Главный герой – защитник Брестской крепости русский солдат Николай Плужников. фильм о защитниках Брестской крепости, по мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился».
Экранизацию повести Васильева «В списках не значился» покажут весной 2025 года
«В списках не значился» — роман Бориса Васильева 1974 года. один из романов Бориса Васильева, опубликованный в 1974 году. Сюжет фильма основывается на произведении Б. Васильева «В списках не значился».
В списках не значился. Борис Васильев
в Брестскую крепость - в ночь на 22 июня 1941 года, и не успел найти своих командиров. «В списках не значился» — роман Бориса Васильева 1974 года. 21 июня – за день до премьеры – в Театре на Юго-Западе прошёл пресс-показ спектакля «В списках не значился» по мотивам одноименного романа Бориса Васильева. Роман «В списках не значился» впервые был напечатан в журнале «Юность» в 1974 году и посвящён героическим событиям обороны легендарной Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны. Потом у Васильева были «В списках не значился», «Завтра была война», но именно повесть о девушках-зенитчицах принесла писателю мировую известность и любовь читателей. Экранизацию повести Бориса Васильева «В списках не значился» планировали делать Леонид Быков и Вадим Абдрашитов.
В списках не значился
Используя подземные ходы Брестской крепости, лейтенант Плужников совершает одиночные вылазки. Свою партизанскую войну он ведёт скрытно до апреля 1942 года. Мирра погибла от рук фашистов. Потеряв зрение, Плужников продолжает свои вылазки из катакомб Брестской крепости. Немцы вычислили место, где он скрывался. Для спасения жизни еврея, лейтенант вышел из катакомб крепости... Смотреть фильм "Я — русский солдат" 1995 в хорошем HD 720 - 1080 качестве: Фильм "Я — русский солдат" 1995 смотреть онлайн бесплатно: Факты о фильме "Я — русский солдат" 1995 : Последний защитник крепости сражался до 12 апреля 1942 года. Воспоминания различных свидетелей и очевидцев, которые собрал С. Смирнов в своей книге « Брестская крепость », указывают на то, что прототипом старшины послужил неизвестный красноармеец, который 15 июля 1941 года бросился с Тереспольской башни со связками гранат на колонну немцев, проходившую через Тереспольские ворота крепости.
Однако, утверждение о выгодном браке можно считать спорным, потому что после уезда из СССР у Олега Видова была карьера, равноценная советской, он снимался в Голливуде, стал не только актёром, но и бизнесменом.
Пара прожила вместе шесть лет. Всё изменилось, когда Видов решил развестись с Федотовой. Расставание было громким и болезненным. Бывшая жена запретила Видову общаться с сыном, а также мешала актёру получать новые роли, пользуясь своими связями. Вскоре Видов, буквально, оказался без средств к существованию, пытаясь зарабатывать на жизнь небольшими выступлениями на сцене. В новой жизни Олега Видова были моменты, когда ему приходилось ночевать в машине перед съёмками. Посмотрите, кстати, эпизод из фильма «Джентльмены удачи», где в одном кадре сразу два «запрешённых» актёра: Крамаров и Видов. Актёр вспоминал: «Мне не то что не давали сниматься… Когда я развёлся, от меня многие стали шарахаться, считая, что я в опале. Некоторые кинорежиссёры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет.
Меня просто выталкивали из СССР». За границей у него началась новая жизнь: он снимался в 4 фильмах и 2 телесериалах в Югославии, затем переехал в Италию, где познакомился американской журналисткой Джоан Борстен, которая стала его женой. В её послужном списке — яркие работы, которые всем нам запомнились: Таня из «Романса о влюбленных» Андрона Кончаловского, Марта из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», Людочка из «Покровских ворот». Карьера у Кореневой складывалась прекрасно, пока она не вышла замуж за Кевина Мосса, американского профессора русского языка и литературы и не уехала вместе с ним в 1982 году в Америку.
Писатель, драматург, сценарист, автор бессмертных произведений, вошедших в фонд русской и советской классики. Достаточно вспомнить кинофильмы «А зори здесь тихие» и «Офицеры», чтобы понять масштабы его творчества. И по любви к литературе, и по уважению к истории, и по вере в человека, и по абсолютному неуменью врать... Участвовал в боях под Смоленском, был контужен. В 1948-м он окончил военную академию, работал испытателем боевых машин.
Премьерный показ состоялся в кинозале «Октября». Документальные кадры, исторические факты и реальные судьбы. Авторы трудились над 14-минутным фильмом полгода. Собирали сведения, писали сценарий, выезжали на съемки в Прохоровку, Курск, Москву и Петербург. В роли корреспондента выступил восьмиклассник Данила Чирков. Это его дебютная кинолента, первое знакомство с камерой. Но съемки не так впечатлили школьника, как сама исследовательская работа. Воевали наравне со взрослыми. Тогда не было ни детей, ни взрослых.
В списках не значился
В 1974 году актёр был удостоен почётного звания Заслуженный артист РСФСР, тогда же на вопрос о планах на будущее Савелий ответил: «Буду копить на народного». Роман, 1974 год. Первая публикация - журнал «Юность» №№ 2-4/1974 г. Главный герой романа - выпускник военного училища, лейтенант Николай Плужников, совсем молод в начале войны. В частности, роман «В списках не значился» (1974), в котором писатель тоже нашел особый взгляд на первые трагические месяцы войны – взгляд молодого лейтенанта, продолжающего сражаться в подвалах Брестской крепости. К 50-летию победы киностудия «Ренессанс» и «Роскомкино» сняли по повести Бориса Васильева «В списках не значился», малобюджетный фильм «Я — русский солдат».
Добро пожаловать!
Обоснование выбора книги: выбор рабочей группы проекта, выбор участников голосования. Характеристика доступности последних изданий книги: неоднократно переиздавался отдельным изданием и в сборниках в 2010 — 2012. Последнее издание 2012 г. Характеристика доступности в электронных библиотеках: представлена в большинстве известных электронных библиотек. Описание связи с книги с программой образования, отраженной во ФГОС: не входит в программу инвариантный рекомендательный список.
Васильев не очень-то склонен к бытовым, описательным сценам; наверно, поэтому первая половина романа «В списках не значился» в определенной мере уступает по эмоциональной напряженности финальным главам впрочем, это естественно в композиционном замысле романа. Борис Васильев предпочитает запредельные ситуации, когда бытовое начало высвечивается бытийным ощущением жизни, когда быт пронизан токами бытия, то есть более высокого смысла движущегося мира. И тогда в повестях Бориса Васильева начинает возникать дыхание общечеловеческих, поистине вечных вопросов: что такое подлинная человечность и — пожалуй, самый трудный вопрос — как остаться человеком в немыслимых, жестоких обстоятельствах беспощадного, циничного мира.
Ведь каждый из нас однажды рождается, подрастает, становится почти взрослым мальчиком или девочкой. Почему же одни проходят по жизни достойно, находя свое призвание, а другие — ломаются, соблазняются дешевыми страстями, корыстными желаниями, глушат свою совесть большими и малыми сделками в табачном дыму или наркотиках? Каждому при рождении дается душа, но как по-разному люди распоряжаются ею… Одни живут с чистой душой, у других душа треплется, продается, закладывается в дьявольских стремлениях, изнашивается.
У Лермонтова в гениальном стихотворении «Ангел» показано, как небесный звук божественной песни в душе молодой «остался — без слов, но живой». Почему же так часто встречаешь людей, в душе которых этот божественный звук замирает, глохнет, а нередко и умирает? И в совсем юные годы.
Зовется этот звук совестью. Если написать это слово через черточку через дефис , то откроется смысл слова: со — весть, то есть тайное, глубоко личное со — вещание каждого человека с самим собой, со своими родителями, друзьями и всем миром. Может быть, никто никогда не узнает об этом тайном вашем разговоре со своей совестью, но он скажется в ваших поступках, в поведении.
Так никто не знал, что старшина Семишный несколько месяцев, до последнего дня своей жизни, прятал у себя на груди полковое знамя и, умирая, передал его Николаю Плужникову. И никто не приказывал старшине Степану Матвеевичу взорвать себя с двумя связками гранат, бросившись в шагающую колонну гитлеровских солдат. Трудно забыть и слепого политрука с перебитыми ногами; он спокойно ожидал немцев, держа в одной руке наган, а в другой — гранату… Да, пожалуй, можно сказать, что если в повести «А зори здесь тихие…» писатель предлагает задуматься о ценности человеческой жизни, то в романе «В списках не значился» автор ищет ответы на вопросы не менее сложные: как сохранить в себе человека, как сберечь на трудных житейских перекрестках личное достоинство и честь?
Обостренная совесть отличает лучших героев Бориса Васильева; она позволяет писателю непреклонно судить трусов и малодушных, предателей и циников… Высота нравственного суда идет именно от важного, на первый взгляд трудноуловимого качества главного героя романа Николая Плужникова — от его совестливости. Однажды он сам себе устроил жесткий нравственный суд. На такой суд способны лишь редкие люди.
Николай вспомнил, что он отпустил пленного немца, который умолял не расстреливать его, уверяя, что он не фашист, а простой рабочий человек. А на следующий день этот помилованный «рабочий человек» указал гитлеровцам дорогу в подземный каземат, где пряталась тетя Христя, и оккупанты огнеметом превратили старую добрую женщину в пепел. Николай вспомнил, как незнакомый пограничник прикрыл его от автоматной очереди и сам погиб… Как другой красноармеец, Сальников, практически спас Николая от неминуемого плена и смерти.
Плужников вспомнил всех, кто помогал ему, спасал его, бросаясь вперед, не считаясь с опасностью. Выходило, что он действительно виноват перед сожженной тетей Христей, перед погибшими товарищами. В те дни ему стало совсем плохо и он готов был даже покончить с собой в подземном каземате.
Несколько суток он лежал оцепеневший, не отвечая тогда еще живой Мирре. И Плужников неотрывно смотрел в нее. Смотрел в ту смерть, в которой был виновен».
И он в те дни осознал свой долг перед теми, кто погибал, чтобы он, Николай Плужников, остался жить. В разговоре с Миррой он утверждает, что «человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя».
В таком состоянии он и встречает смерть.
Принципиальных отклонений фильма "Я - русский солдат" от книги "В списках не значился" я не заметил, хотя сама повесть оставляет значительно бОльшее впечатление. Идиоты, бллл... Фильм есть, называется- "Я - русский солдат".
Её даже перевели на вьетнамский, китайский и корейские языки, для показа военнослужащим этих армий. В 2015 году существовал проект белорусско-израильской экранизации фильма » В списках не значился» так как в этом произведении одновременно раскрывается тема героизма защитников Брестской крепости и Холокоста. Но к 2020 году съемки еще не начались.
Виторган в роли полкового комиссара Фомина «Брестская крепость» от создателя «Елок» Ну и самый масштабный пока проект вышел за счет бюджета Союза Беларуси и России в 2010 году, к очередному юбилею Победы. Режиссером выступил молодой и амбициозный Александр Котт, создатель всех развесистых «Елок». На радость брестчанам, Сергей Светлаков и Иван Ургант не играли ни защитников крепости, ни даже немцев. В Брестской крепости снялись узнаваемые актеры Но российские звезды первой величины, такие как Андрей Мерзликин лейтенант Кижеватов и Павел Деревянко полковой комиссар Фомин в фильме присутствуют. Картина конечно снята качественно, для целевой аудитории такой как современная молодежь, она вполне приемлема. Но многие считают, что клиповая манера кинокартины, не самый лучший способ рассказать о подвиге героических защитников. Последний фильм о Брестской крепости Хотя стоит отметить, что фильм «Брестская крепость» несмотря на все свои огрехи, смог поднять интерес к событиям 1941 года у молодежи и свою патриотическую функцию выполнил.
Актер Машков: герой фильма «В списках не значился» становится богом войны
И мы видим, как жутко начало войны, переживаем с лейтенантом первый бой и первое боевое крещение, с сожалением видим, как гибнут его новые товарищи, сопереживаем, когда вчерашний курсант вынужден брать командование на себя и принимать серьёзные решения. Многие персонажи имели реальных прототипов в жизни, поэтому события фильма очень близки к реальной истории — возможно, это и делает фильм лучше. Есть в фильме место для грустной любви, драматичное развитие которой не оставит никого равнодушным. Как и подлость, и малодушность коллаборационистов-полицаев, заслуживающих только презрения.
Фильм этот — скорее, драматичная история становления личности героя, преданного своим идеалам и верного присяге. Благодаря таким людям победа и стала реальностью. Здесь нет восхваления партии и идей, а есть героизм отдельного воина, умного, крепкого и сильного духом защитника Родины, ещё и поэтому фильм выделяется среди других.
Надо понимать, он не ставил себе целью воспеть чью-то возможную храбрость. Скорее Васильев желал донести до читателя ощущение резкого сокрушительного перелома в жизни людей, который следовало бы избежать. А если избежать не удаётся, то верить до конца, не сдаваясь.
Марийская литература. Литературная энциклопедия. Под редакцией В. Фриче, А.
По словам автора, повесть основана на действительно произошедшем эпизоде войны, когда семеро солдат, после ранения служившие на одной из узловых станций Кировской железной дороги, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. В живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги». Ситуация, когда человек сам, без всякого приказа, решает: не пущу!
Им здесь нечего делать! Я начал работать с этим сюжетом, уже написал страниц семь.
Последний русский солдат
Главный герой – защитник Брестской крепости русский солдат Николай Плужников. Документальный фильм. Николай БерманАктеры:Николай БулановСергей ХапровНатал. фильм о защитниках Брестской крепости, по мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился».