В Театре на Бронной прошли премьерные показы спектакля «Турандот» в постановке Андрея Прикотенко, главного режиссера новосибирского «Красного факела». «Хрустальную Турандот» за лучшую сценографию получил Александр Боровский, оформивший спектакль «Лабарданс» в Студии театрального искусства.
Принцесса Турандот в Китае будущего: в Театре на Бронной готовят новый спектакль
«Всеми возможными способами „Турандот“ выворачивается из предоставленной драматической формы и превращается в некий гибрид. Сегодня, 28 января, в «Геликон-опере» состоялась долгожданная премьера оперы Джакомо Пуччини «Турандот». Самым известным номером из оперы «Турандот» стала блистательная ария принца Калафа Nеssun dоrma, которая по праву признана одним из величайших хитов оперной музыки. Патология Турандот, порожденная насилием, в этом смысле более гармонична, чем страстное желание Калафа, заочно влюбившегося в исчадие ада. РИА Новости, 1920, 24.03.2023. Актриса Василиса Перелыгина в роли Турандот во время показа спектакля «Турандот».
Дважды сломанную скульптуру принцессы Турандот восстановили за три месяца
Принцесса в бункере: каким получился спектакль «Турандот» в Театре на Бронной. «Хрустальную Турандот» за лучшую сценографию получил Александр Боровский, оформивший спектакль «Лабарданс» в Студии театрального искусства (СТИ). Лучшим режиссером стал новый худрук Театра Маяковского Егор Перегудов: он получил свою вторую «Хрустальную Турандот» за спектакль «Любовь по Маркесу». В битве за свободу красавица Турандот не терпит компромиссов, но однажды любовь сама находит ее, как бы она не сопротивлялась. Ближайший показ спектакля «Турандот» состоится 10 апреля на Основной сцене Театра на Бронной. Эта постановка Светланы Земляковой по роману Тимура Кибирова стала «Лучшим спектаклем сезона», по версии «Хрустальной Турандот».
Арена ди Верона: Турандот
Помимо того, что во многом знакомство с творчеством Вахтангова повлияло на их увлечение театром, наиболее сильно им откликается жизнеутверждающее мировоззрение режиссера, ярко проявленное и в реконструкции Симонова. Стоит отметить, что изначально был заявлен просмотр только первого акта в силу формата вечера и ограниченного времени. Однако для сохранения ретроспективной целостности зрителям был приготовлен сюрприз — показ доброго и красочного финала спектакля. Перед этим спикеры напомнили об основном посыле постановки, выработанном еще Вахтанговым — победа над смертью. Эти слова наиболее точно отражают оптимистический настрой и располагающую атмосферу встречи! На праздничном вечере в аудитории почти не было свободных мест: «Турандот» объединила людей разных возрастов и интересов, но каждый смог найти здесь что-то для себя.
Любимова еще много театральных событий, которые могут посетить все желающие. Такие коллективные просмотры — отличная возможность встретить единомышленников, поделиться друг с другом своими идеями, узнать много нового и получить массу положительных впечатлений.
Вахтангов решил сделать характеры персонажей ярче, добавив одну интересную деталь. По сюжету явно прослеживается соперничество Турандот и ее невольницы Адельмы за внимание принца Калафа, и Вахтангов подсказал, что эти же чувства могут испытывать и актрисы, изображающие их. Правда, этот прием со временем исчез из спектакля. Постановка пережила несколько редакций с новыми актерскими составами. В 1963 году ее возобновил когда-то игравший в спектакле Вахтангова Рубен Симонов — с Василием Лановым и Юлией Борисовой в главных ролях.
В 1991-м новую версию «Принцессы Турандот» создал Гарий Черняховский. Художественный совет приостановил спектакль в 2006 году. Этот принцип сложился благодаря его работе с Константином Станиславским. В 1911 году Вахтангов поступил в Школу драмы Александра Адашева. После ее окончания он попал в труппу Московского художественного театра. Талантливого актера заметил сам Станиславский, который какое-то время наблюдал за ним. А потом, когда Константину Сергеевичу понадобился помощник, чтобы тот мог вести практические занятия по методике актерского мастерства в Первой студии МХТ, первым претендентом стал Вахтангов.
Тот согласился, не раздумывая. Однако потом Евгений начал сомневаться в методах Станиславского. Снова и снова он задавался вопросом: не слишком ли Константин Сергеевич ограничивает актеров на сцене? Безусловно, актер — главный в спектакле, но необходимо, считал Вахтангов, отделить его от того образа, который он исполняет. Так постепенно у Вахтангова сформировалось собственное понимание театра, и сформулировал он его коротко — фантастический реализм. Однако заслуг Станиславского в своем становлении он ничуть не умалял и всегда называл его своим учителем. Можно сказать, что учение Константина Сергеевича стало тем камнем, на котором Вахтангов выстроил собственный театр.
Теплота в голосе певицы-актрисы, выровненное звуковедение, женственная пластика, высокий драматизм в предсмертной сцене — всё это делает Лиу Денисовой олицетворённой альтернативой жесткому прагматизму главных героев. Кроме ведущих солистов Мариинского театра в фестивальном проекте была задействована группа молодых певцов, прошедших кастинг и весь комплекс репетиций спектакля «Турандот». Вообще-то, спеть Турандот в начале артистической карьеры — это редкость в мире оперы. И еще не побояться создать и внешне такой непривычный образ принцессы, какой предложил в своей концепции режиссер. Главной приглашенной солисткой на титульную партию—роль была звездная солистка Мариинского театра Евгения Муравьева. И здесь особая интрига: опытная певица и дебютантка при сохранении оригинального режиссёрского рисунка оказались разными Турандот не только по степени мастеровитости. Сохранив более традиционный внешний привлекательный облик женщины-вамп, при этом актёрски оправдав нетрадиционный финал, Муравьева в основном сработала смертоносную прагматичность принцессы средствами голоса и актерской энергетикой. Турандот — Евгения Муравьева Гончарук же вместе с режиссером рискнула пойти дальше: её Турандот появляется во второй части спектакля в белом балахоне с лысой головой. Ни о какой женской привлекательности принцессы в таком варианте речь не идёт априори. И ни о какой безумной любви Калафа.
Как выясняется по ходу спектакля с обеими исполнительницами, властная женщина просто не желает делить трон ни с кем — ни с будущим мужем, ни даже с отцом-императором. Но три загадки, которые всегда были ей щитом, разгаданы, на Тимура великолепный бас Юрий Воробьев , слепого родителя честолюбивого принца никто, в том числе и его сын, внимания не обращает, Лиу, знавшая имя претендента, мертва, сам он победителем усаживается на золотое мягкое кресло-трон и вместо традиционного страстного поцелуя влепляет раскричавшейся принцессе пощёчину. Пора принимать решительные меры, Калаф опасен для Турандот не только целенаправленным властолюбием, но и мощным мужским обаянием.
Декорации и костюмы выполнены исключительно в синих тонах, а само повествование, в завязке которого разговор Евгения Вахтангова с кучером кареты, на протяжении всего спектакля не покидавшей сцену, включает в себя большое количество цитат из различных источников. И потому порой сложно уследить за аудиальным рядом спектакля, который значительно интенсивнее визуального ряда, где не так много ярких режиссерских находок, — повествование, скорее, строится на тексте и убедительной игре актеров. Сулержицкий был другом семьи Льва Толстого, убежденным «толстовцем» и даже помогал переселению духоборов русская религиозная группа, отвергающая внешнюю обрядовость церкви , которой покровительствовал Толстой, с Кавказа в Канаду. Друг Чехова и Горького, во время гастролей Сулер знакомится со Станиславским и становится его помощником и режиссером Художественного театра. Считается, что он, с его склонностью к восточным практикам, медитации и йоге, оказал большое влияние на учение Станиславского и на участников 1-й студии МХТ, которой руководил. Создатели спектакля уверены: если бы не безвременная кончина режиссера, он мог занять достойное место в театральной летописи наравне со своими более известными коллегами.
А его влияние на Евгения Вахтангова, любимого ученика, и на его последующие театральные спектакли, сложно переоценить.
В Театре Вахтангова вручили премию "Хрустальная Турандот"
«Принцесса Турандот» не сходит с прославленной сцены уже сотню лет, став ее символом. «Образ Турандот остается общепринятым символом Театра имени Вахтангова — именно этот спектакль стал последней прижизненной постановкой Евгения Вахтангова. 24 марта в Театре на Бронной состоится премьера спектакля по мотивам философской сказки Карло Гоцци «Принцесса Турандот». Восстановление сломанной вандалом скульптуры «Принцессы Турандот» займет около полугода #турандот #сломалитурандот #театрвахтангова.
В Театре на Бронной состоится премьера спектакля "Турандот"
Точка, в которой все споры и войны между мужчиной и женщиной приходят к разрешению, — искренняя любовь. Как настоящий венецианец, Карло Гоцци был экспертом и поклонником карнавала. Сюжет его пьесы развивается в загадочном Пекине, где карнавалы и маски являются неотъемлемой частью культуры, а яркость и изысканность восточных образов поражают воображение. Над постановкой работают: художник-постановщик — Елена Шутина, художник по свету — Виктория Недопекина, хореограф — Яна Дынько.
Нашли ошибку? Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных «Антигравитация» объединит миры Ричарда Баха с музыкой «Арии» 27. В основу сюжета легла повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Создателями шоу стали режиссер, солист Cirque du Soleil Андрей Кольцов и автор, художественный руководитель проекта Нина Чусова.
На этот раз из зеленых кусковских кущей, где церемония столичной театральной премии по традиции проводилась уже много лет, ее перенесли на родную для принцессы Турандот вахтанговскую сцену по причине весьма уважительной: в этом году прославленный театр как и его прославленный спектакль о капризной принцессе отмечает 90-летие. Номинаций у «Турандот» немного: тем строже выбор и дороже награда. Лаврами «За честь и достоинство» на сей раз увенчаны старейшая вахтанговская актриса Галина Коновалова и Валентин Гафт. Принимая хрустальную статуэтку, Валентин Иосифович не удержался от стихотворного спича: «Ведь я кусочек чуда держу в своих руках».
Павел Сорокин, главный режиссер Ростовского государственного музыкального театра: «Очень сложно в человеке взрастить или найти какую-то живую, настоящую эмоцию. А проще даже, наверное, создать в искусственном интеллекте какие-то настоящие эмоции, которые будут стерильными. И мы задаемся вопросом - способен ли человек в сегодняшнее время на настоящие, яркие чувства? Есть с чем сравнить им. И они очень вдумчиво смотрят, слушают».
Мы посмотрели новый спектакль «Турандот» в Театре на Бронной в постановке Андрея Прикотенко.
Следом за мэтрами на сцену одна за другой поднялись две тоненькие девушки, у которых вся слава еще впереди: Ольга Лерман — «Дебют сезона» в заглавной роли в «Анне Карениной» Театр им. Вахтангова и Мария Трегубова за сценографию спектакля «Горки-10» театр «Школа драматического искусства». Лучшей женской ролью была названа Медея Юлии Рутберг, признавшейся, что говорить благодарственные слова со сцены труднее, чем сыграть спектакль, выросший из мечты, для воплощения которой нужны были не деньги, а неистовое желание взяться за руки и работать. Один из знаменитых «фоменок» Кирилл Пирогов, получивший свою «Турандот» за роль Максудова в «Театральном романе», вспомнил, как на репетиции сцены повешения легендарный режиссер, которого все увещевали, что нельзя же все делать слишком взаправду, крикнул ему: «Кирилл, не дорожи жизнью!
И они очень вдумчиво смотрят, слушают». Необычный спектакль из Ростова-на-Дону в Москву привезли в рамках ежегодного фестиваля «Видеть музыку». Он проходит уже в шестой раз и продлится два месяца - до середины ноября.
За это время свои постановки в Москве покажут музыкальные театры из 35 регионов России, Казахстана, Узбекистана, а также Донбасса. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры и Фонда президентских грантов.
Римас Туминас совершил подвиг, за который ему благодарны все, кто чтит сцену. К 90-летию театра он создал спектакль «Пристань» и занял в нем всех народных и забытых. Режиссер сделал то, что многие только декларировали, но никто не стремился реализовать. Он дал роли корифеям, уходящей натуре. Второго состава не было. На этот спектакль было невозможно попасть, люди рвались увидеть своих кумиров. Со временем «Пристань», как и почти все занятые в нем легенды, стал историей, которая больше не повторится. В зале повисла пауза, все были удивлены.
Вообще-то я так шутил. Я не думал, что дождусь этого дня. Но прошло 10 лет, и я всё еще здесь. Капустник он не поставил. Худрук преподнес театру другой подарок: в афише появился спектакль «Война и мир». Неподъемный роман Льва Толстого, который не все могут прочесть, на сцене играется легко, азартно и при этом глубокомысленно. Пять часов — как на одном дыхании. Эта постановка Туминаса с самых первых показов тут же стала самым обсуждаемым событием в театральной среде Москвы. Теперь «Войну и мир» хотят увидеть даже те, кто ни разу не был в Вахтанговском. Если он так решил, значит, так должно быть.
Римас Владимирович намеренно избегает спецэффектов, не дает артистам прятаться за декорации. Ему хочется, чтобы у зрителей осталось что-то в сердце. Я даже не мечтал об этих ролях. Но они как-то приходят ко мне, и радость моя безмерна. Я благодарен ему за то, что он держит наш театр, которому исполнилось уже 100 лет, в идеальном состоянии. За то, что он вложил дух Вахтангова в мальчишек и девчонок, пришедших из Щукинского театрального училища. За 14 лет, что Театром Вахтангова руководит Римас Туминас, на его шести сценах было поставлено 107 спектаклей. Это треть от общего числа постановок за всю 100-летнюю историю Вахтанговского. Сейчас в репертуаре — 52 спектакля!
Есть некая страна будущего, которая стала всем миром, такое тотальное господство на всей Земле. Те, кто управляют этой страной, находятся вот в этой замкнутой герметичной среде. Какое именно это будущее — далёкое или не очень, — это как вам представится».
Егор Перегудов, Александр Олешко и Александр Боровский получили «Хрустальную Турандот»
Это создает образ бункера и атмосферу замкнутости. Вот эти стыки и вопросы, наверное, самое интересное для меня в этом спектакле», — сообщил Андрей Прикотенко. Посмотреть спектакль пришли многие знаменитости.
Фото: сестры Набока Место действия — условный Китай будущего, правда, без каких-либо конкретных примет. То, что это именно Поднебесная, наглядно демонстрируют иероглифы-субтитры, сопровождающие все действие. Художник-постановщик Ольга Шаишмелашвили поместила персонажей в серое выхолощенное пространство в стиле хайтека, расположенное на авансцене.
Это бункер, где нет никаких предметов мебели, кроме стульев и световых ламп.
Эта глубоко запрятанная, почти животная страсть истошно прорывается, пытается найти выход. Ее «ария», похожая на вой и стон, — одна из самых сильных сцен спектакля. На фоне всех этих озлобленных персонажей выделяется Калаф блестящая актерская работа Никиты Худякова. Он нетороплив, спокоен и умен: с удивительной легкостью разгадывает загадки Турандот. В его глазах читается печальная обреченность, какое-то тайное знание и уверенность в своей правоте.
Он пытается растопить холодное сердце принцессы, и отчасти ему это удается: она открывает ему то, что не рассказывала никому и никогда. И ради нее же он уходит из жизни. Веером по сцене рассыпается рис: предназначенный для свадьбы, теперь он символизирует похороны. Всякая надежда на любовь и воскрешение невозможны. Всякое живое чувство тут гибнет, его ростки не могут дать никакой поросли. Труфальдиньсяо, сопровождаемый безмолвным и покорным Секретарем Даниил Чуп , то и дело заигрывает с залом и отпускает разного рода шутки, смешные и не очень.
У нее был свой особенный юмор, который заражал зрителей, вызывал большую симпатию к актрисе. Скирина ухитрилась возникнуть как призрак часового возле изголовья спавшего принца. Оказалось, что она во время пантомимы заранее спряталась за ложем и терпеливо пролежала там всю сцену Бригеллы и Калафа для того, чтобы внезапно появиться. Это было очень характерно для творческой индивидуальности молодой актрисы Ляуданской: любая «жертва», но, чтобы хоть на ноту лучше вышла секунда жизни в сценическом образе! Адельма — А.
Орочко, Калаф — Ю. Турандот в образе невесты. Мансурова, Адельма — А. Орочко в костюмах от Ламановой. Если Игнатий Нивинский и видоизменил несколько их историческое обличье, отразив в традиционном костюме свое лицо современного художника, то все же не настолько, чтобы в масках Третьей Студии нельзя было бы узнать старинных масок итальянской комедии.
Эскиз костюма Труффальдино к спектаклю «Принцесса Турандот». Рубен Николаевич Симонов в роли Труффальдино начальник евнухов гарема Турандот. После нее он вернулся домой и больше с постели не вставал. В понедельник, 27-го февраля состоялась генеральная репетиция для всего состава Московского Художественного театра с К. Станиславским во главе, для Первой и Второй Студий М.
Волнение актеров перед репетицией непередаваемо: никто не знал, примется ли спектакль К. Станиславским, Художественным театром и всеми Студиями. В нескольких же кварталах от Студии, в Денежном переулке, 12, — лежал больной Вахтангов, страдая, что он не может быть на репетиции и ободрить своим присутствием своих учеников. Во время «парада» Юрием Александровичем Завадским было прочитано со сцены следующее письмо, присланное Евгением Богратионовичем, в котором он, обращаясь к собравшимся зрителям, вкратце излагал задачи созданного им спектакля: «Учителя наши, старшие и младшие товарищи! Вы должны поверить нам, что форма сегодняшнего спектакля — единственно возможная для Третьей Студии.
Эта форма — не только форма для сказки «Турандот», но и для любой сказки Гоцци. Мы искали для Гоцци современную форму, выражающую Третью Студию в ее сегодняшнем театральном этапе. Форма потребовала не только рассказа содержания сказки, но и сценических приемов, может быть для зрителей незаметных, но совершенно необходимых для школы актера. Любая пьеса — предлог образовать в студии на полгода специальные, необходимые для данной формы, занятия. Мы еще только начинаем.
Мы не имеем права предлагать вниманию зрителей спектакля в исполнении великолепных актеров, ибо еще не сложились такие aктepы. Для того, чтобы сложились мастера сцены, требуются годы. И вот мы делаем отбор людей, мы ищем сценические законы, впитываем все, что дает Константин Сергеевич, и даже не мечтаем еще о спектакле театральном. До тех пор, пока мы не составили труппы из воспитанных по нашему лабораторному способу мастеров, мы будем показывать лабораторные работы. Сейчас мы ищем современные формы Островского, Гоголя и Достоевского.
Три пьecы этих писателей — только предлог искать форму, а следовательно, искать и средства ее выразить.
Действующие лица
- Постановка последнего прижизненного спектакля Е.Б. Вахтангова «Принцесса Турандот»
- Шедевр, полный противоречий: в опере «Турандот» увидели черты расизма
- Андрей Прикотенко перенёс действие «Турандот» в Китай будущего
- Правила комментирования
- Премьера спектакля «Турандот» в Театре кукол имени Образцова.
«Турандот» вернулась домой
Афиша 24 марта на Основной сцене Театра на Бронной пройдёт премьера спектакля "Турандот" по мотивам пьесы Карло Гоцци. Режиссер, хореограф и автор текста спектакля Андрей Прикотенко рассказала о том, что много есть удивительных легенд про людей и "Турандот" - одна из них. Режиссёр также сообщил, что они занимаются мифами, сверхсюжетами и думают о том, как брать их и инсталлировать в современное сознание.
Дирижер поднимает палочку, раздаются первые напряженные звуки музыки, на сценической площадке начинается ритуал очередной публичной казни. Кроме «черного» народа, сцену медленно заполняет высокорослые девы в белом, ведущие за руки детей детский хор.
И, наконец, в красных с золотом одеждах появляется Турандот в сопровождении весьма привлекательных служанок, с которыми позже будут развлекаться, а потом садировать их три с виду вполне мирных, даже гротескно забавных министра — Пинг Артем Савченко , Панг Олег Лосев , Понг Олег Балашов. Между этими тремя вперемежку с почтительными поклонами тоже идет жесткая борьба, даже драки за приоритет. Единственно, на кого дрессированная масса реагирует по-человечески, но также организованно, это нежная, непосредственная в своих реакциях Лиу — Анна Денисова: во время её ариозо загораются огоньки фонариков на телефонах. Рабыня Лиу — действительно светлый огонёк в этой напряженной атмосфере и, по факту, единственный человек, чувствующий и действующий во благо другому.
Теплота в голосе певицы-актрисы, выровненное звуковедение, женственная пластика, высокий драматизм в предсмертной сцене — всё это делает Лиу Денисовой олицетворённой альтернативой жесткому прагматизму главных героев. Кроме ведущих солистов Мариинского театра в фестивальном проекте была задействована группа молодых певцов, прошедших кастинг и весь комплекс репетиций спектакля «Турандот». Вообще-то, спеть Турандот в начале артистической карьеры — это редкость в мире оперы. И еще не побояться создать и внешне такой непривычный образ принцессы, какой предложил в своей концепции режиссер.
Главной приглашенной солисткой на титульную партию—роль была звездная солистка Мариинского театра Евгения Муравьева. И здесь особая интрига: опытная певица и дебютантка при сохранении оригинального режиссёрского рисунка оказались разными Турандот не только по степени мастеровитости. Сохранив более традиционный внешний привлекательный облик женщины-вамп, при этом актёрски оправдав нетрадиционный финал, Муравьева в основном сработала смертоносную прагматичность принцессы средствами голоса и актерской энергетикой.
В зале повисла пауза, все были удивлены. Вообще-то я так шутил. Я не думал, что дождусь этого дня. Но прошло 10 лет, и я всё еще здесь. Капустник он не поставил.
Худрук преподнес театру другой подарок: в афише появился спектакль «Война и мир». Неподъемный роман Льва Толстого, который не все могут прочесть, на сцене играется легко, азартно и при этом глубокомысленно. Пять часов — как на одном дыхании. Эта постановка Туминаса с самых первых показов тут же стала самым обсуждаемым событием в театральной среде Москвы. Теперь «Войну и мир» хотят увидеть даже те, кто ни разу не был в Вахтанговском. Если он так решил, значит, так должно быть. Римас Владимирович намеренно избегает спецэффектов, не дает артистам прятаться за декорации. Ему хочется, чтобы у зрителей осталось что-то в сердце.
Я даже не мечтал об этих ролях. Но они как-то приходят ко мне, и радость моя безмерна. Я благодарен ему за то, что он держит наш театр, которому исполнилось уже 100 лет, в идеальном состоянии. За то, что он вложил дух Вахтангова в мальчишек и девчонок, пришедших из Щукинского театрального училища. За 14 лет, что Театром Вахтангова руководит Римас Туминас, на его шести сценах было поставлено 107 спектаклей. Это треть от общего числа постановок за всю 100-летнюю историю Вахтанговского. Сейчас в репертуаре — 52 спектакля! Даже в пандемийный 2021 год, когда многие опустили руки и не знали, как выживать после катастрофы, Театр Вахтангова умудрился сыграть больше спектаклей, чем в благополучном 2019 году.
И это говорит о его принципиальной непотопляемости. Письмо принцессы Турандот Как говорит худрук, сегодня — время «крутого» театра: «Круто играем, круто решаем, крутая трактовка»... И он в последние годы вынужден это терпеть. Одну вахтанговскую сказку последователи создателя театра сохранили. Она около 80 лет служит верой и правдой этому дому на Арбате. Стоналов Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком К 100-летию Вахтанговского актриса написала своим коллегам письмо, в котором вспомнила всех великих, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю русского театра: Захава, Щукин, Симоновы, Ремизова, Фоменко, Туминас, Иванов, Булгаков, Арбузов, Зорин, Малюгин и другие.
Это Тимур, свергнутый татарский царь, слепой изгнанник.
В суматохе он падает. Лю восклицает: «Кто поможет мне поднять его? К их изумлению, это Калаф, сын Тимура. Ему тоже удалось бежать из родных краёв, и он странствует инкогнито, чтобы избежать подозрений. Отец и сын вне себя от радости после столь долгой разлуки. Тимур рассказывает, как Лю помогала ему все эти годы. Принц Калаф благодарит её и спрашивает, зачем она отправилась с его отцом в изгнание.
Лю трогательно отвечает, что однажды во дворце принц ей улыбнулся. Тем временем толпа ждёт восхода луны и злорадно подбадривает подручных палача. Но когда персидского принца выводят к эшафоту, люди, видя, как он молод и красив, преисполняются сочувствия. Они умоляют принцессу сжалиться над юношей. Калаф проклинает Турандот за жестокость, но его возглас тут же замирает на губах, как только он видит саму принцессу, вышедшую на балкон и коротким жестом отдавшую приказ о казни. Потрясённый её красотой, Калаф клянётся разгадать загадки принцессы и получить её руку. Тимур и Лю отговаривают его, и даже министры Турандот, Пинг, Панг и Понг, стараются разубедить принца.
Но Калаф никого не слушает. Лю в последний раз умоляет его передумать, и принц просит её позаботиться о Тимуре, если его постигнет неудача.