Депутаты Госдумы хотят запретить в России использование криптовалют в качестве средств расчета, читайте подробнее на ФедералПресс. На сегодняшний день в России не существует формального запрета обращения криптовалют. Запрет криптовалют в России: последствия и новые законы. Запрет криптовалюты в России имеет серьезные последствия для развития цифровой экономики. В качестве исключения предлагается разрешить обращение криптовалют для тестовых проектов ЦБ РФ.
Данные для налоговой: К чему приведет запрет на обращение криптовалют в России
К примеру, первый зампред комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнёв поддержал эту инициативу, а Сергей Безделов поделился деталями обсуждаемого плана: "До 500 часов — тот временной период совокупного отключения майнинг—центра за год, на который, на наш взгляд, оператор дата—центра мог бы пойти при формировании четвёртой категории надёжности электроснабжения потребителей. Для действующего пилотного проекта по управлению спросом на электроэнергию, например, такой максимальный период отключений составляет не более 20 часов в месяц". Однако введут ли четвёртую категорию, сейчас сказать однозначно нельзя: источник в Минэнерго ранее заявил, что ведомство не собирается следовать рекомендациям исследователей из ВШЭ. Да и среди самих майнеров есть те, кто не считает эту идею удачной. Подорожает ли биткоин Тем временем приблизительно в конце апреля ожидается важное событие в мире крипты и майнинга под названием халвинг. Халвинг проводится для поддержания "антиинфляционной" системы биткоина: согласно плану сообщества, к 2140 году его добыча прекратится совсем, что позволит ему вырасти в цене ещё больше. Исторически перед халвингом стоимость биткоина всегда увеличивалась. Что ожидать от главной криптовалюты сейчас?
Таким образом, российское криптосообщество сейчас находится на пороге двух важных вех: принятия первого крупного закона о майнерах и ожидаемого роста биткоина.
Документ предполагает, что правительство РФ по согласованию с Банком России будет устанавливать требования к деятельности физических и юридических лиц, которые осуществляют майнинг цифровой валюты, в том числе участников майнинг-пула. Контроль за исполнением этих требований будет проводить Минцифры РФ, а право осуществлять майнинг получат только те юрлица и ИП, которые включены в соответствующий реестр. Право на майнинг криптовалюты без включения в реестр получат физлица, не превышающие установленные правительством лимиты энергопотребления. Законопроект также предусматривает ряд мер по контролю за оборотом криптовалюты, в том числе для исключения возможности ее использования для легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Занимающиеся майнингом лица будут обязаны предоставлять информацию о получении цифровой валюты в результате майнинга, а также об адресах-идентификаторах. Кроме того, проект предусматривает возможность реализации криптовалюты, полученной в результате майнинга, без использований информационной инфраструктуры РФ.
Поэтому в законопроекте прямо формулируется запрет на выпуск, а также на организацию обращения криптовалюты, и вводится ответственность за нарушение этого запрета. Но если лицо, владеющее, условно, биткойнами, совершает свою сделку в юрисдикции, которая этого не запрещает, вряд ли мы сможем ограничить его в этом. Тут проблема состоит в том, что право, которое развивалось до последнего времени, — это право, прежде всего, национальное. То, с чем мы сталкиваемся, это экстерриториальное регулирование отношений, и присутствие криптовалют тоже во многом экстерриториальное.
Поэтому очень важно, чтобы, с одной стороны, правовое регулирование на территории страны не препятствовало развитию новых технологий, с другой стороны, ограничения, которые мы считаем важным ввести, мы технологически могли бы реализовать. Мне кажется, что мы сейчас подходим к тому тексту, который может совместить все эти условия функционирования системы регулирования. Скажу аккуратно: есть определенные шансы достигнуть того текста, который позволит законопроект принять. Глава и совладелец «Норникеля» Владимир Потанин еще в 2018 году анонсировал запуск компанией собственного стейблкоина, будет обеспеченного металлами. В поправках ко второму чтению есть такое понятие, как «стейблкоин»? С моей точки зрения, это не нужно, это техницизм, как и слово «криптовалюта».
Мы применяем несколько другой понятийный ряд. Как я уже сказал, есть возможность выпуска цифровых финансовых активов, обеспеченных имуществом. Стейблкойн этому параметру отвечает. Во многом этот проект, реализованный в нашей регуляторной «песочнице», уже базировался на подходах законопроекта о цифровых финансовых активах. Можете рассказать подробнее о механизме, который прописан в этом законопроекте? Речь идет и об уточнении круга контролирующих лиц: о тех, кто влияет на решения органов управления финансовой организации и мог создать негативную ситуацию своими действиями например, вывод активов или бездействием плохая организация системы управления.
Меры позволят более эффективно действовать правоохранительным органам, а также добиваться привлечения контролирующих лиц к имущественной ответственности. Сегодня же, как мы все видим, можно проделать колоссальный объем работы, предъявить массу исков об имущественной ответственности, а в конкурсную массу не поступит ни копейки, так как виновный уже за рубежом, а имущество сменило несколько владельцев. В результате пострадавшие вкладчики и кредиторы не могут добиться справедливости и вернуть свои средства. Нас эта ситуация категорически не устраивала. Поэтому несколько лет назад возникла идея временного ограничения выезда за рубеж лиц, которые контролировали, к примеру, банк, в случае отзыва у банка лицензии. Непростая мера с точки зрения конституционных принципов, потому что право на свободное передвижение — это одно из ведущих завоеваний с точки зрения защиты прав человека.
Нужно было найти баланс между этим конституционным принципом и принципом защиты публичных интересов. Отмечу, что и сегодня ограничение выезда известно российскому праву и применяется, к примеру, когда у человека есть задолженность по налогам, его могут остановить на границе. Однако обсуждение ограничения выезда недобросовестных банкиров и страховщиков затянулось, хотя все понимают, какой вред они своими действиями наносят экономике и обществу. И насколько несправедливо, что они при этом часто избегали ответственности. В конце прошлого года в Государственной думе обсуждался вопрос, связанный с финансовым состоянием Фонда защиты дольщиков. Несмотря на требование закона, компании, страховавшие ответственность застройщиков, не перечислили в фонд требуемые суммы.
В рамках обсуждения этого вопроса депутаты пришли к выводу, что страховые организации и их владельцы и руководители должны нести ответственность в таком объеме, чтобы эти ситуации не повторялись. Поэтому работа над текстом проекта об ограничении выезда, о котором я говорил выше, активизировалась. Кроме этого, было предложено рассматривать предварительный обеспечительный арест имущества лиц, которые могут быть отнесены к контролирующим лицам. С точки зрения общей системы регулирования важно, чтобы данные меры применялись к тем, кто действительно виноват в проблемах финансовых организаций и должен нести ответственность за их деятельность на данный момент законопроект касается кредитных организаций, страховщиков и НПФ. Несколько лет назад в законодательстве о банкротстве были сформулированы подходы, которые позволяют предъявлять иск о субсидиарной ответственности контролирующих лиц, и определен их круг. Контролирующие лица могут быть определены по формальным признакам, в силу своего статуса.
Например, единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, контролирующий акционер. В отношении других нужно реально доказывать, что они относятся к числу контролирующих лиц, исходя из их участия в системе управления. Это могут и быть и члены советов директоров, другие акционеры, которые формально могли считаться миноритарными, но тем не менее оказывали значительное влияние на работу финансовой организации, которая оказалась в итоге банкротом. Поэтому для финансового сектора пришлось уточнить понятие контролирующих лиц, с учетом и регулирования, которое содержится в международном стандарте финансовой отчетности МСФО.
Под запрет попадает организация оборота — то есть, создание бирж и обменников вне зоны действия экспериментального правового режима». Также депутат отметил, что в будущем это ограничение может быть снято. А использование иностранных криптовалютных бирж и обменников запрещаться не будет. Напомним, в действующем в настоящее время законодательстве есть запрет на расчёты в криптовалюте на территории России, но нет запрета на её обращение.
Аксаков сообщил о принятом решении о запрете операций с биткоинами и другой криптовалютой
Представители Минфина отмечают, что криптовалюты так и останутся альтернативой национальной валюте и не получат расширенного статуса в качестве основного финансового инструмента. это законно или нет, законна ли криптовалюта в РФ, будет однозначно “да”, но есть нюансы. Также, по словам юриста, с 1 января гражданам России нельзя будет заниматься брокерской и посреднической деятельностью при покупке криптовалют, а также запретят эмиссию цифровых денег на территории страны.
Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте в России 2024 года
ООО могут платить за криптовалюту с расчетного счета компании. Как и люди, компания может покупать эту валюту через криптобиржи и обменники. Но нужно быть готовыми к повышенному интересу банка к операции. По запросу банка, вероятно, придется подтвердить законность денег, которые компания хочет потратить на криптовалюту, и объяснить причины именно такой инвестиции. Больше лайфхаков для бизнеса.
Еще одно направление, где Россия в числе лидеров — майнинг криптовалюты. Правовых стандартов для добычи биткоина пока нет. Правоохранители и коммунальные службы препятствуют майнингу «на дому». Вместе с тем, добыча на специальных площадках при условии уплаты налогов вопросов не вызывает. Пример — майнинг на Братской ГЭС. Решение для простого пользователя, который хочет заработать на майнинге — облачные службы. Идея — выбрать тариф на облачный майнинг у подходящего сервиса или биржи, оплатить его и получать прибыль.
Это призван исправить новый законопроект , внесенный на рассмотрение в Госдуму 17 ноября 2022 г. Документ подготовлен рядом депутатом, включая председателя комитета Госдумы Анатолия Аксакова , и представляет собой поправки в Закон «О цифровых финансовых активах», который был принят в 2020 г.
Авторы законопроекта предлагают полностью легализовать майнинг, чтобы те, кто занимается им, были обязаны декларировать свой доход и уплачивали с него налог. Центробанк в целом одобряет данный документ. При этом регулятор не меняет своей позиции по обороту криптовалют на территории России. Как сообщал CNews, еще в начале 2022 г. Центробанк настаивал на полном запрете виртуальных денег в России. Немного опоздали Почему компании, отвечающие за энергосбыт , не начали гонения на домашних майнеров раньше, когда добыча биткоинов и Ethereum была на пике своей популярности, остается загадкой. В настоящее время майнинг в России находится в таком сильном упадке, что с трудом верится в его способность выжить. За последний год он обвалился более чем в четыре раза. Выгода от добычи биткоина падает вслед за его курсом CNews писал , что многим россиянам, промышляющим майнингом, заработанных таким способом денег не хватает даже на оплату счетов за электричество.
Майнеры будут обязаны предоставлять в Росфинмониторинг информацию о полученной в результате майнинга криптовалюте и адресах-идентификаторах. При этом законопроект не ограничивает возможность реализации добытых активов, позволяя продавать их без использования российской информационной инфраструктуры. Кроме того, правительство сможет вводить запрет на майнинг в отдельных регионах страны, особенно в тех, где наблюдается дефицит энергоресурсов.
С 1 января ограничат оборот криптовалюты. Какие сделки окажутся под запретом
В Госдуму внесут новую версию законопроекта о легализации майнинга криптовалют в России. «Законопроект также открывает возможность использования добытой в России криптовалюты в качестве средства платежа, но пока только в рамках экспериментального правового режима. Запрещена ли криптовалюта в России? Российский рынок криптовалют – один из крупнейших в мире. Около 14,6 миллионов жителей страны владеют криптоактивами. Депутаты Госдумы предлагают с 1 сентября запретить оборот криптовалют Запрет на расчеты в такой валюте в РФ уже действует В. В России начали выслеживать майнеров, пытающихся заработать на криптовалюте, подключая свои фермы к электросетям жилых домов.
Госдума намерена с 1 сентября запретить в России организацию обращения криптовалют
Депутаты Госдумы внесли поправки в новую редакцию законопроекта о регулировании майнинга криптовалют, предложив запретить организацию их обращения в России с 1 сентября. Несмотря на отсутствие регулирования криптовалют в России, с вопросом их владения госслужащими относительная определенность имеется, хотя на практике, судя по всем признакам, контроль за соблюдением этих ограничений все же очень условный. Согласно предлагаемым нормам, право на осуществление операций с криптовалютами будет предоставлено только майнерам, майнинг-пулам и проектам, реализуемым Банком России в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Депутаты Госдумы хотят запретить в России использование криптовалют в качестве средств расчета, читайте подробнее на ФедералПресс. В Госдуму РФ поступила новая версия регулирующего майнинг законопроекта, содержащая частичный запрет на организацию обращения криптовалют. С 1 сентября в России будет введен запрет на организацию обращения криптовалют, разрешены будут только цифровые финансовые активы, выпущенные в российской юрисдикции, заявил НСН председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий.
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Расскажу, какие операции с криптовалютой законны и как быть с налогами. — Найден ли в законопроекте консенсус по поводу криптовалюты и ее обращения? Депутаты Госдумы предложили запретить организацию обращения криптовалют в России с исключением для майнеров цифровых валют и тестовых проектов ЦБ. Ознакомившись с законопроектом, некоторые россияне сделали вывод, что депутаты хотят запретить оборот криптовалют в России, отметил Горелкин.
Криптовалюту в России легализуют в 2023 году: как это повлияет на рынок
Также, по словам юриста, с 1 января гражданам России нельзя будет заниматься брокерской и посреднической деятельностью при покупке криптовалют, а также запретят эмиссию цифровых денег на территории страны. Кроме того, будет введён принцип минимального порога — это 600 000 рублей. В пределах этой суммы не планируется отслеживать сделки частных лиц. Как пояснил эксперт Moscow Digital School Ефим Казанцев, изменения в Налоговый кодекс устанавливают обязанность декларировать свои цифровые сбережения и операции с криптовалютой свыше 600 тысяч рублей. Это сумма всех поступлений или списаний цифровой валюты за календарный год. Дробление отслеживается на техническом уровне и будет преследоваться. Это дали понять и в ЦБ, и в ФНС, поэтому в реальности освобождаются от пристального надзора только очень небольшие операции, — пояснил Юрий Брисов. С января расплатиться наличными станет сложнее. Что ждёт покупателей и бизнес Как будут наказывать криптоинвесторов за нарушение закона Вопрос о том, как конкретно закон будет применяться на практике, пока остаётся открытым.
Ещё не определён точно механизм отслеживания сделок. На это обращает внимание ведущий юрист компании "Объединённый юридический центр "Парфенон" Павел Уткин. По его словам, дополнительно к закону должен быть принят ещё целый ряд нормативных актов. Вероятнее всего, ловить пользователей будут в моменты конвертации цифровых валют в национальные.
Законопроект как раз и определяет, что собой представляют цифровые финансовые активы, и в то же время выстраивает водораздел, чтобы цифровые финансовые активы не смешивались с ценными бумагами и с безналичными денежными средствами. Законопроект также определяет основную инфраструктуру организации выпуска и обращения цифровых финансовых активов, операторов информационных систем и операторов обмена, какие требования предъявляются к этим институтам и их руководителям. Например, оператор информационной системы должен обладать компетенцией и фактическими возможностями разработать и поддерживать инфраструктуру информационной системы, выпускающую цифровые финансовые активы. Оператор обмена цифровых финансовых активов должен обладать запасом финансовой прочности, размер чистых активов такого юридического лица не может быть меньше 50 млн рублей. В законопроекте также указывается, каковы основные обязанности обоих видов операторов, в частности, что они обязаны делать с точки зрения обеспечения информационной безопасности, систем внутреннего контроля, какие услуги они предоставляют лицам, которые собираются выпускать цифровые финансовые активы и планируют совершать с этими активами сделки. Проблема криптовалюты и вообще криптоактивов и это не только наша проблема состоит в том, что не очень понятно, каким образом обеспечивать в отношении них реализацию судебных решений об обращении взыскания. К примеру, супруг на всю сумму дохода покупает криптоактивы и хранит их в криптокошельке. Возникает спор в отношении этого имущества, в рамках, положим, бракоразводного процесса, и суд говорит: «Да, все доходы нужно поделить». Суд даже готов выписать исполнительный лист. А дальше я хотел бы посмотреть на судебного пристава-исполнителя, который на основании этого исполнительного листа попытается что-то сделать. Куда идти, к кому, с чем идти? Обязать лицо, которое обладает ключами доступа к криптокошельку, предоставить ключ доступа? Теоретически можно, а можно и сказать: «Ой, забыл. Ой, потерял». К сожалению, очень много криптоактивов сейчас уже находятся в кошельках, к которым утрачены ключи доступа, и это само по себе создает проблемы. Мы не могли не учитывать этого, и поэтому проект предполагает обязать оператора информационной системы, где будет осуществляться выпуск цифровых финансовых активов, в случае необходимости обеспечить к ним доступ. Технологически, как коллеги говорят, это возможно, хотя, может быть, это несколько не соответствует идеологии пресловутого биткойна, который базируется на анонимности и на том, что кроме владельца никто не может получить доступ к соответствующему условному имуществу в виде биткойнов, которые находятся в каком-то кошельке. В рамках законопроекта решен вопрос, в том числе с выпуском обеспеченных цифровых финансовых активов. Так, в решении о выпуске может быть указано, что цифровые финансовые активы выпускаются как обеспеченные имуществом их эмитента или третьих лиц, описание предмета обеспечения, а также условий обеспечения. Мы считаем, что существуют большие риски при легализации обращения криптовалюты, как с точки зрения финансовой стабильности и системы противодействия отмывания доходов, так и с точки зрения защиты прав потребителей. Поэтому в ходе дискуссии по законопроекту мы возражали против того, чтобы этот, так сказать, «инструмент» был легализован как объект обращения. Что предлагалось нашими оппонентами? Например, рассматривать криптовалюту по аналогии с иностранной валютой и регулировать ее аналогичным образом, то есть применить те правила, которые в свое время были в 90-е годы в рамках законодательства о валютном регулировании и о валютном контроле. Были и другие предложения. Сейчас мы приблизились к консенсусу с рынком и другими участниками обсуждения. Он может состоять в том, что никто не будет запрещать владеть цифровой валютой. Это и абсурдно до некоторой степени, ну, и в общем-то не тот повод, это все-таки не наркотики или оружие. Но с точки зрения функционирования финансовой системы и системы защиты прав потребителя, легализация выпуска, и самое главное, организации обращения криптовалюты, — это неоправданный риск. Поэтому в законопроекте прямо формулируется запрет на выпуск, а также на организацию обращения криптовалюты, и вводится ответственность за нарушение этого запрета. Но если лицо, владеющее, условно, биткойнами, совершает свою сделку в юрисдикции, которая этого не запрещает, вряд ли мы сможем ограничить его в этом. Тут проблема состоит в том, что право, которое развивалось до последнего времени, — это право, прежде всего, национальное. То, с чем мы сталкиваемся, это экстерриториальное регулирование отношений, и присутствие криптовалют тоже во многом экстерриториальное. Поэтому очень важно, чтобы, с одной стороны, правовое регулирование на территории страны не препятствовало развитию новых технологий, с другой стороны, ограничения, которые мы считаем важным ввести, мы технологически могли бы реализовать. Мне кажется, что мы сейчас подходим к тому тексту, который может совместить все эти условия функционирования системы регулирования. Скажу аккуратно: есть определенные шансы достигнуть того текста, который позволит законопроект принять. Глава и совладелец «Норникеля» Владимир Потанин еще в 2018 году анонсировал запуск компанией собственного стейблкоина, будет обеспеченного металлами. В поправках ко второму чтению есть такое понятие, как «стейблкоин»? С моей точки зрения, это не нужно, это техницизм, как и слово «криптовалюта».
Разработчики альткоинов стремились преодолеть ряд проблем, присущих биткоину. Поэтому альткоины похожи на биткоин: у них исходный код биткоина, однако он изменен. За счет этого разработчики альткоинов могут ускорять трансакции, оптимизировать майнинг. Узнать больше о традиционных способах инвестирования Токены Это активы, которые можно использовать, в частности, как свидетельство о праве на долю в активах или доходах некоего бизнеса, то есть как аналог ценных бумаг. Токены эмитирует компания с целью привлечения капитала для проектов. Токены не имеют собственного блокчейна, как криптовалюты. NFT Буквально это значит «невзаимозаменяемые токены» non-fungible tokens. Это вид токенов, который отличается тем, что каждый экземпляр уникален, его нельзя заместить или обменять на другой токен. Хотя изначально токены созданы как взаимозаменяемые активы. NFT свидетельствуют о праве на владение уникальными активами, например произведениями искусства, однако это лишь запись в виртуальном реестре, которая сама по себе не дает никаких прав.
Однако уже сегодня есть обязанность уплаты налогов с прибыли от майнинга. Санкции на сегодняшний день есть только за уклонение от уплаты налогов и от подачи налоговой декларации с прибыли от криптовалют. Ходят слухи о запрете криптовалюты. Какое будущее криптовалюту ждёт в РФ в 2022-2023 годах? Запретят ли? Какие могут быть последствия запрета? Эти слухи абсолютно беспочвенны. Также Паравительство РФ разработало дорожную карту по внедрению регулирования криптовалют. Не говоря о том, что ФЗ «О цифровых финансовых активах» действует уже больше года. Помимо этого, на втором чтении в Госдуме РФ находится законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения цифровой валюты ». Минфин предложил еще два законопроекта: «О цифровой валюте» и законопроект, который будет вносить изменения в уже существующие нормативные правовые акты в связи с принятием закона «О цифровой валюте». Последствия запрета — это уход в «серую» зону, эмиграция квалифицированных кадров из России, а также торможение технического прогресса в государстве. Дмитрий Мачихин, IT предприниматель, инвестор «Вопрос о том, запретят ли криптовалюты в России, пока остаётся открытым» Есть, с одной стороны, законопроект о запрете операций с криптовалютами, подготовленный Банком России, а с другой — появился альтернативный закон о легализации криптовалют с определёнными ограничениями, подготовленный Минфином РФ. Оба закона внесены в правительство. И до тех пор, пока правительство не примет окончательное решение о том, какой из двух представленных законопроектов оно будет вносить в Госдуму, или появится некий третий законопроект, который станет компромиссным вариантом двух первых , нет ясности и с будущим криптовалют в России. Мы считаем, что объективных причин для запрета криптовалют в России нет. Ведь мошенничество, существованием которого объясняет свою жёсткую позицию в отношении криптовалют ЦБ РФ, старо, как мир. И если даже криптовалюты в России запретят, финансовые мошенники не исчезнут, а будут использовать уже старые проверенные способы отъёма денег у доверчивых граждан. По нашему мнению, скорее всего, подлинной причиной попытки со стороны ЦБ РФ запретить криптовалюты является попытка избавить от конкурентов новый проект цифрового рубля, который уже начал тестироваться регулятором совместно с некоторыми крупными банками. Удивительно, но факт: запрет криптовалют и майнинга в Китае удивительным образом совпал по времени с запуском проекта цифрового юаня а этот проект вышел из «пилотной» стадии и начал работать как раз перед началом XXIV Олимпийских игр в Пекине — например, в олимпийской деревне можно было расплачиваться за питание, сувениры и товары цифровым юанем. Конкурент цифровому юаню, да ещё перед Олимпиадой, китайским властям был не нужен, вот и запретили криптовалюты. А чего они добились? Только бегства майнеров в другие страны и нелегальной работы китайских инвесторов на иностранных рынках. Возможно, что у нас решили перенять эту далеко не лучшую китайскую инициативу в преддверии запуска проекта нашего, российского цифрового рубля, только без Олимпийских игр. Но только разница в том, что цифровой юань уже существует, хотя возможности его использования даже в Китае пока ограничены. А цифровой рубль пока даже не начал полноценно тестироваться за исключением единовременного случая открытия добровольцами нескольких криптокошельков и обмена фиатных рублей на цифровые рубли через эти кошельки. И поскольку «возраст» цифрового рубля меньше месяца, даже такие рискованные активы, как криптовалюты, являются даже более надёжным объектом для сбережения денег, чем совсем новый цифровой рубль. Криптовалюты не могут угрожать стабильности банковского сектора, пока существует оборот наличных денег и банковских карт. В отличие от проекта цифрового рубля, который теоретически может составить банкам серьёзную конкуренцию, но в будущем, когда успешно завершит стадию «пилотного проекта» и станет востребованным у населения. Поэтому лучше «донастроить» законодательство о цифровых активах, чем полностью запрещать обращение криптовалют и майнинг. В связи с этим позиция Минфина представляется более отражающей реальную жизнь и практически применимой. Но всё решит правительство. Но он не очень совершенен именно как инструмент законодательного регулирования операций с криптовалютой. Понятие цифровой валюты, сформулированное в законе, достаточно размыто, как и само понятие цифрового финансового актива. Законопроект, предложенный Минфином, конкретизирует и понятие криптовалюты, и субъектов рынка криптовалют — это будут банки, выступающие финансовыми посредниками на данном рынке, а также физические и юридические лица. Для финансовых институтов, которые уже сегодня предоставляют услуги на рынке криптовалют, это тоже будет проблема, легально они работать уже не смогут, и им придётся работать либо через банки, если операции с криптовалютами разрешат, либо уходить на «серый рынок», либо переводить бизнес в другие страны что затратно и вообще непросто , либо больше не предоставлять такие услуги и потерять часть клиентов, а значит, и потерять доходы, сократить часть персонала. Ну а для части населения, владеющей сегодня криптовалютами, изменится только то, что они не смогут обменять свои биткоины или иные криптовалюты на рубли. То есть им в случае запрета придётся открывать счета в зарубежных банках и обменивать криптовалюты на доллары или иные валюты, а их уже, соответственно, обменивать потом на рубли. Минфин оценивает количество криптокошельков в России в 12 миллионов, но один человек может открывать неограниченное количество криптокошельков, поэтому реальное количество владельцев криптовалют подсчитать непросто. Не слишком большая цифра, но и не слишком маленькая. В случае полного запрета на операции с криптовалютами через российскую финансовую инфраструктуру население пойдёт на серый рынок, где его точно никто не защитит, а государство не получит налоги в бюджет, которые могло бы получить, если бы вовремя приняло разумное и дальновидное решение о легализации «крипты», но под строгим контролем государства. Наталья Мильчакова, эксперт по финансовым рынкам Николай Неплюев: будущее криптовалюты в России пока что неопределённое «Криптовалюта — это электронный, цифровой аналог бумажных денег, работающий на основе криптографических технологий блокчейна. Блокчейн представляет собой децентрализованную базу данных, которая содержит информацию об успешно проведённых транзакциях под транзакцией понимается операция перевода различных криптовалют между электронными кошельками их владельцев. Если упрощать, то можно сказать, что весь блокчейн — это своего рода виртуальная «бухгалтерская книга», в которую записываются сведения обо всех проведённых криптографических операциях транзакциях.
В Госдуме призвали не легализовывать криптовалюты
Лучше выведите свои средства на нейтральные площадки; Заведите некастодиальный кошелек. Платежная система планировала начать выпуск битрубля в 2016 году, однако воплотить заявленные планы в жизнь так и не удалось. Необходимо отметить, что из-за особенностей российского законодательства создание криптовалюты — не самое простое дело. Глава Банка России Эльвира Набиуллина также неоднократно заявляла о том, что ЦБ не поддерживает легализацию криптовалюты как платежного средства. А 31 июля 2020 года Владимир Путин подписал закон «О цифровых финансовых активах», согласно которому криптовалюты не могут быть законным платежным средством.
Одновременно со всем вышеперечисленным в 2019 году российская криптовалюта Prizm вышла на международный рынок IT. Экспертами она преподносилась как уникальная российская разработка, имеющая ряд преимуществ с технологической точки зрения.
Для действующего пилотного проекта по управлению спросом на электроэнергию, например, такой максимальный период отключений составляет не более 20 часов в месяц". Однако введут ли четвёртую категорию, сейчас сказать однозначно нельзя: источник в Минэнерго ранее заявил, что ведомство не собирается следовать рекомендациям исследователей из ВШЭ. Да и среди самих майнеров есть те, кто не считает эту идею удачной. Подорожает ли биткоин Тем временем приблизительно в конце апреля ожидается важное событие в мире крипты и майнинга под названием халвинг. Халвинг проводится для поддержания "антиинфляционной" системы биткоина: согласно плану сообщества, к 2140 году его добыча прекратится совсем, что позволит ему вырасти в цене ещё больше. Исторически перед халвингом стоимость биткоина всегда увеличивалась.
Что ожидать от главной криптовалюты сейчас? Таким образом, российское криптосообщество сейчас находится на пороге двух важных вех: принятия первого крупного закона о майнерах и ожидаемого роста биткоина. Лента новостей.
Однако запрета на обращение такой валюты пока нет. Впервые законопроект вносился в Госдуму еще в 2022 году, депутаты несколько раз вносили в него правки.
Селезнев также отметил необходимость одобрения закона и предупредил, что при выведении майнинга в правовое поле на рынок могут выйти новые игроки, которые способны вытеснить или поглотить существующих. По словам Горелкина, ограничительные меры будут «тщательно обсуждаться с учетом рисков для развития отрасли».
Надеюсь на конструктивную работу с депутатским корпусом в ходе последующих чтений документа в Госдуме», — написал в телеграм-канале гендиректор одного из крупнейших операторов майнинговых дата-центров BitRiver Игорь Рунец, дополнив, что его компания приветствует доработанный законопроект, который он назвал «большим шагом вперед». Майнинг в России По различным оценкам, уже сейчас Россия опережает США по темпам роста сферы майнинга, по итогам 2023 года страна занимает второе место после США по объему выделенной для промышленного майнинга мощности. В 2023 году мощность объектов промышленного майнинга в России составила ориентировочно 1,5—1,7 ГВт. Однако из-за отсутствия определения майнинга и кода классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД бизнес не имеет возможности полностью легально добывать цифровые валюты. В феврале в ходе форума «РБК-Крипто» «Майнинг и криптовалюты: архитектура роста» директор Ассоциации промышленного майнинга Сергей Безделов рассказал, что российские промышленные майнеры могут обеспечить чистую криптовалютную ликвидность для расчетов по ВЭД на сумму, эквивалентную 240 млрд руб.