Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов. У нас самый большой список советских фильмов 80-x годов. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Новости. Советские фильмы. В Советском Союзе все фильмы снимались под эгидой единственной общенациональной кинокомпании — Государственного комитета СССР по кинематографии. Свои киностудии имелись в каждой союзной республике, а в России и Украине их было несколько.
советские фильмы снятые с 1930 по 1955 годы
кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн. Первый советский фильм ужасов. КИНО нашей МОЛОДОСТИ. Лента Темы 11 519 Фото 6 297 Видео 10 966 Участники 109 451. Новости. Советские фильмы.
Советские фильмы 1950-1970
Харьковском физико-техническом институте, было сделано интересное открытие, благодаря которому у учёных появилась возможность смешивать то, что в природе не соединимо. «Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. Картину снимали в Таллине и Вильнюсе. "Все игровые, научно-популярные и мультипликационные фильмы СССР по закону об обязательном экземпляре и исходных материалах хранятся в Госфильмофонде, у нас нет только телевизионных фильмов. 30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Лучшие и любимые старые комедии: «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи». Телефильмы СССР по годам (37: 37 кат.).
советские фильмы снятые с 1930 по 1955 годы
Наверняка образ жизни и житейские проблемы были далеки западному зрителю. Но благодаря стараниям гениальных режиссеров со временем смотреть советские фильмы стали и за пределами Союза. В историю мирового кинематографа навсегда вписаны имена Сергея Эйзенштейна, Александра Роу, Никиты Михалкова, Марка Захарова, Эльдара Рязанова и остальных персоналий, внесших свою немалую лепту в процветание советского кино. Не меньшей похвалы заслуживают актеры "от Бога", которые сделали каждое фильмографическое творение искусства живим и естественным: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Наталья Варлей, Андрей Миронов, Надежда Румянцева... Да, со временем менее удачные кино-эксперименты ушли с больших экранов. Но лучшие из лучших остались и по сей день радуют каждого зрителя теплотой, человечностью, гуманизмом, добротой и некой долей наивности.
Политический триллер сложился.
Фридрих Эрмлер был вознагражден — в 1946 году «Великий перелом» удостоился Гран-при первого Каннского кинофестиваля. Но сам фильм остался в тени других работ выдающегося партийного режиссера. Она была написана от первого лица — здесь и сейчас. Сверху такую литературу тогда называли «окопной правдой» и «лейтенантской прозой». Журнал под редакцией Твардовского был, в свою очередь, общепризнанным рупором оттепели через три года в нем же опубликуют «Один день Ивана Денисовича». Одноименный фильм стал полнометражным дебютом Андрея Смирнова и Бориса Яшина, детей войны.
Для них подобный сюжет был не проживанием недавнего травматического прошлого, а его реконструкцией. Они тщательно следовали повести. Ввели чувствительного героя и показывали — предельно отчужденно и с иллюзией объективности — лишь то, что он мог видеть своими глазами. Киноповествование тут разбито на главы. Акценты вплоть до финального кадра не расставлены: тут нет ни патетики, ни субъективного взгляда. Документализм подчеркнут датированием глав-эпизодов — уравниванием дня ко дню, жизни к жизни.
Царит предельная сдержанность. Даже музыка отсутствует, если не звучит непосредственно в кадре. Такое кажущееся спокойствие впервые появилось у нового, «оттепельного» поколения. Солдаты-окопники как в жизни говорят о разном, высоком и низком, не шутками и не фразочками на цитаты и без лишнего пафоса военного времени. Валентин Виноградов, 1966 «Восточный коридор» был неугоден с самого начала. Во-первых, сюжет строился вокруг белорусского подполья.
В жизни подпольщики партизаны были в деревни, подпольщики — в городе не доверяли никому: ни московской разведке, ни партизанам. Поэтому их не жаловали — и во время войны часто сажали, якобы за содействие фашистам. Во-вторых, сценарий впервые в советском кино так глубоко и прямо затрагивал табуированную тему еврейства, гораздо глубже, чем в прославленном «До свидания, мальчики». Эмоциональной кульминацией фильма стала масштабная сцена гибели евреев. В центре кадра абсолютно голая девушка, обратив взоры в небо, патетично читала монолог на идише. На берегу реки стояли ряды евреев в талесах и молились перед смертью под лай собак, выстрелы и крики детей.
Таким образом, фильм одновременно напоминает неореалистические фильмы Роберто Росселлини и сюрреалистические видения появившегося немного позже Алехандро Ходоровски или, если угодно, Сальвадора Дали. В интервью режиссер рассказывал: «И вот мы написали такой сценарий, где было все неоднозначно, где было непонятно, кто герой. Героев вообще не было».
То же самое с шефами. Петухов-Лемке, похоже, бюрократ удобства ради, зато Петухов-Плятт искренен и даже трогателен в своей органической симпатии к формальностям и закорючкам. Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Поделиться «Записки сумасшедшего» 1968 При прочтении классической гоголевской повести, оформленной как дневник чиновника, который постепенно сходит с ума, не кажется, что перенести её на экран — удачная идея. Но при просмотре телеэкранизации Александра Белинского очевидно, что там «Запискам…» — самое место. Евгений Лебедев в роли Поприщина делает героя невероятно глубоким и разным: вот он смешной, а вот выражение его лица самодовольно-бессмысленное, как на классическом портрете героя кисти Репина, а вот он по-детски обаятелен, и мы почти верим ему, что собаки умеют писать письма, — а вот мы боимся Поприщина и тут же сострадаем ему. Странные ракурсы, лицо персонажа в разбитом зеркале — всё работает на образ, но не это главное в конце концов, треснутое отражение безумца — распространённый приём в кино о расстройствах личности. На первый план выходит внутренний сюжет, который проживает несчастный чиновник, с которым зритель, хочет того он или нет, вступает в эмоциональную связь, ведь актёр постоянно заглядывает в камеру, общаясь с аудиторией и даже приглашая в соучастники. Нам не позволяют наблюдать за происходящим отстранённо: будто другой гоголевский бедолага, Акакий Акакиевич Башмачкин, герой Лебедева доверчиво смотрит с экрана, одним взглядом говоря: «Я брат твой». И как проникновенно звучат отдельные реплики, превращаясь из бредовой нелепицы в полные тайного содержания поэтические афоризмы! И как жаль этого симпатичного человека, который не нашёл себя в мире и не выдержал его, за что мир так сурово его покарал! Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Поделиться «Говорящая машина» 1970 Первое, что здесь подкупает — «говорящие» титры. Под атональную музыку на экране возникают гусь, козёл, корова и другие звери, которые представляют создателей фильма режиссер — Глеб Селянин. После такого уже невозможно остановиться и хочется досмотреть до конца. Мы оказываемся в доме, где в каждой квартире, кроме людей, есть какие-нибудь животные. Ещё там живёт профессор Рокзам, который вместе с племянником создал удивительный механизм, способный переводить речь собак, кошек, птиц и мышей в человеческую. Соседи по очереди заходят к Рокзаму с питомцами и узнают много интересного. Канарейка отчитывает пожилую хозяйку за недостаточно уважительное обращение с «певицей». Томная кошка критикует владельца-художника за авангардизм. У выдрессированного пса из дома мясника сломана психика и нет своего мнения: он говорит то, что понравится хозяину. А мышка по имени Запятая так трогательно признаётся в любви семье Шайбль, что, если раньше они не знали, что у них есть мыши, то теперь полюбили всех животных, и Запятую в частности. Из недостатков: судя по всему, при переводе «книжной» драматургии в «экранную» что-то пошло не так, и временами сюжет провисает — одни животные и хозяева всё время сменяют других, нам хочется чего-то нового, какого-то интересного поворота, но всё идёт по накатанной. К счастью, при небольшом 30 минут хронометраже это не критично. Тем более в конце зрителя ждёт сюрприз в духе «Электроника»: машина оживает и даёт свой комментарий по вопросу отношений людей и животных. По содержанию ничего необычного, но ведь никогда не будет лишним напомнить о важности межвидового добрососедства.
Мужчина в панике пытается уйти от ответственности, но лишь усугубляет тяжесть своей вины, и жизнь его на глазах у зрителей катится в тартарары. Несмотря на блистательный дуэт Олега Янковского и Ирины Купченко ленту почти не показывают на ТВ, а она достойна вашего просмотра. Другое дело, что показывают фильм нечасто, и новые поклонники у этой работы режиссера Виталия Мельникова и актера Олега Даля прибавляются микроскопическими темпами. Кризис, охвативший нутро главного героя фильма, должно быть понятен любому из нас, правда приходим мы к нему в разном возрасте — научный сотрудник строит крепкую карьеру, в его семье ожидается пополнение, он только что въехал в новую квартиру, а друзья не устают его удивлять странными шутками, но все равно разум мужчины заполняет пустота и неудовлетворенность собой. Едва ли не в лучшей своей роли Даль сидит у окна и смотрит на плачущий дождь — нет в мире образа, точнее передающего кризис среднего возраста. Зрители, очевидно привыкшие к полету легкого юмора талантливого мастера, трагикомическую работу приняли с неохотой, и несмотря на блистательный образ, созданный на экране Евгением Леоновым, фанатов этой ленты вы не найдете. Между тем, картина-то выдающаяся и не теряющая своей актуальности даже спустя сорок лет. Сюжет ее строится на завязке знаменитой сказки о Снежной королеве — главному герою в глаз попадает осколок волшебного зеркала, который искажает его восприятие действительности и из любящего мужа, отца и друга превращает во вздорного старика, который во всем видит только плохое. В удивительных спорах о творчестве и поэзии, о личной жизни поэта и его влиянии на историю герои проводят добрую половину фильма, а затем внезапно сами оказываются вовлечены в любовный треугольник, аналогичный конфликту Пушкина и Дантеса из-за чувств к Наталье Гончаровой.
Каталог фильмов
Советское кино: Коллекция (7 DVD). Доставка Яндекса, 11 марта. В корзину. Возрастное ограничение. Искать «старые забытые фильмы госфильмофонда ссср» в Яндексе. Основу будущего Госфильмофонда составила уникальная коллекция старых фильмов, спасенная в 1932 году от уничтожения историком кино Сергеем Комаровым. 7 запрещенных фильмов шестидесятых. Arzamas выбрал семь выдающихся советских картин 1960-х годов про деревню, гуманность и 50-летие Октября, которые вместо того, чтобы прославлять революцию, десятилетиями пылились на полках. первый советский фильм, немой Аэлита (1924) - фантастика, полёт на Марс, + московский быт Луч смерти (1925) - немой, фантастика, "гиперболоид" Наполеон-Газ (1925) - немой, фантастика, отравляющие вещества, война.
Результаты поиска
Пырьев «Скарлатина» 1924, реж. Эрмлер «Золотой клюв» 1929, реж. Червяков «Бежин луг» 1935-37, реж. Эйзенштейн Госфильмофонд планирует дополнить каждое из названий аннотациями, изобразительными материалами, цитатами из рецензий. Это может помочь обнаружить эти картины в мировых архивах, если где-то все же сохранились копии. Читайте также:.
Вивлинг сыграла так убедительно, что многие до сих пор отождествляют черты характеров актрисы и Скарлетт. Может показаться невероятным, но съемочный процесс легендарного фильма происходил в трудных условиях, связанных с плохой организацией. Сценарий все время переписывался, актеры получали свои тексты слишком поздно, сцены снимались не в хронологическом порядке. Другой головной болью для Селзника стало поведение Кларка Гейбла.
Актер не мог поладить с Джорджем Кьюкором, уличая последнего в излишнем внимании к женским персонажам. Вивьен хотела придерживаться сюжета книги, она часто жаловалась продюсеру на отсутствие важных реплик. Флемингу настолько надоела дотошность актрисы, что он назовет ее «страшной стервой». Однако, по признанию многих коллег, своенравность Вивьен в конечном итоге помогла фильму.
Британка произведет фурор и завоюет миллионы сердец. Даже Лоуренс, увидев ее на экране, будет поражен: «Я не ожидал, что она способна на это». Стоит заметить, что Лоуренс Оливье тоже был номинирован за роль мистера де Винтера в экранизации «Ребекки», но проиграл. Возможно, в потайных уголках души Ларри уколол столь неожиданный успех любимой в кинематографе, но на вопросы журналистов он стал отвечать, что не считает кино искусством, он ценит только театр.
Верная и безумно влюбленная Вивьен всегда с ним соглашалась. В 1940 году на экраны выходит «Мост Ватерлоо» Марвина ЛеРоя — трогательная история о любви, войне и трагической судьбе. Вивьен играет балерину Майру Лестер, по воле случая встретившую свою любовь на мосту Ватерлоо, офицера Роя Кронина его сыграл красавец Роберт Тейлор. Девушка невероятно счастлива, она готова на следующий же день сочетаться с ним браком.
Но внешние обстоятельства мешают этому свершиться. Когда она узнает о смерти Роя, теряется воля к жизни. Проблемы вынуждают девушку начать продавать себя мужчинам, чтобы просто не погибнуть с голоду. Какой смысл жить, если Рой погиб?
Но Рой возвращается, и жизнь снова переворачивается на 365 градусов. Только теперь счастью мешают совесть и чувство стыда. Она не может быть с идеальным Роем, ведь она предала его. Заключительная сцена на мосту удерживает зрителя до роковой развязки.
Вокруг Майры только туман и бездушные люди. Крупным планом показаны ее полубезумные глаза. Нет, она не может смириться с тем, что натворила. Лучше ей уйти.
Примечательно, что, работая над «Мостом Ватерлоо», Вивьен все время думала о постановке «Ромео и Джульетты» своего любимого Ларри. Ее можно понять: сыграть великую трагедию на театральной сцене с любимым мужчиной — что может быть прекраснее для актрисы? Правда, с постановкой выйдет неувязка. Публика не примет слишком экспрессивных Оливье и Ли.
Вложив в спектакль все средства, актеры будут вынуждены где-нибудь сыграть, чтобы просто заработать деньги. В ночь с 30 на 31 августа 1940 года в жизни Вивлинг и Ларри происходит долгожданное событие. После полуночи мистер Оливье и мисс Хартли, оба получившие наконец развод, тайно женятся. Радостное событие происходит в Санта-Барбаре.
Единственными свидетелями новобрачных были Кэтрин Хепберн и Гарсон Канин. Продюсер Александр Корда, сведший когда-то звездную пару вместе на экране, предлагает обоим сыграть несчастных любовников Эмму Гамильтон и адмирала Нельсона в мелодраме «Леди Гамильтон». Фильм стал успешным не только по коммерческим соображениям участие звезд , но и благодаря патриотическому пафосу картины. Англия начала 1940-х годов нуждалась в духовном подъеме.
Это понимал премьер-министр Уинстон Черчилль, который и предложил идею сюжета. В фильме здорово показаны героизм и самоотверженность англичан. Эмма Гамильтон смотрится настолько убедительно, что Нельсон на ее фоне — блеклое пятно. Но чета Оливье не скрывала, что участие в проекте рассматривалось из-за нехватки материальных средств и главным их стремлением остается театр.
В 1944 году начинаются съемки «Цезаря и Клеопатры». Вивьен с энтузиазмом восприняла новую роль и работала на износ. Известно, что натурные съемки картины происходили в поле. Вивьен со своими слабыми легкими в легком платье должна была делать вид, что задыхается от жары.
К сожалению, ее самоотверженность обернулась трагедией. Спустя шесть съемочных недель врачи сообщают, что у нее случился выкидыш. Несчастная Вивьен тяжело воспринимает потерю. У нее начинается депрессия, внезапные перепады настроения, и шесть лет подряд она будет наотрез отказываться смотреть получившийся фильм.
Через год у нее обнаружат очаги туберкулеза. Лишь критическое состояние и госпитализация вынудят актрису отказаться от выступлений в театре и согласиться на реабилитацию в роскошном загородном особняке четы Оливье «Нотли». И в радости, но не в горе Биографы актрисы полагают, что, будь Вивьен более самостоятельной в выборе ролей, мир бы увидел больше замечательных фильмов с ней. Но Вивьен во всем полагалась мнению Ларри.
Он был для нее не просто мужем, а полубогом. Она была готова отправиться на край света за ним. По некоторым данным, одной статуэткой она даже подпирала дверь. Лишь в 1947 году, когда Оливье вручат престижную американскую награду, она осмелится выставить свои регалии.
Длительное исполнение роли Бланш Дюбуа не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен. Два невероятно одаренных человека с гигантскими амбициями не могли жить все время во взаимопонимании.
Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз.
На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало. Жестокий романс, 1984 г. Главные роли исполнили совсем юная и прекрасная Лариса Гузеева и Никита Михалков. В городе на Волге обедневшая дворянская семья Огудаловых сводит концы с концами.
Мать семейства решает выдать замуж всех дочерей — младшая Лариса мечтает встретить своего принца на белом коне и верит в большую любовь, которой суждено случиться и обернуться трагедией. Любовь и голуби, 1984 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion , IVI Один из самых популярных отечественных фильмов о трудностях брака, созданный по мотивам одноименной пьесы. Герои картины — обычные люди, которые живут в деревне. Василий Кузякин отправляется на море, где знакомится с экстравагантной сотрудницей отдела кадров Раисой Захаровной. Василий решает оставить жену Надежду, перебравшись в город к женщине строгих правил.
Жизнь мужчины меняется настолько, что он не против «отравиться корочкой хлеба». Посмотреть все подписки на онлайн-кинотеатры и выбрать свою Любите делиться своим мнением о технике?
Подписаться Все мы до сих пор с удовольствием смотрим старые советские фильмы, считая их едва ли не собственным достоянием, и не подозреваем, что теперь за каждой картиной стоит правообладатель ЦХИНВАЛ, 19 мар — Sputnik, Алексей Стефанов. В Советском Союзе все фильмы снимались под эгидой единственной общенациональной кинокомпании — Государственного комитета СССР по кинематографии. Свои киностудии имелись в каждой союзной республике, а в России и Украине их было несколько. Когда в 1991 году Союз распался, общими для всех остались только фильмы советского производства, которым более 70 лет — они получили статус "общественного достояния". У остальных картин появились правообладатели, и теперь они решают, кому и на каких условиях разрешать показывать свои фильмы. Но кто они? С этим вопросом корреспондент Sputnik обратился к старшему куратору Госфильмофонда России Петру Багрову.
Права на работы студии "Союзмультфильм", опять же с 1947 года и позже, принадлежат "Союзмультфильму".
Рассылка новостей
- Курьер, 1986 г.
- Комментарии
- «Подкидыш», 1939 год
- Снято в СССР: 30 отличных фильмов, о которых мало кто помнит
500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд !!!
Четырех членов кооператива на собрании нужно исключить. Правление кооператива в лице ветеринара Валентина Сидорина, заместителя директора института Лидии Аникеевой и бухгалтера Аллы Петровны уже подготовило список лишних. Собранию просто предлагают его утвердить, но начинаются споры. Младший научный сотрудник Елена Малаева закрывает все двери зоологического музея и прячет ключи. Членам кооператива хочется самим принять решение, а не просто повиноваться начальству. Хотя «Гараж» сняли более 40 лет назад, комедия ничуть не потеряла в актуальности.
Подобное собрание легко можно представить и в наши дни, только споры будут вестись по поводу мест в паркинге, детском саду или санатории. Природа людей нисколько не изменилась: большинство борется за место под солнцем и не думает о других. Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность. За советских людей всегда все решали лидеры партии, а строительство гаража — редкая возможность дорваться до демократии. Поиски истинной справедливости выглядят комично, но приятно видеть победу добра и рациональных доводов.
В первом случае советские актеры говорят своими голосами, а финнов переозвучивают, во втором — наоборот. Однажды Анна Лиза решает приготовить кофе, но видит, что в доме нет спичек. Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей. Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке.
И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой. Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов.
У остальных картин появились правообладатели, и теперь они решают, кому и на каких условиях разрешать показывать свои фильмы.
Но кто они? Права на работы студии "Союзмультфильм", опять же с 1947 года и позже, принадлежат "Союзмультфильму". Горького, "Центрнаучфильма", Ленинградской студии документальных фильмов, Свердловской киностудии и так далее — все это принадлежит Госфильмофонду. Что касается бывших союзных республик, то сегодня в каждой стране авторские права принадлежат каким-то организациям.
Где-то это государственные структуры, где-то частные лица. Например, в Грузии часть прав выкуплена наследниками авторов.
Вскоре ей поручают исполнить главную партию английской песенки «Маленький барашек». Но Вивиан шокирует зрителей, особенно свою мать Гертруду. Я буду декламировать! Маленькая Вивлинг так ее называли родные — сочетание ее имени и слова darling — от англ. Но Гертруда Робинсон, набожная католичка, испытывала тоску по родине и мечтала, чтобы дочь воспитывалась в лоне английской культуры.
Однажды она заменит дочери любимую индийскую гувернантку на англичанку, а после шестилетия девочки уговорит мужа Эрнеста Хартли отправить девочку в Великобританию. Вивиан привозят на историческую родину учиться в школе при монастыре Святого Сердца в Рохемптоне район Лондона. Обстановка была угнетающей. Воспитанниц обязывали соблюдать довольно строгий режим и вести аскетичный образ жизни. К тому же Вивиан совсем не видела родителей. Но подобная обстановка, как мы знаем из английской литературы, способствует развитию в исключительных личностях внутреннего мира. Как все романтические герои, Вивиан долго бродила по территории монастыря, глядела в отражение воды, сидела у окна, всегда что-нибудь читая.
Она развивала фантазию и эрудицию, поэтому не боялась одиночества. Но всякий раз, когда в школе ставили спектакли, мисс Хартли с радостью участвовала. Более того, в семь лет она уже точно знала, кем хочет стать. Когда она заканчивает обучение в монастырской школе, ее отправляют учиться в школы и пансионаты Франции, Италии и Германии. Самый важный урок, который она извлекает из бесконечных скитаний по учебным заведениям Европы, — знание языков. Имея в лингвистическом багаже четыре языка, Вивиан уже не составляло труда выучить или избавиться от какого-либо акцента что в будущем очень пригодится. Красоту замечает еще один молодой джентльмен 31 года от роду — мистер Герберт Ли Холман.
Они сразу приглянулись друг к другу, несмотря на разницу в возрасте. В конце 1932 года 19-летняя Вивиан соглашается стать его женой, сильно удивив не только родителей, но и преподавателей академии. Холман попросил ее оставить на время учебу — она согласилась. Барнс даже сказал Вивиан: «Мы всегда говорим студенткам, что они поступили правильно, отдав предпочтение семейной жизни, а не карьере. Однако вы, я полагаю, могли бы добиться успеха на сцене». Как часто случается в быстрых браках, у каждого из них оказываются совершенно разные ожидания. Ли считал актерские амбиции жены временным капризом, он хотел, чтобы она как добропорядочная супруга занималась домашним хозяйством и растила детей.
Подобные условия могла принять любая, но не Вивиан. Уже после свадебного путешествия она заявляет о намерении вернуться в академию. Вивьен Ли и ее возлюбленный Лоуренс Оливье Начинается семестр, Вивиан вдруг обнаруживает, что беременна. В душе Ли надеялся, что уж после столь важного события Вивлинг остепенится и забудет сцену, но он ошибался. Я любила своего ребенка как любая мать, но понимала, что не могу отказаться от карьеры на сцене. Собственные силы не могут быть не выражены. Я поделилась проблемой с мужем и попросила его совета.
Он был старше меня на много лет, добрый и мудрый человек, с редким качеством воображения, которое подразумевает толерантность и бескорыстие. Мы решили, что я должна продолжить мою учебу в Королевской академии драматического искусства. Мы взяли крошечный домик на Стэнхоуп-стрит и наняли хорошую няню для ребенка», — позже расскажет актриса. Многие упрекали ее в отсутствии материнского инстинкта и эгоистичном отношении к мужу. Но Вивиан чувствовала, что должна реализовать свои амбиции, ибо тот миф об идеальном браке, который она для себя придумала в юности, потерпел фиаско. Чтобы играть в театре, требовался опыт. У Вивиан его было слишком мало.
Подруги предложили услуги театрального агента Джона Глиддона. При встрече он пообещал: «С этого момента вы будете играть только главные роли». Сообразительный Глиддон предлагает Вивиан взять более благозвучный псевдоним. Почему бы не использовать второе имя мужа как фамилию? Вивиан Ли получает второстепенные роли в нескольких фильмах и в феврале 1935 года дебютирует на сцене театра «Кью». Критики сдержанно отнеслись к старлетке. Но она не отчаивалась.
Как человек умный и любознательный, она не забывала посещать премьеры других спектаклей, чтобы оценить игру коллег и насладиться искусством. Один из спектаклей понравился ей особенно. Публика взрывается от восторга. Продюсер и постановщик Сидни Кэрролл предварительно просит Вивиан сменить букву в имени и стать Вивьен. На афишах «Маски добродетели» впервые появилось имя Вивьен Ли. Столичные газеты пестрели заголовками: «Новая звезда покорила Лондон». На гребне успеха Кэрролл переводит спектакль на сцену более крупного театра Сент-Джеймс.
Видя его на сцене, она настолько впечатлилась, что сказала подруге: «Вот человек, за которого я выйду замуж». Она сразу его заметила, как и он ее. Знакомство состоялось в ресторане отеля «Савой». Холманы становятся частыми гостями у Оливье. Поворотным толчком к развитию событий станет приглашение от продюсера Александра Корды обоим актерам сняться в «Огне над Англией», причем сыграть Вивьен и Лоуренсу предстояло влюбленных Синтию и Майкла. Перед съемками Ларри сказал ей: «Скорее всего, мы кончим тем, что подеремся». Но это были пустые слова.
Парочка каждый день виделась и наслаждалась обществом друг друга.
Высоцкий, к сожалению, премьеры не дождался. Алексей Герман, 1971 Legion-Media Худсовет с особой бдительностью отсматривал фильмы о Великой Отечественной войне — безусловно сакральной теме для советского человека. В центре сюжета —коллаборационист Лазарев Владимир Заманский , который жаждет искупить свое предательство в партизанском отряде. Война по Герману — это проверка на прочность для отдельно взятого человека, и оголтелый предатель здесь может оказаться настоящим героем. Руководство «Госкино» усмотрело в этом «дегероизации» советской армии, искажении подвига народа. Оба фильма не понравились чиновникам, но, если «Встречи» все-таки дошли до зрителя не в последнюю очередь благодаря их худруку Сергею Герасимову , то «Долгим проводам» было категорически в этом отказано. Почему — сказать трудно: это камерная история отношений стареющей матери выдающаяся роль Зинаиды Шарко и ее взрослеющего сына. Пожалуй, руководство напугала бессодержательность и безнадежность судеб обычных советских людей. Они не рассуждают о высоком, не решают больших моральных проблем, они вообще очень несоветские, они ближе к «некоммуникабельным» героям фильмов Антониони.
Фильм добрался до экранов 1987 году, за два года до выхода радикально иной работы Муратовой «Астенический синдром», в которой разрыв между людьми уже становится катастрофичным. Александр Сокуров, 1977 Legion-Media Дебютный фильм Александр Сокуров поставил на учебной студии ВГИКа и рассердил руководство института до такой степени, что «Одинокий голос человека» оказался на грани уничтожения. Но все-таки выжил и вышел на экраны спустя десять лет после съемок — спасибо оператору Сергею Юриздицкому. Вместе со сценаристом Юрием Арабовым, Сокуров стремился передать специфику языка писателя, воссоздать его уникальный художественный мир. Получилась интимная картина о красноармейце Никите, который ищет любовь после Гражданской войны. Чиновники усмотрели в ней упадничество и подражание Андрею Тарковскому, хотя он, посмотрев фильм, признал Сокурова гениальным режиссером. Глеб Панфилов, 1979 Legion-Media Глеб Панфилов придумал «Тему» — фильм о лжи, пропитавшей жизнь главного героя Кима Есенина — вместе со сценаристом Александром Червинским — в ответ на просьбу «Госкино» снять разоблачительный фильм о советских диссидентах.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
- История нашего кино: 1960-е
- 500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд !!!
- Вечера на хуторе близ Диканьки (1961)
- Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне | КиноРепортер
Дворец под колпаком
- Девчата (1961)
- Фильмы Советского Союза
- Нечистая сила
- Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
- СССР Фильм