Этот урок направлен на то, чтобы ученики могли обсудить различные важные темы, которые могут помочь им стать лучше. В ходе урока ученикам планируется привить ценности созидательного труда, коллективизма и служения Отечеству. Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». Президент России Владимир Путин 1 сентября проводит открытый урок «Разговор о важном».
Разговоры о важном
«Разговоры о важном» — новый урок уже с 1 сентября в школах Приморья | С 1 сентября в школах Хабаровска, как и по всей стране, появился новый еженедельный урок — «Разговоры о важном». |
Урок «Разговоры о важном» провел Музей Победы | Образование - 12 сентября 2022 - Новости Ростова-на-Дону - |
О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 161.ру | Президент России Владимир Путин ненадолго станет учителем, проведя 1 сентября 2023 года открытый урок «Разговор о важном», в рамках проектов платформы «Россия – страна возможностей». |
В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном» | Единству народов России посвящен сегодня урок "Разговоры о важном". |
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки | Аргументы и Факты | Темой традиционного урока «Разговоры о важном» стал День знаний. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. |
Сообщение об ошибке
- О науке и технологиях
- «Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
- Путин провел открытый урок «Разговор о важном» — главное | Новости России
- С началом учебного года возобновились традиционные уроки "Разговоры о важном"
- Патриотизм можно привить только своим примером
«Разговоры о важном»: День российской науки
Ее открыли тематическими уроками проекта «Разговоры о важном». Школьники узнали о подвигах советских и российских летчиков-космонавтов, об истории освоения космоса. В Новокузнецке познавательную встречу провел Глава города Сергей Кузнецов. Школьный понедельник традиционно начинается с торжественной линейки и поднятия флага. Но эта неделя особенная.
Пусть у него даже будет бегунок. Завтра ситуация меняется, он говорит что-то другое. Нет таких квалифицированных людей. В конце концов, школа при всех ее недостатках — это не государственный федеральный ТВ канал, это не пропагандистская структура, у учителей совсем другие задачи. Я ничуть не сомневаюсь, как и многие в том, что очень быстро все это скатиться на очень формалистский путь. Напишут бумажки и все. При этом я, на самом деле, пусть я министр образования, все хорошо в стране, все нормально. Нужны ли какие-то подобные уроки о важном, какая-то информация? Я бы, как минимум, подумал бы о том, что что-то в рамках, может быть, исторических уроков, обществоведение, не знаю, сейчас ведется или подобные науки, я бы допускал какие-то дискуссии, какие-то диспуты о том, что сейчас происходит со страной, страна и мир, будущее страны, давайте обсудим какое-то прошлое, которое явилось причиной тех или иных событий, которые мы сегодня наблюдаем. Я бы сделал так. Я поддерживаю, кстати говоря, идею объединить уроки литературы и истории. Я не помню, кто ее высказал, ну и это не важно. Это тоже очень интересная вещь, потому что литературу надо рассматривать как реакцию на те или иные исторические контексты. Сюда можно прибавить и очень осторожно разговоры о политике. Ну, мы понимаем при нынешней ситуации в России, какие могут быть разговоры о политике. Ведь разговоры о политике означает обсуждать не только действия власти, но и взаимоотношения власти и оппозиции, те или иные решения власти, которые сказываются позитивно или негативно на жизнь страны, на население, в чем причина борьбы оппозиции с теми или иными решениями власти. Это все очень интересно. Я думаю, государство сегодня на это не может пойти в силу понятных причин, поэтому оно внедряет систему подобных назидательных, воспитательных, патриотических уроков. Кончится это? Кончится это, как и очень многое в нашей школе, отписками, формализмом, вы меня не трогайте, учителя будут бунтовать, потому что на них свалится еще писанина, причем эта писанина уже совсем другого характера. То есть, если другая писанина, хотя бы касается их профессионального профиля, а тут несколько иное.
Но то, что у сына будут уроки «важного» на нее подействовало как триггер. Мое предложение она поддержала, — описывает ситуацию в своей семье Анатолий. Хабаровчанин написал заявление об отказе только сегодня, поэтому ответа со стороны школы еще не поступило — принимал документ секретарь. Ответил, что ничего не боюсь, просто не считаю это целесообразным, — такой, по словам спикера, была реакция представителя школы. Возможно, после проведения первых «разговоров», заявлений на столах школьных директоров станет больше. Аналогично и с «Разговорами о важном». Все как в анекдоте: «Конечно же, у тебя есть право на собственное мнение. Сейчас я тебе его продиктую». А я не хочу, чтобы ребенку диктовали позицию по тому или иному вопросу. Мне хочется, чтобы сын вырос думающим человеком. Сейчас я жду первых уроков — в расписании этого «нововведения» еще не появилось. Естественно, напишу заявление об отказе.
Материалы урока помогут сформировать правила экологичного поведения. Речь, в частности, пойдет о правила поведении в лесу, о раздельном сборе мусора. Старшеклассникам предложат принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам, в частности, предстоит собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой. В ходе выполнения задания ребята узнают, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака. Тетрапак — сложный вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6.
Портал правительства Москвы
Подать заявки можно будет с 4 сентября. В одном из писем рассказывается о смерти бабушки, которая, уже понимая, что уходит из жизни, просила мужа не плакать. Переживает за него, за то, что он расстраивается и плачет! Когда мы говорим о наших традиционных ценностях, мы имеем в виду, в том числе и это - внутреннюю любовь, которая лежит в основе отношений в нашем обществе", - отметил Владимир Путин.
Мы абсолютно были непобедимы.
При этом министр Кравцов в каждом интервью напоминает про "Разговоры о важном"» учитель информатики и физики Некоторые дети тоже не могут понять, зачем им это надо. Про того же Циолковского ведь можно прекрасно обсудить на уроках истории или физики. Хороший учитель вряд ли пройдет мимо такой даты и такой личности 17 сентября исполнилось 165 лет со дня рождения ученого. Преподаватель русского языка и литературы: — Мне кажется, это всё лишнее и ненужное. Если есть лишние часы, то их можно уделить русскому языку, литературе, математике: тем основным предметам, которые должны быть. Можно заняться подготовкой к экзаменам и ВПР, которые вот сейчас дети будут сдавать и писать из-за переноса всех этих работ с марта на сентябрь. RU Учительница географии: — А я, как патриот своей страны, отношусь положительно, хотя в нашем образовательном учреждении мы всегда говорили на тему патриотизма.
У нас в школе проводится много дел патриотической направленности и проводилось всегда, поэтому для нас это всё не ново. Мы готовы были к таким классным часам. Хорошие темы, вполне хорошие. Я считаю, как педагог, что с детьми надо говорить об этом. Особой подготовки не требуется, потому что все разработки занятий и методические рекомендации, сценарий проведения, презентации, видеоролики, интерактивные игры есть и разработаны с учетом класса. Пожалуйста — применяй, и всё. Приводи какие-то собственные примеры. Молодежь там не страдает патриотизмом, если можно так выразиться» учительница географии Я задавала такой вопрос детям: «Чем мы можем поддержать наших ребят, ребят из нашего города, из нашей школы, которые там на спецоперации.
Я приглашаю на классные часы и тех, кто вернулся оттуда.
Тетрапак — сложный вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6. В ней есть и картон, и фольга, и даже полиэтилен. Значит, требуется больше ресурсов для производства. Лучшим выбором воды станет вода в стеклянной бутылке, ведь стекло является самым экологичным материалом, его можно переработать бесконечное количество раз. А картошку лучше покупать немытую. Для ее мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома.
Вот, какой-то учитель должен прийти в класс и что-то сказать, вот сегодня он должен сказать это. Пусть у него даже будет бегунок. Завтра ситуация меняется, он говорит что-то другое.
Нет таких квалифицированных людей. В конце концов, школа при всех ее недостатках — это не государственный федеральный ТВ канал, это не пропагандистская структура, у учителей совсем другие задачи. Я ничуть не сомневаюсь, как и многие в том, что очень быстро все это скатиться на очень формалистский путь. Напишут бумажки и все. При этом я, на самом деле, пусть я министр образования, все хорошо в стране, все нормально. Нужны ли какие-то подобные уроки о важном, какая-то информация? Я бы, как минимум, подумал бы о том, что что-то в рамках, может быть, исторических уроков, обществоведение, не знаю, сейчас ведется или подобные науки, я бы допускал какие-то дискуссии, какие-то диспуты о том, что сейчас происходит со страной, страна и мир, будущее страны, давайте обсудим какое-то прошлое, которое явилось причиной тех или иных событий, которые мы сегодня наблюдаем. Я бы сделал так. Я поддерживаю, кстати говоря, идею объединить уроки литературы и истории. Я не помню, кто ее высказал, ну и это не важно.
Это тоже очень интересная вещь, потому что литературу надо рассматривать как реакцию на те или иные исторические контексты. Сюда можно прибавить и очень осторожно разговоры о политике. Ну, мы понимаем при нынешней ситуации в России, какие могут быть разговоры о политике. Ведь разговоры о политике означает обсуждать не только действия власти, но и взаимоотношения власти и оппозиции, те или иные решения власти, которые сказываются позитивно или негативно на жизнь страны, на население, в чем причина борьбы оппозиции с теми или иными решениями власти. Это все очень интересно. Я думаю, государство сегодня на это не может пойти в силу понятных причин, поэтому оно внедряет систему подобных назидательных, воспитательных, патриотических уроков. Кончится это? Кончится это, как и очень многое в нашей школе, отписками, формализмом, вы меня не трогайте, учителя будут бунтовать, потому что на них свалится еще писанина, причем эта писанина уже совсем другого характера.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Мать Даниила имя мальчика изменено по просьбе родителей достаточно аполитична, не склонна занимать какую-то конкретную позицию, а тем более — навязывать ее другим. Телевизор не смотрит, с «другим видением» знакомиться тоже не спешит. Но то, что у сына будут уроки «важного» на нее подействовало как триггер. Мое предложение она поддержала, — описывает ситуацию в своей семье Анатолий. Хабаровчанин написал заявление об отказе только сегодня, поэтому ответа со стороны школы еще не поступило — принимал документ секретарь. Ответил, что ничего не боюсь, просто не считаю это целесообразным, — такой, по словам спикера, была реакция представителя школы. Возможно, после проведения первых «разговоров», заявлений на столах школьных директоров станет больше. Аналогично и с «Разговорами о важном». Все как в анекдоте: «Конечно же, у тебя есть право на собственное мнение. Сейчас я тебе его продиктую».
А я не хочу, чтобы ребенку диктовали позицию по тому или иному вопросу. Мне хочется, чтобы сын вырос думающим человеком.
Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится?
И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги.
Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь.
Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить.
А интернет — не всегда объективный источник. Чтобы расширить кругозор учащихся, сотрудники Западно-Сибирской железной дороги в 2016 году запустили «Уроки мужества: Эшелоны Победы». У проекта есть еще одно направление — уроки безопасного поведения. За несколько лет 32 тыс. Профилактические уроки призваны повысить уровень информированности школьников о правилах нахождения на железных путях».
Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом. Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут. Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей. Внеурочное, но обязательное? Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся. Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность. Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время.
Сообщение об ошибке
- Апрель 2024
- Разговоры о важном
- Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
- Разговоры о важном: программа 2023/2024 года, темы, содержание уроков
- Владимир Путин провел открытый урок "Разговор о важном"
Портал правительства Москвы
Единству народов России посвящен сегодня урок "Разговоры о важном". Для них было более важно проспать лишний урок, чем получать новую, интересную информацию о стране, героях и увлекательных историях, которые не расскажут на обычных школьных занятиях. Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов.
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. 30 января в первом классе прошло занятие из цикла «Разговоры о важном», который стартовал с начала текущего года в российских школах, и посвящено оно теме Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Министерство просвещения Российской Федерации направляет методические рекомендации по проведению эссе на социально-значимую тематику в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». С сентября во всех школах страны начались уроки с интригующим названием "Разговоры о важном". Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление». Важнейшей и самой интересной частью второго дня стало прямое включение Президента России из Калининграда, где он провел для школьников открытый урок «Разговор о важном».
Новый конкурс для семей
- Урок с газетой
- Новый конкурс для семей
- Новости САО. Урок «Разговоры о важном» в Школе № 1296. Встреча с писателем Тищенко В.Г.
- «Разговоры о важном»: Российские студенческие отряды проведут урок труда для школьников
Урок «Разговоры о важном» в школах посвятили годовщине воссоединения Крыма с Россией
Напомним, «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к России, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, сохранению исторической памяти и преемственности поколений, социального служения, традиционным. "Разговоры о важном". Они учатся этому не во время разговоров о важном, а на каждом уроке и на каждой перемене, когда видят, что другой человек может от тебя отличаться, но при этом с ним можно общаться, можно дружить, можно помогать ему. Но то, что у сына будут уроки "важного" на нее подействовало как триггер. 22 апреля 2024 года в Давлеканово состоялся тематический урок из цикла «Разговоры о важном» с учениками 1-3-х и 5-х классов школы №1 (директор Галина Шестопалова).