Новости система управления бизнес процессами

Современные автоматизированные системы управления бизнес процессами позволяют создать динамическую карту, в которой отражены будущие изменения в деятельности предприятия. Единая система управления бизнес-процессами компании с «1С:ERP» и «1С:Документооборот КОРП» в ГК «Спектр».

Управление бизнес-процессами (BPM)

Ожидается, что к 2026 году 50% ключевых бизнес-процессов будут полностью автоматизированы. Алексей Трефилов, директор компании ELMA, разработчика одноименной BPM-системы управления бизнес-процессами, а также инструментов автоматизации бизнес-задач, ответил на вопросы TAdviser о трендах автоматизации и роботизации. Первый аспект предпринимательской деятельности, это управление бизнес-процессами. Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. BPMS (Business Process Management Suite) – это система управления бизнес-процессами, интегрированный пакет софта для автоматизации ВРМ. Low-code платформа WFCore для автоматизации бизнес-процессов, построения корпоративных систем и бизнес-приложений.

Бизнес-процессы в организации: что это такое и зачем они нужны

BPM-система (от «Business Process Management» — «Менеджмент Бизнес-Процессов») — специализированный софт, который позволяет автоматизировать управление и организовать контроль за большинством производственных процессов фирмы. Функционал системы управления бизнес-процессами Visary BPM позволяет заказчику. Ожидается, что к 2026 году 50% ключевых бизнес-процессов будут полностью автоматизированы. Система бизнес-моделирования Business Studio — описание, моделирование, оптимизация бизнес-процессов Copyright © 2004—2024 Группа компаний «Современные технологии управления». Проектирование бизнес-процессов, поиск процессов в рабочем дне сотрудника, возможности автоматического описания процессов нижнего уровня. Концепция BPM – Business Process Management рассматривает бизнес-процессы как особые ресурсы организации.

управление бизнес-процессами

Процесс является основным объектом, вокруг которого строится функции моделирования, контроля и исполнения, обязательно фиксируется история действий и другие метрики. Одна из его самых востребованных функций — исполнение процессов — часто хорошо реализована и в ECM-системах и частично в ERP. Процесс — это только часть бизнес-задачи в контексте BPM. На разных этапах любого процесса могут появляться различные артефакты документы, записи , что уже выходит за границы «классической» BPM-автоматизации. Процессы и контент, информация, которая рождается при исполнении процедур, часто неотделимы друг от друга. Бизнес-данные, полученные в ходе работы, могут быть необходимы, чтобы считать результат процесса достигнутым. BPM-системы в сочетании с ECM поддерживают совместную работу, хранение контента, управление потоками работ и движение документов, которые появляются по ходу бизнес-процессов.

Наибольший эффект достигается при сочетании систем разных классов в зависимости от решаемых задач. Какие процессы может автоматизировать BPM-система? BPM-системы востребованы для автоматизации почти любых бизнес-процессов компании. Это могут быть классические процессы: договорные процессы и закупки, оценка контрагентов, обработка финансовых документов. Также встречаются специфичные процессы в конкретных отраслях: кредитный конвейер, оценка страховых случаев, оценка риска заемщика. Популярны BPM-системы в управлении взаимодействием с клиентами.

С чего стоит начать внедрение BPM-системы? Внедрение BPM-системы стоит начать с определения бизнес-задачи и целей, которые планирует достичь организация.

Для проектирования бизнес-процессов не требуется специальных знаний языков программирования.

Предоставляет инструменты контроля за ходом и выполнением задач в рамках запущенных бизнес-процессов. Имеет мощную платформу для поддержки тысяч одновременно работающих пользователей, включает готовый набор бизнес-решений для широкого спектра задач от делопроизводства и договорной работы до кадрового документооборота и долговременного архива, а также возможности гибкой доработки без программирования. Визуальный конструктор регламентированных процессов, реализующий системный подход к проектированию, выполнению и документированию всех процессов автоматизации.

Обладает простым, интуитивно-понятным графическим web-интерфейсом, что позволяет автоматизировать процессы учреждения без привлечения разработчиков. Помогает компаниям создавать единое цифровое рабочее пространство для всех сотрудников и сокращать затраты на трансформацию бизнес-процессов. Своя CRM, Service Desk, СЭД и любой другой бизнес-процесс собирается из нескольких настраиваемых блоков: шаблона формы, маршрута, справочников и интеграций со сторонними сервисами и базами данных.

Можно использовать как облачный сервис или развернуть на своих серверах.

Например, если автоматизированный бизнес процесс — кросс-сейл товарных остатков прошлого года, то глобальная цель такого проекта заключается в том, чтобы распродать залежавшийся товар. Задачи на пути к достижению этой цели: формирование товарного ассортимента, написание скрипта на сайт, прикрепляющего товары по особому алгоритму в рекомендации покупателям, е-мейл рассылка по установленным правилам, установление скидок на товар прошлой коллекции и прочие действия, за каждым из которых закрепляется ответственный специалист или подразделение. Четкий автоматизированный процесс должен быть отрегулирован во времени. Это фактически главный принцип процессного управления: все действия и организация работы должна укладываться в какое-то регламентное время. Соответственно, говоря о первом примере с распродажей остатков, у такого проекта должен быть определен диапазон активности и скорость продуктивности. Диапазоном будет ограничено время начала работы и подведения результатов по процессу в целом, а скорость продуктивности также измеряемая временем даст возможность анализировать вклад каждого звена процесса в общий результат, контролируя при этом нарушение сроков исполнения работ, не обоснованное объективными причинами. Автоматизированный бизнес процесс должен иметь разделение на этапы и точки контроля. Это помогает контролировать ход выполнения процесса в зависимости от его стадии или фазы, распределять ответственность между участниками процесса и дополнительно оперативно анализировать процесс на этапе неполного завершения.

Важно заметить, что внутри этапов команде предоставлена максимальная свобода действий и последовательности их активностей, но на точках контроля требуется жесткая отчетность по нормативному результату этапа и беспрекословное соблюдение назначенных сроков. Система нормативов автоматизированного бизнес процесса должна содержать достаточно сведений для возможности контролировать ход процесса. Процесс обязательно регламентируется набором документов и отчетностью. Совокупность этих элементов управления процессом позволяет команде искать выходы из затруднительных ситуаций в рамках установленного поля, а не просто следуя инструкции. Автоматизированный бизнес процесс можно рассмотреть не только с точки зрения указанных ранее аспектов, но и в разрезе используемых для его реализации ресурсов: рабочих часов, финансов, оборудования, технологий и прочего. Все эти вопросы должны быть изначально продуманы и рассмотрены на этапе внедрения бизнес процесса с учетом неких прогностических изменений ситуации, чтобы гарантировать завершение бизнес-процесса запланированным результатом. Ответственные за исполнение и результативность бизнес процесса люди. Насколько бы ни была совершенной система автоматизации бизнес-процессов, ей нужен живой контролер, способный смотреть на ситуацию глобально и критически. Поэтому любой автоматизированный бизнес процесс должен быть обеспечен ответственными за его исполнение сотрудниками, задача которых заключается не только в предметной функции, но и в контроле ключевых точек процесса.

Информирование участников — важнейший элемент взаимосвязанной системы бизнес процессов, который является также и инструментом контроля.

Оба решения зарегистрированы в Реестре российского ПО и полностью подходят для задач импортозамещения, а также обеспечивают высокие показатели надёжности, безопасности, доступности и производительности. Вендоры проводят регулярное обновление продуктов и предлагают пользователям круглосуточную поддержку.

СберТех также обладает высокой экспертизой и опытом сопровождения большого количества инсталляций и миграции критичных систем различного масштаба.

Управление непрерывностью бизнеса. С чего начать?

Большинство компаний, которые планируют внедрение BPM-системы, могут сэкономить на внедрении благодаря no-code и low-code инструментам, максимально зрелому коробочному решению, возможности настраивать процессы без остановки работы сервисов и так далее. Но экономия на проекте внедрения зачастую незначительная по сравнению с теми эффектами, которые приносит система после ввода ее в эксплуатацию. Например, цифровизация процесса управления договорами позволяет в 2-3 раза сократить трудозатраты на согласование и подписание одного документа. При пересчете на объемы документооборота и количество сотрудников, занятых на их обработке, подобная автоматизация приносит значительный экономический эффект. BPM-система используется для управления бизнес-процессами например, подписание и согласование документов , ERP — для управления ресурсами предприятия денежными, материальными и так далее и фиксации операций с ними. В ERP последовательность операций обычно жестко зафиксирована и следует определенным правилам, например, бухгалтерский учет происходит в строгом соответствии нормам законодательства. Системы подобного класса не нацелены на гибкость или быструю адаптацию. BPM-системы более универсальны. Процесс является основным объектом, вокруг которого строится функции моделирования, контроля и исполнения, обязательно фиксируется история действий и другие метрики.

Одна из его самых востребованных функций — исполнение процессов — часто хорошо реализована и в ECM-системах и частично в ERP. Процесс — это только часть бизнес-задачи в контексте BPM. На разных этапах любого процесса могут появляться различные артефакты документы, записи , что уже выходит за границы «классической» BPM-автоматизации. Процессы и контент, информация, которая рождается при исполнении процедур, часто неотделимы друг от друга. Бизнес-данные, полученные в ходе работы, могут быть необходимы, чтобы считать результат процесса достигнутым. BPM-системы в сочетании с ECM поддерживают совместную работу, хранение контента, управление потоками работ и движение документов, которые появляются по ходу бизнес-процессов.

В частности: Сокращение времени выполнения процессов благодаря их стандартизации и автоматизации. Единая информационная база, куда заносятся все данные о компании и предоставляются сотрудникам с учетом их уровней доступа, также помогает ускорить большинство бизнес-процессов. Рост качества сервиса и продукции благодаря прозрачности бизнес-процессов, регламентации и мониторинга,. Рост экономического потенциала предприятия благодаря прозрачности структуры управления, наличию полной информации о компании и возможностям аналитики. Руководитель видит, какие сотрудники работают эффективнее, может объективно принимать решения, как, например, увеличить оборот, снизить количество запасов или добиться положительного ROI. Рост стратегической эффективности предприятия. Качественное управление бизнес-процессами помогает достигать поставленных целей. Эффективное управление кадрами. Программа позволяет задать необходимые KPI для каждого сотрудника и помогает отслеживать их достижение. Кстати, управление на основе показателей — интересная и удобная составляющая bpm-систем. Наборы процессных показателей помогают контролировать выполнение процессов, а также - отражают затраты на процесс, время выполнения, загрузку ресурсов, в результате облегчая анализ и оптимизацию процесса на основании реальных значений показателей. Одна из важных функцией BPMS - поиск проблем и «узких мест» благодаря постоянному мониторингу. Например, система поможет выявить избыточные процессы, которые тратят ресурсы предприятия, но не приносят пользы. Частая ситуация: отдельная группа бизнес-процессов замедляется на конкретном этапе или конкретном сотруднике.

Управление бизнес-процессами в условиях частых изменений и координация работы сотрудников и информационных систем 19 Cистема управления бизнесом для выполнения задач и проектов по бизнес-процессам. Система решает самые разнообразные вопросы: от учета простых задач или сделок, до организации сложных циклов продаж, согласований, производственных процессов. Настраивается очень гибко, подойдет для разных сфер бизнеса. Функционал платформы отвечает за управление бизнес-процессами, сотрудниками и документами организации. Готовые модули позволяют минимизировать сроки внедрения и решить большинство бизнес-задач. Программный продукт имеет открытый исходный код Open Source и микросервисную архитектуру, работает на полностью российском стеке. Используя возможности данной платформы, сотрудники вашей компании смогут создавать собственные специализированные рабочие процессы без привлечения разработчиков программных продуктов. Позволяет создать эталонный бизнес-процесс, по которому будут работать все sales-менеджеры.

Это могут быть классические процессы: договорные процессы и закупки, оценка контрагентов, обработка финансовых документов. Также встречаются специфичные процессы в конкретных отраслях: кредитный конвейер, оценка страховых случаев, оценка риска заемщика. Популярны BPM-системы в управлении взаимодействием с клиентами. С чего стоит начать внедрение BPM-системы? Внедрение BPM-системы стоит начать с определения бизнес-задачи и целей, которые планирует достичь организация. Необходимо провести анализ текущих бизнес-процессов и выявить области, требующие улучшения или автоматизации. Затем определить метрики, чтобы иметь четкий показатель достижения поставленных целей. Для успешного внедрения BPM-системы важно получить поддержку руководства и заинтересованных стейкхолдеров. Они должны выделить необходимые ресурсы и содействовать процессу внедрения. После этого можно приступить к выбору подходящей BPM-системы. Необходимо создать рабочую группу, состоящую из сотрудников, знакомых с бизнес-процессами компании, чтобы оценить функциональность разных продуктов и выбрать наиболее подходящий вариант. Конечно, можно начать с пробной автоматизации одного бизнес-процесса или одного отдела, чтобы оценить эффективность и преимущества BPM-системы. Тогда нужно оценить применимость системы относительно вашей бизнес-задачи и определить вариант поставки — облачно или локально. Первый вариант будет дешевле и значительно проще для внедрения, но крупные компании со специфичными требованиями к информационной безопасности предпочитают использовать локальный вариант размещения системы. Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна.

Современные BPM-системы - решения для автоматизации управления бизнес-процессами

Управление корпоративными услугами ESM По мере роста организации растет и сложность ее команд, бизнес-подразделений. Чтобы поддерживать бесперебойную работу и обеспечивать безупречное обслуживание внешних и внутренних клиентов, компании может потребоваться внедрение ESM-системы. ESM включает в себя услуги за пределами традиционного ИТ: управление персоналом, финансовое управление, юридическое управление, закупки и т. Цель ESM состоит в предоставлении единого и согласованного подхода к предоставлению услуг клиенту. ESM улучшает видимость и доступ к корпоративным сервисам любых форм, ускоряет предоставление услуг. Система автоматизации электронного документооборота СЭД При наличии большого количества различных программных решений для документооборота понять, какое из них подходит именно вам, непросто. СЭД — инструмент, который помогает управлять и автоматизировать поток документов в компании. Он организует процесс создания, проверки, утверждения и хранения документов, заменяя ручные и бумажные процессы цифровыми.

Обычно такое программное обеспечение включает в себя функции отслеживания хода работы над документами, создания иерархии утверждения и уведомления соответствующих сторон, когда требуется их участие. Инструменты документооборота способствуют автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, делая их более эффективными и менее подверженными ошибкам. Компании получают выгоду от улучшения коммуникации, поскольку члены команды могут легко получить доступ к документам и работать над ними одновременно. Управление персоналом HRM Нередко говорят, что люди — главный ресурс компании. Однако до недавнего времени управление человеческими ресурсами не считалось столь же важным для успеха, как другие бизнес-процессы — например, маркетинг или продажи. HRM система включает в себя инструменты для подбора персонала, приема на работу, управление эффективностью, развития сотрудников, расчета заработной платы, управление льготами и соблюдение трудового законодательства. HRM-системы упрощают административные задачи, улучшают коммуникацию и предоставляют данные, чтобы помочь организациям принимать обоснованные решения в отношении своих сотрудников.

Цель HRM — найти наилучший способ повысить производительность организации за счет ее сотрудников. Несмотря на постоянно растущие темпы изменений в корпоративном мире, роль HRM вряд ли существенно изменится. Вызовы 2024 года, характеризующиеся цифровой трансформацией, последствиями пандемии и глобальными кризисами, подчеркивают важность гибкой адаптации компаний по всему миру. Быстрая адаптация к динамике рынка и меняющимся ожиданиям клиентов стала первостепенной задачей для обеспечения конкурентного преимущества. В этом контексте автоматизация бизнес-процессов компании выступает в качестве ключа к успеху. Инструменты, поддерживающие процессы BPA, теперь более автоматизированы, интеллектуальны и удобны для пользователей. Заглядывая в будущее BPA в 2024 году, отметим ключевые тенденции, которые будут задавать направления: Гиперавтоматизация: Превосходит традиционную автоматизацию процессов, выходя за рамки повторяющихся задач.

Читать полностью Руководитель компании Управление персоналом Интеграция заняла буквально 5 часов. За это время я полностью развернул систему без допиливаний, без танцев с бубнами, без призыва айтишных богов. Читать полностью Руководитель информационно-технического отдела Для магазинов Для учета раздела рыбы используем акты разбора в СБИС: один для медальонов, другой для филе.

Алгоритм конечен и не требует ручного вмешательства в случае его роботизации.

Роботизируемый процесс отвечает требованиям безопасности не является высокорисковым , в случае отказа робота есть возможность продолжить выполнение алгоритма вручную. Роботизируемый процесс отнимает много времени специалиста, при этом оставаясь простым, но трудозатратным. Сейчас важен переход к технологиям роботизации нового поколения — IPA Intelligent Process Automation , применяющим машинное обучение и искусственный интеллект. Это позволяет роботизировать сложные бизнес-процессы, в которых требуется принятие решений, анализ информации из разных интегрированных систем.

Про технологии искусственного интеллекта не будем подробно говорить, так как этой информации очень много в открытых источниках. Отметим только, что данные технологии научились решать творческие задачи например, дизайн и художественное оформление, создание литературных текстов, генерация идей и т. А значит скоро они появятся во всех сферах профессиональной и общественной жизни. После реализации установленных планов автоматизации процессов и оптимизации развития ИТ-архитектуры, например каждые полгода или год, выполняются повторные расчёты и аналитические работы, указанные в начале данной методики.

Далее всё продолжается по описанным этапам. Данная деятельность является постоянной, потому что мы не можем добиться полного совершенства и остановиться. Постоянно меняется рынок и окружающая среда, постоянно меняются технологии, выходят новые версии ИТ-систем, поэтому мы должны реагировать на всё это и также меняться. ИТ-процессы и ИТ-архитектура не должны превращаться в статические модели или документы, которые один раз разработали и потом отложили «в долгий ящик».

Их необходимо постоянно наполнять реальной информацией и актуализировать, например на основе следующих факторов и источников. Значения показателей KPI план, факт. Основные категории: время, качество, результативность и эффективность, стоимость. Ввод в эксплуатацию, обновление доработка ИТ-систем, баз данных, оборудования.

Требования клиентов и ведущие практики рынка. Есть отраслевые референтные примеры ИТ-процессов, показателей, документов — например [2]. Данные по возможным операционным рискам идентификация , факты события рисков и инциденты. Методика расчёта уровня автоматизации процессов Вариант 1.

Простой расчёт Формула: количество функций действий внутри процедуры процесса , выполняющихся с помощью ИТ-систем, разделить на общее количество функций в процедуре процессе. Например, в процессе всего 15 функций, из них 6 выполняются с помощью ИТ-систем, а 9 вручную без ИТ-систем. Вариант 2. Расширенный расчёт Для каждой функции действия внутри процедуры процесса задать значение параметра «Признак автоматизации», например по следующей шкале.

Автоматически выполняемая функция может запускаться самостоятельно в рамках маршрута модели процесса, либо человеком нажатие кнопки в программе. Например, специалист отправляет документы контрагенту в другую компанию через систему электронного документооборота ЭДО с электронной цифровой подписью ЭЦП вместо печати бумажного документа и отправки его с помощью курьерской службы. В данном случае функция процедура «Организация доставки документов» выполняется автоматически. Методика расчёта уровня STP процессов У процессов, которые спроектированы с возможностью выполнения в полностью автоматическом режиме, измеряется важный показатель — уровень STP процесса Straight Through Processing.

Есть два варианта расчёта.

Стоимость внедрения — от 750 тыс. Срок — 1—3 мес. Если бизнес-требование сформировано, то подойдет пакет «Стандарт». Стоимость внедрения — от 1 млн руб.

Срок — от 2 мес. Также доступен консалтинг включающий анализ бизнес-процессов и задач компании для формирования концепции внедрения и технического задания. Согласно аналитическим и статистическим данным ресурса bpm. Свяжитесь с нами.

СберТех и «1С» помогут бизнесу заменить зарубежные решения для управления бизнес-процессами

Перед внедрением программного обеспечения вендоры проводят инвентаризацию процессов компании, что позволяет повысить эффективность работы предприятия и увеличить прибыль. Автоматизация управления бизнес процессами без навыков программирования, глубоко погружение в разработку программного обеспечения. Кроме этого, сокращается время на внедрение автоматизированной системы управления бизнес процессами. Теперь это занимает всего лишь несколько дней вместо нескольких недель. Повышается спрос на удаленные рабочие места для автоматизации бизнес процессов. При удаленной работе всех сотрудников требуется безопасный доступ к информации и настройка индивидуального доступа ко всем документам. Увеличение функционала для аналитики и анализа работы.

Технологии автоматизации позволяют автоматизировать все процессы внутри организации, сокращать количество бумажных документов и сократить количество ошибок в документах.

Николай Евдокимов занимал руководящие должности в ФСС на протяжении шести лет, с февраля 2003 года, пройдя путь от замначальника отдела программного обеспечения Департамента информационного обеспечения, до заместителя руководителя Департамента эксплуатации и технического обслуживания информационных технологий фонда.

Группа «Московская Биржа» провела конкурсный отбор для выбора поставщика системы управления базами данных на основе PostgreSQL — программного обеспечения с открытым исходным кодом. В конкурсной процедуре приняли участие практически все ведущие производители российских СУБД.

Среди редких дополнительных модулей, предлагаемых вендорами за отдельную цену, выделяются: управление мастер-данными в трех решениях из 10 , управление логистикой в двух из 10 , а также автоматизация факторинга, управление ТОиР и координация маркетинговых компаний по 1. Вас может заинтересовать: Законопроект об ИТ-аутсорсинге. Страхи поставщиков услуг Несмотря на то, что рассмотренные компании предлагают довольно разные пакеты встроенных и дополнительных модулей, их подход к продвижению во многом совпадает. Например, в маркетинговых материалах практически все компании упоминают концепцию low-code или no-code.

Это означает, что система требует минимальных технических навыков и может быть настроена заказчиком под себя и свои потребности. Половина исследуемых вендоров заявляет о масштабируемой архитектуре и высокой производительности, а также о быстром внедрении и интуитивно понятном интерфейсе.

MR Group внедряет цифровые сервисы по управлению бизнес-процессами

CRM-система цифровой трансформации для управления бизнес-процессами и контроля взаимодействия компании с клиентами. Закажите российскую low-code платформу BPMSoft для автоматизации бизнеса в Москве и регионах России. ВРМ как система управления бизнес-процессами видит процессы как самостоятельные единицы, которые нужно грамотно строить и контролировать. Для совершенствования управления бизнес процессами сервис СБИС Управление бизнес-процессами предлагает решение, которое основано на анализе множества внедрений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий