Сколок закрепляют на подушке – валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке.
Кружевной революционер. Диана Смирнова о судьбе михайловского кружева
Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
А на память им остались тематические закладки для книг. Очень больно осознавать, в какую беду попали люди, пострадавшие от паводка и оставшиеся без средств существования. Силами педагогов и воспитанников ЦДТ была собрана материальная помощь и перечислена семье из Орска. Также ребята и взрослые собрали детскую одежду для малоимущих жителей города, которая была передана нуждающимся жителям Заречного района, в Комплексный центр социального обслуживания населения и в церковь.
Однако до сих пор не все тайны вызнали, даром, что основные заветы заслуженной кружевницы зарубили на носу: перед тем, как сесть за подушку, тщательно вымыть руки, по завершении работы — коклюшки. К нитям в процессе не прикасаться большую вещь можно плести и два года , иначе запачкаются, а готовое изделие стирать не принято.
Наматываются нити вручную, хотя некоторые приспосабливают для этого швейную машину и даже дрель. Пока изделие не готово, булавки не вынимают. И все движения — только справа налево! Десять пар коклюшек от бабушки достались. Резные, даже подписаны. Десять — это немного.
У Или Сергеевны сейчас в работе 28... Но те, кто много лет плетет, булавки по точечкам ставят уже с закрытыми глазами, иногда даже одной левой... Отполированные женскими руками деревяшки, утыканный оксидированными чтобы не ржавели булавками графический рисунок — сколок, без которого не сплести даже маленькую салфетку, и четыре основных элемента, как семь нот в музыкальной грамоте, необходимых для изготовления кружева. Самый простой — плетешок, самый сложный — насновка считалось, освоит ее девушка — станет кружевницей , полотнянка и сетка. Точно так же триста лет назад плели замысловатые узоры для господских одеяний крепостные крестьянки — модой на кружева Россия обязана Петру Первому. В начале прошлого века коклюшки на Вологодчине были едва ли не в каждой избе.
Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны. А сегодня даже азы даются не всем. Желание — хорошо, но без терпения оно ничто. Сидишь-то в одном положении — на позвоночник большая нагрузка, тело затекает. Раньше на производстве заставляли прерываться на зарядку. Хочешь не хочешь кружевницы всегда на сдельной работе, стремятся успеть больше , надо встать и размяться.
Зато руки все время в движении, с деревом, а это развитие мелкой моторики, необходимое не только малышам. Кружевоплетение могло бы стать разновидностью психотерапии... Никаких плохих мыслей! Начнешь нервничать, ниточку сильнее потянешь — оборвется, придется расплетать, закреплять... Нет, кружевоплетение возможно только с положительными эмоциями! Вот он, главный секрет: кружева плетут только добрые женщины.
А у добрых и результаты получаются сказочные. Настоящие произведения искусства, глядя на которые невозможно поверить, что они выполнены вручную, даром, что прежде художник должен создать эскиз, а технолог — сколок. На панно гуляют олени и скачут белки, на скатертях цветут яблони и поспевает рябина. Трехметровая снежинка Самый знаменитый экспонат Музея кружева — трехметровая в диаметре скатерть «Снежинка», одиннадцатый проплет, сделанный по первоначальному сколку. Десять предыдущих раскупили крупнейшие музеи мира, хотя в 1980-е «Снежинка» стоила, как отечественный автомобиль. Рождался образец девять месяцев.
Эскиз рисовала Виктория Ельфина. И лишь затем все собиралось с помощью иголки и тамбурного крючка. Сцепная техника стала совершенной.
В создании кукарского кружева поучаствовали гости самых разных возрастов. Современные кукарские мастерицы плетут кружево с помощью коклюшек. Их изготавливают из берёзы или вереса.
Эти древесные породы в процессе кружевоплетения обеспечивают коклюшкам приятный звон. Традиционно для создания кружева используется деревянная подставка с двумя перекрёстными рамами, подушка-бубен с наволочкой, чтобы кружево не пачкалось, и коклюшки.
Популярное
- Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России»
- Как сибирские кружевницы в условиях пандемии запустили свое успешное дело - Российская газета
- Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде
- Коклюшечный реформатор
- Кружевница-мастерица
- Кружевница-мастерица | Alina Ann | Идеи и фотоинструкции бесплатно на Постиле
Лучшие из лучших кружевниц: сказы о вологодском кружеве и выставка современных мастериц
Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС. — Обычно кружево выступает в роли декора, — рассказывает глава клуба кружевниц «Коклюшечка» Наталья Рычкова. Просмотрите доску «Кружевница-мастерица» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 185 человек. Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест. Просмотрите доску «Уроки Ираиды Зубаревой» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 201 человек. Посмотрите больше идей на темы. Посты по теме «Кружевница-мастерица», добавленные пользователем Alina Ann на Постилу.
Музыка коклюшек: самарская мастерица сохраняет секреты плетения кружев
Любовь к рукоделию ей привили мама и бабушка. Для них шитье и вязание было не просто увлечением, а необходимостью во времена, когда одежду было не так просто достать. Кружевом мастерица увлеклась уже во взрослом возрасте. Начала с курсов в белозерском Центре ремесел, которые вела Лидия Мокиевская, затем ездила в Вологду учиться у мастера Марии Медковой, также занималась в онлайн-школе Марины Колосовой. Мария Даричева активно участвует в творческих соревнованиях. В конкурсе «Киришский сувенир» представляет свои работы уже второй раз, но Гран-при получила впервые. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной ларец» в номинации «Кружево цвета солнца».
Главный цвет — красный, его разбавляют желтые, зеленые, голубые и даже черные узоры. До сих пор плетут мастерицы по памяти и считают нити во время работы. Слабо беленый лен с золотой нитью — визитная карточка галицкого кружева Костромской губернии. Изысканными мотивами в стиле рококо зашифрованы птицы-павы, двуглавые орлы, трилистники.
На тонкой основе прогуливались дамы и кавалеры. Калязинскому кружеву пошло уже шестое столетие. Золото, серебро, шелк, жемчуг и даже пух. В узоры вплеталось буквально все, что было под рукой. Плело все женское население по 16 часов в сутки, но после революции промысел пришел в упадок, и сохраняют ремесло лишь усилиями энтузиастов. Белёвское кружево зародилось в монастырских стенах. Светские нотки в ремесло привнесли крепостные. Замкнутый орнамент из тесемок, квадратов, «паучков» и «змеек», но уже из льняных и хлопчатобумажных, стал неплохим доходом.
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Елецкое кружево со своим характером: растительный и геометрический узор выполняют в основном сеткой. Любимый орнамент — «елецкий край» и «шашки», «пустушка» и «сливочки». Вятские, или кукарские, кружева известны уже более двух столетий. На вятских кружевах порхали бабочки и распускались пышные цветы в окружении ромбов и зигзагов.
Вдохновляли мастериц природные мотивы и даже звон коклюшек. Те, что из березы и вереса, звучат особенно мелодично. Единственное в мире цветное коклюшечное — михайловское кружево. Главный цвет — красный, его разбавляют желтые, зеленые, голубые и даже черные узоры. До сих пор плетут мастерицы по памяти и считают нити во время работы.
Слабо беленый лен с золотой нитью — визитная карточка галицкого кружева Костромской губернии. Изысканными мотивами в стиле рококо зашифрованы птицы-павы, двуглавые орлы, трилистники. На тонкой основе прогуливались дамы и кавалеры.
Кружевница-мастерица - Часть 2
Кружевницы работают в ускоренном режиме. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. Удивительная выставка «Коклюшечное кружево» мастерицы Светланой Шушариной из Куртамыша открылась в Гостиной «Репка». Руководитель районного музея , которая и вела это мероприятие, пожелала мастерице дальнейших творческих успехов и успешной реализации своих изделий.
Мастерица-кружевница кружева свои плетет...
На сайте события зарегистрировались более 1200 мастеров и творческих объединений со всего света. Цель флешмоба — познакомить людей с кружевоплетением, сохранить местные традиции и привлечь тех, кто, возможно, хотел бы заниматься этим древним ремеслом на постоянной основе. Сама Айвина Владимировна начала день вместе с дочерью и внучкой: по семейной традиции, они плетут кружева на берегу реки Павловки. Мастерицы плели многопарные мерные кружева и декоративные изделия, рассказывая о тонкостях ремесла гостям.
За годы увлечения кружевом она создала десятки изделий, но есть в ее коллекции особенное. Всем ее радовали, но вот жениться никак не хотели.
Тогда она решила сплести белоснежное свадебное полотенце для каравая «Морозные узоры». Хотите — верьте, хотите — нет, но вскоре женился один сын, а следом — второй, — смеется Николаева. О каждой из участниц клуба можно говорить доброе, уютное, теплое. Все они модницы, прекрасные хозяйки, кулинары и настоящие плетеи. Рассказать о всех двенадцати участницах клуба в рамках газетной публикации сложно, но мы с восхищением называем имена этих прекрасных женщин.
Одноклубницы вместе ездят на экскурсии, участвуют во всевозможных конкурсах, ярмарках, проводят мастер-классы, а этим летом они подарили родному городу на 950-ле-тие уникальное ажурное панно «Рыбинск в кружевах», которое больше года плели по сколку, созданному вологодской кружевницей-художницей Ираидой Зубаревой. Не все в ажуре — Вышивка и кружевоплетение для меня — академия женских искусств. Увы, дела здесь невеселые. Традиционная русская народная вышивка — на стадии вымирания, даже в Москве на выставках ее крайне сложно найти. Мало кто может сейчас перечислить виды вышивки, в лучшем случае назовут крестик и гладь.
Кружево еще держится благодаря Вологде, Ельцу и некоторым другим промыслам, — рассказывает Ирина Николаева. Основной материал для его плетения — лен. Когда-то он возделывался на просторах Ярославской, Вологодской, Костромской губерний, поставлялся на границы Российской империи. Два года назад в Костроме закрылся НИИ льна, до этого прекратили существование 14 льнозаводов на территории области и два завода по производству оборудования для них. Поэтому сейчас мастерицы покупают лен в Италии, а выращен он в Нидерландах.
В 1912 году в Вологде работало 40 тысяч кружевниц, после революции — до 100 тысяч. В 2003-м на местной фабрике «Снежинка» оставались всего 50 сотрудниц, а нынче всемирно известная фирма обанкротилась. В прошлом остались шикарные изделия по заказам администрации президента, зарубежных и отечественных олигархов. По словам мастериц, исконно русскому кружеву сейчас не под силу конкурировать с дешевыми поделками Турции и Китая, обесценивающими ювелирный труд кружевниц. По вологодским рисункам они штампуют на станках имитацию, не имеющую ничего общего с уникальными образцами ручной работы.
И народ покупает, потому что это значительно дешевле. Ценителей, готовых выложить за кружевной воротничок ручной работы 3-4 тысячи рублей, — единицы, что уж говорить о скатерти ценой более миллиона рублей или жакете ручной работы стоимостью в две-три сотни тысяч.
На фабрику маленькой, худенькой от природы Ниночке приходилось за три километра ходить. Вставала до рассвета и возвращалась за полночь. По двенадцать часов работали. Идти лесом было очень страшно!
Случалось, и через трупы, лежавшие на дороге, приходилось перешагивать — от голоду много людей умирало. Мой дом всегда был открыт для всех. Каждый день приходили соседи с просьбами что-то подшить, ушить, скроить. Никому не отказывала. И ни с кого денег за это или совсем не брала, или самую малость — материнский наказ помнила, что она нам с сёстрами говорила: «Девчонки! Возьмите с людей подешевле — от своих рук убытка не бывает!
А ещё довелось Ниночке курсы «Готов к санитарной обороне» закончить и по противоздушной и химической обороне, и курсы регулировщиков. К армии готовили. Но война закончилась. И вновь курсы. Работать бухгалтером приехала Нина Сергеевна в детскую трудовую воспитательную колонию, что располагалась в Некрасовском на Бабайках. Там она и с мужем будущим познакомилась.
Он служил в надзоре. Но прожили вместе молодые всего четыре года.
Были в России и другие разновидности кружев, названные по разным местностям: елецкое, киришское, рязанское, вятское, белеевское, михайловское. Нередко в орнаментах кружев можно было увидеть узоры в виде листьев дуба.
В славянском фольклоре дуб считался самым почитаемым деревом. Считалось, что узор его листьев оберегает человека от болезней и злых духов - как и орнаменты в виде колоска. А еще русские кружевницы любили создавать узоры в форме лебедя символа женской чистоты и семейного счастья , павлина или жар-птицы. В основном кружевоплетением занимались крепостные.
Иногда в поместьях создавались целые мастерские, в которых талантливые кружевницы работали на своих барынь. Живое ремесло Что требуется для кружевоплетения? Прежде всего коклюшки. Это специальные деревянные палочки, на которые наматываются нити.
В зависимости от характера работы их может быть от нескольких штук до нескольких сотен. В старину коклюшки, как правило, изготавливали из яблони или клена. Поверхность этих деревьев гладкая, что оберегало руки кружевницы от заноз. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки.
В процессе работы все они звенели на разные голоса, как колокольчики. А можжевеловые коклюшки еще и издавали хвойный аромат. В качестве ниток для кружев использовались лен, хлопок, шелк, мулине, а в последнее время - и вискоза. Сама Галина предпочитает турецкий хлопок cаnаrias.
Еще для работы понадобится валик, плотно набитый опилками, соломой, поролоном или перьями.
Мастерица-кружевница
Кружевницы ЦТД приняли активное участие в дистанционном формате XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский. Российские кружевницы могут сплести почти все предметы одежды, различные сувениры и игрушки, а их юные ученицы делают рушники к сочинской Олимпиаде. Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. Рукодельнице 78 лет. Она полна творческих сил, чтобы не только работать по схеме, но и создавать собственные сюжеты. Иногда ей достаточно просто оказаться в живописном месте.
Кружевная сказка для сочинской Олимпиады
Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица? Удивительная выставка «Коклюшечное кружево» мастерицы Светланой Шушариной из Куртамыша открылась в Гостиной «Репка». Приглашаем вас на выставку «Мастерица-кружевница». Мастерица-кружевница Татьяна Ежова провела для женщин пенсионного возраста мастер-класс по вологодской технике плетения кружева на коклюшках. Сколок — Пелерина «Шикарная» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы Тульская мастерица возрождает традиции XVIII века – плетет тончайшее кружево и обучает этому детей и взрослых.
В тренде на этой неделе
- Узор - дело тонкое: в Костроме открылась выставка традиционного кружева | ГТРК «Кострома»
- Новые видео канала Кружевница Мастерица, Смотреть онлайн
- Кружевная сказка для сочинской Олимпиады
- Экспресс-новости
- Первым делом собрала макет из бумаги, чтоб проверить пропорции и внешний вид готовой броши.
Вологодские кружевницы стали обладателями Гран-при Всероссийского конкурса «Киришский сувенир»
Сколок — Пелерина «Шикарная» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы 23:15 пользователем Любовь Проценко. На аллее разместились 120 мастериц из России и 5 стран зарубежья и охотно делились опытом со всеми желающими. В свои 67 лет кружевница Нина Армякова плетет с азартом. Обучение плетению вологодского кружева по видеоурокам. Рассказываем, как мастерица из Беларуси впечатлила своими работами международных специалистов.