Украина рядом с Белгородом сбила самолет Ил-76, который доставлял к месту обмена украинских военнопленных. «Авиацией и средствами противовоздушной обороны за неделю сбиты самолеты Миг-29 и Су-25 воздушных сил Украины», — сообщили в ведомстве. Командование Вооруженных сил Украины (ВСУ) заявило, что в Краснодарском крае был якобы сбит самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 ВКС России.
Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок
Первоисточник новости — "Украинская правда" — свою публикацию полностью переписал, оставив в конце статьи приписку, что ранее, дескать, считалось, что Ил-76 был сбит ВСУ. Командование Вооруженных сил Украины (ВСУ) заявило, что в Краснодарском крае был якобы сбит самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 ВКС России. Украина сбила самолет с собственными военнопленными как минимум по трем причинам, заявил в разговоре с РИА Новости председатель Координационного совета по интеграции новых регионов при Общественной палате РФ. Главная» Новости» Новости самолет сегодня последние. Спецоперация Украина Оружие Самолет РИА Новости Новости Политика.
Крушение Ил-76: что заявил Зеленский и кто же сбил самолет?
Он родился в Украине, а на своей странице в ВКонтакте публиковал антиамериканские мемы. Украина обращалась к России с просьбой вернуть тела украинских военнопленных, погибших в результате падения сбитого Ил-76, хотя официальный Киев отказывается признавать, что на борту разбившегося самолёта находились пленные украинцы. Россия изучит вердикт Окружного суда Гааги по делу о крушении самолета Boeing рейса МН17 на Украине.
Кто-то за один день сбил 7 украинских МиГ-29. Британцы уверены — это Су-57
Бортовой механик Алексей Скрыков. Радист Сергей Старушок. Старший радист Виктор Подрепный. Почти все они жили в Иваново. Журналисты уточнили , что из десяти членов экипажа, погибли восьмеро, так как двое не приняли участия в последнем полете.
Это — помощник командира корабля Никита Голубев и начальник узла связи Александр Свиридов. Журналистам удалось связаться со вдовой одного из них — командира воздушного судна, капитана Артема Шароглазова. У него остались двое детей: старший сын от первого брака и трехлетняя дочка от второго. Я была с ним, как под крылом.
Вообще ни в чем не нуждалась.
Снаряды пробили крышу, после чего произошла детонация. Потери врага были высоки. Пока пожар тушили, медики эвакуировали раненых и погибших. Кроме наёмников, там также находились инструкторы и инженеры НАТО, работающие на аэродроме. Выживших перевезли в соседнюю Польшу для оказания медицинской помощи. Подбита минимум одна установка С-300. Британский эксперт Александр Меркурис на своем YouTube-канале сообщил, что по его информации, ВС России уничтожили не менее 4-х истребителей 4-го поколения МиГ-29 и не менее 4-х систем противовоздушной обороны С-300, который прикрывали аэродром. Сведения подтвердили и источники Авиа.
Он будет состоять из комплексов С-300, систем "Панцирь" и не только. В течение нескольких часов израильтяне уничтожили большое количество сирийских зенитно-ракетных комплексов советского производства и самолетов противника, не понеся при этом никаких потерь. Это была ошеломляющая боевая победа после серьезных потерь израильских ВВС от ударов зенитных ракет во время Войны Судного дня девятью годами ранее. Эти истребители совершили больше вылетов, чем все прочие самолеты. Их применяли для нанесения ударов по аэродромам, ракетным установкам и военным заводам противника. Там они подавляли ПВО противника, оказывали непосредственную авиационную поддержку и вели воздушные бои, уничтожая вражеские РЛС, истребители и бронетехнику. За все время боевых операций в 1990-е годы ВВС потеряли в боях всего 17 самолетов. Это ничтожное количество в сравнении с десятками тысяч совершенных боевых вылетов. Такие данные приводит Центр технической информации министерства обороны. Пять из 17 уничтоженных самолетов — это F-16. Другие армии, такие как пакистанская, турецкая и египетская, тоже использовали F-16 в конфликтах различной интенсивности. Там была очень, очень трудная обстановка", — сказал подполковник ВВС в отставке Джон Баум, налетавший на F-16 свыше 2 300 часов. Русские спешат с подкреплениями для прорыва в Очеретине. Из-за давления российских сил украинцам остается только отступать. Однако потеря этого села обернется для Киева крахом всей его обороны. С начала боевых действий Украина уже потеряла как минимум 86 самолетов, о чем сообщает информационный сайт Oryx, получающий данные из открытых источников и ведущий счет боевых потерь.
ТАСС собрал основное о событиях на Украине и вокруг нее. Там отметили также, что потери противника на всех направлениях составили до 870 бойцов. Военная операция на Украине. По данным военного ведомства, в течение суток также уничтожены 127 артиллерийских подразделений ВСУ на огневых позициях, живая сила и военная техника в 132 районах. Самолет с пленными украинцами ВСУ сбили над территорией Белгородской области российский военно-транспортный самолет Ил-76, перевозивший украинских пленных для обмена. На борту находились 74 человека, включая 65 украинских военных, все они погибли. В Минобороны РФ назвали произошедшее терактом и подчеркнули , что Киев знал о перевозке пленных для обмена, который должен был состояться в пункте пропуска "Колотиловка", и атаковал самолет, чтобы обвинить Москву в уничтожении украинских военных.
Катастрофа MH17. Что известно на сегодняшний день
Тем временем, украинские СМИ, которые писали, что русский самолет был сбит ВСУ, теперь резко взяли паузу в своих заявлениях, а информацию информацию "героической победе" киевского режима вообще подчистили. На этот раз ПВО Украины не просто сбила российский военно-транспортный самолет, но вместе с тем уничтожила собственных сограждан – украинских военнопленных. Реакция Украины. После появления информации о крушении самолёта украинские СМИ со ссылкой на источники в ВСУ начали сообщать, что самолёт перевозил ракеты.
Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Получив от Запада эти самолеты, Киев пополнит и существенно усилит свой авиационный парк, состоящий из устаревших советских машин, и сможет применять их в наступательных и оборонительных операциях. Кроме того, получив для F-16 соответствующие боеприпасы, Украина значительно усилит свою огневую мощь.
Хорошо показавший себя в боях "Боевой сокол" на протяжении десятилетий выполнял задачи в сложной боевой обстановке в разных регионах, таких как Ближний Восток и Балканы. Этот истребитель четвертого поколения с годами собрал впечатляющее портфолио очень важных боевых вылетов. Но небо над Украиной станет для него самым опасным полем боя, о чем Business Insider рассказали бывшие военные летчики из США.
Дело в том, что F-16 будет противостоять современная российская система ПВО и ракеты класса воздух-воздух большой дальности. Самолет, хорошо зарекомендовавший себя в боевых условиях Украина обратилась к западным партнерам с просьбой поставить ей F-16 почти сразу после начала российской военной операции на ее территории. Некоторые члены Североатлантического альянса — например, Бельгия, Дания, Норвегия и Нидерланды — пообещали совместно отправить на Украину несколько десятков F-16.
Украинские летчики в настоящее время проходят соответствующую подготовку в США и Европе. Истребители начнут поступать на Украину этим летом — возможно, уже в июне. F-16 намного современнее состоящих на вооружении ВСУ самолетов советской эпохи.
У "Боевого сокола" более эффективная внутренняя компоновка и более современные средства радиоэлектронной борьбы по сравнению со многими украинскими самолетами. А еще это очень маневренный и поворотливый самолет, который можно оснастить современными прицельными системами контейнерного типа и авиационным вооружением для поражения наземных целей, таких как боевые машины и позиции противника. С тех пор как полвека тому назад первый опытный образец F-16 совершил свой вылет, этот многоцелевой истребитель выполняет задачи в самой сложной боевой обстановке по всему миру.
Но первыми заметного успеха на этой машине добились израильские летчики в начале 1980-х годов. Россия хочет развить успех.
Во-первых, количество подобных технических средств должно быть значительно больше. Это 31 самолёт Boeing E-3 Sentry. Британия имеет всего три таких самолёта с обозначением AEW. Уже какое-то время английские политики требуют как можно быстрее выпустить ещё несколько подобных самолётов, а затягивание решения считается крайне опасным. Очевидно, что такое количество недостаточно, учитывая особенности использования самолёта и наличие у ВСУ ракет большой дальности наземного и воздушного базирования.
В любом случае, придётся перебрасывать самолёт из отдалённых мест дислокации. Кроме того, если подтвердится факт потери самолёта ДРЛО от огня своих же сил, то это вызовет вопросы к обучению и квалификации дежурных сил и расчётов ПВО. Не говоря уже о том, что экипаж такого борта представляет собой исключительно редких специалистов.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР?
Обмен был запланирован на вторую половину дня 24 января на пункте пропуска Колотиловка на границе с Украиной. Как сообщает ИА Регнум, одним из погибших военнопленных, которых должны были обменять, был 26-летний Богдан Дудяк. После пленения он рассказал, что командиры ВСУ бросили их на позиции, толком не объяснив, что делать. Предатели — это те, кто отправил нас в Донбасс как пушечное мясо. Умирает много людей. Если бы я встретил Зеленского, то просил бы прекратить войну», — говорил Дудяк в видеообращении. В Минобороны РФ подчеркнули: Киев пошёл на уничтожение самолёта с украинскими пленными, чтобы обвинить в этом Россию. Военное руководство противника, таким образом, показало своё истинное лицо.
Похоже, что объект начал распадаться», — ответили российские коллеги. Как выяснилось, крушение малайзийского "Боинга" произошло в 13:20:03. Окончательную версию доклада представили 13 октября 2015 года, и в нём уже чётко говорилось — самолёт сбит осколками боевой части 9Н314М ракеты класса «земля-воздух» серии 9M38 из зенитного ракетного комплекса «Бук».
Уголовное расследование Эти выводы легли в основу уголовного расследования. На презентации предварительных результатов 28 сентября 2016 года нидерландский прокурор Фред Вестербеке сказал, что сначала объединённая следственная группа исключила два возможных сценария — несчастного случая и террористического акта внутри самолёта, после чего сосредоточилась на сценарии уничтожения Boeing другим самолётом, который тоже удалось исключить, на основании данных радаров, предоставленных Россией, Украиной и анализа переговоров самолётов с диспетчерами. В связи с этим следователи утверждают, что MH17 сбит с земли.
Судебная экспертиза пришла к выводу, что часть ракеты попала в окно «Боинга». На кабине самолёта есть деформации, формы которой совпадают с формой ракеты, которую нашли эксперты. По словам главы центрального департамента уголовных расследований национальной полиции Нидерландов Уилберта Паулиссена, речь идёт о ракете серии 9М38.
Это подтверждают данные США, которые оценили, что место запуска находилось в 6 км к югу от Снежного», — заявил он. Паулиссен добавил, что эксперты проверили данные Министерства обороны РФ о запуске ракеты из населённого пункта Зарощенское, подконтрольного ВСУ, и установили, что атаку не могли совершить из этого населённого пункта. По версии следствия, зенитно-ракетный комплекс, из которого сбили MH17, был доставлен из России, а к 18 июля его эвакуировали обратно на белом грузовике Volvo, фотографии которого продемонстрировали присутствующим.
На основании снимков обгорелой земли и найденных следов гусениц «Бука» специалисты сделали вывод, что машина отправилась из Луганска куда приехала по маршруту Снежное — Красный Луч — Дебальцево в сторону России, в качестве доказательства этой версии также представили аудиозаписи телефонных переговоров, предположительно, между ополченцами, которые обсуждают сложную обстановку и необходимость ракеты «Бук». А в ноябре 2019 года общественности представили очередную порцию информации по расследованию, а именно — перехваченные телефонные разговоры лидеров ДНР с чиновниками РФ, датированные июлем 2014 года. Якобы тогда руководство народной республики ежедневно звонило представителям российской власти, включая Владислава Суркова, на тот момент помощника президента, по защищённым от прослушки телефонам, предположительно, полученным от ФСБ.
На одной из аудиозаписей, как утверждают следователи, бывший в то время премьер-министром ДНР Александр Бородай говорил собеседнику, что «выполняет приказы и защищает интересы исключительно одного государства, Российской Федерации». В другом разговоре, предположительно, Сурков просит его назначить Владимира Антюфеева на высокую должность в народной республике, а через неделю Бородай сообщил, что назначил его своим первым заместителем. Ещё на одной продемонстрированной записи телефонного разговора Бородай кому-то жаловался, что «заканчиваются бабки», и говорил, что ему нужны подтверждения, чтобы 180 тысяч, которые ему обещал некий Коля, были в Москве.
С того конца провода ему сказали: «Ну, ты его вызови сам лично. Напомни, что он это сказал в присутствии меня тебе и скажи: «Дорогой товарищ,… ты дай нам 180, а сам знаешь кто там отдаст тебе в Москве». В серии аудиофайлов упоминались также министр обороны РФ Сергей Шойгу и директор ФСБ Александр Бортников: ополченец с позывным «Монгол» сообщил, что в Донбасс едут «люди с полномочиями от Шойгу, и всех местных полевых командиров выкидывают нецензурное слово из подразделений», командование которыми примут «москвичи»; а в разговоре с ополченцем «Шерифом» говорил, что получает команды из ФСБ, а тот ответил, что сам указания получает в ГРУ.
Объединённая следственная группа объяснила, что предала гласности эту информацию в тот момент, чтобы найти свидетелей, которые расскажут, насколько тесна связь руководства России и ДНР, а это, по их словам, поднимает вопросы о возможном участии чиновников в развёртывании зенитно-ракетного комплекса «Бук», из которого 17 июля 2014 года был сбит авиалайнер рейса MH17. На вопрос журналистов об удовлетворенности уровнем сотрудничества с российской стороной члены совместной следственной группы ответили, что частично получили ответы на свои вопросы, но до сих пор не получили данные радаров. Однако информация с первичного радиолокатора, который работал в Ростовской области летом 2014 года, была представлена на брифинге Министерства обороны РФ двумя днями ранее, то есть 26 сентября.
При этом Генеральная прокуратура Нидерландов официально не связывала крушение «Боинга» с действиями России или её граждан. Следователи заявили, что к авиакатастрофе причастны около 100 человек, но ни имена, ни национальность не назвали. В 2018 году объединённая следственная группа выпустила следующий доклад, который, по сути, уточнил информацию из предыдущего.
Представляя документ, следователи показали корпус двигателя и сопло ракеты системы «Бук» из серии 9M38, которую нашли в Донбассе. Серийный номер на деталях 9д1318869032 указывал на то, что ракета произведена на Долгопрудненском научно-производственном предприятии в 1986 году. При этом эксперты подчеркнули, что не могут с полной уверенностью утверждать, что корпус двигателя и сопло принадлежат именно той ракете, которая сбила малайзийский лайнер.
Тем не менее, следственная группа назвала воинскую часть, чей «Бук» якобы атаковал лайнер, — 32406 53-й зенитной ракетной Берлинской бригады, дислоцированной в Курске.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. На его борту находились 65 бывших военнослужащих ВСУ — военнопленных, которых везли на обмен. Следом летел второй самолет Ил-76, который вез еще порядка 80 человек военнопленных, его успели развернуть. Руководство Украины прекрасно знало о готовящемся обмене. Было проинформировано о том, каким образом будут пленные доставляться. Но самолет Ил-76 был сбит тремя ракетами.
Тип ракет либо «Пэтриот», либо Iris-T немецкого производства. Специалисты разберутся, когда изучат место падения», — сказал депутат.
В России традиционно за эти два года в украинских пленных видят больше людей, чем сама Украина, пославшая их воевать. Эти люди выжили на фронте, были взяты в плен, пережили плен и были убиты своими. Трагедия и для Украины удваивается. Смерть людей — сама по себе трагедия. Но смерть от руки своего — трагедия вдвойне.
Это самое время для Украины остановиться и осознать, что происходит. Остановиться хотя бы для того, чтобы поплакать, побыть в трауре. Но ни плач, ни траур ей не нужны. Даже по своим. Впрочем, «коллективная Украина» в лице Зеленского, Залужного и других своих говорящих голов в трауре и слезах не нуждается. В последнее время она пребывает в одном только эмоциональном состоянии — безудержной радости по смерти. В этом — энергия, которая её питает и откуда она берёт силы.
И ради этих эмоций она готова убивать без конца. Даже своих.
СМИ Украины распространяют фейк о трёх сбитых Су-34 ВКС РФ
Кто был на борту По сообщениям разных Telegram-каналов, на борту находились 63 человека, однако позже стало известно, что пассажиров было больше — 75 человек, среди которых несколько членов экипажа. По информации Fighterbomber, самолёт перевозил пленных военнослужащих Вооружённых сил Украины, однако через них некоторое время канал удалил эту публикацию. Позже Министерство обороны России всё-таки подтвердило это. В ведомстве уточнили, что пленных перевозили в Белгородскую область для того, чтобы обменять на российских военных. На борту, как уточнили в Минобороны, было шесть членов экипажа и ещё трое сопровождающих.
На деле — оказались в нашем плену. Медийный эффект оказался важнее человеческих жизней. Но сегодня украинские бойцы информационного фронта выстрелили себе в ногу. Поспешили похвастаться очередной "перемогой". Теперь переписывают заголовки. Вот материал издания "Украинская правда" в начале дня. А вот — сейчас. Ни слова о том, что сбитый российский самолет — это работа ВСУ. Еще одно издание поменяло заголовок, но в адресной строке, латиницей — всё еще читается признание в убийстве своих граждан. Обмены пленными Украина всегда согласовывает с трудом. Нередко достигнутые договоренности срываются по вине Киева. После этой катастрофы — риск того, что новых обменов не будет — возрастает кратно.
По данным российского оборонного ведомства, ВСУ использовали зенитный ракетный комплекс. Радиолокационные средства ВКС России зафиксировали пуск двух украинских ракет. Сообщается также, что обмен военнопленными, в том числе теми, которые погибли при атаке на российский военный самолет Ил-76, должен был пройти на пропускном пункте «Колотиловка» российско-украинской границе. Главное управление разведки Минобороны Украины позже подтвердило, что в среду, 24 января, готовился обмен военнопленными. При этом, узнав о пленных на борту, они резко сменили риторику. Теперь же украинский президент Владимир Зеленский заявил, что Киев будет настаивать на международном расследовании произошедшего. Зеленский отметил, что ГУР занимается выяснением судьбы всех пленных. МИД Украины дано поручение «проинформировать партнеров о имеющихся данных в Украине». Также стало известно, что Зеленский после атаки на самолет Ил-76, на борту которого находились пленные украинские бойцы, отменил поездку по Украине. СМИ: Сотрудники СК приступили к работе на месте крушения Ил-76 ВКС РФ «Явно пытаясь выиграть время и дать своим украинским клиентам время выдумать хоть какое-то мало-мальски правдоподобное объяснение происходящего, Франция согласилась провести заседание только завтра», - объяснил он.
Их пуск был осуществлен из района населённого пункта Липцы Харьковской области. Сам же обмен должен был пройти в пункте пропуска Колотиловка. Произошедшее, по мнению Минобороны, является терактом. Остальные 53 солдата и офицера — это представители ВСУ. По его словам, произошедшее является «результатом внутриполитической борьбы неонацистских элит в Киеве», и что «дальше будет хуже». Это будет происходить потому, что украинских главарей нет ограничителей, и они готовы на все ради сохранения власти и денег. По его словам, нет никаких сомнений в том, что воздушное судно было сбито украинской стороной. Про обмен тоже ни словом. Судя по всему, первый - когда в самолет попали, а второй - когда тот уже упал.
СМИ Украины распространяют фейк о трёх сбитых Су-34 ВКС РФ
Точка невозврата: Зачем ВСУ скрывают, что это они сбили Ил-76 с украинскими пленными | В гибели пленных украинцев и экипажа самолета Ил-76, сбитого ракетой ВСУ, виновны британские советники Киева. |
ВСУ сбили самолет с украинскими пленными. Что известно | Пророссийский telegram-канал пишет, что самолет могла по ошибке сбить российская ПВО. |
Business Insider: F-16 на Украине ждут самые опасные бои | Первоисточник новости — "Украинская правда" — свою публикацию полностью переписал, оставив в конце статьи приписку, что ранее, дескать, считалось, что Ил-76 был сбит ВСУ. |
В Харьковской области сбит украинский самолет Су-36 | Новости России | В Минобороны Украины «не смогли подтвердить», что самолет был сбит с их стороны, поскольку информация «еще выясняется». |
"Нет, это не они сбили": Украинцы заврались, присвоив себе сбитый самолет Ил-76?
В итоге число жертв гражданского конфликта на Донбассе возросло еще на 298 человек Техническое заключение 9 сентября 2014 года Совет по безопасности Нидерландов представил предварительный отчёт о технических аспектах авиакатастрофы. В документе демонстрируются фотографии борта с многочисленными точечными отверстиями и несколькими большими отверстиями по бокам кабины пилотов и выше. Эксперты пришли к выводу, что самолёт начал разваливаться в воздухе после поражения большим количеством «высокоэнергетических объектов» и упал. Никаких уточнений о том, что это за объекты, а также откуда они могли быть выпущены, не приводится. Такую осторожность формулировок можно объяснить тем, что эксперты составляли отчёт на основании рассказов свидетелей, записей бортовых самописцев и радаров, поскольку им самим посетить место крушения и изучить обломки лайнера не удалось.
Версию технической неисправности машины исключили, потому что никаких отклонений от нормы не зафиксировано. Особое внимание привлекает стенограмма переговоров экипажа MH17 с диспетчерами: 12:53 Днепропетровские диспетчеры просят пилотов MH17 набрать высоту, чтобы разлететься со следовавшим сзади Boeing 777, но экипаж отказался, тогда подняться выше попросили второй самолёт. Вскоре пилоты ещё раз вышли на связь и спросили, можно ли подняться выше, но диспетчер ответил отказом и попросил соблюдать набранную высоту. Между тем, в 13:19:53 радар показал отклонение самолёта от курса на север.
Диспетчер Днепропетровска дважды вызывал MH17 на связь, но ответа не было, и тогда, потеряв самолёт с радаров, связался с диспетчерами в Ростове-на-Дону. Похоже, что объект начал распадаться», — ответили российские коллеги. Как выяснилось, крушение малайзийского "Боинга" произошло в 13:20:03. Окончательную версию доклада представили 13 октября 2015 года, и в нём уже чётко говорилось — самолёт сбит осколками боевой части 9Н314М ракеты класса «земля-воздух» серии 9M38 из зенитного ракетного комплекса «Бук».
Уголовное расследование Эти выводы легли в основу уголовного расследования. На презентации предварительных результатов 28 сентября 2016 года нидерландский прокурор Фред Вестербеке сказал, что сначала объединённая следственная группа исключила два возможных сценария — несчастного случая и террористического акта внутри самолёта, после чего сосредоточилась на сценарии уничтожения Boeing другим самолётом, который тоже удалось исключить, на основании данных радаров, предоставленных Россией, Украиной и анализа переговоров самолётов с диспетчерами. В связи с этим следователи утверждают, что MH17 сбит с земли. Судебная экспертиза пришла к выводу, что часть ракеты попала в окно «Боинга».
На кабине самолёта есть деформации, формы которой совпадают с формой ракеты, которую нашли эксперты. По словам главы центрального департамента уголовных расследований национальной полиции Нидерландов Уилберта Паулиссена, речь идёт о ракете серии 9М38. Это подтверждают данные США, которые оценили, что место запуска находилось в 6 км к югу от Снежного», — заявил он. Паулиссен добавил, что эксперты проверили данные Министерства обороны РФ о запуске ракеты из населённого пункта Зарощенское, подконтрольного ВСУ, и установили, что атаку не могли совершить из этого населённого пункта.
По версии следствия, зенитно-ракетный комплекс, из которого сбили MH17, был доставлен из России, а к 18 июля его эвакуировали обратно на белом грузовике Volvo, фотографии которого продемонстрировали присутствующим. На основании снимков обгорелой земли и найденных следов гусениц «Бука» специалисты сделали вывод, что машина отправилась из Луганска куда приехала по маршруту Снежное — Красный Луч — Дебальцево в сторону России, в качестве доказательства этой версии также представили аудиозаписи телефонных переговоров, предположительно, между ополченцами, которые обсуждают сложную обстановку и необходимость ракеты «Бук». А в ноябре 2019 года общественности представили очередную порцию информации по расследованию, а именно — перехваченные телефонные разговоры лидеров ДНР с чиновниками РФ, датированные июлем 2014 года. Якобы тогда руководство народной республики ежедневно звонило представителям российской власти, включая Владислава Суркова, на тот момент помощника президента, по защищённым от прослушки телефонам, предположительно, полученным от ФСБ.
На одной из аудиозаписей, как утверждают следователи, бывший в то время премьер-министром ДНР Александр Бородай говорил собеседнику, что «выполняет приказы и защищает интересы исключительно одного государства, Российской Федерации». В другом разговоре, предположительно, Сурков просит его назначить Владимира Антюфеева на высокую должность в народной республике, а через неделю Бородай сообщил, что назначил его своим первым заместителем. Ещё на одной продемонстрированной записи телефонного разговора Бородай кому-то жаловался, что «заканчиваются бабки», и говорил, что ему нужны подтверждения, чтобы 180 тысяч, которые ему обещал некий Коля, были в Москве. С того конца провода ему сказали: «Ну, ты его вызови сам лично.
Напомни, что он это сказал в присутствии меня тебе и скажи: «Дорогой товарищ,… ты дай нам 180, а сам знаешь кто там отдаст тебе в Москве». В серии аудиофайлов упоминались также министр обороны РФ Сергей Шойгу и директор ФСБ Александр Бортников: ополченец с позывным «Монгол» сообщил, что в Донбасс едут «люди с полномочиями от Шойгу, и всех местных полевых командиров выкидывают нецензурное слово из подразделений», командование которыми примут «москвичи»; а в разговоре с ополченцем «Шерифом» говорил, что получает команды из ФСБ, а тот ответил, что сам указания получает в ГРУ.
Представители группы пожаловались, что российская сторона не сообщила им, что это подразделение находилось на украинской территории, добавив при этом, что не знают, причастны ли лично военнослужащие 53-й бригады к атаке на самолёт, либо в момент запуска ракеты «Буком» этой воинской части управлял кто-то другой.
Российская версия Как писал в своих мемуарах Виталий Чуркин, который на момент авиакатастрофы был постоянным представителем РФ при ООН, на следующий день Совет Безопасности собрался, чтобы обсудить произошедшее. Постпред США Саманта Пауэр предположила, что самолёт, вероятнее всего, сбили ракетой класса «земля-воздух» из подконтрольного ополченцам пункта, а без русских они не освоили бы такую сложную технику. В ответ на это глава российской делегации призвал дождаться результатов расследования, которое, по его мнению, должна проводить специально созданная международная комиссия под эгидой Международной организации гражданской авиации ИКАО.
Он подчеркнул, что расследовать нужно не только обстоятельства крушения лайнера, но и причины, почему украинские власти не закрыли воздушное пространство над зоной военных действий, как того требует международное право. Однако Чуркин заявил, что Россия выступает против этой инициативы, потому что, во-первых, никогда ранее не создавалось никаких трибуналов, когда терпели крушение гражданские самолёты, в частности российский лайнер, сбитый украинскими ПВО в 2001 году, а во-вторых, вопреки распространённому мнению, что международный трибунал — самый объективный и самый эффективный способ отправления правосудия, он, наоборот, крайне неповоротлив, забюкратизирован, отнимает массу времени и денег, а его комиссия также может подвергаться серьёзному политическому давлению. В конечном итоге на голосовании Россия воспользовалась правом вето и заблокировала документ.
Немало информации, которая проливает свет на события 17 июля 2014 года, предоставило Министерство обороны РФ. Начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил Андрей Кобан заявил, что российская система обнаружила бы сбившую Boeing ракету, если бы её выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы. Подчеркиваю, если бы малайзийский «Боинг» сбила ракета, выпущенная из любого района, находящего восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена первичным радиолокатором», — сообщил заместитель главного конструктора Лианозовского электромеханического завода Виктор Мещеряков.
В момент трагедии рейс контролировался украинскими радиолокационными средствами и системой ПВО, а также находился под управлением украинских диспетчеров. Украинская сторона путалась в своих заявлениях: сначала они утверждали, что снимки с экранов радаров незамедлительно были отправлены в Совет безопасности Нидерландов, затем — что Амстердам вообще их не запрашивал, а последней была версия о неисправности днепропетровского локатора в момент катастрофы. Однако Министерство обороны РФ фиксировало 17 июля 2014 года активность украинских наземных служб слежения.
В 2018 году, когда объединённая следственная группа продемонстрировала корпус двигателя и сопло ракеты системы «Бук», якобы принадлежащей дислоцированной в Курске воинской части, российское оборонное ведомство выступило с опровержением: серийный номер указывает на то, что эта ракета, действительно произведённая в1986 году в подмосковном городе Долгопрудный, в том же году передана воинской части противовоздушной обороны Прикарпатского военного округа УССР, а после распада СССР она осталась в распоряжении войск противовоздушной обороны Вооружённых сил Украины и на территорию России не возвращалась. Концерн «Алмаз-Антей», который производит «Буки», провёл натурные эксперименты с использованием ракеты 9М38М1 и фюзеляжа самолёта Ил-86. Как и члены объединённой следственной группы, специалисты российского предприятия считали, что в атаке на MH17 была задействована именно эта модификация ракеты.
Однако эксперимент, результаты которого опубликовали в 2015 году, показал, что 9М38М1, а точнее металлические «двутавры» — поражающие элементы — оставляют пробоины в форме бабочки, а на снимках рухнувшего малайзийского "Боинга" таких не было. Это позволяет сделать вывод, что 17 июля 2014 года применялся самый старый тип ракеты 9М38. Последние такие выпустили в 1986 году, максимальный срок эксплуатации составляет 25 лет.
По словам представителей «Алмаз-Антея», с вопросом о возможности дальнейшего использования в 2011 году к ним обращалась украинская сторона, им ответили, что российские военные не применяют ракеты дольше установленного срока из-за опасности для боевого расчёта. При этом советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский сообщил, что следователи передали снимки фрагментов ракеты 9М38М1 и «двутавров» от неё, найденные среди обломков MH17, но они вызывают вопросы. Кроме того, эксперимент «Алмаз-Антея» опроверг утверждение, что атака на самолёт совершена из Снежного, о чём сказано в докладе международной группы.
Ракета, выпущенная комплексом «Бук» по такой траектории, не могла оставить следы от поражающих элементов на левом двигателе малайзийского боинга, как зафиксировано в докладе следователей. Конструкция боевой части всех ракет для «Бука» задает характерное направление для облака поражающих элементов — «скальпеля», — разрушающего самолёт. Если бы ракета летела со стороны Снежного, образовавшееся облако прошило бы самолёт насквозь слева направо в районе кабины пилотов, но не задело бы при этом левый двигатель и не могло оставить характерных следов вдоль всего фюзеляжа, о чём также говорится в заключении объединённой следственной группы.
Таким образом, эксперты «Алмаз-Антея» пришли к выводу, что характер повреждений, обнаруженных на MH17, указывает на то, что ракета летела со стороны Зарощенского, которое в то время в ходе боевых действий переходило под контроль то украинских силовиков, то ополченцев. Частные расследования Расследованием обстоятельств атаки на Boeing занимается не только Совместная следственная группа, но и частные лица. В основу версии объединённой следственной группы легла информация, обнародованная британским интернет-изданием Bellingcat.
Именно они в 2016 году заявили, что малайзийский лайнер сбит из «Бука» под номером 332, который видели в составе «колонны, перемещавшейся в июне 2014 года с базы 53-й бригады в Миллерово у российско-украинской границы». В 2017-м Bellingcat опубликовал фотографию, на которой запечатлён мужчина на фоне ракетного зенитного комплекса и контейнера для перевозки ракеты 3М8 ЗРК «Круг», а номера, отметки габарита погрузки и транспортные марки такие же, как у «Бука», который был в России в июне 2014 года и на Украине в июле 2014 года. Как написано в докладе, этот снимок, как и несколько похожих, сделаны на транспортном дворе 53-й бригады в посёлке Маршала Жукова Курской области.
Российские эксперты уже приступили к анализу произошедшего и пока делают два вывода, с которыми мы и предлагаем ознакомиться. Во-первых, количество подобных технических средств должно быть значительно больше. Это 31 самолёт Boeing E-3 Sentry. Британия имеет всего три таких самолёта с обозначением AEW. Уже какое-то время английские политики требуют как можно быстрее выпустить ещё несколько подобных самолётов, а затягивание решения считается крайне опасным. Очевидно, что такое количество недостаточно, учитывая особенности использования самолёта и наличие у ВСУ ракет большой дальности наземного и воздушного базирования.
В любом случае, придётся перебрасывать самолёт из отдалённых мест дислокации. Кроме того, если подтвердится факт потери самолёта ДРЛО от огня своих же сил, то это вызовет вопросы к обучению и квалификации дежурных сил и расчётов ПВО.
Сообщается, что среди экипажа самолета есть потери. Летчикам удалось совершить катапультирование, однако уцелели в результате попадания ЗРК Patriot не все. Источники из зоны СВО заявили, что эвакуировать удалось как выживших пилотов, так и тело погибшего.