Само слово педагогика в переводе с греческого языка означает «детовождение» (пейда – ребёнок, гогос – вести). Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение».
Культурология. Словарь-справочник
- ПЕДАГОГИКА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Что такое педагогика как наука
- Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов
- Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»
Что означает слово педагогика в переводе с греческого
Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель". Педагогика с древнегреческого означает. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель". В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение».
3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318
В переводе с греческого педагогика означает | Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика». |
В переводе с греческого педагогика означает: | Из данной статьи вы узнаете о том, что в переводе с греческого языка означает "педагогика", а также о развитии педагогики во времена Древней Греции. |
Значение слова «педагогика» в 8 словарях | Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть. |
Что означает слово педагогика в переводе с греческого | Что такое педагогика, что изучает эта наука, какие у нее функции, задачи, какие методы используются в педагогике и на какие основные категории она подразделяется. |
Этимология слова «педагогика»
К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам.
Термин «педагогика» имеет два значения: 1 область научного знания; 2 область практической деятельности, ремесло, искусство. Основные педагогические категории Обучение — процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.
Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека образовательные учреждения, ФПК, МТБ, кадры и т. Воспитание — процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ВОО являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение самоВОО - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться.
Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек — техника, книга, искусства, природа — человек.
История педагогики формирует систему знаний об истоках современного педагогического процесса, о том, как сфера воспитания и обучения развивала культурные ценности цивилизации, как педагогическая теория выстраивала и преобразовывала свои парадигмы. В последнее десятилетие оформились в качестве самостоятельных отраслей педагогики: этнопедагогика, которая изучает закономерности и особенности традиционной культуры воспитания, этнического воспитания, и сравнительная педагогика, которая изучает ведущие тенденции развития образовательного процесса в современных странах в их сравнении. Массив знания этих отраслей педагогики достаточно долго входил в содержание истории педагогики. Общая педагогика исследует основные закономерности образования. В системе общей педагогики принято выделять достаточно самостоятельные области: - общие основы педагогики — изучает предмет, методологию педагогического исследования, обосновывает цель и структуру целостного процесса образования; - теория воспитания — изучает закономерности процесса воспитания; - теория обучения, или дидактика, — изучает закономерности процесса обучения; - теория управления образованием — изучает теоретические основы педагогического менеджмента. Отдельной отраслью педагогики является возрастная педагогика, которая изучает возрастные аспекты образования и включает дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, андрагогику педагогику взрослых. Отраслью педагогической науки является и коррекционная педагогика, которая представлена самостоятельными областями: логопедия изучает пути предупреждения и преодоления нарушений речи , сурдопедагогика обучение и воспитание глухих и слабослышащих , тифлопедагогика обучение и воспитание слепых и слабовидящих , олигофренопедагогика обучение и воспитание умственно отсталых детей. Сложились отрасли специальной педагогики: педагогика профессионального образования, военная педагогика, спортивная педагогика, педагогика перевоспитания правонарушителей.
Педагогика, ее идеи, теории и экспериментальные новации никогда не существовали изолированно от других областей знания и культуры. Области педагогической действительности, изучаемые педагогикой развитие, социализация, воспитание, обучение, самовоспитание , одновременно имеют отношение к другим наукам: анатомии и физиологии, психологии развития, социальной психологии, культурологии и др. Но педагогика не может строить свою теорию, используя в готовом виде данные других наук, она должна раскрывать закономерности своего собственного предмета — образования как целостного педагогического процесса. Педагогическое знание взаимодействует особым образом с каждой из областей человековедения: философией, психологией, культурологией, социологией, экономикой и др. А в самой педагогической науке формируется своеобразное интегрированное «проблемное поле», которое вызывает к жизни новые отрасли: социальную педагогику, педагогическую антропологию, педагогический менеджмент и др. Сегодня педагогика «втягивает» в свое теоретическое пространство этнографию и этнологию, семиотику и психолингвистику, телеологию и психоанализ, которые, безусловно, обогащают педагогическое знание. Но этот процесс одновременно усложняет теоретические поиски самой педагогики: возникает опасность «размывания» предмета педагогики, увеличивается количество различных подходов к одному и тому же педагогическому явлению. Например, воспитательная деятельность в современной педагогике понимается как «взаимодействие» с ребенком, как «сотрудничество» с ним, как «управление» его развитием, как «педагогическая поддержка» самоорганизации его личности, как «педагогическое сопровождение» в индивидуально-личностной ориентации, как «проживание» педагогически организованной ситуации. Теоретическое «поле» педагогики.
Иными словами, педагогика, как всякая живая наука, развивается неоднозначно и противоречиво, переживая одновременно и процессы интеграции нового знания из смежных наук, и дифференциации своего теоретического «поля». Но, действуя в системе наук о человеке, педагогика использует принятые в человековедении фундаментальные модальности познания. Они отличаются различной степенью эксплицированности предварительной сформулированности. На уровне философского познания педагогика выстраивает характеристики основных понятий, исходных утверждений, выдвигает гипотезы и формулирует закономерности образования как целостного педагогического процесса. В рамках определений философского знания в педагогике строится концептуальная система теоретических положений или их критика.
Толстого, В. Вахтерова, П. Каптерева и др.
Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований. Источник: Профессионально-педагогические понятия. Различают виды педагогики либо ее части. В зависимости от классификационных оснований, положенных в основу деления педагогики на виды, различают: общую педагогику; возрастную педагогику педагогика раннего детства, дошкольная, школьного возраста, авдрагогака, геронтогогика ; педагогику общеобразовательной школы, профессиональную педагогику начальное, среднее и высшее профессиональное образование ; семейную, внешкольную; коррекционную дефектология педагогику сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, соматопедия. Выделяются специализированные отрасли педагогики: сравнительная педагогика, исправительно- трудовая педагогика, военная, спортивная, педагогика социальной работы, а также такие области, как история педагогики, частные методики и др. Источник: Словарь по образованию и педагогике. Педагогика наука, изучающая закономерности, принципы, методы, средства, формы, содержание и технологии организации и осуществления педагогического процесса его компонентов как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Слово педагог — от греч.
В Древней Греции педагогом называли раба, которому поручалось водить детей своего господина в школу или сопровождать во время прогулки. Педагогика — это прежде всего педагогическая наука, область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека, раскрывающая закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. Источник: Военная педагогика Педагогика наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; она представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека; особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека; это наука и, одновременно, отрасль человековедения, т. Этот процесс протекает по свойственным ему закономерностям, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Наука о воспитании и образовании человека, являющаяся базовой для методики обучения иностранным языкам. Термин П. Основные положения П.
В этом заключается смысл определения методики как частной дидактики: через методику конкретизируются и реализуются в практике общетеоретические положения дидактики. В ходе развития П. Главными категориями П. Педагогика многозначный термин, обозначающий: — различные идеи, представления, взгляды религиозные, обще-ственные, народные и др. Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. Педагогика познаёт свой объект — растущего, развивающегося человека — в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального в нём; в его сущности, становлении, свойствах и деятельности. Эти проблемы решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, данных социально-психологических, психологических и психофизиологических исследований. Состав педагогических научных дисциплин.
Эволюцию и современное состояние педагогических систем, институтов и целей изучает история педагогики. Историю современности изучает также сравнительная педагогика, сопоставляющая образовательные системы различных стран и регионов мира. Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии педагогики. Общая педагогика неразрывно связана с историей педагогики. Последняя изучает эволюцию и современное состояние педагогики с тех или иных общепедагогических позиций, которые, в свою очередь, вырабатываются с учётом данных о реальной филиации идей и институтов. В предмет общей педагогики входит и то положение, которое представители аналитической философии называют прояснением и оправданием педагогических высказываний утверждений и их обоснований. Но предмет педагогики шире. Он распространяется на ценностные суждения и взаимные отношения теории и практики педагогики.
В Новое и Новейшее время заботой философов педагогики стало изучение соотношения между формальным и неформальным спонтанным, социализационным научением, учением и обучением. Общая педагогика включает в свою проблематику все виды опыта, которые влияют на рост и развитие личности, сознательно и плодотворно участвующей в жизни общества чему и как научается личность у общества, что и как она вносит в общий багаж социального прогресса. Теория образования дидактика — дисциплина, в основном изучающая содержание и методы преподавания и учения в школах и других образовательных учреждениях, отличных от институтов спонтанной социализации семья, просвещение, приятельские группы и т. Теория образования изучает также функции и подготовку учителя. Те же вопросы, но применительно к различным областям знания и практики изучают методики преподавания отдельных предметов. Разделам общей педагогики соответствуют аналогичные разделы в специальных ответвлениях педагогики: военной, музыкальной, врачебной, театральной, коррекционной, исправительно-трудовой педагогики и т. Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной педагогики в различных странах отличаются друг от друга. Источник: Терминологический словарь студента.
В трактовке П. Термин «П. В англоязычной традиции этот термин практически не используется; вместо него употребляется «наука или науки об образовании». Во 2-й пол. В Международной энциклопедии образования The International Encyclopaedia of Education нет статьи «Педагогика», как нет и статьи «Образование» что достаточно красноречиво свидетельствует о трудностях целостной науч. Лишь в предисловии к изданию отмечено, что в скандинавских странах и Германии употребляется термин «П. XI В действительности же содержание П, представления о ее статусе и осн. Развиваясь как наука о воспитании детей отсюда название , П.
Вместе с тем мн традиционные подходы к П. Распространен, напр. Такая позиция была характерна для трудов теоретиков в 19 — нач. При определении предмета П. Такое понимание характерно, напр. Подобный подход можно увидеть и во мн совр. В изданных в 80—90-х гг. Так, в распространенном учебнике под ред Ю К Бабанского 1983 П.
Беспалько 1995 понимает П. Дискуссионно определение П. Стремление к интеграции рос. Однако это не означает, что рос. В кон. Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание как изменение потребностно-ценностной сферы личности , обучение изменение норм деятельности и развитие изменение способностей При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П Приоритетность категории образования для П. Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач.
Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной. П изучает образование с точки зрения выявления его структуры и закономерностей, а также развития его субъектов, целей, содержания, методов, средств, форм, результатов, взаимосвязанных в широком контексте обществ. Разрабатывая наиб. Осмысление роли и места образования в жизни общества ставит трактовку образования в прямую зависимость от понимания природы человека, познания, общества Широкий филос. Эти проблемы решаются в современной П.
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. В) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; 2. Что в переводе с греческого означает «педагогика»? В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе». П. – социальная педагогика, исследующая проблемы обучения, воспитания (в т. ч. и перевоспитания) и образования в разных странах, социальных группах и институтах непедагогич. профиля. Что входит в систему педагогических наук?
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает
Слово «педагогика» происходит от др.-греч. παιδαγωγική, что означает буквально «детовождение, детоведение». Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т. В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Педагогика. Толкование Перевод.
Педагогика в переводе с древнегреческого
Дидактика это в педагогике. Понятие дидактики в педагогике. Дидактические понятия в педагогике. Ведущие понятия педагогики. Ведущей категорией педагогики является. Три концепции педагогики.
Имена в педагогике. Понятие стандарт. Определение слова стандарт. Понятие одинаковые. Что означает термин стандарт.
Связь педагогики с другими профессиями. Педагогика и антропология взаимосвязь. Кластер педагогика и другие науки. Смежные дисциплины в педагогике. Дидактика это в педагогике определение.
Дидактика это наука. Дидактики это в педагогике. Педагогика как наука и искусство. Педагогика это наука или искусство. Педагогика это искусство.
Педагогика не искусство. Глоссарий педагогических терминов педагогика. Глоссарий это в педагогике. Педагогика наука о воспитании и обучении. Факультет педагогики психологии и социальных наук.
Факультет психологии и социальной педогоги. Факультет социальной работы, педагогики и психологии адрес. Введение в психологию и педагогику.. Система педагогических наук. Охарактеризуйте систему педагогических наук.
Структура науки педагогики. Признаки педагогики как науки. Педагогика как наука о воспитании человека. Педагогика это наука о том как воспитывать человека. Понятие педагогического процесса.
Понятие пед процесса. Педагогический процесс это в педагогике. Понятия «процесс», «педагогический процесс».. Практические функции социальной педагогики.. Гуманистическая функция социальной педагогики.
Предмет, функции и задачи социальной педагогики.. Задачи и функции социальной педагогики. Структура педагогической науки схема. Педагогика в системе наук схема. Педагогика как наука схема.
Структура современной педагогической науки схема. Понятия специальной педагогики. Основные понятия и термины специальной педагогики. К специальным педагогическим понятиям относятся.
Область практической деятельности, направленная на передачу знаний от одного человека к другому, а так же воспитание в нем определенных качеств и норм поведения.
Похожая статья Откуда пошло выражение "человек в футляре"? Второе толкование этого термина используется несколько чаще первого. В основе современной практической педагогики лежат следующие принципы: Природосообразность — построение процесса обучения в соответствии с возрастными потребностями и возможностями человека, воспитание в нем стремления к самостоятельному развитию и обучению.
По достижении ребенком 6-7 лет к обязанностям педагога добавлялось сопровождение воспитанника в школу или палестру. Последнюю посещали дети из аристократических семей. По дороге в школу педагог нес письменные и музыкальные принадлежности своего протеже и мог даже прибегнуть к наказанию розгами, если требовалось. До школы у мальчика могла быть и воспитательница, которая занималась приобщением ребенка к правилам поведения в социуме. С развитием философской мысли и сдвигом социальных ролей в структуре греческого общества рабов заменили воспитатели из иных сословий, обладающие всеми необходимыми для социализации знаниями, включая грамматику древнегреческого языка. Педагогика — наука Определение Современная наука педагогика исследует и создает методы и формы передачи знаний и навыков, культурных, этических и эстетических ценностей от учителя к ученику. В роли учителя выступает педагог, в роли ученика — традиционно, но не обязательно, молодой человек. Последний получает уникальные знания для реализации в профессии или любую информацию, жизненно необходимую для осуществления социальной интеграции, интеллектуального и духовного развития. Примечание Такой обмен данными происходит в процессе воспитания, обучения и образования, сущность и методологию которых разрабатывает наука педагогика. Объект педагогики — это и есть ученик, ребенок или молодой человек, личность которого рассматривается в контексте психического и психологического развития, социальной интеграции. Определение Педагогика — это своеобразная форма духовно-практического освоения мира, целью которого является гармоничная социализация личности. Для разработки правильных методов обучения людей необходимо учитывать психологические и психофизиологические аспекты личностного развития, изучать закономерности социального функционирования. Здесь педагогика тесно переплетается с психологией, в особенности, социальной, культурной антропологией, психоанализом. Хороший педагог знает своих учеников на глубинном психологическом уровне и подходит к работе творчески, способен изобретать авторские методики обучения и воспитания. Эти критерии определяют степень педагогического мастерства. Примечание Предмет педагогики — целостный педагогический процесс, включающий различные системы воспитания, обучения, образования, социализации и творческой самореализации. В начале 17 в. В качестве отдельной научной дисциплины педагогику преподают в вузах и других образовательных учреждениях. Задачи педагогики Задачи педагогики разделяются на временные и постоянные. Постоянные задачи: исследование причинно-следственных связей в процессе обучения и образования, вычленение закономерностей педагогического процесса; разработка новых методик и инновационных систем обучения; практическая реализация педагогических методов в рассматриваемой педагогической реальности. Временные задачи: внедрение и разработка педагогических стандартов; изучение психологического аспекта работы педагога; развитие методологии реабилитационной педагогики; выпуск тестов, контролирующих уровень педагогического мастерства; конфликтология в русле социального взаимодействия: учитель — ученик. Функции педагогики Базовыми принято считать научно-теоретическую и регулятивную техническую функции.
Это были свободные люди дьячки или мирские , которые у себя или на дому учащихся стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном "Житии", "книги писати и учити ученики грамотные хитрости". Нужно отметить, что каждый человек опытным путем приобретает определенные педагогические знания, устанавливает некоторые зависимости между различными педагогическими явлениями. Так, уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах например, "повторение - мать учения", "яблоко от яблоньки недалеко падает", "век живи - век учись" и т. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книг, школ, учителей, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них. Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности. В свое время великий русский педагог К. Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством в медицине. В то же время житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Именно поэтому К. Ушинский, выступая против эмпиризма в обучении и воспитании, не отождествлял его с народной педагогикой, а, напротив, утверждал, что, обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения. Если оно не хочет быть "бессильным, оно должно быть народным". В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. Столь обширное наследие было воспринято восточными славянами одновременно с их приобщением к христианскому миру. Русские книжники, знавшие греческий язык, читали труды античных мыслителей в оригинале и внесли в обиход новые слова — «педагог» и «педагогика». В результате в Древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика». Известно, что в древнерусской книжности был свой канонический жанр «учительной литературы» один из ведущих , включавший тексты наставительного характера. А значит, на Руси, как и в других странах, веками создавалась самобытная преподавательская культура, развивающая педагогическое самосознание. Такая потребность возникла, когда у людей сформировался некоторый опыт в данной сфере, позволивший разработать определенные правила и наставления.
Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики
Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Другие определения [ править править код ] Определения педагогики трактовки разных авторов наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, передачи социального опыта от педагога к ученику [4] ; наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [5] ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович , Основания педагогики ; наука и одновременно отрасль человековедения , то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е. Рапацевич ; наука о воспитании человека Г.
Афонина, И. Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П. Пидкасистый ; наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов Н. Бордовская, А.
И лишь в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Педагогика - это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Поэтому в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины - «андрогогика» от греч.
Людей, которые занимались воспитанием и обучением, стали называть педагогами. Обобщение педагогической практики дало толчок развитию педагогики как науки, вначале входившей в состав философии. А в XVII в. Объектом педагогки является человек, развивающийся в процессе воспитательной деятельности и отношений. Предметом педагогики служат сами воспитательные действия и отношения, влияющие на развитие человека.
Профессиональная педагогика — это отрасль научного педагогического знания, обслуживающего профессиональное образование. Предметом профессиональной педагогики является изучение научных основ деятельности учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку, обучение и … Как педагогика связана с другими науками? Педагогика тесно связана и с науками, изучающими человека как индивида. Это такие науки как анатомия и физиология, антропология и медицина. Анатомия и физиология изучает индивидуальное развитие человека. Одна из центральных проблем педагогики — соотношение природных и социальных факторов развития человека. Что такое педагогическая цель? Педагогическая цель — это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса. Что относится к основным категориям педагогики? Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение.