В течение сорока дней родными усопшего должна произноситься молитва об упокоении новопреставленного. Эта молитва читается со дня смерти 40 дней ежедневно и в годовщину смерти. В ней мы просим Бога, чтобы Он простил грехи усопшего, избавил его от вечных мук и даровал ему причастие и наслаждение вечных благ. Молитва на 40 день после смерти. Молитва об усопшем до 40 дней помогает облегчить страдания умершего и дарит душе надежду на лучшую участь.
Самая сильная молитва за упокой души усопшего и новопреставленного
Молитва об усопшем до 40 дней помогает облегчить страдания умершего и дарит душе надежду на лучшую участь. Молитва об усопшем после 40 дней. Поиск. Смотреть позже. Именно поэтому до сорокового дня требуется усиленная молитва о прощении грехов усопшего, и внешнее ношение траура призвано способствовать внутренней сосредоточенности и вниманию к молитве, удерживать от активного вовлечения в прежние житейские дела. Есть специальная молитва Богородице об усопшем до 40 дней, а также молитвы прочим святым.
Православные молитвы об усопших
Почему так важен сороковой день На 40-й день после смерти душа покидает землю, где она находится все это время и окончательно уходит на небо. Но молитва будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего. Молитва по умершему супругу на каждый день. Молитва вдовы до 40 дней Молитвы, читаемые по усопшему дома, практически одинаковы, и могут произноситься не только по мужу, но и по жене, брату, сестре, родителям, и другим родственникам. Наконец, на 40 день по кончине Господь определяет место души до Страшного Суда. Молитва после 40 дней. Молитва об усопшей маме читается, как первые 40 дней после ее смерти, так и во все поминальные даты, годовщины рождения и смерти.
Молитва об усопших за упокой души
Если персона в жизни была беспутной, это отлучает ее от церкви даже в том случае, если человек прошел крещение и официально его никто не отлучал. Рассчитывать на спасение в такой ситуации непросто. Церковные молитвы не дадут спасения тому, кто, будучи живым, никаких усилий не прикладывал. Чтобы рассчитывать на светлую загробную жизнь, нужно в период бренного существования своими силами делать все то, что хотелось бы получить от близких после смерти. На эту тему в свое время высказался святитель Григорий. Он сказал, что исход гораздо лучше для того, кто свободен, особенно в сравнении с теми, кто, будучи закованный цепями, пытается найти свободу. Спрашивая у святого отца, как молиться за душу умершего, можно узнать, что наилучшими и результативными будут моления, вознесенные за того, кто в бренности был добрым христианином. Такая персона почила в мире со святыми силами, несмотря на грех ведь его нет лишь только у Бога.
Церковная молитва, совершенные в память о почившем, добрые дела — все это позволяет склонить божественные сущности в пользу умершего, дабы душа очистилась от грехов. Обращение к Творцу, вознесения со стороны простых людей — это итог жизни персоны. Например, ежели человек при жизни вел себя плохо, его родственники читают молитвы лишь в строго оговоренные дни, следуя обычаям и не более того, и после 40-го дня практически никто в своих молитвах об усопшем более не вспоминает. Персона, совершившая в бренном теле много хорошего, долго еще упоминается в молениях. Соответственно, такая душа будет спасена с большей вероятностью. Неусыпаемая псалтирь Исходя из описанного выше представления о том, почему молятся за умерших, можно понять, как важно делать это не только вовремя, но и правильно. Один из вариантов — Неусыпаемая Псалтирь.
Эту молитву возносят, чтобы человек был здоровым, а если он скончался, чтобы душа упокоилась. С давних пор заказ именно такой молитвы — один из наилучших способов добиться истинной милости для скончавшегося. Можно заказать такую молитву за себя самого. Как заверяют святые отцы, человек наверняка будет ощущать, что его поддерживают, его благие намерения одобрены высшими сущностями. В церквях практикуют вечное поминовение. Это достаточно дорогостоящая услуга, но многие твердо убеждены, что итоги такого вознесения молитв намного значимее, нежели обычных. Если нет возможности заказать вечное поминовение, молитву запрашивают на короткие сроки или возносят своими силами.
Иногда обыватели приходят к священнику, чтобы узнать, как молиться за умерших родственников, которые не были отпеты в соответствии с обрядами православия. Святой отец объяснит важность заказа отпевания. Не играет роли, когда именно персона скончалась, лучше заказать этот обряд позже, чем не сделать этого вообще. Правда, предварительно нужно убедиться в отсутствии камней преткновения. Священник не сможет провести полноценный и действенный обряд, если человек скончался по своей воле суицид или не был крещен в лоне церкви. Известно немало случаев, когда родственники, желая возносить молитвы за почившего, обращались за оформлением отпевания через несколько месяцев после смерти персоны или даже через год. Если нужно запросить отпевание через несколько лет, лучше воспользоваться помощью монастыря.
Есть огромное разнообразие свидетельств, подтверждающих, насколько важен этот обряд. Супругам посвящается О том, как молиться за умерших родственников, знают святые отцы. Придя впервые в церковь, следует обратиться к священнику за помощью. Тексты молитв приведены ниже. Они возносятся Вседержителю. При молении человек обращается к Христу. Персона просит упокоить душу скончавшегося супруга или супруги, позволить усопшему соединиться с другими верными рабами Господа.
Обязательно упоминают имя умершего. Следует просить упокоения для умершего, если брачный союз был освящен церковью. Этот факт также обязательно упоминают в тексте молитвы. Не менее важно указать на то, насколько хорошим в бренной жизни был усопший. Возносящий молитвы заверяет, что он полностью подчиняется воле Вседержителя и преклоняется перед ним. В молитвенных текстах обращающийся к высшим силам просит простить усопшему усопшей то, что человек при жизни пользовался бренным и земным, и даже любил это, поскольку отошедший в мир иной при этом было человеколюбивым, вел себя всем во благо. Задача возносящего молитву — упросить божественные силы помиловать почившего, пощадить его и не подвергать вечным мучениям, но взять к себе, в свое Царство, где душа будет в окружении вечной божественной славы.
Традиция и вера С древних пор люди практикуют различные поминальные обряды. Корни современной молитвы — в древних привычках, старинных правилах почитания. Известно, что в древности человек, погибший при охоте на мамонта, мог рассчитывать на могилу, украшенную цветами и костями добычи. В античности предки считались покровителями, китайцы возносили усопшим молитвы, прося их даровать мудрость тем, кто живет в бренном мире. Славяне приносили жертвы на алтари предков. Сегодня в нашей стране основная религия — православие. Она запрещает поклоняться человеческому духу, но допускает вознесение молитвы за душу усопшего.
Если спросить священника о том, можно молиться за умерших некрещеных или нет, он ответит отрицательно. После упокоения душа более не может просить у высших сил за себя. За некрещеного в церкви не может просить и тот, кто еще живет в бренном мире. Стоит отметить, что ограничения по испрашиванию милости — это фундамент появления многочисленных обрядов. Именно из-за невозможности просить за себя еще до упокоения человек должен покаяться, подготовиться к отходу в другой мир. Душа, чье тело умерло, более не может говорить. Ей остается лишь в смирении ожидать решения.
Родственники, родители, дети, супруги, оставшиеся в бренном мире, могут вознести моление божественным силам, тем самым обрадовав упокоившегося, облегчив свою ношу и улучшив будущее вечной сущности. С давних пор говорят о том, что персона жива лишь до тех пор, пока она есть в чьей-то памяти. Обратиться за помощью Если спросить у протестанта, нужно ли молиться за умерших, человек ответит отрицательно. В этой религии считается, что сразу после смерти сущность судится в соответствии с делами и попадает в лоно божественной милости. В православии мнения на счет загробной жизни немного иные. У нас принято думать, что близкие почившего должны просить Господа, а также обращаться к божьим ангелам.
Стоит отметить, что молитвы, которые читаются на сороковой день, могут слегка варьироваться в зависимости от местных традиций и обычаев.
Как уже было сказано, кроме церковных служб, многие православные христиане совершают молитвы за умерших в частном порядке, дома — это благочестивое дело помогает и душе покойного, и тем, кто переживает боль утраты. Вопросы и ответы Можно ли пить алкоголь на поминках в сороковой день? Православная церковь негативно относится к любой выпивке на поминках, однако собравшиеся для поминания люди могут по древней традиции разделить между собой вино. Приходят ли души умерших на землю на сороковой день? Не стоит придавать большого значения мистическим и оккультным рассуждениям о том, что умершие могут активно общаться с миром живых, а сороковой день якобы особенно важен в таком общении. Души умерших людей находятся целиком во власти Господа Бога, и разговоры об их путешествиях по земле не одобряются церковью. Можно ли собраться на сороковой дней вместе с неверующими?
Да, конечно. Несмотря на то, что поминание души в сороковой день — именно христианская традиция, церковь разрешает всем людям, близких умершему, собраться вместе, чтобы вспомнить о том, кто покинул наш мир. Никому неведомо, что будет с нами после смерти. Однако, поминовение усопших — важная часть христианского учения, ведь согласно канонам православной веры живые могут своими молитвами повлиять на то, какова будет участь покойного в вечной жизни. Собираясь вместе на 40 дней с момента смерти, люди заботятся о душе человека, покинувшего наш мир, и поддерживают друг друга, утешая и облегая переживание утраты. Богослужения, молитвы и поминальная трапеза — вот что может быть важной частью событий сорокового дня. Если у вас еще остались вопросы о том, как правильно провести сороковой день со дня чьей-то кончины, вы всегда можете позвонить в колл-центр компании «Ритуал.
Звонок бесплатный, колл-центр работает круглосуточно. Если вы столкнулись с потерей близкого человека и необходимостью организовать похороны, обратитесь в службу Ritual. Наши специалисты помогут решить все возникшие проблемы и провести достойную церемонию прощания.
Это — условие.
Тот, кто хочет начать взаимодействовать с магнитом и прикоснуться к его свойствам, может долго выражать свое недовольство и несогласие, но все же если он не сделает то, что требуется, магнит останется безмолвным. Чтобы открыть для себя взаимодействие с Богом, как это сделало бессчетное множество людей, и через приближение к Богу получившие часть его свойств преодолевать естество, любить божественной любовью, исцелять, изгонять злых духов, прозревать будущее и видеть истинное положение вещей , нужна вера. Множество примеров из Нового Завета, где Иисус творит чудеса, показывают, что первое, что Он, как Бог и Сын Бога, ищет в человеке — это способность поверить Ему и Его всемогущество. Начать можно с того, чтобы принять на веру некоторый церковный опыт и опыт людей, которые уже приближались к Богу, в опыт немного мистический.
О 40 днях мы знаем благодаря блаженной Феодоре — святой женщине, которая получила возможность посмертно, после того, как дошла до рая, сообщить о том, что ей встретилось по пути от земли до Царствия Божия. Именно она назвала эту цифру — 40 земных дней. Именно столько прошло у нас времени, пока она преодолевала этот ответственный путь. Благодаря опыту святой Феодоры, мы знаем точно тот период, который является самым важным для того, кто был призван от земли в иное бытие.
Нам известно, что наше постоянное мысленное присутствие посредством молитвы за призванного, особенно необходимо в первые 40 дней после физической смерти человека. Почему читают именно Псалтирь Показательны будут следующие аргументы: Псалтырь — одно из самых действенных способов помочь усопшему. Как известно, свободному «полету» до своей небесной родины душе мешают бесы — злые духи, которые претендуют на то, чтобы распоряжаться душами наравне с Богом. Сборник псалмов — это выражение высших качеств души человека, которая освящена Богом, соединена с Его Духом и имеет оттого особое влияние.
До появления Нового Завета именно Псалтырь была той книгой, которая могла позволить «отчитать» человека, одержимого злыми духами и освободить его. Псалтирь позволяет оградить возносящуюся к Богу душу от травмирующих ее злых духов, и духовно поддержать молящегося, и помочь выразить ему все чувства, ведь в этой великой книге отражены практически все ситуации, в которые попадает христианин в течение жизни на земле. Понимание псалмов Как правило, рекомендации по этому вопросу богословов и священников несколько различающихся. Подход первый.
Кто-то советует читать Псалтирь по усопшим и о живущих вне зависимости, понимаешь ли, что читаешь, или нет. Главное соображение: человек не понимает, но лукавые духи все понимают и отступают в страхе, ведь тут действует сам Бог. Через некоторое время исправно молящийся, в свою очередь, со временем начнет понимать, потому что Господь начинает открывать человеку смысл. Однако это происходит постепенно.
Подход второй. Другие настоятельно рекомендуют прибегать к переводам на русский, записывать непонятные слова, выражения, термины и посредством церковнославянского словаря переводить их на русский. Советуют читать исторические справки о создании любого псалма и применять разъяснения святых отцов и теологов. Разыскать подобные пояснения можно и в церковной лавке, и на полезных христианских вебсайтах.
А также, для того чтобы разбираться в смысле каждого отдельного псалма, следует изучать Священное Писание. К примеру, как понять 50 псалом, объяснит читателю Вторая книга Царств.
Девятый день после смерти С третьего по девятый день душе показываются Райские обители, а на девятый же день душа возносится ангелами на поклонение Богу. На девятый день близким умершего следует молиться о душе усопшего либо дома, либо в церкви, и как на третий день, заказать записку об упокоении и поставить свечу на канон канун в храме перед Распятием. Сделать это можно либо самостоятельно придя в храм, либо через интернет с помощью сервиса Треба Онлайн. В девятый день после поклона Богу душа отправляется в ад, где находится в трепете до сорокового дня. Сороковой день после смерти В сороковой день душа умершего вновь возносится на поклон к Богу, и в этот день решается её участь: где она будет пребывать до Страшного Суда: в Райских обителях или в аду. Именно поэтому особенно важно молиться о душе умершего в сороковой день. На сороковой день об усопшем хорошо отслужить панихиду, а также молиться домашней молитвой.
Панихиду можно заказать придя в любой храм, а также через интернет с помощью сервиса Треба Онлайн. Годовщина смерти Молясь об усопшем в годовщину смерти, мы творим милость душе умершего, и вместе с тем получаем награду от Господа, за своё ходатайство перед Ним за душу близкого человека. В годовщину смерти обычно заказывают либо сорокоуст об упокоении, либо разовое поминовение на литургии. После похорон усопшие поминаются в особые дни, установленные церковью. Эти дни называют Вселенскими Панихидами, либо Родительскими субботами. Радоница В день Радоницы Радуницы верующие приходят на могилы своих родных и близких с радостной вестью о Воскресении Христовом.
Молитвы о усопших
Неисповедимы пути Господни, взываем к Тебе, Человеколюбивый. Даруй упокоение, защити от мук вечных и огня. На все воля и сила Божья. Молимся и уповаем на милость. Прошение Господа о неверующем усопшем после 40 дней «Отец наш, Наставник, Покровитель. Молитвой просим тебя проявить милосердие к рабу Божьего имя , что отрекся от имени Всевышнего. Ибо сотворил он грех страшный из-за незнания человеческого, глупости и мрака. Будь добродушен, ведь все мы слабы в своих деяниях и помыслах. Смени ярость на милость. Коль не откроешь врата Рая, так подари покой.
Ниспошли нам, молящимся, благодати, утеши, ибо скорбим и слезы льем за грешную душу раба Господнего. Отец наш, на тебя уповаем. Существуют другие варианты молитв к Господу об усопших после 40 дней, которые используют дома. Можно просить об упокоении души своими словами. Важно, чтобы обращение было искренним и несло благие намерения. Нужно молиться после 40 дней за усопшего дома, заказывать церковные панихиды в храме. Если люди относятся к религии с особым уважением, желают помочь умершему обрести покой в Царстве Божьем, их просьбы будут услышаны.
По традиции, умершего хоронят на третий день с момента смерти, однако это не всегда получается. Поэтому отсчёт поминальных дней происходит именно со дня смерти, а не со дня похорон. Так, если человек умер в понедельник, третьим днём будет среда, девятым днём будет вторник следующей недели и т. Поминовение после похорон Третий день после смерти Как сказано в откровении, святому Макарию Александрийскому 395 : «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом…». На третий день после смерти следует поставить в храме свечу об упокоении души умершего, прочитать молитвы об усопшем и заказать поминовение на литургии, подав записку. Поставить свечу об упокоении и подать записку в храм можно с помощью сервиса Треба Онлайн. Имейте в виду, что как правило, службы в храме проходят утром, и записку нужно подать до начала богослужения. Девятый день после смерти С третьего по девятый день душе показываются Райские обители, а на девятый же день душа возносится ангелами на поклонение Богу. На девятый день близким умершего следует молиться о душе усопшего либо дома, либо в церкви, и как на третий день, заказать записку об упокоении и поставить свечу на канон канун в храме перед Распятием. Сделать это можно либо самостоятельно придя в храм, либо через интернет с помощью сервиса Треба Онлайн. В девятый день после поклона Богу душа отправляется в ад, где находится в трепете до сорокового дня. Сороковой день после смерти В сороковой день душа умершего вновь возносится на поклон к Богу, и в этот день решается её участь: где она будет пребывать до Страшного Суда: в Райских обителях или в аду. Именно поэтому особенно важно молиться о душе умершего в сороковой день.
Просто я не совсем могу разобраться, это канон о едином умершем или другой канон, который надо читать сразу после смерти человека? Я хотела бы его читать за упокой души своего отца. Можно ли? И еще. Можно ли протирать лик на иконах тряпочкой или просто надо осторожно сдувать с него пыль? Мне сказали, что лик трогать нельзя. Это правда? Спаси, Господи! Татьяна Здравствуйте, Татьяна. Канон о единоумершем и последование по исходе души — это разные последования. Читать его можно. Протирать иконы можно, не трогают и не целуют лик, чтобы не повредить его, а не из сакраментальных побуждений. Помоги Вам Бог! Меня интересует такой вопрос: Можно ли молиться за здоровье и благополучие не крещеных детей и внуков? Наталья Здравствуйте, Наталья. Конечно, можно, и нужно молиться, и дома, и в храме. Только в храме поминайте их сами во время чтения часов тогда совершается перед литургией проскомидия , в записках можно писать только крещеных. Благослови Вас Бог. Екатерина Да, Екатерина, можно. Помоги Бог. Спасибо большое иерею Сергию Осипову за ответ на мой вопрос по поводу"... Но дело в том,что когда моя жена идет в церковь,в храм и пишет записки с именами,то мое имя вычеркивают бабушки,принимающие эти записки,мотивируя тем,что моего имени нет в списках православных меня зовут Эдуард и такое уже было ни в одной церкви и ни в одном храме. Поверьте,я Вам не жалуюсь,просто хочу знать,как быть в таких ситуациях? Можно ли снять на телефон Ваш ответ и показывать его в церквях и храмах,если опять мое имя будут вычеркивать? Или поменять имя своего небесного покровителя? Извините меня,если назойлив и безграмотен в церковных делах. Заранее,спасибо большое. Эдуард Здравствуйте, Эдуард. Этот вопрос решится благословением священника того храма, где свечницы так ревностно проверяют записки. Жена может подойти к нему, но лучше, конечно, Вам самим отстаивать своего святого: Храни Вас Бог. Моему ребенку 1. Крестили Любовью. Так звали мать ее отца. Имя на Виталию. Святых покровителей с таким именем среди святых женщин нет как я поняла из инернета. Что мне даже кажется знаковым: пусть в крещении она будет любовью, я любила ее отца хоть и жили мы в блуде, он уходил из семьи первой и даже развелся. Назови я ее сразу виталией ее бы все равно крестили иным именем, правильно я понимаю, раз святых женского рода с таким именем нет? Меняю ее имя и фамилию потому что трудно выносить напомтнание имени и памяти этого человека постоянно. Я многи погрешу если осуществлю такую смену или я имею право слегка облегчить свое горе своей утраты опоры и надежды на семейное счастье таким шагом? Ведь это все что я могу. Оговорю сразу что в милосердие божье я не верю и ждать облегчения молитвами и взращиванием в себе веры не могу, слишком тяжело одной остаться. Если Вы решите менять "мирское" имя ребенку, подумайте, не будет ли ей сложно жить с несколько неожиданным, непривычным для девочки именем Виталия. Батюшка, у меня три крестника - Александр родился 5 января , Сергий 12 января и Павел 29 июля. Каких святых считать их небесными покровителями и когда правильно поздравлять с днём Ангела? Татьяна Дорогая Татьяна, чтобы не гадать и не ошибиться, лучше спросить родителей, какой святой записан в свидетельстве о крещении. По имени святого можно будет определить день ангела, обратившись, например, к сайту days. Поздравлять можно любыми словами, какие на сердце лягут, а в день Ангела хорошо сводить если крестники малыши еще, конечно в храм ко причастию. У меня маленький ребенок, ее отец мой сожитель в течение двух лет, оставил меня летом этого года. Отец не против со слов забрать ее. Я сама чувствую что в его семье откуда он уходил ко мне и разводился дочери будет спокойней во всех смыслах. Что грешней- отдать ее ему сама я готова уйти в монастырь, меня здесь ничто коме долга перед ребенком не деожит, мне уже 40, в городе у нас несколько монастырей, уже писала настоятельницам, искать смирения и веры или держать из принципа при себе принцип т. Врач поможет Вам ее вылечить. Тогда и выбирать из неприемлемых вариантов не придется. Если я книги матушки Фотинии отнесла в храм, а там пускай что хотят с ними, то и делают, правильно ли я сделала? У нас бывает такое, что люди приносят иконы и книги в храм, а другие их берут. Екатерина Здравствуйте, Екатерина. Когда что-то полезное, но уже не нужное, приносят в храм, чтобы другие, кто желает или нуждается, воспользовались этой вещью, то это хорошо. А вот сектантскую литературу надо сразу уничтожать, чтобы никто не подхватил заразу. Представьте себе, что оставленную Вами книжонку кто-нибудь возьмет и будет читать с доверием, ведь он же ее в храме взял, а значит, она дозволительна для чтения. Человек этот, если окажется несведущим в православном вероучении, повредится, а грех будет на Вас. Исправьте сделанное, если еще не поздно, и обязательно исповедуйтесь. Помогите разобраться в таком вопросе. Я верю, что Бог не подвержен изменению. Также и верю, что Иисус Христос, наш Спаситель, возшел на небеса вместе с человеческой природой так как в Иисусе Христе обе природы соединились нераздельно и навсегда , и тем самым человеческая природа через Иисуса Христа вошла в состав Святой Троицы. Моему непросвещенному уму кажется, что в Боге все-таки произошла перемена в тот момент, когда Иисус вознесся на небеса. Помогите мне найти ошибку в таких рассуждениях.
Молитва наполняет души молящихся благодатью и умиротворением, помогает в тяжелой ситуации, когда вспоминается близкий человек, которого уже нет. Любая молитва превращает обычное застолье в таинство, простой обед в трапезу, исполненную высшего смысла. Почему так важен сороковой день На 40-й день после смерти душа покидает землю, где она находится все это время и окончательно уходит на небо. Поэтому традиционный поминальный период в православии длится сорок дней, пока душа «ходит по мытарствам» на земле и оканчивается сороковинами, т. Вся традиционная обрядовость этого дня связана, во-первых, с этапами ухода души на небо и ее проводами в дальний путь, а во-вторых, по народным поверьям, распространенным на Руси, если на сороковой день не проводить и не помянуть уходящую душу, то покойник может вернуться на землю и вредить оставшимся живым, например, стать вампиром. В настоящее время в сороковой день родственники и друзья умершего собираются вместе, идут в церковь и заказывают заупокойную службу, затем идут на кладбище, чтобы посетить могилу, а потом собираются за общим столом, чтобы помянуть умершего, сказать о нем добрые слова, сохранить его образ в памяти. Через сорок дней после смерти уже острая боль от потери близкого притупляется, поминки проходят не в таком стрессовом состоянии, как в день похорон или на девятый день. Гости поминальной церемонии имеют возможность спокойно и тепло друг с другом общаться, оказать поддержку нуждающимся в ней, проводить душу умершего. Перед началом поминального обеда для благословления пути души на небо обязательно надо произнести молитву. Молитвы перед поминками на сорок дней Перед тем, как приступить к поминальной трапезе по канонам православного богослужения нужно прочитать семнадцатую кафизму Псалтири.
Как молиться в дни поминовения
Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившей и воспитавшей мя материю моею, имя — , душу же ея, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъята бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от нея милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшую незабвенную для мене рабу Твою, матерь мою имя , но отпусти ей вся согрешения ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная ею в житии ея зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй ю и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшей матери моея в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши ю в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоей имя теплую молитву мою сию и воздай ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение ея о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя ею о мне моления пред Тобою и за все дары, ею испрошенные мне от Тебе, воздай ей Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков.
Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя родителем моим, имя , душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего родителя моего имя , но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави. Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Приими днесь о рабе Твоем имя теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего рабу Твою, чадо мое имя , и сотвори ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие.
После кончины можно прочитать молитву по отходе души. Потом читать Псалтырь. После трех дней усопший предстает перед Богом и 6 дней может наблюдать, что происходит в раю. На 9 день душа отправляется в ад и смотрит, как мучаются грешники. Непрестанные молитвы близких могут вымолить у Господа прощение грехов скончавшегося. На сороковой день определяется, куда попадет душа: в рай или ад. Спасти душу сможет одна лишь милость Божья. А смягчить Господа Бога может искренняя, полная любви к усопшему, молитва благоденствующих родственников, которая произносится ежедневно до сорокового дня, дня Страшного суда. Перед годовщиной за 40 дней до дня смерти тоже необходимо молиться ежедневно. На 9 дней На 9 день душа предстает перед Господом в ожидании приговора перед Страшным судом, но связь с живыми еще сильна. Поэтому необходимо читать каноны. Их читают с именем усопшего или обращаются к его ангелу-хранителю. Какие каноны подойдут, можно узнать у священника или приобрести молитвенник в храме. Кроме чтения канона, нужно печь лепешки с медом, подавать милостыню от имени усопшего. Сам усопший уже ничем не способен себе помочь, но это могут сделать близкие своей молитвой. Так прошу тебя не бросай в этот период его душу, охраняй ее от злых, страшных бесов; будь ей защитником в невидимом мире духов, прими душу усопшего под крыло свое и проводи ее через врата воздушные; предстань ходатаем за нее у Бога и моли Всевышнего смилостивиться и отпустить все земные прегрешения раба Божьего имя. Умоли Господа, Отца нашего не отправить душу усопшего в место вечного мрака, а отправить ее в Царствие Небесное, где она найдет вечный покой. За новопреставленного усопшего Человек, с момента кончины которого не прошло 40 суток, считается новопреставленным. Дата считается от дня кончины, время смерти в счет не идет. В первые трое суток после отхода в мир иной душа может оставаться и витать в тех местах, где проходила ее мирская жизнь. А уже потом переносится в духовный мир.
Проси его защитить меня от всех врагов видимых и невидимых. Прошу тебя стать мне помощником и окажи поддержку в скорбях, печалях, в пустынях и речных просторах. Защити меня, Великий Архангел Михаил, от дьявольских искушений, победи всех моих врагов и недругов силой Честного и Животворящего Креста Господнего и молитвами пресвятой Богородицы. Прошу тебя, Святой Архангел Михаил, вывести из огненного озера усопшего имя некрещенного покойника и привести его под прикрытием своего крыла к Престолу Божьему для покаяния. Умоли, Господа бога, Человеколюбца Всемилосердного простить прегрешения рабу Божьему имя усопшего и даровать покой его душе. Данная молитва универсальна, и может читаться не только по некрещенному супругу, но и по жене, родителю, брату, сестре, и другим родственникам. Какую молитву читать на кладбище по усопшему супругу? Место последнего упокоения принято посещать на второй день после смерти, на 9 дней, сорок дней, полгода и в годовщину. Также могилу покойного посещают на Радоницу, в специально отведенные для поминовения дни. Во время посещения кладбища, родственники усопшего наводят порядок на могиле, заказывают и устанавливают памятник , украшают место упокоения живыми и искусственными цветами. В обязательном порядке зажигается лампадка, и читается священный текст из Библии, помогающей душе усопшего обрести свет в загробном мире. Молитва вдовы после 40 дней будет полезна и супруге, которая скорбит, и не может «опустить» близкого человека. На кладбище принято произносить такой текст: «Помяни, Господи, всемилостивый и Всемилосердный. Прояви, Господи, свое человеколюбие и отпусти ему все его земные прегрешения вольные и невольные, ибо свершил он их по своему неразумению и искренне в них раскаялся. Только Ты есть правда и истина, только тебе дарована власть прощать грехи, и даровать покой души. Прояви свои милости и блага, избавь усопшего, раба Божьего имя покойника от наказания и мук в геенне огненной. Не проживет человек жизнь свою, не согрешив, ибо безгрешным являешься только Ты один.
Одна старица даже советовала каждый день обязательно прочитывать эту кафисму. Такая у неё великая благодатная сила. Афанасий Сахаров часть выдержки : Чтение Псалтири в память усопших несомненно приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия и как свидетельствующее о любви к ним и память о них их живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых: так же как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело. Поэтому заслуживает всякого поощрения существующий во многих местах обычай просить священнослужителей, в монастыре, или лиц, специально этим занимающихся, — почитать Псалтирь в память усопших, причем эта просьба соединяется с подачей милостыни за поминаемых. Но гораздо превосходнее чтение Псалтири самими поминающими. Тогда получается многосугубая польза. Для поминаемых это будет еще более утешительно, ибо свидетельствует о большей степени любви и усердия к ним их живых собратий, которые сами ЛИЧНО хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет не только как жертва за поминаемых, но и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. И, наконец, сами читающие Псалтирь получат от слова Божия и великое утешение и великое назидание, чего они лишаются, поручая другим это доброе дело и сами чаше всего не присутствуя даже при нем. У свт. Афанасия Сахарова, мне кажется, очень доступно раскрыт вопрос поминовения усопших. В простонародье считается, что через 40 дней душа усопшего навсегда покинет этот мир. Все это время она парит над бездной, терпеливо ожидая своего часа.
Молитва об усопшем до 40 дней — текст, смысл, правила
Поминание усопшего в Церкви Поминать усопшего в Церкви нужно как можно чаще, не только в означенные особые дни поминовения, но и в любой другой день. Главное моление о упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии или накануне вечером подать в церкви записки с их именами вписывать можно только крещеных православных. Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения — «О упокоении», после чего крупным, разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже отвечать на вопрос «кого? Все имена должны быть даны в церковном написании например, Татианы, Алексия и полностью Михаила, Любови, а не Миши, Любы. Количество имен в записке не имеет значения. Во время же заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой. После литургии можно отслужить панихиду.
Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких. Весьма важно после кончины заказать в храме сорокоуст — непрестанное поминовение за литургией в течение сорока дней. По его окончании сорокоуст можно заказать вновь. Существуют и длительные сроки поминовения — полгода, год. Некоторые монастыри принимают записки на вечное пока стоит обитель поминовение или на поминовение во время чтения Псалтири таков древний православный обычай. Чем в большем количестве храмов будет возноситься молитва, тем лучше для нашего ближнего! Поминание усопших дома Молитвенная память о усопших не должна охладевать дома. И домашняя молитва является спасительным средством для наших усопших близких.
Молитвы которые мы произносим дома называются «келейным правилом». Тем самым как бы указывается, на то что домашние молитвы не должны быть безпорядочными, случайными, а иметь вид именно правила, то есть должны быть составлены по известному правилу, иметь определенный порядок и возможное постоянство. Церковь призывает своих чад молитвенно пминать о живых и усопших ежедневно. Главная домашняя молитва об усопших — это помянник, он есть в каждом молитвослове. Молитвы об усопших есть и в утреннем и в вечернем правиле. Если вы хотите добавить к вечерним и утренним правилам особые молитвы об усопших, об этом надо посоветоваться со священником, и по его благословению совершить домашнее молитвенное правило за усопших. Молитва за усопших — это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Церковь заповедует нам каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва о усопших: "Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей имена их , и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Всякое согрешение, содеянное им ею или ими , словом, или делом, или помышлением, яко благ и человеколюбец Бог прости. Яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо един без греха, правда Твоя, правда во веки, и слово Твое истина. Молитва об усопшем христианине Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь Молитва преподобного Льва Оптинского ко Господу о родителе, умершем без покаяния Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего имя , и если возможно, помилуй! Неисповедимы пути Твои. Не зачти мне в грех этой молитвы моей.
Но да будет святая воля Твоя. Молитва за усопшего Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде жизни вечной усопшую раба -у Твоего Твою имя , и как Благой и Человеколюбец, прощающий грехи и беззакония, отпусти и прости все вольные его её согрешения и невольные, избавь его её от вечных мук и огня геенского, и даруй ему ей причастие и наслаждение вечными Твоими благами, уготованных любящим Тебя: ведь хотя и согрешил а он а , но не отступил а от Тебя, и без сомнения в Отца и Сына и Святого Духа, Бога в Троице славимого, веровала, и Троицу Единосущную православно даже до последнего своего издыхания исповедовала. Поэтому будь милосерден к нему ней , и веру в Тебя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, как Щедрый, упокой: ибо нет человека, который поживет и не согрешит. Молитва за умершего после продолжительной болезни Боже, Ты попустил, что раб Твой раба Твоя служил -а Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его её участия и в славе Спасителя через Христа Господа нашего. Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни Господи! Праведен Ты, и суд Твой праведен: Ты, в предвечной Своей Премудрости, положил предел жизни нашей, который никто не минует. Премудры Твои законы, неисповедимы пути Твои! Ты повелеваешь ангелу смерти изъять от тела душу у младенца и старца, у мужа и юноши, у здорового и больного по несказанным и неведомым нам судьбам Твоим; но веруем, что на это есть Твоя святая воля, также, по суду правды Твоей, Ты, Преблагой Господи, как премудрый и всемогущий и всеведущий Врач душ и тел наших - болезни и недуги, беды и злоключения посылаешь человеку, как врачевство духовное. Ты поражаешь его и исцеляешь, умерщвляешь в нем тленное и оживотворяешь бессмертное, и, как чадолюбивый Отец, наказываешь: молим Тебя, Человеколюбивый Господи, прими усопшего раба Твоего рабу Твою имя , которого -ую взыскал ты человеколюбием Своим, наказавший тяжелой болезнью телесной, чтобы спасти душу от смерти духовной; и так как все это принял -а от Тебя раб а Твой Твоя со смиренномудрием, терпением и любовию к Тебе, как к непрестанному Врачу душ и тел наших, яви теперь ему её богатую милость Твою, как претерпевшему -ей все это за свои грехи.
Вмени ему ей Господи, эту временную тяжелую болезнь в некое наказание за прегрешения, содеянные на этой земле, и исцели душу его её от недугов греховных. Помилуй, Господи, помилуй взысканного -ую Тобою, и, наказанного -ую временно раба рабу имя , молю Тебя, не накажи лишением вечных Твоих небесных благ, но удостой его её наслаждаться ими в Царствии Твоем. Если же усопший -ая раб а Твой я , не рассуждал а ради чего удостоился -ась перенесению такой болезни, явившейся прикосновением целительной и промыслительной Десницы Твоей, строптиво мыслил а или по неразумию своему возроптал а в сердце своем, так как бремя такое возомнил а неудобоносимым, или по немощи естества своего, ослабленного долгою болезнью огорчился -ась такой напастью, молим Тебя, Долготерпеливый и Многомилостивый Господи, прости ему ей эти согрешения по безпредельной Твоей милости и нескончаемому Твоему милосердию к нам грешным и недостойным рабам Твоим, прости ради любви Твоей к роду человеческому; если же беззакония его её были выше всех пределов, а болезнь же и недуги не подвигли её к полному и искреннему покаянию, умоляем Тебя, Начальник жизни нашей, умоляем Твоими искупительными заслугами, помилуй и спаси, Спасе, раба -у Твоего ю имя от вечной смерти. Господи Боже, Спасителю наш! Ты, по вере в Тебя, даровал нам прощение и отпущение грехов, даровав помилование и исцеление 38-летнему парализованному, когда сказал Ты: "Отпущаются тебе грехи твои"; с такой же верою и надеждой на Твою благость, прибегаем к Твоему, о Иисусе Прещедрый, неизреченному милосердию и в умилении сердца нашего молим Тебя, Господи: вспомни теперь и сегодня это слово помилования, подай слово отпущения грехов усопшему -ей , приснопоминаемому -ой нами рабу рабе Твоему Твоей имя , да исцелеет духовно, и да вселится в месте светлом, в месте покойном, где нет ни болезни, ни печали, ни стона, и да зачтутся там болезни и недуги его её , слезы страданий и скорбей в источник радости о Духе. Молитва вдовца Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея имя , в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю!
О том, как правильно молиться, расскажет отец Аркадий: Какие молитвы нужно читать дома по усопшему Помимо стандартных молитв, читаются особые божественные тексты. Об усопших священниках: Господи Иисусе Христе Боже наш, давый нам овы апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители к совершению Святых, в дело служения, в созидение Тела Твоего! Молим Тя, Владыко Многомилостивый, услыши молитвенный глас наш и помяни во Царствии Твоем преставльшихся из дольняго мира сего в мир горний рабов Твоих: православных Патриархов, митрополитов имена , архиепископов и епископов имена , архимандритов, игуменов, иеромонахов, иереев имена , иеродиаконов и диаконов имена ; водвори их, Господи, в небесные кровы вечнаго покоя. Яко послуживших ко славе Пресвятаго имене Твоего и во славу Святая Соборныя и Апостольския Церкви Твоея, к назиданию и спасению чад Ея; помяни и всех в монашеском чине и причте церковном Тебе послуживших. Ты дал еси им власть во имя Твое прощати и отпущати нам грехи, вязати и решити, прилежно молим Тя: прости, отпусти и им согрешения их и не помяни грехопадений их; спаси и помилуй их по велицей Твоей милости; призри на них благосердием Твоим и приими их, Христе, под Твое благоутробие, яко учивших ны блюсти вся, елика заповедал еси нам; со святыми упокой в дому Твоем, яко домостроителей, смиренно подвизавшихся в насаждении и укреплении Православныя Веры и благочестия в сердцах наших; сподоби их неосужденно предстати пред Тобою на судищи Твоем, яко пред Пастыреначальником, и всели их в небесный Твой вертоград, яко насаждения масличная. Приведи их, Светодавче Господи, к невечернему свету Царствия Твоего, яко просвещавших ны светом Евангельским, всели их во Святый Твой град, яко вселявших в нас дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, дух страха Твоего, — и даждь им наслаждатися от тука дома Твоего, яко питавших и наслаждавших души наша от божественныя Трапезы Твоея. Молим Тя, Царю, молитвами апостолов и пророков, святителей и учителей и всех святых, прослави их, яко служителей словесе во Святой Церкви Твоей, воинствующей на земли, прослави в Церкви, торжествующей на Небеси, и сопричти их к лику святых Твоих апостолов, святителей и учителей Церкви, послуживших и благоугодивших Тебе словом и делом. Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни, Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего -ую рабу Твою , чадо мое имя , и сотвори ему ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отьяти е у мене. Буди благословенно Имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадах наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и Заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше, — молю Тя усердно, прости преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем, Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости, вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели ю со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты Един кроме греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословении Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот, Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Об умерших родителях: Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердный Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родителем материю моим -ею имярек , душу же его ея , яко отшедшею -ия к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят -а бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него нея или них милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго -ую незабвеннаго -ую для мене раба -у Твоего ю , родителя матерь моего -ю имярек , но отпусти ему ей вся согрешения его ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им ею в житии его ея зде на земли, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистая Богородицы и всех святых, помилуй его ю и вечныя муки избави. Ты, милосердный Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе матери моем ей в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его ю в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюдуже отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоем Твоей имярек теплую молитву мою сию и воздай ему ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему -ей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единого уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити Заповеди Твоя; за благопопечение его- ея о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им ею о мне моления пред Тобою и за все дары, им ею испрошенные мне от Тебе, воздай ему ей Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия.
Молим Тя, яко Спасителя и Искупителя нашего, спаси и помилуй и вечныя муки избави душу приснопоминаемаго -ыя нами внезапу усопшаго -шия раба Твоего рабы Твоея имя , не остави его ю погибнути во веки, но сподоби достигнути тихаго пристанища Твоего и упокой тамо, идеже вси святии Твои упокоеваются. Вкупе же молим Тя, господи Иисусе Христе Боже наш, приими милостию Твоею и всех внезапу преставльшихся к Тебе рабов Твоих имена , ихже вода покры, трус объят, убийцы убиша, огнь попали, град, снег, мраз, голоть и дух бурен умертвиша, гром и молния попали, губительная язва порази, или иною коею виною умреша, по Твоему изволению и попущению, молим Тя, приими их под Твое благоутробие и воскреси их в жизнь вечную, святую и блаженную. Молитва об усопшем до 40 дней Молитва о новопреставленном Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному -ной рабу Твоему рабе Твоей имя прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его ея страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов. Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего рабу Твою Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему ей , имущему -щей судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго -ую в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Молитва после 40 дней смерти Помяни, Господи, Властитель мира, Дарователь благ и Великий Человеколюбец преставившегося раба Твоего имя покойника , отпусти его грехи, прости прегрешения вольные и невольные, избавь его вечных мук, не позволь ему испытать муки в огне адском, даруй ему наслаждение вечными благами, уготованными тобой для любящих Тебя. Ибо согрешивший не отступил от Тебя, прославлял имя Твое в Троице и веровал в Троицу сильную в своем Единстве до последнего вдоха своего. Но Ты Един Бог дарующий людям милости свои щедроты, славу тебе воссылаю и искренней верой душу свою наполняю. Аминь Когда совершают молитву об упокоении? В учении Православной Церкви смерть воспринимается как переход к бесконечному бытию в загробном мире. Человеческое существование на земле рассматривается как подготовительный этап, во время которого верующие стремятся посредством благих дел, искренней молитвы и праведного поведения очистить свою душу для вечного пребывания в рае. В то же время, знание о том, куда отправилась душа усопшего, остается неизведанным для живущих. Это обуславливает традицию начинать молебны за упокой незамедлительно после кончины ближнего, чтобы молитвенно посодействовать прощению его прегрешений и обретению избавления от вечных мук. Когда человек оказывается на грани жизни и смерти, начинают произносить особые молебны, известные как «Отходные молитвы». Они направлены на обретение прощения и избавление от страданий в момент, когда душа покидает физическое тело. В период между кончиной и похоронами, родные усопшего непрестанно, днем и ночью, читают псалмы. Считается, что это действо облегчает переход души и помогает близким справиться с утратой. В день ухода из жизни за душу усопшего в храме заказывают особую молитву — сорокоуст. Перед захоронением проводится отпевание преставшего в церковном приделе, где верующие собираются для совместной молитвы о покое его души.
Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей имя , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившей и воспитавшей мя материю моею, имя — , душу же ея, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъята бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от нея милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшую незабвенную для мене рабу Твою, матерь мою имя , но отпусти ей вся согрешения ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная ею в житии ея зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй ю и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшей матери моея в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши ю в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоей имя теплую молитву мою сию и воздай ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение ея о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя ею о мне моления пред Тобою и за все дары, ею испрошенные мне от Тебе, воздай ей Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков.
Молитва на 40 дней после смерти
Как молиться за усопшего до 40 дней? Как может помочь наша молитва умершим, если мы будем за них молится годами, и надо ли это делать? В родительские субботы верующие чтят память своих усопших родственников, друзей и близких. В эти особые дни христиане посещают храмы, ставят за умерших свечи и возносят к Богу молитвы за упокой их душ. Нужно ли молиться об усопших после 40 дней. Молитва сорокового дня за умерших близких сопровождает отход души, облегчает ее страдания от перенесенных мытарств и возможных предстоящих мук. Первая. Есть специальная молитва Богородице об усопшем до 40 дней, а также молитвы прочим святым.