В Петербурге готовят общественные слушания по новому Генплану, который определит градостроительную политику на ближайшие десятилетия.
Петербург не получит генплан до осени
В Петербурге 17 марта состоялось первое в этом году заседание комиссии по подготовке изменений в Генеральный план, об этом сообщил Комитет по градостроительству и архитектуре. Члены комиссии утвердили критерии, по которым будут оцениваться предложения и замечания жителей Северной столицы. В данный момент он занимает должность спецпредставителя губернатора Александра Беглова, однако о его обязанностях на новом посту неизвестно. В политических кругах с сомнением отнеслись к назначению Григорьева, не видя необходимости в институте спецпредставителей градоначальника.
Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости.
Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя. С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас. Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов.
Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы. Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда.
Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов. Вспомните те большие изменения, которые Петербург переживал 15-20 лет назад, когда в нем появились крупные инфраструктурные, стратегические проекты, которые были одобрены на уровне правительства и стали реализовываться. Это были большие международные конкурсы: аэропорт, ЗСД…Это было изменение экономики города. Давайте вспомним, когда в последний раз в Санкт-Петербурге был конкурс на инфраструктурные проекты?
Шесть лет назад. Последний конкурс на трамвайную линию Купчино — Шушары — Славянка, в ноябре 2017 года был подведен итог. На мой взгляд, по сравнению с тем, что делалось 20 лет назад, это результат ниже среднего. Другие регионы, которые хотят привлекать инвестиции, честно говоря, более активны.
Юг города получит новое развитие благодаря размещению кампусов и технологических долин, созданию научно-образовательного кластера. До 2040 года в Петербурге предусмотрено создание более 500 крупных объектов социальной инфраструктуры, объектов спорта и общественных пространств. Действующий на данный момент генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году, работа над новой редакцией началась в 2016 году. Утвержденный правительством города проект нового генерального плана будет направлен в законодательное собрание, он должен быть утвержден до конца 2023 года.
В своем выступлении она отметила, что проект направлен на разработку комплексных программ развития устойчивых транспортных связей и создание новых общественных пространств, сообщает Gazeta. Сам генеральный план охватывает период до 2024 года с прогнозом до 2025 года.
Лента новостей
- Что еще почитать
- До 2050 года намывных территорий больше не будет и должна появиться сотня станций метро
- Нововведения для собственников недвижимости в мае 2024 года
- Лента новостей
- СПБ Онлайн
Новый Генплан максимально учтет национальные, культурные и природные особенности Петербурга
В новом генплане Петербурга, проект которого уже подготовлен, «предусмотрено строительство продолжения Новоизмайловского проспекта от Благодатной улицы до Обводного канала со сроком реализации 2040 год». При участии Смольного, депутатов Заксобрания и членов районных администраций в Петербурге с 30 июня по 7 июля создали проект изменений в Генеральный план города. Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа?
Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга
Среди них, например, и станция «Чернышевская» , которая уже почти год находится на реконструкции. В скором времени метрополитен планирует закрыть на реконструкцию или на ремонт, или для проведения работ по реконструкции, или на капитальный ремонт, или для проведения ремонтных работ — в информационных объявлениях Служба информирования пассажиров весьма креативна такие станции, как «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская», «Площадь Восстания», «Балтийская», «Нарвская» и многие другие. Отметим, что самая новая станция в нашем метро была открыта чуть больше, чем 4 года назад. Зато в последний год горожан «радуют» две закрытые станции и новости о скором закрытии следующих… Что же касается новых станций, то в настоящее время близится к завершению долголетнее строительство продолжения Лахтинско-Правобережной 4 линии с двумя станциями — «Горный Институт» и «Театральная» - из которых вторая откроется несколько позже, а также жителей Юго-Запада ждёт открытие Красносельско-Калининской линии из двух станций "Юго-Западная" и "Калининская" все указанные — в 2024 году и «разгоняется» строительство Невско-Василеостровской 3 линии, а именно станций «Богатырская» и «Каменка» - в 2027 году. Станции "Горный институт" и "Театральная" Проект станции "Юго-Западная" Проект станции "Путиловская" Ещё новости о планах на строительство метро: в сентябре в генплан были дополнительно внесены 35 километров подземки, это 2 новые линии: в сторону КВЦ «Экспофорум» и ответвление от Кировско-Выборгской линии в сторону Пулковских высот. Таким образом, обе линии направлены в Пушкинский район, а их примерная стоимость — около 350 млрд рублей. Как сообщает портал «Деловой Петербург», первая линия начнётся от станции с проектным названием «Витебский проспект», которая расположится неподалёку от нового спорткомплекса «СКА—арена», там, где улицы Бассейная и Турку подходят к железнодорожной линии на Пушкин см.
Правительство Петербурга утвердило проект нового Генплана до 2050 года Теперь его должны рассмотреть в городском парламенте. Фото: пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга Смольный завершил работу над проектом нового Генпланом. Во вторник документ был утверждён на заседании городского правительства, передаёт корреспондент 78. Новый Генплан предполагает три прогнозных срока.
В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема. Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно. Ярким примером является проспект Королева. Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова. Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район. Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации. В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта. Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны. Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту. Подобная задача еще в 90-е годы успешно решалась на съезде с Володарского моста, например. А тут какой-то кризис идей. Трамвай все еще рассматривается проектировщиками как некая обуза, а не как основа транспортной системы. Автомобиль для них имеет более высокий приоритет. Это расстраивает, если не сказать, возмущает. Сама суть генерального плана в том, чтобы определить пространство для реализации тех или иных функций. При этом, нельзя сказать точно заранее, что будет реализовано, а что — нет. Но важно, чтобы оставалось свободное место, чтобы не приходилось потом «идти по головам», изымать собственность, сносить застройку или впихивать инфраструктуру в стесненные условия.
Речь идёт о панельных хрущёвках , в которых проживает значительная доля горожан. А в скором времени предстоит утвердить проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга, то есть, по сути, концепцию развития города на ближайшие десятилетия. На приём замечаний по проекту скромно отвели неделю, и она уже истекла. В Генплане отображено функциональное назначение разных территорий города «Генеральный план Санкт-Петербурга является документом территориального планирования города, направленным на определение функционального назначения территории города, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов», — говорится на сайте городского правительства. По сути, Генпланом определяются зоны под строительство зданий и зелёные уголки, устанавливается, где пройдут дороги, появятся мосты и путепроводы, где расположится зона рекреации и многое другое. В частности, не праздный для Петербурга вопрос — сохранение акватории Финского залива от бесконечных намывов. Местные депутаты подтвердили важность документа, который учитывает перспективу развития до 2040 года с возможностью продления ещё на десять лет. Спикер Заксобрания Александр Бельский, в частности, справедливо указал на то, что Генплан может быть прекрасным инструментом против градостроительных нарушений, например, с махинациями по переводу земель из одной категории в другую. Он же говорил о важности соблюдения баланса между жилой и промышленной застройкой, последняя связана с перспективами ведения бизнеса в городе. При всём этом вновь видна какая-то спешка: огромный массив предложений хотят обработать и принять по ним решение в ближайшие месяцы. К сведению, сроки общественных обсуждений были ограничены одним месяцем, на внесение предложений и критику горожанам выделили вообще всего неделю — с 4 по 10 августа. И даже в эти сжатые сроки петербуржцы подготовили внушительный объём поправок и предложений — 11 тысяч обращений. Свои поправки к проекту Генплана сформировали и депутаты от разных фракций. Для обсуждения массива предложений, очевидно, нужно время, но будет ли оно предоставлено, вопрос открытый. Действующий на данный момент Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. Представленный сегодня на общественное обсуждение проект рассчитан до 2040 года, с прогнозом до 2050 года. Сообщается, что «представленный проект Генплана согласован всеми заинтересованными федеральными органами власти, правительством Ленинградской области и органами власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией». На днях директор-главный градостроитель Центра Генерального плана Юрий Бакей принял участие в пресс-конференции, посвящённой обсуждению проекта Генерального плана Санкт-Петербурга. Он рассказал, что собранные заявки с предложениями будут запротоколированы, а затем поступят на обработку в НИПЦ Генплана, где будут написаны заключения для выноса этих материалов на рассмотрение комиссией по Генплану.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
— В отношении одной большой и важной территории Санкт-Петербурга нет какой-то осмысленной градостроительной политики, и она никак не нашла отражение в новом проекте Генерального плана. Комиссия по рассмотрению предложений в новый петербургский Генплан начнет работать в ближайшее время, но утверждение документа Законодательным собранием планируется только в осеннюю сессию 2023 года. В Петербурге прошли общественные слушания по поправкам в Генплан города. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект закона о Генеральном плане города.
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
ЗакС Петербурга рассмотрит новый Генплан Северной столицы без «серого пояса» | Действующий Генеральный план Санкт-Петербурга рассчитан на 2021—2030 годы с перспективой до 2050 г[1][2]. |
План-схема развития метро спб|Карта-генплан будущего метро Санкт-Петербурга до 2035 года | Законодательное собрание Санкт-Петербурга на заседании 22 ноября приняло в I чтении проект нового Генерального плана города. |
Изменения в Генеральный план Петербурга обсудили в Смольном | В среду, 22 ноября, депутаты Заксобрания Петербурга в первом чтении единогласно одобрили законопроект о новом Генплане города. |
В Петербурге заявили, что новый генплан остановит сокращение промышленных территорий
На рассмотрения городского парламента внесен Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года. Добавим, в новый Генплан Санкт-Петербурга вошел целый ряд дорожно-транспортных объектов, в том числе новые мосты, путепроводы, развязки и скоростные магистрали. По новому Генплану, Петербург вновь должен стать городом трамваев — к 2040 году хотят проложить 49 новых маршрутов. Материалы обосновывающей части Генерального плана Санкт-Петербурга. Материалы обосновывающей части Генерального плана Санкт-Петербурга.
Изменения в Генеральный план Петербурга обсудили в Смольном
Смольный утвердил законопроект о новом Генеральном плане развития Петербурга, над которым работал шесть лет. Законопроект о новом генплане Санкт-Петербурга представят в начале октября 2023 года. Власти Петербурга представили долгожданный проект нового Генерального плана города. «Генеральным планом заложены задачи сохранения позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных центров северо-Запада и России», — подчеркивает чиновник.
ЗакС в первом чтении одобрил новый Генплан Петербурга
ЗакС Петербурга рассмотрит новый Генплан Северной столицы без «серого пояса» — Росбалт | В Санкт-Петербурга обсудили изменения Генерального плана города. Так, в рамках первого заседания соответствующей комиссии было рассмотрено около 700 различных заявлений горожан. |
Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном | Новость "Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга " от 6 Января. |
В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок
Одобрен новый генплан Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба Недвижимость РИА Новости, 01.11.2023. Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? Представлен проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга с самыми масштабными поправками за все время существования этого документа.