Новости историк местного масштаба

С лекцией об историках-архивистах выступила Бендик Наталья Николаевна, кандидат исторических наук, генеральный директор ООО «Бизнес-Архив». Смотрите видео на тему «Историк Из Белой Церкви» в TikTok. Открывавший его директор Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения РАН Игорь Жеребцов отметил, что события такого масштаба у местных историков еще не было. Автор книги – нижегородский историк, журналист, писатель Вадим Андрюхин. Участникам мероприятия также представили выставку подлинных документов «История Курмыша и его округи в документах Центрального архива Нижегородской области». Историка местного масштаба называют краеведом.

Знаменские юнкоры взяли интервью у известного писателя-историка (видео)

Илиевский, А. Плотников, В. Зимонин, кандидаты ист. Никифоров и М.

Много новых поступлений для новых выставочных площадей. Много проблем с их размещением. Мамоновский музей — это энтузиазм всего двух людей: директора Дмитрия Шилова и его заместителя, главного помощника во всех начинаниях — Константина Косенкова. То, чем занимаются эти люди, в советское время назвали бы трудовым подвигом. Но это в советское. В наше время это называется по-другому.

Мы не будем здесь прибегать к высоким эпитетам, сошлёмся на Библию: "По делам их узнаете их". Завтра мы снова едем в Мамоново — в гости к Дмитрию Адольфовичу — знакомиться с его личной коллекцией. Коллекцией кирпичей. Коллекция уникальная, не только для нашей области, но и в масштабах всей страны. Четыре тысячи экземпляров кирпичей, где нет двух одинаковых. Удивительное собрание. Увиденным обязательно поделимся. Этот воскресный и, да — масленичный прощёный, день 17 марта 2024 года творческая команда студии «Историк 39» в гостях у своих друзей в Мамоновском городском музее. Как всегда, радушная встреча, горячий чай и разговоры...

Радует оптимизм и огонь в глазах у наших друзей! Новым залам быть! Но нужен и ремонт — он не по силам одному музею... Говорили о многом, говорили о главном герое — Дмитрии Адольфовиче Шилове, шли съёмки документального фильма... Дорогие друзья, благодарим за сотрудничество! В феврале 2024 года оператор-постановщик Евгений Спиваков и сценарист Евгений Морозов приступили к съёмкам и созданию документального фильма о переживших испытания на войне на территории бывшей Украины, которые теперь вошли в состав Российской Федерации. Это кино полно живых историй людей — наших, своих, типичных обывателей, выдержавших все тяготы военного положения, находившихся на грани, видевших беспощадную смерть, — которые помогут донести правду, достучаться до равнодушных. Киношный десант из команды «История. Память» студия «Историк 39» 21 февраля 2024 года снова высадился на территории Мамоновского городского музея.

Документальный 25-минутный фильм должен увидеть свет в сентябре этого года. Проект реализуется благодаря финансированию «Фонда поддержки регионального кинематографа». Вроде о Дмитрии Адольфовиче и его музее мы знали почти всё — однако мы были наивны: столько новой информации, необычных историй, интересных людях и событиях, которые случились при создании музея и его дальнейшей работе — мы не слышали давно. Кто был в Мамоновском музее, знает, насколько богата экспонатами его коллекция. Глаз не отвести от стендов: буквально каждый сантиметр выставочных площадей и стендов представлен доселе невиданным предметом старины, имеющим свою историю, не только создания данного предмета, но и не менее интересную историю его обретения. В общем, день был насыщенный на новости. Главным ньюсмейкером был сам директор Музея — Дмитрий Адольфович Шилов. Завтра опять съёмки — состав участвующих расширится. К нам присоединится друг, соратник и помощник директора — Константин Косенков.

Будем ждать новых историй, новых свидетельств о жизни музея. Автор сценария и режиссёр проекта «Шилов кирпич» о замысле фильма Дмитрий Адольфович Шилов — Герой фильма «Шилов кирпич» «Наконец мы дождались снега! Начало съёмок планировали именно со снегом. Новый год же мы встречали в тумане, стояла оттепель... А времена года в нашем фильме играют важную роль, в том числе и погодные условия. Наш документальный фильм «Шилов кирпич» об удивительном человеке, чьё хобби переросло в открытие интересного музея истории кирпича и не только... Признаемся, таких чудаков в нашей стране немало. Однако раскрывать замысел пока не станем, оставим интригу... Это первая из запланированных съёмок на Бальге».

Автор сценария, режиссёр проекта «Шилов кирпич» Евгений Морозов Дмитрий Адольфович Шилов — Герой фильма «Шилов кирпич» «Бальга — самый древний на территории Калининградской области рыцарский замок, год основания 1239-й. Самые древние кирпичи, конечно же, находятся здесь. Географически Бальга — это полуостров на берегу залива. Находится он в отдалении от жилых построек и автотрасс. На Бальгу Дмитрий Шилов выезжает давно... Это лирическая зарисовка, где главные действующие лица — Шилов Дмитрий Адольфович, руины замка и природа... Здесь будут дела, заботы, проблемы… Реальная жизнь. И в тоже время беседы с героем в его музейном подвальном помещении». Автор сценария, режиссёр проекта «Шилов кирпич» Евгений Морозов Благодарим Илью Шилова за предоставленные фотографии во время первых съёмок документального фильма «Шилов кирпич».

Проект короткометражного документального фильма «Шилов кирпич» Завершается календарный год — спасибо ему за новый проект. А наш творческий год уже начинается! Поздравляем всех с Наступающим Новым годом, желаем всем новых свершений и реализации задуманного! Слава Богу за всё! Иллюстрация уральского художника Леонида Баранова. Подготовительный период проекта по созданию документального фильма завершён... Договор с Фондом поддержки регионального кинематографа заключён, Удостоверение Национального фильма УНФ Министерством культуры РФ выдано, что является основанием для получения господдержки. УНФ зачастую оформляют на ещё подготовительном этапе — на незавершенные фильмы, поскольку при его выдаче работы по производству, выполняемые организациями кинематографии, а основным видом экономической деятельности АНО «Мастерская — Музей культурно-исторического наследия "Историк 39"» является «Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ» код 59. Мы приступаем к съёмочному периоду, который продлится до 15 мая 2024 года.

Автономная Некоммерческая Организация «Мастерская — Музей культурно-исторического наследия "Историк 39"» заявилась на создание короткометражного документального фильма в номинации «сохранение исторического наследия регионов России» — в той, в которой плотно занимается творческая команда уже более 25 лет — популяризацией и сохранением исторического наследия. Рабочие съёмки фильма «Последний из группы "Джек"» из цикла «История в людях» 2012—2015 годы. За плечами режиссёра и сценариста Евгения Морозова и оператора-постановщика Евгения Спивакова несколько, запомнившихся нашим калининградцам, проектов и циклов в историко-документальном жанре — в 1997 году вышел 2-хсерийный историко-документальный видеофильм «Кёнигсберг в веках», в том же году на местном телеэфире НТРК «Каскад» два Евгения выпустили авторский цикл из 4-х документальных короткометражек «Лицо для негатива» — с ним авторы стали лауреатами нескольких конкурсов документального кино; в юбилейном 2005 году вышел видеофильм «Кёнигсберг—750»; «История в людях» 2012—2015 годы ; 2-хсерийный документальный видеофильм «Криптомнезия. Убить прошлое» — в рамках акции «Дороги памяти» 2016 год ; «История. Память» 2018—2023 годы — победитель 4-х конкурсов Фонда президентских грантов; «Калининградская область. История первых» 2021—2022 годы ; цикл презентационных видеофильмов «Черняховск. Город и люди» — приурочен к 75-летию Калининградской области по заданию администрации Черняховского муниципального округа 2020—2023 годы.

Считаете, что важна информация, а не способ подачи? Тогда подписывайтесь на телеграмм-каналы об истории, где вы найдете все: от Архея до наших дней.

С этой книгой он и пришел на встречу — смог вывезти из Риги несколько экземпляров, хотя брал самые необходимые вещи. И одну подарил мне. В моей душе всегда жили две половинки - с одной стороны Рига - мой родной горячо любимый город, без которого я себя не видел, Латвия - моя Родина, с другой стороны Россия - мое Отечество. И более 30-ти лет своего служения культуре и богине Клио я пытался напоминать людям о том хорошем, добром, светлом и позитивном, что связывает латвийскую землю и Россию, что связывает русский народ и латышский. Пытался держать эту оборону в своем окопчике, потому что видел — есть немало тех, кто пытается через ненависть, радикализм разорвать, растоптать эти нити культуры, истории, которые связывают два народа, две страны", - рассказал Игорь Гусев. Ругательства и угрозы в адрес историка высказывались и раньше. А в 2015 году после книги "История латвийских русских" о нем вышла целая телепередача на Латвийском телевидении, в которой напрямую задавался вопрос: "Когда Гусева, наконец, посадят? Тогда высказывать отличное от официально курса Латвии мнение на исторические темы еще разрешалось. Еще несколько лет назад один латыш средних лет прямо в истерике кричал на меня, что я гнусный провокатор, что никогда памятник Пушкина не будет снесен, а уже тогда наши публичные латышские интеллектуалы требовали убрать "символ русского империализма" - Пушкина. И когда я упомянул об этом где-то в публичной лекции, этот господин говорил, что такое невозможно. И вот прошло несколько лет, памятник Пушкина снесли. Причем под рукоплескание общественности. А когда уже на пустое место, где стоял Александр Сергеевич, люди приносили цветы, мало того, что там стоял наряд полиции, который не давал это сделать, так обычные прохожие подбегали, хватали эти цветы и бросали их в мусорник", - до сих пор поражается собеседник. Вот до такой степени ненависть к Пушкину сегодня проникла в слои латвийского социума, говорит он. Отмечает, что держался до последнего, хотя еще много лет назад его ныне покойный друг и бывший президент русской общины Латвии Гарольд Астахов сказал: "Понимаешь, мы здесь как казачий форпост на дальних рубежах - державу бережем". Гусев отмечает, что до недавнего времени позволял себе такое говорить, хотя чувствовал, "как потихоньку винтики завинчиваются. Мне сказали буквально следующее: "Из цитат, надерганных из твоих книг, уже можно сшить хорошее, вкусное политическое дело". Из других источников также поступала информация, которая подтверждала это. И рассказали, что есть такой проект о полном удушении русской культуры. И поскольку община наша задавлена, русские общественники и политики сидят тише воды ниже травы, а выделенные средства надо как-то отрабатывать, будут поочередно прессовать достаточно ярких, заметных в сфере русской культуры людей", - рассказывает латвийский историк. Не хотел становиться сакральной жертвой Поскольку Игорь Гусев считается одним из последних пишущих русских историков Латвии, флагманом русской культуры Латвии, он принял решение - бежать. Но не открыто — иначе спецслужбы смогли бы этому помешать. Именно так поступили спецслужбы Эстонии, арестовав за два дня до переезда в Россию журналиста и общественного деятеля Аллан Хантсома. Гусев предвидел такой расклад и все делал тайно — собрал вещи и вместе с супругой и 19-летней дочерью выехал из Латвии. Поэтому и статус переселенца оформлять они не стали. Чтобы информация о переезде никуда не просочилась. Схватить могли бы даже на границе. Игорь с супругой — неграждане Латвии, поэтому для них выезд был беспрепятственным, виза понадобилась только дочери.

Новости истории сегодня

26 апреля 2024 года в Наримановском отделе МУК МЦБ Зимовниковского района в рамках Девятой Межрегиональной акции «Читаем Анатолия Митяева» был проведен литературный час «Писатель, историк, солдат», посвященный творчеству писателя, сценариста. Н. Л. Эрнст – филолог, историк, археолог, библиотекарь. Популярный радиоведущий, историк и публицист Армен Гаспарян дал. Арсений Борисович Рогинский (1946–2017) — общественный деятель, историк, диссидент, выпускник историко-филологического факультета Тартуского университета. Память" (студия "Историк 39") 21 февраля 2024 года снова высадился на территории Мамоновского городского музея. Местные СМИ пишут, что за атакой стоит Израиль.

Новости и события Российского исторического общества

Васильевой «Там, за Ладожским озером…», как тут же порадовал любителей театрального искусства новым спектаклем. На этот раз зрителей ожидала искрометная деревенская комедия. Лихо закрученный сюжет, полное погружение в деревенскую жизнь, замечательная игра актеров сотворили настоящий праздник на сцене. Действие спектакля сопровождалось замечательно подобранными музыкальными вставками, что помогало зрителю ещё больше погрузиться в атмосферу происходящего на сцене. Актеры совершенно точно сумели передать характеры своих героев.

И люди к этому привыкли, они даже не понимают, как можно по-другому.

Если, условно говоря, Бандера и Шухевич — хрен бы с ними, но отнести врачу, учителю и так далее за решение любого вопроса — это обязательно. Там каждый бизнесмен местный ищет кому, куда, где занести. Вот с этим придётся поработать», — считает он.

Ещё хуже командование СЗФ было осведомлено о ситуации, сложившийся на левом фланге 11-й Армии, и захват ещё в первой половине дня 24 июня столицы советского Литвы города Вильнюс частями 39-го МК 3-й ТГ вермахта стал неприятнейшим сюрпризом как для командования СЗФ, так и для военного совета ЗФ.

Историк местного масштаба — 7 букв, кроссворд

Глава Островского района Дмитрий Быстров встретился с участниками Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края», пишет газета «Островские вести». Историк местного масштаба также может быть называться просто «местным ученым». Я не против прогресса, новое жилье необходимо, город должен развиваться, но и как историк не могу не зафиксировать уходящую старину. Открывавший его директор Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения РАН Игорь Жеребцов отметил, что события такого масштаба у местных историков еще не было.

Проведен IV Форум архивистов, историков и краеведов города Симферополя и Республики Крым

В ходе лекции слушатели узнали о фактах искажения истории Якутии, также историк выделил яркие примеры необъективной трактовки исторических событий XVII века. не фотошоп. Андрей Юрьевич Кравчук. Ответ на вопрос "Историк местного масштаба ", 7 (семь) букв: краевед. 23 апреля. Новости. 23 апреля. Новости. Последние новости, связанные с историей страны: важные события, новые факты и исследования, результаты археологических раскопок, празднование памятных дат, рассекреченные документы.

Знает все о родной сторонушке - слово из 7 букв

КАНАЛ О СТАЛИНЕ7 лет в эфире, 71 млн. просмотровГорячий привет, у аппарата Ярослав БушмицкийЯ писатель, переводчик, историк. Убеждённый зываю. Автор книги – нижегородский историк, журналист, писатель Вадим Андрюхин. Участникам мероприятия также представили выставку подлинных документов «История Курмыша и его округи в документах Центрального архива Нижегородской области». Историк Илья Кошкин стал Блогером 2023 года по версии «Тульских новостей». ИСТОРИКА. Школьный историк Виктор Тришкин. @historian_trishkin 1.5k. Патриотический канал учителя истории. Основными участниками и докладчиками на Съезде выступили: доктора исторических наук А.А. Кошкин Смотрите видео онлайн «Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России» на канале «Факультет Высшего Управления» в хорошем качестве и.

Из Латвии вытравили последнего русского историка

Кроме того, на торжественной линейке в островской гимназии победителей поздравил начальник управления образования Островского района Алексей Васильев и вручил им благодарственные письма муниципалитета. Получить код для блога.

Но этот негатив перевешивает "невероятная теплота людей". Вот стоишь на остановке, с одной стороны ждешь междугородний автобус, который просто не пришел - это печально, но рядом со мной стоят неунывающие люди, с которыми через пять минут общения ты уже близкий друг, еще немного, и они готовы позвать меня в гости.

Или мгновенное знакомство - стою на улице, идет женщина с собакой, подходит ко мне, начинает мне про своего питомца рассказывать. Вот это вот русская простодушная непосредственность она очаровательна. В Латвии это немыслимо, там все люди холодные и смотрят друг на друга с недоверием", - искренне поражается новым реалиям латвийский историк. И добавляет, что чувствует, как его русская душа в России просто оттаивает от этого человеческого тепла.

Поэтому весь негатив уходит на второй план. Боже упаси. Я люблю Россию и всегда ее любил и в этой связи меня трудно чем-то запугать. Тем более, что я в отличие от многих уже выросших в Латвии русских людей, которые Россию любят заочно и никогда здесь не были, по Европам ездили, а в Россию как-то не сложилось, я Россию знаю.

Латвия же все делала для того, чтобы разорвать семейные, дружеские связи. А у меня все детство прошло в России - я ездил к бабушке в Калининскую область. Помню вот эти вот свои ощущения, запах земли, стрелянные гильзы, которые мы с пацанами находили, рассказы тогда еще молодых ветеранов войны", - вспоминает собеседник. Историк говорит, что запомнил, как обязательным атрибутом деревенских домов тогда были немецкие каски — их крепили на длинные шесты и вычищали ими выгребные ямы уличных туалетов.

А позже, когда в моду входило заигрывание с нацистской символикой и эти каски надевали байкеры, Гусев искренне не понимал этот модный финт: "Господи, такой симпатичный молодой человек, а зачем-то надел на голову черпак для дерьма". Для меня главное - это люди, а люди в России замечательные. И я, насколько это будет в моих силах, буду пытаться делать все, чтобы этим людям жилось лучше. Но пока никаких конкретных планов у меня нет.

Во-первых, мне надо отдышаться. Во-вторых, подлечить жену, потому что мою любимую супругу довели практически до невроза. Она работала в школе учителем истории и культуры, у нее педагогический стаж 37 лет, она блестящий педагог, но последние годы работы в школе для нее стали жесточайший стрессом", - поясняет Игорь Гусев. Учительницу вначале мучили языковыми проверками, от которых она с успехом отбивалась, хотя в буквальном смысле зубрила язык — на то это и проверки, чтобы пытаться найти хоть какой-то изъян.

А в последнее время начались проверки на лояльность, а история — самый опасный предмет. И вот это уже было выше всех сил — приходилось ежедневно слушать латышское радио, чтобы понимать, что сегодня считается лояльным, а что нет. При этом из динамиков лился сплошной негатив. Она, бедная, сутками напролет слушала радио.

Я сам бы слушать этот бред не стал, но она прослушивала, и я вынужденно делал это вместе с ней. Ощутил потоки этой лютой ненависти, которые льются из латвийских СМИ.

Румянцевой в конечном счете прийти к остроумной формулировке: «Соотнесение социально ориентированного историописания и истории как строгой науки подобно поиску ответа на вопрос: кто кого поборет, слон или кит? Итак, мы можем только смириться с тем фактом, что историческая наука в чистом виде не способна выполнить тот социальный запрос, который выполняют любительские «истории поселений»: объективное историческое исследование является антиподом социально ориентированного историописания по самой своей природе.

Однако из приведенных выше примеров видно, что и игнорировать жанр «истории поселений» историкам нельзя: это может привести к прочному закреплению в историческом сознании общества откровенно фантастических исторических мифов и даже к изменению отношения к истории как к науке. С другой стороны, обращаясь к социально ориентированной «истории поселения», профессиональный историк не перестает быть ученым и членом научного сообщества. Поэтому перед ним встает крайне сложная задача: как минимум, написать текст, удовлетворяющий взаимно противоположным целям — строго научному описанию истории поселения и желанию его жителей получить интересный и приятный исторический миф. При более амбициозной постановке задачи речь вообще может идти об осознанной попытке скорректировать концепцию жанра «истории поселений».

Таким образом, перед обращающимися к социально ориентированной местной истории учеными встает не только чисто практическая задача описать прошлое локуса, но и задача концептуальная: включить в пространство исторической науки жанр, по самой своей природе социально ангажированный, не разрушив его жанровую уникальность. Историк vs местный краевед В 2015 г. Скорик издал книгу «Милютинский казачий юрт: опыт исторической реконструкции» [60]. Уже с первого ее предложения ясно, что дальнейший текст никак не будет классическим научным трудом: «Легко и одновременно сложно писать о малой Родине, где все до боли знакомо и многих знаешь лично, где все так привычно и со временем не очень сильно изменяется, но, главное, куда всегда непременно хочется возвращаться вновь и вновь» [61].

Однако А. Скорик как раз совершенно осознанно попытался совместить в своей книге аспекты «научно-исследовательские» прежде всего, заключающиеся в «реконструкции истории Милютинского казачьего юрта» , «культурно-просветительские» он хотел дать читателю реконструированную информацию «с использованием занимательных и поучительных сюжетов, порой даже совершенно анекдотических случаев» и «социально-организационные» историк попытался раскрыть перед читателем «социальный опыт» и «исторические уроки» прошлого [62]. Таким образом, А. Скорик пытался написать социально ориентированную историю локуса, однако сместив акценты по сравнению с многими «историями поселений», написанными краеведами-любителями: вместо создания интересных и приятных местному жителю мифов об истории локуса А.

Скорик решил научно реконструировать эту историю, но при этом социально ориентировать само повествование, сделав его популярным и поучительным. Иными словами, если в разобранных выше «историях поселений» популярным было, по существу, содержание приятный местному читателю миф , то А. Скорик решил, оставив содержание научным, сделать популярной форму популярно рассказать реальную историю локуса. Любопытна в этом отношении полемика А.

Скорика с Н. Приходько, автором краеведческой «Летописи Милютинского края» [63]. Наследие Н. Приходько, подобно творчеству В.

Гладченко и В. Граф, востребовано у чиновников, библиотекарей, локальных журналистов и краеведов. Так, 16 июля 2021 г. Традиционно для социально-ориентированной «истории поселений», в нарративе о данном мероприятии озвучивались похвалы патриотизму Н.

Приходько, его любви к своей малой родине [65]. Вот только вердикт А. Скорика, как мы видели выше, отнюдь не чуждого социальной ангажированности и литературности творчества, в отношении наследия Н. Приходько безжалостен.

Историк не отрицает приоритет своего предшественника как автора первой обстоятельной истории Милютинской станицы, однако позиционирует его работу даже не как краеведческую, а как «литературно-художественное произведение», особенно подчеркивая отсутствие в ней сносок на исторические источники [66]. При этом, как отмечает А. Скорик, в работах Н. Приходько есть «целый ряд неточностей», что затрудняет их использование как источника информации [67].

И, завершая полемику, А. Скорик еще раз подчеркивает, что совершенно сознательно отказался от «историко-краеведческой подачи материала», предпочтя ему написание «научно-популярного сочинения с акцентом на историческую обоснованность» [68]. Итак, в случае с книгой А. Скорика «Милютинский казачий юрт: опыт исторической реконструкции» мы имеем дело с осознанной и опирающейся на четко выписанную теоретическую базу попыткой создать «историю поселения» для его жителей на основе не краеведческого подхода т.

Румянцевой , но на основе социально ангажированного научно-популярного подхода то есть совмещения в нарративе «научно-исследовательских», «культурно-просветительских» и «социально-организационных» аспектов «с акцентом на историческую обоснованность», по терминологии самого автора. Однако насколько удачным получился результат? Если подходить с чисто научной точки зрения, то книга А. Скорика, конечно, не свободна от определенных недостатков, порожденных ее жанровой спецификой.

Их вполне признает и сам автор, заранее извиняясь, кстати, за отсутствие «строгого единства и последовательности» в своей книге и «фрагментарность» повествования [69]. Выше мы видели, что и для любительских «историй поселений» часто свойственна фрагментарность, доходящая до отсутствия четко выраженной композиции. Скорик такую композицию выстроил по хронологическому принципу, разделив свое повествование на восемь очерков: вводный, о имперском периоде, о Гражданской войне, об установлении советской власти, о кампании «за советское казачество», о Великой Отечественной войне, о послевоенном периоде и о современной станице [70]. Однако в итоге книга разрослась до огромного объема в ней 1184 страниц!

Тем не менее, эти недостатки не отменяют главного. Книга А. Скорика оказалась очень удачным научным исследованием: она востребована другими учеными и на нее ссылаются многие современные исследователи казачества, как в монографиях [72] , так и в научных статьях [73]. Скорику безусловно удалось создать «историю поселения», достойную считаться научной.

Гораздо сложнее с ее социальной востребованностью. Крайне любопытно уже небольшое буквально две страницы предисловие А. Королева, главы Милютинского района, к разбираемой книге [74]. С одной стороны, сам факт подобного предисловия демонстрирует очевидное внимание властей к созданию книги об их локусе.

С другой стороны, очень показательна специфическая риторика: хотя чиновник и признает книгу А. Скорика «достойной», далее он отмечает, что в ней есть «вещи спорные, даже нелицеприятные» [75]. Как мы видим, «спорностью» для представителя местного локуса оказывается не фальсификация исторических фактов и событий, но как раз их «нелицеприятное», беспристрастное описание. А в конце предисловия А.

Королев вообще впал в характерную для историков-любителей при описании своего края специфическую экзальтацию «гиперболизацию местных реалий», по П. Авакову : «Так с Богом, друзья! Познаем неоценимую мудрость наших предков, чтобы нам самим сегодня не оплошать» [76]. Итак, логичное предложение А.

Скорика социально ориентировать историю не через создание мифов о ней, а через получение из нее уроков в интерпретации профессионала само стало мифологизироваться: по мнению главы Милютинского района, читатель книги донского историка должен был искать в ней не просто уроки прошлого, но «неоценимую мудрость предков». А буквально через год после выхода книги, в 2016 г. В ответ ему были рекомендованы четыре книги Н. Приходько и книга А.

Скорика [78]. При этом рекомендации книг Н. Приходько сопровождались комплиментарными описаниями «самобытное начало краеведческого поиска, попытка осмыслить прошлое и настоящее слободы Маньково-Березовской и окрестных хуторов»; «достоверность исторических фактов, доступный язык очерков и рассказов, колорит бесхитростного сельского быта привлекли внимание вдумчивых читателей, знатоков и любителей истории родного края» [79]. В случае же с А.

Скориком даже его фамилия употреблена в неверном склонении «книга профессора НПИ А. Скорик» [80]. А на сайте местной библиотеки в разделе «Краеведение» вообще до сих пор выложены данные всего одной книги за авторством Н. Приходько [81].

Зато в подразделе «Гордость нашего района» есть краткая биография Н. Приходько, в которой сказано: «Его книги внесли неоценимый вклад в историю нашего района и зародили у читателей интерес к истории родного края» [82]. Информации о А. Скорике и его книге на этом сайте мы не обнаружили поиск там не работает.

И нам остается констатировать, что попытка А. Скорика написать научно-популярную, а не краеведческую «историю поселения» увенчалась в лучшем случае частичным успехом. Он написал успешную научную книгу мы не сравнивали специально, но, судя по данным eLibrary, эта книга с 52 цитированиями на декабрь 2022 г. Это и понятно: его исследование содержит много вовлекаемой в научный оборот информации, на его страницах постоянно встречаются ссылки на архивные материалы Российского государственного военно-исторического архива, Российского государственного военного архива, Государственного архива Российской Федерации, Государственного архива Ростовской области и Центра документации новейшей истории Ростовской области.

Но в глазах основных потребителей краеведческих работ, местных библиотекарей, журналистов и чиновников, книга А. Скорика в лучшем случае встала в ряд с многочисленными книгами Н. В свою очередь, книги Н. Приходько по-прежнему воспринимаются как полноценные «истории поселения», их обсуждают на чтениях памяти самого краеведа, несмотря на их разгромную критику профессиональным историком.

И, как нам кажется, это во многом связано со специфическими особенностями книги А. Скорика, которые делают эту работу интересной для относительно подготовленного читателя, но мешают воспринимать ее читателю массовому. Мы видели выше, что начало книги вполне популярно, однако далее автор начал подробно объяснять специфику своего исследования, его аспекты и свой авторский подход к проблеме «истории поселения». И в итоге введение А.

Скорика к книге получилось научным с небольшими вкраплениями авторских эмоциональных отступлений: исследователь раскрыл «актуальность темы», «хронологические рамки исследования», «территориальные рамки исследования», «исследовательскую цель», «исследовательские задачи» и т. При этом его введение, подобно всей книге, весьма монументально, и больше любой статьи В. Назаренко или Д. Зенюка в местной прессе — или его по объему можно сравнить с любым из трех разделов книги В.

Граф «Наш Константиновск», включающих несколько очерков. Безусловно, в рамках представлений о научном стиле А. Скорик пишет очень популярно и занимательно. Однако читатель, ориентирующийся на очерки указанных выше краеведов в местной прессе, едва ли будет читать развернутое введение теоретико-методологического плана.

И та же самая проблема присуща всей книге: занимательные и эмоциональные части в ней перемежаются с сугубо научными. Например, после забавного сюжета о прозвищах казачьих станиц милютинцев дразнили «свинячим паспортом», после того как их станичный атаман, напившись, требовал паспорт у свиньи следует чрезвычайно подробное и детализированное описание того, как звали первых граждан Милютинской станицы и из каких станиц шло переселение в нее новых жителей [84]. В связи с этим примером, кстати, возникает и другой вопрос: насколько читателями «историй поселений», которые, как мы видели выше, обычно пишутся с позиций местного патриотизма, востребована информация об обидной дразнилке исторических жителей своего локуса? И вообще, нужна ли им местами неприглядная и почти всегда неброская история повседневности?

Приятно связывать со своим локусом С. Разина или хотя бы П. Краснова, но будет ли социально востребована даже изложенная популярным языком информация о том, что в истории станицы определенную роль сыграл генерал Н. Маслаковец, абсолютно неизвестный широкой публике [85]?

И в итоге выходит, что А. Королев говорил о «спорности» книги А. Скорика совсем не зря: на фоне основной массы панегирических «историй поселений» эта книга выглядит весьма своеобразно уже потому, что вместо красивых мифов об истории локуса предлагает правду, порой очень подробную, порой неприятную, и почти всегда менее завлекательную, чем необоснованные домыслы краеведов-любителей о почтовой станции, где останавливался А. Пушкин, груше, которую посадил сын С.

Разина, или хотя бы о том, что наконец выявлена точная дата основания описываемого поселения. Подведем итог. Скорика представляет собой редкую попытку переосмыслить жанр «истории поселения», сблизив его с исторической наукой, но сохранив социальную ориентированность и популярность. Сама по себе книга в итоге получилась безусловно удачной и востребованной в научном сообществе, но общественного резонанса, рецепции реформы жанра другими авторами не произошло.

Более того, предыдущие нарративы по истории Милютинской станицы, созданные Н. Приходько и содержащие в себе все типичные недостатки традиционных краеведческих «историй поселения», остались востребованы местными жителями. Как нам представляется, это обусловлено спецификой созданного А. Скориком исследования: у него получилась все же действительно научная книга, к тому же очень масштабная, требующая внимания читателя, готовности читать, наряду с популярно изложенными местами, целые страницы сухого научного текста и разбирать, после эффектных сюжетов, сюжеты менее эффектные или даже откровенно малопривлекательные, но важные для истории локуса.

Поэтому вполне логично, что историки читают и ссылаются на эту книгу, но большая часть обычной аудитории «историй поселений» не видит ее преимуществ перед «литературно-художественным» нарративом Н. И все же опыт А. Скорика показывает, что профессиональный историк способен хотя бы предложить альтернативу творениям местных краеведов, которая составит им конкуренцию на сайтах местных администраций и библиотек. Последний текст, который мы рассмотрим, вышел в Краснодаре в 2022 г.

На обложке книги «Станица Троицкая: история и судьбы» стоят две фамилии: А. Дюкарева и А. Шамара [86]. Однако, как ясно из самого текста, непосредственным автором книги был профессиональный историк, кандидат исторических наук А.

Дюкарев, а А. Шамара, уроженец станицы и директор Кубанской нефтегазовой компании, был автором идеи и всячески содействовал в написании книги [87]. Мы акцентируем внимание на этом факте не для того, чтобы поставить под сомнение атрибуцию книги в качестве творения двух людей: А. Шамара не дожил до ее выхода и вынесение его фамилии на обложку выглядит, на наш взгляд, морально правильным жестом, а степень его вклада в предварительную исследовательскую работу могла быть такой, что, хотя текст написан другим человеком, можно говорить о соавторстве.

Для нас важнее другое: данная книга выделяется из числа других «историй поселений» именно тем, что ее идея была предложена патриотом своего локуса, однако к реализации этой идеи он привлек историка-профессионала. Любопытно и то, что в предисловии А. Дюкарева и обращении к читателям А. Шамары содержатся разные взгляды на создаваемую ими историю локуса.

Шамара адресует книгу своим одностаничникам и обращается к ним с уже хорошо знакомых нам позиций местного патриотизма: «Эта книга — назидание будущим поколениям, святой долг которых — сберечь историю своей малой родины, подарить ей новое дыхание» [88]. Вполне традиционны для краеведа-любителя и сложные отношения А. Шамары с историческими фактами: «Многие исторические факты уже трудно подтвердить, многие события разными источниками и очевидцами трактуются по-разному» [89]. Дюкарев явно рассчитывает на более широкую аудиторию, подчеркивая, что пытался написать не просто «хронику одного поселения», но «разглядеть отражение глобальных исторических событий в судьбах конкретных людей, жителей кубанской станицы Троицкой» [90].

Весьма любопытна и его попытка возвести кубанскую региональную краеведческую традицию к дореволюционным временам, поставив у ее основания классиков местной историографии Я. Кухаренко, И.

Члены его команды смогут в дальнейшем претендовать на получение стипендии фонда «История Отечества» для реализации своей инициативы. Один из членов команды победителей в своей речи поблагодарил организаторов школы и отметил сплочённую работу всех участников проекта: «Спасибо всем участникам и организаторам за эту неделю, она была очень насыщенная: были очень интересные лекции, экскурсии, проектная работа была очень насыщенная. У нас сложилась идеальная команда, мы дополняли друг друга, и все участники внесли свой огромный вклад в работу, и это не преувеличение».

По завершении торжественной части церемонии к залу обратился исполняющий обязанности ректора Тверского государственного университета Сергей Смирнов, отметив большую работу организаторов и поздравив победителей школы.

Знает все о родной сторонушке - слово из 7 букв

И люди к этому привыкли, они даже не понимают, как можно по-другому. Если, условно говоря, Бандера и Шухевич — хрен бы с ними, но отнести врачу, учителю и так далее за решение любого вопроса — это обязательно. Там каждый бизнесмен местный ищет кому, куда, где занести. Вот с этим придётся поработать», — считает он.

Встречи для юных и взрослых читателей с известным литератором организовал председатель районного Совета народных депутатов Анатолий Бушуев. Здесь сейчас располагается Знаменский краеведческий музей. Впервые встреча со знаменцами проходила в зале краеведческого музея. Сегодня — в стенах детской библиотеки.

Из-за большого количества вопросов, которые буквально «сыпались» на Льва Михайловича от почитателей исторического жанра литературы, встречи получились интерактивными.

Юнкоров интересовало, что вдохновляет литератора на написание книг, какие исторические периоды ему наиболее интересны, сложно ли быть не просто писателем, а ещё и историком. Первую книгу прозы — «Свадьба» он выпустил в 1982 году. Секретарь правления Союза писателей России с 1998 года. Материалы по теме.

Дмитрий Быстров поинтересовался у ребят впечатлениями от поездки и поделился своим опытом публичных выступлений, а также дал рекомендации, как держать себя перед аудиторией и представлять проекты. Он пожелал ребятам успешной учёбы и правильного выбора профессии. Кроме того, на торжественной линейке в островской гимназии победителей поздравил начальник управления образования Островского района Алексей Васильев и вручил им благодарственные письма муниципалитета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий