Новости план сочинения егэ по литературе

Речевые клише для написания сочинения в ЕГЭ по литературе.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Как писать сочинение ЕГЭ по русскому 2024, какую структуру при написании следует соблюдать, где взять примеры и клише, как производится оценка, можно ли подать на апелляцию – мы постарались охватить все возможные вопросы, касающиеся сочинения. После написания чернового варианта сочинения перечитайте его и убедитесь, что полностью раскрыли тему, учли все пункты плана и подобрали верные/точные литературные примеры. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому 2024, какую структуру при написании следует соблюдать, где взять примеры и клише, как производится оценка, можно ли подать на апелляцию – мы постарались охватить все возможные вопросы, касающиеся сочинения. Конструктор содержит речевые клише для написания экзаменационного сочинения-руссуждения по русскому языку. Начало сочинения по литературе подготавливает к анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части.

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Каждой такой микротеме стоит дать «имя», которое, в принципе, и будет пунктом плана. В качестве названия абзаца фрагмента или микротемы лучше использовать развёрнутое словосочетание или предложение. Так тебе будет понятнее, о чём и в каком ключе писать. Как писать сочинение? Необходимо придерживаться стандартной структуры сочинения: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении важно очертить главную мысль, ввести в курс дела и задать тон всему сочинению. Цель основной части — раскрыть идею сочинения, доказать приведённые во вступлении тезисы и так далее. В заключительной части стоит подвести итоги всего повествования, сделать конечные выводы и оценки. И в каждой из этих частей может быть несколько подпунктов, которые, как маяки в море, будут подсказывать тебе, в каком направлении плыть.

Порой самая сложная часть в сочинении — вступление. Знаешь, как проверить, насколько удачно ты его написал?

Он искренне уважает и любит своего бедного старого товарища — Дубровского, даже намеревается выдать свою дочь Марию замуж за сына Дубровского — Владимира. Но великодушие быстро сменилось на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.

Гордый помещик Дубровский Андрей Гаврилович Андрей Дубровский — это обедневший помещик, вдовец, отставной поручик гвардии. Живет он весьма скромно, но это не мешает ему поддерживать добрососедские отношения с Кирилой Петровичем Троекуровым. Дубровский не любит поддакивать, льстить и лицемерить. Он прямой и честный человек: «…удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина…».

Дубровский славился нетерпеливостью и решительностью характера: «…Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера…». Это был помещик с достоинством: «…я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю — потому что я не шут, а старинный дворянин…». Крестьяне Дубровского любят его за хорошее обращение: «…Церковь полна была кистеневскими крестьянами, пришедшими отдать последнее поклонение господину своему…». Война двух помещиков Кто виноват в ссоре помещиков?

Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Троекуров, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требование соседа выдать Парамошку для наказания. Однако и Дубровский виноват.

Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. В результате ссоры самодур Троекуров отбирает у Дубровских их имение Кистеневку. Он подкупает судей и выигрывает суд. В результате, старик Андрей Дубровский сходит с ума и умирает.

А его сын, Владимир Дубровский, остается на улице и становится разбойником.

Вернемся к первому пункту — там имеется требование подкрепить выдвигаемые тезисы материалом из художественного произведения. Вам предлагают в качестве иллюстративного материала использовать: Цитаты. Это необходимо делать очень аккуратно, потому что неточная цитата считается фактической ошибкой.

За это можно потерять балл. Вывод: цитируем только тогда, когда абсолютно уверены в правильности цитаты. Каждой цитате должен быть дан комментарий и собственная оценка. С пересказом нужно быть также предельно осторожным.

Ни в коем случае не стоит пересказывать все содержание, а достаточно все лишь какого значимого фрагмента. Более того, пересказанный фрагмент должен быть прокомментирован в заданном направлении. Это смысловая единица художественного текста, которая необходима для понимания всего идейно-тематического комплекса целиком. Каждая микротема может быть интерпретирована читателем по-своему.

Ссылка на изображенное. По своей сути, это какой-то факт из художественного произведения, который сможет подтвердить ваше мнение. В принципе, такое использование текста в сочинении считается удачным, старайтесь иллюстрировать разнообразно.

Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также увидеть текст проблемы со стороны и понять, чего же ему не хватает. Однако внимательно следите за временем, заложив на написание чистового варианта как минимум треть общего экзаменационного времени. Переписывайте материал на чистовик, но не забудьте внимательно перечитать работу перед тем, как сдавать ее на проверку.

Пользуйтесь шаблонами В любой другой ситуации шаблон — это плохо. Здесь же он помогает сэкономить время и сохранить жесткую структуру написанного вами сочинения. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное — чем наполнить вступление и заключение. Так, например, во вступлении можно использовать следующие фразы: «Эта тема давно волнует человечество», «Над этой проблемой задумывался не один автор, и Имя Автора также не был исключением». А в заключении уместно будет сказать: «Это произведение учит нас…», «Подводя итог, можно сказать, что…» и т. Не стесняйтесь использовать такие выражения, как: «Я полностью разделяю точку зрения автора», «Авторская позиция заключается в…», «Данная тема отображена в…» и т.

Однако не забывайте о том, что ваша личная позиция интересует членов комиссии гораздо меньше, чем изложение конкретных фактов и взглядов именитых критиков русской литературы. Составьте план сочинения Совет, набивший всем оскомину с детства. Однако, как бы мы ни отрицали, следует признать: без четкого плана действительно ничего не работает. Как же он должен выглядеть? Здесь можно рассказать детали из биографии автора или историю создания произведения, затронуть исторический контекст или упомянуть о других произведениях, повествующих о данной проблеме. Постановка проблемы.

Плавно подведя вступление к этой части, обозначьте проблему, заявленную в теме сочинения и отображенную в произведении. Комментарий к проблеме.

Из чего состоит 11 задание ЕГЭ по литературе

  • Сочинение в ЕГЭ по литературе
  • План сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023 | ФИПИ, структура, пример написания
  • 1. Готовьтесь заранее
  • Сочинение по литературе
  • План сочинения
  • Разбор критериев

Структура ЕГЭ по литературе

  • Как написать сочинение по литературе ЕГЭ (задание 12)? 2022-2023 год - Издательство Легион
  • Что ФИПИ хотят увидеть в сочинении?
  • Как писать сочинение ЕГЭ по литературе 2024
  • Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12 - Год Литературы
  • Рекомендации по написанию сочинения

Требования к плану, теме и тексту

  • Структура и план сочинения на ЕГЭ. Основные типы текстов и их особенности
  • Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии
  • Требования к сочинению в ЕГЭ по литературе
  • Библиотека

Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами

Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему часу, в аптеке не было. За желтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — по всем видимостям, провизор.

Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал.

В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт.

Тот, не глядя на него, взял рецепт… Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету. Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке.

Где-то мерно и осторожно стучали часы. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флёр, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове … Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, … подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором … — Должно быть, у меня горячка начинается, — сказал он.

Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал… …Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры…» Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почувствовал желание лечь, во что бы то ни стало, подальше от света, учёной физиономии и стука мраморной ступки.

Болезненное утомление овладело всем его существом … Он подошел к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил: — Будьте так любезны, отпустите меня! Я… я болен … — Сейчас …. Пожалуйста, не облокачивайтесь!

Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир. Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же самое и с порошками.

Чтобы продемонстрировать высокий результат на экзамене, к сочинению нужно усердно готовиться. Важно четко понимать структуру работы, знать критерии оценивания сочинения. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.

Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт". Письменная работа с развернутым ответом должна содержать не менее 150 слов.

Он оценивает использование терминов в сочинении. Чтобы набрать максимум по нему 3 балла , необходимо включить в анализ минимум два литературных термина. Пример: Чтобы показать, что герои испытывают друг к другу безответную любовь, автор использует зеркальную композицию. Сначала Татьяна Ларина пишет письмо Онегину и отвергнута им, а в финале произведения, напротив, отказ получает Евгений Также только в 11 сочинении оценивается грамотность К6-К8! Так что никаких лишних запятых и «облоков». Представим, что нам задали вопрос: «В чем особенность конфликта между Чацким и фамусовским обществом? Предлагаю такую схему: 1 предложение — о произведении или авторе.

Второе условие: читать все произведения в оригинале не пересказы, не краткое изложение содержания. Третье условие: учиться анализировать. Хочется добавить, что очень важно уметь внимательно читать задание. Всегда читайте задание, в нём даны полезные указания, которые нужно обязательно выполнить. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста -ов произведения -ий. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий.

Семейное образование

План написания План — это краткая выжимка всех знаний по теме сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание. Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. Самое важное о ЕГЭ по литературе-2023: что нового будет в заданиях на экзамене, каким должен быть объем сочинения и какие темы для сочинения возможны, за какие речевые ошибки могут снизить баллы. Сколько бы сочинений вы ни написали за учебный год, задание 11 в ЕГЭ по литературе все равно остается одним из самых сложных на экзамене. Таким образом, чтобы успешно справиться с написанием сочинения-рассуждения (задание 12) на ЕГЭ по литературе, необходимо составить план, отражающий многоаспектное понимание темы, подобрать и проанализировать примеры из текста, используя.

Как составить план сочинения по литературе: подробная инструкция

Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы. При возникновении существенных расхождений в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Критерии оценивания ответа на задание 27 прилагаются к демоверсии ЕГЭ: 1. Содержание сочинения К1 — Формулировка проблем исходного текста — максимум 1 балл К2 — Комментарий к проблеме исходного текста — максимум 3 балла К3 — Отражение позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл К4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл 2. Речевое оформление сочинения К5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — максимум 2 балла К6 — Богатство речи — максимум 1 балл 3. Грамотность К7 — Соблюдение орфографических норм — максимум 3 балла К8 — Соблюдение пунктуационных норм — максимум 3 балла К9 — Соблюдение грамматических норм — максимум 2 балла К10 — Соблюдение речевых норм — максимум 2 балла К11 — Соблюдение этических норм — максимум 1 балл К12 — Соблюдение фактологической точности — максимум 1 балл Максимальное количество баллов за сочинение — 21 Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2024 с клише Тема сочинения заранее неизвестна, поэтому написать и зазубрить готовый текст не получится.

Однако заранее известна общая структура, то есть план — содержание работы. Если иметь четкое представление о том, что нужно писать в сочинении, то справиться с заданием будет проще.

Титаренко и Е. Какие сроки подачи заявления на сдачу ЕГЭ по литературе?

До 1 февраля 2024 года. Заявление понадобится также для написания итогового сочинения и прохождения собеседования по русскому языку. Срок выходит за две недели до даты проведения экзамена. В кодификаторе перечислено много произведений, какие их них прочитать в первую очередь?

Те произведения, которые выделены полужирным шрифтом, точно попадутся в ЕГЭ для анализа. Другие могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставление и др. Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы избежать фактической ошибки? Нужно ли вести читательский дневник для госэкзамена?

По сути, это шпаргалка для старшеклассника, ведь нужно прочесть больше 40 произведений. Чтобы не проходить всю школьную программу перед экзаменом, лучше заранее подготовить тетрадь с цитатами, содержанием, описанием главных героев, их характеров и т. Если в тексте развернутого ответа есть повторы, может ли это привести к снижению балла? Если причиной повтора является усиление той или иной мысли, балл не будет снижен.

Если же повторы указывают на бедность словарного запаса, то автору засчитают речевую ошибку. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за год? Да, можно. Школьник, который хотя бы немного приучен к самостоятельному чтению и дисциплине, сможет подготовиться за год к ЕГЭ по литературе.

Ежедневно читайте произведения из кодификатора, решайте тесты из демоверсий ФИПИ и регулярно тренируйте навыки по написанию сочинений. Что нужно знать для сдачи этого экзамена? Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора содержание, инициалы автора и героев , уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания. Какие термины понадобятся?

На самом деле, терминов очень много, и попасться на экзамене из теории может все, что угодно. Читайте толковые словари, справочники по литературе, просматривайте задания из ФИПИ, записывайте все, что сложно запомнить — тогда вам не составит труда ответить, что такое афоризм, и как отличить гиперболу от литоты.

Задача: проанализировать отрывок; должно быть как минимум 2 тезиса, отвечающих на вопрос с разных сторон. План: 1.

Первый абзац - вступление. Одно предложение. Первый аргумент. Клише: во-первых, для начала...

Как выстраивать аргумент: читаем внимательно текст и выделяем важные моменты, фразы, детали. Дальше думаем, что значит выделенный нами момент, как это характеризует героя. Та же самая схема, что и для первого аргумента, но мысль должна быть уже новая, то есть вторая сторона ответа на вопрос. Ответ на вопрос; таким образом, итак; в заключение.

Пример: Знаменитый монолог Чацкого, героя произведения А. Грибоедова "Горе от ума", раскрывает внутренний мир Александра Андреевича. Обратимся к тексту произведения. Во-первых, в эпизоде спора между Чацким и Фамусовым герой прекращает сдерживать накатившиеся эмоции и вопрошает: "Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?

Описание собственной позиции может включать один или два абзаца. Здесь должно быть уделено внимание всестороннему обоснованию темы, выражение согласия или несогласия с мнением автора. Итоговое заключение подчеркивает основную мысль и указывает на логическую цепь работы, обобщая описанный материал. По новым правилам ЕГЭ 2023 г. Нет особых требований к абзацам текста — размеру, количеству, расположению, использованию цитат и комментариев. Снижение максимального ПБ до 54 в 2022 г. Полностью уточненная формулировка вопроса. Определение требований проверки при выявлении ошибок.

Высшая оценка К-2 было 6 уменьшена до 5 ПБ.

ЕГЭ по литературе: задание № 17

Так вы будете знать, что вам есть что сказать и не словите ступор на середине сочинения, а также сможете придерживаться логики изложения и темы. Не советую брать тему 11. Но именно из-за этого есть риск пуститься в полет фантазии и не набрать высокого балла. Например, моему ученику попалась тема «На что бы вы обратили внимание, разрабатывая киноадаптацию пьесы А. И он как будущий режиссер пустился в рассуждения о свете и монтаже, забыв, что ЕГЭ — это проверка знаний по литературе. Любой вопрос независимо от формулировки предлагает проверку базового набора знаний по произведению, а не вашего воображения. Как оценивается сочинение Задание 11 ЕГЭ оценивается по 8 критериям и максимально может принести ученику 18 баллов. К1 — глубина раскрытия темы — 3 балла. Это значит, что ученик пишет по заданной теме, не подменяя ее, и раскрывает ее глубоко.

Определившись с примерной структурой, снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте времени и приступите к основной части. Возможно, раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжайте работу. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом ключевые мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки. Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, Ф. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек. Эксперты ФИПИ и опытные преподаватели советуют начинать выполнение заданий ЕГЭ по литературе с написания сочинения: сначала набросать примерный текст на черновике, причем потратить на это не больше часа, отложить его и перейти к ответам на остальные вопросы.

Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста -ов произведения -ий. В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий. Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.

Как писать сочинения 5 и 10 типа? ЕГЭ по литературе 2024

Далее обязательно должен идти тезис. Очень важно в первом предложении второго абзаца дать точный исчерпывающий ответ, раскрывающий суть ваших дальнейших рассуждений. Например, к теме «Сила и слабость базаровского нигилизма» можно сразу обозначить плюсы и минусы его теории в тезисе: «Сила базаровского нигилизма заключена в его прагматизме и научном подходе к делу, а слабость — в отрицании любви и других человеческих чувств, что подчеркивает авторскую идею о нежизнеспособности подобной теории в русском обществе». Такой тезис усилит главную мысль автора и будет служить «компасом», который поможет не сбиться при раскрытии темы.

При написании сочинения по прозе стоит привести не менее двух примеров из текста, при анализе лирики — не менее трёх произведений, которые будут подробно разобраны. Это могут быть конкретные эпизоды, слова героев, цитаты стихотворений, анализ важных для раскрытия темы деталей и микротем. Если вспомните мало примеров или вовсе обойдётесь общим пересказом сюжета, снизят балл за аргументацию.

Отдельным баллом оценивается использование в ходе сочинения теоретико-литературных понятий. Самые популярные и простые: «герой», «идея», «композиция», «автор», «образ». Их использование делает язык сочинения научным, обоснованным и серьезным.

Часто школьники воспринимают 11-е задание как возможность свободно высказать свои мысли и даже вступить в дискуссию на спорные окололитературные темы. Подсказка: не надо! Постарайтесь отказаться от всех оценочных понятий «хороший», «плохой», «умный», «дурак», «подлец» и т.

Иначе сочинение рискует попасть под «статью» проверки «Тема раскрыта поверхностно, неглубоко», что существенно снизит итоговый балл.

Тут очень важно чётко понимать формулировку задания, особенно если речь о лирике. Приводить поэму «Мцыри» как иллюстрацию темы одиночества, если вас спрашивают о стихотворениях, — неразумно, всё равно не засчитают. Потому что поэма — лироэпический жанр. Старайтесь приводить только те тексты, которые вам знакомы и которые входят в школьный курс.

Не забывайте объяснить, почему вы берёте именно это стихотворение или роман. Напишите, в чём произведения похожи, а в чём — нет если это требуется в задании. Объём работы — не менее 200 слов. Важно, чтобы сочинение было: 1. Чётко выстроенным.

Введение с набором тезисов по теме, основная часть с развёрнутыми рассуждениями и доказательствами из текста, заключение с понятными выводами. Нужно привести три-пять аргументов со ссылками на текст произведения. Ссылки необязательно могут быть цитатами, можно пересказать фрагмент, эпизод, привести мнение самого автора о своём тексте.

Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т. Характер персонажа.

Его нравственные характеристики.

Ильин в своей книге «Как сдать экзамен по литературе» предложил ученикам несколько вариантов зачина: Академический. Роман повесть, поэма, рассказ написан в … году…». От «я». Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…». Обычно он начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ.

За окном шумит ливень. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…». Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…». Вдумаемся в её слова.

Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов … все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…». Многим из этих вступлений не учат в школе, а начинать экспериментировать прямо на экзамене не стоит. Выберите себе один — два стиля вступлений и прорабатывайте их. Если вы выбрали творческое направление при написании — будьте аккуратны — не всегда ваша бурная фантазия оценивается экзаменаторами по достоинству.

Задание 11 в ЕГЭ по литературе: как написать сочинение на высокий балл

Это наша первая тема в рубрике "Сочинение на ЕГЭ", и здесь мы познакомимся с вами со структурой экзаменационного сочинения и типами текстов, которые могут быть предложены на экзамене, и их особенностями. Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. Отмена. Воспроизвести. Литература ЕГЭ Умскул. Статья на тему «11 задание» по Литературе: раздел — «Задания с развернутым ответом».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий