Катастрофа образования в России зашла слишком далеко Среднее образование в стране разрушено практически полностью, заявляет известный математик и популяризатор, профессор Алексей Савватеев.
ТАСС: Минобрнауки РФ рекомендовало вузам перейти на отечественные системы видеосвязи
Деятельность депутатов фракции КПРФ в ГД ФС РФ. В Малом зале проходит обучающий семинар Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В январе 1992 года был выпущен Указ Президента РФ о создании Информационного телеграфного агентства России (ИТАР) на базе упраздняемых ТАСС и РИА «Новости». Российские учебные заведения будут отказываться от Болонской системы образования поэтапно, выпускники должны быть заблаговременно ознакомлены с новыми правилами обучения. В ТАСС прошла презентация планов реализации Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Учёному.
Фальков: пилотные вузы переведут на новую систему образования в 2023 году
Власти рассчитывают, что это позволит развивать экономику регионов, ведь выпускники школ теперь не будут стремиться в столичные университеты и останутся дома. Увеличить количество бюджетных мест на инженерно-технических и медицинских специальностей планируется в следующем году. Ранее сообщалось, что систему высшего образования в России ждут серьезные перемены. От бакалавриата и специалитета вузы откажутся. Вместо двухуровневой системы образования будет трехуровневая: базовое высшее образование 4-6 лет учебы , специализированное высшее образование или магистратура 1-2 года учебы , аспирантура. Базовое высшее образование будет считаться полноценным высшим образованием.
Читайте также: Мнения ректоров о будущем университетов: фундаментальная классика или радикальные реформы?
За что критикуют Болонскую систему в России Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, но в ней наряду с системой «четырёхлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура» продолжала и до сих пор продолжает действовать для некоторых направлений например, медицинских и инженерных и «советская» система специалитета, в котором продолжительность обучения составляет 5—6 лет. Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским. Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу. Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы.
На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное. Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности.
Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит. Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть. Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало.
Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным. Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей». В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет? Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система бакалавриат с магистратурой , и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас? Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата. Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета 186 против 125 — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет.
Возможно даже, что бакалавриат станет скорее исключением, чем нормой. А значит, снова предстоит переработка ФГОС, конкретных программ и учебных планов для разных направлений подготовки. Хорошо это или плохо? Смотря как это будет реализовано.
То есть оценка уровня подготовки и документы об образовании учившихся по ныне действующим программам не подлежат пересмотру. Однако если профессия требует дополнительной подготовки, узкой специализации, то на втором уровне образование может быть продолжено в магистратуре или ординатуре. В качестве третьего уровня образования будет выделена аспирантура, которая будет готовить кадры для научной и преподавательской деятельности.
Пересмотр образовательной системы связан в том числе с задачами России. Ведь за пять лет стране предстоит подготовить один миллион рабочих профессий для обеспечения безопасности и конкурентоспособности России.
На платформе зарегистрированы все образовательные учреждения области и более 320 тыс. Российский международный форум "Время образования" проходил 27 августа, его организатором выступило Министерство Просвещения РФ при поддержке Правительства Московской области. В мероприятии приняли участие Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, Максут Шадаев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и другие представители сферы образования и эксперты. Мероприятие, проходившее в гибридном формате, посетило 23 тыс. Трансляцию и запись Форума в социальных сетях Министерства просвещения посмотрели более 1 млн раз. Полная программа форума "Время образования" опубликована на сайте. Для доступа к записи трансляций необходимо пройти регистрацию. ТАСС - информационный партнер Форума.
Хорошо забытое старое: как в России планируют внедрять новую систему высшего образования
Что изменится в образовании после послания президента и почему это важно | последние новости сегодня на |
Семинар Министерства науки и высшего образования РФ | Смотрите видео онлайн «Мишустин вручает премии правительства России в области образования» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 октября 2023 года в 15:00, длительностью 00:33:01, на видеохостинге RUTUBE. |
Семинар Министерства науки и высшего образования РФ | Главная страница Информация и сервисы Новости ТАСС Наука: В России запатентовали технологию утилизации космического мусора за несколько месяцев ТАСС Наука. |
Путин заявил, что в высшем образовании РФ назрели серьезные изменения | В российском высшем образовании назрели серьёзные изменения, "нужен синтез лучших практик СССР и опыт последних десятилетий", отметил президент, анонсировав необходимость возвращения к традиционному сроку обучения в вузах (четыре-шесть лет), при этом. |
ТАСС: речь об отмене ЕГЭ в России не идет / Маяк. Сосновый Бор. Ленобласть. | Выступая на заседании Российского союза ректоров, министр также заявил, что предлагается заменить действующую систему базовым (или основным) высшим образованием, специализированным высшим и аспирантурой в качестве третьей ступени, передает ТАСС. |
Россия откажется от Болонской системы образования
Что изменится в образовании после послания президента и почему это важно | Главные новости дня ТАСС Образование, RSS новостная лента ТАСС, последние новости дня в России и мире сегодня ТАСС. |
В Москве наградили победителей Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2023» | Министерство науки и высшего образования РФ изучает возможность подготовки проектов соглашений о взаимном признании документов об образовании с еще 11 странами Латинской Америки, сообщил замминистра ведомства Константин Могилевский на первой международной. |
Поступить на инженерные и медицинские специальности станет гораздо легче | С организационным предложением выступила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева. |
Новости. Образование | Деятельность депутатов фракции КПРФ в ГД ФС РФ. |
«Совсем нет»: Путин выступил против возвращения к советской системе образования
Новая модель высшего образования в РФ не потребует изменений в ЕГЭ | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
На форуме "Время образования" презентовали лучшие практики трансформации образования | © Юрий Белинский/ ТАСС В мае президент РФ Владимир Путин подписал указ о запуске пилотного проекта по реформе высшего образования в 2023–2026 учебных годах в шести вузах страны. |
Минобрнауки: отказ от Болонской системы не означает возврата к советскому образованию | 21 августа 2023 года в ТАСС состоялась пресс-конференция в очном формате, посвященная подведению итогов приемной кампании в ведущие российские вузы в 2023 году. |
Российское образование не вернется к советским стандартам | Первый замглавы комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая выступила против возвращения «Домостроя» в российские школы и вузы. |
Пресс-конференция ВЦИОМ «Инклюзивное образование в российских школах»
Согласно принятому документу, в новой системе устанавливается несколько уровней обучения. Непосредственно высшее образование — базовое и специализированное, а также профессиональное — аспирантура. Под специализированной подготовкой понимается магистратура, ординатура и ассистентура-стажировка. Сроки обучения на разных уровнях составят: в базовом высшем — от четырех до шести лет; в специализированном — от одного года до трех лет в зависимости от направления подготовки, специальности, конкретной квалификации, отрасли экономики или социальной сферы. В новой системе обучения для студентов всех уровней будут сохранены прежние права, социальные гарантии, обязанности и ответственность.
При этом, как сообщал глава Минобрнауки Валерий Фальков, процедура приема в вузы в новой системе практически не изменится, в частности, не коснется единого государственного экзамена ЕГЭ и льгот. Он пояснял, что в большей мере нововведения затронут программы магистратуры. Минобрнауки будет проводить их отбор — они сохранятся не во всех вузах. Эксперимент рассчитан на три года.
Согласно указу президента, вузы-участники должны до 30 июня разработать и утвердить соответствующие образовательные стандарты и требования, а также программы высшего образования и аспирантуры. Первыми под изменения подпадут специальности группы "Авиационная и ракетно-космическая техника". Мы находимся в тесном взаимодействии с предприятиями аэрокосмической отрасли по формированию новой образовательной среды и подготовке кадров под перспективные программы индустрии. Новая система образования позволит нам реализовать эти подходы и готовить команды инженеров и лидеров изменений, имеющих не только базовые знания, но и практические навыки", — сказал он.
При этом иностранные студенты получат возможность учиться как в новом, так и в текущем формате.
Путин считает систему Единого государственного экзамена ЕГЭ , который сдают выпускники школ, достаточно эффективной, но признает, что она может совершенствоваться. Сейчас не буду говорить о минусах, они тоже есть, но плюсы заключаются в том, что количество ребят-абитуриентов не из столичных городов резко увеличилось после введения ЕГЭ», — констатировал президент. По оценке главы государства, «у нас в принципе по стране талантливых людей примерно одинаково по географии во всех населенных пунктах».
Среди 20 основных и четырех специальных номинаций больше всего участников оказалось в номинации «Лучшее сообщество образовательного учреждения в социальных сетях» 460 заявок от Центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог». Далее следуют номинации «Лучший материал о работе педагогов» 428 заявок и «Лучший материал про воспитание учащихся» 280 заявок. Кроме того, в 2023 году также появились тематические номинации «Лучший материал, посвященный проведению Года педагога и наставника» 178 заявок , «Лучшее СМИ, освещающее Год педагога и наставника» 55 заявок , «Лучший специальный проект, освещающий Год педагога и наставника» 111 заявок , «Популяризация отечественной науки» 94 заявки , «Открытие года» 60 заявок и «Мастер» 47 заявок. Подписаться на новости.
Теперь во всех регионах РФ создадут площадки, где иностранные граждане смогут сдавать необходимые экзамены, которые будут проводить только университеты, а также государственные и муниципальные учреждения. Ранее Рособрнадзор заявил, что мигранты будут сдавать не только письменный, но и устный экзамен по русскому языку.
Только после этого они смогут получить патент на работу в России.
Почему в России отменяют Болонскую систему и какие будут последствия
Главная» Новости» Последние новости образования в россии сегодня. Деятельность депутатов фракции КПРФ в ГД ФС РФ. Ректоры ведущих российских вузов поделятся итогами приемной кампании 2023 года на пресс-конференции в ТАСС. В ТАСС прошла презентация планов реализации Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Учёному. С организационным предложением выступила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева. В новой системе высшего образования России по точным наукам в большинстве случаев введут специалитет, после которого можно будет поступать в магистратуру.
Минобрнауки: Россия намерена перейти на собственную систему высшего образования
Петроградское телеграфное агентство ПТА [ править править код ] С 1914 года, в связи с переименованием Санкт-Петербурга в Петроград, стало называться Петроградским телеграфным агентством. В ПТА вознаграждения на 1917 год были запланированы в тех же цифрах, что и в 1912. Но летом 1917 года уже составлялись списки на приобретение сахара. Петроградское телеграфное агентство стало одним из объектов, взятых большевиками в ходе Октябрьской революции в Петрограде. Отряд балтийских матросов во главе с комиссаром Военно-революционного комитета Леонидом Старком занял здание агентства в 9 часов вечера 25 октября 7 ноября 1917 года. Всем Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов предлагалось немедленно избрать особых уполномоченных для связи с ПТА и впредь получать от агентства телеграммы для публикации в местных информационных органах. В том же 1918 году агентство, как и все органы власти советской республики, переехало из Петрограда в Москву. На территории, контролируемой Всероссийским Временным правительством, была создана параллельная организация — Всероссийское телеграфное агентство, помимо этого возник ряд аналогичных региональных организаций — Белорусское телеграфное агентство, Украинское телеграфное агентство, Сибирское телеграфное агентство, Дальневосточное телеграфное агентство и др. Постановление закрепило за агентством статус центрального информационного органа, обладающего исключительным правом собирать и распространять информацию внутри Союза и за его пределами. При этом телеграфные агентства союзных республик могли собирать и распространять информацию исключительно на «своей» территории.
ТАСС уполномочен заявить[ править править код ] Словосочетание «ТАСС уполномочен заявить» было впервые использовано 30 марта 1934 года в газетах « Правда » [17] и « Известия » [18] и впоследствии стало фразеологическим. Применялось в качестве вступительной фразы в официальных заявлениях Советского Союза по различным международным вопросам, распространяемым по каналам ТАСС, и цитировавшихся средствами массовой информации внутри страны. С данной фразы, например, начинались заявление по поводу событий на Халхин-Голе и ответ на шутку Рональда Рейгана. ТАСС уполномочен заявить.
Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что Болонская система в России — это «прожитый этап». Российские вузы, заявил министр, перейдут на « собственную уникальную систему образования ».
При этом иностранные студенты получат возможность учиться как в новом, так и в текущем формате. В МИСиС с нового учебного года откроют магистерские программы по IT и экономическим специальностям продолжительностью год. При необходимости он может быть увеличен и до трех лет", — рассказали в вузе. Несмотря на то, что уже с этого года программы базового и специализированного образования в МИСиС будут реализовываться по новым правилам, условия приема останутся прежними.
При этом с нового учебного года у выпускников специалитета появится возможность обучаться в МИСиС в магистратуре на бюджетной основе. Ректор МПГУ Алексей Лубков рассказал ТАСС, что в новом учебном году вуз объявляет набор на программы базового высшего образования по следующим специальностям: "Русский язык, литература и история", "История, обществознание и организация воспитательной деятельности", "Иностранный язык и русский язык как иностранный", "Физика и информатика", "Начальное образование и история", "Дошкольное образование". Также по психолого-педагогическому образованию открывается прием на программу по специальности "Практическая возрастная психология". В дипломы выпускников вернется гордое слово "учитель" вместо безликого "бакалавр", — отметил он.
Программы магистратуры в вузе будут продолжительностью один или два года. Одногодичная магистратура позволит выпускникам базового высшего образования получить специализированную подготовку с расширением профессиональных возможностей. А двухлетняя даст педагогическую подготовку выпускникам непедагогических специальностей и направлений соответствующих предметных областей. Возможно, в программы будут внесены необходимые коррективы, что позволит в 2025 году перейти университету полностью на новую систему высшего образования", — добавил Лубков.
Новые практики в регионах СПГУ планирует установить срок обучения на инженерных специальностях продолжительностью пять-шесть лет. Также планируется особое внимание уделить производственной практике в вузе, которая будет составлять до десяти месяцев.
Квалифицированные врачи и инженеры - специалисты, которые требуются России больше всего. Чтобы восполнить их недостаток, в правительстве решили значительно увеличить количество бюджетных мест по инженерным и медицинским специальностям как в вузах , так и в колледжах. Это значит, что абитуриенты, выбравшие эти направления подготовки, получат больше шансов на получение бесплатного высшего образования. Сколько именно дополнительных бюджетных мест получат вузы и учреждения среднего профессионального образования, пока неизвестно. Это должны решить профильные ведомства - Министерство здравоохранения, Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения. Они должны оценить ситуацию на рынке труда и подсчитать необходимое количество специалистов, которые будут учиться на бюджете, в том числе по целевому приему.
В России усложнят сдачу экзаменов по русскому языку для мигрантов
Невозможным возврат к классической советской системе посчитали и в Госдуме, поскольку ее время прошло. Болонская система высшего образования подразумевает в себе две ступени. Первая из них бакалавриат, в рамках которого обучающиеся осваивают программу за 4 года, а вторая — магистратура, где обучение происходит в течение еще двух лет.
При этом ректор МГУ подчеркнул, что необходимо сохранить бакалавриат «в тех случаях, когда это диктуется какими-то условиями», а также разрешать студентам поступать после специалитета в магистратуру.
Помимо этого, Садовничий отметил, что «аспирантура должна быть научной, а не учебной». Что произошло: 6 июня в Минобрнауки объявили , что все российские образовательные организации исключены из Болонской системы.
В программу "Приоритет 2030" отобрали больше 100 российских вузов. О результатах отборочного этапа, предоставленных программах развития и работе комиссии рассказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на пресс-конференции в ТАСС.
Ее цель - к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов - центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Министр назвал существующую программу государственной поддержки вузов беспрецедентной: если раньше в для участия в подобных программах заявлялись 30 учебных заведений, на «Приоритет 2030» подали заявки около 200 университетов со всей страны. В итоге комиссия выбрала 106 вузов, среди которых 5 творческих. Это учебные заведения со всей России, среди выбранных к участию университетов есть представители от всех федеральных округов.
Вузы, которые примут участие в программе, получат на развитие по 100 миллионов рублей. Министр отметил роль участия Российской академии наук в программе. Во-первых, мы очень тщательно проектировали программу со стадии замысла. Во-вторых, силами Российской академии наук была проведена экспертиза программ всех университетов.
И в-третьих, у нас были представители РАН в комиссии.
Большая часть предложений по внесению новых методических средств и авторских методик поступает от педагогов из сельских школ и региональных вузов. Во-вторых, в проект вовлечены сразу три сообщества: научное, педагогическое и историческое. Собранные воедино уникальные знания и педагогические методики позволят усовершенствовать образовательные программы, в том числе в плане соответствия современным запросам общества и общим государственным задачам». Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания, формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения. До нынешнего года вместе с нашими выпускниками, экспертами и педагогами-наставниками конкурсантов мы прорабатывали, осмысливали эту идею и пришли к общему решению, что экспедиция должна служить развитию российского образования и педагогической науки.
В рамках подготовки к Экспедиции в 2022 году состоялись два всероссийских конкурса — по выявлению лучшего педагогического опыта и по формированию межрегиональной проектной группы молодых учёных и специалистов. В декабре в столице прошёл научно-практический коллоквиум, на котором собрались победители конкурса по формированию межрегиональной проектной группы. Участники поделились своим опытом и обсудили технологию сбора лучших практик. Участие в конкурсе по отбору лучших педагогических практик приняли более 3 тысяч педагогов.
Хорошо забытое старое: как в России планируют внедрять новую систему высшего образования
В том числе, новые субъекты РФ дали 104 заявления. Приграничные территории — 898, из них: Белгородская область — 309; Брянская область — 361; Курская область — 228. Прием на места в пределах отдельной квоты: подали документы — 170, зачислено на приоритетном этапе — 60. Из них: 5 — участники СВО, 44 — дети участников СВО, 11 — дети участников военных операций на территориях других государств. Исполнение установленных КЦП: всего — 1851, из них бакалавриат — 1676, базовое высшее образование — 175. Топ-5 образовательных программ МПГУ в рамках приема 2023 года был следующий: Иностранный язык английский ; Русский язык и Литература; Начальное образование; Психология и социальная педагогика; История и Обществознание. Базовое высшее образование, Специальности: Русский язык, Литература и История количество поданных заявлений — 1 146 ; История и Обществознание. Организация воспитательной деятельности количество поданных заявлений — 1 073 ; Начальное образование и История количество поданных заявлений — 970 ; Иностранный язык китайский и Русский язык как иностранный количество поданных заявлений — 945 ; Практическая возрастная психология количество поданных заявлений — 730 ; Дошкольное образование количество поданных заявлений — 286 ; Физика и Информатика количество поданных заявлений — 185.
Итого общее количество поданных заявлений — 5 335.
Те шкалы, которые есть, то содержание, которое есть, абсолютно удовлетворяют высшие учебные заведения», - объяснил Музаев. Указ о совершенствовании системы высшего образования был подписан Владимиром Путиным 12 мая 2023 года. Новая модель высшего образования предполагает создание двух уровней высшего образования - базового и специализированного. Базовый уровень будет соответствовать бакалавриату и специалитету, на уровне специализированного высшего образования будут реализовывать программы магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стражировки.
Отрадно, что эксперты высоко оценили нашу педагогическую копилку — в число победителей вошли сразу 47 педагогов РЖД.
Мы обучаем более 50 тысяч детей по всей стране, но стремимся транслировать образовательные практики и за пределы корпоративных образовательных учреждений. Это тот проект, который позволяет многим молодым учёным и педагогам сделать их первые шаги, достигнуть значимых успехов в их профессиональной карьере. Совместная работа в ходе педагогической экспедиции, которая предстоит педагогам и участникам научно-исследовательских групп, способна дать интересные результаты, хороший синергетический эффект. Это очень интересная и перспективная инициатива, которая будет полезна как образовательному, научному, так и историческому сообществам. Важно продумать механизм её постоянного обновления и пополнения новыми практиками и упростить доступ для знакомства с ней наших замечательных педагогов». На предложение поделиться авторской педагогической методикой откликнулось более 3 тысяч человек — это и наши выпускники, и педагоги-наставники конкурсантов, и учителя, впервые встретившиеся с проектом.
Ещё более тысячи заявок мы получили от молодых учёных — инициативных молодых людей, готовых отправиться в большое путешествие для сбора авторских практик». Партнёрами-организаторами Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Учёному.
Платная часть она есть и будет существовать, но бесплатное образование, безусловно, сохранится», — заявил глава государства на встрече с рабочими Тверского вагоностроительного завода. Путин считает систему Единого государственного экзамена ЕГЭ , который сдают выпускники школ, достаточно эффективной, но признает, что она может совершенствоваться.
Сейчас не буду говорить о минусах, они тоже есть, но плюсы заключаются в том, что количество ребят-абитуриентов не из столичных городов резко увеличилось после введения ЕГЭ», — констатировал президент.
Минобрнауки: отказ от Болонской системы не означает возврата к советскому образованию
Подробнее в программном интервью Министра информационному агентству России «ТАСС». Как сообщает ТАСС, глава комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Сергей Кабышев («Справедливая Россия – За правду») и его перв. РИАН «Новости регионов России». Президент России Владимир Путин пообещал, что бесплатное высшее образование в РФ сохранится. Министерство науки и высшего образования РФ выпустило рекомендацию для вузов, в которой образовательные учреждения просят отказаться от использования иностранных сервисов видеоконференцсвязи (ВКС). Престиж высшего образования в нашей стране остается крайне высоким, престиж среднего специального несколько вырос.