Рейтинг лучших советских фильмов комедий, которые стоит посмотреть. Несмотря на то, что советские кинокомедии уже просмотрены до дыр несколькими поколениями, фразы и диалоги главных киногероев стали не только крылатыми, но и выучены. А некоторые комедии, в том числе и тех же режиссеров, по разным причинам оказались не настолько известными. Редакция РБК Life выбрала самые рейтинговые советские кинокомедии по зрительским баллам на «Кинопоиске» и IMDb. комедия197184 мин. Операция «Ы» и другие приключения Шурика.
5 лучших советских комедий. Не один Гайдай снимал шедевры
По его словам, «жизнь Шкиды на экране выглядит беднее и грубее, чем она была на самом деле». Андрей Тутышкин Музыкальная комедия, экранизация одноимённой оперетты Бориса Александрова. Алексей Коренев Четырёхсерийный телевизионный фильм, снятый по мотивам повести Г. Садовникова «Иду к людям».
Исполнитель главной роли Михаил Кононов к этому фильму относился скептически. В своих мемуарах он писал: "В многосерийке «Большая перемена» был собран весь цвет четырёх поколений актёров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст.
О «Большой перемене» много писали, и она с успехом прошла за рубежом. Вот такой силы таланты были в то время в России. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное — искренним".
Михаил Козаков Литературной основой для сценария послужила одноимённая пьеса Леонида Зорина. Почти сразу после окончания производства фильма актриса Елена Коренева, сыгравшая Людочку, вышла замуж за американца и уехала с мужем за рубеж. Выход фильма оказался под вопросом.
От «полки» фильм спасло то, что как раз в это время вышло постановление ЦК КПСС о кинематографе, содержавшее требование выпускать больше кинокомедий. Владимир Меньшов Лирическая комедия, снятая по одноимённой пьесе театрального актёра Владимира Гуркина им же был написан сценарий фильма. В основе пьесы и фильма — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине Гуркина, в г.
Черемхове Иркутской области. Фильм был снят как двухсерийный, но госкомиссия потребовала сократить продолжительность, после чего фильм был перемонтирован. Эпизоды, не вошедшие в прокатную версию, не сохранились.
Премьера картины состоялась 7 января 1985 года. Марк Захаров Вольная экранизация повести А. Толстого «Граф Калиостро».
Можно сказать, очень вольная: сюжет имеет мало общего с мрачной мистической повестью. Один из т. Пожалуй, лучший фильм М.
Георгий Данелия Двухсерийный фильм в жанре антиутопии. Вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, некоторые фразы персонажей стали устойчивыми выражениями. Во время Всероссийской переписи населения в 2010 году несколько человек заявили переписчикам, что их национальная принадлежность — «пацак», что и было зафиксировано в переписных листах.
Данелия рассказывал в одном из интервью: "… Ко мне обратился американский режиссёр с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: «А там нету спецэффектов.
Военные дали нам гравицапу. Мы поставили её на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным.
Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу.
Уж по части комедийных сценариев и режиссуры однозначно. Далее, необходимо сказать доброе слово и в адрес той жёсткой политической цензуры, которая царила в отечественной культуре вообще и в кинематографе в частности как раз в пору расцвета советской комедии, с середины 1960-х по начало 1980-х годов. Да, цензура в основе своей это отрицательное явление, но в определённых условиях она имеет и положительные черты. В условиях советской идеологической цензуры режиссёрам и сценаристам приходилось мобилизовать все свои силы, чтобы донести свой посыл до зрителя через вторые, третьи, четвёртые смыслы, через завуалированные, но читаемые намёки, через визуальные образы и так далее. Чтобы зритель понял, что хотели сказать авторы, чтобы он смеялся взахлёб или сквозь слёзы над тем, над чем взахлёб или сквозь слёзы смеялись авторы, необходимо было очень постараться и использовать едва ли не весь свой художественный потенциал.
А в настоящее время такой ярко выраженной цензуры нет, так что не слишком талантливые люди имеют полную свободу снимать не слишком талантливые фильмы и донимать ими зрителя, а у по-настоящему талантливых людей нет поводов и стимулов для творческого напряжения. Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что советским комедиям был свойственен высочайший актёрский уровень. Не то что на главные или второстепенные роли, а даже на роли эпизодические приглашались исполнители выдающиеся и великие — можно долго перечислять, от Владимира Басова до Борислава Брондукова. Талантливых актёров хватает и сейчас, но большинство из них сызмальства, смолоду «затирают» свои лица и души в сериалах, привыкают работать в них штампами а иначе нельзя в условиях съёмок полусотни серий за полгода. И потом вот эту свою штампованную личину, не имеющую ничего общего с настоящей неповторимой и индивидуальной личностью, несут в кино и в те же комедии.
Героиня приезжает в Москву из села Ельцовка, — это реально существующее село в Алтайском крае, где на самом деле родилась Савинова.
Рядом с настоящей АЗС была построена бутафорская, так как на настоящей заправке снимать из-за осветительной аппаратуры было небезопасно в пожарном отношении. Макетная заправка была так похожа на настоящую, что однажды на съёмочную площадку заехал грузовик, чтобы заправиться. Актёры разыграли водителя, отказавшись заправлять его машину, и к тому же хотели ещё и оштрафовать его за грубость. Потом извинились и объяснили, что здесь снимается кино. Эпизод был впоследствии включён в фильм. Элем Климов Дипломная работа Климова.
После просмотра худсоветом фильм немедленно «положили на полку»: финал фильма худсовет охарактеризовал как издевательство над «кукурузной программмой», активно продвигавшейся тогда Хрущёвым. Климов рассказывал, что кто-то сумел уговорить самого Никиту Сергеевича посмотреть фильм. Хрущёв смотрел, смеялся, а потом спросил: «А чего вы этот фильм держите? Смешно ведь, пускайте в прокат». Геннадий Полока В основе сценария — автобиографическая повесть бывших воспитанников-«шкидцев» Григория Белых в фильме — Янкель и Алексея Еремеева, писавшего под псевдонимом П. Пантелеев, который и создал сценарий, будучи к тому времени уже классиком советской детской литературы.
Фильм сразу завоевал популярность, но Пантелеев был скорее разочарован. По его словам, «жизнь Шкиды на экране выглядит беднее и грубее, чем она была на самом деле». Андрей Тутышкин Музыкальная комедия, экранизация одноимённой оперетты Бориса Александрова. Алексей Коренев Четырёхсерийный телевизионный фильм, снятый по мотивам повести Г. Садовникова «Иду к людям». Исполнитель главной роли Михаил Кононов к этому фильму относился скептически.
В своих мемуарах он писал: "В многосерийке «Большая перемена» был собран весь цвет четырёх поколений актёров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст. О «Большой перемене» много писали, и она с успехом прошла за рубежом. Вот такой силы таланты были в то время в России. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное — искренним". Михаил Козаков Литературной основой для сценария послужила одноимённая пьеса Леонида Зорина.
Почти сразу после окончания производства фильма актриса Елена Коренева, сыгравшая Людочку, вышла замуж за американца и уехала с мужем за рубеж. Выход фильма оказался под вопросом. От «полки» фильм спасло то, что как раз в это время вышло постановление ЦК КПСС о кинематографе, содержавшее требование выпускать больше кинокомедий. Владимир Меньшов Лирическая комедия, снятая по одноимённой пьесе театрального актёра Владимира Гуркина им же был написан сценарий фильма. В основе пьесы и фильма — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине Гуркина, в г. Черемхове Иркутской области.
Фильм был снят как двухсерийный, но госкомиссия потребовала сократить продолжительность, после чего фильм был перемонтирован. Эпизоды, не вошедшие в прокатную версию, не сохранились. Премьера картины состоялась 7 января 1985 года. Марк Захаров Вольная экранизация повести А. Толстого «Граф Калиостро».
И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой. Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей.
Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации. Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста. У жителя деревни Василия Кузякина жена и трое детей, но сам он до сих пор наивен и иногда ведет себя как ребенок — например, играет с голубями. Однажды Василий получает травму во время работы: ему на голову падает бревно. Герою выдают путевку в санаторий, где мужчина встречает Раису Захаровну — сотрудницу отдела кадров из леспромхоза.
Завязывается роман, и Василий решает уйти из семьи. Причем второстепенные герои здесь получились даже интереснее главных. Первый постоянно хочет выпить и придумывает для этого все возможные причины, вторая каждый раз ловит его и мешает употреблять алкоголь. Также это история о поисках баланса в семейных отношениях. Жена Василия слишком на него давит, сам он ведет себя безответственно, а Раиса Захаровна пытается переделать нового возлюбленного под свои привычки. Лишь к финалу герои поймут, что строить жизнь можно несколько иначе. Она также мелькала в фильмах «Бег», «Служебный роман», «Старый Новый год» и других.
Граф Джузеппе Калиостро выдает себя за чародея и «магистра тайных сил». А на самом деле вместе с помощниками обирает богачей. Калиостро бежит от властей и прихватывает с собой юную Марию.
Топ-50 советских фильмов на все времена
Традиции сталинских комедий пытались продолжать и после смерти Сталина, но это были разовые, отдельные попытки. СССР, 1939 г. Диалоги из этой комедии благодаря остроумию сценаристок Агнии Барто и Рины Зеленой давно ушли в народ. Смотреть Лучшие советские комедии онлайн в подборке на KION. Смотреть Лучшие советские комедии онлайн в подборке на KION.
15 советских комедий, актуальных до сих пор
Даже те, кто не смотрел этот фильм, наверняка знают и слово «лепота», и якобы старославянское «паки, паки, иже херувимы». Здравствуйте, я ваша тетя! Кадр: ТО «Экран» Сюжет. В руках безработного воришки Бабса случайно оказываются вещи незнакомой женщины.
Теперь за ним гонится полиция, и чтобы скрыться, он переодевается в платье и прячется в богатом доме. Там двое юношей как раз ждут приезда тетушки одного из них. Та должна убедить опекуна разрешить парням жениться на двух бедных девушках.
Но все идет не по плану — в переодетого мужчину влюбляются и опекун Кригс, и немолодой полковник. Почему стоит смотреть. Фильм основан на пьесе Брэндона Томаса «Тетка Чарлея».
Но во многом картина ссылается скорее на немое кино Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда. Во вступительной сцене главный герой даже видит отдельные сцены из их картин. А актеры тут играют осознанно преувеличенно, что отлично дополняет наивный сюжет.
Но эта вычурная искусственность даже идет картине. Никакие другие актеры на главную роль даже не рассматривались. Кадр: «Мосфильм» Сюжет.
Грузинский летчик Валико Мизандари по прозвищу Мимино, что в переводе с грузинского означает «сокол», перевозит на вертолете между горными селами овец, корм для скота и различные инструменты. Но Мимино мечтает о большой авиации. Он отправляется в Москву на переквалификацию, заводит дружбу с армянином Рубиком Хачикяном и становится пилотом международных авиалиний.
Недаром в конце вся мужская часть картины вместе едет в баню, где находит успокоение. Фильм был поставлен по одноимённой пьесе Михаила Рощина. До выхода киноленты спектакль успешно шёл в МХАТе, практически с тем же актёрским составом. Непутёвая бригада строителей, которая занимается сносом старых домов, находит золотые слитки. Теперь перед ними непростая дилемма — сдать клад государству и получить лишь четверть стоимости или продать золотишко?
Конечно же, работники выбирают второй вариант и с этого момента начинаются их приключения. Муж-алкоголик бросил жену с сыном, чтобы они не мешали ему пить. Но сельской жительнице нельзя оставаться долго одной, поэтому старший брат женщины сватает ей своего друга, который уже давно «завязал». К сожалению, это единственное достоинство мужчины. В фильме показаны нелепые попытки сблизиться двум разным людям.
Простой деревенский житель получает путёвку в санаторий на Чёрном море. И хотя путёвка одна, он едет на отдых с женой. Как он объясняет — ей же тоже хочется. Такая поездка через полстраны для супругов — целое событие. Поэтому многое в этом путешествии с ними произойдёт впервые.
На Венецианском кинофестивале фильм получил награду за лучший сценарий. Екатерина давно мечтала создать автобиографическую киноисторию о девушке из села, которая приехала в Москву «поступать на "артистку". Кстати, все песни в фильме актриса исполняла сама. Когда Екатерина играла юную абитуриентку, ей уже исполнилось 34 года. Во время съёмок у актрисы диагностировали бруцеллёз, из-за чего работы над фильмом были остановлены почти на год. Когда уже был отснят материал, на Одесскую киностудию из Москвы приехали два чиновника от кино. Посмотрев картину они потребовали остановить работу над ней, назвав её «безобразием», а после просмотра готового материала худсовет вообще собирался запретить фильм. Только через четыре месяца удалось переубедить чиновников не закрывать фильм: столько денег потрачено, да и вообще, это была маска не Маркса, а Герцена... Ещё один важный момент: комедия «Зайчик» стала режиссёрским дебютом Леонида Быкова.
Он в этой картине и актёр и режиссёр одновременно. А посему решает переквалифицироваться сЗайчика на Льва и прожить оставшиеся дни так, чтобы не было мучительно больно. Он становится смелым, настойчивым, защищает людей от несправедливости и приходит на помощь. Есть мнение, что Лев Зайчик — в некотором роде автобиографическая фигура для Леонида Быкова. Так это или нет, решайте сами, а фильм точно стоит посмотреть, он смешной и добрый.
Метка: советские комедии
Однако, когда речь заходит о строительстве скоростного шоссе на территории гаражей, обстановка сильно накаляется. Собрание превращается в настоящую потасовку. Этот фильм станет отличным способом поднять настроение и окунуться в атмосферу СССР конца 1970-х годов. Для всех он застенчивый страховой агент и увлечённый театральный актёр, но по-настоящему борец за справедливость.
Юрий угоняет автомобили у безнаказанных преступников и продаёт их, а полученные деньги направляет на благотворительность. Однако жизнь меняется, когда на его след выходит следователь, который играет в том же театре, что и Деточкин. Какая участь ждёт нашего героя и как он сможет избежать наказания?..
Если вы хотите окунуться в атмосферу золотой эпохи советского кино, то эти комедийные шедевры точно не оставят вас равнодушными.
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром!
Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало. Жестокий романс, 1984 г.
Главные роли исполнили совсем юная и прекрасная Лариса Гузеева и Никита Михалков.
Фото Кадр из фильма «Мой нежно любимый детектив», режиссер: Алексей Симонов, 1986 г. Ничего не напоминает?
Вот так авторы сценария Григорий Горин и Аркадий Хайт решили изложить свою версию приключений известных литературных персонажей Артура Конан Дойла. Получилось не просто оригинально, а остроумно и смешно. СССР, 1939 г.
Диалоги из этой комедии благодаря остроумию сценаристок Агнии Барто и Рины Зеленой давно ушли в народ. Многие слышали эти фразы, но не видели фильм. Попила воды.
Потом хватилися — пианины нет! Что же это такое? На совершенно живых людей наезжают!
На нее до 6 месяцев кричать нельзя, она нервная будет! А жаль: он прекрасен, несмотря на свой солидный возраст — больше 80 лет. Это добрая и смешная комедия о временах, которые нам совсем не знакомы, о детях, которые всегда очаровательны своей непосредственностью.
СССР, 1970 г. Классическая комедия положений. В гостиничный номер вселяются один за другим совершенно разные люди: снабженец Дюжиков его-то и вызывает по телефону Таймыр , директор филармонии, дедушка-пчеловод, его внучка, мечтающая стать певицей, и геолог.
Логично, что при такой завязке сюжета стоит ждать веселых ситуаций. По иронии судьбы режиссер Коренев совсем не почивал на лаврах, хотя снял замечательные фильмы, вошедшие в золотой фонд советского кинематографа: «Урок литературы», «Большая перемена», «По семейным обстоятельствам». Его работы преследовала череда неудач еще на стадии производства: то цензоры не поймут юмора автора, а то и вовсе запретят, потому что, например, сценарий к комедии «Вас вызывает Таймыр» написал Александр Галич, уехавший из страны.
Алексей Коренев тяжело переживал неудачи и конец жизни провел в нищете. СССР, 1965 г. Добрая комедия с сатирическим подтекстом для семейного просмотра.
При этом ничего не подозревающий главный герой походя разрушает коварные замыслы сделавших его пешкой в своей игре соперничающих группировок. Фильм представляет собой классический роуд-муви, в котором герои отправляются в путешествие с тем, чтобы заработать 5 000 долларов, необходимых для оплаты налогов сиротского приюта. И вместо обычного благотворительного концерта выйдет невероятная круговерть, в ходе которой будет разбито аж 103 автомобиля. В этой картине заброшенные в 1990-е годы заклинанием колдуньи благородный рыцарь его сыграл Жан Рено и его пронырливый слуга в исполнении Кристиана Клавье вынуждены как-то адаптироваться к непонятной им реальности, чтобы суметь отыскать дорогу назад в дорогое их сердцу Средневековье. Приключения двух персонажей в современной Франции оказались настолько хороши, что впоследствии было снято несколько продолжений, и даже сделан специальный римейк для Голливуда с теми же актерами. И культовый фильм про Чувака, которого бандиты перепутали с богатым однофамильцем, является наиболее значимой из них. Он сыграл роль милого и простодушного «придурка», собирающего в свободное от работы время модели памятников мировой архитектуры из спичек. Его пригласил на званый ужин успешный и чванливый архитектор в исполнении Тьерри Лермитта. Вместе с такими же друзьями он развлекается тем, что зазывает в гости, а потом насмехается над разными простаками. Однако очередной дурачок оказался по совместительству инспектором налоговой полиции, который своими простоватыми и прямыми манерами посеял панику не только в делах, но и в семейной жизни хозяина.
Причем делают они это ради своей дочки, которая, по правде говоря, ни красотой, ни талантами не блещет. На выходе получилась черная комедия в формате роуд-муви, но с хэппи-эндом. Один из рекордсменов французского проката рассказывает историю работника почты, переведенного из солнечного Прованса в северо-западный район Франции. Собственно, история его знакомства с жизнью и обычаями плохо известного ему региона и составляет весь сюжет картины, а потрясающий дуэт Дани Буна и Када Мерада стал одним из самых успешных в истории французского кинематографа. Только представьте себе — рядовые и интеллектуально не слишком одаренные граждане зачем-то добровольно впутываются в разборки с ЦРУ, вообще не представляя себе, чем такое поведение может закончиться. Однако это еще не все — абсолютно ничего не понимают в происходящем и сами сотрудники спецслужбы, столь абсурдно все, что делают герои. Итак, неудачливый писатель, которого играет Кристал, и всю славу которого присвоила себе бывшая жена, работает профессором литературы в небольшом институте. А герой де Вито, который в свои немолодые годы все еще живет со своей жестокой и страдающей паранойей матерью, учится у него в группе. И он придумывает великолепный план, как избавиться от мамаши. Все очень просто — он убьет бывшую жену учителя, а тот, в свою очередь, поможет ему избавиться от смертельно надоевшей родительницы.
На большой вечернике четверо друзей решают во что бы то ни стало расстаться с девственностью до поступления в колледж, однако времени остается совсем мало, ведь скоро выпускной. И пусть многие из шуток кажутся вторичными, некоторые сцены и повороты сюжета заслуживают включения в золотой фонд комедийного жанра. Еще одна комедия «на два ведра» от Дэвида Цукера с Лесли Нильсеном в главной роли рассказ о лейтенанте Фрэнке Дребине, которому приходится расследовать…международный заговор против королевы Великобритании. Все выглядит как «перевернутая» повесть о Джеймсе Бонде, а накал абсурда заставляет усомниться в умственном здоровье сценариста. Вершина цинизма и пародии была достигнута за счет «деконструкции» легенд о короле Артуре и рыцарях круглого стола, причем Терри Гиллиам и Терри Джонс обошлись смешным по любым меркам бюджетом. И создали картину, на которой учились все современные комедийные режиссеры Британии. Почти все фильмы с его участием пользовались успехом, и особенно здорово актеру удавались образы брутальных жуликов. Поэтому «Блеф» — одна из лучших криминальных комедий в киноистории Европы. Она сочетает в себе увлекательный сюжет, романтическую линию и даже немного фантастики. И невзирая на то, что в Советском Союзе лента прокатывалась в урезанном виде, лишний билетик начинали спрашивать еще у метро.
В небольшом кафе, где освободившиеся из тюрьмы сокамерники собираются отметить первый день на воле, происходит завязка сюжета — на сцене появляются неверная содержанка и выигрышный лотерейный билет. Позже к ним присоединяются футляр от контрабаса, труп в нем, а также продающий скелеты студентам дядюшка. Слегка абсурдный сюжет, а также язвительные и яркие диалоги от Мишеля Одьяра, превращают просмотр фильма в изысканное удовольствие. И точно так же, как и герой Малколея Калкина, в самой изощренной форме издеваться над незадачливыми грабителями, одного из которых сыграл великолепный Джо Пеши, решившими воспользоваться отсутствием хозяев. Конечно, свой вклад в него внесли и прекрасные актеры — Брэдли Купер, Эд Хелмс, Зак Галифианакис — но всю интригу сделала именно идея безумной попойки в Вегасе, после которой ребята обнаруживают младенца в шкафу и тигра в ванной. Попытки восстановить хронологию событий и понять, что же произошло, выливаются в искрометное «расследование», которое уже получило два продолжения.
Результаты поиска
Подзабытая советская комедия СССР, кино, комедия, ностальгия. Бесплатные советские комедии были, есть и всегда будут интересны кино почитателям совершенно разных возрастных категорий. Советские комедии смотрите онлайн на Иви. В День смеха в рубрике на съёмочных площадках большая подборка фотографий со съёмок популярных советских комедий Весёлые ребята, режиссёр Григорий Александров В кадре За. 5,0 Музыкальная комедия о молодом пастухе-музыканте Косте Потехине, которого приняли за модного заграничного гастролера. Смотреть бесплатно видео пользователя СЕРГЕЙ К в социальной сети Мой Мир.
Топ-20: лучшие советские комедии
Старые добрые советские фильмы разных жанров: комедии, военные ленты, истории любви, мелодрамы и драматические истории. Несмотря на то, что советские кинокомедии уже просмотрены до дыр несколькими поколениями, фразы и диалоги главных киногероев стали не только крылатыми, но и выучены. 8 лучших советских комедий об отдыхе, которые стоит пересмотреть этим летом.
Результаты поиска
Интересно, что этот фильм был дебютной работой будущего режиссера. Грамматиков тогда был выпускником ВГИКа и хорошо себя зарекомендовал. Сценарий ему предложила преподаватель и кинорежиссер Татьяна Лиознова, и не ошиблась. Он был рад такому предложению. Правда, его радость сменилась на растерянность после прочтения сценария, который написали сценаристы знаменитого фильма Тарковского «Зеркало». А тут комедия о непутевом воспитателе детского сада Четвергове. Но все-таки снял фильм, и не пожалел. Актер Сергей Проханов был последним среди 200 претендентов на роль, но сразу нашел общий язык с детьми. Именно они проводили пробы кандидатов. Режиссер спустя 20 минут зашел в комнату и увидел, что все лежат на полу и молчат. Тогда он спросил: «Что происходит?
Дети ответили, что играют в молчаливых рыб. После такого роль сразу досталась Проханову. Прототипом главного героя Кеши стал реальный воспитатель детского сада Борис Верзуб. Речь идет о Борисе Верзубе, который вопреки всему стал в 1977 году первым мужчиной-воспитателем детского сада. В то время воспитателем могли стать только девушки. Но Верзуб обивал кабинеты и добивался своего. Интересно, что начав свою воспитательскую карьеру в садике, Борис Матвеевич со временем стал заведующим, а потом и инспектором по охране прав малышей. В дальнейшем он стал главой одного из органов опеки в Москве. Эта должность помогла ему спасти сотни маленьких жизней. Недружелюбие к режиссеру Бежанову и зарубежная музыка Режиссер Геральд Бежанов 3 месяца уговаривал актрису Ирину Муравьеву сняться в главной роли.
Один из популярных и многими любимых советских фильмов — это «Самая обаятельная и привлекательная». Снят он был в 1985 году режиссером Геральдом Бежановым. Эта кинолента принесла оглушительный успех всем актерам, которые приняли участие в съемках, включая режиссера. Однако в процессе его создания было много приятных и негативных моментов, о которых потом пришлось пожалеть. Она посчитала, что сюжет здесь слишком простоват для ее уровня, и отказала. Но режиссер не сдавался. Он уговаривал ее разными способами в течение 3 месяцев. После такого напора Муравьева не выдержала и согласилась.
Есть мнение, что так он рассчитывал взбудоражить членов кинокомиссии и отвлечь их внимание от других спорных моментов. Так и получилось: за исключением вырезанного взрыва, цензура картину почти не коснулась.
Фильм входит практически во все подборки и рейтинги лучших советских комедий, цитаты из него до сих пор в ходу, а главный герой, наивный, но предприимчивый студент по имени Шурик, и спустя 60 лет покоряет зрительские сердца. Фильм состоит из трёх новелл, в каждой из которых Шурик попадает в самые разные, порой опасные приключения и всегда выходит из них победителем. Интересный факт: худсовет довольно прохладно встретил картину, обвиняя режиссёра в насмешках над советской милицией и над народами Африки из-за сцены, где хулиган Федя был измазан сажей. Но, несмотря на все придирки, фильм вышел на большие экраны и привёл в восторг обычных зрителей. За первый год его посмотрели более 60 миллионов человек. Фильм является экранизацией одноимённой оперетты Бориса Александрова. На данный момент он занимает 5 место в рейтинге абсолютных лидеров советского кинопроката. Действие разворачивается во времена Гражданской войны. На небольшое село под названием Малиновка нападает банда головорезов во главе с атаманом Грицианом. Чтобы выбить разбойников из родной деревни, местная красавица Яринка решается сыграть липовую свадьбу с атаманом. Картина запомнилась зрителям не только искромётной игрой актёров и весёлыми шутками, но и масштабными танцевальными номерами, которые исполнили артисты молдавского ансамбля народных танцев «Жок». А тот самый комический танец героев Пуговкина и Фёдоровой поставила знаменитый балетмейстер Галина Шаховская. Интересный факт: съёмки прошли в Полтавской области в реальном селе под названием Малиновка. Все местные жители снялись в массовке. В 2013 году в Малиновке установили памятник одному из самых ярких героев фильма — адъютанту Попандопуло, которого сыграл Михаил Водяной. Историю, лёгшую в её основу, сценарист Яков Костюковский прочитал в одном из советских журналов в рубрике «их нравы». Там рассказывалось про контрабандистов, которые придумали перевозить драгоценности в гипсе на мнимых переломах. Так родилась история о незадачливом туристе Семёне Семёновиче Горбункове, который впервые отправился в заграничную поездку и оказался замешанным в криминальную схему местных бандитов. Помимо захватывающего сюжета, ярких актёрских работ и оригинальных спецэффектов зрителям запомнились также песни, написанные Александром Зацепиным и Леонидом Дербенёвым и исполненные Андреем Мироновым, Юрием Никулиным и Аидой Ведищевой. Интересный факт: рыжеволосую девушку лёгкого поведения, которую случайно встречает главный герой, сыграла не актриса, а диспетчер автобазы Виктория Островская. Она никогда не мечтала сниматься в кино и попала в картину случайно благодаря яркой внешности. Актрисой она так и не стала, но сыграла небольшую роль в фильме «Старый знакомый». Чтобы найти ценную реликвию, Трошкину придётся примерить на себя образ преступника и перевоспитать подельников Доцента. Как часто бывало в Советском Союзе, фильм некоторое время пролежал на полке из-за обилия жаргонной лексики. Его судьбу решили первые лица государства — генсек Леонид Брежнев и министр внутренних дел Николай Щёлоков, которые при просмотре фильма, по воспоминаниям очевидцев, хохотали до слёз. Интересный факт: Евгений Леонов серьёзно отнёсся к работе над ролями Трошкина-Доцента. Актёр посещал Бутырскую тюрьму, общался с заключёнными и записывал в специальный блокнот интересные детали их поведения. Кстати, тюремные сцены снимались в самой настоящей тюрьме строго режима, находящейся в Самарканде. Главный герой — всё тот же обаятельный Шурик, давно окончивший учёбу и ставший инженером-изобретателем. Благодаря машине времени, которую он собрал, в наше время попадает царь Иван Грозный, а в его время переносятся вор Жорж Милославский и управдом Иван Бунша. И теперь только Шурик сможет вернуть всё, как было. Картина имела оглушительный успех и стала лидером советского проката в 1973 году. Сейчас лента занимает 12 место в рейтинге лучших фильмов всех времён по версии Кинопоиска. В центре сюжета —итальянская девушка по имени Ольга, чья бабушка, эмигрировавшая из России, перед смертью открывает внучке секрет о невиданном кладе, спрятанном в Ленинграде, «подо львом». К сожалению для Ольги, слишком многие в курсе существования этих богатств, поэтому разношёрстная компания итальянцев вылетает в СССР на поиски клада. Но в аэропорту их ждёт сюрприз в лице приставленного к ним милиционера.
Ему нужно было на машине подъехать к месту работы расстояние составляло 100 метров. Он ехал на камеру, которую разместили в киоске «Союзпечать». Неожиданно выбегают две девушки. Шла съемка, и им захотелось попасть в кадр. Басилашвили от испуга нажал на педаль газа, а не тормоза, и влетел в киоск. Пострадала камера. Без романтики в фильме не обошлось. Романтический ужин Калугиной и Новосельцева в квартире директора, а также чувственный поцелуй - это чистая импровизация актеров. Режиссер был доволен такой безупречной игрой профессионалов. В фильме звучат стихи, которые читает Рыжова. Их написала Белла Ахмадулина. Контакт с детьми и прототип Кеши в фильме режиссера Грамматикова Фильм снял режиссер Грамматиков, и это был его дебют в кинематографе. Фильм «Усатый нянь» был снят в 1977 году режиссером Владимиром Грамматиковым. Такой простой юмористический сюжет сразу привлек внимание зрителей. Интересно, что этот фильм был дебютной работой будущего режиссера. Грамматиков тогда был выпускником ВГИКа и хорошо себя зарекомендовал. Сценарий ему предложила преподаватель и кинорежиссер Татьяна Лиознова, и не ошиблась. Он был рад такому предложению. Правда, его радость сменилась на растерянность после прочтения сценария, который написали сценаристы знаменитого фильма Тарковского «Зеркало». А тут комедия о непутевом воспитателе детского сада Четвергове. Но все-таки снял фильм, и не пожалел. Актер Сергей Проханов был последним среди 200 претендентов на роль, но сразу нашел общий язык с детьми. Именно они проводили пробы кандидатов. Режиссер спустя 20 минут зашел в комнату и увидел, что все лежат на полу и молчат. Тогда он спросил: «Что происходит? Дети ответили, что играют в молчаливых рыб. После такого роль сразу досталась Проханову. Прототипом главного героя Кеши стал реальный воспитатель детского сада Борис Верзуб. Речь идет о Борисе Верзубе, который вопреки всему стал в 1977 году первым мужчиной-воспитателем детского сада.
Бамбарбия! Киргуду! 10 лучших советских комедий, над которыми можно смеяться бесконечно
Лучший друг Николая Сергеевича — тоже без пяти минут пенсионер Валентин Петрович Воробьёв — предлагает организовать и тут же эффектно раскрыть « преступление века ». Сначала старички похищают из музея картину Рембрандта, но никто не замечает пропажу бесценного шедевра. Тогда друзья разрабатывают план ограбления знакомой Мячикова, но сумку с деньгами у героев отнимает настоящий вор. Людям всегда было страшно уходить на пенсию. В этом отношении ничего не изменилось. Неудивительно, что для героя фильма уход на покой становится самой настоящей трагедией, ведь работа была делом его жизни.
Зная оригинальный характер корабельной буфетчицы Марианны, начальство подозревает в проделках именно ее. Одна из лучших советских комедий в прокате 1961 года и сейчас в статусе киноклассики смотрится на одном дыхании. Сценарий сочиняли под исполнительницу главной роли Маргариту Назарову , которая на самом деле не актриса, а укротительница тигров в цирке.
Несмотря на отсутствие актерского опыта, Назарова отлично справилась с комедийной ролью, но в кино не ушла, поскольку главное дело ее жизни оставалось в цирке. В роли второго плана блистал Евгений Леонов , которому достался образ суетливого и трусоватого Шулейкина. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Рейтинг: 8. Он неустанно следит за дисциплиной в бинокль. Детям позволено наслаждаться жизнью и даже купаться в речке, но в строго ограниченном пространстве. Однажды во время пересчета тапок пионервожатые обнаруживают отсутствие Кости Иночкина. Нарушитель порядка возмутительным образом уплыл на другой берег к деревенским ребятам и наверняка подхватил там коклюш.
Все 34 года совместного творчества от «Зигзага удачи» до «Тихих омутов» их спрашивали, как им удается писать вдвоем и не ссориться.
Режиссер описывал это так: «С самого начала работы наше содружество приняло устав. Пункт первый — полное равноправие во всем. Вплоть до того, что работаем по очереди — день у одного, день у другого. От Совета безопасности ООН мы позаимствовали право вето. Если одному из нас не нравится реплика, эпизод, сюжетный ход, даже отдельное слово — он накладывает вето, и другой не смеет спорить. Если говорить о технической стороне работы — кто же именно водит пером по бумаге, то дело обстоит так: у Брагинского в кабинете один диван, у меня тоже один. Очень важно первому занять ложе. Тогда другой не имеет возможности лечь — некуда!
И писать приходится тому, кто сидит…» В России эти фильмы любят и знают наизусть. Англоязычные отзывы, оставленные на сайте IMDB, пишутся иностранцами и эмигрантами, желающими познакомить иностранцев с советской киноклассикой. Познакомиться с ними любопытно. А обратный перевод названий кинофильмов добавляет очарования. Один из зрителей похвалил цитату «Всем известно, что женщины терпеть не могут, когда другие женщины оказываются правы. Особенно если они красивее, чем они». Сама история с профсоюзными взносами никого не заинтересовала.
Спекулянтов заокеанские критики корректно называют первыми советскими бизнесменами. И всячески подчеркивают, что создатели фильма критиковали еще и дефицит частных автомобилей в Советской России. Я ожидал пропаганды, скрытых политических посланий и морализаторства, а зря: это легкая комедия с итальянскими и советскими стереотипами: от мафиози до сотрудника тайной полиции, с множеством погонь, взрывов, разрушением исторических достопримечательностей, хороших кадров знаковых мест в России». А еще критики отмечали, что фильм был, по-видимому, невероятно дорог в создании. Сам Рязанов в «Неподведенных итогах» сетовал, что американцы не купили эту картину для широкого проката, хотя им и предлагали. Смутило их отсутствие звезд первой величины. А на звездах тогда сэкономили продюсеры. Зрители с Апеннинского полуострова обругали фильм за штампы: итальянские больницы представлены как переполненные, так что в какой-то момент двум пациентам мужчине и женщине приходится делить одну кровать, в Италии царит большой хаос и слишком вольготно чувствуют себя мафиози. Поэтому одни сравнивают его с комедией «Один дома», другие — со старой рождественской комедией «Эта прекрасная жизнь». Ревнивый Ипполит, например, выглядит нелепо, принимая душ пьяным в одежде, но когда он выходит таким в морозную ночь, говоря, что, возможно, он хочет простудиться и умереть, веселые чувства испаряются». Есть откровенно ругательные отзывы советских мужчин ругают за инфантилизм , но явно от русскоязычных авторов. В отзывах упоминают красивые виды Ленинграда, в особенности «Исаакиевскую базилику», а история с путаницей адресов, отмечают критики, могла бы произойти и в Германии, где «практически в каждом населенном пункте есть Банхофштрассе и Постштрассе». Много отзывов собрал фильм «Гараж», где герои воюют уже не за машину, за «паркоместо». Одни критики хвалят его за то, что авторы проявили милость к слабым, аутсайдерам, и дали им выиграть. Другим понравилась изображенная Рязановым и Брагинским маленькая модель советского общества, которое, оказывается, способно на протест снизу. Третьих насмешила фраза героя Игоря Костолевского: «Изучаете современную сатиру?