Новости план к рассказу мышонок пик

Бианки В.В. Маленький Мышонок оказался в незнакомом лесу со множеством опасностей. мышонок попал в ая -цеплялка и шё йка ый и е снегу и по беды в. возможный ответ к заданию по литературному чтению 1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.

Как составить план сказки о Мышонке Пик для пересказа? Шаги и советы

Мышонок Пик • Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это. По идеи план такой: мышонок попал в мореплаватели. План к первой части рассказа Бианки "Мышонок Пик" предлагаю составить так: 1. Ребята пускают кораблики.

План сказки мышонок пик?

Пик поминутно падал в ямки, карабкался наверх и снова летел вниз. А когда добрался до того места, где были его погреба, он увидел там только большую яму. Оказывается косули не только разрушили его подземный дом, но и съели все его запасы. Пик должен был умереть с голоду, если ещё раньше его не убьёт мороз. По снегу и по льду Немножко зёрен Пику удалось всё-таки откопать в яме. Косули втоптали их в снег копытами. Пища подкрепила мышонка и согрела его. Опять начала охватывать его вялая сонливость.

Но он чувствовал: поддашься сну — замёрзнешь. Пик стряхнул с себя лень и побежал. Этого он и сам не знал. Просто бежал и бежал куда глаза глядят. Наступила уже ночь, и луна стояла высоко в небе. Мелкими звёздочками блестел кругом снег. Мышонок добежал до берега реки и остановился.

Берег был обрывистый. Под обрывом лежала густая, тёмная тень. А впереди сверкала широкая ледяная река. Пик тревожно понюхал воздух. Он боялся бежать по льду. Что, если кто-нибудь заметит его посреди реки? В снег хоть зарыться можно, если опасность.

Назад повернуть — там смерть от холода и голода. Впереди где-нибудь есть, может быть, пища и тепло. И Пик побежал вперёд. Он спустился под обрыв и покинул остров, на котором долго жил так спокойно и счастливо. А злые глаза уже заметили его. Он не добежал ещё до середины реки, когда сзади стала его настигать быстрая и бесшумная тень. Только тень, лёгкую тень на льду он и увидал, обернувшись.

Он даже не знал, кто за ним гонится. Напрасно он припал к земле брюшком, как делал всегда в минуту опасности: его тёмная шёрстка резким пятном выделялась на сверкающем синеватом льду, и прозрачная мгла лунной ночи не могла спрятать его от страшных глаз врага. Тень покрыла мышонка. Кривые когти больно впились в его тело. По голове что-то крепко стукнуло. И Пик перестал чувствовать. Из беды в беду Пик очнулся в полной темноте.

Он лежал на чём-то твёрдом и неровном. Голова и раны на теле сильно болели, но было тепло. Пока он зализывал свои раны, глаза его понемножку начали привыкать к темноте. Он увидел, что находится в просторном помещении, с круглыми стенами, уходящими куда-то вверх. Потолка не было видно, хотя где-то над головой мышонка зияло большое отверстие. Через это отверстие в помещение проникал ещё совсем бледный свет утренней зари. Пик посмотрел, на чём он лежит, и сейчас же вскочил.

Лежал он, оказывается, на мёртвых мышах. Мышей было несколько, и все они закоченели; видно, лежали здесь давно. Страх придал мышонку силы. Пик выкарабкался по шероховатой отвесной стене и выглянул наружу. Кругом были только засыпанные снегом ветви. Внизу под ними виднелись макушки кустов. Сам Пик находился на дереве: выглядывал из дупла.

Кто принёс его сюда и бросил на дно дупла, мышонок так никогда и не узнал. Да он и не ломал себе голову над этой загадкой, а просто поспешил скорей удрать отсюда. А дело было вот как. На льду реки его настигла ушастая лесная сова. Она схватила его в коги, стукнула клювом по голове и понесла в лес. К счастью, сова была очень сыта: она только что съела молодого зайца, сколько могла. Брюхо её был так плотно набито, что в нём не оставалось места даже для маленького Пик.

Она и решила оставить его про запас. Сова отнесла его в лес и кинула в дупло, где у неё была кладовая. Она ещё с осени натаскала сюда с десяток убитых мышей. Зимой добывать пищу бывает трудно, и даже таким ночным разбойникам, как сова, случается голодать. Конечно, она не знала, что мышонок только оглушён, а то сейчас же проломила бы ему череп своим острым клювом! Обыкновенно ей удавалось приканчивать мышей с первого удара. Пику очень повезло на этот раз.

Мышонок благополучно спустился с дерева и юркнул в кусты. Только тут он заметил, что с ним творится что-то неладное: дыхание со свистом вылетало у него из горла. Раны не были смертельны, но совиные когти что-то повредили ему в груди, и вот он начал свистеть после быстрого бега. Когда он отдохнул и стал дышать ровно, свист прекратился. Мышонок наелся горькой коры с куста и снова побежал — подальше от страшного места. Мышонок бежал, а позади него оставалась в снегу тонкая двойная дорожка: его след. И когда Пик добежал до поляны, где за забором стоял большой дом с дымящими трубами, на след его уже напала рыжая лиса.

Нюх у лисы был очень тонкий. Она сразу поняла, что мышонок пробежал тут только что, и пустилась его догонять. Её огненно-рыжий хвост так и замелькал между кустов, и уж, конечно, она бежала гораздо быстрей мышонка. Горе-музыкант Пик не знал, что лиса гонится за ним по пятам. Поэтому, когда из дома выскочили две громадные собаки и с лаем кинулись к нему, он думал, что погиб. Но собаки, понятно, его даже не заметили. Они увидели лису, которая выскочила за ним из кустов, и кинулись на неё.

Лиса мигом повернула назад. Её огненный хвост мелькнул в последний раз и исчез в лесу. Собаки громадными прыжками пронеслись над головой мышонка и тоже пропали в кустах. Пик без всяких приключений добрался до дома и шмыгнул в подполье. Первое, что Пик заметил в подполье, был сильный запах мышей. У каждой породы зверей свой запах, и мыши различают друг друга по запаху так же хорошо, как мы различаем людей по их виду. Поэтому Пик узнал, что тут жили мыши не его породы.

Но всё-таки это были мыши, и Пик был мышонок. Он так же обрадовался им, как Робинзон обрадовался людям, когда вернулся к ним со своего необитаемого острова. Сейчас же и Пик побежал отыскивать мышей. Но разыскать мышей здесь оказалось не так просто. Мышиные следы и запах их были всюду, а самих мышей нигде не было видно. В потолке подполья были прогрызены дырки. Пик подумал, что мыши, может быть, живут там, наверху, взобрался по стенке и вылез через дырку.

Тут он увидал такое, что с радости сразу забыл и о мышах. Пик попал в чулан. В чулане на полу стояли большие, туго набитые мешки. Один из них был прогрызен внизу, и крупа высыпалась из него на пол. А по стенкам чулана были полки. Оттуда доносились замечательные вкусные запахи. Пахло и копчёным, и сушёным, и жареным, и ещё чем-то очень сладким.

Голодный мышонок жадно набросился на еду. После горькой коры крупа показалась ему такой вкусной, что он наелся прямо до отвала. Так наелся, что ему даже дышать стало трудно. И тут опять в горле у него засвистело и запело. А в это время из дырки в полу высунулась усатая острая мордочка. Сердитые глазки блеснули в темноте, и в чулан выскочила крупная серая мышь, а за ней ещё четыре такие же. Вид у них был такой грозный, что Пик не решился кинуться им навстречу.

Он робко топтался на месте и от волнения свистел всё громче и громче. Серым мышам не понравился этот свист. Откуда взялся этот чужой мышонок-музыкант? Серые мыши чулан считали своим. Они иногда принимали к себе в подполье диких мышей, прибегавших из лесу, но таких свистунов никогда ещё не видали. Одна из мышей бросилась на Пика и больно куснула его в плечо. За ней налетели другие.

Пик еле-еле успел улизнуть от них в дырочку под каким-то ящиком. Дырочка была так узка, что серые мыши не могли туда за ним пролезть. Тут он был в безопасности. Но ему было очень горько, что серые родственники не захотели принять его в свою семью. Мышеловка Каждое утро сестрёнка спрашивала у брата: — Ну что, поймался мышонок? Брат показывал ей мышей, которые попадались ему в мышеловку. Но это были всё серые мыши, и девочке они не нравились.

Она даже немножко боялась их. Ей непременно надо было маленького жёлтого мышонка. Мальчик уносил пойманных мышей и тихонько от сестры топил их в ведре. А в последние дни мыши что-то перестали попадаться. Удивительней всего было, что приманку кто-то съедал каждую ночь. С вечера мальчик насадит пахучий кусочек копчёной ветчины на крючок, насторожит тугие дверцы мышеловки, а утром придёт — на крючке нет ничего, и дверцы захлопнуты. Он уж и мышеловку сколько раз осматривал: нет ли где дырки?

Но больших дырок — таких, через которые могла пролезть мышь, — в мышеловке не было. Так прошла целая неделя, а мальчик никак не мог понять, кто ворует у него приманку. И вот утром на восьмой день мальчик прибежал из чулана и ещё в дверях закричал: — Поймал! Гляди: жёлтенький! Помнишь, ты его ножиком тогда?.. Беги скорей за молоком, а я оденусь пока. Она была ещё в постели.

Брат побежал в другую комнату, а девочка поставила мышеловку на пол, выскочила из-под одеяла и быстро накинула на себя платье. Но, когда она снова взглянула на мышеловку, мышонка там уже не было. Пик давно научился удирать из мышеловки. Одна проволочка была в ней немножко отогнута. Серые мыши не могли протиснуться в эту лазейку, а он проходил свободно. Он попадал в ловушку через открытые дверцы и сейчас же дёргал за приманку. Дверцы с шумом захлопывались, но он быстро оправлялся от страха, спокойно съедал приманку, а потом уходил через лазейку.

В последнюю ночь мальчик случайно поставил мышеловку у самой стенки, и как раз тем боком, где была лазейка, и Пик попался. А когда девочка оставила мышеловку среди комнаты, он выскочил и спрятался за большой сундук. Музыка Брат застал сестрёнку в слезах. Брат поставил блюдечко с молоком на стол и принялся её утешать: — Распустила нюни! Да я его сейчас поймаю в сапог! Сниму сапог и положу его голенищем по стенке, а ты погонишь мышонка. Он побежит вдоль стенки — они всегда по самой стенке бегают, — увидит дырку в голенище, подумает, что это норка, и шмыг туда!

Тут я его и схвачу, в сапоге-то. Сестрёнка перестала плакать.

Хищная птица увидела белую грудку мышонка и камнем бросилась вниз. Однако мышонок успел прижаться к земле, и серая шёрстка на спинке полностью слилась с землей. Так Пик узнал, как нужно спасаться от опасных хищных птиц. Оказавшись на острове, маленький путешественник построил себе домик и стал готовить съестные припасы.

Однако пришли козы и растоптали все его постройки. С наступлением зимы, когда река покрылась льдом, Пик перебрался на противоположный берег и нашёл домик, в котором родился. Он встретил брата и сестру, которые отправили его в плавание, и подружился с ними.

Обратиться к другим животным в лесу и спросить, не видели ли они его друзей.

Организовать поисковую группу среди своих других животных, чтобы увеличить шансы на успех. Не терять надежду и быть настойчивым в поисках. Мышонок Пик был уверен, что эти шаги помогут ему найти его друзей. Он начал действовать согласно своему плану и не унывал, даже когда поиски оказались трудными.

Ты также можешь поучиться у Мышонка Пика и брать волю в кулак в трудные моменты. Не забывай сам планировать свои действия в жизни и находить решения для своих проблем. Возможно, это поможет тебе достичь того, что ты желаешь. Поиски совета В жизни бывают ситуации, когда мышонку Пику не хватает опыта и он нуждается в совете.

Он сталкивается с проблемой и не знает, как поступить. Это вполне естественно, ведь мы все мыши, и нам также бывает трудно справиться с некоторыми ситуациями на своем пути. Когда у меня возникают ситуации, когда нужно принять решение или решить проблему, я тоже обращаюсь к совету. Как я это делаю?

Сначала я пытаюсь разобраться в своих чувствах и мыслях, чтобы понять, какая именно помощь мне нужна. Часто эта самоанализ помогает мне прийти к определенному решению, но есть случаи, когда я все-таки хочу услышать мнение других людей. Кто может помочь мне в таких ситуациях? Одна из моих друзей очень сильна в анализе проблем и всегда может дать мудрый совет.

Другая подруга обладает креативным мышлением и часто находит нестандартные решения. А еще у меня есть родственники, которые всегда готовы выслушать и поддержать. Как я обычно получаю совет? Я обращаюсь к людям, которым доверяю, и рассказываю им о своей ситуации.

Потом я просто слушаю, чтобы понять, что они думают. Иногда советы, которые я получаю, совпадают с моими мыслями, и это помогает мне быть уверенной в своих действиях. А иногда люди дают мне новые идеи, о которых я раньше не думала. Если у тебя возникла ситуация, когда ты тоже нуждаешься в совете, обратись к кому-то, кому доверяешь.

Это может быть друг, родственник или учитель. Расскажи им, что происходит, и слушай внимательно их мнение. Но помни, что в конечном итоге решение должно быть твоим, и ты сам должен быть уверен в своем выборе. Разберись в своих мыслях и чувствах.

Обратись к кому-то, кому доверяешь. Расскажи им о своей ситуации и слушай их мнение. Прими решение, с которым ты чувствуешь себя комфортно. Важно помнить, что советы могут быть полезными, но окончательное решение всегда принимаешь ты сам.

Доверься своему внутреннему голосу и следуй своему сердцу.

Я подбежал к реке, но Пик уже был в нескольких метрах от меня. Я испугался за жизнь друга и начал бежать по берегу вдоль речки. Совсем скоро показались чайки, которые хотели полакомиться Пиком, а прямо недалеко от суденышка плыла коварная щука. Мне очень хотелось помочь Пику, но я не умел плавать. Вдруг судёнышко перевернулось. Я не знал, что делать.

Но вскоре увидел Пика, который шустро перебирал лапками, направляясь к берегу. Я пытался найти мышонка, покормить его, но его нигде не было. Потом я увидел маленький серенький клубочек, что сидел за ветками кустов. Это и был Пик. Я сделал вид, что не замечаю его. Мышонок стал вылизывать себе шёрстку, ловко цепляться за веточки. Когда пролетали хищные птицы, он ложился на землю и не шевелится.

решение вопроса

  • План сказки мышонок пик? - Литература
  • Составьте план к рассказу Мышонок Пик В. Бианки —
  • Составьте план к рассказу Мышонок Пик В. Бианки —
  • Бианки Виталий рассказ “Мышонок Пик”

Оставить комментарий

  • Помогите составить план к рассказу мышонок пик...
  • План пересказа
  • Анализ произведения
  • Сюжет произведения

План к рассказу мышонок пик

Вы спрячьтесь, а я посмотрю, что там. Выползает змея: — С-с-с. Ах, какая я коварная, злая, сейчас найду себе место для засады и нападу на какую-нибудь мелкую зверюшку. Воспитатель: — Ребята, кого может съесть злая змея? Нужно предупредить мышонка об опасности. Но как же его встретишь?

Давайте превратимся в мышат и позовём мышонка на мышином языке. Дети изображают мышат, бегают, имитируя их звуки. Появляется Пик. Поздороваться с Пиком, предупредить его об опасности. Воспитатель: — Да, Пику очень осторожно нужно передвигаться по земле.

Ведь в любой момент мышонку может встретиться страшный враг. Какие враги угрожают Пику на земле? Пик: — Спасибо, ребята, что вы предупредили меня об опасности на земле, но кроме этого мне ещё нужно посматривать и на небо. Как вы думаете почему? Дети перечисляют птиц — врагов мышонка: жулан, сова, сокол-трясучка.

Пик: — Ну, вот, сколько врагов, как же мне спастись от хищных птиц? Разместить мышонка на коричневом картоне — земле, на белом картоне — снегу. Обсудить с детьми две эти ситуации. Подвести детей к выводу: коричневый мышонок не виден на коричневой земле и виден на белом снегу. Воспитатель: — Молодцы, ребята, научили мышонка спасаться от врагов.

Пик: — Если бы только от этих врагов спасаться, а то и много другого угрожает мне. Вы знаете, ребята? Как же от них мне уберечься? Построить домик. Дети выбирают строительный материал из разложенных предметов листья, траву, мох, цветочный пух.

Воспитатель: — Теперь мышонок Пик построит себе домики и будет счастливо жить в своём гнезде. В траве его никто не увидит, здесь он спрячется от холода, дождя. Захочет есть, спустится вниз. А что кушает мышка-малютка? Воспитатель: — Долго жил Пик в своём домике, но стало холодать.

Какое время года наступило? Пик: — Зима мне не страшна, если приготовиться к ней. А вы знаете, что надо сделать? Дети рассказывают, как Пик готовился к зиме. Воспитатель: — Так и жил Пик в своей норке и зима не страшна была маленькому Пику.

Но однажды норку Пика разрушили козы. Пришлось Пику опять путешествовать включить запись ветра. Ему было очень холодно, ведь дул зимний ветер.

Музыка Брат застал сестрёнку в слезах. Брат поставил блюдечко с молоком на стол и принялся её утешать: — Распустила нюни! Да я его сейчас поймаю в сапог! Сниму сапог и положу его голенищем по стенке, а ты погонишь мышонка. Он побежит вдоль стенки — они всегда по самой стенке бегают, — увидит дырку в голенище, подумает, что это норка, и шмыг туда! Тут я его и схвачу, в сапоге-то. Сестрёнка перестала плакать. Пусть живёт у нас в комнате. Кошки у нас нет, его никто не тронет. А молочко я буду ставить ему вот сюда, на пол. Этого мышонка я тебе подарил, делай с ним, что хочешь. Девочка поставила блюдце на пол, накрошила в него хлеба. Сама села в сторонку и стала ждать, когда мышонок выйдет. Но он так и не вышел до самой ночи. Ребята решили даже, что он убежал из комнаты. Однако утром молоко оказалось выпитым и хлеб съеденным. Пику жилось теперь очень хорошо. Он ел теперь всегда вдоволь, серых мышей в комнате не было, и его никто не трогал. Он натаскал за сундук тряпок и бумажек и устроил себе там гнездо. Людей он остерегался и выходил из-за сундука только ночью, когда ребята спали. Но раз днём он услышал красивую музыку. Кто-то играл на дудочке. Голос у дудочки был тонкий и такой жалобный. И опять, как в тот раз, когда Пик услыхал «соловья-разбойника» жулана, мышонок не мог справиться с искушением послушать музыку ближе. Он вылез из-за сундука и уселся на полу среди комнаты. На дудочке играл мальчик. Девочка сидела рядом с ним и слушала. Она первая заметила мышонка. Глаза у неё стали вдруг большие и тёмные. Она тихонько подтолкнула брата локтем и прошептала ему: — Не шевелись!.. Видишь, Пик вышел. Играй, играй: он хочет послушать! Брат продолжал дудеть. Дети сидели смирно, боясь пошевелиться. Мышонок слушал грустную песенку и как-то совсем забыл про опасность. Он даже подошёл к блюдцу и стал лакать молоко, точно в комнате никого не было. И скоро налакался так, что сам стал свистеть. Глаза девочки стали ещё темнее и больше. Пик опомнился только тогда, когда мальчик опустил дудочку. И сейчас же убежал за сундук. Но теперь ребята знали, как приручить дикого мышонка. Они тихонько дудели в дудочку. Пик выходил на середину комнаты, садился и слушал. А когда он сам начинал свистеть, у них получались настоящие концерты. Хороший конец Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться. Он стал выходить без музыки. Девочка приучила его даже брать хлеб у неё из рук. Она садилась на пол, а он карабкался к ней на колени. Ребята сделали ему маленький деревянный домик с нарисованными окнами и настоящими дверями. В этом домике он жил у них на столе. А когда выходил гулять, по старой привычке затыкал дверь всем, что попадалось ему на глаза: тряпочкой, мятой бумажкой, ватой. Даже мальчик, который так не любил мышей, очень привязался к Пику. Больше всего ему нравилось, что мышонок ест и умывается передними лапками, как руками. А сестрёнка очень любила слушать его тоненький-тоненький свист. Ей в голову не приходило, что мышонок пел совсем не для своего удовольствия. Она ведь не знала, какие опасности пережил маленький Пик и какое трудное путешествие он совершил раньше, чем попал к ней. И хорошо, что оно так хорошо кончилось. Отзывы о книге Храбрый герой самостоятельно справился с неприятностями. Такое поведение должно быть примером для всех. Нужно бороться за свою жизнь, не обижаться на жестоких людей, не отчаиваться, не опускать руки. Описание прекрасных качеств заставляет задуматься о том, что именно с таких персонажей стоит брать пример. Рекомендую прочитать хотя бы в сокращении, так как сказка поучительная и интересная. Мне очень хотелось бы продолжения истории про смелого мышонка. Денис В классе недавно писали сочинение на тему подвигов. Я привела в пример главного героя этого произведения. Пик преодолел много трудностей, перехитрил хищников, самостоятельно добыл еду и построил жилище. Он не держал зла на ребят, из-за которых с ним приключились все злоключения, наоборот, подружился с ними. Я читала книгу с иллюстрациями. Картинки к рассказу «Мышонок Пик» мне очень понравились. Сразу представляешь, как выглядят главные герои. Особенно мне понравился рисунок, когда персонаж нашел свое гнездо. Валерия Это произведение поучительное и увлекательное. Интересно наблюдать за крошечной мышкой, которая преодолела все трудности. Помимо этой сказки, я хочу посоветовать прочитать такие работы В. Бианки: «Музыкант», «Сова», «Лис и мышонок», «Хвосты», «Петушок и бобовое зернышко», «Пение птиц» и множество других интересных рассказов. Вадим Как мышонок попал в мореплаватели Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса из тряпочек. На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. Вдруг он закричал оттуда: — Мыши, мыши! Сестренка бросилась к нему. Целая куча! Одна вон сюда под корень. Погоди, я ее сейчас… Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка. Разве такие бывают? У каждой породы свое имя, только я не знаю, как этого зовут. Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул. Он говорит, его зовут Пик! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. Но мальчик не хотел слушать. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: все равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился. Ребята махали ему руками с берега. В это время их кликнули домой. Они еще видели, как легкий кораблик на всех парусах исчез за поворотом реки. Мальчик молчал. Он думал, как бы ему извести всех мышей у них в чулане. По снегу и по льду Немножко зерен Пику удалось все-таки откопать в яме. Козы втоптали их в снег копытами. Но он чувствовал: поддашься сну — замерзнешь. Мелкими звездочками блестел кругом снег. Под обрывом лежала густая, темная тень. И Пик побежал вперед. Он не добежал еще до середины реки, когда сзади стала его настигать быстрая и бесшумная тень. Только тень, легкую тень на льду он и увидал, обернувшись. Напрасно он припал к земле брюшком, как делал всегда в минуту опасности: его темная шерстка резким пятном выделялась на сверкающем синеватом льду, и прозрачная мгла лунной ночи не могла спрятать его от страшных глаз врага. Он бежал всю ночь, а к утру забрался под большой куст и лег спать. Мышонку очень понравилась ее веселая песня. С того места, где сидел теперь Пик, ему был хорошо виден куст, на котором сидел жулан. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жуки и кузнечики. Страшная ночь Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шерстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. Наконец стало темнеть. Птицы угомонились. Только звонкие волны разбивались о близкий берег. Пик осторожно вылез из-под куста. Огляделся — никого. Тогда он темным клубочком быстро покатился в траву. Тут он принялся сосать все листья и стебли, какие попадались ему на глаза. Но молока в них не было. С досады он стал теребить и рвать их зубами. Вдруг из одного стебля брызнул ему в рот теплый сок. Сок был сладкий, как молоко мыши-матери. Пик съел этот стебель и стал искать другие такие же. Он был голоден и совсем не видел, что творится вокруг него. А над макушками высоких трав уже всходила полная луна. Быстрые тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными бабочками верткие летучие мыши. Тихие шорохи и шелесты слышались со всех сторон в траве. Кто-то копошился там, шмыгал в кустах, прятался в кочках. Пик ел. Он перегрызал стебли у самой земли. Стебель падал, и на мышонка летел дождь холодной росы. Зато на конце стебля Пик находил вкусный колосок. Мышонок усаживался, поднимал стебель передними лапками, как руками, и быстро съедал колосок. Пик перестал грызть, прислушался. В траве шуршало. Чьи-то длинные, вытянутые ноги мелькнули над травой, и — шлеп! А кругом по-прежнему слышалось — плюх-шлеп! И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье.

Беседа: — Как мышонок стал искать себе пищу? Каждый из вас приготовил рисунок по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта? Словарная работа: карта Приложение. Физминутка — Станция «Отдохнём-ка» Приложение. Изучение нового материала 1 Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка» Приложение. Давайте прочитаем.

Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото Утонула падчерица и как ее не искали - не нашли Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку. Краткое содержание сказки "Волшебная дудочка" читается за 3 минуты: Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила. Хотя именно падчерица была и работящая и красивая. Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.

«Мышонок Пик» читательский дневник

Сейчас мы образуем 5 групп. Каждый из Вас вытягивает карточку с цифрой от 1 до 5 и садится вместе с детьми из своей группы. Кто может сказать, что такое картинный план? Для чего он нужен?

Где мы встречались с картинным планом? На уроке русского языка. Составляли рассказ по картинкам.

На следующем уроке каждая группа перескажет свою часть по картинному плану. Проявите творчество, фантазию. Можно озаглавить ваши рисунки картинного плана.

Напоминаем правила работы в группе.

Мальчик хотел убить мышонка, но сестра пожалела мышонка. Она дала ему имя Пик и предложила отправить его на кораблике. Кораблекрушение Мышонка несло по бурной реке и он сильно боялся. Его заметили чайки, за ним следила щука. Но вдруг скопа нырнула и схватила щуку, и при этом задела кораблик. Мышонок оказался в воде и чайки решили, что он утонул.

Пик уцепился за кораблик и доплыл до берега. Страшная ночь Пик оказался один среди высокой травы. Он был очень голодным и стал жевать траву. Вдруг он нашел сочный стебелек и стал выбирать точно такие же. Тут Пик услышал шлепающий звук и из травы показался лягушонок. Они смотрели друг на друга и вдруг лягушонка проглотила змея. Пик убежал.

Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка Пик цеплялся хвостом за травинки и веточки и передвигался, не опускаясь на землю. Он очень боялся змей. Пик видел сокола-трясучку, но не боялся, ведь тот был далеко. Вдруг сокол резко упал к земле и Пик от страха перевернулся на живот. Белое пятно на груди спряталось. Сокол потерял Пика и съел кузнечика. Однажды Пик услышал красивое пение и подошел посмотреть, кто так поет.

Это оказалась маленькая птичка. Пик ее не боялся, но напрасно. Это был сорокопут-жулан. Он набросился на Пика и ударом сбросил того с ветки. Пик притаился и видел жертв сорокопута на дереве. К ночи разбойник улетел.

Он упал без сил на кочке. Потом он увидел шмелей, которые вылетали из своего гнезда. Когда шмели улетели, Пик разрыл гнездо и наелся меду и личинок. Вернулись шмели и Пику пришлось спасаться бегством. Постройка дома. Пик стал строить себе дом на веточках травы. Он соорудил удобное гнездо, которое висело над землей. Незваный гость Однажды в гнездо Пика кто-то забрался и это оказался гигантский слизень. Пик дождался пока тот уполз, и вычистил гнездо. После этого он стал затыкать вход в гнездо, когда уходил. Наступала осень и дни стали холодней. На лугу поспели колоски. Пик вырыл норку и сделал кладовую. В нее он стал таскать зерно,,делая припасы. Потом он вырыл вторую норку и соединил их. Пик покинул воздушный домик и поселился под землей. Снег и сон Вскоре пошел снег и стало совсем холодно. Но Пику в норке было тепло и сытно. Он ел зерна и много спал. Ужасное пробуждение. В это время ребята вспоминали Пика и мальчик пообещал сестре поймать мышонка. А Пик проснулся оттого, что сверху упала земля - нора обвалилась. Он пытался спасти запасы, но оказалось, что их съели козы. По снегу и по льду. Пик побежал сам не зная куда. Он выбрался на лед замерзшей реки и какая-то птица выследила его.

Однажды я увидел этого мышонка. Мы с ним познакомились и начали дружить. Когда мы с ним играли, меня позвала бабушка. Я сказал Пику, что вернусь через десять минут. Пик остался один. В это время у реки сидели мальчик и девочка. Это были брат и сестра. Мальчик увидел мышонка и взял его на руки. Он захотел убить Пика, но девочка предложила посадить его на кораблик и пустить по реке. Я подбежал к реке, но Пик уже был в нескольких метрах от меня. Я испугался за жизнь друга и начал бежать по берегу вдоль речки. Совсем скоро показались чайки, которые хотели полакомиться Пиком, а прямо недалеко от суденышка плыла коварная щука. Мне очень хотелось помочь Пику, но я не умел плавать.

Как написать план к рассказу «Страшная ночь» В. Бианки про мышонка Пика?

Рассказ «Мышонок Пик» показывает, что никогда нельзя сдаваться. План сказки мышонка Пика должен быть логичным и последовательным. Бианки В.В. Маленький Мышонок оказался в незнакомом лесу со множеством опасностей.

Мышонок пик - краткое содержание для читательского дневника

План к рассказу «Мышонок Пик» может быть таким. План к сказке "Мышонок Пик": попадает в руки детей, которые садят мышонка на корабль плавать по реке. Составим план к рассказу «Кораблекрушение», в котором рассказывается о главном герое Мышонке Пик. По идеи план такой: мышонок попал в мореплаватели. Представь, что ты попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие. План к первой доли рассказа Бианки "Мышонок Пик" предлагаю составить так: 1. Ребята пускают кораблики.

План рассказа Мышонок Пик Бианки

Когда ему попадает серая мышь, сестра велит их отпустить, так как у Пика другая шерстка. Однажды мышонок попадается в ловушку и не может из нее выбраться, так как она стоит плотно к стене. В другие дни Пик выходил из мышеловки. На одном ее краю рядом с немного погнутой проволочкой была хорошая лазейка для него, так как Пик меньше обычных серых мышей. Брат бежит к сестре и показывает ей свою находку. Девочка узнает Пика, радуется, отправляет брата за молоком и бежит одеваться. Мышеловка остается посреди комнаты, Пик выбирается обычным путем и прячется за сундук.

Девочка плачет. Брат предлагает ей поймать Пика сапогом, но она не соглашается. Сестра предлагает брату оставлять блюдце с молоком на ночь. Брат говорит, что это ее дело. Девочка оставляет еду для Пика, и он съедает ее ночью. К людям Пик не выходит, но однажды он слышит чью-то жалобную игру на дудочке.

Он вылезает из-за сундука и останавливается послушать прямо посреди комнаты. Мышонок лакомится молоком и свистит сам. Дети начинают играть на дудочке каждый день, и Пик выходит к ним. Когда он свистит вместе с ними, получается «концерт». Девочке нравится пение Пика, но она не знает, какие трудности он преодолел, чтобы из его груди выходил свист и музыкальные звуки. Скоро мышонок привыкает к детям, выходит к ним поиграть.

К Пику привязывается даже брат девочки. Ребята кормят его хлебом из рук, переселяют Пика в специально построенный для него деревянный домик. План пересказа 1Брат и сестра пускают кораблики из коры по реке. Брат случайно разоряет мышиное гнездо в корнях дерева и ранит одного мышонка ножом в ушко. Он отправляется по реке, так как девочка хочет спасти его от гибели. Он передвигается по кустам, припадает к земле, когда над ним пролетают птицы.

Так он чуть не попадает в когти жулана. У него появляется домик и кладовые.

Как вы думаете, весёлый это писк, или тревожный?

Про кого недавно мы прочитали интересную книгу? Подвести детей к тому, что это мышонок Пик зовёт нас на помощь. Предложить детям вспомнить, как началась история Пика, сопровождать рассказ детей рассматриванием книжных иллюстраций через мультимедиа.

Воспитатель: — Сможем ли мы помочь Пику? Ой, ребята, я слышу какое-то шуршание. Вы спрячьтесь, а я посмотрю, что там.

Выползает змея: — С-с-с. Ах, какая я коварная, злая, сейчас найду себе место для засады и нападу на какую-нибудь мелкую зверюшку. Воспитатель: — Ребята, кого может съесть злая змея?

Нужно предупредить мышонка об опасности. Но как же его встретишь? Давайте превратимся в мышат и позовём мышонка на мышином языке.

Дети изображают мышат, бегают, имитируя их звуки. Появляется Пик. Поздороваться с Пиком, предупредить его об опасности.

Воспитатель: — Да, Пику очень осторожно нужно передвигаться по земле. Ведь в любой момент мышонку может встретиться страшный враг. Какие враги угрожают Пику на земле?

Пик: — Спасибо, ребята, что вы предупредили меня об опасности на земле, но кроме этого мне ещё нужно посматривать и на небо. Как вы думаете почему? Дети перечисляют птиц — врагов мышонка: жулан, сова, сокол-трясучка.

Пик: — Ну, вот, сколько врагов, как же мне спастись от хищных птиц? Разместить мышонка на коричневом картоне — земле, на белом картоне — снегу. Обсудить с детьми две эти ситуации.

Подвести детей к выводу: коричневый мышонок не виден на коричневой земле и виден на белом снегу. Воспитатель: — Молодцы, ребята, научили мышонка спасаться от врагов. Пик: — Если бы только от этих врагов спасаться, а то и много другого угрожает мне.

Вы знаете, ребята? Как же от них мне уберечься? Построить домик.

Дети выбирают строительный материал из разложенных предметов листья, траву, мох, цветочный пух. Воспитатель: — Теперь мышонок Пик построит себе домики и будет счастливо жить в своём гнезде. В траве его никто не увидит, здесь он спрячется от холода, дождя.

Захочет есть, спустится вниз. А что кушает мышка-малютка? Воспитатель: — Долго жил Пик в своём домике, но стало холодать.

Какое время года наступило? Пик: — Зима мне не страшна, если приготовиться к ней.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Сочинение по картине И? Jul35 28 апр. Каждый взрослый, с котор.. Для чего Экзюпери отправляет героя на встречу с разными взрослыми? Ferreira97 28 апр. Задание - 2 1. Как ты считаешь правильно поступила лиса? Как ты оцениваешь поступок собаки?.. АлёнаТош 28 апр. Sounco 28 апр. Segin 28 апр.

Как составить план сказки о Мышонке Пик для пересказа? Шаги и советы

Гнездо его заплесневело. И Пик вырыл самую настоящую норку. Снег и сон Выпал снег. Пик или сладко спал, или ел свои запасы из двух погребов. Ужасное пробуждение Однажды козы съели запасы Пика.

А девочка из села все вспоминала малютку Пика. По снегу и по льду Мышонок побежал к жилью, корму. И попал в когти сове. Из беды в беду Только выбрался из дупла совы, как на его след напала лиса.

Горе-музыкант Лису отогнали собаки, а в доме Пик наелся до отвала. После когтей совы в груди у него был свист — и серые мыши его не пустили в свою семью. Мышеловка Хитрый Пик не сразу, но попался в мышеловку. Брат отнес его в подарок сестре.

Она сразу узнала желтенького Пика. Музыка Пик полюбил молочко, постепенно привык к детям. Выходил слушать дудочку брата.

Потолок мышиного домика обвалился и малыш проснулся. Пик оказывается в дупле лесной совы, затем выбирается из него. Маленький мышонок удирает от лисицы. Хотите прокачать речь и мысли?

Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты.

Мальчик вырезает кораблики из сосновой коры. Брат решает убить дикого мышонка, а сестренка просит посадить его на кораблик и отпустить. Малыш отправляется в путешествие.

Мокрый Пик добывает теплый сок, а затем гусениц, жучков, зернышки и клубни растений. Мышонок прячется от сокола и птички с красной грудкой. Дикий мышонок разоряет гнездо шмелей и досыта наедается сладким медом.

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климановой Л. Цель: познакомиться с авторской сказкой «Мышонок Пик». Задачи: научиться пересказывать сказку 1 и 2 части. Основное содержание урока 1.

Продолжим знакомство со сказками. Сказка — жанр устного народного творчества. Появились они очень давно. Родители, рассказывая детям сказки, учили их обычаям своего народа, что такое добро и зло, как правильно поступать в разных ситуациях. Сказки бывают народные и авторские: бытовые, волшебные, о животных. Сегодня мы познакомимся с особенностями авторской сказки о животных на примере сказки В. Бианки «Мышонок Пик»». Главные герои сказки "Мышонок Пик": Мышонок Пик, очень решительный и самостоятельный мышонок, который смог выжить во враждебном ему мире, всему научился сам и пережил ужасные приключения; мальчик очень не любил мышей ; сестра, очень жалостливая, сразу полюбила мышонка и очень за него переживала.

план к рассказу мышонок пик

Бианки В.В. Маленький Мышонок оказался в незнакомом лесу со множеством опасностей. возможный ответ к заданию по литературному чтению 1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели. 5. Как мышонок научился прятаться от врагов? План к рассказу "Мышонок Пик" предлагаю составить так: 1. Неожиданная находка детей. 5. Как мышонок научился прятаться от врагов? Мышонок поменял подстилку и стал закрывать домик пучком травы, когда он его покидал, чтобы незваные гости не попали внутрь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий