Новости жизненные ценности сочинение 13.3 по тексту алексина

Учебный портал для школьников» Сочинения» Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина Меня ждали шестнадцать лет ЕГЭ по русскому. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Текст для сочинения 15.3 «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». (По тексту на про бабушку) Как вы понимаете что такое жизненные ценности. Сочинение на тему «Жизненные ценности»: аргументы из литературы и примеры из жизни, кино, СМИ. Лучшие сочинения-рассуждения для 9, 10, 11 классов.

Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.Г. Алексина)

Докажу это примерами из прочитанного текста. Обратимся к тексту А. Алексин а. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности. Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет.

Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей. А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие.

Таким образом, жизненные ценности - это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности бывают материальные и духовные.

Докажу свои слова примерами из прочитанного текста. В тексте И. Клеандровой рассказывается о трёх подругах. Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи. Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе.

Чтобы доказать […]... Алексина из Открытого банка заданий Жизненные ценности — это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья. Дорога к созданию семьи — это долгий путь, который начинается с любви, основываясь на взаимопонимания и взаимопомощи. У каждого свои жизненные ценности, и для каждого они очень важны, но всем необходима забота и поддержка близких сердцу людей. Чтобы доказать данный тезис, […]... Что такое нравственный выбор? Алексина из Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор — это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно, по совести или бессовестно.

Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст А. Алексина и жизненный опыт. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложения 32-34, 38-44. Сеня по натуре относился […]... Например, в произведении А. Г Алексина говорится о мальчике Ване, которому предстояло сделать нелегкий выбор. Он […]... Алексин, автор данных слов. Смысл фразы я понимаю так, что некоторые люди не ценят того, что для них делают их близкие […]...

Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: — Все он!.. Своими руками! Так заканчивается фрагмент текста А. Я понимаю это высказывание следующим образом: хотя бабушка и понимала, что […]... Что такое настоящее искусство? Паустовского из Открытого банка заданий Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и изготовление скульптур. Это осмысление действительности, выраженное в словах, звуках, красках. Создавать произведения, которые можно отнести к настоящему искусству, — это непосильный труд, божий дар, данный только особенным людям.

Чтобы доказать данный тезис, обратимся […]... Астафьева из Открытого банка заданий На мой взгляд, настоящее искусство — это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут быть различны: музыка, живопись, скульптура и многие другие. За доказательствами обращусь к тексту В. Астафьева и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, доказывающего мое мнение, возьму предложения 34-38. Жизнь […]... Что такое неуверенность в себе? Лубенец из Открытого банка заданий Неуверенность в себе — это страх кому-либо не понравиться, сделать то, что не делают другие, быть не таким, как все.

Неуверенность в себе — это страх быть самим собой. Данное качество заставляет человека всегда сомневаться в своем выборе и в своих способностях. Для доказательства тезиса обратимся к тексту Л. А Лубенец и жизненному опыту. Во-первых, […]... На каждом шагу мы принимаем решения, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. По тому, какой выбор делает человек, мы можем узнать его с другой стороны. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Ю. Яковлева и жизненному […]...

Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир — это очень важная составная человеческой души и человека в целом, это чувства, переживания, эмоции. Я думаю, что внутренний мир человека состоит из его понимания окружающего мира, ведь каждый человек наполняет свой мир именно своими эмоциями и переживаниями, своими поступками. Докажем данный тезис с помощью текста Остромира и […]... Сочинение для ОГЭ 15. Так заканчивается текст Т.

Без них мы не сможем жить в мире и согласии друг с другом.

Они являются основой нашей жизни и помогают нам принимать правильные решения. Необходимо помнить, что наши поступки влияют на окружающих, и только с помощью нравственных ценностей мы сможем создать гармоничное общество.

Таким образом, можно сделать вывод: зависть выявляет худшие качества человека, она создаёт ощущение, что все успехи людей идут за счёт кого-то, потому от зависти, даже самой маленькой, надо избавляться. Какого человека можно считать щедрым? Искандеру Пример сочинения ОГЭ 9. Искандера "Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Какого человека можно считать щедрым?

На мой взгляд, щедрость - это умение делиться с окружающими даже тогда, когда сам не имеешь многого. Щедрость не приходит сама по себе к человеку, ее нужно воспитывать в себе. Пример щедрости можно найти в тексте Ф. В нем рассказывается о двух ребятах, которые спорят о том, кому принадлежит найденная груша. В их спор вмешивается воспитательница, которая и объясняет ребятам, как важно быть щедрым и уметь делиться, и забирает фрукт у ребят, чтобы сварить компот на всех. Показательными являются размышления мальчика после того, как он сам отдал грушу: «мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие». Поступок героя — это первое знакомство с щедростью, но это важный урок, который сделает из этого маленького мальчика хорошего человека. Этот пример показывает, что щедрость доставляет гораздо больше приятных эмоций, чем удовольствие от владения чем-либо.

В художественной литературе много произведений рассказывают о щедрости. Например, в романе Л. Толстого «Война и мир», когда семья Ростовых собирается уехать со всем своим имуществом в другое имение, Ростовы узнают, что необходимо вывезти раненых из Москвы. Тогда Наташа распоряжается освободить подводы и предоставить их раненым. Она поступает поистине щедро, забывая о собственном благополучии. Таким образом, можно сделать вывод: щедрость — важное умение, которое нужно воспитывать в себе. На щедрости держится мир, в котором мы живем. Железникову Пример сочинения ОГЭ 9.

Железникова "Пойдём на Чатыр-Даг, — сказал первый мальчик. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что значит мечтательность? Давайте разберёмся, что такое мечтательность. Я думаю, мечтательность - это умение человека смотреть на обыденность мира с интересом, наполнять свою жизнь и жизнь окружающих яркими красками. Мечтательным является герой рассказа Железникова. Мальчик Дима, смотревший на обыкновенные вещи с необычайным интересом, выглядел в глазах своих друзей странным. Он «пел песни и рассказывал стихотворение горе, устроил обсерваторию , чтоб увидеть космический корабль, разговаривал с морем. Однажды он сказал , что видел гремучую змею, которая на самом деле была всего лишь ужом.

Но именно Димка смог бы научить всех мечтать, а без мечты жизнь пуста. Автор на примере Димы хотел показать нам, что очень важно уметь фантазировать, поскольку это умение «наполняет» нашу жизнь. Еще одним примером является героиня повести А. Грина «Алые паруса» Ассоль. Окружающие считали девушку странной из-за того , что она верила , что к ней переплывёт прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Но «странность» и отличает ее от жителей деревни, которые погрязли в бытовом и не замечают прекрасного вокруг. Ассоль же смотрит на окружающий мир как на тайну, ищет в простых вещах глубокий смысл. Таким образом, можно сделать вывод , что мечтательность — это положительное свойство сознания человека, которое помогает ему наполнять жизнь яркими красками, делает ее интересной, а самого мечтателя необыкновенным, особенным.

Что такое дружба? По тексту В. Пескова Пример сочинения ОГЭ 9. Пескова "Дружба начиналась очень давно. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба? Но что же такое дружба? Давайте разберемся в этом прекрасном явлении. На мой взгляд, дружба — это форма отношений, основанная на преданности, не имеющей срока давности.

Настоящая дружба не может закончиться, она не может стать хорошей или плохой. Если она недостаточно крепкая, то это уже не дружба, а, скорее, товарищество, тесное знакомство или что-то иное. С тех пор как герой приютил бездомного пса, он перестал быть одиноким и впервые за долгое время стал счастливым. Однако наиболее показательной является следующая ситуация: когда пёс убежал, хозяин не оставил своего друга, словно «надеясь на что-то» и не смог улететь без него. Летчик верил, что его пес обязательно вернется, ведь они по-настоящему подружились и не смогут друг друга оставить. Это пример показывает, что настоящая дружба чаще всего связана с понятием верности. По тому, насколько верным оказывается друг, можно судить о подлинности дружеских отношений. Еще одним примером настоящей дружбы служит рассказ А.

Чехова «Каштанка». Каштанка-собака, потерявшая своего хозяина, со временем находит приют у циркового клоуна. Несмотря на то, что новый хозяин хорошо относится к собаке, она не забывает о своем прежнем хозяине и друге. Потому, увидев его на одном из выступлений в толпе, она устремляется к нему. Этот пример доказывает, что дружба не имеет «срока годности», дружбу проносят через время, о ней невозможно забыть. Преданный друг будет рядом с тобой даже спустя годы. В заключение хотелось бы сказать: неслучайно существует пословица «старый друг лучше новых двух». Я думаю, что в ней заложен особый смысл: старый друг лучше, поскольку он точно прошел проверку на преданность.

Что такое мечта? Крапивину Пример сочинения ОГЭ 9. Крапивина "Пусти! Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое мечта? Я считаю, что мечта - это желания и стремления человека, которые он считает самыми важными в своей жизни. Мечта - это высшая цель, к которой все стремятся, а осуществление мечты помогает людям стать счастливыми, потому мы бережет мечту сильнее всего. Так, в тексте В.

Крапивина мечтой для мальчика Валерки является кругосветное путешествие. У героя есть огромная карта, где пунктиром прочерчены маршруты его дальнейшего путешествия. Валера выбирал маршруты самые быстрые, но не особо простые. Даже инцидент с потерянным кейсом не помешал герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не потерять свою карту, ведь он проделал огромную работу, составляя маршруты, которые когда-нибудь пройдёт. Этот пример показывает, что мечта играет важную роль в жизни человека, потому каждый будет беречь ее особенно усердно, как мальчик Валера из предложенного для анализа текста. Другой пример можно найти на страницах произведения А. Грина «Алые паруса».

Главная героиня Ассоль однажды получила предсказание, что за ней приплывет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Это предсказание зародило мечту. Ассоль, несмотря на то что никто не верил в неё, была верна своей мечте и берегла её. Грин хотел показать, как важно не отказываться от своей мечты, даже если окружающие считают ее глупой и не особо важной. Таким образом, можно сделать вывод, что мечта - это одна из важных составляющих жизни человека, которую он бережёт, ведь именно мечта может сделать человека счастливым. Что такое обида? Железникова "Он проснулся ночью неизвестно от чего. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое обида?

Обида - это чувство глубокого огорчения, состояние, при котором человек чувствует себя одиноким. Свой тезис я могу доказать двумя аргументами. В представленном тексте В. Железникова герой рассказа поругался с родителями из-за испорченных ботинок. Чувство обиды у мальчика начало выражаться в состоянии полного одиночества, «ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле». Когда обида начала проходить, он понял, что родители рядом и ветер за окном не такой уж и страшный. Автор хотел показать, что обида заставляет нас чувствовать отрицательные эмоции, поэтому очень важно уметь с ней справиться.

Другой пример можно найти на страницах повести Н. Гоголя «Шинель». Когда у Акакия Акакиевича Башмачкина крадут шинель, его единственную гордость, он направляется за помощью к «значительному лицу». Он вместо помощи грубо «распекает» его, чтобы поразить своего приятеля. Акакий Акакиевич, не чуя ног, уходит домой с горьким чувством обиды на окружающий мир. Вместо того чтобы обратиться к окружающим за помощью, он остается наедине со своей обидой, которая доводит его до горячки. Так Башмачкин умирает в полном одиночестве. Данный пример показывает, насколько сильным может быть чувство обиды и насколько важно не погружаться в него, иначе все может закончиться трагически.

Таким образом, можно сделать вывод: чувство обиды может заставить человека чувствовать себя одиноким, но важно не зацикливаться на обидах и уметь прощать. Что такое счастье? Куприна Пример сочинения ОГЭ 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье? На вопрос «что такое счастье» можно дать разные ответы. На мой взгляд, счастье может быть заключено в чем угодно, все зависит от отношения человека к миру и тому, что он имеет. Счастливый человек доволен своей судьбой, ценит все, что у него есть. В представленном тексте рассказывается история царя, который желал узнать, что такое счастье.

К нему приходило множество людей и каждый отвечал на поставленный вопрос по-своему. Ответы были различны: деньги, здоровье , власть. Однако царя не устраивали эти ответы. Последним пришёл мудрец , который сказал , что счастье в человечной мысли, тогда его посадили в тюрьму. За это время он ослеп, оглох, тогда царь спросил у него, счастлив ли он, на что мудрец лишь ответил: «Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным — все это давала моя мысль. Счастье не приходит с появлением богатств, власти. Счастье — это состояние души.

В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов тоже пытается найти «свое» счастье. На протяжении всего романа мы наблюдаем, как меняется представление героя о счастье. Лишь только в плену Пьер под влиянием Платона Каратаева начинает понимать, что же такое истинное счастье. Он осознает, что счастье заключается в умение ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу людям. Таким образом, можно сделать вывод: счастьем для каждого является что-то свое, но самое главное понимать, что оно не приходит извне, оно всего внутри человека. Только тот, кто хочет быть счастливым, может стать таковым. Сочинение ОГЭ по тексту В.

Пескова "Что такое счастье? Но что же такое счастье? Я считаю, счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, гармонию, чувствует всю красоту жизни. Важно понимать, что счастье не является универсальным для всех, каждый человек вкладывает в понятие «счастье» что-то свое. То, что делает счастливым одного человека, для другого может быть незначительным. Подтверждение моей позиции можно найти в предложенном для анализа тексте. Песков рассказывает нам о старике Аугусте и его больной жене, которая оказалась прикована к постели из-за болезни. Рядом с хутором, в котором они живут, поселились аисты, которых обычно считают предвестниками счастья.

На вопрос «приносят ли аисты счастье? Да и сам автор в предложениях 63-68 приходит к выводу: счастье для всех разное, все зависит от жизненной ситуации, в которой человек оказался, иногда для человека обыкновенная птица может стать счастьем, «единственным, что осталось от жизни». Еще одним ярким примером может служить произведение М. Лермонтова «Мцыри». Для главного героя счастьем стал побег из монастыря в попытках обрести свободу и вернуться домой. Несколько дней, проведенных на свободе, дали Мцыри ощущение счастья, он увидел, насколько удивительным и прекрасным может быть мир. Таким образом, можно сделать вывод: счастье — это особая категория человеческой жизни. Нельзя дать точное определение только потому, что его просто не существует.

Можно лишь сказать, что счастье сугубо индивидуально, оно всегда связано с радостью, положительными эмоциями, которые испытывает человек. Как книги влияют на человека? По тексту М. Горького Пример сочинения ОГЭ 9. Горького "Я стал усердно искать книги, находил их и почти в каждый вечер читал". Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Как книги влияют на человека? На мой взгляд, драгоценные книги — это особенные книги, которые позволяют человеку лучше понять себя, других людей и окружающий мир.

Сочинение на тему жизненные ценности по тексту алексина

Например, жизненные ценности можно сравнить с компасом, который помогает и подсказывает человеку по жизни. Что такое ответственность сочинение по тексту Алексина. Текст для сочинения 15.3 «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни.

Сочинение «Что такое счастье» 9.3 по тексту Алексина

Я думаю, это убеждения, принципы, то, с чем я иду по жизни. Каждый человек должен иметь своё понимание добра и зла, что и позволяет сделать нравственный выбор. Прочитав текст писателя и драматурга А. Алексина, можно убедиться в том, как по-разному могут видеть смысл жизни даже родственники. Автор рассказывает о родителях и бабушке героя-подростка. Мама и папа мальчика уверены, что жить необходимо по плану, «соблюдать строгую очерёдность» даже в отправке писем домой из экспедиции. Как пишет автор о них, «порядок ни разу не нарушился». В отличие от родителей, главный герой и бабушка не способны на такую «запрограммированную» жизнь: они могут экономить деньги на обедах, чтобы сходить в кино — им по нраву жизнь авантюристов. Если для родителей приоритетен порядок, то для главного героя и бабушки — общение друг с другом, совместное времяпрепровождения.

О том, насколько жизненные ценности влияют на выбор, можно увидеть в произведении А. Чехова «Хамелеон». Читая рассказ, мы видим, как меняется отношение надзирателя Очумелова к собаке, укусившей золотых дел мастера Хрюкина, в зависимости от того, кому она принадлежит. На наших глазах позиция Очумелова меняется несколько раз: для него важно не попасть впросак, угодить генералу, для этого он готов польстить, солгать, закрыть глаза на закон, на пострадавшего. Безусловно, каждый человек должен сформулировать свои жизненные ценности и они должны совпадать с нравственными законами, законами общества, в котором живёшь. Текст А. Алексина: 1 Меня ждали шестнадцать лет… 2 Ужасно быть поздним ребёнком! Источник Что такое жизненные ценности?

На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. У каждого человека свои жизненные ценности : деньги, машина, власть или любовь и здоровье близких. Большинство людей, сами того не замечая, отдают предпочтение материальным ценностям, забывая о семье, друзьях и ближних. Мне кажется, что главные жизненные ценности — духовные. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту П. Романова и жизненному опыту. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложения 33-35. Изначально старушка не понимала и осуждала тех людей, которые брали с постояльцев огромные деньги, руководствуясь лишь собственной выгодой, когда о бескорыстной помощи и отзывчивости и речи не могло быть.

Однако Поликарповна поддалась всеобщему желанию наживаться на других. Деньги овладели разумом старушки, потому что материальные ценности для нее стали важнее всех остальных. В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое жизненные ценности, мне бы хотелось привести пример из жизни. Для меня всегда оставались и будут оставаться главными нравственные ценности. Одна из них — это семья, самое дорогое в моей жизни. Никакие предметы роскоши не заменят мне любовь близких людей.

Однако жизненные ценности у каждого свои.

Примеры различных жизненных установок можно найти в предложенном тексте. Так, В. Токарева показывает зарисовку из жизни семьи, в которой у каждого человека есть определённые жизненные установки. Например, для ещё не окрепшей детской души важно отстоять свою независимость и получить немного свободы.

Они воспитывают своего сына, подмечая все недостатки мальчика, радуются из-за того, что «любовь и забота не сделали» его эгоистом. К сожалению, не всегда родители стремятся к тому, чтобы их дети были добрыми, честными, справедливыми, трудолюбивыми. Например, госпожа Простакова из комедии Д. Фонвизина чрезмерно опекает своего сына, многое ему позволяет.

Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения предложения 49 - 56. Аргумент 2 У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца: 1. Объяснение смысла предложений из текста. Аргумент 1. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами. Герои текста Л. Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины. Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир.

Сочинение «Что такое дружба» по тексту А.Алексина

Огэ 15.3 сочинение на тему «что такое жизненные ценности» по тексту ва из открытого банка заданий (фипи). Сочинение на тему «Жизненные ценности»: аргументы из литературы и примеры из жизни, кино, СМИ. Лучшие сочинения-рассуждения для 9, 10, 11 классов. Учебный портал для школьников» Сочинения» Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина Меня ждали шестнадцать лет ЕГЭ по русскому. это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся.

Сочинение огэ жизненные ценности по тексту алексина

Рассказ Александра Алексина “Покушение на генерала” является примером того, как жизненные ценности могут изменяться в зависимости от жизненных обстоятельств и опыта. Сочинение в формате ОГЭ. Сочинение ОГЭ по тексту Алексина "Когда Дима прочитал всё " из рассказа "Домашнее сочинение". Жизненные ценности — примеры из жизни для сочинения. В тексте А.Г. Алексина рассказчик передаёт нам размышления о своих ценностях в жизни. Таким образом, жизненные ценности определяют характер человека, его поведение и влияют на всю его жизнь.

Пишем вместе сочинение ОГЭ

Дружба - это взаимоотношения людей, в основе которых лежит бескорыстие, искренность, поддержка, честность. (По тексту на про бабушку) Как вы понимаете что такое жизненные ценности. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности формируются в детстве?». Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 11.3 (ранее — 9.3) Жизненные ценности — аргументы, примеры, рассуждения. В заключение, роман “Черный человек” Александра Алексина напоминает нам о важности нравственных ценностей. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности формируются в детстве?».

Сочинение ОГЭ 9.3 "Жизненные ценности" по тексту Токаревой

Мальчик добродушно объяснял бабушке, что его руки приспособлены не только к смычку, но и к напильнику, рубанку и плоскогубцам. Настойчиво и с удовольствием он делал то, к чему лежала его душа. А что же бабушка? Она повторяла: "Он будет музыкантом! Не признаваясь самой себе, она уважала выбор внука. Итак, на наш выбор многое может повлиять. Но всегда нужно помнить: ответственны за него только мы сами.

Примером такого поведения является герой текста А. Алексина - Сеня Голубкин. Сеня был злым и завистливым мальчиком, он обвинял всех в своих ошибках , «ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие». Когда его друг Ваня пожертвовал своей репутацией и помог Голубкину, тот не простил благородства и с тех пор «невзлюбил его». Автор представленного текста показал, насколько завистливые люди погружены в свои переживания, которые не позволяют им ценить хорошие поступки в их адрес. Так и в произведении Н. Гоголя «Портрет». Художник Чертков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумия и герой погиб. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям. Таким образом, можно сделать вывод: зависть выявляет худшие качества человека, она создаёт ощущение, что все успехи людей идут за счёт кого-то, потому от зависти, даже самой маленькой, надо избавляться. Какого человека можно считать щедрым? Искандеру Пример сочинения ОГЭ 9. Искандера "Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Какого человека можно считать щедрым? На мой взгляд, щедрость - это умение делиться с окружающими даже тогда, когда сам не имеешь многого. Щедрость не приходит сама по себе к человеку, ее нужно воспитывать в себе. Пример щедрости можно найти в тексте Ф. В нем рассказывается о двух ребятах, которые спорят о том, кому принадлежит найденная груша. В их спор вмешивается воспитательница, которая и объясняет ребятам, как важно быть щедрым и уметь делиться, и забирает фрукт у ребят, чтобы сварить компот на всех. Показательными являются размышления мальчика после того, как он сам отдал грушу: «мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие». Поступок героя — это первое знакомство с щедростью, но это важный урок, который сделает из этого маленького мальчика хорошего человека. Этот пример показывает, что щедрость доставляет гораздо больше приятных эмоций, чем удовольствие от владения чем-либо. В художественной литературе много произведений рассказывают о щедрости. Например, в романе Л. Толстого «Война и мир», когда семья Ростовых собирается уехать со всем своим имуществом в другое имение, Ростовы узнают, что необходимо вывезти раненых из Москвы. Тогда Наташа распоряжается освободить подводы и предоставить их раненым. Она поступает поистине щедро, забывая о собственном благополучии. Таким образом, можно сделать вывод: щедрость — важное умение, которое нужно воспитывать в себе. На щедрости держится мир, в котором мы живем. Железникову Пример сочинения ОГЭ 9. Железникова "Пойдём на Чатыр-Даг, — сказал первый мальчик. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что значит мечтательность? Давайте разберёмся, что такое мечтательность. Я думаю, мечтательность - это умение человека смотреть на обыденность мира с интересом, наполнять свою жизнь и жизнь окружающих яркими красками. Мечтательным является герой рассказа Железникова. Мальчик Дима, смотревший на обыкновенные вещи с необычайным интересом, выглядел в глазах своих друзей странным. Он «пел песни и рассказывал стихотворение горе, устроил обсерваторию , чтоб увидеть космический корабль, разговаривал с морем. Однажды он сказал , что видел гремучую змею, которая на самом деле была всего лишь ужом. Но именно Димка смог бы научить всех мечтать, а без мечты жизнь пуста. Автор на примере Димы хотел показать нам, что очень важно уметь фантазировать, поскольку это умение «наполняет» нашу жизнь. Еще одним примером является героиня повести А. Грина «Алые паруса» Ассоль. Окружающие считали девушку странной из-за того , что она верила , что к ней переплывёт прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Но «странность» и отличает ее от жителей деревни, которые погрязли в бытовом и не замечают прекрасного вокруг. Ассоль же смотрит на окружающий мир как на тайну, ищет в простых вещах глубокий смысл. Таким образом, можно сделать вывод , что мечтательность — это положительное свойство сознания человека, которое помогает ему наполнять жизнь яркими красками, делает ее интересной, а самого мечтателя необыкновенным, особенным. Что такое дружба? По тексту В. Пескова Пример сочинения ОГЭ 9. Пескова "Дружба начиналась очень давно. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба? Но что же такое дружба? Давайте разберемся в этом прекрасном явлении. На мой взгляд, дружба — это форма отношений, основанная на преданности, не имеющей срока давности. Настоящая дружба не может закончиться, она не может стать хорошей или плохой. Если она недостаточно крепкая, то это уже не дружба, а, скорее, товарищество, тесное знакомство или что-то иное. С тех пор как герой приютил бездомного пса, он перестал быть одиноким и впервые за долгое время стал счастливым. Однако наиболее показательной является следующая ситуация: когда пёс убежал, хозяин не оставил своего друга, словно «надеясь на что-то» и не смог улететь без него. Летчик верил, что его пес обязательно вернется, ведь они по-настоящему подружились и не смогут друг друга оставить. Это пример показывает, что настоящая дружба чаще всего связана с понятием верности. По тому, насколько верным оказывается друг, можно судить о подлинности дружеских отношений. Еще одним примером настоящей дружбы служит рассказ А. Чехова «Каштанка». Каштанка-собака, потерявшая своего хозяина, со временем находит приют у циркового клоуна. Несмотря на то, что новый хозяин хорошо относится к собаке, она не забывает о своем прежнем хозяине и друге. Потому, увидев его на одном из выступлений в толпе, она устремляется к нему. Этот пример доказывает, что дружба не имеет «срока годности», дружбу проносят через время, о ней невозможно забыть. Преданный друг будет рядом с тобой даже спустя годы. В заключение хотелось бы сказать: неслучайно существует пословица «старый друг лучше новых двух». Я думаю, что в ней заложен особый смысл: старый друг лучше, поскольку он точно прошел проверку на преданность. Что такое мечта? Крапивину Пример сочинения ОГЭ 9. Крапивина "Пусти! Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое мечта? Я считаю, что мечта - это желания и стремления человека, которые он считает самыми важными в своей жизни. Мечта - это высшая цель, к которой все стремятся, а осуществление мечты помогает людям стать счастливыми, потому мы бережет мечту сильнее всего. Так, в тексте В. Крапивина мечтой для мальчика Валерки является кругосветное путешествие. У героя есть огромная карта, где пунктиром прочерчены маршруты его дальнейшего путешествия. Валера выбирал маршруты самые быстрые, но не особо простые. Даже инцидент с потерянным кейсом не помешал герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не потерять свою карту, ведь он проделал огромную работу, составляя маршруты, которые когда-нибудь пройдёт. Этот пример показывает, что мечта играет важную роль в жизни человека, потому каждый будет беречь ее особенно усердно, как мальчик Валера из предложенного для анализа текста. Другой пример можно найти на страницах произведения А. Грина «Алые паруса». Главная героиня Ассоль однажды получила предсказание, что за ней приплывет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Это предсказание зародило мечту. Ассоль, несмотря на то что никто не верил в неё, была верна своей мечте и берегла её. Грин хотел показать, как важно не отказываться от своей мечты, даже если окружающие считают ее глупой и не особо важной. Таким образом, можно сделать вывод, что мечта - это одна из важных составляющих жизни человека, которую он бережёт, ведь именно мечта может сделать человека счастливым. Что такое обида? Железникова "Он проснулся ночью неизвестно от чего. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое обида? Обида - это чувство глубокого огорчения, состояние, при котором человек чувствует себя одиноким. Свой тезис я могу доказать двумя аргументами. В представленном тексте В. Железникова герой рассказа поругался с родителями из-за испорченных ботинок. Чувство обиды у мальчика начало выражаться в состоянии полного одиночества, «ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле». Когда обида начала проходить, он понял, что родители рядом и ветер за окном не такой уж и страшный. Автор хотел показать, что обида заставляет нас чувствовать отрицательные эмоции, поэтому очень важно уметь с ней справиться. Другой пример можно найти на страницах повести Н. Гоголя «Шинель». Когда у Акакия Акакиевича Башмачкина крадут шинель, его единственную гордость, он направляется за помощью к «значительному лицу». Он вместо помощи грубо «распекает» его, чтобы поразить своего приятеля. Акакий Акакиевич, не чуя ног, уходит домой с горьким чувством обиды на окружающий мир. Вместо того чтобы обратиться к окружающим за помощью, он остается наедине со своей обидой, которая доводит его до горячки. Так Башмачкин умирает в полном одиночестве. Данный пример показывает, насколько сильным может быть чувство обиды и насколько важно не погружаться в него, иначе все может закончиться трагически. Таким образом, можно сделать вывод: чувство обиды может заставить человека чувствовать себя одиноким, но важно не зацикливаться на обидах и уметь прощать. Что такое счастье? Куприна Пример сочинения ОГЭ 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье? На вопрос «что такое счастье» можно дать разные ответы. На мой взгляд, счастье может быть заключено в чем угодно, все зависит от отношения человека к миру и тому, что он имеет. Счастливый человек доволен своей судьбой, ценит все, что у него есть. В представленном тексте рассказывается история царя, который желал узнать, что такое счастье. К нему приходило множество людей и каждый отвечал на поставленный вопрос по-своему. Ответы были различны: деньги, здоровье , власть. Однако царя не устраивали эти ответы. Последним пришёл мудрец , который сказал , что счастье в человечной мысли, тогда его посадили в тюрьму. За это время он ослеп, оглох, тогда царь спросил у него, счастлив ли он, на что мудрец лишь ответил: «Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным — все это давала моя мысль. Счастье не приходит с появлением богатств, власти. Счастье — это состояние души. В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов тоже пытается найти «свое» счастье. На протяжении всего романа мы наблюдаем, как меняется представление героя о счастье. Лишь только в плену Пьер под влиянием Платона Каратаева начинает понимать, что же такое истинное счастье. Он осознает, что счастье заключается в умение ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу людям. Таким образом, можно сделать вывод: счастьем для каждого является что-то свое, но самое главное понимать, что оно не приходит извне, оно всего внутри человека. Только тот, кто хочет быть счастливым, может стать таковым. Сочинение ОГЭ по тексту В. Пескова "Что такое счастье? Но что же такое счастье? Я считаю, счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, гармонию, чувствует всю красоту жизни. Важно понимать, что счастье не является универсальным для всех, каждый человек вкладывает в понятие «счастье» что-то свое. То, что делает счастливым одного человека, для другого может быть незначительным. Подтверждение моей позиции можно найти в предложенном для анализа тексте. Песков рассказывает нам о старике Аугусте и его больной жене, которая оказалась прикована к постели из-за болезни. Рядом с хутором, в котором они живут, поселились аисты, которых обычно считают предвестниками счастья. На вопрос «приносят ли аисты счастье? Да и сам автор в предложениях 63-68 приходит к выводу: счастье для всех разное, все зависит от жизненной ситуации, в которой человек оказался, иногда для человека обыкновенная птица может стать счастьем, «единственным, что осталось от жизни». Еще одним ярким примером может служить произведение М. Лермонтова «Мцыри».

В романе Алексин показывает, что даже в трудных ситуациях, когда все кажется безысходным, нельзя отказываться от своих принципов. Нравственные ценности помогают нам не только в личной жизни, но и в обществе. Они являются основой морали и этики, которые необходимы для создания гармоничного общества. Без них мы не сможем жить в мире и согласии друг с другом.

Благодаря этим самым лучшим человеческим качествам, мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других. Это ли не нравственно-сильная личность? Таким образом, моральные ценности — это общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами. На мой взгляд, они характеризуют человека как благородную личность, добрую, искреннюю, любящую окружающих людей, бережно относящуюся к природе. Вика Текст 1 Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи.

Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Алексина

Основные жизненные ценности Условное деление жизненных ценностей представлено двумя группами: Материальное — представлено стремлением к деньгами, дому, комфорту, финансовому благополучию, стабильности. Духовное — делится на несколько подгрупп и включает в себя: семью: наличие интимных длительных постоянных отношений в паре, рождение детей, чувство любви и нужности, друзей и коллег: желание ощущать себя принадлежащим к обществу, карьеру: стремление к определённому социальному статусу и уважению авторитетных людей, занятие любимым делом: ведение бизнес-проектов или увлечения музыкой, спортом, проявление таланта, занятие образованием и развитием способностей, повышением квалификации, занятие здоровьем и внешним видом: достижение стройности и хорошей физической формы, профилактики и лечения заболеваний. К примеру, чтобы получить образование, нужно обладать определёнными деньгами, которые необходимо заработать. Финансы позволяют семье чувствовать себя комфортно и проводить досуг интересно. Здоровье и красота тоже требуют денежных вложений. Определение социального статуса человека исходит из материальных благ, которые он нажил. Из этого можно сделать вывод, что материальные и духовные ценности невозможно отделить друг от друга.

Жизненные ценности можно поделить на две группы. Одна из них представлена общечеловеческими ценностями культурными. К ней относятся представления о хорошем и плохом. Их закладка происходит ещё в детском возрасте. За образец берётся семья ребёнка. Основа приоритетов — то, что принимали за ценности родители.

Общечеловеческие приоритеты основаны на следующем: физическом здоровье, жизненном успехе образовании, карьере, социальном статусе , семье, детях, любви, друзьях, свободе, творческой реализации. Вторая группа представлена индивидуальными ценностями. Формирование их происходит всю жизнь. Каждый человек выбирает их для себя сам. Они могут включать в себя доброту, веру в людей и тому подобное. Как формируются жизненные ценности Формирование системы ценностей складывается в детстве, когда начинается воспитание и взаимодействие с окружающими.

Изменить собственные взгляды и убеждения в зрелом возрасте, когда личность уже сформировалась, не получится. Существует четыре основных факторов, под влиянием которых формируются внутренние установки: Влияние семейного воспитания. Именно родители являются главным источником, который влияет на формирование ребёнка. Демонстрация родителями определённых моделей поведения в большинстве случаев вынудит ребёнка вести себя в будущем точно так же. Влияние детского сада и школы. Образовательные учреждения оказываются серьезное влияние на подрастающее поколение.

Воспитатели и учителя много времени проводят с дошкольниками и школьниками. Для детей имеет значение информация, происходящая от тех педагогов, которых они уважают. Влияние общественных норм. Взаимодействие с обществом основано на определённых нормах поведения. Если эти нормы нарушать, другие люди осуждают нарушителя. Процесс самопознания.

Самопознание не менее важно для формирования личности и её ценностей. Имеющиеся жизненные установки у зрелой личности можно изменить только проведя сложный самоанализ. Его помощь заключается в определении реальных взглядов и убеждений, не соответствующих навязанным семьёй или обществом стереотипам. Как выявить свои ценности Благодаря разработкам психологов существуют разнообразные методики, диагностирующие жизненные ценности. Например, тестирование в режиме онлайн. Для этого нужно потратить не больше 15 минут и через несколько секунд получить результат, отвечая на вопросы с вариантами ответов или выбирая пункты из списка с несколькими утверждениями.

В таких тестированиях нет правильных или неправильных ответов. По окончании тестируемый получает результат в виде списка ценностей. Использование данных методов позволяет быстро узнать собственную иерархию приоритетов.

Алексина из Открытого банка заданий Жизненные ценности — это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья. Дорога к созданию семьи — это долгий путь, который начинается с любви, основываясь на взаимопонимания и...

Что такое нравственный выбор? Алексина из Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор — это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно, по совести или бессовестно. Что такое настоящее искусство?

Астафьева из Открытого банка заданий На мой взгляд, настоящее искусство — это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут быть различны: музыка, живопись, скульптура... На мой взгляд, нравственный выбор это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос: «Как поступить: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду? Паустовского из Открытого банка заданий Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и изготовление скульптур.

Это осмысление действительности, выраженное в словах,... Что же такое талант? Сочинение по тексту из Открытого банка заданий Наши попытки переделать сочинения с других сайтов. Это не плагиат: уникальность 100 процентов! Именно этому вопросу посвящен текст М.

Проблема раскрывается автором на примере... Что такое неуверенность в себе? Лубенец из Открытого банка заданий Неуверенность в себе — это страх кому-либо не понравиться, сделать то, что не делают другие, быть не таким, как все. Неуверенность в себе — это страх быть самим собой. На каждом шагу мы принимаем решения, прислушиваясь к своему внутреннему...

Г «Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. Голубкин не простил благородства, как не прощал грамотности тем, кто ему не помогал находить ошибки»,... Алексина «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: «Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка. Алексин, автор данных строк,...

Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир — это очень важная составная человеческой души и человека в целом, это чувства, переживания, эмоции. Я думаю, что внутренний мир человека состоит из... Сочинение-рассуждение 15. Вариант 2 Что такое дружба?

Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на понимании и взаимопомощи, бескорыстии и открытости, доверии и общих интересах людей.

В нем рассказывается про двух молодых людей: Владимире Ленском и Евгении Онегине. Герои относились с уважением друг к другу. Онегин опекал Ленского, а тот считал его своим наставником. Из-за определенных жизненных обстоятельств между молодыми людьми произошла ссора. Ленский вызвал Онегина на дуэль, а тот, испугавшись мнения света что для него было очень важно , не отказался от поединка. Дуэль состоялась. Ленский погиб, а Онегин понял, что потерял человека, дружба с которым была для него одной из главных ценностей. Таким образом, жизненные ценности определяют характер человека, его поведение и влияют на всю его жизнь. Пример сочинения 3 Жизненные ценности — это убеждения человека, его принципы и идеалы, цели, к которым он стремится, всё то, что считает самым важным для себя.

Одни считают важнее всего на свете деньги, дорогие машины и вообще материальный достаток. Для других самая главная ценность — это долг, честь, любовь и настоящая дружба. Для большинства людей жизненными ценностями являются его семья, жизнь и здоровье близких, тепло человеческих сердец. В рассказе И. Клеандровой повествуется о трёх девочках, которые были дружны с самого раннего детства. Две из них, Лена и Софья, мечтали только о красивых нарядах, стремились всегда быть заметными, обращать на себя внимание молодых людей. Девушки считали это самым важным в жизни. В отличие от них Катя выглядела скромно, она всегда старалась хорошо учиться и получать твёрдые знания. Даже странно, что такие разные девушки смогли сохранить на долгие годы крепкую дружбу. Но однажды Софье приснился сон, что все они стали куклами и их подарили девочке Маше.

Куклы Лена и Софья заметили, что для хозяйки самой любимой из них стала Катя. Девочка всегда засыпала, нежно обняв её. А самые красивые куклы оставались на полке, как-будто просто для украшения. Любимая кукла попросила хозяйку за своих подруг, и она стала брать с собой в постель Лену и Софью. С тех пор все три куклы были счастливы, потому что их по-настоящему любили. Недавно от старших я услышала историю о человеке, который сумел оправиться от тяжёлой болезни. Всю жизнь он упорно трудился, иногда даже совершал не совсем честные поступки и всё для того, чтобы добиться материального успеха, обеспечить себя и своих близких благосостоянием. Но однажды он почувствовал себя плохо. Заключение врачей прозвучало, как приговор — ему оставалось жить каких-то полгода. К счастью, болезнь отступила, но после того, как этот человек сумел уже проститься с жизнью, он полностью пересмотрел свои приоритеты.

Вся роскошь, которой он добился, оказалась ему ненужной.

Таким образом, правильные жизненные ценности объединяют людей. Пример из кино: В фильме «Движение вверх» режиссера А. Мегердичева советского литовского баскетболиста хотели переманить в Литовскую сборную, но он не предал свою команду, своего тренера, так как они стали его семьей, у них была одна цель и идея, и достойно отыграл матч в составе сборной СССР. Пример из книги: В рассказе А. Чехова «Скрипка Ротшильда» герой главной ценностью в жизни считал деньги, и все время подсчитывал убытки, а в конце жизни понял бессмысленность своих идеалов, так как не нашел никого, кто мог искренно разделять его убеждения. Таким людям он был просто не нужен, ведь их тоже интересовала лишь прибыль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий