Каждые полгода на Хабр Карьере анализируют зарплаты IT-специалистов и собирают данные в большое исследование, чтобы посмотреть, как изменился рынок зарплат. Ситуация на рынке усугубляется тем, что падение зарплат опытных айтишников случилось впервые в 2022 г. – в течение оставшихся семи месяцев ежемесячные оклады специалистов.
Только цифры: кому в IT больше платят
Дневники трат | Средняя зарплата IT-специалистов в России снизилась на 15% за июль-декабрь 2023 года, причем некоторые позиции потеряли четверть своей заработной платы. |
Дневники трат | Сервис «Хабр Карьера» изучил зарплаты 34 тыс. IT-специалистов за первое полугодие 2023 года. Самый высокий оклад, ₽358 тыс., сейчас у архитекторов программного обеспечения, а. |
Дефицит в IT: платите больше
Каждые полгода на Хабр Карьере анализируют зарплаты IT-специалистов и собирают данные в большое исследование, чтобы посмотреть, как изменился рынок зарплат. Падение верхней планки по зарплатам связано с меньшей востребованностью старших ИТ-специалистов, объяснил продакт-менеджер «Хабр Карьеры» Артем Зыза. Главная» Новости» Статистика зарплат разработчиков. Cогласно статистике ы, зарплаты 1С-разработчиков выросли на 27% по сравнению с прошлым годом. Главная» Новости» Средняя зарплата habr.
Оставшимся без денег сотрудникам узбекской авиакомпании из РФ начали платить зарплаты
IT-специалисты хотят получать больше, чем им готовы платить | Cогласно статистике ы, зарплаты 1С-разработчиков выросли на 27% по сравнению с прошлым годом. |
Зарплата и вакансии в ИТ весной 2024 года | Разрыв между ожидаемой и предлагаемой зарплатой достигает 47 тысяч рублей, и это стало главной причиной отказа при приеме на работу. |
Среди специалистов IT-отрасли усилилось зарплатное расслоение | анонимный сервис опросов IT-специалистов относительно их зарплат. |
Зарплата и вакансии в ИТ весной 2024 года | Недавно Хабр-Карьера провела исследование и составила список востребованных специальностей в IT. |
Айтишники в России стали меньше зарабатывать
Перспективы: Зарплата этичного хакера напрямую зависит от профессиональных качеств, но существуют и другие карьерные лифты. Зарплаты топовых специалистов достигают 800 тысяч ₽. Зарплаты топовых специалистов достигают 800 тысяч ₽. Новости Вологды. Главное, что нужно знать про «Хабр» — это целое семейство продуктов для айтишников. При этом именно в октябре размер средней зарплаты был на уровне 79 209,8. Разрыв между ожидаемой и предлагаемой зарплатой достигает 47 тысяч рублей, и это стало главной причиной отказа при приеме на работу.
Во второй половине 2023-го в российском IT на 15% снизились зарплаты
Каждые шесть месяцев отраслевой журнал «Хабр Карьера» анализирует зарплаты сотрудников, которые работают на разных должностях в IT-сфере. Как подсчитали аналитики "Хабр Карьеры", медианная зарплата IT–специалистов в России во втором полугодии 2023 года составила 141 тыс. рублей. Разрыв между ожидаемой и предлагаемой зарплатой достигает 47 тысяч рублей, и это стало главной причиной отказа при приеме на работу.
Сколько зарабатывают на коде: считаем зарплаты программистов
Во втором полугодии 2023 года средние зарплаты IT-специалистов в России сократились на 15% – до 141 тыс. – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность». Узнали, какими будут зарплаты в IT в 2024 году у фронтендеров, бэкендеров и QA. Если верить всё той же «Хабр Карьере», медианная зарплата Java-разработчика сегодня — 165 000 рублей, что не сильно отличается от средней. Компания Хабр Карьера провела исследование зарплат российских IT-специалистов в первом полугодии 2022 года. Аналитики “Хабр Карьеры” также отмечают усиление разрыва в уровне заработной платы в данной отрасли.
Зарплаты IT-специалистов снизились на 15%
Снижение зарплат стало одним из признаков насыщения рынка, где преобладают молодые специалисты. Они больше стремятся к накоплению опыта, чем к высоким заработкам. Согласно данным HeadHunter, некоторые позиции действительно испытали снижение средних зарплат.
В агентстве подтверждают, что основное снижение зарплат наблюдается в числе вакансий, на которые претендуют соискатели без опыта. Однако там, где требуются высококвалифицированные специалисты с опытом, предложения по зарплате, наоборот, растут. Помимо увеличения количества IT-специалистов без опыта, снижение зарплат может быть связано с массовым уходом западных компаний с российского рынка в 2022 году.
Они просто будут искать другие решения», - опасается новосибирский айтишник.
Ситуация напоминает ему знаменитый «пузырь доткомов», который обернулся кризисом в США 2000-х годов. Тогда неверная оценка активов и перспектив интернет-компаний привела к завышению оценок стоимости компания, а потом случилмя величайших рыночный крах в IT-сфере — инвесторы разорились. Алексей Радкевич считает, что отправлять детей сейчас срочно учиться на программиста — это ошибка. Потому что не бывает бесконечного роста в определенной отрасли, существует и падение. Оказалось, что это правда, просто никто еще не понял», - добавил он. Из-за санкций и ухода западных IT-гигантов им пришлось переезжать в другие страны или оставаться и продолжать работу уже в российских фирмах с худшими условиями труда.
Уровень зарплат был европейский. Поэтому работать там было выгодно - зарплата специалистов в Москве достигала 5-6 тысяч евро в месяц. В регионах платили меньше, потому что зарплата в таких компаниях часто привязана к уровню жизни на территориях, где живет специалист. Сейчас эта лафа закончилась, потому что все IT-гиганты ушли из России», - заявил наш собеседник.
Отчет за второе полугодие построен на данных 8 464 специалистов. Мы указываем в рублях суммы, которые специалисты получают на руки, за вычетом всех налогов. Подробнее о том, как пользоваться зарплатным калькулятором и как подсчитываются зарплаты мы написали в этой справочной статье.
Пенсия.PRO
Результаты рейтинга разделены по размерам компаний: огромные более 5000 сотрудников , большие 1000-5000 сотрудников , средние 100-1000 сотрудников и небольшие 10-100 сотрудников. Оценка работодателей проводилась по двенадцати критериям для общей оценки компаний, и также были рассчитаны рейтинги по каждому. В 2018 году на «Хабр Карьере» был запущен сервис оценки работодателей, в котором сотрудники компаний могли анонимно оценить свою организацию и оставить отзыв.
Оценки своим прошлым и текущим работодателям выставляют сами IT-специалисты. Отмечается, что сотрудники Альфа-Банка выделили технологичность, интересные задачи, хорошую зарплату, комфортные условия труда и отношения с коллегами, возможности для карьерного роста, а также оценили подход в бизнес-решениях: «Компания делает мир лучше».
В Альфа-Банке подчеркнули, что компания развивает профессиональное IT-комьюнити — запускает бесплатные обучающие курсы, растит своих специалистов внутри, открывает цифровые кафедры в ведущих вузах страны — Высшей школе экономики , Финансовом университете. Кроме того, банк работает с молодежью по программе финтех-магистратуры в Московском физико-техническом институте МФТИ.
Это будет 3 истории о том, как желание сэкономить в итоге вредит бизнесу. История первая. Где заканчивается забор Повышать зарплату? Нет, за забором очередь. Снять загрузку? Так на рынке труда полно квалифицированных кадров, которые готовы её выполнять качественно даже за меньшие деньги. Бизнес активно пользовался тем, что всегда есть кто-то, кто ищет работу и готов впахивать за меньшие деньги. И привык к этой ситуации.
И это долгое время была реальность не только в России, но и за границей. И каждый раз под этим соусом компании урезали зарплаты, резали премии, возлагали на сотрудников всё больше и больше ответственности и предлагали за это всё меньше. По этому пути шли как рядовые компании, которые пытались выкроить капитал для развития, так и лидеры отрасли. Сложно установить, в какой момент компания Boeing начала активную практику урезания зарплат, премий и социальных пакетов для рядовых работников, у меня получилось проследить примерно до 2010 года, но это не точно, да и не столь важно. Важно, что уже минимум 10-15 лет компания Boeing активно урезает размер заработной платы своим рядовым сотрудникам. В 2020 году компания урезала свой штат со 160 до 130 тысяч работников к концу 21 года. Плюс почти 10 тысяч человек, уволенных за несколько месяцев до Covid и за 2022-23 и получим сокращение четверти штата. К этому добавьте увольнение порядка 10 тысяч человек из-за выхода на пенсию. Хорошо придумано, жаль, только комикс На стыке 2021-22 рынок авиаперевозок ожил, заказы на производство самолётов возобновились, и компания Boeing запустила заново найм сотрудников. Но не возвращала обратно уволенных, а нанимала новых в соответствие с политикой инклюзивности и разнообразия на меньшую зарплату.
Сложно сказать, что в том решении было первым: следование политическим трендам или выгоде, но в итоге это решение позволило серьёзно сэкономить на ФОТ. Само по себе это всё не выглядит проблемой, но по совокупности это привело к тому, что в Boeing совершенно дикий объём брака и потерь, а самолёты - постоянно испытывают какие-то инциденты. Оптимизация ФОТ привела к значительному падению компетенций и огромным проблемам в качестве производства самолётов На выходе получаем в качестве вишенки на торте запуск двери самолёта в самостоятельное плавание из-за незакрученных болтов, 20 инцидентов за 3 с половиной месяца 2024 года, а так же десятки пунктов нарушений по итогам проверки Федеральным управление гражданской авиации США. Неровный слой краски, незакрученные болты, забытые инструменты и мусор, включая бутылки текилы в новом самолёте для президента США - наглядное доказательство, что "очередь за забором" гонит нещадный брак. Иронично, что несколько раз в 2010-х годах компания Boeing уже обжигалась на экономии на ФОТ. Например, оптимизировала производственные расходы, когда перенесла часть производств в регионы с низкой стоимостью труда и худшими компетенциями в производстве и контроле, и получила рост расходов на контрольные процедуры и доработки. Не смогла компания Boeing сделать выводы даже из неудачного перевода разработки ПО на аутсорс в Индию. Да, сократили ИТ-расходы в моменте, но получили в перспективе пары лет софт с большим числом багов и худшим уровнем тестирования.
Само по себе это всё не выглядит проблемой, но по совокупности это привело к тому, что в Boeing совершенно дикий объём брака и потерь, а самолёты - постоянно испытывают какие-то инциденты. Оптимизация ФОТ привела к значительному падению компетенций и огромным проблемам в качестве производства самолётов На выходе получаем в качестве вишенки на торте запуск двери самолёта в самостоятельное плавание из-за незакрученных болтов, 20 инцидентов за 3 с половиной месяца 2024 года, а так же десятки пунктов нарушений по итогам проверки Федеральным управление гражданской авиации США. Неровный слой краски, незакрученные болты, забытые инструменты и мусор, включая бутылки текилы в новом самолёте для президента США - наглядное доказательство, что "очередь за забором" гонит нещадный брак. Иронично, что несколько раз в 2010-х годах компания Boeing уже обжигалась на экономии на ФОТ. Например, оптимизировала производственные расходы, когда перенесла часть производств в регионы с низкой стоимостью труда и худшими компетенциями в производстве и контроле, и получила рост расходов на контрольные процедуры и доработки. Не смогла компания Boeing сделать выводы даже из неудачного перевода разработки ПО на аутсорс в Индию. Да, сократили ИТ-расходы в моменте, но получили в перспективе пары лет софт с большим числом багов и худшим уровнем тестирования. На выходе - рост затрат на сопровождение ПО и общее увеличение расходов. Это не останавливало Boeing от оптимизации штатной численности и ФОТ. Увы, но практика оптимизации ФОТ в компании Boeing не ограничивалась только рабочими профессиями и контролем. История вторая. Этот самолет проектировали клоуны… В 1997 году корпорация Boeing купила авиастроительную компанию McDonnell Douglas. Благодаря этому она смогла вырасти до крупнейшего производителя самолётов в мире. Но для нашей истории куда важнее то, что корпорация Boeing смогла удвоить свой штат инженеров. И поступила в лучших традициях эффективного менеджмента: одной части порезала зарплаты и премии, а другую - уволила и перевела на временный аутсорс в разработке, когда по задачам начинали гореть сроки. И в этом выборе между инженерами Boeing и бывшего уже McDonnell Douglas чаще увольняли и переводили на аутсорсинг первых. Они обладали лучшей квалификацией, делали ставку на комплексный подход, сложные, амбициозные и продуманные решения, взвешенные конструкции, потому получали больше денег и предлагали более продуманные, но и затратные варианты. В корпоративной культуре McDonnell Douglas куда чаще применялась практика срезания углов, более простых и прямолинейных решений. Первая компания создавала более сложные самолёты, вторая - простые. Первая победила вторую в конкуренции и на радостях решила перенять для себя лучшие инженерные практики проигравшей компании. Потому что так дешевле и проще. Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели. И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года. Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании.