Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) согласно контрольным цифрам приема на 2013-2014 учебный год остался без бюджетных мест. Философский факультет, включенный в структуру такого университета, уже не в состоянии полностью устраниться от оценки его деятельности в терминах академического капитализма. Философский факультет РГГУ — подразделение Российского государственного гуманитарного университета, Москва. Декан факультета — Валерий Губин, доктор философских наук. Представленная информация "РГГУ Философский факультет", может являться недостоверной и не относится к персональным данным.
В РГГУ больше не будут учить философов бесплатно
И я, конечно, имею отношение к традиции, с одной стороны, расщепления тех вещей, которые казались завершены, уже показали нам собственное завершение, а с другой стороны, сведения того, что не сводилось никогда. Это то, чем я занимаюсь: свожу несводимые вещи и расщепляю то, что, казалось бы, стоит как металлический индийский столб, произведенный когда-то индусами, и не ржавеет две тысячи лет. В то время как никто не может произвести подобного. Курилович: Мое знакомство с Вами случилось благодаря фильму «Тетраграмматон». Сегодня Вы согласились представить свой фильм на философском факультете РГГУ Чем является Ваш фильм на философском факультете - провокацией? Что это, когда его смотрят философы или те, кто учится философии? Козинский: Скорее... То есть это не провокация. Можно сказать, что он провокационный, но в нем не было желания осуществить провокацию как необходимость. Скорее это просто предложение, скажем так, знак дружбы. Я создал портрет философии.
Так, как я его представляю себе, я его нарисовал. Весь этот мультик - это картина в галерее. Я ее называю книгой. Но в каком-то смысле это огромная развернутая картина, портрет того ядра, той энергии, которая провоцирует философа к мысли, как я ее представляю себе. Для меня очень важно передать это, поделить- ся впечатлением от самого момента разжигания мысли - момента, когда начинается отчаянное совершенно путешествие. И мне очень приятно и очень важно, что это показывается именно на философском факультете, потому что этот мультик в каком-то смысле обращен к человеку, который утомился от философии, утомился от... Знаешь, как это бывает, когда что-то большое, тебя не замечая, село на тебя задницей. И ты вот под этой «задницей» - как в кромешной тьме, не видишь ничего и перестаешь понимать к чему ты тут. Ты забываешь, что только что ты танцевал с этой самой «задницей» по какому-то поводу, и в этом смысле в университет я приношу этот мультик как свет внутри этой «задницы», если так можно сказать. А если никто там не сидит, в этой «заднице», тогда это просто как игра, приглашение к игре.
Исанов: Хорошо! Козинский: Мне сложно сказать, я никогда не учился философии, но я учился другим вещам. Я могу себе представить, что мой образ имеет отношение к реальности. Исанов: Это Вы обращаетесь через фильм к философскому факультету, к философам или все же - к разговору об авторстве и жизни произведения искусства, отдельно от автора? Или же сам фильм непосредственно говорит? Козинский: Вы знаете, я ничего за фильм сказать не могу. Я могу сказать только за себя. В этом смысле я настаиваю на позиции автора. Конечно, обращение есть, но я точно это обращение уже не контролирую, я точно к этому не имею уже практически никакого отношения. Я сделал фильм, я сказал, что мог, теперь я молчу, а говорит он.
Это происходит само по себе, так случается, многие вещи так случаются в нашей жизни. Этот фильм создавался не для того, чтобы показывать его философам... Я так изучал философию. У меня была некая страстная необходимость очень быстро вникнуть в философские процессы, в историю философии. Я создал для себя проект изучения философии, параллельно воплощая ее в собственных комментариях, которые имеют, с одной стороны, сюрреалистический характер, а с другой - очень конкретный смысл, конкретный настолько, насколько я мог себе это позволить. Курилович: Клим, фильм называется «Тетраграмматон». Очевидны иудео-христианские отсылки. Есть ли в фильме и в Вас как в авторе намеренность выразить что-то, связанное с верой, религией, традицией, мистикой? Козинский: Нет, это скорее шутка. Я отношусь к религиозным течениям в позитивистском ключе.
Я их рассматриваю как опыт сознания - конкретный. Идея о тетраграмматоне мне очень привлекательна, она мне понятна - каким образом неизвестное, отсутствующее, неназываемое, непроизносимое может оказаться главным триггером для целой жизни, для действия. И мне кажется, что именно это всегда и являлось главным триггером для мысли, именно ощущение непроизносимости чего-либо. Да, с самого начала я имею дело с Логосом как попыткой схватить непроизносимое, попыткой обнаружить пастуха среди выгоревшей травы и сбежавших уже - кого, не обижая Платона? Овец, козлов? Или кого он там пас? Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии. Авраам начал с отрицания существования Бога.
Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог? Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет? Однако нет, если она просто открылась и в нее никто не войдет, то тогда ничего не произойдет, и Бог не может там быть. Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно. И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину. И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено.
Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы. Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего. Узнает что-то про возможность собственной мысли.
Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность. Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте.
У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля. У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции. Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу. А как это? Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку. Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает.
Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве. Что это должен быть за актер? У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом. И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия. Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст.
В этом смысле любое изображение является неким текстом. Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами. И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком. Мне стали говорить: «А MTV? Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел. Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу].
Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй? А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого... Исанов: Рассела? Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет. Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания. А может быть, все можно сделать по-другому? И да, у меня возник замысел. Сначала я просто делал серии.
А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал. У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил... Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца. И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал. Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения. Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано.
Со дня своего основания НБКИ консолидирует кредитную информацию, предоставленную банками, микрофинансовыми организациями МФО , кредитными потребительскими кооперативами КПК , ломбардами и другими кредиторами. В НБКИ хранятся сведения практически обо всех заемщиках, имеющих действующие или уже погашенные кредиты, проживающих в крупных городах страны и небольших населенных пунктах. Самое популярное бюро. Формат выписки:. Требуется предоставить наименование организации, ИНН организации. Срок оказания услуги: от 2 до 24 часов. Заказать выписку из Национального бюро кредитных историй 1200 руб. Сервис проверки фирм «Интегрум» Группа компаний Интегрум - ведущий российский поставщик деловой информации, аналитических программных продуктов и технологий. Объединяя опыт, накопленный за десятилетия работы, мы предоставляем нашим клиентам наиболее качественную и релевантную информацию о медиа-среде, экономике и хозяйствующих субъектах России, стран СНГ и мира. Имеется расширенная аналитика. Рекомендуется при проверке фирм на статус «Однодневок». Заказать выписку из сервиса проверки фирм «Интегрум» 1000 руб.
Поздравляю, ты в секте самоистязателей Мне 45 и я не могу вспомнить хоть какое-то время чтобы оно не было свободно от получения знаний graceweek8105 В свое время я сдавала английский на философский, 96 баллов. Мне очень интересно изучать, я легко запоминаю даты, имена, правителей и т. Есть желание пойти на философский, но сомневаюсь в себе.
Это достигается не только преподаванием различных философских и общегуманитарных дисциплин, но и той творческой атмосферой, которая создается и поддерживается на факультете командой единомышленников — известных ученых и опытных преподавателей. Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.
По приказу Минобрнауки сокращены бюджетные места гуманитарных факультетов
- Можно ли бесплатно обучаться философии? В РГГУ уже нет.
- рггу философский факультет отзывы | Дзен
- Алёшинские чтения 2022: «Философия как способ жить» 15-17…: mnemtsev — LiveJournal
- Философский факультет рггу - 87 фото
- Структура факультета
Философский факультет
РГГУ лучше остальных? Да и не лезут философы настырно в душу людям, предлагая за денежки подлечить эту самую душу. А психологи лезут, ох как лезут и устраивают в неисчислимом количестве «Психологические центры», всякие-такие разные «Психологические кабинеты», которые, как мухами-психологами засижены, все окрест в Психологии - на любой вкус, «чтобы людям помочь», и загаживают людское сознание Отходами Своей Психологической Жизнедеятельности, и остановить их некому!
Поздравляю, ты в секте самоистязателей Мне 45 и я не могу вспомнить хоть какое-то время чтобы оно не было свободно от получения знаний graceweek8105 В свое время я сдавала английский на философский, 96 баллов. Мне очень интересно изучать, я легко запоминаю даты, имена, правителей и т. Есть желание пойти на философский, но сомневаюсь в себе.
РГГУ преподавательский состав. Профессорско-преподавательский состав. Профессорский состав. Преподавательский состав вуза. Светлана Коначева. Коначёва Светлана Александровна. Коначева РГГУ. Светлана Коначева философ. СГУ философский Факультет. СГУ философиский Факультет. Кафедра религиоведения МГУ. Свято Тихоновский институт иконопись. РГУ Москва университет. РГГУ — российский государственный гуманитарный университет. Новослободская университет РГГУ. РГГУ здание. РГГУ Политология. РГГУ Никольская издалека. МГУ философский Факультет аудитории. Студенты философского факультета МГУ. Студенты на кафедре. Лекция в университете. Илана Бельчич рггу06. Кафедра философии МГУ. Карелин Владислав Михайлович. Карелин философия РГГУ. Баннер приемной комиссии университета. Философский Факультет МГУ выпуск 2008. Международный институт новых образовательных технологий РГГУ. Гуманитарные вузы Москвы государственные список. РГГУ расписание социологический Факультет. Преподаватели МГУ истфак. Преподаватели МГУ исторический Факультет. Студенты исторического факультета МГУ. МПГУ исторический Факультет преподаватели.
РГГУ архивоведение Факультет. РГГУ юрфак. РГГУ Москва. Студент культуролог. Учебное заведение. Кафедра в университете. Университет психологии. Юридический Факультет. РГГУ 5 корпус. Аудитория в университете. Юриспруденция вузы. Российский государственный гуманитарный университет. РГГУ юридический Факультет. Жданова юрфак РГГУ. Театральный кружок Москва для студентов. Морозова РГГУ. РГГУ востоковедение отзывы. Предуниверсарий РГГУ. РГГУ последний звонок. Предуниверсарий журналистика. Предуниверсарий РГГУ вступительные экзамены. РГГУ 2017. Олимпиада РГГУ для школьников. РГГУ бюджетные места. РГГУ социологический Факультет. Социологический Факультет МГУ внутри. РГГУ студенты. РГГУ Студенческая жизнь. Московский университет РГГУ. РГГУ день открытых дверей. РГГУ день открытых. ГГУ — российский государственный гуманитарный университет. Москва, ул. Чаянова РГГУ. РГГУ выпуск 2019. РГГУ конференция 2022 25 мая. РГГУ журналистика Москва. РГГУ Факультет журналистики. РГГУ психологический Факультет. РГГУ журфак. РГГУ философский Факультет. Институт философии РГГУ. РГГУ конференции. Гуманитарный колледж РГГУ. Предуниверсарий МГУ. Историки государственной школы.
Философский факультет РГГУ лишился бюджетников
Органичной частью образования на философском факультете являются программы специализированного обучения. Они позволяют студентам получить дополнительные знания в той предметной области, которая их особенно интересует. Одновременно они создают благоприятную основу для соединения учебного процесса и самостоятельной исследовательской деятельности студентов На факультете ежегодно издается сборник студенческих и аспирантских работ, а также журнал «Вестник РГГУ» Серия «Философия» , включенный в перечень ВАК по научным специальностям «История философии» и «Социальная философия». На факультете проводятся такие события, как «Алёшинские чтения», «История систем мысли сегодня» и др.
Институт новых образовательных технологий В составе института действуют: Учебно-научный центр по разработке информационно-образовательных проектов; Учебно-научный центр перспективных медиа-технологий; Центр сетевого вещания, обслуживания и информационной поддержки комплекса мультимедийных классов; учебно-научная лаборатория развивающих технологий; лаборатория системной интеграции образовательного пространства; лаборатория по проблемам информатики, мехатроники и сенсорики; лаборатория технических средств обучения. Общеуниверситетские факультеты Философский факультет. Декан факультета —Сербиненко Вячеслав Владимирович. Основатель факультета - Валерий Дмитриевич Губин. В состав факультета входят: кафедра истории отечественной философии заведующий — Вячеслав Сербиненко ; кафедра современных проблем философии заведующий — ; кафедра социальной философии заведующий Евгений Ивахненко ; кафедра истории зарубежной философии заведующий — Валерий Губин ; центр феноменологических исследований заведующий — Виктор Молчанов ; центр историков русской философии им. Зеньковского председатель — Вячеслав Сербиненко ; экспериментальная учебно-научная лаборатория «Диалог культур» глава — Анатолий Ахутин. Социологический факультет.
Декан — Великая Наталия Михайловна [18]. В состав факультета входят: кафедра теории и истории социологии; кафедра прикладной социологии; Кафедра политической социологии и социальных технологий [19] ; базовая кафедра ВЦИОМ; центр социологических исследований. Основатель социологического факультета - Тощенко Жан Терентьевич до 2014 г. Факультет истории искусства. До 1999 года — факультет музеологии. Декан — Владимир Алексеевич Колотаев. В состав факультета входят: кафедра «Высшая школа реставрации»; кафедра истории искусства Древнего мира и Средних веков; кафедра теории и истории искусства Нового и Новейшего времени; кафедра музеологии; кафедра кино и современного искусства; учебный центр «Арт-дизайн»; Высшая школа художественных практик и музейных технологий.
РГГУ университет внутри. РГГУ Москва внутри. Библиотека РГГУ читальный зал. Гидрометеорологический институт Санкт-Петербург. Преподаватели МГУ истфак. Студенты исторического факультета МГУ. МПГУ исторический Факультет преподаватели. Российский государственный гуманитарный университет логотип. РГГУ олимпиада. Значок РГГУ. РГГУ филиалы. РГГУ музеология. Музейная коллекция политехнического музея. Музей психологии в Москве. Музей РГГУ. Гуманитарный акцент. Журнал гуманитарный акцент РГГУ. Булаков РГГУ. Институт философии Казань. Философский Факультет кем работать. Философский Факультет профессии. Казанский университет преподаватель философии фото. Научная конференция. Съезд учителей. Конференция адженис. МГУ философский Факультет аудитории. Студенты философского факультета МГУ. Студенты на кафедре. Лекция в университете. Сафронов декан РГГУ. Декан исторического факультета РГГУ. Рязанов РГГУ. Высшее образование в России журнал. Обложка журнала высшее образование в России. Журнал вуз.
Некоторые ученые уже прислали, один из Японии, один из Германии», — отметил декан. Ранее сотрудники факультета в социальной сети начали сбор писем против сокращения мест для бюджетников.
Философский факультет
Администрация объявила о подготовке встречи с учащимися университета, на которой планирует объясниться, но пока это заявление остается лишь словами. Вот - ультраправый поворот Обе стороны конфликта уверены, что дело не ограничивается лишь одними личностями Ильина и Дугина. Точка зрения сторонников Ильина, разумеется, прямо противоположна. Это выступление не против организации, а против всего курса на делиберализацию российского образования с целью привнесения правых ценностей. Вовсе не случайно, что коммунисты, различающиеся с либералами только в вопросе радикальности борьбы за «свободу, равенство и братство», выступают против этого, — заявил корреспонденту «Собеседника» участник группы в поддержку решения вуза. Противники научно-учебного центра говорят, что хотят быть услышанными администрацией университета, и считают, что постановление о создании ВПШ необходимо незамедлительно отменить. В среде студентов-ильинцев подобное решение видят маловероятным, но на всякий случай замечают, что «любой компромисс будет означать признание своего поражения» в борьбе за установление традиционных ценностей в высшем образовании. А инициативная группа тем временем заявляет о выходе на межвузовский уровень и привлечении студентов не только из Москвы, но и из Твери, Санкт-Петербурга и с Алтая, расширяя пространство философского спора. Осталось дождаться от этого спора лишь рождения истины.
Новая социальная реальность: жизнь на пороге киберпанка». В рамках конференции был поднят ряд вопросов, связанных с особенностями социальных взаимодействий в современном цифровом обществе. Студенты и аспиранты поделились своим пониманием и видением возникающих проблем. На пленарном заседании с докладом "Цифровая повседневность личности: новые горизонты жизненного пути" выступила аспирант 1 курса кафедры теоретической и социальной философии Иванова Дина Дмитриевна.
Между тем дружба — это содержательно и структурно амбивалентный феномен: являясь ярким проявлением социального на уровне интимно-личного, она как массовая культурная практика представляет безусловный интерес для социологии именно в силу своей релевантности для стабилизации общественных отношений. Уже поэтому можно говорить не только о социальных, но и о политических импликациях старого понятия этики, оказывающегося важным эвристическим ресурсом при аналитической реконструкции реальных механизмов поддержания социального порядка. Дорогие коллеги! Аудитории указаны в программе.
Приглашаем желающих к участию в дискуссиях. Многие уговаривали меня выбрать другой ВУЗ для продолжения учёбы в магистратуре, убеждая, что обучение в том же ВУЗе ничего не даст мне в повышении моих профессиональных навыков. Однако за два года обучения в магистратуре РГГУ я ни разу не пожалел о сделанном выборе. Учёба здесь — это прежде всего работа со своим научным руководителем над магистерской диссертацией. Он — не только великолепный специалист, ответственно отнёсшийся к моей работе; он также вложил в защищённую мною на отлично диссертацию не меньше сил, чем я сам, при этом предоставляя мне полную свободу в выборе темы диссертации и исследовательской перспективы. В магистратуре у нас был отличный учебный план, который включал углубленные и оригинальные курсы, посвящённые самым разным областям философии: истории философии курсы А. Круглова , философии религии курсы С. Коначёвой — руководителя нашей магистерской программы , аналитической философии курс А.
Новости, Общество КонтрАдмирал 04:29 06. Кто такой Иван Ильин, широкому читателю, кажется, уже пояснять не надо. Но на всякий случай все-таки напомню: Ильин был апологетом фашизма и нацизма. Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе… Пока Муссолини ведёт Италию, а Гитлер ведёт Германию — европейской культуре дается отсрочка». Занимательно, что в пресс-релизе, посвященном прошедшему ученому совету, на котором обсуждалось это замечательное решение, о центре нет ни слова. Но зато, есть кое-что другое! Кто такой Дугин, пояснять, думаю, тоже смысла не имеет.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
На протяжении десятилетий философский факультет РГГУ готовит высококвалифицированные кадры, востребованные в самых разных областях. Его выпускники работают в научной и педагогической сфере, СМИ, издательском деле, государственных органах. Структура факультета В настоящее время в состав философского факультета РГГУ входят: 3 кафедры: истории зарубежной философии; истории отечественной философии; современных проблем философии. Несколько научно-исследовательских центров: центр феноменологической философии; центр "Философия Востока"; общество историков русской философии им.
На факультете обучается около 100 студентов бакалавриата и магистратуры. Преподавательский состав насчитывает 25 человек. Активно ведется работа аспирантуры по двум специальностям: История философии.
Лекция 3. Проблема интеграции символьного ИИ и машинного обучения. Пример конкретной интеграции: синтез семантической технологии в виде графов знаний и технологии машинного обучения в форме нейронных сетей. Методологический взгляд на проблему интеграции. Агентный подход — основные положения. Задачный подход как развитие агентного подхода. Основные положения задачного подхода — происхождение и природа задачи, структура задачи, критерий решенности задачи и контекстный оператор, процесс решения задачи. Классификация задач — прямые, обратные и гибридные задачи.
Модели вычислений в ИИ: вычисление как процесс управления памятью компьютера, вычисление как логический вывод, теоретико-модельный взгляд на вычисление - формульная определимость и проверка истинности формул на конструктивной модели. Семантическое моделирование. Относительная вычислимость и механизм оракулов. Семантическое моделирование как технология решения гибридных задач ИИ. Помимо слушателей курса приглашаются все желающие. Заседание состоится 27 октября 2021 г. Коды Zoom будут представлены к началу мероприятия на сайте... Доклад: Периодический закон Д.
Заседание состоится 29 октября 2021 г. Заседание проводится в заочном формате.
В состав факультета входят: кафедра теории и истории социологии; кафедра прикладной социологии; Кафедра политической социологии и социальных технологий [19] ; базовая кафедра ВЦИОМ; центр социологических исследований. Основатель социологического факультета - Тощенко Жан Терентьевич до 2014 г. Факультет истории искусства. До 1999 года — факультет музеологии. Декан — Владимир Алексеевич Колотаев. В состав факультета входят: кафедра «Высшая школа реставрации»; кафедра истории искусства Древнего мира и Средних веков; кафедра теории и истории искусства Нового и Новейшего времени; кафедра музеологии; кафедра кино и современного искусства; учебный центр «Арт-дизайн»; Высшая школа художественных практик и музейных технологий. Факультет культурологии.
Декан — Галина Ивановна Зверева. В состав факультета входят: кафедра истории и теории культуры зав. Зверева , кафедра социокультурных практик и коммуникаций зав. Галушина , Высшая школа европейских культур директор — А. Перлов , Школа «Культурное измерение» директор — Г. Среди преподавателей факультета — И. Кондаков , Д.
У меня была некая страстная необходимость очень быстро вникнуть в философские процессы, в историю философии. Я создал для себя проект изучения философии, параллельно воплощая ее в собственных комментариях, которые имеют, с одной стороны, сюрреалистический характер, а с другой - очень конкретный смысл, конкретный настолько, насколько я мог себе это позволить. Курилович: Клим, фильм называется «Тетраграмматон». Очевидны иудео-христианские отсылки. Есть ли в фильме и в Вас как в авторе намеренность выразить что-то, связанное с верой, религией, традицией, мистикой? Козинский: Нет, это скорее шутка. Я отношусь к религиозным течениям в позитивистском ключе. Я их рассматриваю как опыт сознания - конкретный. Идея о тетраграмматоне мне очень привлекательна, она мне понятна - каким образом неизвестное, отсутствующее, неназываемое, непроизносимое может оказаться главным триггером для целой жизни, для действия. И мне кажется, что именно это всегда и являлось главным триггером для мысли, именно ощущение непроизносимости чего-либо. Да, с самого начала я имею дело с Логосом как попыткой схватить непроизносимое, попыткой обнаружить пастуха среди выгоревшей травы и сбежавших уже - кого, не обижая Платона? Овец, козлов? Или кого он там пас? Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии. Авраам начал с отрицания существования Бога. Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог? Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет? Однако нет, если она просто открылась и в нее никто не войдет, то тогда ничего не произойдет, и Бог не может там быть. Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно. И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину. И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено. Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы. Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего. Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность. Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля. У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции. Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу. А как это? Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку. Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве. Что это должен быть за актер? У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом. И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия. Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом. Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами. И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком. Мне стали говорить: «А MTV? Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел. Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу]. Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй? А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого... Исанов: Рассела? Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет. Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания. А может быть, все можно сделать по-другому? И да, у меня возник замысел. Сначала я просто делал серии. А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал. У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил... Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца. И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал. Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения. Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано. Отдельные я как-то приукрасил, что-то сделал, совсем чуть-чуть. Я решил поставить точку, когда понял, что на самом деле они работают только вместе. Однако сейчас, приобретя опыт показа, я думаю, что зачастую для человека это слишком сложный для восприятия интенсив. Хочется нажать паузу, выпить кофе и все-таки посмотреть, а что это за люди. Особенно если зритель не философ, а просто - интересующийся зритель. И сейчас мы ведем переговоры с телеканалом «Дождь» и каналом «2x2» о премьере этого мультика в Интернете, он будет в свободном доступе. Но природа его другая, он должен существовать как сериал, на компьютере, чтобы можно было отмотать, перемотать, остановить, пойти покурить, подумать, вернуться. Исанов: Как Вы подбирали материал для фильма? Козинский: Я не подбирал материал. У меня уже были определенные знания к тому моменту, когда я стал этим заниматься, и при помощи двух своих соавторов - Ури Гершовича и Сергея Сте-панищева - я стал их расширять. Они предлагали мне читать различную литературу. Наиболее меня интересовал конфликт между фигурами, раскрывающий интенции одного и другого через столкновение, он казался мне самым важным. Я искал, например, забавную конфликтность в отношениях Шопенгауэра и Ницше, или далее - Ницше, Канта и Шопенгауэра. Я рассматривал странные комментарии философов друг о друге, их цитирования, столкновения идей, их переработку, творческую реализацию. Я не писал сценарий заранее. Я стал так делать и понял, что ничего не получается, потому что картинки все время предлагают другой ход, они требуют своего места и своего значения в истории, и сценарий тут же рушится, надо идти в другую сторону и понимать, куда ты двигаешься. Постепенно раздвигая границы своего знания, я смог писать. Ури, который прекрасно разбирается в философии, все время направлял меня: «А это почему здесь? А это почему? А это как с тем связано? А ты знаешь, что если вместо этой картинки поставишь ту, то есть другого человека, все, что он будет говорить, будет гораздо понятнее и окажется на своем месте». Так я продолжал узнавать новое, корректировать сам себя, мой проект становился автопедагогическим. Отчасти поэтому я показываю его на философском факультете. Я пришел к мысли, что творчество нужно не только для того, чтобы демонстрировать что-то в результате, прежде оно может помогать тебе - познавать вещи, вступать в отношения, именно по той причине, что ты получаешь конкретный результат - своего понимания. Ты видишь его и ты можешь вступить в диалог о нем. Курилович: Что форма не дала включить в фильм? Козинский: Знаете, сложно сказать, потому что я ничего не предполагал заранее. Честно признаюсь, в тот период мне просто хотелось чистого творческого акта и я боялся кому-то это показы- вать. Это выглядело странно. Я не хотел, чтобы меня остановили, прервали, потому что посторонний человек не может правильно воспринять результат труда в момент, когда находишься в хрупком состоянии, много энергии и сил тратишь на что-то, что сам не понимаешь. В этот момент опасно с кем-нибудь делиться. Потому что тебя могут просто прервать чем угодно. Человек может даже об этом не подозревать. Это связано с тем, что есть какая-то тайная зона у художника, откуда он черпает энергию для творчества, и ее надо беречь.
Дугина хотят скинуть с "философского парохода" современности
Философский факультет РГГУ 2024: информация в удобном виде. Проходной балл, стоимость обучения, отзывы Философский факультет РГГУ. Как отметил декан, согласно приказу министра образования РФ, который получили, на философском факультете РГГУ бюджетные места ликвидированы. Вы можете найти однокурсников для факультета "Философский факультет" из высшего учебного заведения "РГГУ" в городе Москва, Россия с помощью системы поиска людей Namebook.
Дугина хотят скинуть с "философского парохода" современности
Философский факультет РГГУ — один из наиболее значимых отечественных философских центров. Встреча с Сергеем Владимировичем Пахомовым в рамках лектория факультета философии РХГА имени Ф.М. Достоевского "Хора". Российский гуманитарный госуниверситет (РГГУ).
Популярное
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- По приказу Минобрнауки сокращены бюджетные места гуманитарных факультетов
- Можно ли бесплатно обучаться философии? В РГГУ уже нет.
- Философский факультет РГГУ в 2013 году остался без бюджетных мест
Обзор факультетов Российского государственного гуманитарного университета
Философский факультет РГГУ — один из наиболее значимых отечественных философских центров. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является уникальным учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является уникальным учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. Поступление в Философском факультете РГГУ 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам.