Закон «О полиции» является одним из важнейших правовых документов в Российской Федерации, который регулирует деятельность полиции и определяет её основные функции, задачи, права и обязанности. 21 декабря 2021 года Президентом Российской Федерации подписан и вступил в силу Федеральный закон № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции»».
Изменение в закон о полиции. Новые полномочия.
Вскрывать машины и проникать в квартиры: что разрешили полицейским | В Госдуму РФ внесен законопроект о наделении полиции полномочиями по принятию решений об административном выдворении из страны иностранных граждан и лиц без. |
Принят новый закон о расширении полномочий полиции. Что важно знать | Федеральный закон от 18.03.2023 № 58-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации». |
Федеральный закон от 21.12.2021 N 424-ФЗ | В Госдуму РФ внесен законопроект о наделении полиции полномочиями по принятию решений об административном выдворении из страны иностранных граждан и лиц без. |
Сообщество
- В федеральный закон "О полиции" внесены изменения
- Госдума рассмотрит проект о праве МВД принимать решения о выдворении иностранцев
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ
- Закон «О полиции» 2023
- Защита документов
Новый закон – как импульс развития
Порядок такой передачи установлен пунктом 26 Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденного приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. С учетом изложенного, исключение из Федерального закона «О полиции» данной обязанности не повлечет за собой наделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих диспансерное наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, новыми полномочиями, а также не скажется на качестве реализации обязанности полиции по оказанию содействия государственным и муниципальным органам в пределах своей компетенции. МВД России... Инструкцией об организации взаимодействия органов здравоохранения и органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, утвержденной приказом Минздрава России и МВД России от 30 апреля 1997 г. При этом участие органов внутренних дел в данных мероприятиях не конкретизировано в части конкретизации функции полиции по оказанию содействия медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации лиц, страдающих психическим расстройством, обеспечению безопасных условий для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра; участию в наблюдении за больными хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и представляющими опасность для окружающих Также на сайте обсуждения законодательных актов открыт новый этап обсуждения приказа о переводе препарата прегабалин на предметно-количественный учет.
Федотов напомнил, что бандиты использовали форму и в советское время, и сейчас такие случаи тоже происходят: «К закону это отношения не имеет. В законе не написано, что сотрудник полиции имеет право совершать преступление. Если, например, у вас на улице проверяют документы, а вы никаких противоправных действий не совершали, то полицейский должен представиться». Прокуратура, начни работать «Закон даёт полномочия полиции, и я так понимаю, не закрепляет ответственности за ними в случаи неподтверждения информации и подозрений. Таким образом, вседозволенность может породить беспредел, а сие опасно. Недавний скандал с пытками в тюрьмах тому свидетельство», — написал Романов Василий.
Экс-глава СПЧ ответил, что любой государственный орган при отсутствии общественного контроля становится малоуправляемым и представляет опасность для общества. На вопрос о том, видим ли мы эту опасную трансформацию, Федотов ответил, что во многих местах, где нет налаженного контроля, такая опасность возникает. Любое незаконное действие влечёт ответственность. Я считаю, что надзор прокуратуры должен быть радикально усилен. К сожалению, прокуратура очень поверхностно надзирает за деятельностью правоохранительных органов. До того, как Следственный комитет был выведен из состава прокуратуры, прокурор имел возможность надзирать за ходом следствия. Сейчас у него нет почти никаких полномочий в отношении следствия. Он осуществляет надзор только за дознанием. А дознание — это то, чем занимается участковый», — рассказал эксперт. Федотов уверен, что нужно не только вернуть полномочия прокуратуре, но и добиться, чтобы надзиратели их использовали.
Он объяснил, что в системе ФСИН у прокуратуры очень серьёзные полномочия, однако это ни к чему не приводит: «Они пользуются этими полномочиями раз в месяц. А должна быть практика, когда прокурор регулярно проводит покамерный обход и разговаривает со всеми заключёнными и принимает от него все жалобы, которые могут возникнуть: в связи с работой следствия, дознания, полиции. Вот что должен делать прокурор, но, как правило, они этого не делают.
На Западе есть представление о стандартах доказанности. Если полицейский в США, к примеру, решил проверить машину, то у него для этого должны быть реальные основания — вроде доносящегося из салона запаха марихуаны или неоплаченных штрафов у водителя. И потом полицейский должен об этом сообщить в суде под присягой. Во всех других случаях — только с ордером. А российские полицейские теперь могут ходить где угодно и вламываться куда угодно просто «для проверки».
С точки зрения американского законодательства — это совершенно невозможная вещь. Какие последствия могут быть у этой новеллы? Тут все гораздо хуже, чем с проникновением в жилища, поскольку речь идет не о преступлениях, а о происшествиях вообще. А под это определение в принципе подпадает все, что угодно. К примеру, полицейский получил обращение о том, что неизвестный ударил некую машину во дворе. Формально это — происшествие. Но получается, что на основании новой версии закона «О полиции» патрульный может не только осмотреть место происшествия, но и проверить, что находится внутри машины. При этом совсем не обязательно, чтобы на автомобиле, допустим, были реальные следы какого-то физического воздействия.
Кому-то выдан талон-уведомление. Но на этом основании любой полицейский теперь может вскрыть машину. Не дознаватель, не следователь — простой патрульный ППС, который даже расследованиями не занимается. Но главная проблема даже не в этом. Важно другое — будут ли результаты осмотра машины по новым правилам использоваться как доказательство? Если будут, то не появится ли после такого осмотра в салоне автомобиля, скажем, пакетик с героином? Его может оставить сам полицейский, а потом оформить все так, что наркотик обнаружил в ходе осмотра. Так что главный вопрос с юридической точки зрения — это именно то, чем будут считаться итоги таких осмотров автомобилей.
Еще одним предлогом для вскрытия автомобиля полицейскими стало «спасение жизни граждан или обеспечение их безопасности» при массовых беспорядках, чрезвычайных ситуациях или проверке сообщений об угрозах терактов. На первый взгляд, в этой норме нет никаких подвохов... Эта норма на языке юристов называется «каучуковой» — ее можно использовать как угодно.
Тому, кто его подаст, не грозит никакая ответственность.
Зато оно позволит полиции проводить проверочные действия, аналогичные проверкам по заявлениям и сообщениям о преступлениях или административных правонарушениях. Новая почва для злоупотреблений В ряде норм закона формулировка «при наличии данных о том…» заменяется на формулировку «при наличии оснований полагать». Таким образом, требование закона о наличии каких-либо объективных данных, позволяющих полиции реализовать те или иные полномочия, заменяется на субъективную конструкцию мышления о том или ином факте конкретного должностного лица, из чего следует, что проверить законность его действий невозможно. А еще в соответствии со ст.
При большом желании по этому основанию можно блокировать помещения любого юридического лица с соответствующим осмотром и изъятием документов и техники. Опасность злоупотребления должностным положением содержится и в п.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И если под «гражданином» понимать именно сотрудника полиции, то для этих граждан выгода налицо. А если серьезно, то эта обязанность полиции, которую мы сейчас обсуждаем, является прямым следствием, способом реализации конституционной гарантии, закрепленной в статье 24 Конституции: «Должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом». И вот нам теперь показывают нечто совершенно иное. Вместо обязанности конституционного уровня мы получаем некое повествование, что-то про какой-то процесс «обеспечения». Что это значит — «обеспечивает»?
Как достигается это обеспечение? Каков критерий оценки — обеспечено или нет? Нет ответов. И во всех местах, где из закона убирается обязанность, мы вместо нее получаем вот это повествование про некий процесс.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей спросить можно. Можно привлечь к ответственности. За движение в процессе как спросить? Тебе всегда ответят: «А я в процессе был, обеспечивал — как мог, так и ознакомил гражданина с документами про него».
Именно поэтому про выгоду для граждан от этой поправки можно говорить только применительно к гражданам в погонах МВД. Их обязанности перед теми, кого они призваны охранять, сокращаются и размываются, причем существенно. Опять процесс вместо результата. Эта формулировка мне напоминает сценки из школьной жизни: «Иванов, ты урок выучил?
Ответ: «Я его учил». На уточнение, что спрашивают не о процессе, а о результате, ответ прежний: «Я учил». Это все то же самое — размывание. Мало того, еще и исполняется все это в законопроекте «на троечку», как это стало частым в законодательной деятельности.
К большому сожалению. Вообще, как известно, «во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Вот и я достаточно давно живу на этом свете, и многое в моей жизни было. Я же в прошлом не только милицейский следователь.
После этого еще довелось быть народным депутатом — членом первого парламента Российской Федерации, ответственным секретарем Комитета Верховного Совета России по вопросам законности и правопорядка. Именно наш комитет был головным при подготовке того самого российского закона о милиции, который благополучно просуществовал и вполне прилично работал до недавних пор, пока его не стали корежить под конъюнктурные надобности. И наш закон о милиции заслуженно носил титул одного из самых сбалансированных российских законов, принятых в ту пору. Поэтому он и стал законом-долгожителем.
Это была трудная и интересная работа. Мы в каждом ключевом моменте искали баланс. Каждая норма закона и в целом его концепция должны обеспечить правильный баланс между миссией полиции, ее полномочиями для исполнения этой миссии, с одной стороны, и правами граждан — с другой.
Она гласит: «Никто не обязан свидетельствовать против себя». Не хотите давать полицейскому показания? Никакие, в том числе, персональные данные? Храните молчание.
Говорят, даже «Железный Феликс» прим. Дзержинский, председатель ВЧК , памятники которому сегодня восстанавливают повсеместно, в том числе, во дворах школ, рекомендовал лапотному населению послереволюционной России: «Не думай. Если думаешь — не говори. Если думаешь и говоришь — не пиши. Если думаешь, говоришь, пишешь — не подписывай. Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь — не удивляйся». Вам оставляют право произнести короткую фразу: «Отказываюсь от дачи показаний», а не расплываться в заискивающей улыбке: «Команди-и-ир», раскрывая свой кошелек пошире прим.
Идем далее. Осталось лишь слово «проникновение». Если включить логику, то можно понять, что войти можно только через дверь. А проникнуть? Через окно, крышу, вырытый подземный лаз и даже канализацию. Отныне мы можем ждать полицейских отовсюду!
О каждом случае проникновения без разрешения находящихся там граждан полиция должна уведомить прокуратуру в течение 24 часов. Законопроект дает право полиции вскрывать транспорт и проникать в него, если нужно спасти людей, обеспечить безопасность при массовых беспорядках и ЧС, задержать подозреваемых или обвиняемых, пресечь преступление, проверить сообщение об угрозе теракта, установить обстоятельств несчастного случая, а также в случае, если "будут основания полагать, что в транспортном средстве находятся предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота".
При этом полиция информировать владельца должна не позднее 24 часов после вскрытия автомобиля, если его в тот момент не было. Сотрудник полиции также не будет нести ответственности за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства, если такая мера применялась в рамках закона.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Защита документов
Госдума одобрила законопроект о расширении полномочий полиции 8 декабря 202018:50 Редакция НСН Поделиться Государственная дума приняла в первом чтении поправки в закон о полиции, расширяющие полномочия правоохранителей. Федеральный закон от 18.03.2023 № 58-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Ранее Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, позволяющий сотрудникам полиции вскрывать машины в случае угрозы жизни людей и оцеплять жилые помещения, строения и другие объекты.
Закон «О полиции» 2023
Дума приняла в окончательном чтении закон о расширении полномочий полиции | Правительство РФ внесло в Государственную Думу ФС РФ законопроект № 955380-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции"». |
Закон о расширении функций полиции. Так ли всё кардинально ново? | Федеральный закон РФ "О полиции" Подписчики 1 524. |
Федеральный Закон О полиции на 01 октября 2023 г
Статья 13 Закона о Полиции. Законы Российской Федерации. Законопроект дает право полиции вскрывать транспорт и проникать в него, если нужно спасти людей, обеспечить безопасность при массовых беспорядках и ЧС, задержать подозреваемых или обвиняемых, пресечь преступление, проверить сообщение об угрозе теракта. В законе «О полиции» появилась новая статья 15.1 «Вскрытие транспортного средства». Поправки в закон "О полиции" были внесены кабмином РФ в Госдуму в мае 2020 года.
Путин подписал закон о расширении полномочий полицейских
Новости пестрят заголовками о том, что Государственная Дума приняла в трёх чтениях закон о расширении функций полиции. Федеральный Закон Российской Федерации "О полиции" (3-ФЗ). В редакции от 04 августа 2023 года. Полностью оффлайн, соединение с интернетом для работы не требуется. Государственная дума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «О полиции», расширяющий полномочия сотрудников МВД. Госдума на заседании 8 декабря поддержала в третьем, окончательном чтении резонансный законопроект о расширении полномочий полиции, устанавливающий в том числе перечень оснований, по которым полицейские смогут вскрывать автомобили. ForPost проанализировал комментарии читателей к новости о расширении полномочий полиции, выделил главные страхи и попросил бывшего главу президентского Совета по правам человека, юриста Михаила Федотова объяснить, обоснованна ли эта тревога.
Простое решение - один звонок по телефону
- Вскрывать машины и проникать в квартиры: что разрешили полицейским
- В Госдуму внесли законопроект о праве полиции выдворять иностранцев
- Государственная дума приняла закон о расширении полномочий полиции
- Путин подписал закон, расширяющий полномочия полиции — 21.12.2021 — В России на РЕН ТВ
- Похожие материалы
- Обсуждение (4)
Полиция получила новые полномочия: теперь можно вскрывать автомобили и оцеплять жилые дома
Законы Российской Федерации. Новые изменения в законе «О полиции» позволят проводить проверочные мероприятия даже без заявления о преступлении. 21 декабря 2021 года Президентом Российской Федерации подписан и вступил в силу Федеральный закон № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции»».