Ахматова белой ночью акмеизм. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. Презентация на тему Акмеизм к уроку по МХК. Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом. Акмеизм (греч. аkme – высшая степень чего-либо). Материал данной презентации может обогатить содержание вводного урока по теме «Серебряный век русской литературы».
Акмеизм в литературе - 90 фото
Презентация акмеизм в русской литературе - 85 фото | Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г.В. Ивановым. |
Акмеизм — поэты Серебряного века | Цех поэтов | Главное отличие символизма от акмеизма | Презентация на тему Акмеизм и акмеисты доступна для скачивания ниже. |
Презентация по литературе на тему «Серебряный век Акмеизм» скачать бесплатно
Философская основа эстетики В своей знаменитой статье «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилёв. Презентация для 9-11 класса на тему "Акмеизм в русской литературе" по литературе. Состоит из 17 слайдов. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма. Несмотря на многочисленные манифесты, акмеизм все же остался слабо выраженным как целостное направление. Презентация по русскому языку и литературе Презентация к уроку Серебряный век Акмеизм(11 класс) скачать. Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы Акмеизм.
Слайды и текст к этой презентации:
- Акмеизм в литературе - Презентация
- Презентация на тему Акмеизм и акмеисты
- Литература. 11 класс
- Презентация по литературе на тему «Серебряный век Акмеизм» скачать бесплатно
- Смотрите также
- Акмеизм. Поэты-акмеисты.
Презентация на тему Акмеизм как литературное направление.
Акмеизм в литературе - 90 фото | Ахматова белой ночью акмеизм. |
Презентация «Акмеизм» - GoldLibrary | Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма. |
Акмеизм - презентация онлайн | литературное направление России. |
Акмеизм Акмеизм (от греч. akme
Гумилев говорил: «Прекрасно». Городецкий возражал: «Позорно». Разумеется, Гумилев неизменно торжествовал. Вообще он очень любил спорить, но почти никогда не оказывался побежденным. С собеседниками, столь робкими, как его тогдашние ученики, это было нетрудно. Но и с серьезным противником он почти всегда находил средство сказать последнее слово, даже если был явно неправ. Отношения между синдиками и членами «Цеха» были вроде отношений молодых офицеров с командиром полка.
Естественно, что «мэтры» и считавшие себя таковыми вскоре пообижались по разным поводам и «Цех» посещать перестали. Осталась зеленая молодежь.
Слайд 13 Описание слайда: Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования. Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое.
Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты.
Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем.
Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. В детстве жил в Царском Селе, с 1895 — в Петербурге, в 1900-03 — в Тифлисе, где в местной газете впервые было опубликовано стихотворение Гумилева 1902. А думал забавницу, Гадал — своенравницу, Веселую птицу-певунью. Покликаешь — морщится, Обнимешь — топорщится, А выйдет луна — затомится, И смотрит, и стонет, Как будто хоронит Кого-то,— и хочет топиться. Твержу ей: крещеному, С тобой по-мудреному Возиться теперь мне не в пору. Снеси-ка истому ты В днепровские омуты, На грешную Лысую гору.
Молчит — только ежится, И все ей неможется, Мне жалко ее, виноватую, Как птицу подбитую, Березу подрытую Над счастью, богом заклятою. Первым акмеистическим произведением Гумилева считается поэма «Блудный сын», включенная в его сборник «Чужое небо» 1912. Критика отмечала виртуозное владение формой: по словам Брюсова, значение стихов Гумилева «гораздо больше в том, как он говорит, нежели в том, что он говорит». Как смутно в небе диком и беззвездном! Растет туман...
Анализируя стихотворение и рассматривая репродукции картин, ученики смогут увидеть общие черты акмеизма, проявленные в конкретном произведении. Обучающая и развивающая деятельность будет продолжена и при выполнении домашнего задания. Целевая аудитория: для 11 класса Автор: Лузгина Ольга Александровна.
Акмеизм как молодежный бунт: музыка символизма или живопись акмеизма?
Акмеизм и акмеисты | Акмеизм. поэты Скачать 9 Мб. Лекция об литературном направлении -акмеизме, обзор творчества поэтов -акмеистов. |
Презентация "Акмеизм" | Презентация содержит материал об истории возникновения акмеизма, его основных принципах, своеобразии поэзии Ахматовой, Мандельштама, Гумилёва. |
Презентация "Акмеизм" - скачать презентации по МХК
Акмеизм в русской литературе Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма презентация. • Акмеизм объединил несхожие творческие индивидуальности • Роль акмеизма – в стремлении удержать. Акмеизм. поэты Скачать 9 Мб. Лекция об литературном направлении -акмеизме, обзор творчества поэтов -акмеистов.
Акмеизм как молодежный бунт: музыка символизма или живопись акмеизма?
Основные принципы акмеизма — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности. Презентация по русскому языку и литературе Презентация к уроку Серебряный век Акмеизм(11 класс) скачать. Истоки акмеизма Акмеизм – русское литературное движение начала XX века. Акмеизм пришел на смену символизму, в его основе – ясность мысли и точность выражений. Акмеизм, в отличие от символизма, был чисто русским явлением и ограничивался главным образом поэтическим творчеством. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился «Цех поэтов» и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма. Акмеизм картинки для презентации. Читайте также: Карта черепаха калькулятор рассрочки. Презентация на тему сарматы. Как нарисовать пятиугольник циркулем.
Презентация акмеизм 11 класс - 89 фото
литературное направление России. Иной характер носил акмеизм вой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Акмеизм, в отличие от символизма, был чисто русским явлением и ограничивался главным образом поэтическим творчеством.
Литература. 11 класс
Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается.
Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли.
Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы.
Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Слайд 14 Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой А.
Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй.
В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин.
Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила: "Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой! Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Цветаева Осип Мандельштам Здешний мир О. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью.
Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма.
Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов.
Слайд 13 Описание слайда: Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования.
Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое.
Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его.
Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты.
Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем.
В «Цех» входили М. Зенкевич, Е. Кузьмина-Караваева, О. Мандельштам и другие поэты. В этом объединении были сформулированы основные принципы нового литературного движения. Примечание По одной из версий, во время спора В. Иванов окрестил отсоединившихся поэтов «адамистами» и «акмеистами». Гумилеву понравилось последнее слово, и он предложил его использовать для представителей нового направления поэзии. Согласно Библии, первый человек на Земле придумывал имена всем живым созданиям.
Акмеисты были убеждены, что это первый в истории поэтический акт. По отношению к акмеистам использовался также термин «кларизм». Название происходит от французского слова «clair» — «ясный, светлый, чистый». Это определение подчеркивает один из главных признаков акмеизма — стремление к максимальной ясности в поэзии. Русский акмеизм как литературное направление Акмеизм существовал только в русской литературе. Подобных ему аналогов не было ни в одной стране мира. Он оказал значительное влияние на русскую поэзию XX в.
Индивидуальный этап. Этап коммуникации «обучающий - обучаемый». Этап контроля. Мандельштам Нет, не луна, а светлый циферблат Сияет мне, - и чем я виноват, Что слабых звезд я осязаю млечность?
Информация о презентации
- Презентация Акмеизм, литература 11 класс
- Подписи к слайдам:
- Акмеизм. Поэты-акмеисты.
- Предшественники и ориентиры
- Акмеизм Акмеизм (от греч. akme
Слайды и текст этой презентации
- Урок русской литературы. Акмеизм. Художественные принципы акмеизма
- Презентация на тему "Акмеизм в русской литературе"
- Акмеизм Акмеизм (от греч. akme
- Основные черты акмеизма.
- Литература 11 класс
- Литература 11 класс
Акмеизм презентация
Адепты акмеизма выступали за точность слова, предметность тем и образов, принятие окружающего мира во всем его многообразии, красочности, звучности и осязаемой конкретности. Презентация содержит материал об истории возникновения акмеизма, его основных принципах, своеобразии поэзии Ахматовой, Мандельштама, Гумилёва. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. Анализируя стихотворение и рассматривая репродукции картин, ученики смогут увидеть общие черты акмеизма, проявленные в конкретном произведении. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Акмеизм и акмеисты. Основные принципы акмеизма — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности.