То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Так начиналась история Нарнии, а сам цикл повестей создавался в конце 40-х – начале 50-х годов. Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами.
Нарния от «А» до «Я»
Создателя зовут Аслан, а не Ягве или Христос. В первой хронике «Племянник чародея» Аслан, являющийся детям в облике золотого сияющего льва, творит мир. Он творит песней. Льюис так представляет себе создание вселенной: «Далеко во тьме кто-то запел. Слов не было. Не было и мелодии. Был просто звук, невыразимо прекрасный. И тут случилось два чуда сразу. Во-первых, голосу стало вторить несметное множество голосов — уже не густых, а звонких, серебристых, высоких. Во-вторых, темноту испещрили бесчисленные звезды… Лев ходил взад и вперед по новому миру и пел новую песню.
Она была мягче и торжественней той, которой он создал звезды и солнце, она струилась, и из-под лап его словно струились зеленые потоки. Это росла трава. За несколько минут она покрыла подножье далеких гор, и только что созданный мир стал приветливей. Теперь в траве шелестел ветер. Вскоре на холмах появились пятна вереска, в долине — какие-то зеленые точки, поярче и потемней. Когда точки эти, — нет, уже палочки, возникли у ног Дигори, он разглядел на них короткие шипы, которые росли очень быстро. Сами палочки тоже тянулись вверх и через минуту-другую Дигори узнал их — это были деревья». В IV веке святой Василий Великий очень похоже писал о возникновении мира: «Представь себе, что по малому речению холодная и бесплодная земля вдруг приближается ко времени рождения, и как бы сбросив с себя печальную и грустную одежду, облекается в светлую ризу, веселится своим убранством и производит на свет тысячи растений». Оба текста полагают, что читатель помнит исходный библейский стих: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя и дерево плодовитое.
И произвела земля…» Быт. Здесь нет ни опаринского мертвого и бессмысленного «бульона», который в некоей случайной катастрофе выплевывает из себя жизнь; нет и недвижной, творчески бездарной материи Платона, могущей лишь страдать в руках Демиурга, но бессильной самой что-либо предпринимать. Здесь радостный диалог: на «Fiat! Современный космолог в этой связи не прочь поговорить о «направленной эволюции» и «антропном факторе»… Церковь говорит — о поэзии. Именно так называется Бог в «Символе веры»: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли»… «Творец» в греческом оригинале — «Поэтос»… И в молитве на Великом Водосвятии о возникновении мира говорится — «Ты, Господи, от четырех стихий всю тварь сочинивый». Да и в самом деле — что еще можно сделать со «стихиями», именование которых все же происходит от греческого глагола «стихэо» идти рядами, сопрягать ряды; «чины» — по славянски , как не со-чинять. В отличие от русского понимания «стихийности» для греческого уха в «стихии» слышалась гармония, стройность и созвучность того «космоса», отголосок которого дошел да нашей «косметики». Библия не говорит — откуда в нашем мире появилось зло. Восстание и падение гордого ангела Денницы не описаны.
Человек приходит в мир, который еще добр, но в который уже прокралось зло. Само зло не живет — оно паразитирует на жизни и добре. Так и Колдунья отнюдь не создается песней Аслана, а в Нарнию она попадает некоторым паразитическим способом — ухватившись за детей. В Библии лишь подговорив людей, зло получает власть во вселенной; в Нарнии Колдунья тоже делает людей своими соучастниками… И Эдемский сад, и древо познания также узнаваемы у Льюиса. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Христианская мысль именно потому и не объясняет исток зла, чтобы было легче бороться со злом. Ведь в силу нашей неискоренимой философской привычки нам кажется, что «объяснить» значит «понять», а «понять» значит «принять».
Алексей Комнин "То, что случилось дальше, было так прекрасно, что писать об этом я не могу. Для нас это завершение всех историй, и мы честно можем сказать, что они жили долго и счастливо. Но для них это было только началом настоящей истории.
Мелкие животные грызуны, птицы и небольшие млекопитающие стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером. Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа — единороги, грифоны. После появление Тельмарин некоторые животные перестали быть говорящими. В книгах о Нарнии упоминается Белая Колдунья , некогда королева Чарна. Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной. На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четвёрке детей, попавших в Нарнию. Была убита в битве с Асланом. В «Принце Каспиане» ведьма и оборотень говорили о возможности её возрождения. В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья — предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, но рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом. Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи. Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд. Космология Астрономия Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом. Многомирие Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна.
Страна очень красивая и интересная, здесь много исторических и культурных достопримечательностей. В Нарнии есть большие города, маленькие деревни, прекрасные пляжи и горные ландшафты. Нарния известна своими блюдами, винами и продуктами питания.
The Chronicles Of Narnia
Нарния (мир) | или «Нарни» по-итальянски - находится в Умбрии, на полпути между Римом и Ассизи. |
Нарния - значение символики | География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. |
Нарния (мир) | Нарния Вики | Fandom | Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют Нарнией. |
Нарния от «А» до «Я»
По словам Стубера, производство фильма должно начаться в 2024 году. При этом отмечается, что режиссер будет работать над двумя картинами серии. Ранее Грета Гервиг призналась, что ей начали сниться кошмары на фоне работы над новым проектом.
Со слов Аслана, раньше существовала много таких проходов между этими двумя мирами. Со временем люди заселили обширные пространства на юге и западе континента, тогда как в самой стране Нарния и близлежащих землях на протяжении большей части истории люди были в меньшинстве. Время[ ] Относительно Земли время в Нарнии, кажется, двигается в произвольном направлении.
Чаще всего, сколько бы времени люди из нашего мира не провели в Нарнии - пару часов или десятки лет, они вернутся обратно через несколько секунд после своего «исчезновения». Причём, возраст людей останется тот, который был на Земле. Если человек стал взрослым в Нарнии, вернувшись на Землю, он вновь станет ребёнком.
Сам Аслан замечает, что Таш является его религиозным антиподом. Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно.
Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира. Гномы Аслан называл их «Сыновьями Земли». Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды. Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на сопротивление. Говорящие животные В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т. Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится. При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере.
Мелкие животные грызуны, птицы и небольшие млекопитающие стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером. Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа — единороги, грифоны. После появление Тельмарин некоторые животные перестали быть говорящими. В книгах о Нарнии упоминается Белая Колдунья , некогда королева Чарна. Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной.
Однако людей Аслан не создавал. Они пришли в Нарнию с Земли через различные порталы. Со слов Аслана, раньше существовала много таких проходов между этими двумя мирами. Со временем люди заселили обширные пространства на юге и западе континента, тогда как в самой стране Нарния и близлежащих землях на протяжении большей части истории люди были в меньшинстве. Время[ ] Относительно Земли время в Нарнии, кажется, двигается в произвольном направлении. Чаще всего, сколько бы времени люди из нашего мира не провели в Нарнии - пару часов или десятки лет, они вернутся обратно через несколько секунд после своего «исчезновения».
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
Он — "не ручной лев", у него много забот… А Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси счастливо правят несколько лет до тех пор, пока случайно в лесу не набредают на шубы среди елок, а потом выходят из шкафа в доме профессора в старой доброй Англии… Не напоминает история повести "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" читателям что-нибудь? История Нарнии говорит о Христе "Хроники" состоят из семи частей. В первой, которая называется "Племянник чародея", Аслан песней творит мир. Во второй, по которой и снят фильм, он жертвует собой и побеждает Белую Колдунью. В седьмой, "Последняя битва", Нарния гибнет, но продолжает жить в вечности… Клайв Льюис, написав "Хроники Нарнии", иносказательно переложил на язык литературы для детей основные события Библии. Иными словами, я спрашивал себя: "А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по неверному пути как это случилось с нашим миром? Что бы произошло, если бы Христос пришел спасти тот мир как Он спас наш "? Эти истории служат моим ответом. Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал Человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: лев считается царем зверей; в Библии Христос называется "львом из колена Иудина"". Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком.
Это проповедь, но — не морализаторство. Все персонажи живые и близкие. Читатель, даже ни разу не бравший в руки Евангелие, понимает некоторые христианские аллюзии и мотивы, ведь понятно, Кого Льюис изобразил в образе льва Аслана… "Хроники Нарнии" — добрая и мудрая сказка, которая помогает детям полюбить Бога. Как пишет диакон Андрей Кураев: "Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той радости, которая некогда посетила его или уже стучится к нему". Под русским крестом Профессор Кембриджа, член Британской академии наук, исследователь английской словесности, Клайв Льюис однажды горячо уверовал в Бога и стал известен как автор многих апологетических книг. Их отличает одна характерная черта. Будучи по вероисповеданию ортодоксальным англиканином, Льюис, толкуя христианское учение, ничего не говорит о конфессиональных различиях.
Однако, в серии книг, Нарния описывается как независимый и уникальный мир, населенный говорящими животными и волшебными существами. Ландшафты Нарнии варьируются от морей и пляжей до гор и лесов, с четырьмя основными областями: Нарния,Архенландия, Калиормен и Телмар.
Каждый регион населен различными расами и имеет свои особенности. В результате Нарния, природы и существа, кажутся живыми и легендарными жителями, которые захватывают воображение читателей и являются идеальным убежищем от повседневной реальности. Путешествие в Нарнию: как туда попасть? К сожалению, Нарния не является физическим местом, которое можно найти на карте. Вместо этого, Нарния является вымышленным миром, созданным писателем Клайвом Стейплзом Льюисом. Он описал Нарнию в своей серии книг «Хроники Нарнии». Единственным способом попасть в Нарнию является через магический шкаф. В первой книге серии, «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», основные герои — Люси, Эдмунд, Питер и Сьюзан — находятся в доме профессора и обнаруживают, что шкаф является порталом в Нарнию. Проходя через шкаф, они попадают в мир, где живут говорящие животные, волшебные существа и великие приключения.
Также, есть и другие способы попасть в Нарнию. Некоторые герои попадают в Нарнию через морской путь или через волшебные кольца. Важно понимать, что Нарния является миром вымышленных историй. Так что, чтобы попасть в Нарнию, вам понадобится прочитать книги Льюиса или посмотреть фильмы на эту тему. Такое путешествие может быть волшебным и увлекательным, но только в воображении и фантазии. Влияние Нарнии на современную культуру Влияние Нарнии на современную культуру невозможно преувеличить. С момента публикации первой книги, «Лев, колдунья и платяной шкаф», автор С. Льюис успел завоевать сердца миллионов читателей по всему миру и оказать глубокое влияние на мировую литературу, кино, театр и другие формы искусства. Одним из ключевых элементов, которые сделали Нарнию такой популярной, является ее фантастический и мифический мир с насыщенными персонажами, захватывающими приключениями и богатым смыслом.
Влияние Нарнии прослеживается в других фэнтезийных произведениях, таких как «Властелин колец» и «Гарри Поттер», которые также создают миры, населенные магией и героями, борющимися за добро.
Но к следующему десятилетию Льюис отошел от такой манеры писать. Нарнию можно прочесть как аллегорию, однако следует держать в уме предупреждение Льюиса: «Тот факт, что вы можете истолковать некое произведение аллегорически, еще не доказывает, что перед вами действительно аллегория». В 1958 году Льюис проводит существенное разграничение между «допущением» и аллегорией. Допущение приглашает нас по-новому увидеть мир, вообразить, как все существовало и действовало при таких-то условиях. Чтобы понять эту мысль Льюиса, нужно всмотреться в его формулировку: Если бы Аслан был репрезентацией нематериального божества в том смысле, в каком Великан Отчаяние представляет Отчаяние, он был бы аллегорической фигурой. Но на самом деле он — плод воображения, дающий ответ на вопрос: «Каким был бы Христос, если бы действительно существовал мир, подобный Нарнии, и Он бы пожелал воплотиться, умереть и воскреснуть в том мире — так, как это произошло в реальности нашего мира? Это вовсе не аллегория. Итак, Льюис зазывает читателей в мир допущений.
Нарния как раз и исследует в форме художественного повествования такую богословскую гипотезу. Собственные объяснения Льюисом того, как надо понимать фигуру Аслана, однозначно указывают, что «Лев, колдунья и платяной шкаф» — именно допущение, исследование интересной возможности средствами воображения. В «Племяннике чародея» Льюис описывает лес, полный входов в разные миры. Один из этих путей ведет в Нарнию, новый мир, который вскоре будет населен разумными существами, животными и людьми. При этом Льюис ясно дает понять, что помимо Нарнии существуют и другие миры. Нарния — это, так сказать, богословский «образец», «кейс», помогающий нам лучше осмыслить собственное положение. Этот образ скорее пробуждает и провоцирует мысль, чем отвечает на вопрос. Он требует от нас самостоятельного поиска ответов, мы не должны рассчитывать на то, что нам все заранее разжуют. Льюис использует Нарнию для того, чтобы показать нам нечто, не доказывая, полагаясь на мощь своего воображения и на стиль повествования — они оставят нашему воображению возможность добавить то, что разум может лишь предположить.
Нарния и пересказ великого рассказа Невозможно постичь великую привлекательность Нарнии, если не учесть, какое место занимают сюжеты в формировании наших отношений с реальностью и нашего места внутри реальности. Хроники Нарнии удачно соответствуют базовому человеческому инстинкту, который подсказывает, что наша история — лишь часть чего-то большего, и это большее нам необходимо узреть для того, чтобы и наше положение приобрело новый, более значительный смысл. Поднимется вуаль, откроется дверь, сдвинется в сторону завеса — и мы войдем в новые земли. Наша собственная история станет частью гораздо большей истории, и это поможет нам понять свое место в общем порядке вещей — и обнаружить, что в нашей власти изменить, и научиться ценить такую возможность. Как и Толкин, Льюис остро сознавал ту власть, которую имеют над воображением «мифы» — истории, объясняющие нам, кто мы есть, где находимся, что пошло не так и что нам делать. Толкин с помощью мифов наполнил «Властелина колец» таинственной «инаковостью», ощущением тайны и магии, которые намекают на реальность за пределами всего, что постижимо для человеческого разума. Льюис понимал, что добро и зло, опасность, страдание, радость — все воспринимается более отчетливо, если «окунуть их в сюжет». При всем своем «презентационном реализме» эти рассказы обеспечивают возможность постичь глубинные структуры нашего мира, причем не только на уровне воображения, но и на рациональном уровне. Мысль о могуществе мифа Льюис мог также почерпнуть из чтения «Вечного человека» Честертона, где проводится классическое различение между «вымыслом» и «выдумкой» и точный анализ того, как воображение раздвигает границы разума.
Интересный факт: В оригинальной версии фамилия Юстэса звучит как Scrubb, что по-английски означает «скребок» и является некоторым намеком на его характер. В разных вариантах русского перевода она звучит как Вред, Ерш и даже Бякли. Издательство Эксмо Сюжет: Юстэс и его одноклассница Джил, будучи на территории школы, пытаются скрыться от издевавшихся над ними старших ребят и хотят выйти через потайную калитку, но оказываются в прекрасной горной стране, а затем — не без помощи Аслана — в Нарнии. С момента предыдущего визита Юстэса в Нарнии прошли десятилетия, и теперь ему и Джил предстоит найти исчезнувшего принца Рилиана — сына короля Каспиана. На месте смерти своей матери, погибшей от нападения огромной зеленой змеи, Рилиан встретил приятную даму в зеленом платье, звавшую мальчика с собой. После нескольких таких «свиданий» принц не вернулся домой, а все, кто пытался его найти, пропадали без следа.
Чтобы выполнить миссию, Юстэсу, Джил и их проводнику — кваклю-бродяклю по имени Хмур — придется встретиться с великанами-людоедами, гномами и злой колдуньей. Интересный факт: Прообразом квакля-бродякля Хмура послужил садовник Льюиса. Это был, казалось бы, мрачный и замкнутый человек, но у него было доброе сердце. Конь и его мальчик Год выхода: 1954 Порядковый номер книги по внутренней хронологии: третий Главные герои: Шаста, Аравита Книга «Конь и его мальчик». Издательство Эксмо Сюжет: Действие книги происходит во времена, когда Нарнией правили братья и сестры Певенси. Мальчик Шаста, существование которого не назовешь безоблачным, живет на берегу моря в хижине с человеком, которого считает отцом.
Когда Шаста случайно узнает о том, что на самом деле является приемным ребенком, и о том, что его собираются продать в рабство заезжему вельможе, то вместе с говорящей лошадью, рассказавшей ему о прекрасной Нарнии, пускается в бега. По дороге он знакомится с Аравитой, также оставившей дом, чтобы избежать подстроенного злой мачехой брака с богатым стариком, и молодые люди решают держать дальнейший путь вместе. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы.
Узнать подробности Шасте и Аравите предстоит спасти не только себя, но и судьбу двух стран: Нарнии и Орландии. Обе они оказались под ударом из-за разозлившегося тархистанского принца Рабадаша, претендовавшего на руку и сердце нарнийской королевы Сьюзен да-да, той самой Сьюзен Певенси из первых книг , но получившего отказ. А еще попутно Шаста узнает много нового о своем прошлом… Интересный факт: Когда Шаста был младенцем, его нашли в лодке на берегу моря и усыновили. Этот факт, а также его бегство из страны с жестокими нравами перекликается с историей Моисея и библейским преданием «Исход», где рассказывается о порабощении израильтян в Египте и их спасении. Издательство Эксмо Сюжет: Время повествования в книге — детство Дигири Керка, того самого профессора Керка, который много лет спустя приютил у себя детей Певенси и через платяной шкаф которого Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси впервые попали в Нарнию. Из-за тяжелой болезни матери Дигори живет в Лондоне у тети и дяди.
Последний не без странностей, и, как позже выясняется, неспроста — он чародей, правда, не особо успешный. Экспериментируя со своими волшебными «изобретениями», он обманом переносит Дигори и его соседку-подругу Полли в лес между мирами. Из дальнейших приключений детей читатели узнают, как появилась Нарния, откуда взялась Джадис — будущая Белая Королева, почему сдерживать проникающее в Нарнию зло — обязанность людей — и как, казалось бы, обычный платяной шкаф, много лет спустя стоявший доме профессора Керка, обрел волшебные свойства. Интересный факт: Мать Льюиса тяжело болела — этот факт своей биографии автор перенес на главного героя шестой книги.
Закон Божий и «Хроники Нарнии»
это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии "Хроники Нар. К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые (из того что известно согласно Хроник) разными родами великанов. это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии 'Хрон. Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE. Отсылок к Библии в тексте, конечно, немало, но ими Нарния не исчерпывается, ведь, литературоведа и критика Михаила Свердлова, писатель «понимал свою биографию как череду прочитанных книг и встреченных людей».
Хроники Нарнии: сказка о сексизме, расизме и религиозной пропаганде
Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему. На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини, которая требует человеческих жертв. Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки.
Пальцы заканчиваются когтями, напоминающи птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего. Сам Аслан замечает, что Таш является его религиозным антиподом.
Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма.
Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира. Гномы Аслан называл их «Сыновьями Земли».
Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды. Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на сопротивление. Говорящие животные В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т.
Он вложил в нее все свои представления о Боге и сумел передать их в понятном для детей виде. Что значит Нарния с точки зрения христианства? Удивительно, но автор эпопеи о Нарнии сумел не просто описать создание мира и место Творца в нем, но и поведать о глубокой радости, которая охватывает каждого, кто с этим Творцом встречается. Причем все это ненавязчиво читается практически в каждой строке литературного произведения. Льюис сумел простым языком рассказать о борьбе со злом, жертвенности и воскрешении. В некоторых книгах проводится даже явная параллель между вечной схваткой Бога и Сатаны за души людей. В этой роли выступает Аслан и культ богини Таш. Она символизирует собой смерть, горе и ложь, тогда как Аслан несет мир, любовь и свет. Каждая из семи книг о Нарнии раскрывает определенные этапы развития этого мира, на всем протяжении существования которого зло пытается победить.
И так же, как в Библии, повествование обрывается на гибели мира, или Апокалипсисе. Но конец мира является его началом, ведь всегда остается надежда. Современные дети и Нарния: стоит ли читать эпопею о волшебном мире Феномен книг Льюиса заключается в том, что священнослужители, которые всегда крайне отрицательно отзываются о литературе в жанре фэнтези, рекомендуют Нарнию для прочтения современным детям. Ведь книга учит добру и может дать малышу первые представления о том, как устроен тонкий духовный мир. Причем читать книгу стоит вместе с родителями, которые ненавязчиво могут провести параллель между событиями в Нарнии и библейским сюжетом. В этом случае ребенок лучше поймет все происходящее и легче адаптирует историю к реалиям современного мира. Это тем более актуально сейчас, когда и взрослые, и дети имеют мало возможностей повысить свою духовность и сделать правильный выбор между светом и тьмой. Конечно, вы можете и не увидеть весь этот глубокий смысл в произведениях о Нарнии. Но в любом случае мы советуем вам познакомиться с этим удивительно добрым миром, напоминающим глоток свежей родниковой воды в выжженной солнцем пустыне.
Narnia — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение. Содержание Религия Нарния нарнийский мир создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям. В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему. На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини, которая требует человеческих жертв. Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы.
У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки. Пальцы заканчиваются когтями, напоминающи птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего. Сам Аслан замечает, что Таш является его религиозным антиподом. Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма.
Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. География Нарния — это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь. Нарния Замки, города и поселения. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Человеческое население европеоидного англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия — горная страна на юге от Нарнии.
На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей. Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства.
Когда Нарния была завоевана тельмаринами, у Бродских бродов был построен город и построен мост через реку. Биверсдам : община, названная в честь плотины в районе, построенном мистером и миссис Бивер , помогла провести четырех детей Певенси Питера , Сьюзен , Эдмунда и Люси к Каменному столу, чтобы встретить Аслана. LWW Это имя сохранило память о бобрах, хотя в более поздние времена они вымерли в Нарнии. Сообщество, вероятно, было развито до тельмаринского завоевания если тельмарины не назвали его в честь «старонарнийской» истории Певенси, что маловероятно , но оно все еще существовало под властью тельмаринов и, по-видимому, принимало большинство Население тельмаринского происхождения.
Многие литературные критики считают, что, создавая свой мир, Льюис проводил параллель с нашим миром и постарался в своем произведении простым и красочным языком рассказать историю жизни и смерти, которую проживает каждый из нас. Трудно в нескольких словах дать определение, характеризующее, что представляет собой Нарния. Значение данного произведения Льюиса в мировой литературе неоценимо. Оно возглавляет собой списки книг, рекомендованных к прочтению детям.
Если описывать мир в стиле фэнтези, то стоит упомянуть, что автор уделил в книгах большое внимание рассказу о его создании. Нарнию создал великий Творец, предстающий в виде льва Аслана. Он сотворил мир, растения и всех живых существ, населивших земли этой уникальной страны. Нарния довольно густо населена - здесь живут обычные животные, разумные говорящие звери, относящиеся к особому виду, мифические создания и потомки людей, когда-то попавших в Нарнию. Создав их всех, Аслан установил правила, которые должны соблюдать нарнийцы. Время от времени он появляется в жизни различных народов и вмешивается в происходящие события. Но Аслан выполняет скорее функцию наставника - мудрого и справедливого. Нарния и христианство Обывателю кажется невероятным, что фантастическая книга может быть тесно связана с христианской религией, но на самом деле это именно так.
Не стоит забывать, что Льюис был богословом и в свое время потерял веру в Творца, прочитав массу религиозных книг, излагавших материал сухо и без эмоций. Автор Нарнии считал, что дети, изучающие обычную христианскую литературу, теряют живую веру. Они становятся условно верующими, имеющими хорошие теоретические знания о религии, но абсолютно лишенными религиозного "огня" в сердце. Именно этот факт вдохновил Льюиса на создание Нарнии. Он вложил в нее все свои представления о Боге и сумел передать их в понятном для детей виде. Что значит Нарния с точки зрения христианства?
Хроники нарнии что это значит
Нарния - это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии. это мифический мир, созданный писателем Клайвом Стейплзом Льюисом, который стал популярен после публикации его знаменитой серии книг "Хроники. Так начиналась история Нарнии, а сам цикл повестей создавался в конце 40-х – начале 50-х годов.
Хроники нарнии что это значит
Нарния (англ. Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом. Нарния — это вымышленная страна, которая является основой для серии книг Льюиса, известной как «Хроники Нарнии». В связи с тем, что в Хрониках Нарнии не указываются какие-либо даты, касающиеся Нарнии, во временной линии для неё выделяют только отдельные эпохи. это нарния – гардеробная, платяной шкаф.
«Хроники Нарнии»
Каспиан женился на дочери звезды по имени Раманду. После рождения их сына Рилиан королева была убита ведьмой в виде змея , и Рилиан, к тому времени молодой человек, исчез. Юстас вернулся в Нарнию в 2356 году нарнии вместе со школьной подругой, Джилл Поул , и обнаружил, что с течением времени Каспиан стал стариком. Сын Каспиана Рилиан исчез, и когда Каспиан отправился в последнее путешествие, чтобы получить совет Аслана о наследовании, дети и Паддлеглум Болотник начали свои собственные поиски Рилиана.
Они освободили Рилиан, которая, в свою очередь, убила ведьму. Они вернулись в Нарнию и обнаружили, что Каспиан умирает, возвращаясь из путешествия. Разрушение Мир Нарнии был окончательно разрушен в нарнийском 2555 году в конце поздних веков, во время правления короля Тириана , сына короля Эрлиана и седьмой по происхождению от Рилиан.
Говорящая обезьяна по имени Шифт построила тщательно продуманный заговор в эгоистичной попытке изменить Нарнию по своему вкусу. Одев осла по имени Пазл в львиную шкуру и заявив, что он Аслан, Шифт начал тайком получать контроль над страной, заставляя жителей выполнять его приказы во имя льва. Затем он вступил в контакт с правителями Калормена, предложив им покорить Нарнию для их взаимной выгоды.
Солдаты-калормены под командованием капитана Ришды Таркаана вскоре прибыли, и к тому времени, когда король Тириан узнал о предательских планах обезьяны, они уже были на пути к завершению. Шифт сказал солдатам Калормена, что Таш и Аслан были одним из тех, кого называли «Ташлан». С помощью Юстаса и Джилл которые прибыли вовремя, чтобы спасти короля из плена , Тириан попытался сплотить Нарнию и изгнать захватчиков, но ложный Аслан и захват Каира привели к расколу.
Паравел флотом калорменов не увенчался успехом. Тириан и его оставшиеся сторонники вышли на последний бой против армии Ришды в битве при Стабильном холме, где Тириан потерпел поражение. Но в ходе этой последней битвы защитники были вынуждены вернуться в конюшню и, к своему удивлению, обнаружили внутри страны Аслана: все, что когда-либо было в настоящей Нарнии, было хорошо, Нарния внутри Нарнии.
Аслан ждал их и сказал им, что это окончательное поражение означает конец. Открыв дверь конюшни, дети и другие выжившие стали свидетелями конца Нарнии, прихода звезд, драконов и саламандр, вырывающих с корнем деревья, набегающего моря, разрушения солнца и луна, и в конечном итоге конец всего, что существовало в мире. Аслан призвал к себе всех жителей.
Те, кто были верны, были взяты с ним в его собственную землю, где они встретили людей, которые ранее умерли в Нарнии. Те, кто были неверны, были отвернуты у входа в новую землю и растворились в тени неизвестной судьбы. Калормены были отправлены на Таш, за исключением одного, которого позже нашли в Стране Аслана.
Страна Аслана была больше и лучше старой Нарнии, те, кто умер, были найдены в ней живыми, потому что она была «настоящей», тогда как старая Нарния была просто копией земли Аслана. Также указывается, что страна Аслана была связана «все дальше и дальше» с «настоящей» Англией, где Люси Певенси смогла увидеть своих родителей, погибших в результате крушения поезда, в результате которого погибли все остальные братья и сестры Певенси кроме Сьюзан. Контакт с нашим миром Есть семь задокументированных событий контакта между миром людей и миром Нарнии.
В Племянник волшебника , четыре человека, Фрэнк фамилия неизвестна , Эндрю Кеттерли и дети Дигори Кирк и Полли Пламмер присутствовала при создании Нарнии, попав туда в результате ряда неудачных событий. В тот же день Аслан позвонил жене Фрэнка, Хелен , из Англии, и они остались в Нарнии как король и королева. Дети и Эндрю вернулись в Лондон 1900 г.
В год Нарнии N460, как упоминается в принце Каспиане , шесть пиратов-людей и их жены из Южного моря вошли в море. Они остались в Телмаре, и их потомки сформировали тельмаринскую цивилизацию. В Лев, Колдунья и Волшебный шкаф , в нарнийском 1000 году, четыре брата и сестры, Петр , Сьюзан , Эдмунд и Люси Певенси вошли в Нарнию через шкаф, построенный Дигори из дерева волшебного нарнийского дерева.
Аслан вернулся в Нарнию в то же время, победил иностранного правителя Джадиса, теперь известного как Белая Ведьма , и сделал четверых детей королями и королевами. Они правили пятнадцать лет, прежде чем вернуться в Англию в 1940 году нашей эры, как будто совсем не прошло времени, вернувшись в состояние детства. В Принц Каспиан , в 2303 году нарнии и земном году.
В 1941 году нашей эры дети Певенси были вызваны в Нарнию с помощью магии, чтобы помочь сместить тельмаринского узурпатора, короля Мираза, с нарнийского престола и сделать королем юного принца Каспиана. Аслан позволил тельмаринам, которые приняли туземных нарнийцев как равных, остаться в Нарнии, а остальных вернул на родину. Остров Южного моря, откуда их люди пришли.
В Путешествии Покорителя Зари , в 2306 году нарнии и в 1942 году на Земле, Эдмунд и Люси Певенси и Юстас Скрабб вошел в Нарнию через волшебную картину и принял участие в путешествии Каспиана к краю света. Каспиан умер, но воскрес в стране Аслана. Аслан ненадолго позволил ему перебраться в детский мир Англия, 1942 г.
Возможно, были и другие. Учитывая, что более темнокожие тарельщики внешне отличались от северных народов таких как тельмаринцы и архенландцы , вполне возможно, что они произошли от другой группы из мира людей; однако в книгах об этом не говорится. Другой взгляд на историю Нарнии В Последняя битва , Единорог Драгоценный камень обсуждает историю Нарнии с Джилл Поул , объясняя, что, хотя она и читатели воображают, что это было чрезмерно неспокойным «Жаль, что в Нарнии всегда столько всего происходит» , это только потому, что люди были посланы на помощь Нарнии в ее худшие времена.
В другое время были длительные периоды мира и процветания. Очерк истории Нарнии Льюис представил хронологию событий, связанных с Хрониками Нарнии, в подражание хронологии «Повести лет» в J. Властелин колец.
Он дал «Очерк истории Нарнии» в рукописной форме Уолтеру Хуперу , который включил его в свое эссе «Бдительные драконы прошлого: сказки К. В романах прямо не упоминается год или годы, в которые происходят события, поэтому хронология является единственным источником этой информации. Кэтрин Линдског вместе с другими учеными Льюиса оспаривала подлинность некоторых посмертных работ, приписываемых Льюису и отредактированных Хупером, но достоверность набросков, в частности, не подвергалась сомнению.
Согласованность с другими работами Несколько человек указали на более или менее важные области, в которых наброски Льюиса не соответствуют тексту Хроник. Например, схема датирует королеву Свонуайт около 1502 года, хотя, согласно «Последней битве», она правила Нарнией до возвращения Джадиса это означает, что ее правление должно было закончиться до 898 года. Пол Форд, автор книги «Спутник Нарнии», указывает, что в тексте «Лев, колдунья и платяной шкаф» говорится, что Люси и Эдмунд различаются по возрасту на один год, годы, указанные в графике времени их рождения, 1930 и 1932 годы соответственно.
Девин Браун, автор книги «Внутри Нарнии: руководство по исследованию льва, ведьмы и платяного шкафа», использует временную шкалу как способ согласовать некоторые утверждения о времени появления Аслана в Нарнии с воспоминаниями других персонажей об этих появлениях.. Содержание временной шкалы Временная шкала начинается в нарнийском году 1 и продолжается до нарнийского 2555 года, что соответствует периоду времени в Лондоне с 1900 года до 1949 года нашей эры. Он завершает нарнийские записи последней битвой и «Конец Нарнии», а завершает лондонские записи словами «1949: серьезная авария на Британских железных дорогах ».
Временная шкала включает информацию о рождении нескольких человеческих персонажей, в том числе Дигори Кирк в 1888 году, Полли Пламмер в 1889 году, Питер Певенси в 1927, Сьюзен , Эдмунд и Люси 1928, 1930, 1932 соответственно , Юстас Скрабб и Джилл Поул оба 1933 года рождения. На временной шкале также указаны даты заметных событий в сериале, особенно основные периоды, когда главные герои попадают в Нарнию. Дигори и Полли входят в Нарнию в 1900 году, а Певенси дважды входят в Нарнию в 1940 и 1941 годах.
Это соответствует прибытию Певенси в Нарнию в нарнийском 1000 году, когда Аслан приносит себя в жертву, а Питер становится новым правителем Нарнии. Согласно графику, Певенси исчезают из Нарнии во время охоты на Белого Оленя в нарнийском 1015 году, через год после того, как король Петр совершает успешный набег на северных гигантов, и король Лун из Архенленда побеждает атака принца Рабадаша.
Льюис же отдаёт предпочтение так называемому «мускульному христианству», которое проповедовало сильную и даже воинствующую веру и изображало Христа атлетичным и подчёркнуто мужественным. Это течение могло оказать влияние на выбор Льюисом для изображения аллегорической фигуры Христа красивого, но устрашающего льва размером с небольшого слона, а не более традиционного невинного, кроткого и мягкого агнца божьего. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Где в Нарнии Тархистан и что с ним не так Льюиса также обвинили в расизме за изображение тархистанцев в книге «Конь и его мальчик».
Тархистан — пустынная страна на юге Нарнии, подозрительно похожая на Ближний Восток: жители этой страны — темнокожие, они носят тюрбаны и ятаганы. Они едят много масла, риса, лука и чеснока. Они жестоко обращаются с животными и поклоняются четырёхрукому богу с головой грифа по имени Таш, который требует человеческих жертв. Как и Таш, правители Тархистана — алчные и жестокие диктаторы и коррупционеры. Рабство в Тархистане повсеместно, женщины безграмотны и лишены права выбора, за кого выходить замуж.
Какой бы успешной ни была экранизация книги «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», сложно себе представить, что «Конь и его мальчик» может стать сиквелом в наши дни и не вызвать серьёзного политического резонанса. Пуллман, например, назвал серию «монументальным унижением девушек и женщин». В Нарнии девочки всегда играют второстепенные роли. С ними происходит меньше приключений, и ни одна из девочек не попала в заглавие книги как, например, Шаста в «Конь и его мальчик» или Каспиан в «Принц Каспиан». В Нарнии нет доброй и сильной сверхъестественной женской фигуры, носители добродетельной волшебной силы — мужчины, в то время как представителем сил зла стала Белая Колдунья.
В этом Льюис расходится с одним из своих любимых предшественников в детской литературе Джорджем Макдональдом, в чьих книгах носителем сил добра обычно выступает некто женского пола: фея-крестная принцессы Ирен, Леди Северного Ветра, которая прилетает, чтобы спасти маленького Алмаза, и Мудрая Женщина, в честь которой была названа книга. Вся эта критика, в общем справедливая, отчасти объясняется тем, что Льюис был человеком своего времени и места с соответствующим набором убеждений и предубеждений. Его традиционное англиканское христианство, его нелюбовь и подозрительное отношение к южными странам, его предпочтение всего северного будучи мальчиком, он влюбился в северные мифы и оперы Вагнера , и даже то, что его персонажи — обычно светлокожие мальчики с русыми волосами, — типично для консервативного писателя его поколения. Его сексизм объясняется тем, что как обычный британский тори, который родился в 1898 году и большую часть своей жизни провёл в почти полностью мужском обществе в Оксфорде, он меньше внимания уделял девочкам, полагая, что они слабее, трусливее и целом не такие интересные, как мальчики.
Сам автор относился со скепсисом к идее съемки полнометражного Ф. Только когда его наследнику и пасынку Дугласу Грешэму показали сгенерированных на компьютере животных Нарнии, он согласился на создание Ф. Х Хроники Нарнии Общее название всех 7 книг про Нарнию.
Книги выходили в таком порядке: 1. Однако хронология повествования идет иначе: книги надо читать с 6, затем 1, 5, 2, 3, 4 и 7. Льюис был хорошим примером для Донцовой — все семь книг вышли с 1950 по 1956 гг. Христианство Льюис родился в религиозной семье, однако в 15 лет объявил себя атеистом. Возвращение в Х. Он принял англиканство, чем весьма расстроил коллегу Толкиена — ревностного католика. Льюис честно признавал, что его книги являются аллегорией Х.
Сейчас многие священники в соседней России рекомендуют «Хроники Нарнии» в качестве душеспасительного чтения для детей, считая их хорошей подготовкой к Библии. Совершенно естественно, что бюджет «Принца Каспиана» вырос почти вдвое — называют небывалую Ц. Ч Чехия Основные съемочные локации «Принца Каспиана» располагаются в знаменитой пражской студии «Баррандов». Там возвели замок Мираза — одну из самых крупных современных декораций, площадь почти 2000 кв. Первый фильм снимался больше на родине режиссера — в Новой Зеландии. Так что последняя является одновременно Нарнией и Средиземьем. Ш Шкаф Самый важный атрибут эпопеи, платяной Ш.
Когда Диггори попадает в Нарнию, Аслан позволяет ему взять на землю яблоко юности для его матери, которую плод исцеляет. Из семечек вырастает яблоня, из древесины которой позже сделали Ш. Именно в силу своего нарнианского происхождения Ш. В первом фильме на его дверцах можно увидеть резьбу, отображающую историю появления Ш. Э Эндрю Адамсон Новозеландский режиссер 41 года от роду, который вовсю идет по стопам своего земляка Питера Джексона. Начинавший с работы над спецэффектами старых картин о Бэтмене и съемок рекламных роликов, Э. Третью часть Адамсон снимать не будет — в его планах длительный отдых.
Режиссером станет Майкл Эптед, снявший «И целого мира мало» о похождениях Бонда 1999 г. Режиссер Адамсон, продемонстрировавший отличное владение Ю. Я Ядис Происходящая от джинов и гигантов, Я. Диггори Кирк случайно перенес ее в Нарнию, где она со временем завладела властью и устроила Великую Зиму. Братья и сестры Певенси при помощи Аслана свергли Белую Ведьму, но ее влияние оставалась в Нарнии еще века. Воплотить Я.
Экранизированы ли «Хроники Нарнии»?
Популярность всех семи книг «Хроник Нарнии» постоянно подогревается экранизациями. Первый сериал появился ещё в 1967 году. Недавно Netflix объявил о начале работы над фильмами по мотивам «Хроник Нарнии». Но самыми известными экранизациями являются три фильма Эндрю Адамсона, вышедшие в 2005-2010 годах. Одним из продюсеров экранизаций был пасынок Льюиса, Дуглас Грешам. Однако, обретя в Disney Studios потрясающую компьютерную графику и красочную визуализацию, первоначальная история всё же потеряла христианский подтекст и философскую глубину. На что обратить внимание, когда смотришь «Хроники Нарнии»?
Когда снималась сцена с первым входом Джорджи Хенли в Нарнию, актрису привели на площадку с завязанными глазами. До того момента она не видела ни костюма Джеймса Макавой в роли мистера Тумнуса, ни декораций снежного мира. Операторы сняли настоящую реакцию девочки-актрисы и её живое восхищение.
Хроники Нарнии: сказка о сексизме, расизме и религиозной пропаганде
Главная особенность Нарнии – это присутствие магических существ, которые включают в себя мифические существа и говорящих животных. Что такое Нарния? В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. Чтобы понять, что такое Нарния, фото изображений, взятых из книг, будет недостаточно. Что это такое Нарния? Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Нарния – это не вся альтернативная Вселенная Льюиса, а только один из множества параллельных, взаимопроникающих миров. NarniaWeb (Narnia movie news).