Новости что такое христианский пост

В каждой религии с постом связаны особенные традиции. Рассказываем, как проходит пост у протестантов и в чем его отличие от поста других христианских религий.

Почему в Церкви четыре поста?

Пост – это добровольное аскетическое делание во славу Божию. Он включает в себя. Великий пост был установлен в память о постном подвиге Христа, который после своего крещения 40 дней находился в пустыне без воды и еды. С внутренней стороны пост состоит в усугублении дел христианской любви, милосердия и молитвы. К христианам пост перешел из Ветхого Завета. Тогда он означал полное воздержание от еды и длился от нескольких часов до нескольких дней (Моисей постился все 40) и означал жертву, в которую человек приносил сам себя.

Великий пост. История и особенности

В чём христианский смысл поста? Великий пост для христиан — семь недель напряжённого духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днём, в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни церкви или святого человека. Для восточных православных христиан пост является важной духовной дисциплиной, встречающейся как в Ветхом, так и в Новом Завете, и связан с принципом православного богословия о синергии между телом (греч. soma) и душой (pneuma). Светлый праздник Пасхи предваряет Великий пост — время духовного очищения. Рассказываем, когда пост начнется и закончится в 2024 году и как провести это время правильно. Пост в христиа́нстве — аскетический порыв и система воздержания от жизненных удовольствий и благ, которые берёт на себя христианин на определённое время. Когда проходит Великий пост Суть поста Что нельзя есть Структура поста — что и в какие дни можно есть Когда можно рыбу Значение Великого поста в современном мире.

Православные посты

Посты у православных христиан. История постов. Пост существовал во времена Ветхого Завета, христиане же стали поститься с самого основания Церкви, следуя примеру Самого Господа и апостолов. Одним из самых длительных ритуалов христианской церкви является Великий пост. Что такое пост христианский? На нашей странице вы найдете подборку христианских статей на различные темы: исцеление, духовный рост, финансовое благословение, воспитание детей, взаимоотношения, семья и многое другое.

Что такое пост – значение в православии, виды постов и как правильно их соблюдать?

Пост по христианской традиции начинается взаимным прощением обид. Пост со злобой в сердце похож на пост скорпиона, который может оставаться без пищи дольше всех существ на земле, но при этом вырабатывает смертельный яд. Напротив, христианское послушание совершается исключительно добровольно и цель его – УСЛЫШАТЬ то, что Бог хочет сказать человеку. Рассказываем, сколько дней длится и когда заканчивается Великий пост в 2024 году.

Почему в Церкви четыре поста?

«Христианский пост отличается от всех остальных постов этого мира», – говорит Джон Пайпер. – «Он уникален тем, что выражает больше, чем нашу жажду по Христу. Сегодня о посте нередко рассуждают как о диете, пост для многих – средство, которое поможет сбросить вес, духовное значение поста при этом никак не учитывается. Слово пост и производные от него упоминаются в Библии много раз. Акцент делается именно на духовный пост, то есть на удаление, воздержание от всякого греха. Бог не требует этого от христиан. В то же время, Библия говорит о посте как о чем-то хорошем, полезном и ожидаемом. Пост в христиа́нстве — аскетический порыв и система воздержания от жизненных удовольствий и благ, которые берёт на себя христианин на определённое время.

Для чего нужен пост? Всё о православном посте

Павла: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» Рим. Православные и католические традиции: различия После раскола Церквей 1054 г. Уже спустя несколько столетий различия традиций уже выглядели, как очень существенные. Вот, например, что пишет в начале XVI в. Имеются и другие, которые в определенные для поста дни не пьют ни вина, ни чего-либо другого из напитков. Услышав об этом, мы были так потрясены, что, охваченные восторгом, казались лишенными ума, поскольку сравнение наших христиан с ними в делах, касающихся христианской религии, производило весьма невыгодное впечатление…» Стоит, впрочем, отметить, что Фабри наблюдал картину страны, которая, в отличие от Византии где и после раскола Церквей сохранялись разные традиции пощения , приняла к этому времени монашескую традицию пощения, да еще по достаточно строгому Иерусалимскому уставу монастыря прп. Саввы Освященного, однако, различия в образе пощения, конечно, были заметны и касались, прежде всего, строгости воздержания.

Это расхождение сохранилось до наших дней. Есть и другие. Посты в православии К настоящему времени их 4: Рождественский.

Если Благовещение выпадает на Страстную неделю — растительное масло. Накануне Вербного воскресенья — в Лазареву субботу — рыбу есть нельзя, но можно икру. Растительное масло позволено употреблять также в дни особо чтимых мучеников и святых, таких, например, как сорок Севастийских мучеников. В деревнях в этот день пекли из теста особые изделия, по форме напоминающие жаворонков, как символ скорого прихода весны. Завершение 4 Самый тяжелый период поста приходится на последнюю Страстную неделю, посвященную страданиям и смерти Иисуса Христа. Каждый ее день носит название Великий или Страстной.

Особенное значение имеют четверг, пятница и суббота. В Страстной четверг церковь вспоминает тайную вечерю, в этот день в храмах читают "Историю страданий Христовых": от предательства Иудой до смерти и погребения. Во время службы прихожане стоят с зажженными свечами, от которых затем принято зажигать огонь в домашних лампадах и хранить их до Пасхи. В Великий четверг убирают дом, пекут куличи, начинают красить яйца, готовясь к Светлому воскресению. В Страстную пятницу из церкви выносят плащаницу полотнище с изображением лежащего в гробу Иисуса и совершают так называемый чин погребения Христа.

С какого времени в Церкви Христовой существуют общие посты продолжительные? Они существуют у христиан со времен Свв. Апостолов, и об этих постах всегда все верующие знали так же хорошо, как и теперь. Поэтому-то Ап. Лука, написавший книгу Деяний Апостольских, передавая о путешествии Ап. Павла в Рим и рассказывая о случившемся с ним кораблекрушении, говорит, что произошло это зимой, когда «и пост уже прошел» Деян. Время поста Апостол указывает вместо месяца и числа, как и у нас часто делают это, когда говорят, например так: «Случилось то или другое в начале Филиппова поста». Так и Апостол писал. По случаю каких событий установлены общие христианские посты? В среду и пятницу мы, христиане, постимся потому, что воспоминаем в эти дни предание Господа Иудой на страдания и самые страдания Спасителя. В среду и пятницу Господь был предан и распят, поэтому христиане и постятся «в те дни». Великий пост установлен в подражание сорокадневному посту Спасителя; Филиппов или Рождественский пост служит для приготовления верующих к достойному празднованию дня Рождества Христова. Петров пост соблюдается христианами в память получения Св. Духа в день Пятидесятницы и в воспоминание проповеди Апостолов, которые перед выступлением на нее постились Деян. Успенский пост установлен в напоминание о будущем преображении уничиженных тел благочестивых христиан Мф. Почему сектанты: штундисты, баптисты, пашковцы-евангелики, молокане, меннониты, адвентисты и др. Потому, что они — не христиане. Они отреклись от научения Христа Спасителя и Свв. Апостолов, и выдумали свои религии. Диавол научил и научает сектантов противиться Церкви Христовой и отвергать посты потому, что посты страшны для диавола, так как он, по слову Спасителя Мф. Отвергая посты, могут ли сектанты оправдаться такими словами Писания: «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 1Кор. Нет, не могут: в указанных словах не о посте речь, а говорится о пище, что она сама по себе — ни добро, ни зло: все от того зависит, как употреблять пищу. Грех не в пище, а в невоздержании, в непослушании Церкви, в удалении от общего ее подвига. Павел, на которого ссылаются сектанты, говорит о нем так: «усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» 1Кор. Нет, не оправдывают, потому что, если изречение Господа понимать по-сектантски, тогда и все пьяницы, и обжоры могут говорить, что они не виновны в своем пьянстве и обжорстве, потому что они допускают излишки напитков и пищи в уста, а это, будто, не грех. Да и Ева в раю, как то выходит из сектантского мудрования, не согрешила, приняв в уста плод запрещенного дерева! Но нет, Ева согрешила, послушав диавола и нарушив пост. И сектанты тоже нарушают пост только потому, что отказались от совета Божьего, совета Церковного и стали во всем слушать диавола, этого древнего искусителя. Ефрема Сирина рус.

Пост также может быть знамением того, что человек обязуется быть послушным Богу и идти по новому направлению. Израильтяне выразили свое покаяние через пост в Первой книге Царств:... Первая книга Царств 7:6 В Книге пророка Иоиля Господь конкретным образом повелел Своему народу ознаменовать постом свое покаяние и возвращение к Нему: Но и ныне ещё говорит Господь: «Обратись ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании». Иоиль 2:12 Пост не только может выражать покаяние, а наоборот, без покаяния пост может быть просто напрасным. Как и в случае со всеми духовными дисциплинами, пост может превратиться всего лишь в «мёртвое дело», если мы упорно продолжаем ожесточать свое сердце на Божий призыв покончить с определёнными грехами в нашей жизни. Мы никогда не должны окунаться в духовные дисциплины с целью заглушить Божий голос, конкретно говорящий нам об оставлении тех или иных грехов. Чтобы смирять себя перед Богом Когда пост производится по правильным мотивам, он может быть физическим выражением смирения перед Богом, так же как и преклонение колен и поднятие рук в молитве может отражать смирение перед Ним. И так как есть времена, когда вы ощущаете нужду выразить смирение перед Господом, молясь на коленях или упав на лицо, так же существуют и времена, когда вы желаете выразить своё смирение в деятельности всякого рода на протяжении дня через пост. Многие из тех, кто привыкли выражать смирение в молитве через преклонение колен, могут спросить, зачем нам нужно выражать смирение, постясь целый день. В ответ на этот вопрос Жан Кальвин также ответил вопросом: А почему бы и нет? Ибо если он пост является святым упражнением как для смирения человеков, так и для исповедания этого смирения, то почему наша нужда должна быть в нем меньше, чем нужда древних?... Почему и нам не следует делать того же? Для выражения заботы о деле Божьем Так же как родитель может поститься и молиться, заботясь о том, чтобы дело Божье совершилось в его ребёнке, так и христиане могут поститься и молиться, чувствуя ответственность за дело Божье в более широком масштабе. Несомненно, мы не сможем поститься непрестанно, но да даст Господь нам время от времени переживать озабоченность о Его труде настолько сильно, чтобы наша обычная забота о еде показалась нам второстепенной по сравнению с Его делом. Для служения нуждам других людей Те, кто думают, что духовные дисциплины воспитывают в человеке наклонности к эгоизму и независимости, должны обратить внимание на то, что говорится в Книге Исайи 58:6-7. Это место является самым лучшим местом в Писании о посте. В нем говорится исключительно о посте, причем Бог подчеркивает связь поста с разделением нужд других людей. Люди, к которым адресуются этим слова, жаловались Господу на то, что они постились и смиряли себя перед Ним, но Он не ответил на их молитвы и посты. Но причина, по которой Бог не услышал их, заключалась в их непослушании. Их жизнь находилась в лицемерном контрасте и несоответствии с их молитвами и постами. И Господь сказал им: Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Исаия 58:3-4 Пост нельзя изолировать от всей остальной жизни. Духовные дисциплины не находятся где-то в одиночестве. Бог не благословит наше применение любой дисциплины, включая и пост, если мы отвергаем Его слово о том, какими должны быть наши взаимоотношения с другими. Что же нам делать? Как же нам поститься по воле Божьей? Господь говорит: Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Исаия 58:6-7 Другими словами, Богу угоден такой пост, в результате которого мы заботимся не только о себе, но и о других. Есть и другие способы поста для разрешения нужд других людей. Многие постятся для того, чтобы дать нищему или в церковь те деньги, которые могли бы потратить на еду в течение периода их поста.

«Пища духовная»: пост на Руси и в современности

Нил Сорский. Как временную меру переходного характера на начальных этапах можно рекомендовать различные рецепты вкусных постных блюд. Однако увлекаться этим, по-видимому, не стоит, ведь приготовление вкусной пищи занимает много времени, которое при этом по сути дела тратится на ублажение не совместимого с духом поста чревоугодного чувства. Особенно это относится к постным сладостям.

Злоупотребление ими приводит к абсурдному результату, поскольку за время поста человек прибавляет в весе, а пост, как утверждал преподобный Серафим Саровский , «состоит не только в том, что есть, а в том, чтобы есть мало». В этом случае человек становится гораздо более восприимчив к благодати Божией, поскольку, по словам преподобного Силуана Афонского , «благодать любит жить в сухом теле». Поэтому святой Иоанн Златоуст говорит, что постник не тот, кто потребляет малое количество пищи, а тот, кто употребляет пищи меньше того, что требуется для его организма.

В этом-то и заключается воздержание». О воздержании и 3-х степенях сытости преподобный Амвросий Оптинский писал так: «Пишешь о пище, что трудно тебе привыкать к тому, чтобы понемногу есть, так, чтобы после обеда еще быть голодной. Святые отцы установили касательно пищи три степени: воздержание — чтобы после принятия пищи быть несколько голодным, довольство — чтобы не быть ни сытым, ни голодным, и сытость — чтобы есть досыта, не без некоторого отягощения.

Из этих трех степеней каждый может избирать любую, по своим силам и по своему устроению, — здоровый и больной». Советы постящимся 1. Не стоит путать аппетит желание съесть что-то вкусное с чувством голода физиологической потребностью организма в энергии, которую мы получаем с пищей.

Есть такое правило: мы питаемся той едой, которую усваиваем, а не той, которую проглатываем. Проглотить можно, а вот усвоить — не всегда. Поэтому старайтесь есть неспешно, тщательно пережёвывая пищу при приготовлении в этом может помочь блендер.

Некоторые продукты вызывают аппетит. Они делятся на 2 вида: те, что вызывают резкий скачок инсулина в крови сахар, крахмал , и те, что раздражают стенки желудка приправы, специи, маринады ; т. Аппетит может вызывать и запах пищи.

Иногда мы думаем, что голодны, но на самом деле наш организм просто испытывает жажду. Её лучше утолять простой водой. Нужно приучать себя к тому, чтобы питаться в одно время, а не беспорядочно.

Это касается не только поста, но и других периодов года. Следует помнить, что не существует универсальной нормы пищевого поста для всех людей, поскольку пост — это средство, инструмент, а не самоцель. Один из аскетических принципов гласит: любой подвиг теряет свою пользу, когда начинает вредить здоровью человека.

Исходя из этого, нужно выбирать такой пищевой рацион, который бы не расстраивал здоровье и не забирал бы слишком много сил, но при этом избегал бы угождения плоти. Преподобный Серафим Саровский советовал: не вкушай пищу досыта, оставь место Духу Святому. Имеет смысл переставать вкушать пищу тогда, когда еще хочется есть, так как чувство голода проходит не сразу.

Эффективнее выбирать себе самых слабых противников — самые слабые зависимости. Выпишите себе 10 пристрастий и начните исключать те, которые наименее важны для вас. Выход из поста должен быть плавным.

Организм после постного режима питания насыщается быстрее и в большом количестве скоромная пища всё равно не усвоится организмом. Желательно начинать поститься с однодневных постов это почти все среды и пятницы , а уже потом переходить к многодневным. Пост и здоровье Св.

Василий Великий утверждал: «Надобно обращать внимание, чтобы, чрезмерностью воздержания ослабив телесную силу, не сделать тела ленивым и недеятельным для важнейших занятий. Ибо Бог, творя человека, конечно, не желал, чтобы он оставался праздным и неподвижным, но чтобы он был деятельным, в чем ему должно… Подвижнику надобно быть свободным от всякого надмения и, идя путем истинно средним и царским, нимало не уклоняясь ни в ту, ни в другую сторону, не любить неги и не приводить тела в бессилие излишеством воздержания». Святитель Игнатий Брянчанинов писал своей заболевшей сестре: «…Непременно вкушай говяжий бульон и другую нужную по требованию твоего тела мясную пищу.

Церковь положила в известные времена воздержание от мясной пищи для того, чтоб непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтоб они на растительной пище постного времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтоб употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. И потому удаление от мяса при необходимости и болезни есть грубый предрассудок русского человека, обременившего небесную религию многими своими национальными дебелостями». Не все однозначно и в случае послабления во время болезней.

С одной стороны, каноны и святоотеческая традиция в этом случае ясно указывает на необходимость ослабления поста, но обычно это относится к остротекущим или тяжёлым болезням. Тема поста во время болезни очень сложна, и в одинаковой степени требует совета желательно верующего врача и духовника. Хочется лишь обратить внимание, что полноценный белок мяса, яиц и молока с успехом заменяет рыба.

Поэтому, с точки зрения физиологии, переход на нее во время поста не представляет опасности для организма. Постовые искушения Вступая в пост нужно быть готовым к искушениям испытаниям , нападкам со стороны падших духов. По меткому замечанию свящ.

Александра Ельчанинова : «…в посте человек проявляет себя: у одних проявляются высшие способности духа, другие же делаются только раздражительны и злы — пост открывает истинную сущность человека». Искушениями мирской жизни являются праздничные события во время поста, которых сложно избежать. Однако, не следует драматизировать ситуацию, редко на каком столе подают одно только мясо и совсем нет овощей и рыбы.

В безвыходной же ситуации заповедь гостеприимства отменяет правила поста. Начинающие постники нередко обманывают сами себя, объедаясь или услаждаясь постной пищей. Следуя духу православного поста, можно поститься, в исключительных случаях вкушая даже скоромное.

В то же время можно нарушать пост, вкушая только постную пищу. Поэтому отцы Церкви строго обличали тех, кто употреблял во время поста пищу хотя и постную, но изысканную. Они более изыскивают новые удовольствия, нежели обуздывают ветхую плоть.

Богатым и дорогим подбором разных плодов они хотят превзойти разнообразие самого вкусного стола.

Большую часть времени разрешено питаться только растительной или сухой пищей. Впрочем, в определенные дни даже в даниловский пост разрешено есть рыбу. Те, кто выбирают следовать более строгому уставу, максимально сокращают приемы пищи и переходят на сухоедение. Помимо больших постов в православии считается, что по средам и пятницам также следует воздерживаться от пищи не растительного происхождения и духовных увеселений. В католичестве есть два варианта поста — воздержание от употребления мясных продуктов и более строгий, который заключается в ограничении приемов пищи в течение дня. Постящиеся могут есть только три раза в день, и только одна из трапез должны быть сытной. Строгий пост соблюдается только перед Пасхой или в дни Адвента, которые начинаются с четвертого воскресенья до Рождества и заканчиваются 25 декабря.

Как же проходит пост у протестантов? Достаточно необычно. Лютеране, прямые последователи идей Мартина Лютера, несмотря на выход из католической веры, все равно делят с ними постные традиции. При этом запрета на какой-либо определенный вид пищи у них нет. В целом пост в протестантизме трактуется достаточно вольно. Главное различие заключается в том, что он не имеет календарной привязки и не зависит от религиозных праздников. Пост понимают как упражнение на укрепление собственной веры. К нему прибегают в тяжелые жизненные времена или в качестве усмирения своей праздности.

Самих по себе пищевых ограничений в пост нет, они остаются на усмотрение верующего, при этом необходимо соблюдать умеренность, и к этому последователи протестантизма относятся серьезно.

Это если в двух словах. А, пропос! Некоторые считают, что пост - это воздержание от еды. Не так. Воздержание от еды именуется диетой.

Когда за грехи жителей города Ниневии Господь осудил этот город на уничтожение, подобно Содому и Гоморре, и послал известить им об этом пророка Иону, то царь Ниневии: «... И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл». Но не только выражением покаяния и примирительной жертвой за грехи является пост.

Вот что говорит о свойствах поста преподобный Иоанн Лествичник: «Пост есть насилие естества, отвержение всего, что услаждает вкус, погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений, освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник безстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение» Лествица. Слово 14. Обобщая вышесказанное, можно сказать, что пост — это одно из важнейших духовных средств в деле спасения души.

Причём суть поста не в том, чтобы только не есть определённых видов пищи. Если вы не едите мясного, но просиживаете часами у телевизора — это не пост, если вы во время поста ходите по театрам, концертам и прочим развлекательным заведениям, — это не пост, если вы тратите время на посещение и приём гостей, активно «общаетесь» по телефону, зачитываетесь художественной литературой — это тоже не пост. Если вы сами, воздерживаясь от скоромной мясо-молочной пищи и развлечений, осуждаете других за их «нерадивую» жизнь, то это тем более — не пост.

Великий пост 2023 — даты, суть поста, правила соблюдения

  • О христианском посте: что такое пост, когда начинаются и как соблюдать посты
  • Что такое пост на самом деле?
  • Пост (религиозная практика)
  • Что такое пост и зачем он нужен
  • Поститься нужно для определённой цели

Что такое пост на самом деле?

  • Христианский пост: католический и православный - различия и сходства
  • Священное Писание о посте
  • Вопрос-ответ
  • Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней
  • Поститься нужно для определённой цели

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий