Что изменит закон о рекламе и как действовать рекламодателям, агентствам и фрилансерам.
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
Цель игры — получить промокод на скидку при следующей покупке. Один из клиентов воспользовался предложением, а затем выяснил, что размер скидки меньше изначально заявленной. Это и стало причиной жалобы в УФАС. Результат проверки был следующим: информация в рассылке была признана рекламой, поскольку она привлекает внимание и направлена на продвижение товара, а сам интернет-магазин намеренно вводил в заблуждение получателей рассылки. То есть по факту штраф пришёл даже не за саму рекламу, а именно за некорректное информирование о правилах проведения акции. Итог этого кейса: да, e-mail рассылки не являются рекламой в интернете и не нуждаются в маркировке. Но при этом попадает под регулирование закона о рекламе в целом. Однако чтобы принять решение, ФАС проанализировали не один пост, а сообщество в целом, и пришли к тому, что именно этот пост по стилю оформления и содержания выделяется из остальных о других товарах упоминаний в таком виде не было. А значит, товар выделен в тексте, и ФАС признал пост рекламным.
Да, закон не имеет обратной силы. Но также по закону эти публикации являются действующей рекламой — они до сих пор опубликованы, а значит, продолжают выполнять свою функцию, несмотря на то, что уже ушли далеко в ленте. Возможно, это просто совпадение, однако следует отметить, что алкоголь, табак и электронные сигареты являются сложным для рекламы продуктом с точки зрения закона , и именно в этих нишах часто возникают прецеденты с неправильной маркировкой рекламы. Советуем быть особенно внимательными с этими товарами! Из заявления следует, что на площадках была распространена немаркированная реклама. На ресурсах, где обычно пишут про новости города, появились посты о мебельном салоне, спортивном магазине, местном кафе и других бизнесах. Сейчас на канал и сообщество заведено дело, в рамках которого авторы каналов должны предоставить разъяснения. В этом случае совершенно очевидно, что посты рекламные.
Но эта система борется даже не со спамом в целом, а исключительно со звонками с так называемых подменных номеров, когда тот номер, который появляется при входящем звонке у абонента, не соответствует реальному номеру звонящего. В противном случае, когда кто-то звонит с мобильного телефона и предлагает абоненту того или иного оператора, например, кредит, с точки зрения оператора, это всего лишь звонок от абонента к абоненту. Он не знает о содержании разговора, не может знать. В конце концов, есть тайна как переписки, так и переговоров, поэтому не то что у оператора нет обязательства блокировать подобные звонки, а нет даже возможности узнать, каково содержание того или иного звонка». Штрафовать, в частности, будут и за звонки от робота.
В России готовится к принятию закон, согласно которому штрафы за спам-звонки могут составить до 1 млн рублей. Телефонных спамеров будут штрафовать. Источник: нейросеть Законопроект в среду получил одобрение Совета Федерации.
Возможно, выиграет маркет-платформа ВК, если загонит всех к себе. Надеемся, что передачу данных как-то автоматизируют. Может при пометке поста как рекламного платформа предложит указать данные для передачу в системы учета или системы автопостинга разрешат проводить документы через них. Еще ждем сбои на первых этапах работы системы. Коммуникация с РКН будет стандартизироваться постепенно, как и с любым другим контролирующим органом. Мы, как рекламное агентство, будем передавать информацию через ОРД. Сейчас всего 7 претендентов на получение этого статуса. Для нас более актуальный вопрос выстраивания работы именно с ОРД так, чтобы действия, связанные с маркировкой рекламных материалов, не отражались на сроках запуска рекламы. Также необходимо усовершенствовать процессы взаимодействия с рекламодателями, площадками,чтобы не потерять в скорости и гибкости. Сейчас еще остается много вопросов по поводу подготовки к закону, но тем не менее первые шаги следующие: подготовка и заключение доп. Будем надеяться, что объявленный переходный период до 31. У всех игроков рекламного рынка много вопросов: помимо технической части, на данный момент непонятно насколько больше ресурсов придется выделять всем сторонам. На первых порах важно не допустить увеличения сроков запуска РК. Далее придется пройти этап сверок всем сторонам по произведенным затратам. После этого будет понятно, что можно автоматизировать, каких специалистов привлечь в штат и т. Также, в ближайшее время ОРД озвучат плату за их услуги. Из всего этого сложится дополнительная сумма издержек. Пока сложно ответить на вопрос «сколько это может составлять? Заключение Лучшее, что можно сделать — мониторить новую информацию и распоряжения государственных органов, выбрать ОРД, заключить с ними договор и попробовать интерфейс ОРД на тестовых или реальных кампаниях. И, конечно, уже сейчас перестраивать внутренние процессы, чтобы очередной апгрейд реальности не потянул вас на дно. Помните: Отказ от маркировок и внесения данных — нарушение закона. За нарушение закона можно получить штраф до 500 000 рублей. Блогеры несут полную ответственность за все данные о рекламе. Сейчас в разработке отдельный механизм маркировки для Telegram Ads.
Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы
- Кредитные организации предлагают жестко штрафовать за спам-звонки
- 18.04.2024 Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы :: Комментарии законодательства
- 18.04.2024 Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы :: Комментарии законодательства
- Штрафы за маркировку рекламы откладываются с 1 марта на будущее
- Спам-звонки – точно вне закона
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама. По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. Письмо ФАС России от 20. Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам. А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама. Ответственность За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немаленькая. Хотите наказать назойливых спамеров?
Тогда тех, кто не перестанет предлагать какие-либо товары или услуги после отказа гражданина, смогут оштрафовать на сумму до 150 тыс. Повторное нарушение будет караться наказанием от 200 тыс.
Отраслевые ассоциации попросили отложить введение новых правил до 2024 года. Подпишитесь на наш.
Если реклама будет признана незаконной, ФАС привлечет к ответственности распространителей рекламных предложений. Компания может обжаловать решение антимонопольной службы в суде. Если победа останется за абонентом, он может обратиться в суд за компенсацией морального вреда. Важно, что по действующему закону гражданину недостаточно заявить о том, что ему звонят без его согласия. Для доказательства, что на номер поступают звонки с рекламными сообщениями, как минимум нужна запись телефонного разговора и детализация звонков от оператора связи. Как организовать воинский учет в компании Что сейчас грозит компании за спам-звонки Сейчас за нарушение закона «О рекламе», в том числе за использование автоматизированных рекламных звонков и любых звонков с рекламными предложениями даже если их совершает оператор, а не робот , на которые абонент не соглашался, компаниям грозят такие штрафы в соответствии с ч. Например, ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» получило штраф в 200 тыс.
Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят
Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать. Размер штрафа составит: - от 2 000 рублей до 2 500 рублей - для граждан; - от 4 000 рублей до 20 000 рублей - для должностных лиц; - от 100 000 рублей до 150 000 рублей - для организаций. За повторное нарушение штрафы крупнее: - от 30 000 рублей до 100 000 рублей - для граждан; - от 100 000 рублей до 200 000 рублей - для должностных лиц; - от 200 000 рублей до 1 000 000 рублей - для организаций.
То есть информация по определению информирует, а не продаёт. Упоминание собственных продуктов Предположим, вы булочная «Сладкий пирожочек» в городе Н. Меню в вашей булочной не является рекламой. Это информация о том, какие товары вы продаёте. Текст о том, что с 21:00 у вас действует скидка на ватрушки с творогом, тоже не является рекламой, хотя это и акция. То же и в интернете — методично презентуя в своих соцсетях свои булочки или рассказывая о своих акциях, вы не рекламируете их, а информируете вашего подписчика. Это упоминание собственных продуктов на своих ресурсах. Для такого информирования можно использовать любые платформы и инструменты, которыми вы владеете: передавать контент через соцсети, почту, оставлять контакты на собственной продукции.
Например, на образовательной платформе Edutoria есть курс о том, как работает контент-маркетинг , — ну, вот мы вас и проинформировали. Упоминание сторонних компаний и их продуктов Другое дело, если вы решили рассказать о скидке на ватрушки, например, в авторском Телеграм-канале местного городского гида Геннадия. Подписчики канала Геннадия не являются вашими клиентами. А кто-то из них вообще может быть на диете! Вы рассказываете там о ватрушках для того, чтобы их больше и лучше покупали. Очевидно, что такая информация является рекламной, ведь её цель — продвижение товара на рынке. Канал здесь — собственный ресурс Геннадия, а «Сладкий пирожочек» — сторонняя компания и продукт на его канале. Это пример упоминания сторонних компаний и их продуктов. Но вернёмся к нашим ватрушкам.
Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР. Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний. Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс. В чем главные сложности для рекламодателей? Сложность формулировок закона и разрозненность информации о том, как правильно маркировать рекламу. Это вызывает большие временные, а часто и финансовые затраты у рекламодателей, а также большое число ошибок. Сложность схемы передачи данных во всей цепочке в зависимости от роли того, кто их передает. Неопределенность с некоторыми форматами: неясно, маркировать их или нет. Например, у рекламодателей вызывает вопросы реклама на стримах, реклама по бартеру, так называемые «вечные статьи» и др. Читайте также: Как маркировать рекламу рекламодателям Когда будут введены штрафы за неисполнение закона? Пока непонятно, но они точно будут введены в будущем. Внедрение штрафов отложено до момента, когда работа всех участников будет согласована и отлажена, а число ошибок при вводе и передаче данных минимизируется.
Согласно тексту документа, ответственность вводится за нарушение установленных требований в отношении рекламы по сетям электросвязи. Это касается звонков по телефону с предложениями продуктов и услуг. Теперь за эти нарушения граждане могут заплатить от 10 до 20 тысяч рублей штрафа, для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч, а юридическим лицам придется выплатить от 300 тысяч до 1 млн рублей.
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
Федеральный закон от 06. В первую очередь речь идет о рекламе в интернете и по телефону. За нарушение, допущенное в этой сфере, с указанной даты будут штрафовать на суммы: от 10 000 до 20 000 руб.
Еще более жесткой будет реакция закона на нарушения при рекламе кредитов и микрозаймов. Если в рекламе не будет полной информации о стоимости кредита, рекламодателя ждет наказание: для должностных лиц штраф — от 40 тыс. Как финансовые организации продолжают указывать привлекательные ставки и нужно ли увеличивать штрафы за это Накануне, 19 марта, Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу МФО. Законопроект предлагает остановить административную ответственность в форме штрафа для граждан в размере от 10 тыс. Ранее, 30 октября 2023 года, правительство РФ поддержало законопроект о штрафах за спам-звонки и рекламу микрозаймов.
Размер штрафа составит: - от 2 000 рублей до 2 500 рублей - для граждан; - от 4 000 рублей до 20 000 рублей - для должностных лиц; - от 100 000 рублей до 150 000 рублей - для организаций. За повторное нарушение штрафы крупнее: - от 30 000 рублей до 100 000 рублей - для граждан; - от 100 000 рублей до 200 000 рублей - для должностных лиц; - от 200 000 рублей до 1 000 000 рублей - для организаций.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. При справочном телефонном обслуживании как платном, так и бесплатном , в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?
По его словам, компания сейчас защищает абонентов от нежелательных рекламных вызовов с помощью специальных автоматизированных систем, которые на основе аналитических алгоритмов выявляют и блокируют такие звонки и СМС. Те вызовы, которые доходят до абонента, идентифицирует виртуальный секретарь «Ева». При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон», — отметил представитель «МегаФона». Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на борьбу со спамом и мошенничеством. Она включает в себя механизмы машинного обучения для анализа и фильтрации вызовов, автоматически блокируя подозрительную активность», — рассказал он. Он также напомнил, что их подразделение «Билайн бизнес» развивает сервис «Этикетка», который позволяет передавать вместе с номером вызывающего абонента дополнительную информацию, например название бренда, компании или цель звонка.
Оператор предоставляет клиентам возможность подключить защиту от спама и мошеннических звонков через свое приложение. По словам представителя «ВымпелКома», они «активно участвуют в обсуждениях предлагаемых законодательных изменений, которые помогут бороться с нежелательными и вредоносными обзвонами, и выступают за партнерство со всеми заинтересованными сторонами в вопросах разработки и внедрения комплексных решений для укрепления безопасности нашей отрасли». В МТС сообщили, что они пока не готовы предметно комментировать предлагаемые решения. Источник РБК в одном из крупных операторов отметил, что это не первая попытка подобной инициативы, но предыдущие ничем не закончились, поскольку такое регулирование может противоречить обязанности соблюдения тайны связи. Согласно закону «О связи» операторы должны соблюдать тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям связи.
Если кратко, то потому, что система пока не работает в полную силу, в данных содержится много ошибок, не все участники процесса и не всегда понимают, какие данные нужно передавать и как именно это делать. У этого есть несколько причин: Недостаточная проработанность материалов закона. Например, маркировка отдельных рекламных форматов только обсуждается, то есть до конца неясно, какую именно рекламу и как нужно маркировать; У разных ОРД разные интерфейсы и технологии для внесения и передачи данных в реестр. Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР. Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний.
Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс. В чем главные сложности для рекламодателей? Сложность формулировок закона и разрозненность информации о том, как правильно маркировать рекламу. Это вызывает большие временные, а часто и финансовые затраты у рекламодателей, а также большое число ошибок. Сложность схемы передачи данных во всей цепочке в зависимости от роли того, кто их передает. Неопределенность с некоторыми форматами: неясно, маркировать их или нет.
Например, у рекламодателей вызывает вопросы реклама на стримах, реклама по бартеру, так называемые «вечные статьи» и др.
Штрафы за для компаний теперь от 300 тыс. Россияне смогут обратиться с жалобой в Роскомнадзор и зафиксировать нарушение. Также ужесточается ответственность для кредитных организаций и микрофинансовых организаций за рекламу кредитов и займов с нарушением законодательства.
Среди них следующие: реклама должна распространяться только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, не допускается распространение рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека автодозвона, авторассылки и пр. Напомним, реклама услуг, связанных с предоставлением, пользованием или погашением кредита или займа, должна содержать информацию о диапазоне значений полной стоимости потребительского кредита займа. Указанная информация должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом не менее шрифта, которым отображается информация о процентных ставках ч.
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. Причем под запрет попали также автоматические звонки, то есть реклама от роботов. По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. Владимир Путин подписал соответствующий закон. В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону.
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей
По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе». Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за.
Уточнение от 18 апреля 2023 года
- Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы
- В России ужесточили ответственность за спам-звонки
- Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
- Что грозит бизнесу за спам-звонки
- О рекламе услуг по телефону
- Ксения Бондаренко
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону.