Признаки революции: насилие; — новизна; — всеобщность. С реформой революцию роднит новизна. Каталог заданий Задания 18.
ЕГЭ. Экономика. Тема 18. Инфляция
При трудоустройстве на работу работнику не может быть установлена оплата труда ниже установленного минимального размера оплаты труда. Право на государственную пенсию. Женщины, достигшие 55-летнего возраста имеют право на получение пенсии. Право на социальную защиту в случае потери работы, инвалидности и др. Слайд 24 12 34 К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи?
Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений. Слайд 26 13 34 К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили. Слайд 27 Ответ Балет относится к элитарной форме культуры; 2 - создается профессионалами, людьми со специальной подготовкой - воспринимается не всеми, а ценителями - для основной массы непонятен и скучен Слайд 28 14 34 Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему.
Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства - освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается?
Укажите три проблемы. Слайд 29 - демографическая; - экологическая; - разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга». Слайд 30 15 34 Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения.
Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях. Слайд 31 Ответ 1 игра способствует развитию фантазии, творческого воображения, что влияет на умение принимать нестандартные решения ; 2 учебно-познавательная деятельность предполагает поиски способов и вариантов решения учебных задач, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые. Слайд 32 16 34 Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества.
Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять. Слайд 33 Ответ 1. Функции семьи, которые были разделены с другими институтами общества: а Социализирующая б Экономическая в Социально-статусная.
Институты, которые стали выполнять. Образование, религия. Участвуют в социализации личности. Государство, защищает права детей.
Средства массовой информации. Представляют возможности организации досуга, возможности для развлечения членов семьи. Слайд 34 17 34 Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества?
Приведите три обоснования своего мнения. Слайд 35 Ответ 1 Возрастной ценз не противоречит ценностям демократического общества; 2 - возрастной ценз распространяется на всех граждан соответствующего возраста, то есть принцип равноправия не нарушается; - возрастной ценз не исключает других возможностей подростков и молодёжи участвовать в политической жизни общества; - возрастной ценз не нарушает принципа периодической выборности органов государственной власти; - возрастной ценз целесообразен в силу сроков политической социализации подростков и молодёжи. Слайд 36 18 34 В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте.
Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один любой из них. Слайд 37 Ответ 1 социальное явление: социальный контроль; 2 два элемента: — социальные нормы; — социальные санкции; 3 пример: санкции поощрения — похвала, аплодисменты, приз, грамота и т. Слайд 38 19 34 Фирма «Иванов и К. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием.
Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче. Слайд 39 Ответ 1.
Предприятие является полным товариществом 2. Слайд 40 20 34 В стране Н. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц НДФЛ была введена прогрессивно- регрессивная шкала. В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ?
Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества. Слайд 41 Ответ Прогрессивно-регрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц предполагает повышение налоговой ставки для лиц, имеющих высокие доходы, и, напротив, понижение налоговой ставки для лиц с самыми низкими доходами.
Необходимо показать связь названных вами признаков. Как объяснить связь признаков того или иного понятия? Из трёх признаков определите наиболее общий. Далее покажите, как с ним связан другой, менее общий по значению признак. И так же покажите связь третьего, уже более «узкого» по значению признаку. Вывод: у вас должна получиться своеобразная «цепочка» взаимосвязи признаков. Смотрите разбор примеров ниже.
Наконец, помните важное: никаких словосочетаний не должно быть в ответе! Только распространённые предложения от одного.
Многие функции, ранее выполнявшиеся правительствами, переходят к институтам гражданского общества, транснациональным корпорациям. Национальные и международные неправительственные политические, экономические, правозащитные, религиозные, благотворительные и иные организации оказывают растущее влияние на общественное мнение, формирование политики, выработку законов, сами выполняют некоторые властные функции, вплоть до участия в деятельности комитетов и комиссий ООН. О привлечении знаний курса, выражении собственной точки зрения на данном этапе речи не идет. Задание 17. Какой институт по мнению автора наиболее полно подвержен влиянию глобализации. В чем выражается это влияние? Или нередко задание ставит более сложные задачи: преобразование и интерпретация информации, выявление ключевых положений. В чем по мнению автора выражается противоречие глобализации?
Какие три функции, традиционно считавшиеся государственными, начинают выполнять другие институты? Необходимо точно воспроизвести информацию, содержащуюся в тексте как в явном виде то есть нужно найти в тексте то, о чем спрашивается в задании, и выписать , так и в неявном виде. При выполнении данных заданий необходимо считать, сколько позиций должно быть в ответе, так как на этом строятся критерии оценивания выполненного задания. Прежде чем искать ответ в тексте, надо построить план ответа, поэтому для начала лучше прочесть вопросы задания, а затем вчитываться в текст такой метод работы с текстом поможет вам также сэкономить время. Ответ должен включать столько позиций, сколько требуется в задании: например, три черты признака и три характеристики каждой черты признака. Школьники, отвечая на вопросы задания, выделяют или основания, или характеристики, а потому получают ноль баллов, хотя частично ответили на вопрос. При этом, нужно понимать, что вы можете указать из необходимых трех оснований черт, признаков, характеристик и т. Если в задании надо найти информацию в явном виде например, выписать конкретные термины, признаки, характеристики , а выпускник переписал объемный отрывок текста целиком, то ответ не будет засчитан как верный, так как не соответствует требованию задания. Задание 18. Автор пишет о многообразии подходов к определению понятия «глобализация».
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобализация». В объяснении смысла понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков!
Понятия и их признаки. Человек в обществе.
Введение в социальную философию Абсолютная истина — неизменяемое, всестороннее, исчерпывающее знание о познаваемом предмете или процессе. Признаки отличительные черты абсолютной истины: 1 неизменяемое знание; Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Признаки отличительные черты глобализации: 1 процесс сближения народов и государств; 2 взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств; 3 охватывает все сферы общественной жизни; 4 противоречивость последствий.
Общие причины инфляции
- Один комментарий
- ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Экономическая жизнь общества
- Задание 3_5. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение
- ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ
- ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ
- Один комментарий
Задание 18 Егэ По Обществознанию 2024
Из трёх признаков определите наиболее общий. Далее покажите, как с ним связан другой, менее общий по значению признак. И так же покажите связь третьего, уже более «узкого» по значению признаку. Вывод: у вас должна получиться своеобразная «цепочка» взаимосвязи признаков. Смотрите разбор примеров ниже. Наконец, помните важное: никаких словосочетаний не должно быть в ответе! Только распространённые предложения от одного. Если вторая часть вашего ответа связь признаков будет представлять собой лишь словосочетания, то такой ответ не будет засчитан вообще!
Бесплатно читать онлайн ЕГЭ 2024 по обществознанию. Человек в обществе Абсолютная истина — неизменяемое, всестороннее, исчерпывающее знание о познаваемом предмете или процессе. Признаки отличительные черты абсолютной истины: 1 неизменяемое знание; Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Признаки отличительные черты глобализации: 1 процесс сближения народов и государств; 2 взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств; 3 охватывает все сферы общественной жизни; 4 противоречивость последствий. Глобальные проблемы современности — совокупность наиболее острых, жизненно важных общепланетарных проблем, решение которых требует совместных усилий стран мирового сообщества.
Признаки отличительные черты глобальных проблем: 1 касаются жизненных интересов всех людей на планете; 2 могут быть решены только совместными усилиями различных стран; 3 общемировые масштабы.
Субъективная сторона правонарушения — психическое отношение лица к противоправному деянию и его последствиям, которое конкретно проявляется как цель, мотив правонарушения и вина в его совершении. Только при наличии всех элементов состава правонарушения возникает юридическая ответственность. Отсутствие хотя бы одного элемента состава правонарушения исключает юридическую ответственность. Все правонарушения подразделяются на преступления и проступки. Также можно выделить процессуальные проступки правонарушения — нарушения установленной законом процедуры осуществления правосудия, прохождения юридического дела в правоприменительном органе, вынесения правоприменительного акта и международные. Решите задачу, чтобы проверить, поняли ли вы тему Уровень сложности Вводный Мужчина приобрёл ружье и отправился на охоту. Когда он прицеливался в птицу, к нему приблизился егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты.
Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах». Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма. Выскажите суждение о специфике особых условиях формирования в государстве харизматической власти. Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа. Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики — промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально- экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 17. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. В ответе могут быть названы следующие признаки: резкое падение производства в реальном секторе экономики; уменьшение поступления налогов в государственную казну; иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы; сокращение бюджетного финансирования;паралич национальной банковской системы. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? В ответе должны быть следующие элементы: 1 две модели: а чистого, а порой и «дикого» капитализма; б «смешанной» рыночной экономики; 2 ответ на вопрос: до 1998 года направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения. Какая модель является более предпочтительной по мнению автора? По какому авторскому суждению вы это определили? Разделяете ли вы мнение автора? Свой ответ обоснуйте. В ответе должны быть следующие элементы: 1 позиция автора: только смешанная рыночная экономи- ка может противостоять разрушительным социально- экономическим кризисам; 2 авторское суждение-обоснование, например: эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений; 3 собственное мнение согласие или несогласие ; 4 обоснование собственного мнения; в случае согласия, например: смешанная рыночная экономика обеспечивает оптимальное взаимодействие государства и рынка в решении проблем, стоящих перед обществом; в случае несогласия, например: более оптимальной была бы командно- административная плановая экономика, так как она позволила бы выйти из кризиса в краткие сроки поднять производство, ликвидировать безработицу и повысить уровень жизни, как это было в истории нашей страны в 30-е годы. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа. В ответе могут быть названы следующие экономические задачи государства: 1 перераспределение доходов с помощью налогообложения и трансфертных платежей ; 2 стабильность цен; 3 контроль и регулирование уровня занятости; 4 экономическая свобода; 5 баланс между экспортом и импортом. Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войта в пятерку крупнейших экономик мира.
Задание №18 ЕГЭ по обществознанию
Признаки отличительные черты игры как вида формы деятельности: 1 главным в игре является сам процесс; 2 совершается по определенным правилам; 3 происходит освоение новых ролей; 4 развиваются социальные качества, способности. Индустриальное общество — это общество с активно развивающейся рыночной экономикой, основанное на промышленности как основном способе хозяйствования, на сочетании свободы личности и интересов общества. Признаки отличительные черты индустриального общества: 1 основной фактор производства — капитал; 2 массовое промышленное производство;.
При таком подходе выделяются три вида ресурсов богатств : природные, капитал, созданный человеком, и нематериальный. Россия значительно отстаёт от развитых стран по созданному человеком богатству предприятия, дороги, школы, больницы и т. Но богатые природные ресурсы при правильном их использовании создают возможности для инвестиций в высокотехнологические отрасли и в развитие человеческого капитала. По мнению главного экономиста Всемирного банка Г. Тиммера, России и некоторым другим евразийским странам, обладающим большим природным капиталом, можно многому научиться у таких стран, как Австралия, Канада, Чили и Норвегия, которые накопили огромный опыт управления своими природными богатствами. Эти страны достигли успехов в своем экономическом развитии во многом благодаря инвестициям в широкий спектр активов, в том числе в «неосязаемый» капитал — институты, образование, частное предпринимательство.
В зависимости от объёма и качества нематериального капитала на каждом уровне общество имеет свой темп развития в условиях настоятельной необходимости перехода к инновационной экономике. При широком подходе он не сводится к интеллектуальному, или культурному, или человеческому капиталу. Некоторые исследователи рассматривают нематериальный капитал как совокупность накапливаемых и капитализированных знаний, информации и иных подобных ресурсов, как нематериальную составляющую основного капитала. Можно выделить человеческий, культурный, социальный и символический капиталы как составные элементы нематериального. Отличительная особенность всех этих элементов — их тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Проявление и действие каждого элемента зависит от всех остальных. Например, при развитых человеческом и культурном капиталах отдача от них значительно ниже, чем в других странах с близкими показателями. Препятствия создают особенности социального капитала в стране, которые не дают полноценно использовать культурные и человеческие ресурсы для создания процветающего общества. Авторы теории человеческого капитала Т.
Шульц и Г. Беккер в середине 1960-х гг. Шульц обратил внимание на необходимость принимать во внимание людей, действующих за кулисами математических формул экономистов. В своих работах он показал, что образовательный уровень населения предопределяет его способность использовать информацию и технологию для экономического развития. Он считал, что образование делает труд более производительным, а качественное здравоохранение сохраняет инвестиции в образование и даёт возможность людям участвовать в производстве. Беккер развил эти идеи, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению. Он поставил вопрос об инвестициях в человека и отдаче от использования человеческого ресурса на протяжении всей его жизни. Благодаря этому подходу политики всё больше стали рассматривать образование как источник экономического роста. Сегодня проблемы модернизации российского общества, перехода в так называемую информационную стадию развития находятся на первом месте среди актуальных и стратегических проблем развития страны.
Можно с уверенностью сказать, что решение этих проблем безотлагательно требует комплексного развития таких элементов нематериального капитала, как человеческий, культурный, социальный. Эти виды капитала составляют основу для инновационного типа экономики, стимулирования инновационной деятельности. Мировой опыт показывает, что инновации рождаются преимущественно в конкурентной среде, когда большинство людей могут свободно реализовать свои мотивации. А для этого необходима соответствующая институциональная среда, доверие и безопасность в обществе. Беляева Л. Используя обществоведческие знания: — укажи не менее трёх основных признаков понятия «налоги»; — объясни как налоги могут влиять на инфляцию Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «налоги», например: — платежи граждан и юридических лиц в пользу государству; — индивидуальность; — денежная форма и др. Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций. Когда государство поднимает налоги, то изымает "лишние" деньги из оборота и в следствие этого инфляция может снизиться.
Снижение налогов для граждан может сопровождаться, наоборот, повышением инфляции, так как у граждан остается больше денег на покупки и соответсвенно возможен разгон инфляции спроса. Может быть приведено другое корректное объяснение. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 14 Государство возникло как гарант гражданских отношений, в основе которых лежат отношения собственности. История убедительно показывает, что эффективное социальное государство возникает при условии взаимодействия членов общества, свободно организованных в исторически сложившемся социально-национальном пространстве, с политикой государства, направленной на согласование интересов, создание материальных условий, трудовой мотивации и духовных факторов реализации потребностей. В каждой отдельной стране социальное государство проходит свой исторический путь развития и принимает особые национальные формы. В фундаменте развития государственности в нашей стране лежала община как форма организации жизнедеятельности славянских племен. Для того, чтобы оградить свою территорию от набегов извне, земледельцы-славяне были вынуждены пойти на создание институтов государства — дружин во главе с князьями, которые и стали на русской земле прообразами государственных структур. Однако с самого начала община, создав для своей защиты государственную власть, не позволяла ей вмешиваться в дела «земли — мира», то есть общинно-семейные отношения. Идея социального и производственного самоуправления проходит через общину, вече, земские соборы, институты земства к Советам народных депутатов, органам местного самоуправления и является основой политики и практики социального государства в России.
Сердцевиной этой социальной традиции, развивавшейся через века, является служение народу и Отечеству, контроль за исполнительной властью — чиновничеством, бюрократией, чрезмерным обогащением в ущерб интересам общества. Реализация прав и свобод человека в России на протяжении веков осуществлялась через коллективизм русской общины, которая традиционно обладала такими демократическими инструментами и правами, как полное самоуправление, невмешательство центральной власти, гласное единодушное решение дел на сходке, совместное владение землей. Уникальный продуктивный духовный потенциал, работающий на идею социального государства, всегда несло в себе православие. Попытки подменить соборно-коллективистский принцип самоуправления русского российского общества, как правило, всегда приводили к насилию, падению нравственности, войнам и массовым репрессиям.
В процессе отработки выполнения задания 25 настоятельно рекомендуем обращать внимание обучающихся на то, что в их ответах обязательно должны быть явно выделены три элемента ответа желательно пронумеровать каждый элемент Примерный ответ. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров. От экзаменуемого требуется: 1 проанализировать предложенное теоретическое положение и привести обоснование владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов. Ответ на этот вопрос засчитывается только при корректном указании трех требуемых элементов в данном задании — при корректном указании названий трёх партий и при отсутствии некорректных названий партий или названий не существующих в Российской Федерации партий ; 3 привести три примера в соответствии с требованием задания.
Необходимо внимательно прочитать условие задания.
Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 осуществляется для удовлетворения потребностей; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 присуща только человеку. Духовные ценности — предметы, явления, идеи и т. Признаки отличительные черты духовных ценностей: 1 значимость для человека, группы, общества; 2 составляют ядро культуры; 3 ориентиры для человека и человечества; 4 идеальные представлений об истине, справедливости, добре, человечности, красоте, о миропорядке в целом. Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, целью которой является развлечение, отдых. Признаки отличительные черты игры как вида формы деятельности: 1 главным в игре является сам процесс; 2 совершается по определенным правилам; 3 происходит освоение новых ролей; 4 развиваются социальные качества, способности.
Каталог ключевых признаков для ответа на задания №18 ЕГЭ по обществознанию
Алгоритм выполнения задания 10 ЕГЭ по обществознанию Понять, о чем говорится в задании: о спросе или о предложении? Подготовка к ЕГЭ по теме 1.5 «Понятие истины, её критерии»: необходимая теория по абсолютной и относительной истине в виде конспекта, презентации и шпаргалок по терминам и планам, тесты и задания по блоку "Человек и общество" для ЕГЭ по обществознанию. задание 18 егэ обществознание онлайн.
ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем
Правильно поняв смысл задания, мы выберем верные ответы: 1 — обладает наивысшей концентрацией власти; 2 — устанавливает общеобязательные нормы; то есть издает законы 5 — регулирует деятельность граждан на определенной территории. Остальные варианты могут быть свойственны и для других социальных институтов, а надо выбрать признаки, отличающие государство! Это своеобразный секрет, и я тут свободно его раскрываю… Если хотите ознакомиться с темой более детально, прочитайте мой пост «Структура органов государственной власти« , и о статью политической сфере общества Из этого задания ЕГЭ по обществознанию вытекает вторая моя рекомендация: читайте внимательно вопрос и понимайте, о чем Вас спрашивают! Разберем третье непростое задание типа 4, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18 ЕГЭ по обществознанию: Задание проверяет тему сознание и деятельность. Требует выбрать средства поступления в университет, то есть средства деятельности. Тему сознание и деятельность я нигде открыто не разбирал. Разбор темы можно посмотреть в моем видеокурсе по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Но верные ответы мы само собой определим в этом задании: 2 — занятия в художественной студии; 3 — изучение математики; 5 — опыт создания собственных работ. Все эти средства помогут Ивану в поступлении в университет, на уже им выбранную специальность, а поскольку она выбрана, ответ под номером 6 будет неверным, как и остальные.
В будущих статьях мы продолжим разбор непростых заданий. Более того, по части В я сделаю небольшие видеоуроки, так что не пропустите и оформите подписку на новые статьи сайта!
Наркомания — болезнь, которая сопровождается влечением к наркотическим веществам. Наркомания — это одна из форм девиантного поведения отклонение от общепринятых норм. Статистика показывает, что употребление алкоголя и наркотиков часто приводит к правонарушениям. Несовершенство законодательства Ничто в мире не идеально, свод законов в том числе, из-за чего преступники находят пути и схемы обхода. Сейчас законодательство не справляется с преступностью малолетних. В уголовном законодательстве закреплены лишь 20 особо тяжких преступлений из 90, по которым могут привлечь гражданина, не достигшего 16 лет. Также на несовершеннолетних не распространяется административная ответственность, несмотря на то, что есть порядка 50 правонарушений, которые совершают граждане до 16 лет.
Из шести видов наказаний для несовершеннолетних применяется только одна — лишение свободы. Неэффективная работа правоохранительных органов Правоохранительные органы не всегда справляются с объемом задач, отчего уровень преступности может оставаться тем же либо расти. Представители органов власти также могут выступать в качестве правонарушителей, если применяют физическую силу на допросе, фабрикуют уголовные дела и совершают другие противоправные деяния.
Деятельность Деятельность — это сознательная активность человека, которая заключается в целенаправленном и сознательном преобразовании природного и социального мира с целью удовлетворения жизненных потребностей человека и общества. Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 продуктивный характер направленность на получение продукта, результата ; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 общественный характер в процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми. Искусство — это форма художественно-творческой деятельности людей, целостное отражение действительности в эмоционально-чувственных образах. Признаки отличительные черты искусства: 2 использование особых способов отражения окружающей действительности слово, звук, цвет, форма, движение и т. Личность Личность — человеческий индивид, субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт свойств и качеств, применяемых им в общественной жизни и активно формирующий свое сознание и отношение к окружающему миру на протяжении всей жизни.
Никто из участников рынка не располагает информацией большего объема, чем все остальные; 21. Признаки монополии один продавец : 1. Наличие единственного продавца на рынке; 2. Наличие уникального продукта; 3. Полный контроль за ценообразованием; 4. Отсутствие заинтересованности монополиста в повышении качества товара, в расширении ассортимента; 22. Признаки монополистической конкуренции: 1. Большое количество различных фирм, производящих дифференцированную продукцию; 2.
KMS Tools 2024 — 2025
Подробный разбор задания 23 из ЕГЭ по обществознанию от преподавателя Skysmart. Задания №18 ЕГЭ. Правовое государство отличительные признаки обществознание. Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэСкачать.
Как делать 18 задание в егэ по обществознанию 2023
Задание 18 ЕГЭ по обществознанию предполагает ответ на вопросы, связанные с анализом данных и выявлением признаков, характеризующих тот или иной социальный процесс или явление. Обществознание. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. Алгоритм выполнения задания 10 ЕГЭ по обществознанию Понять, о чем говорится в задании: о спросе или о предложении? Задание 18 ЕГЭ по обществознанию предполагает ответ на вопросы, связанные с анализом данных и выявлением признаков, характеризующих тот или иной социальный процесс или явление. Итак, выполняя задание 18 в 2024 г., участник ЕГЭ должен указать основные, сущностные признаки понятия, продемонстрировав тем самым понимание смысла понятия, а затем установить понятийные связи и сформулировать требуемое объяснение, показав уровень.
Правонарушение и его виды
В случае одной ошибки ставится 1 балл, двух и более ошибок — 0 баллов. Несмотря на базовый уровень сложности, зачастую выполнить 18 задание без хороших фундаментальных знаний теоретического материала очень сложно. Также здесь очень важно внимательно проверить ответ, чтобы не перепутать местами цифры из второго столбца — ведь полученные за это задание баллы впоследствии могут иметь решающее значение. Также важно помнить, что в ответе должны присутствовать все позиции из второго столбца — если их, допустим, дано 3, а вы использовали лишь 2, нужно перепроверить ответ и найти место для третьей позиции.
Раздел 2. Экономическая жизнь общества. Признаки понятий. Задание 18. Экономическая жизнь общества Акция — бессрочная ценная бумага, свидетельствующая о праве её обладателя на долю собственности в капитале компании и получении дохода в виде дивидендов и части имущества в случае ликвидации компании. Признаки отличительные черты акции: 2 долевая ценная бумага право на долю собственности в капитале компании ; 3 право на получение дохода в виде дивидендов; 4 право на получение части имущества компании в случае её банкротства; 5 право на управление компанией ТОЛЬКО обыкновенная акция ; 6 фиксированный размер дивиденда ТОЛЬКО привилегированная акция.
Какое социальное явление представляет данный пример? Приведите конкретное название социального явления, описанного в задаче. Укажите две характеризующие его черты признаки. Слайд 19 Ответ Описываемое в задании явление — социальная мобильность, одна из ее форм — миграция. Слайд 20 10 34 Т. Парсонс считал, что культура выполняет основную регулирующую роль в развитии общества, личности и человеческого организма. Опираясь на знания истории, обществоведческого курса и собственный опыт приведите три возможных примера, подтверждающих эту точку зрения. Слайд 21 Ответ — Культура, включая в себя нормы, обычаи, обряды, традиции, язык и т.
Слайд 23 Ответ 1. Право на минимальный размер оплаты труда. При трудоустройстве на работу работнику не может быть установлена оплата труда ниже установленного минимального размера оплаты труда. Право на государственную пенсию. Женщины, достигшие 55-летнего возраста имеют право на получение пенсии. Право на социальную защиту в случае потери работы, инвалидности и др. Слайд 24 12 34 К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений.
Слайд 26 13 34 К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили. Слайд 27 Ответ Балет относится к элитарной форме культуры; 2 - создается профессионалами, людьми со специальной подготовкой - воспринимается не всеми, а ценителями - для основной массы непонятен и скучен Слайд 28 14 34 Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства - освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.
Слайд 29 - демографическая; - экологическая; - разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга». Слайд 30 15 34 Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях. Слайд 31 Ответ 1 игра способствует развитию фантазии, творческого воображения, что влияет на умение принимать нестандартные решения ; 2 учебно-познавательная деятельность предполагает поиски способов и вариантов решения учебных задач, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые. Слайд 32 16 34 Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции.
Назовите социальные институты, которые стали их выполнять. Слайд 33 Ответ 1. Функции семьи, которые были разделены с другими институтами общества: а Социализирующая б Экономическая в Социально-статусная. Институты, которые стали выполнять. Образование, религия. Участвуют в социализации личности. Государство, защищает права детей. Средства массовой информации.
Представляют возможности организации досуга, возможности для развлечения членов семьи. Слайд 34 17 34 Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения. Слайд 35 Ответ 1 Возрастной ценз не противоречит ценностям демократического общества; 2 - возрастной ценз распространяется на всех граждан соответствующего возраста, то есть принцип равноправия не нарушается; - возрастной ценз не исключает других возможностей подростков и молодёжи участвовать в политической жизни общества; - возрастной ценз не нарушает принципа периодической выборности органов государственной власти; - возрастной ценз целесообразен в силу сроков политической социализации подростков и молодёжи. Слайд 36 18 34 В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один любой из них.
Слайд 37 Ответ 1 социальное явление: социальный контроль; 2 два элемента: — социальные нормы; — социальные санкции; 3 пример: санкции поощрения — похвала, аплодисменты, приз, грамота и т. Слайд 38 19 34 Фирма «Иванов и К. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием.
Реализация принципа разделения государственной власти 1 Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Возможности человека действовать в соответствии со своими культурными запросами 1 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать , иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Возможности человека реализовывать свой потенциал в экономической сфере 1 Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами 2 Каждый имеет право но свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Федеративное государство 1 РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ Наличие условий для свободной экономической деятельности условия для реализации хозяйственной инициативы 1 В РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Условия для удовлетворения потребности человека в труде 1 Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Гарантируется поддержка гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Условия для удовлетворения потребности человека в личной безопасности и защищенности.
Каталог ключевых признаков для ответа на задания №18 ЕГЭ по обществознанию
18 задание в ЕГЭ по обществознанию 2023 | Обновленное задание. Восемнадцатое задание ЕГЭ по обществознанию продолжает тему «Право»; в нем необходимо проводить соответствия между позициями из двух столбцов и заносить результаты в табличку. Признаки понятия, ЕГЭ-тренажёр, Обществознание, Единый государственный экзамен. Задание 5. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признаки революции: насилие; — новизна; — всеобщность. С реформой революцию роднит новизна. Забирай авторские материалы для подготовки на 80+ баллов - Слил все планы для ЕГЭ по общаге, ссылка в закрепе: /+41RNp6Pbzf44Yjc6 #обществознание #обществознаниеегэ #обществознание_онлайн #обществознание#.