Авиакомпании начали корректировать программы и отменять рейсы по России из-за сокращения субсидий. «Известия»: авиакомпании начали отмену рейсов по России из-за сокращения субсидий на 1,5 млрд рублей.
Авиакомпании начали отменять рейсы по России. Что будет с ценами на билеты
В прошлом году региональные рейсы были просубсидированы на 7,8 миллиарда рублей и авиакомпании перевезли 2,7 миллиона пассажиров. Однако, в текущем году произошло урезание программы. Авиакомпании уже начали корректировать свои программы и отменять запланированные рейсы.
Ведущий специалист Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко отметил, что сокращение финансирования затронуло те направления, отмена рейсов по которым не вызовет большого недовольства среди россиян. Ранее стало известно, что в 2023 году правительство также значительно сократило субсидии для южных аэропортов страны, временно закрытых из-за специальной военной операции в Украине.
В первом квартале текущего года было согласовано выделение 2,5 миллиарда рублей.
А направления на Дальний Восток раскатывать не нужно, они никуда не исчезнут и без субсидий, — пояснил эксперт. Кроме того, местные власти теперь попали в сложное положение — с одной стороны, им обещают федеральную поддержку и под это требуют развития местной аэропортовой и аэровокзальной инфраструктуры под будущие рейсы , а с другой — сокращают финансирование. Андрей Крамаренко при этом не исключил, что в течение года и бюджеты других программ субсидирования авиаотрасли могут пересмотреть.
Задержки на международных перевозках с вылетом из России.
Согласно нормам Монреальской конвенции, при отмене или задержке рейса пассажир может получить компенсацию в размере до 4150 СДР Специальные права заимствования. На момент написания материала, январь 2024 года, 1 СДР равен 117 рублям. Однако для получения денежных средств нужно доказать ущерб — отправить в авиакомпанию досудебную претензию, приложив к ней чеки, авиабилеты и скриншоты переписок с сотрудниками перевозчика. Получить такую компенсацию могут пассажиры, которые, например, опоздали на стыковочный рейс, пропустили концерт или не смогли заселиться в заранее забронированный отель по причине задержки. Задержки рейсов по Европе. Согласно регламенту, пассажир может потребовать напитки и питание через два-четыре часа задержки в зависимости от дальности перелета или компенсацию, если задержка произошла по вине авиакомпании.
Так, компенсация может составлять 250-600 евро, если самолет прибыл в пункт назначения позднее на три часа, или может равняться полной стоимости авиабилета, если рейс задержан более чем на пять часов. Напомним, что пассажиры жалуются на стоимость авиабилетов до Южно-Сахалинска. За перелет, который длится час, порой приходится отдавать по 20 - 30 тысяч. Однако в минтрансе Хабаровского края заявили, что повлиять на цены никак не могут.
Летный состав — на тренажеры
- Почему авиакомпании отменяют рейсы?
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения субсидий
Авиакомпании начали отменять рейсы по РФ
Запчасти — по параллельному импорту Россия уже 1,5 года живет под санкциями и в режиме ограничения перелетов. С начала СВО число международных перевозок сократилось. Но специалисты отмечают, что со временем произошло перераспределение транспортных потоков, и сейчас самолеты стали летать даже чаще. Главный редактор Avia. В этом году мы перевезем миллионов на пять пассажиров больше, чем в прошлом году. Это как раз и указывает на то, что мы справляемся и с техническим обслуживанием самолетов, и с обеспечением их запчастями, и с ремонтом, — уточнил эксперт. И на внутренних линиях тоже прирост. Пока нет ничего, что бы указывало на то, что у нас могут возникнуть трудности, которые мы не сможем преодолеть. Опять-таки, при условии, что нам не придумывают новых санкций. Роман Гусаров добавил, что неразрешимых сложностей с техобслуживанием бортов американского и французского производства пока нет — увеличились лишь сроки доставки запчастей.
Но, как видим, всё решаемо, и авиакомпании более-менее адаптировались к сложившейся ситуации, поэтому сейчас серьезных опасений не возникает, — добавил он. Летный состав — на тренажеры Пилот А320 Андрей Литвинов рассуждает не с таким оптимизмом. Он с сожалением говорит об аварийной посадке самолета «Уральских авиалиний» в поле и советует задуматься о качестве подготовки летного состава. Техника порой отказывает, это всё понятно.
На фоне сокращения программы субсидирования авиакомпания Nordwind Airlines отказалась от полетов по маршрутам Нижний Новгород — Петрозаводск и Кемерово — Чита. Ранее стало известно, что Россия и Турция договорились увеличить объем авиаперевозок между странами.
Компании РФ смогут выполнять свыше 720 рейсов в неделю, а турецкие — 629 полетов. Количество рейсов компаний РФ в летнем сезоне этого года вырастет в 1,5 раза.
В этот раз по причине осадков и сильного гололеда: на несколько дней в город вернулась плюсовая температура, из-за чего в ночь на 22 декабря прошел дождь. Улицы покрыл слой льда — на дорогах утром в четверг образовались пробки, а самолеты в аэропортах не могли подъехать к трапам. Непогода стала причиной отмены 21 рейса. В конце прошлой недели самолеты также не могли взлететь и приземлиться в аэропортах Москвы, но из-за рекордного за 80 лет снегопада.
Авиарейсы могут отменить не только из-за плохой погоды, но и по другим техническим причинам — например из-за поломки самолета. Кроме того, полет могут отменить по причинам юридическим. Например, 15 декабря часть рейсов из России в Египет были отменены в связи с ограничением воздушного пространства Иордании для авиакомпании iFly. Позже полеты между двумя странами прекратила и компания «Уральские авиалинии». Большинство авиакомпаний продолжают летать в страну без изменений.
Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление. Эта практика существует далеко не первый год. Сейчас перевозчики корректируют свои программы и отменяют запланированные рейсы после сокращения поддержки. В Nordwind Airlines указали, что полетные программы по маршрутам Нижний Новгород — Петрозаводск и Кемерово — Чита были отменены в связи с пересмотром решения Росавиации субсидировать данные линии.
Оба маршрута отсутствовали в соглашении, направленном авиакомпании со стороны Росавиации. Перевозчик ранее планировал выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары на основе региональных субсидий.
Эксперт объяснил, почему авиакомпании отменяют, задерживают или переносят внутренние рейсы
Оба этих маршрута отсутствовали в соглашении, направленном авиакомпании со стороны Росавиации», — объяснили в Nordwind Airlines и добавили, что планировали выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары на основе региональных субсидий. В Smartavia сообщили, что не отменяют заявленные в летнем расписании рейсы, но при этом приветствуют поддержку государства на развитие региональных маршрутов. Что будет дальше Сокращение финансирования не драматическое и больших негативных последствий от него не будет, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, пересмотр программы с точки зрения оптимизации маршрутной сети «назрел».
В Smartavia сообщили, что не отменяют заявленные в летнем расписании рейсы, но при этом приветствуют поддержку государства на развитие региональных маршрутов.
Что будет дальше Сокращение финансирования не драматическое и больших негативных последствий от него не будет, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, пересмотр программы с точки зрения оптимизации маршрутной сети «назрел». Под сокращение могли подпасть те направления, отмена рейсов по которым не вызовет мощного негативного социального эффекта, добавляет ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.
Приходится ждать, если раньше 5—7 дней были сроки, то теперь это доходит до 4 месяцев.
Естественно, самолет будет стоять, пока его не отремонтируют. Авиакомпания хочет заработать, планирует рейсы, а когда при поломке приходится долго ждать поступления запчастей, надо рейс отменять. Так эти накладки и случаются, — объяснил Литвинов. RU Пилот А320 считает, что панику порой нагоняют блогеры и масс-медиа, которые превращают небольшое авиапроисшествие в сенсацию, будь то отказ двигателя или уход на второй круг.
Это значит, что-то случилось: может, корова выскочила на полосу, может, какой-то отказ, который надо обработать, может, это порывы ветра, погода испортилась, видимость снизилась. Если командир принял решение об уходе на второй круг, значит, он не захотел подвергать опасности самолет и пассажиров. Что касается безопасности, я всегда говорю, что бояться летать не надо. Ранее мы рассказывали о том, что думают авиаэксперты об атаках БПЛА в Москве и возможных столкновениях с самолетами.
Почитайте, какие рейсы отменяли и переносили из-за плана «Ковер» после атаки беспилотника. Росавиация введет ограничения на ночные перелеты из России в Израиль до особых распоряжений. Они начнут действовать с 03:00 по московскому времени. В сообщении ведомства говорится, что это связано с «нестабильной военно-политической ситуацией» в Израиле.
Сейчас перевозчики корректируют свои программы и отменяют запланированные рейсы после сокращения поддержки. В Nordwind Airlines указали, что полетные программы по маршрутам Нижний Новгород — Петрозаводск и Кемерово — Чита были отменены в связи с пересмотром решения Росавиации субсидировать данные линии. Оба маршрута отсутствовали в соглашении, направленном авиакомпании со стороны Росавиации. Перевозчик ранее планировал выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары на основе региональных субсидий. В Smartavia сообщили, что не отменяют заявленные в летнем расписании рейсы, но приветствуют поддержку государства на развитие региональных маршрутов. Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что перевозчики ставятся в затруднительное положение, но при этом сокращение финансирования не драматическое и больших негативных последствий от него не будет: "Выполнение ряда полетов, даже несмотря на наличие субсидий, достаточно трудно поддерживать на рентабельном уровне.
Почему «Турецкие авиалинии» массово перекрывают россиянам путь в другие страны
Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) отказалась от рейсов из Челябинска в Москву со второй половины января 2024 года. Российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения государственных субсидий на 1,5 миллиарда рублей, сообщают "Известия". Российские авиакомпании вынуждены отменить ряд внутренних рейсов из-за уменьшения государственных субсидий на 1,5 млрд рублей. Белорусская авиакомпания, отменившая рейс, от обязательств также не отказалась, но пока ещё не рассчиталась по долгам. Российские авиакомпании приступили к отмене рейсов внутри страны из-за сокращения поддержки со стороны государства. — Росавиация подошла к вопросу формально: убрали из программы те маршруты, на которые авиакомпании еще не заключили договоры о софинансировании рейсов с региональными властями.
Эксперт объяснил, почему авиакомпании отменяют, задерживают или переносят внутренние рейсы
На фоне сокращения программы субсидирования авиакомпания Nordwind Airlines отказалась от полетов по маршрутам Нижний Новгород — Петрозаводск и Кемерово — Чита. Ранее стало известно, что Россия и Турция договорились увеличить объем авиаперевозок между странами. Компании РФ смогут выполнять свыше 720 рейсов в неделю, а турецкие — 629 полетов. Количество рейсов компаний РФ в летнем сезоне этого года вырастет в 1,5 раза.
В августе архангельская транспортная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении в отношении авиакомпании Smartavia ранее работала под брендом Nordavia из-за задержек более чем 30 рейсов за два месяца. В прокуратуре выяснили, что задержки происходили по вине перевозчика. Росавиация в 2019 году отказалась вести рейтинг пунктуальности авиакомпаний, сославшись на «отсутствие единой методики и стандарта оценки». Поэтому единого источника информации о задержках рейсов нет. Бортпроводники массово уходят на больничные Массовую отмену и задержку рейсов авиакомпании «Россия» объяснили нехваткой бортпроводников — количество ушедших на больничный сотрудников увеличилось втрое. Однако по неофициальной информации источников в СМИ и телеграм-каналах, бортпроводники авиакомпании устроили забастовку, отказавшись от дальних рейсов. Официально авиакомпания эту информацию опровергает.
В качестве причин внезапного роста больничных, которые озвучивались, в частности, в телеграм-канале «Незыгарь», указаны: рост нагрузки на пилотов, переработки, вызов из отпусков. Председатель первичной профсоюзной организации летного состава авиакомпании «Россия» Игорь Морозов заявил РБК, что проблемы с нехваткой бортпроводников в авиакомпании фиксировались с весны. После появления сообщений о забастовке, которую в «России» официально отрицают, авиакомпания начала предлагать сотрудникам по 25 тыс. В «России» признают, что вынуждены выводить сотрудников из резерва. Телеграм-канал «Пристегните ремни» обращает внимание на то, что S7, которая ранее предлагала зарплату бортпроводникам без опыта работы в 80 тыс.
Например, рейс из Тюмени в Новосибирск, назначенный на 10 января, задержался на 20 часов и в итоге стартовал вечером следующего дня. Но самый резонансный случай произошел 15 января с лоукостером Flydubai, который сперва отменил рейс из Санкт-Петербурга в Дубай, а затем назначил новый и переносил его около пяти раз. Общее время задержки составило около 30 часов. По словам пассажиров, авиакомпания никак не информировала их о статусе рейса, и многим пришлось просидеть все это время в аэропорту. В большинстве случаев настолько длительные задержки связаны с неисправностью самолетов. Какие-то приходится чинить на месте, в то время как другие — и вовсе заменять на резервные. При этом если российские авиакомпании могут относительно быстро найти замену сломавшемуся лайнеру, то у иностранных перевозчиков с этим возникают сложности. Иностранные авиакомпании сейчас летают в Россию в основном на самолетах, находящихся в их собственности, поскольку не все западные лизингодатели разрешают использовать свои борта из-за санкционных рисков. Права пассажиров при задержке или отмене рейса зависят от того, в какой стране произошел инцидент. Россия входит в их число. Задержка рейса по России.
Екатерина Ленченко 4 мая, 2023 Российское правительство сократило бюджет, выделяемый на содействие авиакомпаниям. Субсидии для реализации внутренних рейсов в обход столицы уменьшили в этом году на 1,5 миллиарда рублей, что отразилось на сетке перелетов. По данным инсайдер, близкого к Министерству транспорта, в связи с этим перевозчики начинают отмену многих рейсов. Год назад государство выделило 9 миллиардов рублей для поддержки компаний в период вынужденного усложнения маршрутов внутри страны.
Авиарейсы массово отменяют в России из-за поломок самолетов
Российские авиакомпании начали отменять часть рейсов по стране. Подробней читайте в эксклюзивном материале "Известий": Махнули крылом: авиакомпании начали отменять рейсы по РФ из-за сокращения субсидий. Как пишет газета, авиакомпании начали корректировать свои программы и отменять часть запланированных рейсов после сокращения поддержки. Все новости Хабаровск. Авиарейсы массово отменяют в России из-за поломок самолетов. По данным «Известий», в России авиакомпании начали отменять внутренние рейсы.
Рейс отменили из-за непогоды: что делать?
Если внутренний рейс в России отменен по вине авиакомпании, пассажир имеет право. Все новости Хабаровск. Авиарейсы массово отменяют в России из-за поломок самолетов. Два еженедельных рейса из Петербурга в Тобольск отменила авиакомпания "Россия" (по этому маршруту были перевезены в прошлом году более 17,5 тыс. человек).
А также - чего стоит ждать в будущем.
- Российские авиакомпании начали отменять рейсы внутри страны
- Популярное за неделю
- Начали отменять рейсы
- Популярное за неделю
- Российские авиакомпании начали отменять рейсы внутри страны
- Авиакомпании массово отменяют рейсы по России из-за сокращения господдержки
7 причин, почему авиакомпании отменяют рейсы
Российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы по причине сокращения объемов государственного субсидирования. Российские авиакомпании начали отменять некоторые рейсы внутри страны. Из-за этого российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы. Почему отменяют авиарейсы? Чаще всего задержки и отмены авиарейсов происходят по вине нелетной погоды. Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) отказалась от рейсов из Челябинска в Москву со второй половины января 2024 года.