Вера Пашенная родилась в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2] (настоящая фамилия — Пашенный); её сестра, Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Мастера искусств. Вера Пашенная. Малый театрПодписаться на канал "Советское телевидение": производства: 1987 О творческом пути н.а.
Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина).
Дважды Вера Пашенная выходила и на сцену Большого зала Ленинградской филармонии в концертах артистов Малого театра. Вера Пашенная в 1943 году награждена Сталинской премией первой степени — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-драматического искусства и Ленинской премией в 1961 году. Вера Пашенная ‑ народная артистка СССР (1937), лауреат Сталинской премии (1943), лауреат Ленинской премии (1961). В 1913 году Вера Пашенная вышла замуж во второй раз. Вера Пашенная родилась 7 (19 по новому стилю) сентября 1887 года в Москве.
Пашенная, Вера Николаевна
Байки про характер Веры Пашенной до сих пор пересказывают в актерских кругах. Витольд Полонский, как и Вера Пашенная, также принят в труппу Малого театра. Спустя три года Вера Пашенная получила диплом Московского театрального училища. сразу после окончания была принята в труппу Малого театра. Вера ПашеннаяПримечательно, что в момент экзаменационного прослушивания Пашенная вообще не отдавала себе отчет в том, что делает. Вера Николаевна Пашенная — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Vera Pashennaya
- BILETTORG.RU
- Пашенная, Вера Николаевна — Википедия
- Вера пашенная: биография и личная жизнь
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- 135 лет Вере Пашенной!
Вера Пашенная: вера и талант
Она создавала образы сильных, цельных женщин, умеющих постоять за себя в жизни. Пашенная много играла в пьесах А. Особенно В. Тренева, Маланья в "Нравах Растеряевой улицы" Г.
Успенского, Анна Андревна в "Ревизоре" Н. Гоголя, Хозяйка Нискавуори в "Каменном гнезде" Х. Вуолийоки записи из собрания радиофонда.
Есть также запись выступления В.
Мать - Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца. В 1904-1907 годах училась у Александра Ленского в драматических классах Московского императорского театрального училища. С 1907 года выступала на сцене Малого театра.
Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову, быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра. Пашенной ближе всего были образы русской бытовой драмы и комедии, особенно удавались ей роли девушек и женщин из народа, с их горестной судьбой, стремлением к лучшей, свободной жизни. Среди этих ролей - Мария Андреевна "Бедная невеста" Островского, 1909 ; эпилог драмы Пашенная играла как начало повести о возрождении человека. В "Горе от ума" играла Лизу как сметливую русскую девушку из народа, обладающую насмешливым умом, жизнерадостным характером.
Пашенная в училище заслужила звание профессора и возглавляла кафедру мастерства актера. В кипучей общественной деятельности Пашенной, чей возраст приближался к пятидесятилетию, занимают поездки с артистами Малого театра на периферию.
И самой знаменитой и плодотворной становится поездка по Енисею летом 1936 года, организованная не только по ее почину, но при непосредственном ее участии. Прежде чем перейти непосредственно к поездке должна напомнить, что в средине 30-х годов наша страна представляла собой гигантскую строительную площадку. Открытие метрополитена в Москве, и обустройство канала, соединяющего две реки — Волгу и Москву. Новая только что принятая Конституция страны, и выход на экраны популярных и поныне кинокомедий Григория Александрова с участием Любови Орловой. Подхваченная всеми песня из фильма «Широка страна моя родная», творческий созидательный энтузиазм, охвативший всю страну — все это штрихи от эпохи тридцатых прошлого века. Широко обсуждаемыми в стране были и события в нашем крае — освоение Арктики, и строительство вслед за Игаркой еще одного города на вечной мерзлоте — флагмана цветной металлургии Норильска.
Главное управление Северного Морского пути — ГУСМП — летом 1936 года организовало целый караван из сорока речных судов с баржами во главе с самым мощным на тот момент пароходом на Енисее, носившим название «Красноярский рабочий». Капитаном на нем был известный на Енисее судоводитель Михаил Елиферьевич Лиханский. Караван должен был спуститься от Красноярска вниз по Енисею с грузами, предназначенными для строительства Норильского комбината, возводимого среди суровых просторов ледяной тундры. Для сопровождения Пясинской операции краевая газета «Красноярский рабочий» направила своего начинающего корреспондента, впоследствии известного писателя Георгия Ивановича Кублицкого. Благодаря его участию в памятном Пясинсмком рейсе и оставленным воспоминаниям стали известными и подробности поездки в Игарку артистов Малого Театра. Все места, где за исключением Енисейска и Красноярска никогда не играла ни одна профессиональная труппа».
Кублицкий уточнит: «В путь из Красноярска отправились, 20 июля 1936 года. Костромским прибыли на судно перед отходом». Кублицкому поручили рассказать актерам об Енисее, но, как назло, на реке было пустынно, в первый день пути им повстречался лишь один пассажирский теплоход. Совсем не похожая на Волгу. Там кипение жизни, города, села, церквушки на каждом пригорке. И песни.
А что у вас в Сибири на реках не поют? Начинающий писатель обижался за сибиряков, и Енисей, но не спорил. В один из дней пути прямо на барже непосредственно для речников артисты показали комедию А. Островского «На бойком месте». На железной барже наладили помост, повесили вокруг брезенты. Свободных от вахты привозили со всего каравана.
Вера Николаевна играла Евгению, хозяйку постоялого двора. По пьесе, красивая тридцатилетняя жена хозяина постоялого двора преклонных лет Бессудного все время вмешивается в действия главных героев, лихо закручивая сюжет, сплетничая и оговаривая главную героиню. Ну, змея! Крикнул от всего сердца, забыв, что это игра… Вошли в Самоедскую протоку. На высоком берегу поднималась деревянная башня, похожая на каланчу. От земли до крыши во все ее четыре этажа была нарисована карта низовьев Енисея.
Под крышей голубело Карское море. Артистов встречали торжественно, с оркестром». Вели речь и о «шефстве деятелей культуры» над Севером. За месяц до поездки руководство ГУСМП «подсуетилось» и организовало в мае 1935 года культурно-просветительный рейс для обслуживания населения Дальнего Севера и Арктики. И все-таки первая поездка артистов в Заполярье состоялась. Из Москвы выехали 2 мая 1935 года.
Маршрут поездки: Красноярск — Игарка — остров Диксон. Состав артистической группы — четырнадцать человек, больше не мог вместить самолет. Труппе, руководили которой артисты М. Гладков и В. Кроме постановки семи пьес, репертуар был перечислен в журнальной заметке, группа подготовила концертные программы с художественным чтением, музыкальными, вокальными и танцевальными номерами. Основной костяк труппы Первого Заполярного театра составляли артисты Государственного нового театра.
Какой Московский театр носил это название тогда, установить мне не удалось. Но, видимо, главный вывод, который сделало политуправление ГУСМ из первой поездки москвичей за Полярный круг , хотя об этом и не принято было писать в журнале, состоял в том, что поездки должны готовиться из костяка одной, сыгранной вместе труппы, спектаклей должно быть меньше, а возглавлять группу должен более значимый артист. Для справки: Михаил Николаевич Гладков был в то время актером Студии Малого театра, в средине 1940-х годов отбывал срок в Норильске, был режиссером самодеятельной труппы лагеря. Режиссером Малого театра он станет с 1 июня 1957, это в его постановке «Грозы» А. Но мы забегаем вперед… Хронологически следуя свершившимся уже событиям должна сказать, что приезд труппы Пашенной в Игарку был даже и не вторым. Известный краевед Леопольд Антонович Барановский еще в 1968 году писал в газете «Коммунист Заполярья» «У улиц своя история» о том, что накануне приезда артистов Малого Театра в Игарке 12 июля 1936 побывали и артисты Большого Театра, выдающиеся деятели искусства Моисеева, Волков, Швец, Ситников, Кондрашова, Габович, Селиванов им другие.
Тэффи 1916 — Татьяна Телегина — «Вторая молодость» П. Невежина 1916 — Порция — «Венецианский купец» У. Шекспира 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д. Мережковского 1917 — Лауренсия — апофеоз «Освобожденная Россия» И. Островского 1917 — Бианка — «Флорентийская трагедия» О. Уайльда 1917 — Лиза — «Горе от ума» А. Горького 1919 — Электра — «Электра» Г.
Луначарского 1923 — Вера Филипповна — «Сердце не камень» А. Островского 1924 — Порция — «Юлий Цезарь» У. Шекспира 1924 — Эсфирь — «За океаном» Я. Гордина 1924 — Маргарет — «Волчьи души» Дж. Смолина 1925 — Настасья Минкина — «Аракчеевщина» И. Платона 1925 — Нипгал Умми — «Загмук» А. Тренёва 1929 — Ирина — «Огненный мост» Б.
Ромашова 1929 — Маланья — «Растеряева улица» М. Нарокова по Г. Шимкевича 1931 — Василиса — «Ясный лог» К. Тренёва 1932 — Варя — «Разгром» по А. Фадееву 1932 — Таня — «Плоды просвещения» Л. Толстого 1935 — Мурзавецкая — «Волки и овцы» А. Островского 1935 — Эмилия — «Отелло» У.
Шекспира 1936 — Долорес — «Салют, Испания! Афиногенова 1937 — Гурмыжская — «Лес» А. Тренёва 1938 — Анна Андреевна — «Ревизор» Н. Гусева ввод 1940 — Кручинина — «Без вины виноватые» А.
Пашенная Вера Николаевна (1887—1962)
Педагог, подарившая сцене несколько поколений талантливых учеников. Вера Пашенная — дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. В Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой. Ближе всего Пашенной были образы бытовой драмы и комедии, она играла героинь Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при бытовой достоверности, великолепное владение русской речью. В 20-е годы Вера Пашенная выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой.
Когда императорская карета подъехала, Рысаков метнул бомбу, но ранил только охрану царя. После этого Александр вышел из кареты, чтобы посмотреть на раненых казаков. Именно в этот момент Гриневицкий взорвал свою бомбу, убив себя и царя. Творчество На театральной сцене Вера Николаевна Пашенная сыграла более 100 ролей. Колышко — Вера 1907 — «Джентльмен» А. Сумбатова — Кэт 1908 — «Без вины виновные» А. Островского — Аннушка 1908 — «На покое» А. Куприна и А. Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К. Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е. Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная жена» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старенькые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А. Тренёва — Любовь Яровая 1949 — «Ревизор» Н. Вуолийоки — хозяйка Нискаувори 1960 — «Остров Афродиты» А. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини 1961 — «Гроза» А. Режиссёры: Вера Пашенная, М.
Народная артистка СССР пожелала молодому осетинскому театральному искусству новых творческих успехов. И её слова стали пророческими. После войны в театральном училище им. Щепкина при Малом театре Союза ССР обучение проходили студенты Осетинской театральной студии, получив отличную профессиональную подготовку и путёвку в большую творческую жизнь на радость театралам Владикавказа и Цхинвала. С 1941 Вера Николаевна — профессор Высшего театрального училища им. ЩепкинаС 1945 Пашенная руководила кафедрой актёрского мастерства в этом же училище. Выпускники Высшего театрального училища им. Щепкина вспоминают, что преподаватель Вера Пашенная умудрялась платить стипендию безусловно талантливымактёрам, не попавшим на курс, из своего кармана так, что они узнавали об этом только через много лет. Веру Николаевну удивляло, что актёры 60-х не знают слов «Боже, царя храни! Роль Талановой Пашенная играла в самом разгаре войны. Малый театр ставил «Нашествие» в 1943, вкладывая в спектакль всю силу ненависти и презрения советских людей к фашистским захватчикам. Таланова в исполнении Пашенной, мать, отдающая сына Родине безо всяких колебаний, с огромной гордостью, вызывала в зрительном зале большой душевный подъём. Прямая, строгая, высокая, чем-то напоминающая знаменитый портрет Ермоловой работы Серова - такой играла свою Таланову Пашенная. Все в ней было ещё более устремлено вглубь, чем даже в Любови Яровой. И всё откликалось в душе зрителя живым и бурным сочувствием... Крупная, большая, но не грубая и не грузная, а подвижная, энергичная женщина — вот какой рисует свою бесконечно одинокую Вассу Железнову Пашенная. Много обаяния в этой Вассе: совсем ещё лёгкая поступь, властные движения, уверенный взгляд... Она словно могучий дуб, на корню подточенный червем... Падает этот дуб — рушится жизнь Вассы. Мгновенная смерть разит грозную хозяйку огромного волжского пароходства, когда вся она устремлена на борьбу с людьми, против людей, за «свой» — капиталистический — класс… Образ, рождённый высоким искусством актрисы, позволяет зрителю вплотную соприкоснуться с ушедшей эпохой, вживе ощутить тот давящий груз, который незримо лежит на плечах Вассы и ломает, убивает в ней человека. Смотришь на Вассу Пашенной и догадываешься, сколько горя и несправедливости надо было перенести ей, чтобы самой рождать только горе и несправедливость. Спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Для Пашенной характерны яркие, сочные краски, сильные драматические эмоции. Актриса мощного темперамента играла эмоционально, с высоким драматизмом. Литературные произведения, прочитанные Верой Пашенной в разные годы на радио, вошли в «золотой» фонд Гостелерадиофонда. Дочь Веры Николаевны— И.
Вечер в ноябре 1931 года был посвящен Шиллеру. Сцены из пьес немецкого драматурга в программке перечислены отдельно от исполнителей. Но, вероятно, Вера Пашенная играла во фрагментах из «Марии Стюарт» — в главной роли этой пьесы она впервые выступила в Малом театре еще в 1910 году. Ее следующее появление на сцене Филармонии состоялось почти 20 лет спустя — в феврале 1951 года.
Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина).
Биография. Вера Пашенная родилась в семье известного актёра Николая Рощина-Инсарова (реальная фамилия — Пашенный); её сестра,Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. Вера алентова — биография, новости, личная жизнь. Незадолго до выпуска из Московского театрального училища Вера Пашенная, фото которой можно увидеть в статье, решила связать жизнь с довольно известным актером по имени Витольд Полонский. Говорят, суровая Вера Пашенная, бывшая в силу своего положения, по существу, хозяйкой Малого театра, недолюбливала артиста Кенигсона. Байки про характер Веры Пашенной до сих пор пересказывают в актерских кругах. Биография Веры Пашенной, фильмография и спектакли с участием Веры Пашенной.
Актриса Пашенная: биография, фото (много фото!)
С 1914 года преподавала на драматических курсах при Малом театре. Немировича-Данченко 1924 ; по приглашению К. Станиславского участвовала в забугорных гастролях МХАТа 1922—1923. В 1924 году вкупе с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором.
С 1933 года правила несколькими курсами, с 1941 года — доктор Высшего театрального училища имени М. В 1936 году, оставшись на гастроли в Игарке, основала тут Народный театр. Вера Пашенная погибла 28 октября 1962 года. Личная жизнь Вера Пашенная два раза была замужем: 1-ый супруг — актёр Витольд Полонский.
В Москве Вера Пашенная проживала по адресу: ул.
Признание и заслуги народная артистка СССР 1937 Сталинская премия первой степени 1943 — за долголетние выдающиеся заслуги в области театрально-драматического искусства Ленинская премия 1961 — за выполнение большей роли в спектакле «Васса Железнова» М. Горьковатого и роли хозяйки Нискаувори вспектакле «Каменное гнездо» Х.
Вуолийоки 1957 два ордена Ленина 1937, 26. Колышко — Вера 1907 — «Джентльмен» А. Сумбатова — Кэт 1908 — «Без вины виновные» А.
Островского — Аннушка 1908 — «На покое» А. Куприна и А. Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К.
Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е. Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д.
В 1924 году вместе с Надеждой Смирновой организовала Театр-студию из первого выпуска Драматических курсов при Малом театре и стала его директором.
В 1936 году, отправившись на гастроли в Игарку, основала там Народный театр. С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора. Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года.
В коллекции Гостелерадиофонда хранятся записи спектаклей и сцен с участием актрисы, радиоспектаклей и литературных произведений Пушкина, Некрасова, Короленко, Горького, Полевого, Пановой в её исполнении. Член КПСС с 1954 года. Вера Пашенная скончалась 28 октября 1962 года в Москве.
Мать — Евгения Николаевна Пашенная. Сестра — Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова 1883—1970 , драматическая актриса. В 1919 году эмигрировала в Европу.
Первый муж — Витольд Альфонсович Полонский 1879—1919 , актёр. Дочь — Ирина. Второй муж — Владимир Фёдорович Грибунин 1873—1933 , актёр.
Творчество На театральной сцене Вера Николаевна Пашенная сыграла более 100 ролей. Колышко — Вера 1907 — «Джентльмен» А. Сумбатова — Кэт 1908 — «Без вины виновные» А.
Островского — Аннушка 1908 — «На покое» А. Куприна и А. Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К.
Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е. Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная жена» А.
Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старенькые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А. Тренёва — Любовь Яровая 1949 — «Ревизор» Н.
Вуолийоки — хозяйка Нискаувори 1960 — «Остров Афродиты» А. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини 1961 — «Гроза» А.
Режиссёры: Вера Пашенная, М.
Режиссеры: П. Садовский, К. Зубов, Б.
Никольский 1948 — Кукушкина — «Доходное место» А. Островского 1948 — Рыбачка — «Южный узел» А. Первенцева 1948 — Барабошева — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского 1949 — Хлестова — «Горе от ума» А.
Грибоедова 1950 — Наталья Ковшик — «Калиновая роща» А. Софронова 1957 — Хозяйка Нискавуори — «Каменное гнездо» Х. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини 1961 — Колесова — «Честность» А.
Софронова 1962 — Кабаниха — «Гроза» А. Режиссёры: В. Пашенная, М. Чехова — Варя «На дне» М.
Горького — Василиса «Три сестры» А. Режиссёр: Ф. Каверин В других театрах и на гастролях «Анжело — тиран Падуанский» В. Гюго — Тизба «Анна Каренина» по Л.
Урванцева — Вера Мирцева «Вишни цветут» И. Чекина — Зина «В новой семье» В. Александрова — Наталья Николаевна «Всех скорбящих» Г. Гейерманса — Рита «Гибель Содома» Г.
Зудермана — Китти Гаттенберг «Дни нашей жизни» Л. Чехова — Соня «Евреи» Е.
Фотографии
- Vera Pashennaya
- Пашенная Вера Николаевна (1887—1962)
- Краткая информация об актрисе
- Вера пашенная биография личная жизнь
Сайт знакомств
- ВЕРА ПАШЕННАЯ - Актеры прошлых лет
- Детство и юность
- Пашенная Вера Николаевна
- Вера Пашенная: биография, творчество, личная жизнь, семья
ПАШЕ́ННАЯ ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой | Русская актриса театра, педагог, Народная артистка СССР Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. |
Вера Пашенная: биография, творчество, личная жизнь, семья | Актриса Вера Пашенная появилась на свет в сентябре 1887 года в Москве. |
Пашенная Вера Николаевна: 1964l — LiveJournal | Вера Пашенная в 1943 году награждена Сталинской премией первой степени — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-драматического искусства и Ленинской премией в 1961 году. |
Пашенная Вера Николаевна | биография, новости, личная жизнь Вера Пашенная Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина). Родилась 7 (19) сентября 1887 года в. |
Родилась Вера Пашенная
Пашенная Вера Николаевна: 1964l — LiveJournal | / Фотография Вера Пашенная (photo Vera Pashennaya). |
Вера Пашенная: биография и личная жизнь :: | Пашенная Вера Николаевна ЛЕГЕНДА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова родилась дочь, будущая народная артистка СССР, Лауреат Ленинской и Сталинской премии l степени,Кавалер двух орденов. |
135 лет Вере Пашенной! | 19 сентября 1887 года родилась Вера Николаевна Пашенная, ведущая актриса Малого театра, сменившая на сцене великую Ермолову. |
Вера Пашенная: биография, творчество, личная жизнь, семья
Вера Николаевна Пашенная родилась 19 сентября 1887 года в Москве в семье знаменитого актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова (настоящая фамилия Пашенный). Вера Николаевна Пашенная. Народная артистка СССР, Лауреат Государственной премии СССР, Профессор, Лауреат Ленинской премии. Вера Пашенная Vera Pashennaya Карьера: Артист Рождение: Россия» Москва, 19.9.1887 Выдающаяся русская актриса, великая старуха Малого театра. И все эти лучшие качества актеров Малого театра чудесным образом сошлись в Вере Николаевне Пашенной.
Вера Пашенная: биография, творчество, личная жизнь, семья
Спустя три года Вера Пашенная получила диплом Московского театрального училища. сразу после окончания была принята в труппу Малого театра. Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве. интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. Вера ПашеннаяПримечательно, что в момент экзаменационного прослушивания Пашенная вообще не отдавала себе отчет в том, что делает.
ПАШЕННАЯ, ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Вера Пашенная биография Личная Жизнь | Будущая народная артистка СССР Вера Пашенная родилась в Москве в семье знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова 7 (19) сентября 1887 года. |
Вера Пашенная: вера и талант | Vera Pashennaya. |
Пашенная, Вера Николаевна | Вера Пашенная родилась 7 (19 по новому стилю) сентября 1887 года в Москве. |
Вера Пашенная биография. русская актриса театра | Будущая народная артистка СССР Вера Пашенная родилась в Москве в семье знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова 7 (19) сентября 1887 года. |