Новости 196 приказ генерального прокурора

Приказом Генерального прокурора РФ на эту должность сроком на 5 лет назначена старший советник юстиции Людмила Макарова. Бесплатно скачать текст документа Приказ Генпрокуратуры России от 15.03.2019 N 196. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных. Как уже сообщалось ранее, 15 января алтайскими СМИ была распространена информация о том, что генпрокурором РФ Владимиром Устиновым был.

Приказом Генпрокуратуры России от 24.

Приложение N 3 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2021 N 544. Приказом Генерального прокурора РФ на эту должность сроком на 5 лет назначена старший советник юстиции Людмила Макарова. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Н. Совместные приказы МЧС России и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Он заменит собой действующий приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15 марта 2019 г. № 196 «Об организации надзора за соблюдением трудовых прав граждан».

Приказом Генпрокуратуры России от 24.

Хотя, к сожалению, мало в это верится», — резюмировал Игорь Бушманов. Андрей Федорков обратил внимание, что судить о том, повлияет ли, насколько существенно и в какую сторону новый порядок на рассмотрение жалоб, следует только спустя некоторое время, когда сформируется определенный объем практики, связанной с рассмотрением жалоб в соответствии с новым приказом. Анжела Арстанова.

Мотивировка запроса должна быть описана отдельно, обязательно содержать сведения, обосновывающие необходимость направления запроса, а также необходимость предоставления запрашиваемой информации. Таким образом, для запроса сведений, составляющих коммерческую тайну, органы прокуратуры должны иметь определенные основания и строго руководствоваться положениями Закона о коммерческой тайне. Полагаю, что требования прокурора о предоставлении указанной информации с мотивировкой «на основании ст. В случае поступления запроса при отсутствии оснований предоставления информации, полагаю необходимым разъяснить прокуратуре право, предусмотренное ч. Кроме того, в рамках рассматриваемого вопроса хотелось бы обратить внимание коллег на значимый вывод, который сделал Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 20. Согласно позиции Верховного Суда, документ, направленный по средствам факсимильной связи, не является официальным документом и подлежит обязательному дублированию по почте. Необходимо уточнить, что вышеуказанное постановление Верховного Суда Российской Федерации не является единственным судебным актом, где рассматривался вопрос о законности направления запросов государственных органов по факсу.

Так, Арбитражный суд Республики Башкортостан в Решении от 15. Выводы Арбитражного суда Республики Башкортостан подтвердил Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановление от 29. Полагаю, что аналогичные выводы можно сделать и в отношении запросов иных кроме прокуратуры и судебных приставов-исполнителей государственных органов. В связи с тем, что запрос, направленный по средствам факсимильной связи не является официальным документом, ответственность за его неисполнение не наступает. На основании всего вышеизложенного можно сделать определенные выводы: 1. Полномочия прокуратуры не настолько широки, как может показаться на первый взгляд, в судебной практике намечается устойчивая тенденция по ограничениям полномочий прокурора в отношении проверок деятельности хозяйствующих субъектов, в дальнейшем неизбежно формирование судебной практики и по другим ключевым вопросам, касающимся взаимодействия прокуратуры с хозяйствующими субъектами. Слово «прокуратура» не должно внушать страх. Необходимо помнить, что основной целью прокуратуры является обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, и указанная цель может быть достигнута только в ходе двухстороннего «диалога» прокуратуры и поднадзорных субъектов, при условии строго соблюдения требований закона со стороны самой прокуратуры.

Справку Приказ Генпрокуратуры России от 15. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" принять дополнительные меры к усилению надзора за соблюдением трудового законодательства. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" обеспечить надлежащую организацию надзора за исполнением положений Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для чего в соответствии с компетенцией: 2. Осуществлять на постоянной основе сбор, обобщение, анализ и оценку информации, характеризующей состояние законности в сфере трудовых отношений. Сформировать при прокуратуре субъекта Российской Федерации межведомственную рабочую группу с участием региональных органов власти, территориальных подразделений правоохранительных и контролирующих органов, профсоюзных объединений и объединений работодателей, на заседаниях которой определять согласованные действия по защите трудовых прав граждан, уделяя повышенное внимание вопросам полноты и своевременности выплаты вознаграждения за труд, охраны труда, защиты от безработицы, противодействия созданию профсоюзных организаций и неправомерного вмешательства в их деятельность. Продолжить взаимодействие с созданными в субъектах Российской Федерации региональными межведомственными комиссиями и рабочими группами муниципальных образований по снижению неформальной занятости. Выявлять организации и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от оформления трудовых отношений с гражданами, выполняющими трудовые функции, либо заключивших с работниками гражданско-правовые договоры с целью скрыть фактические трудовые отношения. Инициировать принятие региональных законов, устанавливающих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Периодически проверять полноту принятых органами Роструда, Росстата, ФССП России, ФНС России, Росреестра мер при реализации установленных федеральным законодательством функций и полномочий в отношении работодателей, в том числе имеющих просроченную задолженность по заработной плате, арбитражных управляющих организаций-банкротов, не погасивших указанную задолженность. При проведении проверок уделять особое внимание вопросам соблюдения прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Обеспечить изучение проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов о финансировании заработной платы работников бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации, предусматривающего повышение заработной платы работникам названной категории. При проверке региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также локальных нормативных актов работодателей обращать внимание на их соответствие законодательству в части установления заработной платы в размере не ниже минимального размера, определенного федеральным законом или региональными соглашениями, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соблюдения предусмотренного в соответствии с трудовым законодательством соотношения между выплатами управленческому персоналу и работникам организации. Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах, соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по коллективному договору, соглашению в части индексации заработной платы. В целях определения общей суммы просроченной задолженности по заработной плате, погашенной в первом полугодии и по итогам года вследствие применения соответствующих мер реагирования, анализировать результаты работы органов прокуратуры, государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации далее - инспекция , службы судебных приставов, следственных органов и арбитражных управляющих.

Расширять предмет проверки без ограничения, как раньше, теперь нельзя. Прокуроры обязаны аргументировать, почему нужна дополнительная проверка, и оформить на нее отдельные документы. На проверку отводится месяц. Продлевать можно только в крайнем случае и не больше чем еще на месяц. Если и этого времени мало, придется просить разрешения в генпрокуратуре. Зато прокурор может приостановить проверку максимум на полгода: например, если нужно провести сложную экспертизу. Если проверку приостановили, документы вернут — можно продолжить работу. Если прокурор не нашел нарушений, он должен составить акт. Этот акт можно показать, если другой прокурор снова захочет проверить то же самое. Устраивать повторные проверки только потому, что так захотелось прокуратуре, теперь нельзя. Я считаю, что мои права нарушены, а закон не соблюдается. Что мне делать? Идти сразу в прокуратуру, как многие привыкли, теперь нет смысла. Прокуратура всё равно передаст жалобу в уполномоченный орган и подключится только в крайнем случае. Даже если уверены, что поможет только прокурор, напишите жалобу в профильное ведомство, дождитесь ответа, а потом передайте документы в прокуратуру. Перечень надзорных органов в Москве Я боюсь, что ко мне придет прокурорская проверка.

Законодательство

  • Наши проекты
  • Генпрокурор России назначил нового прокурора Мариинска
  • Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 N 98
  • Генпрокурор России Краснов анонсировал новый "проактивный" надзор в защиту прав бизнеса
  • Новости Партнеров
  • Защита документов

Законодательство

  • Это УПК кого надо УПК
  • Страница отображения – прокуратура города москвы
  • Краснов анонсировал новый вид надзора - 16.06.2023, ПРАЙМ
  • Указание Генпрокуратуры России N 401/11, МВД России N 2 от 19.06.2023

Каталог документов NormaCS

Генпрокурор РФ назначил прокурора Мариинска Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать.
Организации Профсоюза Приказ Генерального прокурора Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных.

Организации Профсоюза

В организациях-банкротах, имеющих просроченную задолженность по заработной плате перед работниками бывшими работниками , проверять исполнение арбитражными управляющими законодательства в части включения в реестр требований кредиторов суммы обозначенной задолженности, взыскания дебиторской задолженности, возврата незаконно отчужденного имущества должника, недопущения искусственного затягивания процесса его реализации, соблюдения очередности удовлетворения требований кредиторов, ведения установленных законом учета и отчетности. Вступать в дела о банкротстве, затрагивающие трудовые права граждан в случае, если спор инициирован в целях уклонения от исполнения обязанностей и процедур, предусмотренных законодательством о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательством о налогах и сборах, а также законодательством, устанавливающим специальные экономические меры, меры воздействия противодействия на недружественные действия иностранных государств, и или возник из мнимой или притворной сделки, совершенной в указанных целях. Давать оценку правомерности повышения размера денежного содержания выплаты премий, иных средств отдельным работникам организации, перечисления средств аффилированным или подконтрольным лицам, в том числе кредиторам, в период, предшествующий возникновению задолженности по заработной плате и или процедуре банкротства. В интересах работников инициировать погашение задолженности по оплате труда перед ними за счет соответствующих бюджетных средств с одновременной уступкой права требования долга по заработной плате в пользу органов государственной власти и местного самоуправления. В случае ликвидации организации, имеющей задолженность по заработной плате, рассматривать вопрос о привлечении к субсидиарной ответственности ее руководителей и иных контролирующих лиц. Выявлять организации и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от оформления трудовых договоров с работниками либо заключивших с ними гражданско-правовые договоры с целью сокрытия трудовых отношений. Исключить факты разрешения обращений граждан об уклонении от оформления трудовых отношений только на основании позиции работодателя без получения объяснений заявителя. Добиваться от органов Роструда реализации полномочий по направлению в суд исковых заявлений и материалов расследования несчастных случаев, в ходе которых вскрыта подмена трудовых отношений гражданско-правовыми, с целью установления характера этих правоотношений. Проверять полноту принятых органами Росреестра, Росстата, Роструда, ФНС России и ФССП России мер при реализации установленных федеральным законодательством полномочий в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, арбитражных управляющих организаций-банкротов. Обеспечить изучение проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов о финансировании заработной платы работников организаций бюджетной сферы на предмет соблюдения требований законодательства. При проверке региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также локальных нормативных актов работодателей обращать внимание на их соответствие законодательству в части установления заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда, определенного федеральным законом или региональными соглашениями, выплат компенсационного и стимулирующего характера, условий труда отдельных категорий работников.

Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах и соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по индексации заработной платы. Организовать получение информации от органов службы занятости о введении режима неполного рабочего дня смены и или неполной рабочей недели, а также о приостановке производства, планируемом сокращении штата юридического лица. Обеспечить соблюдение трудовых прав работников при проведении организационно-штатных мероприятий. Посредством принятия мер прокурорского реагирования обеспечить исполнение законодательства о занятости населения, в том числе о квотировании рабочих мест, соблюдение прав граждан на бесплатное содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, получение мер социальной поддержки на период поиска подходящей работы. Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, неправомерного назначения и выплаты социальных пособий субсидий или отказа в их предоставлении. Оценивать правомерность заключения и исполнения социальных контрактов на поиск работы, реализуемых в рамках программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" , а также целевое использование выделенных бюджетных средств. Обращать внимание на соответствие предоставленных инвалидам рабочих мест рекомендуемым видам трудовой и профессиональной деятельности, содержание заключаемых с ними трудовых договоров, соблюдение работодателями предусмотренных для них гарантий.

По фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования. Обеспечить при наличии оснований подачу в суд исков заявлений в защиту трудовых прав граждан, а также привлечение к административной ответственности виновных лиц в том числе арбитражных управляющих организаций-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, обеспечив реальное исполнение судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров, и оперативное поступление информации о сумме погашенной задолженности по заработной плате. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, о выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, о необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, о выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций, имеющих просроченную задолженность по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений указанной категории, а также за процессуальной деятельностью названных органов. Ориентировать территориальные органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний, касающихся нарушений в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций. Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать постановлению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших работников, бывших работников ; по делам о невыплате зарплаты и нарушении охраны труда при наличии оснований ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. При выявлении системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов. Территориальным, транспортным и военным прокуратурам наладить между собой постоянное оперативное информационное и практическое взаимодействие. По фактам невыплаты зарплаты в случаях, когда органы управления организации, арбитражный управляющий, обособленное подразделение организации расположены в других субъектах Российской Федерации и или граждане из других регионов привлекаются к работе вахтовым методом, своевременно направлять в соответствующую прокуратуру с учетом ее компетенции и поднадзорное информацию о выявленных нарушениях закона и подтверждающие документы. При непринятии мер реагирования в рамках компетенции прокуратурой иного субъекта Российской Федерации информировать об этом управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе, контролирующее ее деятельность. Деятельность подчиненных прокуроров с учетом их функциональных обязанностей оценивать исходя из своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных законом полномочий в целях устранения нарушений закона, восстановления прав, привлечения виновных к ответственности. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" докладные записки об исполнении приказа по итогам первого полугодия и года представлять к 20 июля и 20 января предварительно электронной почтой в ИСОП в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части их компетенции: Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; Главное уголовно-судебное управление; Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью; управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах; управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе; управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму; управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере; Главную военную прокуратуру.

Но при этом осталось аналогичное требование о назначении дополнительного наказания и конфискации имущества. Впрочем, прокурорам разъясняется, что они должны способствовать принятию судом законных, обоснованных и справедливых решений по уже заявленным гражданским искам и в случае отказа либо частичного удовлетворения решать вопрос об оспаривании судебного решения. Отдельным пунктом гособвинителям указано в обязательном порядке принимать участие в рассмотрении ходатайств о прекращении дела с назначением судебного штрафа ст. И при формировании своей позиции учитывать обстоятельства дела, степень общественной опасности деяния, а также исходить из принципа справедливости На прошлой неделе Краснов в ходе отчета перед сенаторами скептически высказался о судебных штрафах и сообщил, что Генпрокуратура будет добиваться их отмены по ряду составов преступлений. При даче согласия на рассмотрение уголовных дел в особом порядке гособвинителям приказано руководствоваться требованиями закона об условиях его применения.

Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан Пресс-служба Профсоюза. Настоящим Приказом Генеральной Прокуратуры РФ возлагается обязанность на соответствующие органы системы прокуратуры Российской федерации принять дополнительные меры к усилению надзора за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации.

Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей

Скачать Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 05.02.2024 г. №98 Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан .pdf). Генеральная прокуратура РФ представила проект своего нового приказа о надзоре за соблюдением трудового законодательства (подготовлен Генпрокуратурой России 09.01.2024 г.). Приказ Генерального прокурора Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных.

В прокуратуре Родниковского района представили вновь назначенного прокурора

У прокуратуры появляются основания для проведения проверок по выполнению работодателями норм законодательства: - проведение специальной оценки условий труда; - исключение фактов эксплуатации неисправного оборудования; - обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; - прохождение обучения требованиям правил охраны труда; - проведение медицинских осмотров; - соблюдение порядка расследования несчастных случаев на производстве; - предоставление гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда и др. Башкортостан, г.

Проверять собираются: выплату заработной платы чтобы не было задержек ; уклонение от оформления трудового договора то есть вообще без договора, либо оформление договора ГПХ вместо трудового. Про выплату неофициальной зарплаты, честно говоря, не очень поняла... Наверное, имеется в виду, если неофициально платят часть зарплаты, а потом перестают платить — то доказывать, что была эта часть, и ее взыскивать? Приоритетно проверять будут: по отдельным работникам: незащищенным пенсионного и предпенсионного возрастов, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов и т. Откуда будут получать сведения п.

Уполномоченные должностные лица органа контроля надзора должны рассмотреть и учесть предложения прокуратуры и утвердить их пп. Затем ежегодные планы, за исключением сведений, ограниченных или запрещенных для распространения, размещаются в Интернете на сайтах контрольных надзорных органов.

Внеплановая проверка прокуратуры Под внеплановыми проверками обычно понимают те, которые проводятся не на основании плана работы прокуратуры. Во внутренних регламентирующих документах прокуратуры этот термин применяется только к отдельным проверкам, проводимым по заданиям вышестоящей прокуратуры п. С точки зрения Генпрокуратуры, внеплановая задача является самостоятельным основанием для проверки, как и план. Но, как говорилось выше, любая прокурорская проверка может быть проведена только при наличии информации об имеющихся нарушениях. Постановлением Правительства РФ от 14. Этим документом продлили мораторий, который был установлен Кабмином еще в марте 2022 года. В 2024 году продолжат проводить внеплановые контрольные надзорные мероприятия лишь по существенно сокращенному числу оснований. Данная антикризисная норма разрешает осуществлять указанные мероприятия, в том числе по согласованию с прокуратурой, в следующих случаях: при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований; при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

В общем случае срок проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня ее начала. Но в исключительных случаях он может быть продлен п. В срок проведения проверки не включается п. Случаи, порядок и сроки приостановления проверки установлены пп. В ходе проверки требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок п. Если по итогам проверки выявлены нарушения закона, прокурор обязан принять соответствующие меры прокурорского реагирования. Закон от 17. Протест прокурора на несоответствующий закону либо нарушающий права человека и гражданина правовой акт: — передается в орган или должностному лицу, которые приняли такой акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд в порядке, предусмотренном процессуальным российским законодательством; — подлежит обязательному рассмотрению на протяжении 10 дней с момента его поступления; — в случае подачи протеста на решение представительного законодательного органа субъекта РФ или органа МСУ протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании; — в случаях, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста; — о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменном виде; — если протест рассматривается коллегиальным органом, прокурору сообщается о дне заседания; — протест до его рассмотрения может быть отозван подавшим его лицом.

Проверять выполнение работодателями требований федерального законодательства о содействии в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста государственных услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, содействия в поиске подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

При проявлении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей о массовых увольнениях работников, сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, организовывать проверки исполнения законов с привлечением органов контроля. Незамедлительно направлять в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах информацию о проведении указанных акций протеста. По фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования. Обеспечить при наличии оснований подачу в суд исков заявлений в защиту трудовых прав граждан, а также привлечение к административной ответственности виновных лиц в том числе арбитражных управляющих организаций-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате.

Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, обеспечив реальное исполнение судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров, и оперативное поступление информации о сумме погашенной задолженности по заработной плате. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, о выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, о необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, о выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций, имеющих просроченную задолженность по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений указанной категории, а также за процессуальной деятельностью названных органов.

Ориентировать территориальные органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний, касающихся нарушений в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций.

Приказ Генпрокуратуры России от 15.03.2019 N 196

В ходе проверок будут выяснять выполняются ли нормы законодательства: о проведении СОУТ; об обеспечении исправности эксплуатируемого оборудования; обеспечены ли работники СИЗ; об обучение требованиям правил охраны труда; о проведении медицинских осмотров; о порядке расследования НС на производстве; о предоставлении гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда; о сохранении среднего заработка и должности на период приостановления работы вследствие нарушения правил охраны труда. Прокуратура будет вести контроль за устранением нарушений, принимать меры по понуждению работодателей к созданию безопасные условия труда. Прокуратура будет ставить вопрос о проведении дополнительного расследования несчастного случая, если выявлены несоответствия его квалификации фактическим обстоятельствам дела в целях осуществления надзора за результатами расследования несчастных случаев органами Роструда. Напомним, что мораторий, введённой постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. С наилучшими пожеланиями,.

Сформировать при прокуратуре субъекта Российской Федерации межведомственную рабочую группу с участием региональных органов власти, территориальных подразделений правоохранительных и контролирующих органов, профсоюзных объединений и объединений работодателей, на заседаниях которой определять согласованные действия по защите трудовых прав граждан, уделяя повышенное внимание вопросам полноты и своевременности выплаты вознаграждения за труд, охраны труда, защиты от безработицы, противодействия созданию профсоюзных организаций и неправомерного вмешательства в их деятельность. Продолжить взаимодействие с созданными в субъектах Российской Федерации региональными межведомственными комиссиями и рабочими группами муниципальных образований по снижению неформальной занятости. Выявлять организации и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от оформления трудовых отношений с гражданами, выполняющими трудовые функции, либо заключивших с работниками гражданско-правовые договоры с целью скрыть фактические трудовые отношения. Инициировать принятие региональных законов, устанавливающих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Периодически проверять полноту принятых органами Роструда, Росстата, ФССП России, ФНС России, Росреестра мер при реализации установленных федеральным законодательством функций и полномочий в отношении работодателей, в том числе имеющих просроченную задолженность по заработной плате, арбитражных управляющих организаций-банкротов, не погасивших указанную задолженность. При проведении проверок уделять особое внимание вопросам соблюдения прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Обеспечить изучение проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов о финансировании заработной платы работников бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации, предусматривающего повышение заработной платы работникам названной категории.

При проверке региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также локальных нормативных актов работодателей обращать внимание на их соответствие законодательству в части установления заработной платы в размере не ниже минимального размера, определенного федеральным законом или региональными соглашениями, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соблюдения предусмотренного в соответствии с трудовым законодательством соотношения между выплатами управленческому персоналу и работникам организации. Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах, соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по коллективному договору, соглашению в части индексации заработной платы. В целях определения общей суммы просроченной задолженности по заработной плате, погашенной в первом полугодии и по итогам года вследствие применения соответствующих мер реагирования, анализировать результаты работы органов прокуратуры, государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации далее — инспекция , службы судебных приставов, следственных органов и арбитражных управляющих. Устанавливать конкретные размеры погашенной задолженности в результате принятия в рамках компетенции мер каждым из указанных субъектов, а также по итогам их совместного реагирования. Выявлять организации, уклоняющиеся от подачи в органы Росстата сведений о просроченной задолженности по заработной плате, а также работодателей, не подпадающих под статистическое наблюдение, но имеющих такую задолженность.

По результатам рассмотрения жалобы о несогласии с предложениями органа прокуратуры вышестоящим прокурором в течение 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы в АПК "Надзор-WEB", но не позднее 12 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана контрольных надзорных мероприятий, принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении доводов жалобы. После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица с использованием ЕРКНМ утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план контрольных надзорных мероприятий до 15 декабря года, предшествующего году его реализации. Порядок и сроки внесения изменений в утвержденный ежегодный план контрольных надзорных мероприятий определены в пунктах 14, 15 и 16 Правил. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуроры субъектов Российской Федерации, комплекса "Байконур", городов, районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур, транспортные и природоохранные прокуроры оценивают на соответствие требованиям пункта 14 Правил внесенные должностными лицами контрольных надзорных органов изменения в утвержденный ежегодный план в части исключения контрольного надзорного мероприятия. Рассмотрение предложений о включении контрольного надзорного мероприятия в утвержденный ежегодный план и их согласование осуществляются органом прокуратуры в соответствии с компетенцией, определенной пунктами 2. Решение органа прокуратуры об отказе в согласовании представленных органом контроля надзора предложений может быть обжаловано вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. В случае незаконного включения либо исключения контрольного надзорного мероприятия из ежегодного плана органы прокуратуры дают оценку действиям должностных лиц и принимают необходимые меры реагирования.

Во исполнение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующих книгах учета раздельно по ведомствам отражать решения, принятые в ходе реализации надзорных полномочий. Обеспечить всестороннюю, полную и объективную проверку законности и обоснованности всех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в срок не позднее 5 суток с момента поступления материалов проверок сообщений о преступлениях. В этих целях незамедлительно направлять при необходимости - с помощью факсимильной или иных видов связи начальникам органов дознания и руководителям следственных органов мотивированные письменные запросы о представлении проверочных материалов для изучения в связи с поступлением соответствующих копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Руководствоваться уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 17 января 1992 г. При возникновении сомнений в объективности обстоятельств, изложенных в материалах проверки, принимать необходимые меры к устранению имеющихся существенных противоречий, препятствующих вынесению законного, обоснованного и мотивированного постановления. Признав решение об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором указывать конкретные обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения законодательства об уголовном судопроизводстве. Материалы проверки сообщения о преступлении, по которым постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признано законным и обоснованным, возвращать по принадлежности в срок до 5 суток с момента принятия этого решения с сопроводительным письмом, содержащим информацию о согласии с выводами об отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур ежеквартально представлять в вышестоящую прокуратуру сведения о характере и количестве процессуальных решений, признанных судом в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК, незаконными или необоснованными. В докладных записках указывать причины неисполнения либо ненадлежащего исполнения служебных обязанностей в ходе проверки принятых на данной досудебной стадии уголовного судопроизводства решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК, об отказе в приеме сообщения о преступлении и др.

Приказ Генпрокуратуры России от 15.03.2019 N 196

Проверять собираются: выплату заработной платы чтобы не было задержек ; уклонение от оформления трудового договора то есть вообще без договора, либо оформление договора ГПХ вместо трудового. Про выплату неофициальной зарплаты, честно говоря, не очень поняла... Наверное, имеется в виду, если неофициально платят часть зарплаты, а потом перестают платить — то доказывать, что была эта часть, и ее взыскивать? Приоритетно проверять будут: по отдельным работникам: незащищенным пенсионного и предпенсионного возрастов, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов и т. Откуда будут получать сведения п.

При выявлении признаков экологических преступлений — направлять материалы в органы следствия, контролировать результаты.

Обладать актуальной информацией о всех объектах, оказывающих НВОС. Уделять внимание коррупционным проявлениям. Осуществлять надзор за выполнением своих функций уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления.

Всего же он проработал в органах прокуратуры более 10 лет. Будущий прокурор Мариинска начинал карьеру с 2013 года с места помощника прокурора города Тайги. Позже он работал и прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области, заместителем прокурора областного центра Кузбасса.

Обеспечить изучение проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов о финансировании заработной платы работников организаций бюджетной сферы на предмет соблюдения требований законодательства. При проверке региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также локальных нормативных актов работодателей обращать внимание на их соответствие законодательству в части установления заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда, определенного федеральным законом или региональными соглашениями, выплат компенсационного и стимулирующего характера, условий труда отдельных категорий работников. Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах и соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по индексации заработной платы. Организовать получение информации от органов службы занятости о введении режима неполного рабочего дня смены и или неполной рабочей недели, а также о приостановке производства, планируемом сокращении штата юридического лица. Обеспечить соблюдение трудовых прав работников при проведении организационно-штатных мероприятий. Посредством принятия мер прокурорского реагирования обеспечить исполнение законодательства о занятости населения, в том числе о квотировании рабочих мест, соблюдение прав граждан на бесплатное содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, получение мер социальной поддержки на период поиска подходящей работы. Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, неправомерного назначения и выплаты социальных пособий субсидий или отказа в их предоставлении. Оценивать правомерность заключения и исполнения социальных контрактов на поиск работы, реализуемых в рамках программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» , а также целевое использование выделенных бюджетных средств. Обращать внимание на соответствие предоставленных инвалидам рабочих мест рекомендуемым видам трудовой и профессиональной деятельности, содержание заключаемых с ними трудовых договоров, соблюдение работодателями предусмотренных для них гарантий. Проверять выполнение работодателями требований законодательства о приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации. Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, поиска подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию, связанную с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным безработными, пособий по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи за истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При несчастном случае на производстве при наличии достаточных оснований рассматривать вопрос о проведении проверки соблюдения законодательства об охране труда в отношении организации с привлечением контрольно-надзорных органов. В ходе проверок выяснять, выполняются ли нормы законодательства о проведении специальной оценки условий труда, об исключении фактов эксплуатации неисправного оборудования, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, о прохождении ими обучения требованиям правил охраны труда, о проведении медицинских осмотров, соблюдении порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставлении гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда, а также сохранении среднего заработка и должности на период приостановления работы вследствие нарушения правил охраны труда. Обеспечить контроль за реальным устранением нарушений, принимать меры по понуждению работодателей создать безопасные условия труда. Во взаимодействии с органами Роструда проводить сверки поступления и регистрации материалов, направляемых ими в следственные органы. Осуществлять надзор за результатами расследования органами Роструда несчастных случаев. При несоответствии его квалификации фактическим обстоятельствам дела ставить вопрос о проведении дополнительного расследования. Жалобы двух и более лиц на невыплату заработной платы одной организацией, нарушение законодательства об охране труда, отказ в оформлении трудовых отношений, а также факты массового несоблюдения трудовых прав, выявленные в ходе обеспечения участия прокурора в рассмотрении судами дел в порядке частей 3 , 4 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации , части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации , части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , рассматривать как основание для проведения проверки в отношении всех ее работников. При возникновении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей об увольнениях работников, о сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, незамедлительно организовывать проверки с привлечением контрольно-надзорных органов и информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Генпрокурор России Краснов анонсировал новый "проактивный" надзор в защиту прав бизнеса

Генеральная прокуратура издала приказ, который определяет направления работы ведомства в части надзора за исполнением налогового законодательства. Приказ №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый , с 25 апреля 2024 года прокурором Мариинска стал младший советник юстиции Константин Шаклеин. Четвертый отметил, что ситуация с рассмотрением жалоб улучшится, только если Генеральная прокуратура будет контролировать соблюдение требований своего приказа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий