современная классика Лучшие мемуары 2024 года (на данный момент) Является ли предательством публикация книг умерших писателей? Впрочем, с романом он справился хорошо и полноценно передал эмоции людей, обреченных на скорое завершение.
23 лучших книги (и отличных подарка!) 2023 года
Секс с учеными, история усталости и зельеварение на Руси — максимально кратко объясняем, что купить на зимней non/fiction, чтобы читать это потом до самой весны. Лучший нон-фикшн на зиму-2024. Текущий рейтинг: #62 в Эротика #56 в Романтическая эротика #118 в Любовные романы #65 в Современный любовный роман. Ежемесячный список 100 лучших книг на текущий момент, другие литературные рейтинги и списки, тематические списки книг. Мы в любим читать книжные новинки, поэтому составили для вас список лучших произведений, которые вышли за последние 5 лет. Мы в любим читать книжные новинки, поэтому составили для вас список лучших произведений, которые вышли за последние 5 лет. Афиша Plus - 23 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
37 книг 2021 года, выбранных читателями
Сюжет На пятую годовщину свадьбы жена Ника Данна — Эми — пропадает при подозрительных обстоятельствах, и он оказывается главным подозреваемым в деле о ее возможном убийстве. Контекст Критики обозвали книгу Флинн «романом зеркал»: здесь ничему нельзя верить и на каждой странице все оказывается не тем, чем кажется. Вроде бы читатель ради того и открывает книгу, чтобы его хорошенько огорошило, но не только. Флинн сочиняет как бы увлекательное чтиво на самую любимую тему большого романа — о семье. Она берет двух совершенно глянцевых главных героев, сдирает с них все покровы, так что какой уж там брак, с такими и рядом-то стоять неуютно, но при этом подразумевает, что вот такой невозможный союз неприятных людей и есть идеальная формула крепкого брака.
Экранизация Молодые, успешные, красивые и, главное, подчеркнуто голливудские главные герои так и просятся на экран — Флинн как будто пишет роман о тайной жизни американских звезд. В романе, кстати, неоднократно подчеркивается, какие они блондины, — и, кажется, сам выбор Бена Аффлека на главную роль намекает, что Финчер что-то там задумал назло тексту. В любом случае этой экранизации несложно будет стать лучше оригинала — в тексте-то ничего нет, кроме сюжета, а Финчер как раз известен своим умением делать красиво. Том МакКарти «Когда я был настоящим» Что Авангардный роман, восхитительно непохожий на все другие романы до и после него.
Сюжет Главный герой, очнувшись в больнице после неназванной катастрофы, получает компенсацию в несколько миллионов за ущерб и параноидальную неуверенность в реальности сегодняшнего дня — и тратит целое состояние на воссоздание «настоящих» картин, дремлющих в его сознании. Все начинается с постройки целого дома, в котором команда специальных людей воссоздает запах жареной печенки, звуки музыки от пианиста сверху, котов, гуляющих по крыше. Но на этом не заканчивается — за домом воссоздается сцена уличного ограбления, а дальше и кое-что похуже. Контекст Том МакКарти пришел в литературу из современного искусства, и его роман не про состояние современного общества, а скорее про состояние современного искусства.
Вроде попытки нащупать, как далеко может зайти искусство акционизма в своей погоне за реальностью. То есть важны тут не только фантазии героя, страдающего от невозможности закурить сигарету с непринужденностью Де Ниро в «Злых улицах», но и то, что любой каприз ему помогает исполнить целая армия профессионалов: от кастинга до буквально выбора обоев. Эта отчужденность процесса от результата напоминает киношную — стоит ли добавлять, что именно этой книгой вдохновлялся Чарли Кауфман, сочиняя «Нью-Йорк, Нью-Йорк».
Автор уже противопоставлял бурление жизни смерти в романе «Девственность», но здесь этот контраст выглядит ярче. В ностальгическую повесть о детстве со всеми его как бы пустяковыми заботами и переживаниями внезапно вклинивается трагедия. Вопреки законам жанра романа взросления, она не побуждает главного героя измениться — по крайней мере не на страницах книги. Алехин оставляет и читателя, и своего персонажа наедине с горем, предлагая осмыслить непредсказуемость и иррациональность жизни. Шкип Сэндс — племянник известного и уважаемого военного.
Он оказывается на штабной службе во Вьетнаме. Здесь герой сталкивается с чуждой культурой и давлением из-за высокопоставленного родственника. Но дальше Сэндса ждут шпионские игры и заговоры. Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком. Лишь в последние годы книги автора стали переводить. Сперва был блистательный сборник рассказов «Иисусов сын», затем — небольшой и невероятно грустный роман «Сны поездов». Теперь очередь дошла до самого известного и крупного произведения Джонсона. Ближайшая ассоциация, которая возникает при чтении «Дымового дерева», — это «Поправка-22» Джозефа Хеллера.
Книга Джонсона не такая смешная и абсурдная, но вайб у нее похожий. При этом роман остается невероятно увлекательным и нисколько не утомляет нравоучениями.
Один из них — визит на Синай в октябре 1973 года, где шли ожесточенные бои между Израилем и Египтом.
Впоследствии эти 18 дней войдут в историю как война Судного дня. Музыкант вместе с израильскими артистами колесил по Синаю, выступал перед бойцами на передовой и в тылу, а потом почти никогда не вспоминал этот эпизод. Журналист и писатель Матти Фридман разыскал свидетелей тех концертов, изучил архив Коэна, его записные книжки и рукописи, перечитал и переслушал все интервью певца, чтобы проследить его путь и постараться понять, что значила та война в жизни поэта-пацифиста.
Эд Йонг «Необъятный мир: как животные ощущают скрытую от нас реальность» перевод М. Десятовой, изд-во «Альпина нон-фикшн» «Ад — это другие», — написал Сартр, в том числе имея в виду, что картина мира каждого индивида уникальна и не похожа на остальные. Ведь он написал целую книгу о последних достижениях сенсорной зоологии: как животные воспринимают невидимый человеческому глазу мир.
Если бы человек увидел привычное для себя пространство глазами комара, или пылевого клеща, или даже домашних кота или собаки, он бы сильно удивился. Эти знания имеют не только теоретическую ценность, но и практическую: то, что для человека красиво или удобно — для фауны природная катастрофа. Это нельзя не учитывать.
Ася Казанцева «Откуда берутся дети? Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности» изд-во Corpus Сравнительно недавно вся русскоязычная общественность едва ли не с замиранием сердца следила в социальных сетях за размышлениями популяризатора науки Аси Казанцевой о плюсах и минусах материнства. И вот научный журналист — не только молодая мать годовалой дочери, но и автор четвертой в своей литературной биографии книги.
Теперь о материнстве. Точнее, о научном и социальном аспектах этого состояния. Весело и безупречно доказательно, как всегда, Ася Казанцева рассказывает о новейших исследованиях в области эмбриологии, неонатологии и экстракорпорального оплодотворения, возможностях и ограничениях современной медицины, страшилках мнимых и вполне реальных.
Мишель Пастуро «Белый. История цвета» перевод Н. Кулиш, изд-во «Новое литературное обозрение» Историк-медиевист, профессор Практической школы высших исследований в Париже Мишель Пастуро, как известно, исследует цвета, их семантику и применение в человеческой истории.
История полосок и полосатых тканей». И вот после черного исследователь взялся за белый. Следует ли считать его цветом?
В какой момент он стал символом чистоты и непорочности? Как пришел в медицину? Что делает в спорте?
Какая пара стабильней: черный-белый или красный-белый? И так далее.
И некоторые из них оберегают, защищают, заботятся, помогают, поддерживают и просто любят. Автор книги рассказывает о своём небольшом кусочке той самой «понаехавшей» жизни приезжего, о которой многие коренные жители больших городов не догадываются. И в ней есть место подвигам, самые важные среди которых — это решиться на эмиграцию и принять новое место таким, какое оно есть, и искренне его полюбить. И тогда Москва непременно ответит взаимностью. Сюжет — это судьбы двух людей, связанные между собой. Он — коллекционер бабочек. В его душе пустота, которую он стремится заполнить красотой. И однажды Фердинанд находит себе прекрасную жертву — девушку Миранду.
Она словно создана для того, чтобы творить и наслаждаться свободой. А он понимает, что отдаст всё, чтобы обладать ею. И вот, Миранда становится пленницей Фердинанда. Но сможет ли он удержать в стенах замка настоящую Жизнь, Красоту, Свободу и всё самое прекрасное, что может быть в человеческой душе? История построена на тонких отношениях жертвы и злодея и позволяет переосмыслить многие казавшиеся давно изъезженными сюжеты мировых классиков. Сюжет можно назвать практически воплощением мифа о той самой «американской мечте», тревожившей умы миллионов молодых людей, живших во второй половине прошлого века. Но в то же время это острая и даже немного жестокая сатирическая пародия на общество того времени, которое не готово было принимать людей, чем-то отличавшихся от основной массы. Форрест Гамп был другим, и поэтому стал объектом насмешек. Но этот мальчик — совсем не безумец. Он иной, и ему доступно то, что другие видеть и чувствовать не могут.
Он особенный. И за произведение, ставшее настоящим мировым бестселлером, он получил Букеровскую премию. Удосужился награды и Виктор Голышев, который перевёл это творение на русский язык. Казалось бы, история проста и весьма актуальна. Но сколько в ней нюансов, сколько мыслей, сколько сомнений! Главные герои — два друга. Один из них — успешный редактор популярной газеты. Второй — гениальный композитор современности, который занимается написанием «Симфонии тысячелетия». И они заключают соглашение об эвтаназии, по условиям которого, если один впадёт в состояние беспамятства и перестанет понимать, что делает, то другой лишит его жизни. Все они попадают в абсурдные ситуации, сталкиваются с несуразными людьми и необдуманными действиями, сами совершают непонятные поступки.
Но на самом деле в этой истории можно увидеть не столько антивоенный роман, сколько глубокую и глобальную насмешку над современной повседневностью, над обществом и действующими законами. Игнациус Ж. Райли — творческая, креативная и эксцентричная личность.
25 книг, которые взрывают мозг
Сам Осман как-то сказал, что его произведение призвано вызывать уважение к пожилым людям, а это не менее ценно, чем блестящий слог. Новый роман — продолжение приключений пожилых сыщиков в лучшем стиле английских детективов. Причем не только как автору «Маленького принца», но и как храброму летчику, который вместе с друзьями рисковал жизнью, чтобы все письма, отправленные авиапочтой, вовремя добрались до своих адресатов. Руни уже окрестили Сэлинджером для миллениалов и Остин времен инстаграма. Ее новая книга написана в том же узнаваемом стиле: две тридцатилетние подруги переживают личностный кризис и кризис отношений, много размышляют и разговаривают. Гораздо интереснее и ценнее делать это вместе с «главным толстоведом страны» Павлом Басинским. Время, в которое разворачивается действие, — семидесятые годы XX века, эпоха застоя.
Большие тренды могут появляться не только в книгах. Они могут быть в образовательных продуктах и где угодно. Внутренняя эмиграция, заземление — это поиск внутренней опоры в сложные времена. Людям нужна такая история, чтобы крепче встать на ноги в психологическом плане. Это не просто книги по психологии, а подача материалов в самых разных жанрах. Например, это может быть художественная литература, которая помогает обрести уверенность или в которой есть светлая концовка. Обострение крайностей и противоречия. Тематики, которые сейчас находятся на гранях черное или белое, плюс или минус относятся к большим трендам. Книги, разбирающие эти противоречия, тоже получают дополнительный интерес. Уйти из текущего момента в прошлое или параллельное бытие. Эта история тесно связана с художественной литературой, поэтому фэнтези востребовано. В нон-фикшне популярно то, что связано с эзотерикой, желанием абстрагироваться и найти параллельные двери для выхода в другую реальность, пусть даже мысленно. Огромный интерес в качестве большого тренда вызывает все, что связано со славянством, с русскостью, с историей и проявляется практически везде: и в художественной литературе, и в нон-фикшне, и в детской литературе. Все, что связано с магией, волшебством, оформлением, тематиками, сутью, вызывает интерес. Желание себя порадовать может проявляться за счет покупки книг, которые доставляют эстетическое удовольствие или о которых вы давно мечтали. Это может быть то, за что не жалко отдать деньги, чтобы потешить своего внутреннего ребенка. Простые решения или быстрое узкое обучение. Рынок онлайн-образования за последние два года сильно вырос, и это отражается не только в появлении большого числа курсов, но и в желании воспринимать обучающую информацию в разных форматах. Книги, которые предлагают быстро освоить хобби или профессию, тоже попадают в большие тренды. Неопределенность, страх. Это история, которая сопровождает многих, и как ее использовать, решайте сами. Например, из-за этого обоснованно получили дополнительный интерес книги по психологии. Большой пласт интереса вызывает Азия в самых различных проявлениях: истории из Азии, в азиатских реалиях, оформление в стиле Азии, азиатские авторы, русские авторы, пишущие об Азии. Тут можно посмотреть книги МИФа на азиатскую тему Тренды в нон-фикшн-литературе, вторая половина 2022—2023 гг.
Это антиутопия с неким символическим подтекстом, в которой исследуются особенности поведения детей, оказавшихся в военное время на необитаемом острове. Смогут ли они сохранить человечность или подчинятся природным инстинктам? Его, ни в чём неповинного, бросили в тюрьму, в настоящий ад, в котором ему предстоит провести остаток своей жизни. И из этого ужасного места не удавалось выбраться ещё никому. Но главный герой не намерен сдаваться и мириться с тем, что ему было предназначено судьбой. Он пошёл на отчаянный шаг. Но сможет ли он не только сбежать, но и привыкнуть к свободе и новому миру, выжить в нём? Кстати, это произведение настоящего короля фэнтези Стивена Кинга послужило основой для одноимённого фильма, в котором снялись Морган Фримен и Тим Робинсон. Дженнифер Стерлинг приходит в себя после страшной автомобильной аварии и понимает, что не может вспомнить, кто она, что с ней произошло. Не помнит она и своего супруга. Она так и продолжала бы жить в неведении, если бы совершенно случайно не нашла письма, адресованные ей и подписанные буквой «Б». Их автор признавался Дженнифер в любви и уговаривал её уйти от мужа. Далее автор переносит читателей в XXI век. Молодая репортёр Элли в архиве газеты находит одно из писем, написанных загадочным «Б». Она надеется, что, взявшись за расследование, сможет разгадать тайну автора и получателя посланий, восстановить репутацию и даже разобраться в собственной личной жизни. Она красива, сентиментальна, искренна, лжива, беспокойна, упряма и бестолкова. Эта дама, которая никогда не видела моря, садится в автомобиль и пытается сбежать от полиции. При этом она постоянно повторяет себе, что не сумасшедшая. Но вот окружающие не согласны с этим. Героиня ведёт себя более чем странно и постоянно попадает в нелепые ситуации. Она считает, что в любом месте, где окажется, ей могут навредить. Но если она сбежит, то сможет остаться наедине с собой и освободиться от того, что прячет, от того, что так сильно её тревожит. В ней рассказывается о том, что искусство обладает силой и мощью, и порой оно может кардинальным образом изменить и буквально перевернуть нашу жизнь, причём совершенно внезапно. Герой произведения 13-летний мальчик Тео Декер каким-то чудом остался жив после взрыва, из-за которого погибла его мать. Отец бросил его, и он вынужден скитаться по приёмным семьям и совершенно чужим домам. Он побывал в Лас-Вегасе и Нью-Йорке и почти отчаялся. Но его единственным утешением, которое, кстати, чуть не привело его к гибели, является шедевр голландского старого мастера, украденный им из музея. Всего в произведении шесть главных героев: молодой композитор, вынужденно торгующий душой и телом; нотариус XIX века; раскрывающая заговор крупной компании журналистка, работающая в Калифорнии в 70-х годах прошлого века; прислуга-клон, трудящаяся в современном предприятии быстрого питания; современный мелкий издатель и простой козопас, живущий на закате цивилизации. Автор попытался показать, каким может стать в будущем мир, если в нём ничего не изменить. И он уверен в том, что самое страшное, с чем может столкнуться человечество — это тотальная несвобода. Нет ничего страшнее заключения свободных и живых умов в оковы общественных устоев.
Главные герои — два друга. Один из них — успешный редактор популярной газеты. Второй — гениальный композитор современности, который занимается написанием «Симфонии тысячелетия». И они заключают соглашение об эвтаназии, по условиям которого, если один впадёт в состояние беспамятства и перестанет понимать, что делает, то другой лишит его жизни. Все они попадают в абсурдные ситуации, сталкиваются с несуразными людьми и необдуманными действиями, сами совершают непонятные поступки. Но на самом деле в этой истории можно увидеть не столько антивоенный роман, сколько глубокую и глобальную насмешку над современной повседневностью, над обществом и действующими законами. Игнациус Ж. Райли — творческая, креативная и эксцентричная личность. Он мнит себя интеллектуалом, на самом же деле является обжорой, мотом и лодырем. Он похож на современного Дон Кихота или Гаргантюа, который презирает общество за недостаток геометрии и теологии. И этот образ настолько интересен, необычен и, к сожалению, актуален, что каждый сможет увидеть в нём частичку себя. Они — магистры и маги, настоящие первооткрыватели. И они столкнутся с множеством удивительных событий и явлений: машиной времени, избушкой на курьих ножках, джинном и даже искусственно выращенным человеком! Это загадочная и увлекательная история девушки Рейчел, которая из окна электрички наблюдает, как ей кажется, за идеальными супругами. Она даже дала им имена: Джейсон и Джесс. Каждый день она видит коттедж мужчины и женщины и понимает, что у них, наверное, есть всё: благополучие, счастье, богатство и любовь. И всё это было и у Рейчел, но не так давно она лишилась всего этого. Но однажды, подъезжая к уже хорошо знакомому коттеджу, девушка понимает, что что-то идёт не так. Она видит пугающие, загадочные и будоражащие её сознание события. А после этого идеальная жена Джесс пропадает. И Рейчел понимает, что именно она должна раскрыть эту тайну и найти женщину. Но примет ли её всерьёз полиция? И, вообще, стоит ли вмешиваться в чужую жизнь? Это предстоит выяснить читателям. Он понял, что смерть — это совсем не конец. Это начало. И, значит, умирать — то же самое, что готовиться к чему-то неизвестному и новому. И это совершенно не страшно, а даже интересно. Такие знания перед уходом в другой мир старик передал всем, кто был с ним рядом в последние минуты его земной жизни. А что будет потом? Узнаем ли мы это?
Самые популярные книги 2022: рейтинг читателей по популярности
Что почитать: 10 книг, чтобы стать лучшей версией себя этой весной. Рейтинг самых захватывающих книг. 15 интересных романов с захватывающим сюжетом, от которых невозможно оторваться. Лучшая современная русская проза и лучшие зарубежные бестселлеры – в нашей сегодняшней подборке. В нашей сегодняшней подборке представлены самые интересные новинки и самые читаемые книги первой половины 2023 года.
10 лучших книг 2023 года: версия «РБК Трендов»
В этом списке вы точно найдете для себя что-то интересное. Итак, в этом рейтинге, состоящем из 32 самых интересных романов как русских, так и зарубежных писателей, думаю, что любой человек найдет себе книгу себе по душе. Вот и подошел к концу наш обзор самых интересных, читаемых и знаменитых книг последних десятилетий. Это были самые интересные книги, которые стоит почитать даже тем, кто считает, что читать не любит. Чтобы найти интересные материалы, Аня отправляется в архив. Перечитываем лучшие фантастические книги XXI века в 121 выпуске «Фантастического подкаста».
Внутренняя эмиграция, волшебность и быстрое обучение. Самые популярные книжные тренды в 2023 году
Главное, что он вышел очень книжным благодаря громким новинкам, экранизациям и хитам — вот подробные итоги! Яркие новинки и книги, которые впервые вышли на русском И в этом году загадочный Виктор Пелевин не оставил фанатов без романа. Новая книга стала продолжением Transhumanism inc. Пелевин В. Чем грозит людям «мускусная ночь» — восстание искусственного интеллекта?
Оно уже нанесло удар, но последствия всё ещё впереди. Чтобы спасти человечество адмирал-епископ Ломас из компании Transhumanism Inc.
Оперативник службы безопасности будущего Маркус получает секретное задание. Надо внедриться в виртуальную игру для баночных мозгов-богачей. Это тщательно смоделированный Рим III века, где виртуальная смерть может быть настоящей — а может и не быть, никогда не знаешь. Правит Римом император Порфирий, который на самом деле искусственный интеллект, таящий угрозу для всего человечества. Маркус то ныряет в эту реальность, где он гладиатор и личный телохранитель Порфирия, то выныривает в кабинет своего начальства, чтобы сверить планы. Во «Внучке» он вновь исследует, как травмы прошлого, в том числе коллективные, способны отравить настоящее и сделать невозможным будущее. Это история о Каспаре и Бригите, которые прожили вместе всю жизнь.
И как эта внешняя «свобода» привела к внутренней тюрьме, выход из которой для нее оказался в отказе от самой жизни: расследование Каспара начинается с самоубийства Бригиты. На русском языке в этому году роман был опубликован впервые. Действие ограничено всего одним годом: от лета 1918-го до лета же 1919-го, зато география простирается широко — в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Сарапуле, Перми, Уфе и Омске пароходы обзаводятся броней, буксиры трансформируются в канонерки, а пассажирские суда — в десантные. Вот как о книге рассказывает сам Иванов: «Для моих героев важна скорее промышленная война, а не Гражданская. Англо-голландская нефтяная корпорация «Шелл» борется с российской компанией братьев Нобель за Россию как огромный рынок сбыта, за новые месторождения и новые технологии. И Гражданская война позволяет промышленной войне стать беспределом. В итоге я говорю о сути прогресса — индустриального, социального и морального. Разумеется, сюжет моего романа погружен в реальную историю». Ее сравнивали с Сильвией Платт и Джоан Дидион, находили в тексте отголоски Сэлинджера, а экранизация книги с Кристиной Риччи в главной роли сделала автора культовым.
При этом в России «Нация прозака» до этого года не выходила — ее ждали почти 28 лет, то есть дольше, чем «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса. Для Inspiria роман перевела литературный антрополог и писательница, работающая в жанре автофикшен, Ольга Брейнингер. Первая книга, «Рана», была посвящена ее маме, вторая, «Степь», — отцу, на этот раз речь идет о тете, умершей от туберкулеза. История семьи в отрефлексированном прустовском варианте превращается благодаря мастерству Васякиной в рассуждение как о собственном настоящем, так и том, какого вообще жилось женщинам, чья молодость пришлась на 1990-е. Вот как о книге рассказывает сама писательница. Почему я не могу написать о себе? Потому что я — это основа отражающей поверхности зеркала. Металлическое напыление. Можно долго всматриваться в изнаночную сторону зеркала и ничего не увидеть, кроме мелкой поблескивающей пыли.
Я отражаю реальность». Он живет в мире после ядерного апокалипсиса, в котором насилие считается нормой. Но профессия врача обязывает быть милосердным и сострадательным, даже если тебя окружает абсолютное зло.
Но что, если попытаться спрятаться в книгах, раствориться в литературе? Ну и попытаться в силу скромных сил побороться хотя бы за друзей и близких. Пока отечественные писатели копировали западных, Мариам умудрилась написать эдакий фантастический роман, происходящий в мире реальном, но скрытом от глаз окружающих. Этот своеобразный крайне мрачный Хогвартс носит под своей крышей ничуть не меньше тайн, нежели школа магии и волшебства. Быть изгоем — страшно, стать изгоем в замкнутом пространстве — социальная смерть. Каждую проблему Петросян прорабатывает с дотошностью, и поверьте, здесь нет места представлениям столичных барышень о тюрьмах или психиатрических больницах, которые набрали популярность уже после ее шедевра. Супружеская пара Оним приглашает на свой остров 8 разных людей, практически незнакомых между собой. Правда самой четы Онимов не обнаруживается, вместо них на острове лишь пара слуг. Не понимая происходящего гости начинают подозревать неладное, а вскоре убеждаются в этом — голос из граммофона обвиняет всех присутствующих в убийствах. После сна и пробуждения гости не досчитываются одного — Этель Роджерс мертва. Что происходит и кто останется последним негритенком? Эту без сомнений интересную книгу на одном дыхании прочтут все, кто по каким-то причинам не сделал этого ранее. Многие ошибочно полагают, что книжка — квинтэссенция творчества Владимира Владимировича. Но все наоборот: беспримерный стилист Набоков мог сотни страниц посвящать игре со словом, не обращая внимания на сюжетные детали в других произведениях, но «Лолиту» он написал назло всем филологам и критикам, которые считали его просто неспособным к написанию захватывающей истории. Поверьте, книга куда глубже и интригующей, нежели рассказ о запретной любви, а действия героев буквально сфотографированы с такой психологической точностью, что сама ткань текста завораживает покруче любого детектива.
Зачастую выход романа или автобиографии подогревается скандалами, которые не имеют непосредственного отношения к произведению. Именно поэтому так важно отделять популярность от таланта, а грамотную работу по продвижению — от художественной ценности и выбирать книги, в которых, помимо пиара а без этого сейчас никуда , есть что-то еще. Колумнист BURO. Анна Попова — о тех, которые действительно заслуживают внимания. Здесь история охватывает целых три поколения — от 1971 года до нашего времени. Новый роман лауреата Нобелевской премии по литературе вовсе не попытка вклиниться в повестку, а удивительное совпадение, поскольку работать над книгой он начал еще до пандемии. В детективной истории Памук раскрывает самые разные темы — политики, религии и отношений жителей маленького вымышленного островка, на который внезапно обрушилась беспощадная чума.