не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного "статистического. Комедия, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Анатолий Ефремович Новосельцев занимает рядовую должность в крупной статистической конторе. Он отец двоих сыновей, которых воспитывает один.
Фильм Служебный роман актеры и роли / 1977
Сад на крыше, где Калугина беседует с Новосельцевым, снята на крыше дома Нирнзее Большой Гнездниковский переулок, дом 10. После того как оживший Бубликов появился в учреждении, Шурочка поняв свою ошибку бежит по коридору с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам! Шурочка, переборов страх, выходит ему навстречу и произносит речь: «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Он должен был постоянно выяснять отношения с Верочкой. Было отснято достаточно много сцен.
Услышав рассказ Самохвалова, Людмила Прокофьевна решила, что мир рухнул. Она вновь не верит мужчинам, а особенно Новосельцеву, который так бессердечно воспользовался ее положением. Однако через некоторое время влюбленные мирятся. Из титров зритель узнает, что у Людмилы Прокофьевны и Анатолия появился третий мальчик. История создания Фильм «Служебный роман» Эльдар Александрович Рязанов решил снять, вдохновившись своим творением, пьесой «Сослуживцы».
Пьеса «Сослуживцы» вышла в свет в 1971 году. Второй частью истории стала пьеса «Родственники». Творение Эльдара Александровича ставили в Театре им. Маяковского и в Ленинграде — в Театре комедии. Пьеса имела огромный успех. Тогда режиссер решил, что фильм, снятый по ее мотивам, также принесет большой успех. Кроме того, Эльдар Рязанов говорил, что хотел заработать денег. О съемках и подборе актеров Фильм «Служебный роман» снимали 63 дня. Актеров для картины нашли крайне быстро. Это связано с тем, что режиссер уже предполагал, кто будет играть какую роль.
Ранее задействованные в фильме артисты участвовали в пробах на роли в картинах Эльдара Александровича Рязанова. Светлана Немоляева хотела получить роль Нади в картине «Ирония судьбы, или С легким паром». Олег Басилашвили должен был играть Ипполита. Однако из-за гибели отца не смог. Артистка ранее не снималась в картинах режиссера и не пыталась получить роль. Эльдар Александрович говорил, что усы и грубые очки Новосельцеву надели не просто так. Нужно было добиться реалистичного образа завсегдатого канцелярского клерка. Интересные факты Композитор фильма «Служебный роман» Андрей Павлович Петров считал, что текст к заглавной песне картины написал английский поэт Уильям Блэйк. Однако слова — это творение самого режиссера Эльдара Александровича. Олег Басилашвили по сюжету водит советскую «Волгу».
Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю.
Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова.
Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль.
Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало. И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья. В срочном порядке вся съемочная группа начинает снимать несколькими камерами это необычное природное явление. Кстати, снег к обеду полностью растаял.
И так режиссеру понравилось это высказывание, что через некоторое время он напишет небольшое стихотворение и попросит композитора Андрею Петрова сочинить мелодию под его текст. Правда, Рязанов сразу не сказал композитору, что это его стихи, он выдал свое произведение под авторством англичанина Уильяма Блейка. Говорят, что после того, как Андрей Мягков услышал песню, он в пух и прах раскритиковал текст песни, не зная настоящего автора.
Там очень хороший был посыл, как работать. Нам его давал Рязанов. Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини. Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях. Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей.
Популярный журнал «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей — актёром и актрисой года. Картина занимала 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Мы все понимали, что это будет хорошая работа. Но что она будет такой долговечной... Ведь кино же быстро устаревает, не все картины проживают свой век так, чтобы они были всё время на экране или в кинотеатрах. Но тут случилась поразительная, для нас — драгоценная вещь, для актёров — участников фильма, что он такой, говоря на вульгарном языке, не загибающийся, не уходящий. Судя по тому, как я иногда общаюсь со зрителями или какими-то людьми случайными, его смотрит даже новое поколение, молодёжь, что бесконечно ценно», — рассказала Светлана Немоляева. Популярность картины привела к тому, что в 2011 году режиссёр Сарик Адреасян снял её ремейк — «Служебный роман. Наше время».
Адаптация была принята прохладно как критиками, так и зрителями. Рейтинг картины на агрегаторах также оставляет желать лучшего. Светлана Немоляева отметила, что современную интерпретацию истории не смотрела, сочтя производство такой картины неудачной идеей. И я оказалась права, потому что этот ремейк не получил никакого интереса ни у зрительного зала, ни у критиков, ни у кого… Делать ремейк фильма, в который до сих пор влюблены, цитатами из которого пользуются, а цитаты эти связаны с теми актёрами, которые их произносят, — это, по-моему, просто самоубийство», — поделилась своей точкой зрения актриса. Ну а оригинальный и неповторимый «Служебный роман» вышел в повторный прокат в российских кинотеатрах в 2022 году. Специально для релиза лента была выпущена с отреставрированным изображением и звуком. Ошибка в тексте?
«44 года спустя»: как сложилась судьба наших любимых актеров из «Служебного романа»
Комедия, Мелодрама, Фильм. Комедия Служебный роман 1 серия (1977 год). Сегодня мы хотим показать вам, как изменились актёры «Служебного романа» спустя 40 лет. Фильм «Служебный роман», вышедший на экраны в 1977 году, многим россиянам кажется поучительным. Съёмки фильма «Служебный роман» на крыше дома Нирнзее, сентябрь 1976 года Фото: архив Пятого канала. Комедия, Мелодрама, Фильм.
Зачем из «Служебного романа» вырезали все эпизоды с мужем секретарши Верочки
Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати». После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих. Но не хватало какой-то характерной детали. Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики.
Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром! Для собирательного образа статистического учреждения эпохи брежневского застоя, где работали главные герои, использовали три локации в Москве. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту, кабинеты персонажей были построены в павильонах «Мосфильма», а рабочее место Калугиной имело выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке. В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие. Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Чтобы подчеркнуть статусность конторы, в кабинете Калугиной поставили редчайший терминал венгерского компьютера Videoton-340, стоивший по тем временам совершенно баснословных денег — более 400 тыс.
Дорогую технику ежедневно привозили на съёмки, а вечером забирали. Чтобы придать своей картине форму именно фильма, а не телеспектакля, Рязанов включил в «Служебный роман» ряд сцен, в которых герои добираются до работы по московским улицам. Режиссёру очень приглянулся снег, присыпавший в конце сентября опавшую листву. И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни. Не зная об авторстве Рязанова, Андрей Мягков заявил, что композиция ему не нравится. Показывал её разным людям, не сообщая, кто автор.
Все в один голос говорили, что замечательно. Один лишь Мягков что-то пробурчал: дескать, ну ничего вроде, могло быть и получше», — цитирует Рязанова МК. Режиссёр шутит, что за это он был потом наказан — в фильме «Гараж» получил роль без слов».
И влюбился взаимно.
Любовь, конечно, преображает, но без консультации специалиста трудно понять, как стать красивой, и начальница, смущаясь, бледнея и краснея, обращается за помощью к своей секретарше… Множество забавных недоразумений, комичных ситуаций, остроумных шуток, давно разобранных на цитаты, — все это гениально воплощено в комедии Эльдара Рязанова. Великолепная игра актеров, чудесная музыка и красивая поэзия уже много десятилетий заставляют зрителей смеяться и переживать за любимых героев Интересные факты Любители-театралы знают, что известной кинокомедии предшествовала пьеса «Сослуживцы», сценарий к которой тоже был написан Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским. Пьеса несколько лет с успехом шла во многих советских театрах, после чего по этому же сюжету был создан фильм «Служебный роман».
В итоге «Служебный роман» как бы спустили с союзного на республиканский уровень. Роль Людмилы Прокофьевны Калугиной не писалась с прицелом на Фрейндлих, это ведь была пьеса «Сослуживцы» для театров, а не сценарий для кино, который имеет лишь единственную интерпретацию. Рязанов решил, что станет перекладывать эту пьесу для кинематографа лишь в том случае, если Калугину сыграет Фрейндлих.
В «Служебном романе» не проводились обычные кинопробы, которые практически являются конкурсом, соревнованием артистов. В этот раз кинопробы сводились, по сути дела, к разминке ролей, к нащупыванию характеров, к поиску внешнего облика персонажей, их костюмов, грима. Ведь на каждую роль пробовался только один претендент. И ключевой в фильме была, конечно, роль начальницы. Недаром как один из вариантов названия картины долго обсуждался такой — «Сказка о руководящей Золушке». И если прекрасным принцем в конце фильма окажется неказистый поначалу статистик, то несимпатичная Мымра должна быть преображена талантом исполнительницы в очаровательную принцессу.
На мой взгляд, отечественный кинематограф всегда выгодно отличался прекрасным музыкальным сопровождением в фильмах. Сколько, ставших нашими любимыми, песен пришло именно из кино!
Был ли плагиат в фильмах Гайдая и Рязанова?
Подробнее Людмила Прокофьевна Калугина В пьесе «Сослуживцы» точный возраст Людмилы Прокофьевны не называется: «лет ей на вид не то сорок, не то сорок пять». Однако в фильме Калугина раскрывает эту тайну, когда у нее в кабинете происходит первый доверительный разговор с Новосельцевым: «Я совсем одна. Утром встану, иду варить кофе и не потому, что хочу позавтракать, а потому что так надо.
Заставляю себя поесть и иду на работу. Этот кабинет практически и есть мой дом. А вечера, если бы вы знали, как я боюсь вечеров!
Засиживаюсь на работе допоздна, пока вахтер не начнет греметь ключами... Превратила себя в старуху, а мне ведь только 36. Я моложе вас, Анатолий Ефремович».
Как сегодня выглядят актеры фильма “Служебный роман”
Фильм Эльдара Рязанова "Службный роман" вышел на экраны в 1977 году. Более 40 лет назад, в 1977 году, на экраны вышел советский фильм под названием «Служебный роман». В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др.
«Служебный роман»: судьбы актеров культового фильма
Фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышел на экран в 1977 году, и до сих пор не теряет популярности. Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. Актёры: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Зоя Исаева, Людмила Иванова, Петр Щербаков, Мария Виноградова. Фильм "Служебный роман" (1977) — это советская романтическая комедия, режиссированная Эльдаром Рязановым и ставшая одним из самых популярных и любимых фильмов в истории советского кинематографа. Стань участником нашего клуба, и получи возможность добавить новость к фильму. не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного "статистического.
Фильм «Служебный роман». История съемок и любимые герои
Смотри Служебный роман 1 серия видео онлайн бесплатно на RUTUBE. Актёры: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Зоя Исаева, Людмила Иванова, Петр Щербаков, Мария Виноградова. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры.
«44 года спустя»: как сложилась судьба наших любимых актеров из «Служебного романа»
И с тех пор остается популярным и нежно любимым. Итак, перед вами — история начальницы-мымры и забитого жизнью статистика, внезапно превратившихся в прекрасных принца и принцессу — не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного «статистического учреждения», — сыгранная замечательными московскими и ленинградскими театральными актерами и поставленная одним из лучших наших комедиографов Эльдаром Рязановым. Рецензии Отзывы Лучший фильм всех времен советских и российских о любви и жизни.
Светлана Немоляева до сих пор играет в кино и на сцене. Например, в этом году ее можно увидеть в спектаклях «Бешеные деньги», «Ревизор», «Женитьба» и других в московском театре им. Олег Басилашвили 83 года Как и у Лии Ахеджаковой, у актера активная политическая позиция. Актер, как и Ахеджакова, призывал освободить Михаила Ходорковского, критиковал «закон Димы Яковлева» и присоединение Крыма, а сейчас Басилашвили поддерживает оппозиционера Алексея Навального и режиссера Кирилла Серебренникова.
Ну и, наконец, актриса «Современника» Людмила Иванова с необыкновенной легкостью вписалась в образ Шурочки: она и в реальной жизни работала в месткоме, собирала с артистов театра деньги на подарки по случаю чьих-то юбилеев или рождения детей. Ипполит: Олег Басилашвили Олег Басилашвили. Фото: кадр из фильма «Служебный роман» Как сразу подметили критики, статистическое учреждение в «Служебном романе» очень похоже на «Геркулес» из «Золотого теленка».
Тот располагался в бывшей гостинице, и забыть об этом у сотрудников никак не получалось. Вот и в фильме контора находится в помещении, изначально предназначенном для других целей. Кое-где возвышались бронзовые обнаженные нимфы, пальмы…» — вспоминал Басилашвили.
Рецензия кинокритика на «Иронию судьбы в Голливуде» 8 сентября 2022 в российский прокат выходит фильм «Ирония судьбы в Голливуде», где Барбару Брыльску заменила племянница Джулии Робертс — Эмма Робертс. Наш обозреватель Денис Корсаков посмотрел его и делится с вами своим мнением. Узнать подробности И продолжал: «На съемках Эльдар создал очаровательную атмосферу мнимой необязательности — снял с актеров тяжесть ответственности, балагуря, непрерывно остря.
Актеры вслед за ним заряжались этой веселой энергией, непрерывно импровизировали, придумывали — Эльдар погрузил нас в атмосферу игры, напомнил простую истину: актер играет, а не занимается тяжелой работой. Репетировали прямо на площадке, изображение с кинокамеры шло на цветной монитор, мы, еще не зная твердо текст, с ролями в руках играли сцену, потом садились перед монитором и обсуждали увиденное; тут следовали властные указания от Эльдара, да и каждый из нас, поглядев на себя со стороны, делал соответствующие выводы… «Проще, легче, выше, веселее», — сказал Станиславский. Фрейндлих, Мягков, Ахеджакова, Щербаков, Немоляева, может быть, и я в какой-то степени воплощали этот лозунг на съемках».
Впрочем, не все было сплошным весельем: Фрейндлих и Басилашвили продолжали служить в ленинградских театрах и должны были выступать в спектаклях, а потом ехать в Москву на съемки. По иронии судьбы, через то же прошла и Немоляева: она служила в московском театре имени Маяковского, но как раз во время съемок «Служебного романа» тот гастролировал в Ленинграде. Воспоминания Алиса Фрейндлих: «6 ночей в поезде» Кадр из фильма «Служебный роман» Фрейндлих вспоминала: «Иногда по шесть ночей приходилось проводить в поезде.
Бывало, после «Красной стрелы» попадала в кадр такая помятая! Но Эльдар Александрович со мной обращался очень бережно. Давал поспать, а когда такой возможности не было, настраивал гримера, чтобы мне делались всякие припарки к «морде лица» — разгладить бессонные ночи».
Но в целом, съемки, занявшие два месяца, шли достаточно легко. Рязанов снимал фильм большими сценами и сразу тремя камерами, каждая из которых фиксировалась на чем-то отдельном крупный план, общий план и так далее. Чем-то похоже на работу в театре — но ведь и играли в «Романе» исключительно театральные артисты.
При этом режиссер всячески старался сделать картину непохожей на телеспектакль — поэтому в «Служебном романе» такое огромное кадров, снятых на улицах города, не имеющих прямого отношения к сюжету, но создающих необходимое настроение. Кадр из фильма «Служебный роман». История создания песни «У природы нет плохой погоды» В сердце «Служебного романа» — песня «У природы нет плохой погоды», которую Алиса Фрейндлих поет на фоне кадров заснеженной столицы.
Этот снег неожиданно выпал раньше времени — 25 сентября 1976 года. Это был самый ранний большой снегопад за всю историю метеорологических наблюдений в Москве. Рязанов, увидев на улицах сугробы высотой в полметра, резко контрастирующие с еще зеленой листвой, отменил съемку в павильоне, схватил оператора Владимира Нахабцева и метнулся снимать погодную аномалию, понимая, что такая натура попадается раз в жизни.
А несколько недель спустя он гулял по Подмосковью, «по опустошенному осеннему лесу. Под ногами была затвердевшая от первого заморозка земля. Рыжая стерня, охваченная инеем, серебрилась.
На горизонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое.
Серо-синие, низкие облака недвижно повисли над озябшим полем.
Это потом Рязанов превращал пьесы в фильмы, которые смотрела вся страна. А еще они написали, например, пьесы «Родственники» и «Притворщики», которые Рязанов экранизировать не стал, поэтому сегодня о них все забыли. Эльдар Рязанов.
Фото: globallookpress Пьесу «Сослуживцы», честно говоря, тоже забыли на фоне «Служебного романа». Но когда-то она была поставлена в 134! Правда, не всегда спектакли были удачными. В своих мемуарах Рязанов описывает анекдотический случай: они с Эмилем Брагинским работали в писательском Доме творчества в латвийском городке Дубулты и пошли на спектакль в постановке Псковского театра драмы, гастролировавшего в Риге.
Чтобы с ужасом обнаружить, что весь их текст переписан и превращен в стихи. Самохвалов говорил со сцены: Как заместителю мне важно для карьеры Созданье деловой и «нужной» атмосферы, Не нужен мне оклад в 400 рублей, Мне нужен штат лишь из «своих» людей. И так далее. От скандала псковский театр спасло только то, что Рязанов с Брагинским решили не грабить и без того небогатых провинциальных театральных деятелей.
Спектакль Рязанова вроде бы полностью устроил. Но его телеверсия, показанная по Центральному телевидению она, кстати, сохранилась , Эльдару Александровичу категорически не понравилась: «Она меня просто как обожгла». Он решил перенести пьесу на экран сам. В качестве названия какое-то время фигурировала «Сказка о руководящей Золушке», но потом выбрали слова «Служебный роман», которые в пьесе произносит Самохвалов.
Сюжет пьесы и ее финал Вообще, по тексту «Сослуживцы» не сильно отличаются от сценария «Служебного романа». Так, какие-то мелочи. Например, о жене Новосельцева, бросившей его с двумя детьми, Верочка говорила: «Закрутила… помните, ревизор к нам ходил? Помните, с ушами?..
Лиза к нему ушла… Ну, а зачем ревизору чужие дети? Верочка, рассказывая Калугиной, что нынче в моде, вместо «Сейчас парики не носят» говорила: «Самое модное теперь парики. Только их невозможно достать». И добавляла: «Цвет волос в ходу — с серебряным отливом.
Поэтому многие протирают волосы мукой! Пшеничной мукой мелкого помола. Ну, крупчаткой! И финал в пьесе все-таки немного другой.
Например, Новосельцев за несколько минут до конца если не мирится, то по крайней мере все-таки пожимает руку «гаду» Самохвалову — со словами «За что я себя презираю, так это за то, что я — добрый! Я восхищен тем, как ты стал начальником отдела! Ну, и на последних секундах, после бурной ссоры в кабинете Калугиной, Новосельцев целует ее — и в этот момент распахивается дверь, входит Шурочка. Она ошеломлена, но быстро приходит в себя и требует с каждого по рублю «на прибавление семейства» у какой-то сотрудницы.
Калугина внося деньги : Товарищ Новосельцев, идите и руководите наконец вашим отделом! Новосельцев внося деньги : Я не могу стать начальником отдела. Все будут говорить, что ты продвигаешь мужа!
«Служебный роман» (1977)
Главные роли в ней исполнили Ольга Волкова и Петр Вельяминов. С тех пор «Сослуживцы» пережили уже более 130 постановок. Не обошлось и без курьезных случаев. Эльдар Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги» вспоминает постановку Псковского театра драмы. Те же действующие лица, те же диалоги, но что-то было не так. И лишь потом мы догадались, что актеры играют пьесу в стихах». Спектакль был впервые перенесен на экран в 1973 году. Однако авторов и, особенно, Рязанова, не устраивала телеверсия пьесы, поэтому, он решил сделать собственную экранизацию, хотя изначально «Сослуживцы» создавались только для театральной сцены. Вышедший на экраны в 1977 году, фильм «Служебный роман» имел оглушительный успех у зрителей, став лидером проката — его посмотрели более 58 миллионов человек.
Картина мгновенно разлетелась на знакомые каждому цитаты, а главные герои, сыгранные Алисой Фрейндлих, Андреем Мягковым, Светланой Немоляевой, Олегом Басилашвили и Лией Ахеджаковой заняли свое место среди классических образов советского кинематографа. Несмотря на успех фильма, количество театральных постановок не уменьшилось. Недавно она даже вошла в репертуар израильского театра «Гешер» в Тель-Авиве. Главный секрет удивительного долголетия «Сослуживцев» Эльдар Рязанов объясняет так: «Это пьеса о том, что необходимо внимательно вглядываться в человека, постараться увидеть в нем то, чего раньше не замечали. Никогда не торопитесь с выводами, не судите по внешности, не спешите выносить человеку приговор». Наше время или 40 лет спустя В 2011 году на киноэкраны выходит новая экранизация знаменитой пьесы — « Служебный роман. Наше время ». Продюсер картины Сергей Ливнев считает: «Хорошая драматургия сегодня — большая редкость.
Не случайно уже несколько столетий в театре, и в последнее время в кино создаются версии бессмертных пьес Шекспира, Мольера и Чехова. Ведь вне зависимости от эпохи вечные ценности остаются неизменными. В пьесе «Сослуживцы» главное — это человеческие отношения. Мы наблюдаем, как меняются герои под влиянием любви, которая одинакова во все времена». С момента написания «Сослуживцев» прошло ровно 40 лет. За эти годы наша страна сильно изменилась. Ритм жизни современного человека стал динамичнее, отношения между людьми — жестче. Дефицит и очереди ушли в прошлое.
Теперь есть выбор, а значит, есть и конкуренция. Дефицитные микрокалькуляторы, магнитофоны и ЭВМ уступили свое место персональным компьютерам и ноутбукам. Без социальных сетей и модных гаджетов невозможно представить современную жизнь. Казалось бы, все изменилось за 40 лет. Все кроме служебных романов... Один из авторов сценария Николай Ковбас развивает идею создания новой экранизации: «Когда « Служебный роман » вышел на экраны — это был фильм «про нас». Мы любили и понимали его героев.
А вот я Вам хочу порекомендовать фильм "Небесные создания" 1994 с Кейт Уинслейт. Это история садизма... Нормальные весёлые дети. Фильм видела, но такого гадкого момента там нет.
А вот клетчатое платье из финала фильма специально сшили в Доме моделей по заказу художника по костюмам. Это платье осталось на киностудии и вскоре появилось на одной из героинь фильма «Экипаж». Рязанов Андрея Мягкова, которого зритель запомнил как романтика Женю Лукашина, надо было превратить в «канцелярскую крысу», неказистого сотрудника. Помогли опять-таки очки в массивной оправе, за которыми глаза казались больше и растеряннее, и накладные усики. Рязанов Музыку к фильму написал известный советский кинокомпозитор Андрей Петров. Он же придумал мелодию к песне «У природы нет плохой погоды…», которую принес ему Эльдар Рязанов. Композитору он сказал, что автор стихов — английский поэт Уильям Блэйк, а на самом деле её написал сам режиссёр и долго скрывал этот факт. Все песни в фильме исполняют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков. Рязанов Статистическое учреждение, где работали главные герои, снимали в трех разных местах Москвы. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком мосту, кабинет Калугиной имел выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскреба» в Большом Гнездниковском переулке, а кабинеты со всей обстановкой были построены в павильонах «Мосфильма».
Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин. С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься [3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, — муж Верочки : первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной [5]. Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука », его же мы видим в одной из серий телефильма « Семнадцать мгновений весны » режиссёр Татьяна Лиознова. Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова « Ширли-мырли ». Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл — и «пришлось» писать самому , но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка , дабы просто не смущать коллегу. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как через некоторое время узнал истинное авторство слов песни, ему многие стихи известных, знаменитых поэтов, которые предлагал Рязанов в процессе их дальнейшего сотрудничества над его картинами, «мерещились» стихами авторства Рязанова [3]. Во время съёмок фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром! В «Служебном романе» поёт уже сам Мягков [3]. Техника в фильме В фильме можно увидеть различную технику СССР и стран СЭВ , ныне представляющую интерес для коллекционеров и реставраторов предметов технической старины, в частности:.