Управляющую компанию выбирают общим голосованием собственников сроком на пять лет. Как написать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор: образец заявления и инструкция по составлению. Как написать жалобу в Роспотребнадзор: пример, требования и сроки. Еще один образец жалобы в жилинспекцию на управляющую компанию.
Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор
Жалоба в Роспотребнадзор может быть отправлена по почте заказным письмом, через интернет-приемную, по электронной почте или лично через секретаря. Как написать жалобу в управляющую компанию: образец. Образец жалобы в УК. У нас на сайте вы можете ознакомиться с материалом, в котором разобран порядок составления жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор.
Пишем жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Расскажем, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию и дадим образец, который можно скачать. Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Как написать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор: образец заявления и инструкция по составлению. Жалоба в Роспотребнадзор в 2023 году — образец. Все направленные в Роспотребнадзор обращения регистрируются и проверяются на правильность заполнения. Потребность в составлении и подаче жалобы на управляющую компанию возникает тогда, когда её представители какими-то действиями/бездействием нарушают права и.
Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец заявления | Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию содержит перечень тех требований, которые должно содержать обращение. |
Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка | Как написать жалобу в управляющую компанию: образец. Образец жалобы в УК. |
Образец оформления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию и способы ее передачи – Статьи | Соберите все данные, которые свидетельствуют о нарушении ваших прав управляющей компанией и посмотрите образец формы самой жалобы. |
Портал правительства Москвы | Если Роспотребнадзор подтвердит вину управляющей компании, помимо санкций со стороны надзорной организации, вы вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба и(или) морального вреда. |
Жалоба в Роспотребнадзор | Как написать жалобу в управляющую компанию: образец. Образец жалобы в УК. |
Нюансы составления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию (образец)
В связи с этим, я прошу Роспотребнадзор принять соответствующие меры в отношении управляющей компании и обеспечить защиту моих прав как потребителя. Прилагаю копии всех документов и писем, которые подтверждают мои обращения к управляющей компании и их ответы. Также готов предоставить дополнительные материалы и фотографии, подтверждающие нарушения со стороны управляющей компании. Жду Вашего ответа и просьба принять меры в установленные сроки.
Ниже приведены некоторые из них: Компенсация расходов При удовлетворении жалобы и признании управляющей компании виновной, заявителю может быть выплачена компенсация расходов, понесенных в связи с некачественными услугами или нарушениями прав потребителей. Повышение качества обслуживания После рассмотрения жалобы и принятия мер со стороны Роспотребнадзора, управляющая компания может быть обязана улучшить качество предоставляемых услуг, в том числе устранить выявленные недостатки и проблемы. Также, при повышении качества услуг по результатам проверки, возможно предоставление каких-либо дополнительных привилегий для заявителя, например, освобождение от платы за некоторые услуги или скидки.
Санкции в отношении управляющей компании В случае признания нарушений со стороны управляющей компании и наличия соответствующих оснований, Роспотребнадзор имеет право применить санкции в отношении компании.
А как составляется изучаемый документ? Каким образом будет выглядеть коллективная жалоба в управляющую компанию? Образец документации, представленный несколько позже, поможет разобраться в данном вопросе. Начало документа Итак, теперь можно рассмотреть правила написания жалоб.
Запомнить их не так трудно, как кажется. Существуют общие рекомендации, которые помогут воплотить задумку в жизнь. Огромное внимание уделяется началу документа. Оно будет одинаковым у всех типов жалоб на управляющую компанию. Помогут следующие советы: В правом верхнем углу изначально пишется организация, в которую направляется письмо.
Необязательно, но желательно не пренебрегать данной особенностью. Далее необходимо написать Ф. Обязательно указывать контакты для связи с недовольными гражданами. Все это - общие советы, которые помогут правильно указать на лиц, задействованных в деле. Подобные правила распространяются не только на жалобы, но и на иные письма.
Основная часть Что дальше? Теперь можно обратить внимание на более значимые нюансы. Как подается жалоба в ГЖИ на управляющую компанию? Образец бумаги будет представлен после изучения правил составления оного. Следующие рекомендации помогут в написании документа: Посередине листа необходимо написать "Жалоба".
Внизу указывается причина обращения. Основная часть - это место, где жильцы в краткой, но одновременно развернутой форме рассказывают о своих претензиях. История пишется с подробностями. Если есть какие-либо доказательства тех или иных действий, они указываются в жалобе, а также перечисляются в конце. Обязательно написать цель обращения недовольных лиц.
Завершается документ проставлением даты обращения и подписью всех заявителей. Основываясь на всех перечисленных правилах, можно посмотреть, как будут выглядеть образцы жалоб в управляющую компанию. Каким образом составляются подобные документы? Неисполнение обязанностей Весьма распространенным случаем является неисполнение УК своих обязанностей. Каким образом будет выглядеть жалоба на бездействие управляющей компании?
Образец данной бумаги, представленный ниже, поможет правильно записать те или иные недовольства жильцов. А именно - ненадлежащее осуществление уборки в подъезде, а также наличие сломанного лифта.
Как мне действовать правильно и на какие законы я могу опереться? Юрисконсульт Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Законно ли это? Юрисконсульт Напишите жалобу в Роспотребнадзор. По вашей жалобе должны будут провести проверку. В случае выявления нарушений примут меры к нарушителю. Евгения У соседки 20 собак в квартире, куда пожаловаться?
Запах стоит ужасный, лай круглосуточный, некоторые собаки больны. Юрисконсульт Напишите жалобу в Роспотребнадзор по этому образцу. Дополнительно моно написать жалобу к участковому. Татьяна На какие нормативные документы сослаться при составлении жалобы в Роспотребнадзор на нечистоплотных соседей? Однако ссылка на какие-то нормы при подаче жалобы в Роспотребнадзор не обязательна. Юрисконсульт При отказе добровольно вернуть денежные средства нужно обращаться с заявлением в суд.
На портале можно сообщить о проблеме или внести какое-то предложение, чтобы улучшить работу коммунальных служб и управляющих компаний.
Зарегистрируйтесь или войдите через сайт Правительства Москвы, чтобы оставить обращение Алгоритм действий, чтобы оставить жалобу на портале Написать письмо. Вы можете подать письменное обращение в адрес Правительства Москвы. Письмо нужно запечатать и отправить почтой по адресу: ул. Тверская, 13, подъезд 5, комната 103, г. Москва, 125032. Или можете принести письмо лично в указанные на сайте часы приема корреспонденции. Телефоны для жалоб.
Кроме письменных жалоб Правительство Москвы принимает также телефонные обращения. Можете выбирать из перечня телефонов подходящий вашей ситуации и звонить.
Как заставить работать обнаглевшую управляющую компанию. Инструкция для жильцов
Роспотребнадзор имеет узкую специализацию, в отличии от той же Госжилинспекции. Он смотрит на ситуацию с точки зрения защиты гражданина как потребителя. Какие же услуги предоставляют гражданам-потребителям управляющие компании? Поставка горячего и холодного водоснабжения в жилища; 2. Электрическая энергия, газ, отопление в многоквартирных домах; 3. Водоотвод; 4. Ремонт в парадных, вплоть до капитального; 5.
Обслуживание и поддержание порядка на территории. Все перечисленные компоненты являются тарифицированными. Установленные цены на них должны строго соблюдаться для всех групп граждан. Они не должны ущемлять права и интересы общества. Если же цена не соответствует качеству сервиса, то потребителю необходимо обратиться с заявлением, жалобой в вышестоящие инстанции, регулирующие и контролирующие действия ЖКХ. При возникновении конфликтных ситуаций с лицами, представляющими интересы управляющей компании, или их игнорировании законных обращений и жалоб, рекомендуем не тратить свои нервы и силы.
Обратитесь за помощью к профессиональным юристам. Наши специалисты имеют огромный опыт работы в области защиты прав потребителей. Что писать? Взглянув на статистику обращений, можно увидеть, что жалобы имеют массовый характер в определенных тематиках.
Выберете нужный вам формат жалобы заявления на управляющую компанию и нажмите скачать: Жалоба заявление на управляющую компанию в прокуратуру в Word формате скачать Жалоба заявление на управляющую компанию в жилищную инспекцию в Word формате скачать Жалоба заявление на управляющую компанию в Роспотребнадзор в Word формате скачать Образец жалобы заявления на управляющую компанию в прокуратуру Образец жалобы заявления на управляющую компанию в жилищную инспекцию Образец жалобы заявления на управляющую компанию в Роспотребнадзор.
Сведения должны быть подтверждены результатами экспертизы, актами, перепиской с УК; дата составления, подпись. Способы передачи заявления Для удобства граждан государство предусмотрело несколько способов подачи жалобы в Роспотребнадзор: Лично отнести в приемную начальника отделения Роспортебнадзора, зарегистрировать два экземпляра и один из них оставить у себя.
Оправить заказным письмом по почте. Оставить претензию на официальном сайте органа власти. Воспользоваться онлайн сервисом Госуслуги. Что делать, если отказываются принимать заявление Согласно действующему законодательству, государственные органы обязаны принять любое заявление от граждан, составленное в соответствии с требованиями закона. Законными поводами для отказа может служить анонимность претензии, нецензурная лексика в содержании, невозможность прочтения. Если не принимают правильно составленный документ, необходимо обратиться с жалобой на неправомерные действия к вышестоящему руководству Роспотребнадзора. Если не удастся решить проблему на этом уровне, следует обратиться в прокуратуру, которая оценит правомерность действий надзорного органа и примет необходимые меры. Если жалобу не приняли на законных основаниях, нужно внести в документ изменения и отправить его повторно.
Сроки рассмотрения обращений Согласно установленным законом нормам, Роспотребнадзору для рассмотрения и ответа на жалобу отводится 10 дней, в сложных ситуациях, требующих тщательного расследования обстоятельств, — до 30. Результаты В течение месяца гражданин получит ответ на свою жалобу, который может быть в его пользу или в защиту УК. Отрицательный исход Если претензии не удовлетворены, то, в первую очередь, нужно понять причину. Если это связано с необходимостью дополнительных сведений, то нужно привести обращение в соответствие с требованиями Роспотребнадзора и снова направить документ.
Письмо нужно запечатать и отправить почтой по адресу: ул. Тверская, 13, подъезд 5, комната 103, г. Москва, 125032. Или можете принести письмо лично в указанные на сайте часы приема корреспонденции. Телефоны для жалоб. Кроме письменных жалоб Правительство Москвы принимает также телефонные обращения. Можете выбирать из перечня телефонов подходящий вашей ситуации и звонить. Например, в Единую справочную службу города Москвы можно позвонить по телефону 8 495 777-77-77. А номер горячей линии Роспотребнадзора 8 800 100-00-04. Что делать, если ничего не помогло Если вы постоянно жалуетесь на работу УК, но ничего не меняется, вы можете ее сменить.
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор
В дальнейшем это заверенное заявление может стать важным доказательством, если дело дойдет до суда. Один из самых частых вариантов адресатов претензий — Госжилинспекция. Чаще всего туда обращаются из-за неудовлетворительного исполнения УК своих законных обязанностей. В основном это относится к содержанию общедомового имущества и территории вблизи дома.
Также в сферу интересов ГЖИ входят коммунальные услуги, оказываемые управляющей компанией. Для повышения эффективности претензии, направленной в Госжилинспекцию, некоторые податели жалоб прибегают к коллективным заявлениям. В законодательстве Российской Федерации прописано, что контроль за действиями УК имеют право осуществлять не только государственные, но и другие организации.
Общественные проверки может выполнять широкий круг лиц — в том числе различные омбудсмены, а также общественные инспекторы. Правда, для этого необходимо обладать обширными знаниями не только в ЖКХ и законодательстве, но и в финансах, тарифообразовании, стоимости материалов, расценках на работы, производимые УК. Органы ГЖИ имеют право не только следить за исполнением УК своих обязанностей, но и наказывать их за несоблюдение правил и законов.
Если же за отведенный контролирующей организацией срок проблема не устранена, УК вновь будет оштрафована, но уже на сумму крупнее первоначальной. Помимо этого ГЖИ имеет право обращаться в суд. Несколько похожим образом работает претензия, направленная в прокуратуру региона писать на уровень выше не имеет смысла — обращение по подведомственности все равно будет спущено на уровень региональной прокуратуры.
Ведомство может запустить прокурорскую проверку по информации, изложенной в обращении, и по ее результатам вынесет решение, в котором обяжет УК отреагировать на претензию. Как и ГЖИ, на решение проблемы управляющей компании прокуратура даст срок в несколько месяцев. В случае нарушения прав потребителей УК не соглашается возвращать переплату за оказанные услуги или производить их перерасчет , жалобу на действия УК может принять Роспотребнадзор.
Лучше всего подойти к написанию жалобы в РПН подготовленным — с той самой заверенной копией обращения к директору УК. При этом существует два варианта проверки жалобы — это обычная и внеплановая проверки. Для проведения обычной проверки в отношении УК подающий жалобу не обязан указывать свое имя и фамилию.
А внеплановая, к слову, потребует от него авторизации и оставления личных данных. Для проведения внеплановой проверки должны быть веские основания. В основном это угроза жизни людей — опасность обрушения конструкции или ее части, сломанные лестницы, незакрывающиеся лифты или опасные для здоровья жильцов условия сырость, плесень, запыленность помещений.
Также поводом для внеплановой проверки является нарушение прав потребителя, но только в том случае, если сама УК получала от него соответствующее обращение, но проигнорировала его. Если проблема с управляющей компанией связана с оплатой оказанных услуг, решить ее поможет региональное управление Федеральной антимонопольной службы. Контролирующая организация решает, правильно ли УК оценивает свои услуги, навязывает ли она невыгодные условия сотрудничества жителям домов.
После получения жалобы УФАС запустит проверку, в результате которой может оштрафовать УК, а также предпишет устранить подтвержденное в результате проверки нарушение. Обращение в суд происходит по тем же причинам, что и в другие контролирующие инстанции. Суд, по сравнению с другими контролирующими организациями, обладает расширенными полномочиями — он может присудить управляющей компании штраф в половину от суммы причиненного ее действиями или бездействиями ущерба, а также возместить полученный моральный вред.
Приложение: 1.
В случае ошибки, при отсутствии ФИО или контактной информации обращение будет признано анонимным. На такие заявления сотрудники Роспотребнадзора имеют право не реагировать.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор в 2023 году Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо соблюсти претензионный порядок. Согласно закону, в первую очередь нужно направить письменную претензию нарушителю. Документ должен содержать дату, суть нарушения, срок устранения, а также требования к организации. Его следует отправить на юридический адрес компании заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Это уведомление и квитанцию об отправке необходимо сохранить как доказательства соблюдения претензионного порядка. Допускается и личное вручение претензии. В таком случае ее составляют в двух экземплярах — один для представителя компании, а второй для заявителя. На копии заявителя нужно поставить печать компании, подпись принявшего документ сотрудника и дату.
Однако этот способ не самый надежный, так как работник организации может просто отказать в приеме претензии. Если требования заявителя не были удовлетворены в положенный срок, можно обращаться в Роспотребнадзор. К жалобе необходимо приложить претензию с отметкой о получении или с квитанцией об отправке заказного письма и уведомлением о вручении. Без этого жалоба рассмотрена не будет.
В письме укажите, когда возникла проблема, какие возникли последствия, как вы обращались в управляющую компанию по этому вопросу, и какой получили результат обращения. Подкрепите написанное фотографиями, актами об оценке ущерба, уведомлением о вручении претензии управляющей организации. Существенным плюсом будет, если вы дополните письмо ссылками на нормы законодательства, которые нарушает управляющая компания. В заключении вы можете указать свое видение решения проблемы. Совсем не обязательно, что Роспотребнадзор сочтет нужным действовать именно так, но по крайней мере службе будет понятно, какой результат вас бы удовлетворил. Обращение, переданное лично, обязательно должно содержать вашу личную подпись, если это индивидуальное обращение.
Если жалоба коллективная, должна присутствовать подпись всех пострадавших от действий или бездействия управляющей организации жильцов ее расшифровка. Все граждане, от лица которых подано заявление, обязаны собственноручно поставить подпись.. В противном случае обращение будет признано недействительным. Основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу В целом органами исполнительной власти рассматривается большинство обращений от граждан. Но для того, чтобы защитить служащих от пустой работы и бестолковой траты времени, законодательно установлены причины, по которым обращение могут оставить без рассмотрения. Ваше письмо останется безответным, если оно: не содержит полных сведений об авторе ФИО, адрес, куда можно направить ответ либо написано анонимно; суть обращения не понятна, чтение текста затруднительно в виду безграмотного написания или физической порчи например, залитие бумаги, размытие текста, и так далее ; письмо содержит угрозы должностному лицу, его семье либо его имуществу; письмо содержит ненормативную лексику; ранее по точно такому же обращению уже был направлен ответ; не соблюден порядок обращения в Роспотребнадзор — не было попыток разрешить спорную ситуацию с самой управляющей компанией или с государственной инспекцией по жилью.
Во всех остальных случаях ваше обращение будет рассмотрено и по фактам, у указанным в нем будет проведена проверка управляющей компании и принято соответствующее решение. Сроки и порядок ответа на обращение Роспотребнадзор отвечает на все обращения в обязательном порядке за исключением вышеперечисленных случаев. Срок рассмотрения одного заявления, в зависимости от сложности заявленной проблемы, составляет от пяти до десяти дней. В случае, если по объективным причинам сроки рассмотрения необходимо продлить, специалист федеральной службы письменно уведомляет об этом автора заявления.
Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию образец
Шаг 3: обращение в Роспотребнадзор Если управляющая компания оказывает услуги ненадлежащего качества или не информирует о сроках и объемах предоставляемых услуг, нужно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Образец составления жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, рекомендации эксперта, варианты отправления обращений. Еще один образец жалобы в жилинспекцию на управляющую компанию.