Епископ Алатырский и Порецкий Феодор. Объединяет приходы в административных границах Алатырского, Батыревского, Ибресинского, Порецкого и Шемуршинского районов Чувашской Республики. В 2012 году решением Священного Синода избран епископом Алатырским и Порецким, возведен в сан архимандрита, затем наречен во епископа. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской. Управляющим Бердянской и Приморской епархией в Запорожской области стал бывший епископ Алатырский и Порецкий Феодор, который назначен Священным синодом Русской православной церкви (РПЦ) вместо прежнего епископа Луки.
«Новая жизнь» Началась!
По окончании военной службы трудился невропатологом гарнизонной поликлиники города Ахтубинска Астраханской области. В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище, в 2011 году — Нижегородскую духовную семинарию. В разные годы служил в Астраханской и Чебоксарской епархиях. С 2012 года возглавлял Алатырскую епархию. Фото t.
В этот момент душа приобщается вечной радости, предчувствует жизнь будущего века. Как некогда писал архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Христос воскрес! Христос воскрес! Сердечно поздравляю всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, с праздником Светлого Христова Воскресения! Благодать Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа пусть исполнит Ваши сердца светлой пасхальной радостью, дарует душевный мир, здравие и благоденствие! И пусть в Ваших душах и сердцах вечно звучат победные слова:.
Александр Ананьев: — Тридцать две тысячи. Все равно много. Представьте себе, друзья, картину, которую я в Москве отвык, наверное, видеть, не привык я к такому. Владыка выходит на улицу, мы с ним идем по улице туда, где будет какое-то мероприятие или в епархию идем. Практически каждый житель этого города подходит сам, подводит детей, мамы счастливые: бегом-бегом, давай, у владыки получи благословение. Практически каждый подходит, такое впечатление, что вас знает там буквально каждый в этом городе. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Действительно я хожу по улицам, живу в монастыре в своей келье, иду в епархиальное управление, либо даже просто иду на службу в городские храмы, иду пешком. У людей есть возможность подойти, взять благословение, задать какие-то вопросы.
Я думаю, что эта идея святейшего патриарха — образование новых епархий и послужила на пользу, дала возможность людям быть ближе к епископу, и епископам быть ближе к людям. Александр Ананьев: — На самом деле тема нашего разговора может быть любой, и она мне доставила бы радость в любом случае. Но поскольку сразу у меня перед глазами картина, как детишки подходят к вам взять благословение, взрослые подходят, мне стало ужасно интересно поговорить с вами на тему, что такое вообще благословение. Что это значит, когда я подхожу к священнику, сложив правую ладонь поверх левой, протягиваю их: благословите. Кто может благословить и в каких случаях, на что можно благословить, и вообще, что такое благословение? Собственно, это и будет темой нашей сегодняшней программы «Вопросы неофита», об этом мы еще никогда не говорили. Несмотря на то, что это простая штука абсолютно, спроси меня, что такое благословение, что происходит со мной, когда священник, владыка Феодор меня благословил, что меняется во мне, что меняется в моей жизни после этого благословения? Начну, пожалуй, с начала. Что обозначает эта фраза?
Что значит благословен Бог? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Давайте мы обратимся к самому слову «благо слово». Два корня. Александр Ананьев: — Благо это благодать Святого Духа? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Да. Слово — через слово преподается. То, что вы рассказали: вы складываете руки, священник или епископ осеняет вас крестным знамением, это же только внешняя сторона, как есть молитва внешняя и внутренняя. Но священник, совершая такие действия, говорит что-то. Точно так же говорят и католики, когда благословляют.
Греки тоже говорят определенные слова.
Еще осталось малое время до Светлого Христова Воскресения, чтобы измениться и достойно встретить Господа. Митрополит Феодор совершит богослужения праздника Входа Господня в Иерусалим в Александро-Невском кафедральном соборе: 27 апреля в 17:00 — Всенощное бдение, освящение ваий; 28 апреля 9:30 — Шествование на осляти, Часы, Божественная литургия. Фото Зои Казьминой.
Совместно они оценили конкурсные пасхальные работы
- Места служения
- Виртуальный хостинг
- Феодор, епископ Алатырский и Порецкий
- Смешались в кучу епископы, монахи, каноны, суды и благочинных сыны...
- Места служения
Митрополит Иоанн возглавил Божественную литургию в Яранске
О Пасха! Избавление скорби, ибо из гроба днесь, яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни, глаголя: проповедите апостолом. Стихира Пасхи. Возлюбленные о Господе, благословенные пастыри, богобоязненные иноки и инокини, дорогие братья и сестры во Христе Иисусе! Поздравляю всех Вас с Великим Праздником, всемирной радостью, торжеством и утверждением нашей христианской веры, надежды и любви — Светлым Христовым Воскресением! Сегодня празднуется самый светлый и радостный христианский праздник — Пасха Господня, Воскресение из мертвых Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.
Один из первохристианских учителей Церкви, обращаясь к язычникам, говорит: «Ваши праздники, взятые все вместе, не могут сравниться с одной Христовой Пасхой.
Чебоксары и г. Алатырь и сонм духовенства Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил диакон Евгений Поляков. На богослужении под открытым небом молились настоятельницы монастырей Чувашской митрополии и многочисленные паломники. По сугубой ектении была совершена молитва о Святой Руси.
Мацан: — Вот когда с юности мечтаешь о священстве, что-то об этом знаешь, видишь пастырей опытных, видишь, как они служат, наверняка все равно остается что-то, что открывается только на личном опыте, вот было ли что-то для вас в священстве того, чего вы не ждали, может быть, не в бытовом смысле, не в смысле социального устроения прихода, церкви, а в смысле личного опыта, вот ожидание и реальность, в чем они, может быть, друг от друга отличаются? Феодор: — Я могу привести такой тоже сугубо личный пример: меня рукоположили как священника уже и в какой-то момент после совершения литургии, в храме Архистратига Божия Михаила, маленький деревянный храм на окраине города, служил один, даже алтарника не было, на клиросе всего два человека. Я послужил, потребил Дары, послужил уже молебен, панихиду и вернулся в алтарь, надо было там немножко убраться, но я встал перед престолом и спросил: «Господи, ведь Ты же даешь силы нам совершать служение, но сколько я несу и сколько Ты несешь за меня? Мацан: — Ничего себе... Феодор: — И я так испугался, говорю: «Господи, я понял все», и раз — у меня как будто сняли груз такой. Вот такое личное переживание, я до сих пор помню, у меня сейчас даже мурашки по коже. Мацан: — Потрясающе. Феодор: — И поэтому я после этого сказал: всё, пути никакого нет, только священство. То есть такая любовь, когда ты понимаешь, что если на тебя возложится то, что тебе дано, ты просто или по колени в землю уйдешь, или просто тебя раздавит, а Господь по Своей любви берет столько на Себя, это вот нам что можем понести. Мацан: — Потрясающе! Не могу вас при этом по-журналистски не спросить: вот если нас сейчас слушает кто-то, кто, может быть, как-то не доверяет такого рода рассказам про такие личные ощущения и готов сказать, что: ну это какая-то физиология, вот мозг же связан с телом, мы же существа психосоматические и бывает, вот подумал о чем-то — ощутил, потом подумал по-другому — перестал ощущать, то есть человек-скептик может поставить под сомнение то, что это был религиозный опыт, а не просто моменты физиологии организма. И, может быть, я бы в иной ситуации этот вопрос не задал, но вы врач-невропатолог и вы наверняка можете что-то такому заочному скептику ответить, как отличить религиозный опыт от просто эмоций, психики, гормонов, всего прочего, что в организме происходит при том что это может быть внешне даже похоже. Феодор: — Я хочу сказать, что если брать физиологически, психосоматика так быстро не развивается, чтобы вот раз — на тебя положили, раз — тут же сняли, так не бывает, нужно какое-то определенное время, у нас же стадии разные, сначала стадии, связанные с реакцией нервной системы, потом уже так называемые гуморальные стадии, это все развивается постепенно, а не мгновенно, а тут мгновенно, то есть это явно не физиологические явления. Мацан: — Вот ответ врача. А когда вас благословили на монашеский постриг, вот что это было, что вы почувствовали, каким этапом это было для вас и вашей духовной биографии? Феодор: — Это уже следующий этап, он связан с тем, что я переехал уже из Астраханской епархии в Чебоксарскую и связано это уже с именем владыки Варнавы, такой очень известный у нас архиерей был. Мацан: — Да, легендарный архиерей, многолетний, возглавлявший Чебоксарскую епархию. Феодор: — Он как был направлен туда в 1976 году и так он закончил свое служение в 2020 году, скончался он от осложнений от нынешнего поветрия. И тоже мне уже сказал: «А матушка твоя приехала с тобой? Я переехал и как раз получилось что вовремя: у отца начались такие серьезные поражения сердца, поставили ему кардиостимулятор и аневризма аорты была, чудом он остался живой, потому что она уже начала расслаиваться и в принципе он мог умереть, но как-то его чудом на «скорой помощи» довезли, успели прооперировать, поставить протез сосудистый. Вот в такой период я был там и получилось, что матушка, она и не собиралась ехать, потому что у нее в Ахтубинске были свои родители, тоже престарелые и тоже болели, но владыка Варнава говорит: «У тебя дети взрослые? Я говорю: «Как благословите». То есть у меня внутреннее стремление было к священству, но я никогда сам не просился, по благословению все, и на монашество тоже меня владыка Варнава благословил. И я уж думал: буду в монастыре, но он почему-то меня оставил служить в епархиальном храме своем и как-то служил и говорит мне: «Давай, в Академию поступай», я смеюсь, говорю: «Ну, у меня есть академия, только военная». Он говорит: «Нет, в духовную поступай», я говорю: «Ну вы же не заканчивали академию»... Мацан: — Дерзко. Феодор: — Ну, может быть, и дерзко, но владыка понимал, о чем мы говорим с ним, потому что он мне потом говорит: «Ну, может, епископом станешь». Я говорю: «Да нет, зачем мне? Я если хотел бы быть начальником, карьеру делать, я бы и в армии, может быть, служил бы до сих пор. Я же пришел служить Господу». Ну и потом говорит: «Все равно тебе не помешает», ну диссертацию-то могу и в Чебоксарах защитить, я просто вел там на национальном радио передачи, там два блока было у меня, один: «Церковь и армия», потому что я возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, и второе: «История православия в Чувашии», работал в архивах, и мне историки из университета говорят: «Ну давай ты соискателем к нам придешь, у тебя материала достаточно, год проучишься и будет диссертация». Ну, я владыке Варнаве уже сам говорю: так и так.
Алатыря прошла международная научно-практическая конференция «Единою верой и единым духом», посвященная 100-летию кончины русского мыслителя, миссионера, новомученика и исповедника Русской Православной Церкви единоверческого епископа Охтенского впоследствии Уфимского Симона Шлеева. Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов.
В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии
Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов. По окончании конференции для гостей состоялась экскурсия по Свято-Троицкому мужскому монастырю г.
После отпуста Святой Литургии был совершен молебен св. Глава Симбирской митрополии, говоря слово по окончании богослужений, тепло поприветствовал высоких гостей и всех прихожан и паломников и всех тех, кто потрудился в деле подготовки и организации проведения торжеств.
Епархиальное управление в честь праздника посетил Губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов. Маленьким художественно-музыкальным подарком для высокого гостя стало выступление детей, исполнивших песни и стихи по случаю праздника. Сергей Иванович обратился к епископу Диодору со словами приветственного адреса, отметив, что г. Мелекесс имеет своего небесного покровителя, без молитвенного предстательства которого наши успехи были бы не столь велики, и жизнь наша, если бы не основывалась на вечных ценностях добра и справедливости, которым учил согласно православной вере о.
Гавриил — была бы намного хуже и несчастней. В свою очередь, правящий архиерей поблагодарил Губернатора за слова приветствия и поздравления, и в память об этом дне вручил ему медаль Преподобноисповедника Гавриила. Также медаль была вручена Суторминой Елене Васильевне - председателю комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию гражданской дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом, первому заместителю председателя правления Международного общественного фонда «Российский фонд мира». Сергей Иванович поздравил также и митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия — главу Симбирской митрополии с торжествами и праздником, который проходит на земле его митрополии.
Преосвященным Дондюшенским, викарием Единецкой епархии, избрать архимандрита Патрокла Поромбака , клирика Единецкой епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Патрокла Поромбака во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утвердить поименный список собора всех святых, в земле Московской просиявших, согласно приложению к настоящему журналу. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских.
Надежда Васильевна Семёнова родилась 8 сентября 1865 года в городе Воскресенске ныне город Истра Звенигородского уезда Московской губернии. Крещена в младенчестве в Вознесенском храме города Воскресенска. Впоследствии Надежда была прихожанкой, а затем с 1928 года старостой этого храма. Обучение Надежда проходила в расположенном рядом с упомянутым храмом училище.
С приходом советской власти ее представители начали борьбу с верующими Воскресенска, добиваясь закрытия Вознесенского храма. В 1922 году властями из храма были изъяты богослужебные сосуды, серебряные части Евангелий, четыре креста и другая церковная утварь. После осмотра комиссия потребовала в течение месяца снести купол храма и построить плоскую кровлю, снять колокола и разобрать верхний ярус колокольни. Члены приходского церковного совета пытались оспорить решение комиссии, обращаясь в различные инстанции вплоть до Президиума ВЦИКа.
Основную ответственность за обращение взяли на себя Милица Кувшинова и Евдокия Кузьминова, Надежда Семёнова спустя некоторые время Милица и Евдокия были арестованы и расстреляны; ныне прославлены в лике святых мучениц. После тайного расследования и опроса других людей 21 августа 1937 года Надежда Васильевна была арестована и заключена в Таганскую тюрьму в Москве. В возрасте семидесяти двух лет Надежда Васильевна скончалась 8 мая 1938 года в 6-м лагпункте Тайшетлага и была погребена на Акулынетском кладбище в Тайшетском районе. Включить имя мирянки Надежды Васильевны Семёновой в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Честные останки святой Надежды, исповедницы, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Внести имя святой Надежды, исповедницы, в поименный список Собора всех святых, в земле Московской просиявших. Архиерейский совет Вологодской митрополии обратился с ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о канонизации в лике местночтимых святых братии Синозерского монастыря иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем и послушник Василий были насельниками Синозерского монастыря, основанного преподобномучеником Евфросином Синозерским в 1594 году на берегу Синичьего озера в западной части Устюженского уезда Новгородской губернии ныне Троице-Благовещенская Евфросино-Синоезерская пустынь — мужской монастырь Череповецкой епархии.
В 1612 году множество людей спасалось от польского разбоя в пустыни преподобномученика Евфросина. Решившие последовать примеру своего аввы и до конца оставшиеся верными Богу и Его Святому промышлению другие насельники обители, среди которых были иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем, послушник Василий, разделили с преподобномучеником Евфросином его участь и были мученически убиты 20 марта 1612 года. Преподобномученик Ефросин был прославлен во святых в 1912 году. Его ученики, разделившие с ним мученический подвиг, почитаются наравне с ним в Вологодской епархии.
Места погребения иеромонахов Сергия и Аврамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия неизвестны. Причислить к лику святых для местного почитания иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Честные останки преподобномучеников Сергия, Авраамия, Ефрема и Василия, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. В связи с приближением юбилейного года возникла потребность в увеличении состава организационного комитета.
Свое согласие быть почетным председателем организационного комитета выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — почетный председатель; 2.
По предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утвердить поименный список собора всех святых, в земле Московской просиявших, согласно приложению к настоящему журналу. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских.
Надежда Васильевна Семёнова родилась 8 сентября 1865 года в городе Воскресенске ныне город Истра Звенигородского уезда Московской губернии. Крещена в младенчестве в Вознесенском храме города Воскресенска. Впоследствии Надежда была прихожанкой, а затем с 1928 года старостой этого храма. Обучение Надежда проходила в расположенном рядом с упомянутым храмом училище.
С приходом советской власти ее представители начали борьбу с верующими Воскресенска, добиваясь закрытия Вознесенского храма. В 1922 году властями из храма были изъяты богослужебные сосуды, серебряные части Евангелий, четыре креста и другая церковная утварь. После осмотра комиссия потребовала в течение месяца снести купол храма и построить плоскую кровлю, снять колокола и разобрать верхний ярус колокольни. Члены приходского церковного совета пытались оспорить решение комиссии, обращаясь в различные инстанции вплоть до Президиума ВЦИКа.
Основную ответственность за обращение взяли на себя Милица Кувшинова и Евдокия Кузьминова, Надежда Семёнова спустя некоторые время Милица и Евдокия были арестованы и расстреляны; ныне прославлены в лике святых мучениц. После тайного расследования и опроса других людей 21 августа 1937 года Надежда Васильевна была арестована и заключена в Таганскую тюрьму в Москве. В возрасте семидесяти двух лет Надежда Васильевна скончалась 8 мая 1938 года в 6-м лагпункте Тайшетлага и была погребена на Акулынетском кладбище в Тайшетском районе. Включить имя мирянки Надежды Васильевны Семёновой в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Честные останки святой Надежды, исповедницы, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Внести имя святой Надежды, исповедницы, в поименный список Собора всех святых, в земле Московской просиявших. Архиерейский совет Вологодской митрополии обратился с ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о канонизации в лике местночтимых святых братии Синозерского монастыря иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем и послушник Василий были насельниками Синозерского монастыря, основанного преподобномучеником Евфросином Синозерским в 1594 году на берегу Синичьего озера в западной части Устюженского уезда Новгородской губернии ныне Троице-Благовещенская Евфросино-Синоезерская пустынь — мужской монастырь Череповецкой епархии.
В 1612 году множество людей спасалось от польского разбоя в пустыни преподобномученика Евфросина. Решившие последовать примеру своего аввы и до конца оставшиеся верными Богу и Его Святому промышлению другие насельники обители, среди которых были иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем, послушник Василий, разделили с преподобномучеником Евфросином его участь и были мученически убиты 20 марта 1612 года. Преподобномученик Ефросин был прославлен во святых в 1912 году. Его ученики, разделившие с ним мученический подвиг, почитаются наравне с ним в Вологодской епархии.
Места погребения иеромонахов Сергия и Аврамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия неизвестны. Причислить к лику святых для местного почитания иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Честные останки преподобномучеников Сергия, Авраамия, Ефрема и Василия, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. В связи с приближением юбилейного года возникла потребность в увеличении состава организационного комитета.
Свое согласие быть почетным председателем организационного комитета выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — почетный председатель; 2. Чернышенко, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, — сопредседатель по согласованию ; 3. Потемкин, и.
Интервью с епископом Феодором Белковым. Разговор о мемориальном комплексе на месте ИТК№1 ЧАССР.
По окончании военной службы трудился невропатологом гарнизонной поликлиники города Ахтубинска Астраханской области. В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище, в 2011 году — Нижегородскую духовную семинарию. В разные годы служил в Астраханской и Чебоксарской епархиях. С 2012 года возглавлял Алатырскую епархию.
Фото t.
Обучение Надежда проходила в расположенном рядом с упомянутым храмом училище. С приходом советской власти ее представители начали борьбу с верующими Воскресенска, добиваясь закрытия Вознесенского храма.
В 1922 году властями из храма были изъяты богослужебные сосуды, серебряные части Евангелий, четыре креста и другая церковная утварь. После осмотра комиссия потребовала в течение месяца снести купол храма и построить плоскую кровлю, снять колокола и разобрать верхний ярус колокольни. Члены приходского церковного совета пытались оспорить решение комиссии, обращаясь в различные инстанции вплоть до Президиума ВЦИКа.
Основную ответственность за обращение взяли на себя Милица Кувшинова и Евдокия Кузьминова, Надежда Семёнова спустя некоторые время Милица и Евдокия были арестованы и расстреляны; ныне прославлены в лике святых мучениц. После тайного расследования и опроса других людей 21 августа 1937 года Надежда Васильевна была арестована и заключена в Таганскую тюрьму в Москве. В возрасте семидесяти двух лет Надежда Васильевна скончалась 8 мая 1938 года в 6-м лагпункте Тайшетлага и была погребена на Акулынетском кладбище в Тайшетском районе.
Включить имя мирянки Надежды Васильевны Семёновой в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Честные останки святой Надежды, исповедницы, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Внести имя святой Надежды, исповедницы, в поименный список Собора всех святых, в земле Московской просиявших.
Архиерейский совет Вологодской митрополии обратился с ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о канонизации в лике местночтимых святых братии Синозерского монастыря иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем и послушник Василий были насельниками Синозерского монастыря, основанного преподобномучеником Евфросином Синозерским в 1594 году на берегу Синичьего озера в западной части Устюженского уезда Новгородской губернии ныне Троице-Благовещенская Евфросино-Синоезерская пустынь — мужской монастырь Череповецкой епархии. В 1612 году множество людей спасалось от польского разбоя в пустыни преподобномученика Евфросина.
Решившие последовать примеру своего аввы и до конца оставшиеся верными Богу и Его Святому промышлению другие насельники обители, среди которых были иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем, послушник Василий, разделили с преподобномучеником Евфросином его участь и были мученически убиты 20 марта 1612 года. Преподобномученик Ефросин был прославлен во святых в 1912 году. Его ученики, разделившие с ним мученический подвиг, почитаются наравне с ним в Вологодской епархии.
Места погребения иеромонахов Сергия и Аврамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия неизвестны. Причислить к лику святых для местного почитания иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Честные останки преподобномучеников Сергия, Авраамия, Ефрема и Василия, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание.
В связи с приближением юбилейного года возникла потребность в увеличении состава организационного комитета. Свое согласие быть почетным председателем организационного комитета выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — почетный председатель; 2.
Чернышенко, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, — сопредседатель по согласованию ; 3. Потемкин, и. Любимова, министр культуры Российской Федерации по согласованию ; 27.
Фальков, министр науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию ; 28. Щеголев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном органе по согласованию ; 29. Беглов, губернатор Санкт-Петербурга, руководитель Рабочей группы при Президенте России по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений по согласованию ; 30.
Ведерников, губернатор Псковской области по согласованию ; 31.
А затем мы будем встречать нашего нового архиерея владыку Федора в епархии. И к новому служению провожать епископа Луку", - рассказал протоиерей Евгений. С целью их государственной регистрации в качестве религиозных организаций упомянутые приходы и обители приписаны к Бердянской епархии. Согласно биографической справке, опубликованной на официальном сайте Московского патриархата РПЦ, епископ Бердянский и Приморский Федор Белков Александр Михайлович родился 9 мая 1960 года в Дрездене Германия в семье военнослужащего. Среднюю школу окончил в г.
В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище. В апреле 2010 года переведён в Чебоксарскую епархию , назначен клириком храма Рождества Христова города Чебоксары. В 2011 году окончил Нижегородскую духовную семинарию по заочному сектору, защитив диплом по теме: «История мужского чувашского Александро-Невского монастыря в период с 1903 года по настоящее время». В апреле 2012 года принял монашеский постриг в Свято-Троицком мужском монастыре Чебоксар с именем Феодор в честь святого праведного Феодора Ушакова.
Популярное
- Навигация по записям
- Феодор, епископ Бердянский и Приморский
- Епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию во Владимирском соборе
- Main navigation
- Виртуальный хостинг
- Алатырская епархия
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) совершил старообрядческую Литургию
Феодор, епископ Алатырский и Порецкий (Белков Александр Михайлович). иеромонах Феодор (Белков), председатель Епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Заупокойную Божественную Литургию возглавил Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Преосвященству сослужили воспитанники митрофорного протоиерея Николая Тимофеевича Ефремова. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Канашский и Янтиковский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, настоятели и наместники обителей Чувашской.
Митрополит Феодор совершил Литургию в Лазареву субботу
15 мая 2022 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий совершил Божественную литургию в Воскресенском войсковом соборе станицы Старочеркасской. 15 мая 2022 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: Город многонациональный, там основное население, конечно, русскоязычное, русские, но много мордвы, потому что граница с Мордовией рядом.
Также рекомендуем
- В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии
- Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу
- Канашская Епархия
- В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии
- Новости Патриархии
- Журналы Священного Синода от 12 марта 2024 года: новость ОВЦС
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) совершил старообрядческую Литургию
Объединяет приходы в административных границах Алатырского, Батыревского, Ибресинского, Порецкого и Шемуршинского районов Чувашской Республики. Накануне вечером епископ Феодор молился в храме в честь Иверской иконы Божией Матери. В ответном слове митрополит Савватий поблагодарил епископа Феодора за приглашение возглавить торжества в честь 10-летия образования Алатырской епархии, поздравил владыку с десятилетием архиерейской хиротонии, поблагодарил архипастырей за соборную молитву.