Один из самых влиятельных и заслуженных архитекторов России Юрий Петрович Гнедовский скончался 4 марта, в возрасте 93-х лет. Народный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР Юрий Гнедовский умер в возрасте 93 лет. В качестве президента Союза архитекторов Гнедовский активно выступал против допущения иностранцев к проектированию объектов в России. Бюро Сергея Гнедовского «Архитектура и культурная политика ПНКБ» работало над проектом музейного комплекса с 2010 года.
Последние события
- Тех. поддержка
- Скончался народный архитектор России Юрий Гнедовский - Мойка78.ру Новости СПб
- К 100-летию со дня рождения
- Портал правительства Москвы
- Умер архитектор Юрий Гнедовский
- Памяти Юрия Петровича Гнедовского (1930-2024)
75-летие архитектора Сергея Гнедовского отметили сегодня в Мастерской Петра Фоменко
→ Газета «Кижи» → №2 (108) март 2014 → Борис Васильевич Гнедовский (1914 —1998 гг.) архитектор, реставратор, исследователь народного деревянного зодчества России. С 1993 года Гнедовский возглавил Союз архитекторов России, а позже стал его почетным президентом. В качестве президента Союза архитекторов Гнедовский активно выступал против допущения иностранцев к проектированию объектов в России. В Союзе архитекторов сообщили о смерти народного архитектора России Юрия Гнедовского.
Скончался народный архитектор РФ Юрий Гнедовский
Выставка архитектора Сергея Гнедовского откроется 23 сентября в «Мастерской Петра Фоменко» | Юрий Гнедовский (Фото: Александр Поляков / РИА Новости). |
Архитектура и культурная политика. Архитектор Сергей Гнедовский | О работе ПНКБ рассказывает его руководитель, заслуженный архитектор России, советник РААСН Сергей Викторович Гнедовский. |
Скончался бывший президент Союза архитекторов России | 3 июля академику Российской академии художеств, заслуженному архитектору СССР Юрию Гнедовскому исполняется 90 лет. |
Архитектурная голова
Умер автор проекта театра «Содружество актеров Таганки» Юрий Гнедовский Скончался почетный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский. Прошедший в 1985 году конкурс на Национальный театр в Токио также вызвал среди наших архитекторов немалый ажиотаж. Умер народный архитектор РФ, лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский (3 июля 1930 года — 4 марта 2024 года) скончался в возрасте 93 лет. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский найден мертвым в своей квартире в Москве. Гнедовский Юрий Петрович – академик, почетный президент Союза архитекторов России, член Попечительского Совета Фонда целевого капитала «Архитектурное наследие.
Умер почётный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
Юрий Петрович Гнедовский — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии президента. На посту президента Союза архитекторов России Ю.П. Гнедовский оставался до 2008 года. Об этом ТАСС сообщили в Союзе архитекторов ь дополняется.
Восстановить здание ИНИОН РАН в соответствии с проектом Якова Белопольского
В пресс-службе Союза архитекторов России подтвердили информацию о том, что Юрий Гнедовский скончался. Гнедовский был президентом и почетным президентом Союза архитекторов России, академиком Российской академии архитектуры и строительных наук. В качестве президента Союза архитекторов Гнедовский активно выступал против допущения иностранцев к проектированию объектов в России.
Умер Юрий Гнедовский
Время залечило раны, и новая сцена Мариинки работает как хорошо отлаженный ИД-механизм. Но текст посвящен не столько описанию конкретных театров, сколько нашим бесплодным поискам идентичного русской культуре и одновременно созвучного актуальным тенденциям образа храма Талии и Мельпомены, его жрецам ИД и сопутствующим деликатным вопросам… Обжегшись с иностранцами, мы продолжили искать смыслы на просторах родины. Со своими архитекторами работалось проще — они были менее избалованны, чем иностранцы. Вернее, совсем неизбалованны. И тут безответственное давление привыкших к неограниченной власти ИД, наложенное на произвол государственных заказчиков и романтические иллюзии зодчих, нередко приводило к самым неожиданным результатам. Кузьмин, А. Боков, М. Бэлица Показателен пример театра Et Cetera, построенного в районе Чистых прудов для ИД Александра Калягина, прекрасного актера и многолетнего руководителя Союза театральных деятелей. Видно, что проект воплотил в себе самые наивные, почти детские представления упомянутого демиурга об архитектуре. Его влияния хватило, чтобы довести проект до реализации.
И совсем не нужно удивляться тому, как это выглядит: актер совершенно не обязательно должен обладать хоть каким-то вкусом к архитектурной форме. Добыча средств на строительство театра порой стоит ИД неимоверных усилий, что определенным образом сказывается на его восприятии проектного процесса в целом. Когда финансирование чисто государственное, это одна форма отношений, а когда появляется частный инвестор, то театр рискует превратиться в иллюстрацию коммерческой экспансии, которая неизбежно разрушает сакральность образа. Современный российский инвестор, как правило, дик и некультурен, а потому влиянию ИД подвержен слабо. Стоит только взглянуть на проект реконструкции театра «Сатирикон» для наследственного демиурга и замечательного актера и режиссера Константина Райкина, и сразу понятно, где инвестиционная, а где сугубо театральная часть комплекса. Новый «Сатирикон»— пример самого простого решения задачи по получению нужной технической оснастки сценической площадки в рамках возможного для демиурга. Здесь нет избалованности и вседозволенности Калягина — тут здравый прагматизм Райкина, спешащего модернизировать свою площадку любой ценой. С новой сценой театра Вахтангова авторства «Сенаб Проект» похожая история. Хотя прагматизм здешнего ИД — ныне покойного Михаила Ульянова — был не столь прямолинеен.
Когда Ульянов затеял пристройку к существующему зданию по проекту архитектора Павла Абросимова, он был довольно влиятелен, но уже стар и болен. Демиург не успел довести дело до победного конца, а нынешние прибалтийские варяги-режиссеры по понятным причинам не вышли на должный уровень влияния. Проект был осуществлен уже без Ульянова как вполне элегантная инвестиционная затея, где новая сцена скрыта за соединением разностильных, как бы разновременных имитаций. Это, по сути, коммерческий проект, приютивший театр, не более. Но деликатная работа архитекторов обеспечила выход из положения, растворив нарочитую коммерческую сущность в хаосе арбатского многотемья. Старый театр Вахтангова так и остался единственной доминантой, что уже можно считать победой над обстоятельствами. Театр «Мастерская Петра Фоменко», 2007. Гнедовский, М.
В основу проектного решения Музея на Куликовом поле положены исторические метафоры пути и затесненного пространства битвы, проявленные в планировочной структуре и логике построения экспозиции. Ведущий вечера — директор театра-студии Андрей Михайлович Воробьёв — дополнил этот ряд, обратившись к семантике лестницы, прочерчивающей фасад театра-студии, обращенный к Москве-реке, и олицетворяющей взлет творческого вдохновения и художественный гений основателя театра Петра Наумовича Фоменко.
Что особенно ценно при рассказе «из первых уст», это архитектурные истории про взаимодействие с заказчиками. Гнедовский вспомнил, как тогдашний мэр Ю. Лужков, знакомясь с представленными эскизными проработками комплекса на Краснохолмской набережной, в артистическом порыве пририсовал в качестве навершия одного из объемов луковицу, но, вовремя осекшись, предоставил авторам карт-бланш. Или другой кейс — про З. Церетели, таки настоявшего на водружении росчерка скрипичного ключа над обводом кровли Дома музыки. Помимо удивительного человеческого обаяния Сергея Викторовича атмосферность вечеру придавала обстановка фойе театра, с его каскадом лестничных сходов, полукругом амфитеатра, а главное — сценической площадкой, которая вроде бы физически отсутствует — подиум не предусмотрен, но эта композиционная точка исключительно точно архитектурно выстроена, акустически срежиссирована, определенно стягивая на себя силовые линии сложносочиненного пространства. Вообще последним по времени работам С. Гнедовского — театру-студии и Музею на Куликовом поле — свойственно своеобычное пространственно-пластическое чувство, его можно назвать ландшафтной интуицией.
Троицк и др. Курск Музейный комплекс «Куликово поле» 1-я премия Здание театра для детей и молодёжи в г.
Череповец 1-я премия Награды: Премии Правительства РФ в области литературы и искусства 2009, 2019 гг. Баженова «За высокое зодческое мастерство», медаль им.
Гнедовского Какая из ваших коллекций — русская или кавказская — наиболее полная и интересная? Наверное, кавказская. Что касается русской, я, например, не собираю наградное оружие. Вообще, это чисто русское явление. Шпага с бриллиантами, шпага с золоченым эфесом, шашка с Аннинским или Георгиевским крестом — ими награждали наряду с орденами. Такое оружие — на выход, на парад. А я собираю только то, с которым воевали. Достаточно простое, офицерское или солдатское.
На нем зарубки, царапины. Кавказское оружие тоже боевое? Большинство кинжалов — не столько боевые, сколько бытовые. Ими и барана резали, и ветки рубили, и защищались. Мужчина-кавказец ходил с кинжалом днем и ночью, всегда. Мальчик подрастал, и ему уже дарили кинжальчик. В основном кавказский кинжал — вещь функциональная. Но были и декоративные — у меня есть такие, с ножнами, украшенными слоновой костью, с золотой сечкой, с резьбой. Прибор работы кубачинского мастера Дагестан , клинок грузинский, конец XIX — начало XX века Сколько экземпляров насчитывает ваша коллекция? По русскому оружию затрудняюсь сказать, а кавказских кинжалов порядка 250.
В целом уже картина сложилась. Я собираю образцы златоустовского оружия, а их — ограниченное количество. А кавказское оружие хоть и разнообразно, но основные его типы все равно повторяются. За 20 лет коллекционирования вы, видимо, стали специалистом? Вы же член Международного совета музеев? Туда меня порекомендовал Алексей Константинович Левыкин, директор Исторического музея. У меня с этим музеем очень хорошие отношения. Периодически я передаю туда в дар какие-то предметы, иногда помогаю что-то издать, организовать поездки сотрудников в экспедиции, участвую в выставках. Еще я много общаюсь с «Эрмитажем» и с музеем «Царское Село», где был создан музей Первой мировой — «Ратная палата». Как и многие другие коллекционеры-ору жейн и ки, я отдал туда целый список разных предметов — немецких, русских.
Это какие-то попутные вещи, не только оружие? Когда-то я участвовал в исторических реконструкциях, у меня остался ранец, что-то еще. Одним словом, мне предложили стать членом Международного совета музеев скорее за заслуги. Я там не активный участник, у меня не хватает ни сил, ни времени на конференции, семинары. Но я продолжаю сотрудничать с музеями. В мае будет выставка в «Бородинской панораме», связанная с кавказским оружием. В следующем году — выставка по казачеству. То есть вы свои сокровища не держите в закромах. Не только же для себя собираешь.
Не стало народного архитектора России Юрия Гнедовского
Для архитектора, председателя Совета по экоустойчивой архитектуре СА России Александра Ремизова создание живописных полотен, чёрно-белой и цветной графики стало не менее важным занятием, чем проектирование зданий. Работы художника выполнены в особой манере, которую называют «суровым стилем». И это не случайно. Большое влияние на становление творческой личности живописца и графика оказал выдающийся советский художник Андрей Васнецов, с которым Александр Ремизов долгое время вместе работал.
Соавторами архитектора стали Александр Анисимов и Борис Таранцев. Другие известные проекты Гнедовского: Вс. Мейерхольда совместно с В. Красильниковым и Г. Савченко , Российский культурный центр на Краснохолмской набережной в Москве совместно с В.
Памяти Юрия Петровича Гнедовского 1930-2024 Российская академия художеств и вся отечественная культура понесли тяжелую утрату.
Юрий Петрович родился 3 июля 1930 года в городе Свердловске ныне Екатеринбург. Склонность к рисованию и композиции проявил с детства, успешно занимался творчеством во Дворце пионеров города. В 1962 году Ю. Гнедовский защитил кандидатскую диссертацию и в качестве сначала старшего научного сотрудника, а затем заведующего отделом продолжил работу в Институте. Первой работой молодого архитектора была разработка проекта кинотеатра на 800 мест в первом микрорайоне города-спутника Зеленограда.
Мейерхольда с В. Красильниковым и Г. Савченко , Российский культурный центр на Краснохолмской набережной с В.
Красильниковым , Дом культуры имени А.