конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества конституции, секуляризация общества. Агентство подчёркивает, что 24 июня в Израиле уже прошло досрочное голосование для россиян, которые не смогли прибыть на участок 28 июня. Документ, написанный на иврите Титульная страница проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий.
Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР
Глава «Еш Атид» Яир Лапид хотел был, чтобы новая конституция Израиля была написана совместно представителями обеих сторон. И об этом говорит Декларация независимости Израиля (1948), согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад. В Израиле нет Конституции и не будет, они решили для себя этот вопрос ещё в 1947 году. Глава правительства Эхуд Ольмерт заявил, что к 60-летию независимости Израиля еврейское государство получит собственную Конституцию, сообщает "Едиот Ахронот". У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан.
Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
Парламент Израиля принял закон, стимулирующий расширение еврейских поселений и наделяющий иврит статусом единственного государственного языка. Оппозиция же считает, что в условиях отсутствия конституции (в Израиле есть только Основные законы, которые не могут полностью её заменить) и другого несовершенства. Конституция даст еврейскому государству законы, которые невозможно будет обойти при помощи всевозможных «комбин». при непременном согласии на это Президента Израиля. Конституция Израиля — формально не принятый основополагающий закон государства Израиль. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных.
Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
Это вызвало широкую общественную дискуссию и массовые протесты против реформы по всей стране. В течение нескольких месяцев на улицу еженедельно стали выходить сотни тысяч человек, а в некоторые дни количество протестующих переваливало за полмиллиона. В марте-апреле ситуация в рамках борьбы с реформой доходила до того, что резервисты армии отказывались выходить на службу, а профсоюзы и отдельные крупные компании объявляли недели забастовок. В связи с этим лидер коалиции Нетаньяху до си х пор не был принят в Белом доме после вступления в должность премьер-министра. По мнению коалиции реформа сможет привести все три ветви власти к балансу между собой. Её представители считают, что на данный момент в руках судебной власти сосредоточено широкое количество полномочий, которое необходимо сокращать. Оппозиция же считает, что существующие полномочия у судебной власти защищают общество от произвола правительства. Это первый принятый закон в рамках правовой реформы. По стране, ожидаемо, прокатилась новая волна протестов, которая продолжается до сих пор.
Принцип разумности Благодаря «принципу разумности», суд может блокировать любое решение правительства или парламента — на основании здравого смысла, принципов демократии, руководствуясь Основными законами. Основные законы заменяют Конституцию в Израиле.
Rakover N. Рецензия Кротов А. Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет. Российское право онлайн. Russian Law Online. In Russ. ISSN 2542-2472 Online.
За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня. Курс «Израиль: общество и государство».
Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт.
На пороге гражданской войны: как судебная реформа расколола Израиль
Документ, написанный на иврите Титульная страница проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий. Полиция Израиля стягивает водометы к зданию парламента в Иерусалиме в преддверии голосования по судебной реформе, вызвавшей самые массовые и длительные в истории. Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору. За время существования государства Израиль выдвигались десятки проектов конституции, составленных профессорами— юристами, законодательными комиссиями кнессета.
Конституция для Израиля: активисты нашли выход из кризиса вокруг реформы
Царь Израиля вправе жаловать дворянство, титулы и награды гражданам Израиля и чужеземцам по своему усмотрению, однако данные решения Царя Израиля могут быть пересмотрены Царской династией. Статья 22. Главой Царской династии является Патриарх Царской династии, который уполномочен утверждать, либо отклонять любые соборные решения Царской династии. Соборные решения Царской династии принимаются совместными голосованиями ее представителей. Ни одно соборное решение Царской династии не может быть принято и не вступит в силу если Конституцией не определено иное , если: — в голосовании приняло участие менее половины представителей Царской династии; — голосование длилось менее 48 часов; — в пользу соборного решения высказалось не более половины представителей Царской династии, принявших участие в голосовании; — принятое соборное решение отклонено Патриархом Царской династии.
Патриарх Царской династии и Правящий Царь Израиля пока находится на Израильском престоле не могут быть исключены из Царской династии или ограничены в династических полномочиях если Конституцией не определено иное. Патриарх Царской династии вправе возлагать на себя должность Царя Израиля на срок не более 3-х месяцев в случаях, когда, при вакантности Израильского престола, Царская династия по любым причинам не может избрать нового Царя Израиля более 14-ти дней подряд. Патриарх Царской династии самостоятельно определяет порядок передачи своей должности; если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 14-ти дней подряд не оставляет сообщений в публичных узлах Израиля , его полномочия временно передаются Собору Царской династии, а если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 30-ти дней подряд или его должность вакантна, Собор Царской династии вправе самостоятельно избрать нового Патриарха Царской династии. Статья 23.
Царь Израиля вправе самостоятельно отречься от Израильского престола, а также, автоматически отрешается от Израильского престола в случае неисполнения своих обязанностей более 30-ти дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля. Глава IV. Синедрион Синедрион Израиля — Синедрион является высшим, постоянно действующим органом государственной власти в Израиле — парламентом Государства Израиль. Статья 25.
Синедрион состоит из депутатов Синедриона депутатов — граждан Израиля, публично и в должном порядке в публичном узле Синедриона выразивших намерение стать депутатами. Депутаты не вправе принимать какого-либо участия в заседаниях и голосованиях Синедриона, начавшихся до их вступления в должность. Статья 26. Возглавляет и руководит работой парламента Наси Синедриона, избираемый депутатами из своего числа на срок 3 месяца, с возможностью переизбрания, отрешения в любой момент квалифицированным числом голосов, по инициативе любого депутата.
В период вакантности должности Наси Синедриона, либо неосуществления таковым своих обязанностей более 3 дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля , временно осуществлять административную деятельность Синедриона вправе любой из депутатов. Наси Синедриона обладает модераторскими полномочиями и всеми доступами в узлах Синедриона. Синедрион Израиля вправе назначать Вице-спикера Синедриона Израиля, который помогает Наси Синедриона осуществляеть оперативное руководство Синедрионом Израиля. Порядок назначения и функции Вице-спикера Синедриона устанавливаются законодательством Израиля.
Статья 27. Работа Синедриона реализуется посредством заседаний. Заседания Синедриона проводятся публично, если суть заседаний не затрагивает вопросов государственной безопасности, в этом случае заседания могут проводиться в закрытом режиме. Любые решения Синедриона принимаются посредством голосований, простым большинством голосов депутатов но не менее 2-х , принявших участие в голосовании при явке не менее 2-х , если не установлено иное.
Голосования на заседаниях Синедриона не могут длиться менее 24 часов, кроме случаев, при которых ни чей голос или иные обстоятельства не способны изменить исход голосования. Синедрион вправе принять регламент своей работы. Статья 28. Статья 29.
Правом законодательной инициативы обладают все граждане Израиля. Статья 30. Простое большинство устанавливается в значении: более половины голосов депутатов, принявших участие в голосовании если не указано иного ; 2. Статья 31.
Депутат Синедриона автоматически утрачивает свой статус при неучастии в 2-х и более заседаниях Синедриона, либо по собственному, публично выраженному, желанию. Депутат Синедриона может быть лишен своего статуса квалифицированным большинством голосов на соответствующем заседании Синедриона, после чего не вправе возобновить статус депутата в течение 1 последующего месяца. Царь Израиля не может совмещать свою должность с полномочиями депутата Синедриона. В том случае, если количество депутатов составляет менее 2-х, полномочия Синедриона в полном объеме временно переходят Царю Израиля, вплоть до увеличения численности депутатов, но без права принимать, изменять или отменять Конституцию и конституционные законы.
Статья 32. В целях уточнения и расширения правоприменительной практики в Израиле может быть принят Конституционный закон «О Синедрионе Израиля», положения которого могут изменять порядок формирования Синедриона, описанный в статье 25 настоящей Конституции. Глава V. Правительство Правительство Израиля является высшим органом исполнительной власти в Государстве Израиль.
При оплате обучения учащимися - выбор свободный. Гуманитарное образование - платное или заочное. Упор на самообразование при содействии телевидения, интернета, библиотек, общедоступных программ — с бесплатной сдачей итоговых экзаменов. Общедоступные бесплатные государственные научные и культурные программы. Спорт — любительский. Детские и юношеские спортивные школы финансируются государством. Спортивные мероприятия за рамками оздоровительных - в статусе развлекательных как и прочие такого рода - на самообеспечении: продажа билетов, контракты с ТВ... В населённых пунктах на основе клубов, библиотек, кинотеатров, развлекательных учреждений создание единых общедоступных независимо от возраста, личных вкусов, пристрастий т. Центры обязаны иметь неукоснительное расписание занятий, мероприятий, зрелищ. Иметь в виду важнейшее обстоятельство: скука - развращает.
Свернуть крикливую пропаганду «национальной исключительности» во время всяческих публичных мероприятий, в средствах массовой информации , ведущую, в конечном счёте, к неверию в подлинные человеческие и гражданские ценности. Обязать ТВ, обеспечиваемое рекламой, концентрировать рекламные блоки, не дробя передачи, не отнимая попусту время у большинства зрителей, в рекламах не заинтересованных. Генеральный принцип: экономика должна быть экономной. Неприкосновенность частной собственности Государственная монополия на любой алкоголь и табачную продукцию любого вида. Земные недра, насаждения, наиболее ценные угодья — в собственности государства; используются и эксплуатируются по его назначению и усмотрению. Работник от подсобника до гендиректора, владельца... Условия работы, оплаты, отпуск т. Выход на пенсию после десяти лет трудового стажа по желанию работника вне зависимости от возраста. Размер пенсии по трудовому вкладу налогам , распределяемого на средние сроки жизни. Максимальные пенсии с государственной корректировкой в сторону увеличения при трудовом стаже более тридцати пяти лет.
Прогрессивный налог в прямой зависимости от получаемых доходов не более трети последних. Налог при переводе денежных средств за границу - в зависимости от величины перевода. Прибыль, вкладываемая в развитие бизнеса, не облагается налогом. Земли под посевами не облагаются налогом. Сверхналоги на престижное сверхпотребление: дорогие дома, квартиры, авто, яхты, частные самолёты, антиквариат... Налоговые поощрения экологическому земледелию и скотоводству с возможностью экспорта сельхозпродукции. Наиболее ценные земельные угодья берега водоёмов, исторически значимые места т.
Любая конкретика должна пока храниться в секрете. Однако один из авторов проекта Элиэзер Чита Коэн НДИ давно возглавляющий парламентское лобби в поддержку конституции, готов утверждать, что она закрепит за Израилем статус "государства еврейского народа". Легко ожидать, что определенная часть граждан Израиля придет в восторг от этой формулировки. А есть в тексте и такие аспекты, по которым пока не пришли к консенсусу даже сами члены комиссии. Если так и не придут - то обязанности арбитра будут возложены на кнессет в целом. Вот некоторые из пунктов, вызывающих разногласия: - взаимоотношения государства и религии; - предложение нескольких десятков депутатов Кнессета учредить в стране особый конституционный суд; - идея введения в Израиле системы президентского правления.
Слушание по апелляции пройдет 12 сентября. Впервые за всю судебную историю Израиля, судейский состав будет включать всех без исключения 15 судей Верховного суда. В случае отмены закона противостояние правительства и Верховного суда достигнет критической, тупиковой точки и спровоцирует острый политический кризис во власти. А на улицы страны выйдут еще больше протестующих, как тех, кто против реформы, так и тех, кто за неё. Прогнозы Эксперты «Дубравский консалтинг» и «Anna Magin Public Relations» считают, что нынешнюю ситуацию вокруг судебной реформы можно назвать кризисной и объясняют, почему это обсуждение вызывает такой резонанс в Израиле. Руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский считает, что судебная реформа вышла за грани сугубо внутриполитического дискурса Израиля. Первоначальный отказ встретиться с Нетаньяху и последующая смена позиции с пригл ашением в Белый дом говорят, что эту повестку обсуждают и внутри США», — говорит Павел Дубравский. В преддверии президентских выборов Байдену важно продемонстрировать положительные отношен ия с Израилем, ведь его оппоненты по Республиканской партии уже заявили об Израиле, как ключевом стратегич еском партнёре Павел Дубравский политконсультант Руководитель «Anna Magin Public Relations» Анна Магина видит в ослаблении статуса Высшего Суда Справедливости угрозу разбирательств против военнослужащих Армии Обороны Израиля за границей. По мнению эксперта после отмены «принципа разумности» международный суд не примет утверждение о том, что в Израиле есть независимая судебная система, в решения которой нельзя вмешиваться. Внесение изменений в Основной закон приведет к ситуации, когда не будет никакой правовой защиты на международном уровне для тех, кто служит в силах безопасности. Смотрич требует передать под его ответственность согласование операций на территориях и подразделения гражданской администрации.
КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Декларации ценностей бесполезны, если их нельзя обеспечить. Кроме того, Декларация независимости Израиля уже описывает ценности нашего общества. Утверждение прав необходимо только тогда, когда есть основания полагать, что эти права не обеспечены. Но в Израиле «разрешено делать все, если это не запрещено. А если запрещено, то запрещено». Нет необходимости объявлять вещи неотъемлемыми правами. На практическом уровне вовлечение в эти философские вопросы только отвлекало бы от насущных проблем. Кнессет и так был перегружен работой по созданию и поддержанию нового государства. Или, говоря словами Бен-Гуриона, «это государство теперь требует законов [галаха], а не предания [агада], в котором нет необходимости».
Наконец, «конституция» может означать свод законов, которые имеют приоритет над другими. Это законы, для принятия и изменения которых требуется значительное большинство. Суды, как уже говорилось выше, могут использовать эти законы для отмены законов второго уровня, которые им противоречат. Бен-Гурион отвергает этот вид «конституции» по нескольким причинам. Во-первых, он не понимает, зачем парламентскому меньшинству голосовать за закон, который ограничит его собственную власть, если в будущем оно станет большинством. Почему противники Бен-Гуриона в Кнессете вообще должны принимать такие законы? Во-вторых, Бен-Гурион не понимает, почему его поколение должно связывать руки будущим израильским законодателям. Возможно, его поколение имеет уникальные моральные права как основатели государства.
Но это не дает ему права навязывать свою точку зрения будущим поколениям. Прагматические аргументы Бен-Гуриона имели смысл в свое время. Зарождающееся государство Израиль не могло позволить себе философствовать. Ему предстояло вести экзистенциальные войны, абсорбировать огромные волны иммигрантов и кормить людей. Страна, народ которой выстраивается в очереди за продовольственными пайками и живет под постоянным страхом вторжения, не имеет права мечтать о своем будущем. Но это не значит, что эти мечты, в свое время и в своем месте, менее важны, чем хлеб и безопасность. Времена изменились. Государство Израиль похоже на громоздкий летательный аппарат, построенный из древних деталей во время их падения со скалы.
Его выживание — это чудо.
Вспыхнули массовые уличные протесты. Боссы высказались. Г-ну Нетаньяху и его правительству, возможно, все равно, возмущение их противников является полезным оружием в культурных войнах. Но он должен признать, что ущерб от нарушения верховенства права будет огромным. Стабильность в Израиле может оказаться под угрозой, если арабские граждане решат, что государство не может защитить их права.
Страх перед безудержным правлением большинства может еще больше разжечь напряженность на Западном берегу. И ощущение того, что Израиль отходит от либеральных ценностей, подорвет поддержку в Америке, его жизненно важном партнере в области безопасности, как дал понять на этой неделе президент Джо Байден. Г-н Нетаньяху должен остановить законодательный процесс, как предложил Исаак Герцог, президент Израиля. Судебная и политическая системы, безусловно, могли бы улучшиться. Судьи могли бы быть более представительными. Отношения между судами и парламентом можно было бы лучше определить.
Но важно, как будут решаться конституционные реформы. Сначала должен сформироваться широкий межпартийный консенсус, возможно, на учредительном собрании.
Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля. В рамках проекта «Еврейский дискурс» мы обсуждаем с исследователями истории, культуры, социального и политического наследия еврейской диаспоры их публикации на сайте Института. More episodes from Еврейский дискурс.
Это даст правительству автоматическое большинство в комиссии.
Поправки должны были рассмотреть поздно вечером в воскресенье перед отправкой для финальных чтений в кнессете. Ранее бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет призывал отложить судебную реформу и перейти к переговорам.
Нужна ли Израилю конституция?
С февраля по апрель этого года миллионы израильтян выходили на улицы городов, возражая против предложенной правительством судебной реформы. Они убеждены, что власти стремятся сломать систему сдержек и противовесов и превратить страну в диктатуру. Сторонники реформы считают, что в руках Верховного суда в последние годы сконцентрировалась абсолютная власть, и избранное народом правительство не может эффективно работать, так как вынуждено постоянно преодолевать сопротивление со стороны судей. Это вызвало бурю возмущения в рядах его коалиционного правительства — самого правого в истории Израиля. Реформирование судебной системы было одним из главных условий при формировании коалиции после последних выборов.
Как так вышло? August 07, 2022 Израиль живет без Конституции. Как так получилось? В Израиле, в отличие от большинства стран мира, нет и никогда не было действующей Конституции. Всю историю страны с момента ее создания сопровождает спор о том, нужна ли Конституция, и если да — в каком виде. Основной камень преткновения - расхождения во взглядах на то, каким должно быть еврейское и демократическое Государство Израиль. Роль Конституции в стране выполняет Декларация о Независимости Израиля.
Разделы будут объединены и составят Конституцию государства. На конец 2010 года уже принято одиннадцать Основных законов , содержание которых может составить значительную часть будущей конституции.
Тем не менее, юристы полагают, что ещё не приняты все основные законы, необходимые для создания полной конституции, и законодателю пока не удалось выработать консенсусные проекты этих законов. Обращает внимание тот факт, что после так называемой конституционной революции 90-х годов прошлого века Кнессетом не был принят ни один новый основной закон [3]. Согласно проф. Даниэлю Фридману речь идёт не о конституционной, а о правовой революции, проведённой Верховным судом Израиля. Несмотря на то, что «конституция» не упоминается в законах Кнессета, верховные судьи в какой-то момент начали ссылаться на неё. Они стали часто использовать термины «конституционный» и «неконституционный» в постановлениях Верховного суда, как будто в Израиле уже принята конституция. Этот подход судей постепенно просачивался в умы адвокатов, юристов и студентов юридических факультетов, а некоторые юристы даже предостерегали депутатов Кнессета о том, что тот или иной их законопроект неконституционен. Однако Даниэль Фридман напоминает, что не существует никакого официального документа Кнессета или Учредительного собрания, учреждающего Конституцию для Израиля [4]. Необходимость конституции Согласно плану , принятому резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 29 ноября 1947 года, учредительным собраниям двух государств, еврейского и арабского, предлагалось выработать демократические конституции.
В соответствии с этим планом Декларация независимости Израиля наметила порядок принятия конституции. После провозглашения государства Израиль семь арабских государств объявили войну и атаковали новое еврейское государство с целью его уничтожения. В свете сложившихся обстоятельств некоторые участники первых дебатов в Кнессете полагали, что планы ООН были в корне изменены и утратили свою моральную и юридическую силу. Депутат Кнессета Зерах Вархафтиг сказал, что никакого дара от ООН получено не было, что и за суверенитет и за государство вынуждены были бороться, поэтому «обязанность признать решение ООН со всеми его статьями и условиями отпала» [5]. Депутат Давид Бар-Рав-Хай был убеждён, что не ООН, а граждане государства имеют право решать, как и когда следует принять конституцию государства [6]. Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства. Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [7] и отношения конституции к Торе [8]. Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [9].
Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году. Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [10]. Судья Моше Ландой назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [11]. Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет.
Также предлагалось проведение публичных слушаний кандидатов в Верховный суд в законодательной комиссии Кнессета. Позиции сторонников и противников реформы Сторонники реформы полагают, что ее принятие укрепит принципы демократии в стране. По их мнению, избранное народом правительство не должно находиться в подчинении у судей, которых израильтяне не выбирали. Противники заявляют, что принятие реформы, наоборот, нарушит принципы демократии, ввиду того что правящая коалиция, в силу отсутствия сдерживающих факторов, сконцентрирует в свои руках большую власть. Дополнительные опасения противникам реформы придает тот факт, что в настоящее время парламентское большинство принадлежит крайне правой коалиции.
Кроме того, по мнению противников законопроекта, Нетаньяху при помощи проведения судебной реформы пытается избежать уголовной ответственности, так как парламент сможет отменить решение Верховного суда Нетаньяху вменяются обвинения в получении взятки, мошенничестве и обмане общественного доверия; в случае доказательства вины ему суммарно может грозить до 13 лет заключения. Председатель Верховного суда Израиля Эстер Хают назвал проект судебной реформы "атакой на правосудие". Реакция израильской общественности Планы о проведении правовой реформы вызвали ожесточенные протесты со стороны оппозиции. К концу января в манифестациях по всей стране участвовали порядка 150 тыс. Лидер крупного оппозиционного блока "Государственный лагерь", экс-министр обороны Бени Ганц призвал противников реформы продолжать протесты. При этом он выразил мнение, что внутри израильского общества уже "назревает братоубийственная война", и возложил ответственность за возможную эскалацию конфликта на Нетаньяху.
Содержание
- Telegram: Contact @vestyisrael
- Российское право онлайн
- 13.10.2023г. Совет Министров СССР, ГКЧП Декрет № Д/Н - 013
- One moment, please...
Правительство Израиля дало старт юридической реформе
Государство Израиль - парламентская республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет всю полноту ответственности за свою деятельность. Главой Государства Израиль является президент. Правительство несет коллективную ответственность перед Кнессетом и находится у власти до тех пор, пока пользуется доверием Кнессета поддержкой простого большинства его членов. Глава правительства - премьер-министр - избирается путем прямых всеобщих выборов. Премьер-министр должен быть членом Кнессета.
Он является последней инстанцией для рассмотрения гражданских и уголовных дел, а также действует как конституционный суд, принимая решения о соответствии отдельных законодательных актов основным законам.
Отсюда — текущий конституционный кризис, означающий, что проблемы, возникшие в государстве, нельзя решить с помощью имеющегося законодательства. Здесь обычно возражают, что у Великобритании тоже нет писаной конституции, но это не совсем так. Во-первых, Израиль — это не Великобритания с монархией и многовековыми политико-правовыми традициями. Во-вторых, в Великобритании многие конституционные нормы разбросаны по разным нормативным правовым актам соответственно, в отличие от Израиля, они есть, они сформулированы и закреплены — но просто не сведены воедино, и потому британская конституция, скорее, является не неписаной, а неконсолидированной. В-третьих, в целом отсутствие писаной и консолидированной конституции — это не какой-то невероятный признак демократии, на который все должны равняться. Ничто не Великобритания, кроме Великобритании, и ничто не Израиль, кроме Израиля, — поэтому проводить аналогии между ними странно. Горстка израильских Основных законов грубо говоря, они представляют собой подобие наших ФКЗ не фиксирует ни систему разделения властей, ни систему сдержек и противовесов. Израильское законодательство — в том числе, Основной закон о человеческом достоинстве, — не содержит положений о праве на человеческое достоинство и свободу, о свободе слова и праве на демонстрации, о равенстве и запрете дискриминации, о правах меньшинств и т. Основной закон 2018 года, напротив, устанавливает национальный характер Израиля и провозглашает его «национальным государством еврейского народа».
Нынешний кризис в Израиле носит системный характер, поэтому всяческие компромиссы, предложения и переговоры — лишь очередная попытка «затолкать мусор под ковёр», а не решить проблему. Нужна конституция. И об этом говорит Декларация независимости Израиля 1948 , согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад. В условиях хронических проблем с законодательством возникновение ситуации вроде нынешней было лишь вопросом времени. Сейчас на первый план выдвинулись те, кто прекрасно знает все юридические недостатки и пользуется ими, меняя государственную систему «под себя», подгоняя ее под свои убеждения и видение идеального политико-правового устройства. Авторы судебной реформы — два юриста министр юстиции Ярив Левин и глава комиссии Кнессета по законодательству Симха Ротман. Их идеи — юридическое «оскопление» БАГАЦ Верховного Суда , нацеленное на то, чтобы он не мог противостоять Кнессету; фактически отмена судейского усмотрения по иронии, одним из главных специалистов в этой сфере считается израильский юрист Аарон Барак ; снижение роли юридического советника правительства Израиля это одна из ключевых должностей, так как юрсоветник должен обеспечивать соблюдение закона и верховенство права в деятельности исполнительной власти, он представляет собой ещё один элемент системы сдержек и противовесов — пусть и слабой, но той, какая есть. Все эти меры направлены на устранение ограничений Кнессета и правительства, которое формируется на основе парламентских выборов. Самое интересное, что за правящую коалицию проголосовало гораздо больше израильтян, чем сейчас митингуют против судебной реформы. То есть номинально это попытка меньшинства навязать свою волю большинству.
А еще забавнее то, что протесты в Израиле длятся уже более полугода — и правящая коалиция практически не реагирует на них.
Твитнуть Поделиться Архиепископ Кентерберийский решительно настаивал на том, что Израиль «не является государством апартеида» в комментариях на публичном мероприятии на этой неделе, пишет журналистка «Jewish News» Мишель Розенберг. В рамках серии лекций в церкви Сен-Мартин в центре Лондона Джастин Уэлби выступил вместе с Су Макклелланом из христианской благотворительной организации «Обними Ближний Восток» и Дэниелом Мунайером, одновременно британским и палестинско-израильским исполнительным директором по вероисповеданию благотворительной организации «Musalaha».
Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства». За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции.
Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства.
Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством.
Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21].
Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена.