Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. История жизни Шекспира густо окружена легендами, и кто захочет узнать его настоящую биографию, вынужден будет блуждать среди домыслов, вымыслов и предположений.
Весь мир отмечает День рождения Уильяма Шекспира
В честь дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира 25 апреля в московских школах пройдут тематические уроки, рассказали в пресс-службе Департамента образования столицы. Шекспир явно заботился о своих читателях, особенно о школьниках, и для простоты зубрежки дат удобно совместил день своего рождения со днем смерти. Экспозиция подготовлена к 215 годовщине со дня рождения русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника.
конструктор сайтов Craftum
26 апреля 2024 г. на факультете филологии и межкультурных коммуникаций прошла викторина, посвященная 460-летию со дня рождения великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564-1616). Истинный день рождения Шекспира история не сохранила. Сегодня известно только то, что крестили его 26 апреля. Датой празднования международного дня английского языка – 23 апреля – стал день рождения Уильяма Шекспира, великого английского поэта и драматурга. В Стратфорде маленький Уильям Шекспир получил по тем временам хорошее образование. В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия. 23 апреля – 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира.
Навигация по записям
- Навигация по записям
- Вам также может понравиться
- Шекспир на все времена
- Национальная библиотека Республики Татарстан
К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира
Творчеству самого издаваемого автора в мире, чьи пьесы переведены почти на все известные языки, а произведения по тиражам стоят на втором месте после Библии, посвящена новая выставка отдела литературы на иностранных языках. Желающие смогут ознакомиться с литературой, посвященной жизни и творчеству английского поэта на русском, английском, немецком языках. На выставке «Весь мир театр... А издания, содержащие сведения о биографии Уильяма Шекспира помогут разобраться в том, как создавались его пьесы и какие идеи автор стремился донести до читателя.
На ней представлены любимые многими читателями произведения: «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Гамлет», «Укрощение строптивой», «Макбет» и многие другие. Эта выставка будет интересна всем почитателям классической литературы, которые погрузятся в захватывающий мир Шекспира. Календарь событий.
Что неудивительно: всё, что связано с жизнью и творчеством этого человека, окутано атмосферой таинственности. Конечно, комедии занимают в литературном наследии Шекспира огромное место, но подлинная вершина его творчества — пять трагедий: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет», «Ромео и Джульетта». На абонементе городской библиотеки оформлена книжная выставка к юбилею писателя "Пространство Шекспира". Согласно опубликованной в 2008 году «Декларации обоснованного сомнения», которую подписало более 3 тысяч человек, авторство пьес и сонетов, изобилующих познанием иностранных языков, юриспруденции, астрономии, географии, истории, медицины и музыки не может принадлежать человеку с образованием начальной школы по имени Уильям Шекспир. Расследование началось, когда в 1785 году английский викарий Джеймс Уилмот посетил Стратфорд-на-Эйвоне — родной город и место cмepти Шекспира, и не обнаружил в архивах никаких сведений об этом писателе.... Шекспир не только создал неповторимые произведения, но и кардинально изменил развитие мировой литературы. Его трагедии, комедии и исторические произведения до сих пор изучаются и интерпретируются на всех континентах. Пожалуй, безусловным является лишь ценность его произведений и то, что они стали частью мировой культуры. Шекспир оставил потомкам 38 драматических произведений, 154 сонета и четыре поэмы. Его пьесы ставят на сцене, по ним снимают фильмы, о роли Гамлета мечтает каждый актер, а все диалоги и мысли актуальны даже в наше время. Представьте себе, трагедия «Макбет» в разных уголках планеты идет каждые четыре часа!
Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения.
Уильям Шекспир
Порядок и способ вручения призов, дата, время и место вручения, перечень документов, подлежащих предъявлению при получении приза, а также оценка полноты, точности, своевременности и правильности всех сведений, сообщенных участником, определяются и осуществляются организатором Акции по его собственному усмотрению, и относятся к его компетенции. Организатор Акции вправе поручить указанные в настоящем пункте действия третьим лицам. Все предусмотренные законодательством налоги, сборы, пошлины и платежи, связанные с получением приза, оплачиваются участником, если Организатором Акции не будет определено иное. В случае если документы, предъявленные участником, вызывают сомнение в их достоверности и подлинности, организатор Акции оставляет за собой право провести проверку на предмет их соответствия установленным требованиям, и до получения ее результатов соответствующий присужденный приз не выдавать.
Дом окружают прекрасные сады, выполненные в традиционном английском стиле. В полном роскоши и богатства доме Вы познакомитесь с привычным бытом обеспеченной английской семьи 17 века. В магазинчике при музее можно купить травы и растения. Ферма Мэри Арден, Уилмкот Следующая остановка - ферма, принадлежавшая матери драматурга. Великолепный деревянный дом в стиле Тюдоров сейчас служит музеем Шекспира за пределами города. Сюда смело можно и нужно ехать всей семьей: Вы увидите шоу ловчих птиц, возьмете уроки стрельбы из лука или побываете в настоящей кузнечной мастерской.
Даже дата дня его рождения приблизительная - 23 апреля. Эта дата и принята для празднования среди ценителей поэтического слова и почитателей великого драматурга. Трагедии и комедии, исторические хроники, сонеты Шекспира известны во всем мире.
Может быть, поэтому интерес к творчеству Шекспира не угасает вот уже несколько столетий подряд. Его талант вдохновил многих великих русских и зарубежных композиторов на создание бессмертных музыкальных шедевров. Это и оперы Д. Верди «Макбет», Д. Россини «Отелло», М.
Могила Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне
- 23 апреля. День рождения Шекспира
- Жизнь этого английского драматурга до сих пор окутана загадками
- Исполнилось 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира
- Вечеринка, посвященная 450-летию со Дня рождения Уильяма Шекспира
460-летие со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира
25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает. Уильям Шекспир считается великим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии и одним из лучших драматургов мира. В преддверии дня рождения Уильяма Шекспира (великий англичанин, по мнению исследователей, родился 23 апреля 1564 года – сохранилась церковная запись о его крещении 26 апреля) в Шлиссельбургской СОШ № 1 состоялась премьера спектакля «Мы все (не). Этот день был впервые провозглашен ЮНЕСКО в 2010 году в честь дня рождения Уильяма Шекспира, одного из самых известных писателей и драматургов, писавших на английском языке.