Привычный нам абсурд последних лет и жизнь, которая вновь переиграла литературу, — в последних мартовских «Опытах». Свои последние дни Батюшков провел в Вологде в окружении родных, но будучи уже глубоко больным человеком, впавшим в безумие.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Последние новости
- Ваш комментарий будет первым
- Новый выпуск «День литературы» посвящён 16 съезду Союза писателей России
- Литература: последние новости
- Союз писателей России. Издательство "Российский писатель"
Всемирный день книголюбов: интересные факты о книгах, чтении и книжные рекорды Гиннесса
В этом сезоне оргкомитет премии получил рекордное количество заявок из России и зарубежных стран от авторов, пишущих о современной литературе. Новости литературы, книжные новинки, интервью с писателями, литературные премии, литературные мероприятия, новости издательств, новости книжных магазинов, литра инфо. В этот день в 1616 году скончались всемирно известные писатели Мигель де Сервантес, Уильям Шекспир и Инка Гарсиласо де ла Вега. Ежедневные новости российской и зарубежной литературы, литературные исследования, важные литературные события, рекомендации экспертов, интервью с писателями. Здесь публикуются новости только на профильные темы: литература, театр, культура, музыка и кино. 9 августа — знаменательный день для всех книголюбов и людей причастных к миру литературы: писателей, поэтов, критиков, издателей, редакторов, корректоров.
Редакция сайта "День литературы" угрожает блокировкой авторам, чьи статьи активно читают
- Журнал «День литературы»
- Новости дня в России и мире, последние события на |
- Левое меню
- ГодЛитературы.РФ
- Все материалы
- Актуальные книжные новости, важные события и мероприятия на сайте ReadRate
Hовости книжного мира
Александр Громов, председатель Самарской областной писательской организации, представил отчет по итогам деятельности организации в 2010 году. Также участникам представили презентацию двух первых номеров журнала «Русское эхо» за 2011 год. На этой встрече состоялось награждение лауреатов журнала по итогам 2010 года. Денис Домарев, председатель правления Самарской областной организации молодых литераторов, представил очередной выпуск «Молодежные волны», а Иван Бардин представил возобновившийся после долгого перерыва детский журнал «Светлячок».
События в книге разворачиваются на территории детского санатория «Восход», где она работала воспитательницей», — рассказала ведущая. В своём произведении Раиса Семёновна описала некоторые исторические места Липецка, многие из которых сохранились и до нашего времени. По мотивам повести сотрудники библиотеки подготовили библиографическую игру на знание памятных уголков нашего города. А чтобы ребята смогли найти ответы на все вопросы, ведущие заранее оформили выставку справочных изданий: энциклопедии, путеводители, словари и календари.
Дни литературы будут продолжаться до конца месяца, в их программу войдут около трёхсот мероприятий. Фестивальные площадки будут работать по всей области. Пройдут творческие встречи с современными российскими литераторами, презентации книжных новинок, конференции и другие просветительские, развлекательные и научные события. В частности, ко Дню лицея, 19 октября, приурочено открытие экспозиции «Предки и потомки А.
Пушкина на службе Отечеству». Состоится литературный праздник «Гумилёвская осень» в посёлке Победино. Именно там, поблизости от бывшего Шилленена проходил бой, в котором Николай Гумилёв заслужил Георгиевский крест IV степени.
Подробности — в новом дайджесте «Прочтения».
День православной книги: Праздник новый, смыслы вечные
Работал завлитом в театрах Москвы, в настоящее время главный редактор газеты «День литературы». Литература сегодня — Форс-мажор в голове: когда писательство действует как непреодолимая сила. Обзоры и рецензии новых книг, новости о заключении новых контрактов, судебных процессах в области книгоиздания, проблемы оцифровки библиотек, новые проекты известных писателей. С ноября 2017 года газета «День литературы» является органом Союза писателей России.
Дни литературы
4 марта 2024 года исполнилось 133 года со Дня рождения Лоис У., соосновательницы Ал-Анона. В рамках Всероссийского фестиваля «Покровский собор», который посетило 6000 человек, состоялась пилотная презентация альманаха «День поэзии – XXI век. Читайте свежие новости о российской литературе: о культурных событиях в регионах, литературных фестивалях и акциях в России. Читайте новости о книгах и писателях на портале Главные новости дня про книги НЛ, RSS новостная лента Новости Литературы ру, последние новости дня в России и мире сегодня НЛ, Литература, книги.
ГодЛитературы.РФ
ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА | Самые последние новости книжной индустрии: анонсы и обзоры новинок во всех популярных жанрах, топы лучших книг всех времен. |
День литературы | 9 августа — знаменательный день для всех книголюбов и людей причастных к миру литературы: писателей, поэтов, критиков, издателей, редакторов, корректоров. |
Это какой-то позор – Литературная Россия | Обзоры и рецензии новых книг, новости о заключении новых контрактов, судебных процессах в области книгоиздания, проблемы оцифровки библиотек, новые проекты известных писателей. |
СОВЛИТ – Новости | Главная» Новости» Новости в мире литературы. |
День библиографии
И не понял, почему раньше не пришло, почему не сделал это тогда, первой же ночью, после того, что все эти старые совершили над ним, или почему не сделал после татуировки, обозначавшей, что он и не человек больше, а так, «ничего». Надо было сразу, в тот же день как сел. Не дожидаясь вечера даже. Не подумал тогда. А потом поздно было. Когда уже навис над ним тот, огромный и страшный, а по сторонам от него двое помельче с оскалами вместо улыбок, понял, что сейчас начнется. Все, чего боялся, все, о чем слышал многократно — об изнасилованиях, пытках, о том, как лицом о бетонный пол и голову как орех. И сдаваться нельзя, терпеть нужно, до последнего терпеть и не даться живым. Иначе такое потом ждет, что и жить незачем.
А так хоть какой-то шанс. И осознал, сколько ему еще перетерпеть, и не избежать никак, расплакался вдруг, по-детски, поскуливая и всхлипывая. И этот, огромный и страшный, скривился так, будто и не человек перед ним, с которым и повоевать интересно, а так, мяса кусок. Живой еще, но зря живой. И ссать на него не стал, и насиловать тоже, плюнул куда-то мимо и отошел. А Ванька рыдал и думал о том, что лучше бы били как человека, а не так вот — будто и нет его. Почему потом, каждый день стирая им портки и убирая парашу, терпел. Зачем терпел?
Как все, прождал пять лет вожделенной воли, мечтал о ней, томился, хотел выйти. Куда выйти-то? К мамке? Мамка давно умерла, и бог знает, где ее похоронили. К Любке? Она наверняка давно замужем, родила тройню и терпит побои какого-нибудь горького пьяницы. А теперь, когда до свободы рукой подать, и завтра, совсем уже через несколько часов, он получит назад свои шнурки, платок, мамкой еще сунутый зачем-то в нагрудный карман, ремень и паспорт с отметиной, стало ясно, что там, на воле иначе не будет. И нет способа избежать.
Можно, конечно, и за тысячи километров, и за границу, стравить татуировку, сменить внешность, так, чтобы никто и не догадался, но внутри он навсегда останется этим вот обломком человека, даже и не человека, а животного, затравленного, измученного, без чести и голоса. Но и тогда не удавился, сам не понял почему.
Но никто не вышел. А оттого казалось, что они уже узнали. А ведь могли узнать, потому что много кто уже отсидел и вернулся. А вечером, когда он лежал плашмя в промерзшем доме на мамкиной кровати, лежал и пытался вспомнить, как мама ходила и улыбалась, голос ее, пришла Любка. Другая совсем. Как и ожидал — толстая, испитая, и с ребенком. Села на табуретку у порога и заплакала. И ясно было, что она не по нему плачет, а по тому, как могла целоваться под вишнями, лежать у пруда и обнимать мягкой рукой.
А потом вдруг бросилась, расцеловала, прижала, и стало также хорошо и спокойно, как летом под вишнями. А потом сказала, что это не просто сын. Это его сын — Иван Иванович. Может, и врала. Мало ли с кем нагулять могла за столько лет. А теперь вот одна осталась, и решила… Или вообще, от Семена — насильника. Но Ванька так ясно понял вдруг, что не надо ему этого знать, что тоже заплакал. От одной мысли, что этот вот, тоненький, большеглазый, и вправду похожий на него пацан — сын, все внутри наполнялось горьким, тягучим и теплым. Наполнялось и склеивалось. И Любку целовал бесконечно, и пацана.
Из благодарности больше, чем из любви. Значит, есть теперь такой человек — Ванька Пантелеев. И он не пустота, он отец. И это казалось таким непостижимо огромным чудом, что кричать хотелось. Но он вместо этого суетливо растопил печку и побежал в магазин за конфетами. Бежал и думал, что если сейчас кто-то посмеет усомниться — убьет на месте. За сына всех убьет, даже господа бога. Но никто не посмел. Или сомнений не было.
Год на второй.
Или на третий. Новенький — лысый мелкий монгол с животом, похожим на примятое тесто — девять ножевых. Монгол прищурил и без того узкие глазки свои, кивнул на висящий на Ванькиной груди крестик: — Глупая сказка… — Почему? И удивился собственному голосу, давно забытому за ненадобностью. Тогда и я твой понтрет набью… На живот, — добавил монгол и как-то недобро засмеялся. Больше он с ним не говорил. С ним вообще никто никогда не говорил. Наверное, именно от этого хотелось в петлю. И удивился вдруг такому простому и легкому решению. Решению, которое избавит его от чудовищного завтрашнего «ничего».
И не понял, почему раньше не пришло, почему не сделал это тогда, первой же ночью, после того, что все эти старые совершили над ним, или почему не сделал после татуировки, обозначавшей, что он и не человек больше, а так, «ничего». Надо было сразу, в тот же день как сел. Не дожидаясь вечера даже. Не подумал тогда. А потом поздно было. Когда уже навис над ним тот, огромный и страшный, а по сторонам от него двое помельче с оскалами вместо улыбок, понял, что сейчас начнется. Все, чего боялся, все, о чем слышал многократно — об изнасилованиях, пытках, о том, как лицом о бетонный пол и голову как орех. И сдаваться нельзя, терпеть нужно, до последнего терпеть и не даться живым. Иначе такое потом ждет, что и жить незачем. А так хоть какой-то шанс.
И осознал, сколько ему еще перетерпеть, и не избежать никак, расплакался вдруг, по-детски, поскуливая и всхлипывая. И этот, огромный и страшный, скривился так, будто и не человек перед ним, с которым и повоевать интересно, а так, мяса кусок. Живой еще, но зря живой. И ссать на него не стал, и насиловать тоже, плюнул куда-то мимо и отошел. А Ванька рыдал и думал о том, что лучше бы били как человека, а не так вот — будто и нет его. Почему потом, каждый день стирая им портки и убирая парашу, терпел.
Дайджест литературных событий на апрель: часть II Встречи с Асей Володиной и Павлом Басинским, открытые вебинары с Надей Алексеевой, Мариной Степновой и Еганой Джаббаровой, вечеринка в честь Элизабет Вуртцель и международная литературная конференция «Фигуры умолчания: нарративные стратегии литературы» — книжная весна уже в самом разгаре. Подробности — в новом дайджесте «Прочтения».