Минюст России обновил список иностранных агентов.
Минюст РФ обновил список иностранных агентов
Более 60 человек и юридических лиц исключили из реестра иностранных агентов, заявил РИА Новости глава Минюста России Константин Чуйченко. Перечень средств массовой информации, признанных иностранными агентами, стал больше на шесть позиций. В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации, датированным 15 сентября 2023 года, в реестр иностранных агентов были внесены пять новых. Полный список писателей, признанных Минюстом РФ иностранными агентами. Объединенный реестр иностранных агентов, куда вошли 493 организации и гражданина, сформировало и опубликовало Министерство юстиции России.
Минюст пополнил перечень иноагентов
Ранее минюст России внёс в перечень иноагентов бывшего вице-президента Газпромбанка Игоря Волобуева*. Минюст внес в список иноагентов семь человек и две организации. В.М. Харченко получал поддержку от иностранных источников, распространял сообщения и материалы иностранных агентов и негативную информации о деятельности Министерства обороны Российской Федерации. Министерство юстиции РФ в пятницу, 29 марта, добавило в список иноагентов политолога Бориса Вишневского*, адвоката Вадима Прохорова* и проект «Первый отдел»*. Министерство юстиции России внесло в перечень иностранных агентов еще 5 человек, среди них оказались журналисты Дмитрий Губин и Андрей Солдатов, бывший корреспондент «Дождя»* (признана нежелательной организацией) Дмитрий Еловский.
Минюст РФ опубликовал единый реестр иностранных агентов
Об этом 7 апреля сообщило Министерство юстиции РФ. В 2020 году этот журналист внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга. Он распространял недостоверную информацию о принимаемых российскими властями решениях и проводимой ими политике.
Обобщение законодательства по иностранным агентам С 1 декабря 2022 года вступил в силу федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" был подписан президентом РФ 14 июля 2022 года , который обобщил разрозненные нормы законодательства об иноагентах. Документ определил понятийный аппарат института иностранных агентов, ввел порядок ведения единого реестра иноагентов и их включения в него, а также закрепил элементы статуса иноагента. Согласно закону, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах, осуществляющее целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ и т. В реестр иноагентов может быть включено российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юрлица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юрлица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового. Также предусмотрен порядок ведения реестра физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. При этом органы публичной власти РФ, политические партии, госкорпорации и религиозные объединения не могут быть признаны иностранными агентами. Также иноагентами не могут быть признаны объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном порядке. Был уточнен перечень иностранных источников.
К ним относятся иностранные государства и их органы публичной власти, международные и иностранные организации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также иностранные источники без образования юрлица. Граждане и юридические лица РФ, которые получают денежные средства от таких лиц и их уполномоченных или выступают посредниками при получении материальной помощи, также могут считаться иностранными источниками. Кроме того, документом был введен запрет на ведение иноагентами преподавательской, просветительской и воспитательной работы с несовершеннолетними в России. Также им запрещено производить информационную продукцию для детей и подростков. Иноагенты не смогут получать государственную финансовую поддержку и гранты, в том числе от Фонда президентских грантов. Одновременно закон запрещает иноагентам быть инвесторами стратегических предприятий, в том числе компаний по производству вооружения и военной техники, а также работающих в сфере авиации и космонавтики, в области разведки и добычи полезных ископаемых. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в Министерство юстиции РФ заявление о включении его в реестр. А физическое лицо, не являющееся гражданином РФ, обязано заявить об этом до момента въезда в Россию.
Предлагается уточнить понятия, изменить процедуру признания иноагентом, сделать регулирование более мягким и прозрачным. Сейчас в Государственной думе РФ рассматриваются сразу два законопроекта, направленные на изменение законодательства об иностранных агентах. Предлагается признавать иноагентами через суд и смягчить законодательство. Есть и более радикальные предложения: так, правозащитниками подготовлен законопроект, в соответствии с которым все законодательство об иноагентах должно быть отменено. В частности, предлагается ввести предупреждение с предоставлением срока для устранения нарушений, прежде чем присваивать статус иноагента, и установить принцип признания иноагентом через суд. Для СМИ предлагается ввести понятие «принципала» — лица, в пользу или по указаниям которого действует иностранный агент. По мнению авторов законопроекта, такое изменение позволит обезопасить те СМИ, которые на самом деле не связаны с политической деятельностью и не представляют интересы иностранных лиц. В соответствии с законопроектом средства, полученные НКО в качестве премий или призов, не будут считаться иностранным финансированием, а физические лица — иноагенты не должны будут маркировать материалы, относящиеся к их частной жизни, например, посты в личных социальных сетях. Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций. Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов. Кроме того, не предлагается изменений в КоАП РФ и УК РФ, в которых содержатся нормы, предполагающие достаточно серьезные санкции даже за незначительные нарушения законодательства об иноагентах. Также стоит отметить, что обязательность наличия связи между иностранным финансированием и политической деятельностью предлагается ввести только для СМИ; для НКО и НОО таких изменений не предусмотрено. Такой подход, на наш взгляд, является несистемным. Выводы На текущий момент законодательство об иностранных агентах является плохо проработанным и оставляет широкие просторы для его толкования и применения. Нарушение законодательства об иностранных агентах влечет существенные риски в виде привлечения к административной и уголовной ответственности.
Совершенно очевидно, что сделано это только для того, чтобы не дать ей возможности участвовать в грядущих выборах президента Росси». Тут, конечно, сразу возникает вопрос — а как, чисто теоретически, человек находящийся в международном розыске и под заочным арестом может даже думать о том, чтобы куда-то баллотироваться? На самом деле, чисто теоретически — может вернее, могла. Пока судом не доказана виновность Пеуновой, закон о выборах действует на неё, как и на любого другого гражданина РФ. Но это, что называется, теоретически. Дело в том, что еще в марте 2020 года они провели над ней свой «Народный суд», который и «оправдал» её по всем пунктам государственного обвинения. В общем, даже из одного этого эпизода становится понятно в насколько «альтернативной реальности» пребывают сторонники «главной защитницы планеты от рептилоидов». И вот тут открываются весьма интересные подробности. К примеру, в Статье 11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» говорится : «В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия». Но в данном случае, имеет место тотальный запрет. Следующий интересный пункт, это Статья 9 данного закона, в которой, в том числе, написано : «Иностранный агент обязан представлять в уполномоченный орган или его территориальный орган следующие сведения: информацию о представлении аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской финансовой отчетности».
Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список
Министерство юстиции Российской Федерации расширило реестр иностранных агентов, включив в него шесть человек и одну организацию. Минюст РФ вечером 1 декабря внес очередные изменения в список иноагентов. Минюст 16 июня 2023 года опубликовал очередной список россиян, которых признали иностранными агентами.
Минюст включил солиста группы "Би-2" в реестр иноагентов
Перечень средств массовой информации, признанных иностранными агентами, стал больше на шесть позиций. В него вошли следующие деятели. Тогда иностранными агентами признали писателя Дмитрия Быкова, журналиста Евгению Альбац и общественного деятеля Дмитрия Алешковского.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Основанием для внесения изменений в реестр является распоряжение Минюста России, издаваемое по результатам анализа или в связи с поступлением от иностранного агента или органов публичной власти в Минюст России территориальный орган Минюста России документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном агенте, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. Информация об изменении сведений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, представляется иностранным агентом в Минюст России лично либо в виде почтового отправления с описью вложения. Распоряжение о внесении изменений в реестр издается Минюстом России не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления в Минюст России документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Не позднее чем через 5 рабочих дней со дня издания распоряжения о внесении изменений в реестр Минюст России уведомляет об этом иностранного агента путем направления письма, подписанного директором Департамента по защите национальных интересов от внешнего влияния Минюста России, содержащего сведения об основании и дате внесения соответствующих изменений в реестр. Основанием для исключения иностранного агента из реестра является распоряжение Минюста России, издаваемое в случаях, установленных частью 1 статьи 8 Закона N 255-ФЗ 13. Процедура исключения иностранного агента из реестра инициируется: иностранным агентом - путем направления в Минюст России территориальный орган Минюста России заявления об исключении из реестра или заявления в свободной форме; Минюстом России - в случае выявления им самостоятельно или получения от органов публичной власти информации о наличии оснований, указанных в части 1 статьи 8 Закона N 255-ФЗ. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается Минюстом России по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Минюст России не позднее 1 рабочего дня со дня подтверждения оснований для исключения из реестра лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, предусмотренных пунктами 1, 2, 4-6 части 1 статьи 8 Закона N 255-ФЗ, направляет проект распоряжения об исключении его из реестра и копии документов, являющихся основанием для подготовки данного распоряжения. Министерство иностранных дел Российской Федерации в срок, исключающий возможность нарушения установленных частями 4, 6 и 7 статьи 8 Закона N 255-ФЗ сроков, официально информирует Минюст России о согласовании об отказе в согласовании проекта распоряжения об исключении такого лица из реестра. Не позднее 60 календарных дней со дня получения заявления об исключении из реестра Минюст России проводит внеплановую проверку деятельности иностранного агента и издает распоряжение об исключении его из реестра об отказе в исключении из реестра.
Закон был принят в 2012 году и впоследствии был расширен на отдельных физических лиц. Цели и назначение реестра Основной целью реестра является обеспечение прозрачности в деятельности некоммерческих организаций, особенно тех, которые могут быть подвержены влиянию иностранных интересов. Подобные меры принимаются в рамках защиты национальной безопасности и суверенитета. Кроме того, реестр предполагает предоставление информации гражданам о том, какие организации получают финансирование или иные ресурсы из-за границы. Реестр иностранных агентов в России представляет собой инструмент, направленный на обеспечение национальной безопасности и прозрачности в политической деятельности. Однако, для обеспечения соблюдения прав и свобод граждан необходимо строго соблюдать принципы справедливости, прозрачности и объективности в применении этого законодательства.
Минюст РФ внес в реестр иностранных агентов журналиста-террориста и «Хроникера»*
Принимал участие в мероприятиях по сбору средств в поддержку ВСУ. Участвовал в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов. Проживает за пределами РФ", — говорится в публикации ведомства.
С 1 декабря вступила в силу поправка в законодательство, согласно которой можно обнародовать персональные данные иностранных агентов. Если гражданин впервые оказался в этом списке, то для него будет действовать упрощенный порядок исключения из реестра.
В реестр попал документалист и журналист Роман Супер, следует из информации на сайте ведомства. Супер распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике, выступал против специальной военной операции на Украине, — сказано на сайте министерства. Роман Супер — российский журналист и режиссер документальных фильмов.
В 2013 году признан клубом телекритиков «ТЭФИ» лучшим репортером страны.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации…. Отчетность и другие обязанности иностранных агентов 1. Российские юридические лица, включенные в реестр, должны вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, который установлен законами РФ. Годовая бухгалтерская отчетность должна проходить обязательный аудит, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства или другое имущество от иностранных источников, должны вести раздельный учет доходов и расходов: один — учет иностранных поступление, другой — всех остальных. Иностранные агенты обязаны предоставлять в Минюст: отчет о деятельности раз в полгода ; сведения об учредителях, персональном составе руководящих органов и работников раз в полгода ; сведения об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученного от этих источников, в том числе о банковских счетах, которые используются для осуществления деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их использования, о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников раз в квартал ; информацию о представлении аудиторского заключения раз в год ; заявленные для осуществления и осуществляемые программы, другие документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий раз в год, но до начала реализации программы или проведения мероприятия ; информацию об изменениях в вышеуказанных сведениях раз в квартал. Иностранные агенты обязаны раз в полгода публиковать в интернете отчет о своей деятельности. Лица, которые признаны иноагентами за распространение сообщений и материалов, должны создать российское юридическое лицо в течение месяца со дня приобретения статуса и уведомить об этом Минюст.
Также уведомить надо и обо всех учрежденных ими юрлицах, в том числе и тех, которые созданы до внесения в реестр иностранных агентов. Это правило не касается только российских юрлиц, признанных иноагентами. Некоторые из них действовали и ранее, некоторые — нововведения. Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Полный список запретов: Физическое лицо, включенное в реестр, не сможет быть назначенным на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр сможет являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не сможет принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и других органов, которые существуют при органах власти. Общественные объединения, включенные в реестр, не смогут выдвигать кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии. Иностранные агенты на смогут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов их проектов. Иностранный агент будет не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума.
Иностранным агентам будет запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. Иностранные агенты не смогут быть организаторами публичных мероприятий, а также передавать деньги или имущество на их организацию или проведение. Политические партии и их региональные отделения не смогут принять пожертвования от иностранных агентов и заключить с ними сделки. Иностранный агент будет не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Организации, признанные иностранными агентами, также не смогут осуществлять образовательную деятельность в отношении несовершеннолетних. Иностранным агентам будет запрещено производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранные агенты не смогут принять участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принимать участие в отборе исполнителей услуг Иностранный агент не будет вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Денежные средства, размещенные организациями — иностранными агентами или в их пользу, не будут подлежать страхованию. На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не сможет применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность.
Иностранный агент будет не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению их безопасности. Иностранный агент не сможет участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Информация иноагентов запрещена для детей: что это значит? Согласно поправкам в Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция иностранных агентов запрещена к распространению среди детей например, как информация порнографического характера или нецензурная брань. Информационная продукция — это продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, которая распространяется посредством зрелищных мероприятий, посредством интернета или сетей подвижной радиотелефонной связи.
Минюст дополнил реестр иноагентов пятью новыми персонами
Принимал участие в создании для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов, распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Является директором фонда, включенного в реестр иностранных агентов, проживает за пределами Российской Федерации.
Иностранным агентом может быть признано: российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы; общественное объединение, действующее без образования юридического лица; иное объединение лиц; иностранная структура без образования юридического лица; физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового. Статус иностранного агента лицо приобретает на следующий день после размещения сведений о нем в реестре иностранных агентов, опубликованном на официальном сайте Минюста России в сети «Интернет», и прекращает со дня исключения таких сведений из указанного реестра.
Ведение реестра иностранных агентов осуществляет Минюст России. Получить сведения об иностранных агентах, включенных в реестр иностранных агентов, Вы можете на сайте Минюста России. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу иностранного агента В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 14.
Автор «Масяни», филолог и экс-протодиакон: Минюст обновил список иноагентов 22 декабря 2023 22:05 Сериал «Масяня». Имена новых включенных в реестр граждан опубликованы на портале ведомства.
Решение об исключении из реестра было принято на основании поступивших документов, в которых приведены основания, что Любарев и Кузьмина не получали средства из иностранных источников больше года. Минюст также исключил из реестра иноагентов петербургский Благотворительный фонд «Гуманитарное действие», оказывающий помощь и поддержку ВИЧ-инфицированным. Основанием для этого стали результаты проверки Главного управления министерства по региону. Тогда же статус был снят с правозащитного проекта «Апология». В июле 2023 года Минюст РФ исключил из перечня первую внесенную туда организацию — «Евразийскую антимонопольную ассоциацию». В августе этого года ведомство также отозвало статус иноагента у юрлица информагентства «Росбалт», которое лишилось рекламных доходов и грантов от правительства Санкт-Петербурга после включения в реестр.
Кого помиловать, а кого покарать, решает Минюст «Статус иноагента не вечен. Законом предусмотрен порядок исключения из реестра Минюста. Каждый иностранный агент, будь это физическое лицо или организация, имеет право подать заявление об этом, и оно будет рассмотрено. Главное условие — прекращение деятельности, которая привела к обретению статуса иноагента, и отсутствие фактов получения средств и иного имущества, помощи от иностранных источников. Нет причин называть человека иноагентом, — и этот статус он утрачивает. Это подтверждает профилактическую функцию закона. Хотя есть случаи, когда подают заявление или иск в суд, но как занимались политической деятельностью на иностранные деньги, так и продолжают заниматься.
Минюст признал иноагентами издание «Проект» и журналиста Романа Супера
Список иностранных агентов (Россия) — Википедия | Кроме того, Министерство Юстиции признало иностранными агентами. |
Поиск Иноагентов | Министерство юстиции опубликовало единый реестр «иностранных агентов». В него вошли все ранее объявленные «иноагентами» физические и юридические лица. |
Минюст РФ дополнил перечень иноагентов | Минюст Новости. |
Минюст РФ дополнил перечень иноагентов | Кроме того, Минюст внес в список НКО-иноагентов краснодарский центр современного искусства «Типография»*. |
Минюст впервые опубликовал список граждан-иноагентов - новости Право.ру | Выступала в поддержку властей Украины, участвовала в создании материалов иностранных агентов, получала поддержку от иностранных источников. |
Писатель Борис Акунин* теперь иноагент
Писатели-иноагенты. Список - Год Литературы | Константин Чуйченко), добавляя в них информацию или удаляя оттуда организации.[6]. |
Минюст России опубликовал единый список иностранных агентов | Министерство юстиции опубликовало список граждан, которых внесли в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. |