Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? В блоге Авито — советы по развитию эмоционального интеллекта. Таким образом, эмоциональный интеллект похож на традиционный интеллект, с той единственной разницей, что поступающей информацией являются настроения и эмоции. Под EQ или эмоциональным интеллектом часто подразумевают понимание эмоций других людей, сопереживание и умение наладить контакт. А ведь эмоциональный интеллект — это довольно просто: Если коротко: эмоциональный интеллект — это способность человека делать пять вещей. Впервые об эмоциональном интеллекте (ЭИ) стали говорить в 1985 году.
Популярное в блоге
- Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
- Эмоциональный интеллект, или кто тут на самом деле умный
- Зачем человеку эмоции
- Эмоциональный интеллект в бизнесе | YAGLA
- Что такое эмоциональный интеллект и 4 способа его улучшить
Эмоциональный интеллект что это значит – кратко и простыми словами
Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Что такое эмоциональный интеллект и как его развить? Развивать эмоциональный интеллект нужно, чтобы иметь больше информации для принятия решений и, как следствие, получать более интересные результаты.
Что такое эмоциональный интеллект и его диагностика
Умение отделять эмоцию от себя поможет оценить обстановку, принять решение и правильно отреагировать. Например, на краю обрыва вы осознаете, что вам страшно, и отойдете. В этом случае страх сохранит вашу жизнь. Но на переговорах с важным клиентом он помешает собрать мысли и сосредоточиться на результате.
Осознав это, нужно отодвинуть страх в сторону и двигаться дальше. Марк Уильямс и Денни Пенман дают определение эмоциям в своей книге «Осознанность»: «Это сгустки мыслей, чувств, телесных ощущений и импульсов. Все элементы взаимодействуют друг с другом и могут усиливать или сдерживать общее настроение».
Любую эмоцию можно принять или отказаться от нее. При этом нельзя подавлять эмоции. Это приведет к неврозам и неудовлетворению жизнью.
Практика: нарисуйте шкалу от 0 до 10 на бумаге. Отметьте на ней уровень страха, например, 7 делений. Теперь увеличивайте уровень до 9, а затем снижайте до 5.
Попробуйте понять свои ощущения и пережить эмоцию. Уменьшите страх еще на 2 или 3 деления, и приступайте к делу, которого боялись. В этом суть управления эмоциями.
Самоконтроль Если вы осознаете и умеете отделять эмоцию от себя, сможете контролировать и корректно ее проявлять. Этот навык особенно важен для руководителей. Чтобы контролировать эмоцию, ее нужно выразить и произнести вслух.
Практика: научитесь говорить на языке эмоций. Используйте фразу, состоящую из трех частей: Я чувствую… Потому что… Я хотел бы... Например, я расстроен и зол, потому что не успел подготовить презентацию для нового клиента.
Я хотел бы, чтобы мы вместе сделали ее, ведь клиент важен для компании. Сформулируйте несколько негативных и позитивных эмоций по этой формуле. Научиться выражать чувства помогут методы ненасильственного общения.
Тренируйтесь, со временем это войдет в привычку. Вы поменяете свою речь и реакцию на многие события. Экономика образования Что такое ненасильственное общение и как его использовать Социальная компетентность Социальная компетентность помогает видеть суть и причину происходящего и не ввязываться в эмоциональные баталии.
Принимать более точные и взвешенные решения. Для этого нужно научиться понимать, что стоит за поведением другого человека. Свою или реакцию другого человека можно разложить на значение, действие и намерение.
Это поможет правильно интерпретировать эмоции и на них отреагировать Свою или реакцию другого человека можно разложить на значение, действие и намерение. Это поможет правильно интерпретировать эмоции и на них отреагировать В общении с людьми реагируйте не на действия и слова, а намерения и причины, которые за ними кроются. Любую реакцию и поведение можно разложить на три составляющих: Намерение — смысл, истинная причина.
Человек может осознавать или не осознавать своего намерения, но оно всегда будет позитивным. Например, руководитель накричал на вас, потому что переживает за результаты проекта.
Например, если вам страшно — скорее всего, вы понижаете голос. Если вы уверены в себе, напротив, говорите громче, а своей позой стараетесь занять больше пространства. Не подавляйте чувства. Вы имеете полное право злиться на человека, который отдавил вам ногу в метро!
Анализируйте свои негативные чувства и постарайтесь найти факторы, которые их вызывают. Делайте выводы. Слишком эмоционально отозвались о работе коллеги?
Рекомендация: Однажды мой близкий друг рассказал мне про важность «shared values» — это ценности, которые ты разделяешь с партнером, друзьями и компанией, в которой работаешь. Это некий компас твоего счастливого пути. На своем примере, могу сказать, что моя высшая ценность — свобода, поэтому я отталкивалась от нее при принятии решения, в какой компании работать. Попробуйте проанализировать свои ценности и сопоставить их с ценностями своего окружения. Эмпатия Empathy Вы надо не только понимать свои собственные эмоции, но и понимать и экологично реагировать на эмоции других.
Выявление определенного настроения или эмоций у коллеги или близких людей и реагирование на них может иметь большое значение для развития ваших отношений. Рекомендация: Признаюсь, это самый сложный пункт лично для меня в этой модели. По заданию психолога, я регулярно практикую день «активного слушателя». Я убеждена, что, если вы хотите понять, что чувствуют другие люди, первый шаг — обратить внимание. Потратьте время, чтобы послушать, что люди пытаются вам сказать, как вербально, так и невербально. Изучайте реакции, язык тела, интонацию собеседника, задавайте вопросы. Постарайтесь не давать оценку, а просто изучать. Социальные навыки Social Skills Социальные навыки — это больше, чем просто дружелюбие.
Гоулман описывает их как «целеустремленное дружелюбие», имея в виду, что со всеми обращаются вежливо и с уважением, но здоровые отношения также используются для личной и организационной позитивно подкрепленной выгоды. Рекомендация: Ходите непроторёнными дорожками. Кажется, какая здесь связь и что имеется ввиду? Попробуйте прожить день наоборот: принять ванну с утра, а вечером вместо того, чтобы смотреть сериал, позвоните другу и предложите спонтанную встречу. Пробуйте новые вкусы откажитесь от заказа салата «Цезарь» и пасты «Карбонара» в ресторане , сходите на фильм в оригинале с субтитрами. Пробуйте наполнять себя новыми эмоциями и старайтесь искать единомышленников. Сейчас я стала заниматься вейк-серфом и в мою жизнь вошли новые знакомые через новое увлечение. Гоулман утверждает, что люди, которые прокачивают эти характеристики, имеют гораздо больше шансов на успех, чем люди, которые этого не делают.
Однако люди не просто рождаются с этими навыками, им можно научиться — поэтому пробуем и не расстраиваемся, если что-то не получается. Когда-то мы не умели ходить и чистить зубы, но со временем выработали эти навыки и уверенно встали на ноги.
Если у другого человека в процессе общения с Вами вдруг возникла сильная эмоция, знайте, что Вы затронули какую-либо его ценность. И интенсивность этой эмоции будет показывать на степень значимости ценности для человека. Четвертая ветвь — это управление эмоциями Все вышеописанные способности необходимы для того, чтобы вы сами регулировали свои эмоциональные состояния и эмоциональные состояния другого человека вне зависимости от того, что происходит во внешнем мире. Умеете ли вы вызвать у себя нужную эмоцию или «заразить» другого человека своей эмоцией? Эта способность как раз связана с осознанной регуляцией эмоций, с умениями вызывать эмоции или отстраняться от них; осознавать эмоции, определять их целесообразность и т. Мэйер, П. Сэловей и Д.
Карузо еще с 1997 года разрабатывали тестовую методику измерения эмоционального интеллекта и после многочисленных исследований и проверок в 2002 году выпустили новый тест — MSCEIT V2. Данный тест был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Работа над адаптацией теста велась с 2006 по 2010 год. В ходе адаптации возникла необходимость создания культурно специфичного теста, отражающего традиции русскоязычной популяции. На основе модели способностей Мэйера ии Сэловея был создан российский тест — ТЭИ тест эмоционального интеллекта. В 2018 году методика ТЭИ прошла стадии психометрической проверки и пригодности, выпущена для использования в онлайн-формате. Подробнее о процессе создания и проверки теста можно прочитать в методическом пособии «Тест эмоционального интеллекта» Сергиенко Е. Тест эмоционального интеллекта: Методическое пособие. Тест ТЭИ показывает общий уровень развития эмоционального интеллекта, а также измеряет развитие 4 способностей эмоционального интеллекта: Распознавание идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, в т.
Использование эмоций для решения задач — способность гибко использовать определенные эмоции в мышлении и деятельности, направить эмоции на повышение эффективности познавательных процессов. Понимание эмоций — способность понимать сложные эмоции, чувства, как эмоции переходят от одной к другой, распознавать причины эмоций. Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, создавать эффективные стратегии, которые помогаю использовать эмоции для достижения целей. Общий балл эмоционального интеллекта если 69 и ниже баллов — это низкий уровень и необходимо развитие.
Эмоциональный интеллект: что это такое и зачем он нужен
Если набрали 6—10 баллов, скорее всего, вы уже неплохо знаете свои эмоции, хотя не всегда понимаете, что с ними делать. Если набрали 11—12 баллов, вероятно, вы хорошо разбираетесь в своих эмоциях, умеете с ними договариваться и понимаете себя. Каким бы ни был результат, читайте эту и следующие статьи из серии об эмоциональном интеллекте, и вы научитесь гораздо лучше разбираться в себе и людях. Самоконтроль Самоконтроль включает в себя гибкость, умение приспосабливаться к переменам и способность справляться с конфликтами. Он помогает управлять эмоциями, разрешать трудные или напряженные ситуации, понимать последствия своих поступков и брать на себя ответственность за свое поведение. Социальные навыки Эта составляющая ЭИ отвечает за взаимодействие с другими людьми, понимание своих и чужих эмоций как средства повседневного общения и взаимодействия. К социальным навыкам относятся: активное слушание — умение вести беседу так, чтобы лучше понять мысли и чувства говорящего; вербальные коммуникативные навыки — умение общаться посредством языка; невербальные коммуникативные навыки — мимика, жесты; лидерство — способность взять ситуацию под контроль и организовать деятельность группы; умение договариваться и находить общий язык с людьми.
Развитие эмоционального интеллекта позволяет прекратить внутреннюю борьбу и научиться помогать себе, создавая комфортные условия для жизни, работы и построения гармоничных взаимоотношений с другими людьми. В каких ситуациях помогает развитый эмоциональный интеллект EQ? Общение с начальством, коллегами, партнерами, клиентами Вы научитесь понимать эмоции человека и его состояние, эффективно разрешать конфликты, добиваться результатов в переговорах, получать конструктивную обратную связь и укреплять свой авторитет в коллективе. Помимо этого, в деловых отношениях эмоциональный интеллект помогает отстаивать личные границы и предотвращать манипуляции: больше не нужно выполнять задачи во внерабочие часы, безуспешно бороться со стрессом при заключении сделки и стесняться демонстрировать свою квалификацию. Для этого можно начать с развития эмоциональной чувствительности — обратите внимание на свое самочувствие сразу после пробуждения. В каком настроении вы находитесь, чего вы хотите, напряжено ли тело? Поставьте несколько будильников, чтобы отслеживать, как меняется состояние в течение дня: от бодрости к усталости, от раздражения к легкости и радости. Способность в моменте уловить смену настроения позволяет быстрее реагировать на факторы раздражения. Другие техники развития EQ описаны в образовательном курсе из 38 лекций, который так и называется — «Лучший курс по развитию эмоционального интеллекта». Управление бизнес-процессами Когда понятны собственные эмоции и причины, по которым они возникают, проще регулировать и различать состояние других людей: через комфортную и доверительную атмосферу в коллективе, правильную мотивацию, работу с выгоранием сотрудников, выявление их сильных сторон и зон роста.
А для некоторых даже незначительные перемены и новые знакомства становятся тяжелейшим испытанием? Последние исследования психологов показывают, что более успешными и счастливыми становятся люди, не отличающиеся выдающимися умственными способностями. Именно развитый эмоциональный интеллект позволяет строить прочные и надежные отношения, достигать успехов в карьере и реализовывать личные планы и цели. Изучение понятия эмоционального интеллекта берет начало в 20-м веке, но особенно о нем заговорили в 90-х, когда в 1990 году вышла статья ученых Питера Саловея и Джона Майера «Эмоциональный интеллект». А уже в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто был представлен тест для определения эмоционального интеллекта. Саловей и Майер считают, что эмоциональный интеллект представляет собой совокупность 4-х факторов: способность правильно воспринимать испытываемые вами эмоции и эмоции людей в этой же ситуации; способность перенаправить эмоции в критической ситуации в нужное русло: неосознанно связать свое эмоциональное напряжение с мыслительным процессом; способность находить причину своей агрессии или радости, грусти или смирения, относиться с пониманием к эмоциям людей; способность управлять своими эмоциями: находить логику в природе их возникновения, сдерживать агрессию или, наоборот, пробуждать положительные эмоции. Как определить уровень эмоционального интеллекта? Если учиться каждой из этих способностей, то можно взрастить свой эмоциональный интеллект. Однако прежде чем начать работать над ним, необходимо определить его уровень.
Три основы эмоционального интеллекта Резюмируя всё, что мы знаем теперь об эмоциональном интеллекте, он связан с самосознанием и саморегуляцией — а ещё с восприятием реальности и способностью строить и поддерживать социальные связи. В этих процессах есть три основных этапа: Осознание эмоций Это способность распознать эмоцию. Сначала установить сам факт эмоционального переживания у себя или у другого человека, потом идентифицировать, назвать эту эмоцию, понять причины, которые её вызвали, и следствия, к которым она приведёт. На эту способность во многом влияет среда, в которой рос человек. Если в его семье не подавляли эмоции, не запрещали их выражать, относились к ним с вниманием и чуткостью, то он будет более эмоционально осознанным. Распознавание эмоций других людей Опираясь на опыт в понимании собственных эмоций, мы способны расшифровывать невербальные проявления чужих чувств через мимику или движения тела. Согласитесь, нам всегда проще понять другого, если мы сталкивались с похожим опытом? Именно поэтому такой навык облегчает социальные взаимодействия. Управление эмоциями По мнению Екатерины Егоровой — это уже высший пилотаж. Это значит не только понимать свои и чужие эмоции, но и контролировать их интенсивность, приглушать чрезмерно сильные, находить способ для их реализации — наиболее оптимальный как для себя, так и для других людей. Самоуправление помогает нам быть более гибкими и менее критическими в каких-то ситуациях. Когда мы осознали свои эмоции и приняли их, мы можем извлечь из них пользу, даже если эти эмоции сложные для переживания — например, страх или гнев. Екатерина Егорова уточняет, что не стоит называть такие эмоции «негативными»: «Когда всем эмоциям есть место, никакая из них не вытесняется, не под запретом, не оценивается как негативная.
Как развивать эмоциональный интеллект?
Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Что такое эмоциональный интеллект и как его развить, рассказывает психолог Виктория Кейлин. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать,определять, понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей. Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? В блоге Авито — советы по развитию эмоционального интеллекта. Уровень эмоционального интеллекта индивида часто называют «коэффициентом эмоционального интеллекта» или EQ (ЭК, эмоциональный коэффициент).
Эмоциональный интеллект в бизнесе и жизни
Что такое эмоциональный интеллект простыми словами. «Эмоциональный интеллект» – так назвали способность личности правильно воспринимать чужое эмоциональное состояние, возможность предугадывать их и адекватно на них реагировать. Низкий эмоциональный интеллект означает неспособность точно воспринимать эмоции, как свои собственные, так и других людей. Высокоразвитый эмоциональный интеллект предполагает умение человека определять свои чувства и эмоции, знать их первопричину, способность управлять ими, выстраивать крепкие отношения, понимая состояния других людей. Эмоциональный интеллект можно совершенствовать, как и любой другой навык! Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? В блоге Авито — советы по развитию эмоционального интеллекта.
Что такое эмоциональный интеллект (одной картинкой)
Конспект В последние годы разговоры о профессиональной деятельности, коммуникации и успехе не обходятся без упоминания soft skills и эмоционального интеллекта. Но что всё это значит? Почему они не менее полезны, чем непосредственные профессиональные навыки? Как их прокачать?
На Марафоне «Познай себя» от Российского общества «Знание» разбирались в данном вопросе вместе с психологом и бизнес-тренером Натальей Лукиной. В противовес soft выделяют hard skills — профессиональные навыки, которые можно измерить по определённым параметрам, своего рода KPI. Но что важнее?
А важно всё. Особенно для лидера. Такой человек должен как досконально знать свою сферу, владеть профессиональными навыками, так и обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта.
Мозаика из способностей, или Устройство эмоционального интеллекта На сегодняшний день существует 3 популярные модели эмоционального интеллекта, однако в психологии в качестве основной используется версия Майера-Саловея-Карузо. Вышеупомянутые американские психологи называют следующие составляющие эмоционального интеллекта: Восприятие эмоций. Подразумевается способность распознавания конкретных эмоций у себя и других людей.
Стимуляция мышления эмоциями. Подразумевается использование эмоций в качестве мотивационного и стимулирующего факторов для мыслительного процесса. Понимание эмоций.
Умение находить взаимосвязь мыслей и возникших эмоций, а также способность понимать причину появления конкретных эмоций в различных условиях. Управление эмоциями. Способность подавлять или пробуждать эмоции.
Зачем нужно развивать EI?
Многие отвечают утвердительно, однако эмоциональные переживания от этого никуда не деваются. Поэтому верная постановка вопроса будет такой: почему важно управлять эмоциями в рабочем коллективе? Это можно заметить по поведению детей, которые начинают кричать и топать ногами, если что-то вызывает у них гнев и чувство протеста.
Взрослые люди переживают те же чувства, однако способны осознанно выбирать стратегии поведения, вместо того чтобы сразу переходить к действиям. Эмоции поставляют нам быстрые, но иногда слишком безапелляционные программы действий. В первобытные времена это могло спасти человеку жизнь. Однако в наше время мир стал намного сложнее, и для того, чтобы справиться с проблемой, нельзя просто убежать от неё или ввязаться в драку.
Что такое эмоциональный интеллект Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний. Если традиционные тесты IQ измеряют логику, способность рассуждать и математические навыки, то эмоциональный интеллект, или EQ emotional quotient , позволяет успешно использовать эти качества. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом.
А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах. Чтобы отреагировать «эмоционально умным» способом, нужно осознать, что произошло, принять своё переживание и направить энергию на то, на что можешь повлиять. Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда.
Эмоциональная осознанность — это навык, позволяющий хорошо распознавать эмоции, в том числе и свои собственные, умение отделять позитивные от негативных, разбираться в источниках их возникновения. Межличностная: Эмпатия — это умение определять, понимать и воспринимать чувства окружающих людей. Социальная ответственность — умение вести сотрудничество с представителями различных социальных групп вплоть до возможности взять на себя заботу об определенном человеке, когда требуется проявить высокие нравственные качества.
Межличностные отношения — это способность успешной вербальной и невербальной коммуникации с формированием полезных взаимоотношений, умение налаживать социальные контакты. Адаптативная: Умение решать проблемы — умение распознавать и формулировать проблему для поиска эффективного метода ее решения. Требует интуитивных способностей и развитого логического мышления.
Гибкость — способность вести себя в соответствии с текущей ситуацией, подстраиваясь под любые ее изменения. Оценка действительности — умение сопоставлять собственные чувства с реальным положением вещей. Управление стрессом: Стрессоустойчивость — способность противодействовать факторам стресса, не теряя при этом эмоциональной стабильности.
Контроль импульсов — зависящая от самодисциплины и волевого развития способность бороться с разного рода искушениями ради долгосрочного успеха. Общее настроение: Оптимизм — умение не терять положительный настрой даже в нелегких ситуациях для последующего успешного решения проблем, способность видеть в последней определенную возможность чего-либо. Счастье благополучие — наполненность собственного внутреннего мира жизнестойкостью, воодушевлением, удовлетворением, гармонией и способность делиться подобным состоянием с близкими людьми.
Внедрение тестов для определения уровня EQ позволило кадровым службам при формировании штата сотрудников учитывать не только умственные способности претендентов, но и опираться на их поведение в коллективе. Коэффициент эмоционального интеллекта — отражает уровень эмоционального развития того или иного человека. Единого метода оценки EQ не существует поскольку за последние двадцать лет было разработано немало тестов для его определения.
Большинство актуальных версий содержит более ста вопросов и за счет своей громоздкости не рекомендуются к использованию непрофессионалами.
Инструменты развития эмоционального интеллекта Основу для развития эмоционального интеллекта составляют четыре компонента. Самосознание и самоконтроль помогают работать с собой, а социальная компетентность и управление отношениями строить сильные отношения с другими. Осознанность Начинать развитие эмоционального интеллекта следует с осознания того, что с вами происходит. Нужно научиться разделять себя и эмоции, представлять их как отдельное явление и смотреть на него со стороны. Эмоции — ваша реакция на происходящее вокруг. Умение отделять эмоцию от себя поможет оценить обстановку, принять решение и правильно отреагировать. Например, на краю обрыва вы осознаете, что вам страшно, и отойдете. В этом случае страх сохранит вашу жизнь. Но на переговорах с важным клиентом он помешает собрать мысли и сосредоточиться на результате.
Осознав это, нужно отодвинуть страх в сторону и двигаться дальше. Марк Уильямс и Денни Пенман дают определение эмоциям в своей книге «Осознанность»: «Это сгустки мыслей, чувств, телесных ощущений и импульсов. Все элементы взаимодействуют друг с другом и могут усиливать или сдерживать общее настроение». Любую эмоцию можно принять или отказаться от нее. При этом нельзя подавлять эмоции. Это приведет к неврозам и неудовлетворению жизнью. Практика: нарисуйте шкалу от 0 до 10 на бумаге. Отметьте на ней уровень страха, например, 7 делений. Теперь увеличивайте уровень до 9, а затем снижайте до 5. Попробуйте понять свои ощущения и пережить эмоцию.
Уменьшите страх еще на 2 или 3 деления, и приступайте к делу, которого боялись. В этом суть управления эмоциями. Самоконтроль Если вы осознаете и умеете отделять эмоцию от себя, сможете контролировать и корректно ее проявлять. Этот навык особенно важен для руководителей. Чтобы контролировать эмоцию, ее нужно выразить и произнести вслух. Практика: научитесь говорить на языке эмоций. Используйте фразу, состоящую из трех частей: Я чувствую… Потому что… Я хотел бы... Например, я расстроен и зол, потому что не успел подготовить презентацию для нового клиента. Я хотел бы, чтобы мы вместе сделали ее, ведь клиент важен для компании. Сформулируйте несколько негативных и позитивных эмоций по этой формуле.
Научиться выражать чувства помогут методы ненасильственного общения. Тренируйтесь, со временем это войдет в привычку. Вы поменяете свою речь и реакцию на многие события. Экономика образования Что такое ненасильственное общение и как его использовать Социальная компетентность Социальная компетентность помогает видеть суть и причину происходящего и не ввязываться в эмоциональные баталии. Принимать более точные и взвешенные решения. Для этого нужно научиться понимать, что стоит за поведением другого человека. Свою или реакцию другого человека можно разложить на значение, действие и намерение.
Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века
Их руки, кисти, ноги и ступни беспокойны или спокойны? Беспокойство может означать, что кто-то испытывает дискомфорт, тревогу или разочарование. Шаг 4 : посмотрите на их ступни. Если их пальцы ног указывают на вас, значит, они увлечены. Если их укажут в сторону, они, скорее всего, захотят выйти из разговора. Обратите внимание на язык тела при первой встрече, во время встреч или при простой беседе. Обратите внимание на сигналы языка тела, которые указывают на состояние, противоположное тому, что человек говорит вслух. Например, это будет похоже на человека, который ведет себя очень уверенно и высокомерно, но сохраняет сутулую и внутреннюю позу. Это поможет вам правильно с ними взаимодействовать.
Чем больше вы практикуетесь, тем больше вы понимаете, что на самом деле чувствуют люди. Поддерживать управление отношениями Управление отношениями относится к вашей способности использовать свое понимание эмоций других. А также свои собственные, чтобы эффективно управлять своими отношениями. Чтобы улучшить этот навык, вы должны быть настроены на свои собственные эмоции. Или уметь влиять на эмоции другого человека. Этот навык очень сильно зависит от трех других. Если вы не можете контролировать свои эмоциональные всплески, скорее всего, вы будете менее эффективны в отношениях. Фактически, исследования показали, что самосознание — это предвестник эффективного самоуправления.
Чтобы улучшить этот навык, вам нужно практиковать привносить оптимизм во все отношения, в том числе и в более сложные. Часто это труднее всего практиковать во время стресса. Конфликты на рабочем месте, как правило, самые сложные, поскольку они разгораются из-за того, что люди избегают проблем, а не решают их конструктивно. Это подводит нас к четвертой тактике. Вот способ использовать навыки EQ, чтобы ориентироваться в сложных разговорах, стараясь при этом не поставить под угрозу отношения. Возьмем пример. Ваша сотрудница не претендовала на повышение по службе, хотя она была уверена в этом. Она подходит к вам и просит объяснений оборонительным тоном, неуверенной позой и дрожащим голосом.
Шаг 1. Начните разговор с соглашения. Обмен мнениями важен, особенно если вы думаете, что разговор может привести к конфликту. В этом примере вы можете сказать: «Во-первых, я хотел бы выразить, что я ценю вашу работу, и мне жаль, что вы расстроены тем, что вас не рассматривали для повышения по службе. Я хотел бы услышать ваши мысли по этому поводу и посмотреть, можем ли мы что-то сделать, чтобы справиться с этим». Шаг 2 : Попросите сотрудницу объяснить свою позицию. Люди расстраиваются, когда их не слышат. В этом случае объясните ей, что для вас очень важно слышать ее разочарование и ее сторону.
Поступая так, вы проявляете заботу и готовы работать с ней над примирением, что углубит ваши отношения и доверие. Шаг 3. Не думайте о том, что вы собираетесь сказать дальше. Мозг плохо справляется с несколькими задачами, поэтому используйте своё внимание, чтобы полностью сосредоточиться на разговоре, не беспокоясь о том, что вы собираетесь сказать дальше. Старайтесь не защищаться. Оставьте в стороне свое эго и предоставьте слово ей. Шаг 4: Помогите сотруднице понять вашу сторону. Четко опишите свои мысли, чувства и причины своего решения.
В этом случае вы захотите дать точную и полезную обратную связь, с которой она сможет работать. Не забывайте проявлять сострадание. Шаг 5. Продвиньте разговор вперед. Предлагайте предложения о том, что делать дальше. В этом случае вы можете сказать ей, что вы рады, что она пришла к вам, и что вы смогли обсудить вещи.
Наука управлять эмоциями Развить эмоциональный интеллект или повысить его уровень возможно через самопознание, постоянное развитие личных и профессиональных навыков, обучение и практику. Также вы можете воспользоваться нашими практическими советами. Безусловно, не всё и всегда может получиться у вас с первого раза.
Не отчаивайтесь. Постоянная практика и тренировка навыков принесут желаемый результат, повысят ваш уровень эмоционального интеллекта, сделают вас ближе к людям и успешнее в профессиональном и личностном росте: Прислушайтесь к тому, что вы чувствуете. Начните замечать свои эмоции и называть их. Это может быть сложно, но поможет вам лучше понимать свои реакции и начать управлять ими. Делайте паузу перед реакцией. Когда вы чувствуете сильные эмоции, например, гнев, отчаяние или разочарование, дайте себе немного времени, чтобы успокоиться и проанализировать ситуацию. Сделанная вовремя пауза позволит вам избежать многих ошибок в общении с людьми. Воспитывайте в себе эмпатию. Попытайтесь поставить себя на место других людей и понять их чувства.
Без обвинений, оценочных суждений и заранее сделанных выводов. Если у вас получится, это поможет наладить более глубокие и продуктивные отношения в семье, на работе, в обществе случайных незнакомых людей. Не бойтесь выражать эмоции, которые не несут заведомо негативного заряда. Будьте открыты и честны со своими чувствами, особенно в тех случаях, когда это важно для выстраивания коммуникации и социальной адаптации. Развивайте навыки управления конфликтами.
Но даже когда становится тяжело, эквалайзер может помочь нам и в этом. В академической среде студенты, демонстрирующие высокий эмоциональный интеллект, особенно в области эмоциональной регуляции и эмпатии, могут реже сталкиваться с буллингом, согласно исследованиям. Работа - еще один пример. Исследования 2013 года показывают, что хорошо развитый EQ может помочь тебе достичь целей организации и повысить удовлетворенность работой, отчасти благодаря позитивным отношениям, развивающимся на рабочем месте. На самом деле, согласно тому же исследованию, высокий EQ может помочь окружающим тебя людям добиться успеха, особенно в групповых проектах.
Когда ты управляешь своими эмоциями, это влияет на окружающих, заставляя их делать то же самое. Выигрывают все. Предлагаем вам: Как эмоционально отстраниться от кого-то Примеры эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект существует на континууме. Некоторые общие примеры показывают, как может выглядеть более высокий и более низкий EQ. Саморегуляция Сценарий: Ты на совещании, и начальник критикует тебя в присутствии других коллег. Высокий EQ: Ты сохраняешь самообладание, а затем вежливо извиняешься, чтобы переработать свои эмоции в безопасной обстановке. Низкий EQ: Ты можешь стать оборонительным и бурно покинуть офис. Эмпатия Сценарий: Твой сосед по комнате говорит тебе, что его задевает, когда ты забываешь вынести мусор, о чем вы договорились. Высший EQ: Ты объясняешь, почему ты уронил мяч, и говоришь, что понимаешь, почему они обижены, а затем разрабатываешь план действий для удовлетворения своих потребностей. Низкий EQ: Тебе трудно понять, почему они так расстроены, и ты чувствуешь себя атакованным их критикой.
Самосознание Сценарий: Ты и твой коллега претендовали на одно и то же повышение, но он получил его вместо тебя. Выше EQ: Ты размышляешь и понимаешь, что, если быть честным с самим собой, ты работал не так усердно, как твой коллега, и его повышение вполне заслуженно. Низший EQ: Ты можешь отправить начальнику гневное письмо, требуя объяснений или угрожая уволиться. Мотивация Сценарий: Ты сдал экзамен и написал об этом в социальных сетях. Высокий EQ: Ты гордишься собой за достигнутую цель и ценишь любую поддержку, которую получаешь. Высокий EQ: Ты задаешь открытые вопросы, поддерживаешь хороший зрительный контакт и практикуешь активное слушание.
Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: пасторель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?