Новости ангара а5 ракета носитель

Запуск первой летной ракеты космического назначения "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" с космодрома Восточный. Первая летная ракета-носитель «Ангара-А5» была отправлена на космодром «Восточный» для проведения летно-конструкторских испытаний, сообщил «Роскосмос» в своем Telegram-канале. Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. И будущие полеты российских космонавтов на Луну и дальше – к планетам Солнечной системы, планируется осуществлять именно с использованием версии «Ангары» повышенной грузоподъемности – ракеты-носителя «Ангара-А5В».

Отмена запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» 10 апреля 2024: причины и последствия

«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту? - Аргументы Недели Сухая масса конструкции ракеты-носителя составляет 55 тонн.
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом Ракета-носитель «Ангары А-5» все-таки стартовала в космос.
Первую летную «Ангару-А5» отправили для испытаний на космодром «Восточный» - Ведомости семейство российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями.

Нужна ли России «Ангара»?

первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза. Сегодня разгонный блок "Орион", запущенный первой ракетой-носителем "Ангара-А5" с космодрома Восточный, доставил на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец". Разгонный блок «Орион» доставил испытательную полезную нагрузку на орбиту, основная задача первого пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный полностью выполнена, сообщили в пресс-службе «Роскосмоса». Ракета "Ангара-А5В" с третьей ступенью на водородном топливе сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 27 тонн, если носитель оснастят возвращаемыми первой и второй ступенями, заявил в интервью РИА Новости генеральный. 11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой.

Сейчас на главной

  • Не забудьте ознакомиться
  • Что значит для России успешный запуск «Ангары-А5» // Новости НТВ
  • Что еще почитать
  • Зачем Роскосмосу нужна утяжеленная «Ангара-А5»?
  • Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела с космодрома на Дальнем Востоке
  • Зачем нужна «Ангара»

Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара»

Успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» открывает новый этап в развитии космической отрасли. Это ещё одна заявка РФ на лидерство в сфере научно-технического прогресса в сфере освоения космического пространства. Очень важно, что она целиком собрана из российских компонентов и работает на экологически чистом топливе, специфика конструкции позволяет значительно снижать стоимость пуска из-за её модульной структуры. Большим достижением является сам факт запуска «Ангары-А5» с космодрома Восточный, который в силу своего географического расположения оптимально соответствует задачам развития космической отрасли», — подчеркнул эксперт. Он напомнил, что космодром Байконур расположен на территории Республики Казахстан, а космодром в Плесецке изначально создавался для военных нужд. Космодром Восточный — это первый гражданский космодром на территории Российской Федерации, добавил Рудаков. Ранее глава государства выбирал место для его строительства в Амурской области, и сегодня российская космонавтика пожинает плоды успешной реализации этого стратегически значимого проекта. Тот факт, что «Ангара-А5» успешно взлетела и доставила груз на орбиту, свидетельствует о том, что Россия продолжает оставаться ведущей мировой державой в сфере освоения космоса.

Проблему устранили и ровно через сутки вновь запланировали запуск ракеты-носителя. Однако автоматика вновь подала сигнал тревоги — произошел сбой в системе контроля запуска двигателя. Как рассказал глава Роскосмоса Юрий Борисов, вероятно, это было связано с программной ошибкой. Этот этап как раз и предусмотрен, чтобы выявить все нюансы, которые возможны: производственного, конструкторского, технологического и эксплуатационного характера. Поэтому для разработчиков отмены пусков по техническим причинам — это достаточно рядовое явление», — пояснил глава Роскосмоса. И вот, 11 апреля, ракета-носитель успешно подняла свой груз на орбиту Земли. В 12:26 минут с момента запуска в эфире прозвучало «Есть выключение двигателей третьей ступени. Есть отделение орбитального блока.

Эти работы планируют завершить к концу 2023 года. Новая инфраструктура позволит реализовать на Восточном программы по исследованию Солнечной системы и космоса за ее пределами. Их создают на основе универсальных ракетных модулей УРМ с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает ракеты-носители от легкого до тяжелого класса, позволяющих выводить до 37,5 тонны полезного груза модификация «Ангара-А5В» на низкую околоземную орбиту. В ракетах-носителях семейства «Ангара» не используются особо токсичное ракетное топливо.

Ключевая особенность — «Ангару» не собирают на производстве в традиционном смысле, а изготавливают как раз вот эти модули. Поэтому, путём монтажа УРМов друг на друга можно создавать различные модификации ракеты. Хруничева Например, из одного модуля получится лёгкая ракета «Ангара-1. Таким образом, семейство ракет «Ангара» имеет несколько конфигураций, что позволяет подобрать подходящую ракету для конкретной миссии, а значит и увеличить гибкость и эффективность космических запусков. К тому же, УРМы могут быть изготовлены отдельно и затем собраны в целую ракету, что заметно упрощает производство. История и проблемы создания ракет «Ангара» А вот история создания «Ангары» довольно печальна: нехватка денег привела к крайне продолжительной разработке, а часть по-настоящему крутых идей так и не была реализована. После развала Советского Союза, космодром «Байконур», с которого осуществлялись пуски тяжёлых ракет «Протон», оказался в другой стране, в Казахстане. Поэтому возникла потребность в создании комплекса ракет-носителей тяжёлого класса, где каждый компонент был бы изготовлен из российских деталей на российских производственных площадках, а пуски осуществлялись бы с российских космодромов. Это решение поставило крест на амбициозном проекте сверхтяжёлой ракеты «Энергия». На самом деле потребности тогда в нём не было, да и не финансировали его. Поэтому в следующие 10 лет проект, можно сказать, стоял на месте. Вновь финансирование появилось лишь в 2005 году, а в 2014 с «Плесецка» были совершены первые два успешных пуска ракет — «Ангара-1. Затем, производство переехало из Москвы в Омск, страна взяла курс на импортозамещение, вот и затянулось создание новых носителей до наших дней. Собственно, именно во второй половине 2000-х годов и возникла идея модульной ракеты. Двигатель РД-0120 и топливо на водороде остались в прошлом, превратившись в артефакты развитой цивилизации. Так произошёл полный переход к кислородно-керосиновой технологии. По задумке, модульная ракета должна была заменить все прочие ракеты, которые разрабатывались в СССР, а после его развала оказались разбросанными по разным странам. Более того, в 2019 году глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и вовсе заявил, что «Ангара-А3» не только никогда не проектировалась, но её даже не планировали когда-либо создавать, поскольку долгое время существовал носитель «Зенит-2», а после российско-украинского кризиса 2014 года было принято решение заменить его «Союзом-5» Позднее был исключен и вариант А7, который предоставлял уникальную возможность для запуска невиданных по тяжести полезных нагрузок. Хруничева Самая младшая одноступенчатая «Ангара-1.

Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела

Первый испытательный полет одного из новых ракет был назначен на 2005 год, но потом это событие переносилось на 2011, 2012 и 2014 год. Наконец, в июле 2014 года ракета «Ангара-1. В ходе испытательной миссии была проверена работоспособность ракетного комплекса и бортовых систем ракеты-носителя, а также отработана эксплуатационная документация. Запуск ракеты «Ангара 1. Годом позже были совершены успешные испытания этой же ракеты с разгонным блоком «Персей». Ожидается, что в 2023 году состоится выпуск первой «Ангары-А5», полностью собранной в омском Производственном объединении «Полет». Если все пойдет по плану, в серийное производство ракет «Ангара» начнется в 2024 году — в идеале, будет выпускаться по 8 экземпляров в год. Читайте также: Россия успешно запустила тяжелую ракету «Ангара-А5» Ранее стало известно , что в совместной работе России и Европы по изучению Марса могут возникнуть серьезные проблемы. Глава «Роскосмоса» объявил , что они и сами могут этим заняться при помощи ракет семейства «Ангара».

Как будут складываться дела, покажет время, а сейчас — пишите, как вы думаете, смогут ли российские ракеты составить конкуренцию зарубежным аналогам?

Накладывая их друг на друга, можно получать разные модификации «Ангары»: из одного модуля получается Ангара-1. Универсальный ракетный модуль «Ангары» Запуски ракет «Ангара» будут производиться в России Как уже было отмечено в начале статьи, новые ракеты создаются для того, чтобы запускаться с российской территории. В 2014 году стартовый комплекс для семейства «Ангара» был построен на космодроме «Плесецк», который расположен в Архангельской области. С 2019 года ведется строительство стартового комплекса на космодроме «Восточный», который находится в Амурской области. Ожидается, что полностью комплекс будет достроен в 2025 году.

Есть сообщения о том, что в 2023 году оттуда будет произведен запуск ракеты «Ангара-А5», а потом комплекс будет улучшен для запусков более мощной модификации «Ангары-А5В» в 2027 году. Ракета семейства «Ангара» на космодроме «Плесецк» Сколько будут стоить ракеты «Ангара»? Летом 2020 года появились сообщения о том, что стоимость одной ракеты Ангара-А5 составит около 7 миллиардов рублей. Позже появились сведения о том, что цена одного экземпляра составит 5 миллиардов рублей. Более того, в 2024 году производство ракет начнет проводиться не в Москве, а Омске, их стоимость может опуститься до 4 миллиардов рублей.

В идеале планируется выпускать по 8 экземпляров ежегодно. В целом, завершение разработки и последующие испытания ракет «Ангара» — важный шаг для России, но назвать это революцией всё-таки язык не поворачивается. Фактически, случиться это должно было уже около 15 лет назад, и в таком случае в настоящее время мы были бы на высоте. Однако это вполне объяснимо, учитывая то, что «Протон» — серийный.

Важно отметить, что «Delta IV Heavy» использует водородное топливо и способна поднять на низкую околоземную орбиту 28 тонн груза. В случае запусков на геостационарную орбиту, «Delta IV Heavy» значительно превосходит по грузоподъемности ракету «Ангара-А5» 24 тонны. В 2020 году были озвучены данные, что стоимость одной ракеты «Ангара-А5» оценивается примерно в 7 миллиардов рублей. Позднее появилась информация, что цена может составить 5 миллиардов рублей за экземпляр. Кроме того, начиная с 2024 года, производство ракет будет полностью перенесено из в Омск, что дополнительно может снизить стоимость до 4 миллиардов рублей. Пока рано говорить, будут ли российские ракеты дешевле, чем зарубежные. В 2020 году главный конструктор КБ «Салют» Центра имени Хруничева Сергей Кузнецов отметил, что изначально запуск ракеты «Ангара-А5» обойдётся в 100 миллионов долларов, но в дальнейшем цена может уменьшиться. Пока что это всё равно гораздо дороже, чем у той же SpaceX. У Falcon 9 и ступеней меньше, и первая из них многоразовая, что также снижает себестоимость.

У нас, правда, в планах тоже есть создание возвращаемых первых ступеней с помощью авиационной посадки. Но имевшиеся технологии благополучно утрачены и нам придётся начинать создание этой системы с чистого листа. С 2019 года разработка «Байкала» продолжена в проекте «Крыло-СВ». Но, развитие ракет «Ангара» продолжается, и в будущем они, надеюсь, сыграют важную роль в российской и мировой космической программе. Они способны обеспечить надёжные и эффективные средства для доступа в космос, поспособствуют научным и коммерческим исследованиям, а также откроют новые возможности для международного сотрудничества в исследованиях космоса. Время покажет.

В чем уникальность "Ангары-А5"? Это семейство российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1. Много писали о том, что уникальность "Ангары" - именно в ее модульности. Это как конструктор: на одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков. Легкую, среднюю, тяжелую, которые отличаются количеством ступеней. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Что очень важно? В отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая. В ней не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива. Только жидкий кислород и керосин. А это большой плюс к безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов, а также мест падения отработавших ступеней. И еще один суперштрих: в ракете используются исключительно российские компоненты. На каком моторе летит? Пламенный мотор "Ангары" - двигатель РД-191, который стоит на первой ступени всех модификаций семейства. Как говорят эксперты, самый мощный и надежный жидкостный в мире. Двигатель создан на основе легендарного РД-170, что использовался в первой ступени когда-то одной из сильнейших ракет-носителей в мире "Энергия". Но в отличие от четырехкамерного РД-170, РД-191 имеет всего одну камеру сгорания и тягу 212,6 тс в условиях вакуума. Также, в зависимости от модификации, на вторых и третьих ступенях ракет могут стоять двигатели РД-0124А тягой 30 тс и РД-0150 тягой 55 тс.

Ангара ракета-носитель: фото, характеристики, видео

Тогда же он сообщил, что пуск перенесен на 11 апреля в 12:00 по московскому времени. Для тяжелой ракеты "Ангара-А5" данный пуск стал четвертым в истории. Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк. Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов. С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М". Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелых классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1.

Далее США и Китай резко ускорились: в 2023 году американцы совершили 106 пусков, китайцы — 67, а Россия так и зависла на уровне 19 пусков в год. Россия потеряла лидерство по запуску ракет в 2016 году Фото: newizv. Когда она ушла из лидеров, стали считать, что это неважный показатель лидерства в космосе. Эксперт поясняет, что не менее важный фактор — это количество спутников на орбите. И тут уже на пятки нам наступает Индия. Если посмотреть на США, то складывается впечатление, что наличие новых ракет — это основа частых пусков и пополнения спутниковой группировки.

Увы, но эксперты сомневаются. Виталий Егоров опасается, что в ближайшие годы для «Ангары» вообще не будет работы. Дело в том, что в России ещё есть запас «Протонов», которые надо использовать. Но подходящей полезной нагрузки для тяжёлых ракет нет — их запускают только по государственным программам. Не исключено, что соглашение с Казахстаном на запуск «Протонов» будет продлено. Егоров указывает на то, что наличие новых ракет — не определяющий фактор.

Эксперт напоминает, что испытательный пуск «Ангары» состоится не с реальным спутником, а просто с тяжёлой болванкой. Где «Роскосмосу» взять клиентов Если посмотреть на прошлогодние космические пуски, то можно увидеть, что среди них нет ни одного запуска по коммерческому заказу. На орбиту выводили метеорологические и военные спутники, спутники связи и дистанционного зондирования земли, отправляли космонавтов и грузы. Но это все госзаказ. Разве что попутно отправляли малые спутники, в том числе студенческие.

Тем более такое творение на Восточном — это впервые», — делится Александр Ильютченко. Работает на экологически чистом топливе: керосине и жидком кислороде. В ближайшей перспективе полностью заменит «Протон-М», рассчитанный на гептил. Разработчик — космический научно-производственный центр имени Хруничева. Однако в сборке ракеты участвовали ученые из разных городов и регионов нашей страны — Московской области, Москвы, Перми, Омска. Какое чувство? Чувство, когда действительно родился ребенок, сделал первый шаг, которому долго-долго жить на этой земле», — говорит генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра имени М. Хруничева Алексей Варочко. Дебют на Восточном стал четвертым выходом тяжелой «Ангары-А5» в космос. К этому событию здесь готовились шесть лет. В рамках второй очереди с нуля построили новый универсальный стартовый комплекс. С осени прошлого года приступили к поэтапной сборке частей ракеты-носителя. После отрыва от земли уже на третьей минуте произошло отделение первой ступени, на пятой — второй. Затем состоялся сброс створок головного обтекателя. И на 12-й минуте разгонный блок «Орион», используемый на Восточном впервые, в качестве пробы вывел на орбиту спутник российской авиакосмической компании. Является единственным живым спутником на этой ракете, потому что тестовый пуск. Наш спутник тоже тестовый.

Ранее первый запуск планировали в 2027 году Кислородно-водородный разгонный блок для этой ракеты будет готов не ранее 2028 года Гендиректор Центр Хруничева Алексей Варочко сообщил, что летные испытания отечественной тяжелой ракеты «Ангара-А5В» начнутся только в 2028 году, хотя ранее первый запуск планировался на 2027 год. На данный момент, по его словам, завершена разработка эскизного проекта «Ангары-А5В». Фото: Роскосмос «Дальнейшие работы по созданию тяжелого носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В" планируется развернуть после завершения летной отработки изделия разгонного блока КВТК [кислородно-водородный тяжелого класса], использующего ту же топливную пару кислород-водород», — сказал Варочко. Изготовление летного образца разгонного блока КВТК запланировано на начало 2028 года.

«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»

— Ракета-носитель «Ангара-1.2» является самой «легкой» модификацией из семейства ракет «Ангара», и в настоящее время она востребована для решения задач по обеспечению запусков с космодрома Плесецк. Технологии - 10 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Тяжёлая ракета-носитель "Ангара-А5″ впервые стартовала с космодрома. Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации.

Отмена запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» 10 апреля 2024: причины и последствия

11 апреля в 12:00 мск с площадки 1А космодрома Восточный проведен первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной. Ракета-носитель легкого класса «Ангара-1.2» использует один УРМ-1, оснащенный кислородно-керосиновым двигателем РД-191 разработки Научно-производственного объединения (НПО) Энергомаш имени академика В. П. Глушко, и вторую ступень, создаваемую на базе УРМ-2. Накануне, 11 апреля 2024 года в 12:00 по московскому времени ракета-носитель «Ангара-А5», оснащенная российским двигателем «Орион», со спутником «Гагаринец» в грузовом отсеке, стартовала с космодрома «Восточный». В ближайшие дни должен состояться запуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный. В честь успешного запуска отечественной ракеты «Ангара-А5» мы подготовили подборку с интересными фактами о ней.

«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту?

11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Свой первый старт с космодрома Восточный и четвертый по счету вообще совершила ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». 12.04.2024, Новости Амурской области. Ракета Ангара сегодня — Ракета-носитель «Ангара-А5» выполнила все поставленные задачи. Путин заявил об использовании «Ангары» для создания Российской орбитальной станции.

«Успех по многим направлениям»: эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»

При наличии финансовых ресурсов и нормальном научно-техническом потенциале головного разработчика можно достаточно быстро сделать КРК большой сложности. Я думаю, что комплекс «Ангара» после «Энергии» и «Бурана» является самым большим и серьезным успехом России за последние 20 с лишним лет». Какие перспективы? По мнению разработчиков, «Ангара» обладает уникальными преимуществами, заложенными с самого начала создания КРК, которые делают ее самой современной машиной. Первое — наличие единого стартового комплекса, способного обеспечить пуск всех модификаций носителя: легкой А-1.

Центр Хруничева предлагал и более тяжелый вариант А-7 — на 35—40 т. Таким образом, этим рядом полностью закрывается весь диапазон выводимых по состоянию на сегодняшний день полезных грузов, и имеются неплохие перспективы на будущее. Второе преимущество: все ракеты семейства собираются из двух элементов. Достигается высокая степень унификации, и, как следствие, дешевизны и надежности комплекса.

В 2010 г. Нестеров говорил и о необходимости технического перевооружения предприятий, производящих все элементы космического ракетного комплекса: «С 1990 по 2009 г. Центр Хруничева не получал на техническое перевооружение ни копейки. У нас огромное количество оборудования выработало все возможные и невозможные сроки и требования.

Фактически стали падать производительность и качество. Техническое перевооружение стало вопросом жизни или смерти. Несмотря на все трудности, связанные с интеграцией предприятий и оплатой долгов, мы с 2006 г. Их удалось закупить, истратив за этот период 2.

Но это, естественно, капля в море. В течение двух лет мы убеждали правительство, что «Ангару» делать на старом оборудовании нельзя, необходимо начинать подготовку к серийному производству. По программе перевооружения оборонной промышленного комплекса нам было выделено 9. В результате, истратив почти 6 млрд руб собственных и государственных средств, нам удалось приобрести 4147 единиц оборудования, которое достаточно равномерно распределено между всеми предприятиями, входящими в состав ГКНПЦ, а не пошло, как планировалось, только на наш Центр».

У кого повернется язык сказать «слишком долго, плохо работает космическая отрасль»? Центр им. Хруничева из-за долгов и продавал свои непрофильные активы. Делал деревообрабатывающие станки на своем уникальном производстве, чтобы заработать деньги на «мирной» продукции.

Стартовый комплекс для ракет «Ангара» был построен в Плесецке в 2014 году. С него было осуществлено два успешных испытательных пуска. Запланированный пуск РН "Ангара-1. Было объявлено о переносе запуска на сутки, на 28 июня, в дальнейшем пуск был также перенесён.

За проведением пуска в прямом эфире наблюдал Президент РФ В. Путин, которым была поставлена задача в ближайшее время разобраться в причинах и устранить их. Государственной комиссией было принято решение снять «Ангару 1. Как же мы все волновались!

Игорь Маринин также подчеркнул, что за рубежом тоже хватает проблем со строительством ракет аналогичного класса. У японцев большие проблемы с ракетой H-II, как и "Ангара". То есть у Маска практически нет конкурентов, — говорит эксперт. По его мнению, в ближайшие несколько лет сделать ракеты "Ангара" востребованными на рынке коммерческих запусков будет трудно — предстоит добиться "полной нейтрализации" санкций и получения контрактов.

Эта задержка, однако, оказалась самой незначительной в череде всех последующих. О чем речь? Хруничева Владимиром Нестеровым. Никогда еще за более чем 60 лет существования отрасли «космическая кухня» России не открывалась настолько стороннему наблюдателю: в книге собраны сотни документов не только по проекту «Ангара», но и по смежным отраслям за почти два десятилетия. Их изучение позволяет понять, в каком состоянии сегодня находится не только сам проект, но и вся некогда ведущая отрасль страны. Дорогое удовольствие Как и в любом другом секторе экономики, в космической отрасли существует прямая зависимость между инвестициями и отдачей. Разница только в порядке цифр — тут счет идет на миллиарды. При этом сбой финансирования чреват не только срывом графиков, но и потерей места на рынке, а то и исчезновением целых технологических линий или научных бюро. Лидерство СССР в космической гонке во многом объяснялось щедростью советского руководства, отводившего на реализацию космических программ изрядную долю имевшихся тогда государственных средств. Даже в уже непростом с финансовой точки зрения 1989 году «на космос» выделили 6,9 млрд рублей свыше 10 млрд долларов. Россия такие расходы не потянула сразу и в начале — середине 1990-х финансирование упало почти до нуля. Выправить крен в финансировании отрасли удалось только к 2010-м годам. Бюджетный максимум Роскосмоса был зафиксирован в 2013—2014 годах. По мнению специалистов, если бы такой уровень удалось сохранить лет пять, а лучше — десять, Россия обзавелась бы полноценной орбитальной группировкой, достроенным космодромом Восточный и активно летающей в космос «Ангарой». Но вышло иначе: Федеральная космическая программа была урезана. Вместо планировавшихся на 10 лет 2,7 трлн рублей осталось только 1,4 трлн рублей. Еще хуже поступили с Федеральной программой развития космодромов. Первоначально на нее планировалось выделить 750 млрд рублей 50 — на Байконур, 180 — на Плесецк и 530 — на Восточный. Позднее они превратились в 550 млрд, а потом и вовсе в 340 млрд рублей. Это был тяжелейший удар по космической отрасли. Одновременно усилилась конкуренция на рынке коммерческих запусков из-за появления новых игроков, и, как следствие, обмелел приток валютных поступлений. Но вернемся к созданию «Ангары». В книге Нестерова приведены цифры: в 1995—1996 годах деньги дало только Минобороны, в 1997 году — МО и Российское космическое агентство РКА — предшественник Роскосмоса. С 1998 года перебои с финансированием пошли уже с двух сторон: военные вместо 99 млн выделили 6,5 млн рублей, РКА — ни копейки. В 2000 году военные оказались щедрее 48,3 млн вместо 115 млн , РКА — снова ноль… Всего до 2005 года, когда началось нормальное финансирование, было выделено 4 процента от всех необходимых бюджетных средств. Но чистая арифметика тут не работает: в кризис 2008 года потребовались дополнительные ассигнования на проект — из-за роста цен на энергоносители, материалы и зарплаты, а также из-за уточнения цифр смет после проведенных испытаний и в результате уточнения конструкторской документации. По книге Нестерова можно проследить, как менялось финансирование проекта «Ангара» с годами и как от этого сдвигались графики и планы подготовки узлов, агрегатов. Однако испытания удалось провести только в 2014-м. Казалось бы, вот она, заветная черта — с конца 2014 года «легкая» и «тяжелая» «Ангара» у России формально есть. Почему же эти носители не используют? Тому две основные причины. Хруничева из-за перевода производств из Москвы в Омск, вторая — неготовность космодрома Восточный для старта «Ангары». Куда уехал цирк Русская пословица гласит, что один переезд равен двум пожарам. То есть на такие риски и затраты, когда речь идет о переводе в другое место налаженного производства, рекомендуется идти в крайнем случае и очень продуманно. Острой же необходимости в быстрой переброске производства «Ангары» из Москвы в Омск специалисты не видят до сих пор. Официальная версия переезда, озвученная несколько лет назад, гласила, что проблема в сварке: на омском «Полете» используется фрикционная сварка, необходимая при создании «Ангары», тогда как на московском заводе, где долгие годы делают «Протон», аргонно-дуговая. Не проще, а главное, не дешевле ли в такой ситуации поменять метод сварки? Такой вопрос, похоже, отраслевое руководство сильно не заботил.

Для «Ангары-А5» данный полет стал четвертым в истории в том числе первым с Восточного , для семейства разгонных блоков Д — 337-м в истории в том числе первым для «Ориона». Ракета-носитель «Ангара-А5» изготовлена Государственным космическим научно-производственным центром имени М. Хруничева, разгонный блок «Орион» — Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С. Королева входят в Госкорпорацию «Роскосмос».

Наши проекты

  • «Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец» - МК
  • Тяжёлая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки успешно стартовала с «Восточного»
  • Еженедельный выпуск №16
  • Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли

Курсы валюты:

  • «Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
  • Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела
  • Ангара ракета-носитель: фото, характеристики, видео
  • Зачем Роскосмосу нужна утяжеленная «Ангара-А5»?

Пуск тяжёлой ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный отменили во второй раз

Ракета-носитель «Ангары А-5» все-таки стартовала в космос. 12.04.2024, Новости Амурской области. Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн. ракеты-носителя «Ангара-А5» тяжёлого класса для проведения запланированного на 2021 год пуска с космодрома «Восточный»[6]. Комментируя эту новость, вице-премьер Дмитрий Рогозин уточнил, что речь идёт об обычной версии носителя — «Ангара-А5», а не о её.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий