Новости перед крещением

Как и в другие православные праздники в Сочельник и на само Крещение нельзя действовать с дурными помыслами, злословить и ругаться с близкими. Можем посоветовать начать с огласительной беседы перед крещением, в нашем храме проводиться две беседы, на которых должны присутствовать крестные и родители. Беседы перед Крещением отца Геннадия Заридзе. В них рассказывается основные вехи библейской истории (от сотворения мира до Воскресения Христа) и некоторые други. Крещение Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24». На Святочной неделе перед Крещением люди чаще обращаются к шаманам, хотя это не связано с православными традициями, рассказал РИА Новости действительный член.

В каком возрасте крестят ребенка?

  • Как подготовиться к Крещению ребенка. Что нужно знать родителям и крестным
  • Народные приметы 18 января
  • Что можно делать на Крещение
  • Памятка Крёстным родителям

Крещение Господне в 2023 году: вся ли вода святая и когда ее набирать

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Как подготовиться к Таинству Крещения? Что нужно знать каждому, кто хочет принять крещение или собирается крестить детей? Канун Крещения Господня следует провести в мире с собой и своими близкими. Многочисленные обсуждения перед Крещением посвящены правильному меню для праздничного стола. оттепель на Крещение также не сулит ничего хорошего — согласно приметам, особенно теплым Крещение бывает перед началом войн и революций.

Перед Крещением патриарх Кирилл совершил божественную литургию в Александро-Невском скиту

Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева. После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.

Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!

При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту. Славою и честью венчай их!

Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает Мф. Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла 5, 20—33 , где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.

Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу. После Апостола читается Евангелие от Иоанна 2, 1—11.

В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами. После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим.

Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской. Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене.

Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена. Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.

Женщины знали, что только крещенский снег способен выбелить любую холстину. Верили также, что снег, собранный в крещенский сочельник, может исцелять недуги, а если вымыться в бане водой, натопленной из такого снега, можно надолго сохранить красоту.

Фото: МК в Бурятии В давние времена зародился и обычай, доживший до наших дней, — ходить в полночь на Крещение за водой на реку. Принеся воду домой, ее сохраняли: говорили, что она может стоять в закрытом сосуде, не портясь, и имеет столь же чудесные свойства, что и крещенский снег. Праздником же Богоявления он называется, поскольку в этот день Бог явил себя миру в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа.

Сочельником же прозвали канун этого дня в качестве его преддверия и из-за традиции варить в этот вечер сочиво. По народному календарю, если 18 января будет звёздное небо — к урожаю хлеба и гороха, а также приплоду овец. Скоро наступит мороз.

Ночью не видно звёзд — скудный урожай грибов. Метель — будут хорошо роиться пчёлы, много мёда летом. Сильный южный ветер — летом будет много гроз.

Снег идёт утром — урожай ранней гречихи. В полдень — средней.

Так, например, наши предки верили, что, если посвататься 18 января, то семья будет жить мирно и счастливо, а приснившийся на Крещение сон предсказывает будущее. Что нельзя делать 18 января? Нельзя после захода солнца делать уборку в доме, иначе в нем могут быть большие беды. Запрещалось 18 января ссориться, сердиться, ругаться, так как помириться будет очень сложно.

Плохой приметой было четное количество блюд на праздничном столе — к неприятностям. Не разрешалось думать о плохом, чтобы оно не сбылось. Не употребляли в Крещенский сочельник спиртное, иначе беды не избежать и можно сильно заболеть. Нельзя 18 января плакать, потому что пролитые в этот день слезы могут притянуть сорок бед. Не упоминали в речи имена умерших, иначе, по поверью, они будут приходить каждую ночь во сне. Запрещалось отказывать другим в помощи или просьбе.

Напротив, это был день, когда старались сделать побольше добрых дел, например, подать милостыню, накормить нищего, отдать одежду вдовам и сиротам. Верили, что все это вернется сторицей. Не разрешалось в Крещенский сочельник стирать, так как вода становится священной и нельзя ее осквернять. Не стоит в этот день на кого-то обижаться или кого-либо обижать. По примете, весь год так и проведешь.

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

Не ругаться, не стирать, не плакать: что можно и нельзя делать на Крещение и о чём говорят приметы

Допускается иметь одного крестного того же пола, что и ваш ребенок. Родителям перед оглашением нужно в обязательном порядке подойти на личную беседу с дежурным священником с соборе. Дежурство проходит ежедневно с 12 до 18 часов в субботу и воскресенье - с 13. После собеседования со священником и принятия положительного решения о крещении для крестных родителей и родителей ребенка в Кафедральном соборе Христа Спасителя проводятся две обязательные огласительные беседы. Сейчас они временно не проводятся, поэтому мы рекомендуем пройти онлайн-курс «Основы христианства». Как это сделать, вам расскажет священник.

Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева. После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз. Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания! При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту. Славою и честью венчай их! Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает Мф. Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла 5, 20—33 , где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу. Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу. После Апостола читается Евангелие от Иоанна 2, 1—11. В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его. В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами. После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской. Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена. Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.

Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву. Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты. После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает иногда кольца меняет сам священник. Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается. Как совершается венчание? Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат белый или розовый перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы. Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак. Священник спрашивает жениха: «Имаши ли имя , произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию имя , юже зде пред тобою видиши». Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного по плоти брака, условие, после которого он должен считаться заключенным. Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы. Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева. После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз. Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания! При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту. Славою и честью венчай их! Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает Мф.

Самохин напомнил, что свобода воли человека непоколебима. Православие ее не ограничивает. Если человек свернул на другой путь, он всегда будет иметь возможность снова обратиться к своей вере. Чаще о «раскрещивании» думают люди, крещенные родителями в раннем детстве. Они сделали выбор за своего ребенка, но даже в этом случае он не может богохульничать и требовать признания обряда незаконным.

Почему важно поститься 18 января 2024 года...

Крещение – это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. оттепель на Крещение также не сулит ничего хорошего — согласно приметам, особенно теплым Крещение бывает перед началом войн и революций. Православные верующие отмечают один из главных христианских праздников Крещение Господне.

Рассказываем, как правильно праздновать Крещение

ИЗМЕНЕНИЯ в порядке прохождения БЕСЕД ПЕРЕД КРЕЩЕНИЕМ. Перед крещением необходимо пройти Огласительные беседы. Завтра, 19 января, православные оренбуржцы отметят Крещение Господне. Инспекторы МЧС проверили пожарную безопасность в церквях области и провели об этом беседу со служителями. Надо ли родителям и крестным исповедоваться, причащаться перед совершением Таинства Крещения? Длительность и мера поста, а также объем молитвенного правила перед Причастием устанавливается индивидуально во время вашей беседы со священником.

Шаман рассказал, что россияне делают перед Крещением

По его словам, чаще всего люди обращаются к шаманам, чтобы узнать что-то про своё здоровье, достаток, а также отношения с детьми или родителями. При этом Качуров напомнил, что он и его "коллеги" занимаются духовными практиками, а не какими-либо гаданиями.

Женщины утром проводили большую уборку в доме. Выметали мусор, мыли пол. Затем обходили все углы в комнатах, накладывали на каждый крест и обрызгивали святой водой. Кресты рисовали также на окнах, дверях, воротах, чтобы через них нечисть не могла попасть в жилище. Потом готовили богатый стол, как на Рождество. На нем должно было быть нечетное количество блюд и только постных.

Пекли блины и пироги, делали вареники и голубцы, а также сочиво или голодную кутью. В старину считали, что в этот день на землю спускаются души усопших родных и близких. Поэтому часть от каждого блюда откладывали для умерших, на стол «для мертвых» также ставили свечу. После ужина все ложки складывали в одну миску и накрывали хлебом, чтобы пшеница уродилась, можно было собрать богатый урожай и не голодать в новом году. В полночь все от мала до велика отправлялись к рекам и озерам, родникам и колодцам, чтобы набрать воду и окунуться в проруби. Многие и сейчас верят, что крещенская вода обладает особой целительной силой. Ее хранят весь год и дают больным, чтобы быстрее поправились. Считалось, что и снег в Крещенский сочельник становится магическим.

Его топили девушки, а потом талой водой умывались.

Набранной воде приписывают целительные свойства — ее набирают впрок и хранят весь год, используя при необходимости, например, во время болезней. Согласно поверьям, освященная на Крещение вода не портится. Подмечать сновидения. Считается, что Крещенский сочельник — лучшее время для гаданий. Церковь к подобному относится негативно — такого рода ритуалы считаются грешным делом. Поэтому верующие люди, которые опасались в этот день гадать, присматривались к своим сновидениям — считалось, что крещенские сны способны подсказать, что ждет в будущем. Загадывать желание. Древняя крещенская примета была связана с водой.

С вечера Сочельника наполняли таз. Ровно в полночь смотрели на воду — если она колыхнулась или пошла рябью, бежали на улицу и загадывали желание, обращаясь к небу. Верили, что в крещенскую ночь небеса разверзаются и внемлют просьбам, а значит все, что загадано таким образом, обязательно сбудется.

Многие верующие в этот день воздерживаются от еды до первой звезды.

Каждая хозяйка готовила сочиво, отварная крупа или зерно с сухофруктами, заправляли сочиво медом, чтобы после службы в церкви можно было всей семьей отведать это блюдо. Почему именно зерно? Христиане относятся к зерну, как к символу возрождения, обновления, из небольшого зернышка вырастает новое растение. Такой однодневный пост полезен для организма тех, кто решится окунуться в воду на Богоявление.

В православных храмах проводят первое великое водоосвящение, второе — в сам день Крещения. В церковь приходят со своими пустыми емкостями для воды. Святая вода Освещенная в церкви вода считается лечебной, ей причисляют и священные силы, избавление от нечистой силы, отгон от дома врагов и недоброжелателей. Когда священник читает молитвы над водой, он просит святого духа наделить воду именно такими свойствами.

Крещенскую воду трепетно хранят в домах верующих в течение года, как святыню, на случай болезней, искушений и нападок нечистой силы. Святую воду можно пить по чуть-чуть натощак, но обязательно с молитвой. Если человек заболел, святую воду можно принимать в любое время дня и ночи. Считается, что несколько капель освященной воды могут изменить структуру воды в больших объемах, сделать ее всю чудодейственной, поэтому церковь не одобряет и считает неэтичным брать святую воду больше 1 литра.

Считается кощунственным крещенскую воду кипятить, готовить на ней еду. Особенная ночь Ночь с 18 на 19 января считается чудесной, особенной, даже волшебной. Ставят на стол чашку с водой, ждут, что в полночь вода колыхнется. В полночь люди выбегают на улицу, смотрят на небо в надежде увидеть какое-нибудь необычное непривычное свечение, символ богоявления.

Купели перед Крещением готовят в Красноярске / Известия

Около места купания по традиции собираются не только желающие нырнуть в прорубь, но и наблюдающие за крещенским обрядом. Практически все подготовительные мероприятия проведены», - Николай Шмоткин, председатель комитета по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС и мобилизационной работе.

Потом, через пятнадцать-шестнадцать лет, родители будут разводить руками и удивляться: «Откуда это в ней? Мы ее воспитывали в строгости, ничего непристойного в своей жизни она никогда не видела, подруги у нее все приличные. Ну почему она выросла гулящей?! Ребенок ничего этого не видел, но на душе оставался отпечаток греха. Например, папа стащил с завода хороший инструмент, и он понимает, что сыну знать об этом не полезно. Но потом этот горе-отец будет недоумевать, почему из его кармана пропадают деньги, ведь он сына этому не учил.

Таково свойство духовной связи близких людей — мать не видит сына, но чувствует его боль; сын не видит греха родителей, но приобретает склонность к нему. Но не надо думать, что благодаря духовной связи передаются только грехи. Святость, праведность также запечатлеваются на детях. Сам Господь в Священном Писании говорит, что Он помнит грех до третьего или четвертого поколения, а праведность в тысячи родов: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» Исх. Многие святые имели праведных родителей, например, преподобный Сергий Радонежский, родители святителя Василия Великого воспитали нескольких детей, которые прославлены в лике святых. Правда оговорюсь, что хотя праведность и передается человеку от родителей, но только за эту праведность Бог не прославляет человека, ибо это заслуга родителей, а не его самого. Господь смотрит на то, что человек прибавляет или теряет от того, что он получил от других. Можно сказать так: духовная жизнь детей и родителей едина, неразрывна.

По выражению одного древнего церковного писателя душа человека по своей природе — христианка. Ребенок с момента своего зачатия хочет молиться, душа его требует этого. Ребеночек просыпается утром на кроватке, потягивается, душа его хочет помолиться Богу, но сам он не может, это должны сделать за него родители. А мама встает с постели и идет на кухню готовить завтрак. Она понимает, что ребенок сам готовить еду не умеет, хотя есть очень даже хочет, поэтому она должна все приготовить и покормить его. Но молиться его душа тоже хочет и тоже не умеет, поэтому мама должна встать с утра и помолиться, потом перекрестить ребенка и уже после этого пойти на кухню готовить еду. О том, что дети могут молиться уже в утробе матери, явно видно из жития преподобного Сергия. Однажды мать преподобного, когда он уже был у нее в утробе, настолько проникновенно молилась во время Литургии, что в три самые важные момента Литургии все в храме явно слышали, как ребенок из утробы подал свой голос.

Конечно, это чудо Божие, потому что дети в утробе не кричат, точнее, они могут закричать, у них для этого все готово, но у них нет воздуха. Но Господь показывает это чудо, чтобы мы не сомневались, что дети могут молиться, еще не родившись. Они молятся не словами, они их не знают, но душа их может почувствовать устремление матери к Богу во время молитвы, они могут устремиться своей душой туда же и испытать ту же радость молитвы, что охватывает мать. Все, что происходит с ребенком в утробе, будет отражаться на нем в течение всей жизни; впечатления от того возраста самые глубокие. Одного детского врача спросила одна из мам: «Доктор, когда мне начать воспитывать своего ребенка? Как священник я бы сказал, что мама опоздала на гораздо больший срок. Здесь мне хотелось бы отметить следующее. Ведь у вас может возникнуть вполне законный недоуменный вопрос: «Как же так?

Почему грешат одни, а грех переходит на других? Как может грех передаваться другому человеку? Считается, что грех — это провинность перед Богом, которую Он может простить или не простить человеку. Но грех — это не провинность. Вина одного человека, действительно, не может перейти на другого человека. Если человек украл 100 рублей у своего соседа, то претензии соседа к сыну вора будут совершенно необоснованными. Кто украл, тот и должен возвращать украденное. Грех по православному учению — это не провинность, а болезнь души, а болезни очень легко передаются другим.

Если человек совершил кражу, то вина за эту кражу на сына не перейдет, но болезнь души, склонность к воровству к сыну может перейти. Другая иллюстрация. Семья едет на машине. За рулем сидит отец, рядом — мать, сзади — детки. Отец нарушает правила дорожного движения, обгоняет в неположенном месте, навстречу неожиданно вылетает автомобиль. Чтобы избежать прямого столкновения, отец выворачивает руль, и вся семья отправляется в кювет. Кто виноват в аварии? Ясно, что только один человек — отец.

А кого повезут в больницу? Только одного отца? Нет, повезут всех, потому что вся семья пострадала по вине одного. Их вины нет, но лечиться надо. Так же и грех. Грешит один — мама или папа, а лечиться от греха, от склонности к этому греху будут и детки. Они должны будут в будущем бороться с той страстью, что в них посеяна родителями. Они, дети, будут ходить на исповедь и своими покаянными слезами смывать этот грех.

А говорить, что это несправедливо — неразумно. Ведь мы же не говорим о несправедливости, когда один в семье заражается гриппом, а от него заражаются все остальные члены семьи. Говоря о духовной жизни детей, необходимо отметить и то, что Православная Церковь всегда признавала существование первородного греха. По библейскому учению грехопадение Адама и Евы внесло порчу не только в их собственную природу, но и отразилось преемственно на всех их потомках. Господь, сотворив прародителей, дал им первую заповедь: не вкушать плодов с древа познания добра и зла. Оно было посажено Богом, чтобы испытать познать , куда направит человек свою свободу: к добру или ко злу. Поскольку человек был сотворен принципиально свободным, то куда он употребит свою свободу, было еще неизвестно. Что происходит в раю?

Змий является Еве и предлагает ей съесть плод от запретного древа, прельщая ее тем, что после вкушения она станет знать все, как Бог. Выбирая, кому поверить — Богу или диаволу, — Ева верит диаволу. Она вкушает плод первой. Адам, услышав от Евы о словах змия, повторяет ее выбор. Теперь более внимательно посмотрим на библейское повествование, что происходит с первыми людьми дальше. Бог является Адаму и спрашивает: «Адам, что ты сделал? Совершенно безумный поступок! Еще минуту назад Адам прекрасно знал, что от Бога спрятаться невозможно, еще недавно он давал всем животным имена, что указывает на его способность проникать глубоко в сущность всех живых существ.

Но теперь в Адаме все помутилось. Его рассудок помрачился. Еще недавно он радовался общению с Богом, а теперь он со стыдом бежит от Него. Все чувства в Адаме переворачиваются, ему становится неприятным то, что раньше доставляло самое большое наслаждение. Бог спрашивает Адама вновь: «Что ты сделал? То есть Адам обвиняет во всем жену. В Адаме переворачиваются все желания — он не желает вернуться к Богу, ему хочется лишь выгородить себя. Примерно то же делает Ева: она не просит прощения, а во всем обвиняет змея.

Итак, в Адаме все перевернуто: и ум, и чувства, и воля, — грех вошел в его природу. Эта перемена в Адаме отразилась и на всех нас. До падения человек имел ясный и светлый ум, а теперь только с большим трудом и с ошибками он может приобретать познание об окружающих его предметах видимого мира. До падения человек находился в ближайшем общении с Богом и поэтому имел ясное и правильное познание, а после падения человек естественным путем может приобретать только самое общее представление о Боге, а сообщаемые ему путем Божественного откровения истины оказываются для него непонятными и непостижимыми. Наклонность воли ко греху сделалось теперь уделом всех людей, и человек должен употреблять большие усилия, чтобы побороть в себе эту наклонность и идти по пути добра. До падения сердце Адама и Евы отличалось чистотой и непорочностью, было исполнено высоких чувств. А после падения в сердце прародителей и их потомков появились нечистые, чувственные желания и стремление к благам мира сего как к источнику счастья. До падения тело человеческое отличалось крепостью и силой и не испытывало болезней, которым оно подвергается после падения.

Завершением всякого рода физических бедствий является телесная смерть. Итак, подводя итоги сказанному, можно утверждать, что в духовном смысле дети — это продолжение своих родителей. Провести грань между ними очень сложно. Поэтому когда мама или папа молится, а ребеночек в этот момент, может быть, даже спит в кроватке, то тем не менее в его душе происходит что-то удивительное, что позволяет говорить о том, что и младенцы могут усваивать плоды молитвы. Причащение Первым признаком церковной жизни является ежедневная молитва, но вот ее главным признаком является участие в Таинстве Святого Причащения. Полностью оно называется так: Причащение Тела и Крови Христовых. Попытаюсь немного рассказать об этом Таинстве. Вопрос: Кто из Вас знает, что такое «Тайная вечеря»?

Ответ: М-м-м… Это картина такая. Один из двадцати-тридцати собеседников. Тайной вечерей в Православной Церкви называют последнюю пасхальную трапезу Господа с учениками-апостолами. Тайной она называется, так как совершалась тайно от других людей. Господь знал, что в эту же ночь Он будет схвачен и предан на распятие. Тайная а по-гречески это слово имеет еще значение «таинственная» она еще и потому, что на ней установлено Таинство Святого Причащения. На Тайной вечере Господь взял хлеб и дал ученикам со словами: «Сиеесть тело Мое, которое за вас предается». Потом взял вино и дал ученикам со словами: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».

Господь сказал также на Тайной вечери: «Сие творите в Мое воспоминание». И сейчас по слову Спасителя почти ежедневно в храмах совершается богослужение, называемое «Литургия», во время которого повторяется Тайная вечеря. В храм приносится хлеб конечно, не купленный в ближайшей булочной, а специально испеченный , приносится вино также особое, определенных сортов, красное, чтобы по цвету напоминало кровь, чистое, без примесей, чтобы было достойным быть примененным в этом Таинстве. Священник со всеми, кто стоит в храме, молится о том, чтобы эти Дары освятились. В конце службы священник выходит с Чашей, в которой находятся уже не хлеб и вино, а Тело и Кровь Христовы. Все, кто готовились, приступают к Чаше и причащаются, то есть принимают в себя Самого Спасителя. Внешний вид Святых Даров не меняется, поскольку Господь знает, что мы не можем вкушать человеческую плоть и кровь, поэтому установил, чтобы мы причащались Его Тела и Крови под видом хлеба и вина. Это самое важное Таинство в жизни христианина.

Если цель жизни христианской — жить с Богом, то именно в этом Таинстве мы соединяемся со Христом, Его Телом и Кровью, а поскольку Христос — Богочеловек, то через это мы соединяемся с Самим Богом. Что может быть важнее для христианина? Ведь в его плоть и кровь входят Сам Спаситель? Мы не как-то абстрактно соединяемся с Богом, но Сам Богочеловек присутствует в наших членах. Таинство Причащения и есть тот самый кровеносный сосудик, который питает каждого христианина как клеточку церковного организма. Как только человек перекроет этот кровеносный сосуд, он начнет умирать. Христианин, который перестает причащаться, перестает быть христианином. Можно спросить его: «Какой же ты христианин, если в тебе Христа нет?

То же можно сказать о Причащении. В Таинстве Крещения человек заново рождается, чтобы приблизиться к Богу, а именно это и совершается в Таинстве Причащения. Конечно, без Крещения было бы невозможно Причащение, но и без Причащения Крещение теряет свою силу. Не пересадишь орган, не дойдут до него живительные капли крови. Не крестишь человека, не дойдут до него живительные Тело и Кровь Спасителя. Но Крещение совершается только один раз в жизни человека, а причащаться он должен часто — один раз в две-три недели, или хотя бы — раз в месяц. Пересаживается орган один раз в жизни, а кровью питаться и омываться он должен постоянно, — это необходимое условие жизни. Это Таинство очень важно.

Действительно, что может быть важнее того, что мы соединяемся с Богом? Я могу прочитать сотни духовных книг и вычитать в них тысячи умных и хороших советов о том, как мне поступать в той или иной ситуации. Но откуда у меня силы выполнить эти советы? Я могу каждый день беседовать с духоносными старцами, разрешая с ними свои недоумения, но где взять силы исправлять свою жизнь в соответствии с их учением? В Таинстве Причащения Господь Сам входит в нас и дает силы, просвещает изнутри и делает понятным то, что вчера было недоступно. К этому Таинству надо готовиться. Не может быть такого, чтобы вошел человек в храм, постоял пять минут, а потом говорит: «Вон, Чашу вынесли! Пойду причащаться!

Взрослые ко Причащению готовятся трояко: постом, молитвой и исповедью. Перед Причащением необходимо поститься хотя бы два-три дня, не вкушая мясной, молочной пищи, яиц. В пост входит также воздержание от супружеских отношений и от всякого рода развлечений музыка, телевизор и т. При болезни о мере своего поста перед причастием человек должен посоветоваться со священником. Перед причащением кроме обычных утренних и вечерних молитв читается особое «Последование ко Святому Причащению». Также необходима исповедь, чтобы человек приступал к этому великому Таинству с чистой совестью. Не может быть такого, чтобы вчера ты с кем-то подрался, оскорбил или унизил кого-то, а сегодня идешь причащаться. После серьезных грехов измена, блуд, аборт, воровство и пр.

Так готовятся взрослые. Поскольку сегодня много родителей, которые хотят крестить своих детей, то расскажу, как готовить ко Причащению детей. Начну с того, что до трех лет их никак не готовят. Грудных детей вы можете покормить, когда они этого требуют, и приходить в храм. Причем приходить можно не к началу службы. Если в храме служба начинается в 8. Пришли, через 15 минут будет Причащение, причастились, еще через 15 минут — конец службы. Любой ребенок, даже самый беспокойный, обычно выдерживает это время в храме.

Надо только заранее выяснить в храме, куда вы будете ходить, когда лучше придти с ребенком на причастие. Если ребенок ведет себя спокойно, можно приходить и пораньше. Уже сама обстановка храма с молитвенным пением хора, возгласами диакона или священника, ликами святых, словно глядящих из горнего мира, особым запахом ладана благотворно воздействует на малышей. В три года у ребенка наступает определенный переходный возраст, он взрослеет и уже управляет своими чувствами и действиями. Поэтому с 3 до 7 лет дети причащаются уже натощак. В три года ребенку можно объяснить, что до службы есть нельзя, и он уже может себя остановить при виде случайно оставленного лакомства. В этом возрасте ребенка также приводят не к началу службы, хотя и немного раньше, чем малышей. В семь лет наступает следующий этап развития ребенка.

Он становится маленьким взрослым, поэтому все делает, как взрослые, только в меньшем объеме. Например, взрослые постятся два-три дня, а ребенок должен поститься хотя бы один день. Взрослые читают полное молитвенное правило, а ребенку достаточно нескольких коротеньких молитв. И, наконец, с семи лет дети начинают исповедоваться. Далее, по мере взросления, дети все больше приближаются к взрослым: постятся чуть дольше, молитв читают побольше, и более серьезно исповедуются. Маленьких детей верующие родители обычно причащают каждую неделю, тем более что подготовка детей очень несложная. Начиная с семи лет дети обычно причащаются уже реже — примерно один раз в две-три недели. Это объясняется тем, что каждую неделю уже есть два постных дня среда и пятница , а добавлять еще один постный день в неделю перед причащением будет тяжело как для взрослых, так и для детей.

Исповедь Даже если вы будете каждую неделю причащать ваших детей, а сами не будете причащаться, то это неправильно, а к тому же еще и нечестно: «Ты, доченька, иди в Царствие Небесное, а я пока подожду, я еще не доросла». Нет, родители всегда должны быть впереди и вести ребенка за собой. А чтобы причащаться нам, взрослым, необходимо будет исповедоваться. Поэтому в заключение нашей беседы я скажу несколько слов о Таинстве Исповеди. В молитвах исповедь называется «врачебницей», то есть больницей. Каждый грех, который мы совершаем, это рана на душе, а рану надо лечить, а не прощать. Если я сломал ногу, то уже не могу бегать, если руку, то не могу играть на скрипке. То есть я уже другой и чего-то не могу.

То, что вчера еще мог легко сделать, теперь невозможно. Так же с грехом. Человек изменил жене. Он может бить себя в грудь и сколько угодно говорить: «Ну, подумаешь — изменил. Всего один раз. Я же больше не изменяю, значит, все в порядке». Нет, оказывается, не в порядке. Человек уже другой!

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Стало известно о необычной "традиции" россиян перед Крещением Член совета шаманов Качуров рассказал, что россияне чаще обращаются перед Крещением Россияне особенно часто обращаются к шаманам на святочной неделе перед Крещением. Он отметил, что такие колдуны помогают людям вне зависимости от их вероисповедания. Ко мне приходит человек, и помочь надо человеку.

Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу. После Апостола читается Евангелие от Иоанна 2, 1—11. В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе.

После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его. В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами. После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской. Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене.

Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена. Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом. Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем.

Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу. Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы. Какой должна быть свадебная трапеза? Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.

После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом. Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда. Что может препятствовать христианскому браку?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий