Новости устье реки северная двина

Новости и СМИ. Обучение. В 1936 году было решено создать мощную судостроительную верфь у Никольского устья реки Северная Двина, рядом с местом строительства был основан рабочий поселок.

На контроле ГУ МЧС России по Архангельской области

Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», – уточнил Петров. В Архангельской области выявили разлив нефтепродуктов на Северной Двине. Об этом сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области. Разлив нефтепродуктов в реку Северную Двину произошел в Архангельске. Об этом 26 июля сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова в своем ова уточнила, что нефтепродукты попали в реку при бункеровке судна.«На воде обнаружили.

Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска

Однако владыке не понравилось его расположение, и в 1583 году Грозный издал указ о строительстве города-порта. В 1584 Архангельск появился на карте. Свое название он получил по Михайло-Архангельскому монастырю, который находится неподалеку. В 1693 году Петр I основал здесь корабельную верфь под названием Соломбала. Название происходит от двух саамских слов. Изначальные вариации названия — Соломпа, Соломба. Именно здесь в 1694 году спустили на воду первый корабль российского торгового флота — «Святой Павел».

Новодвинская крепость Первой в городе появилась Новодвинская крепость, возведенная для защиты от нападений шведов. Их атаку она достойно отразила в 1701 году. Что характерно, крепость имеет форму звезды читать подробнее про звездные крепости России и мира. Для обороны города с моря сформировали гребную флотилию. А во времена Крымской войны 1853—1856 она уже включала в себя 34 канонерские лодки с 1—2 орудиями на борту, которые помогли отразить попытки захвата Архангельска англо-французской эскадры. Затем флотилию расформировали.

В этом городе построили судно «Персей» для изучения северных морей. К 1917 году в порту базировалось 9 портовых и 7 линейных ледоколов. В период ВОВ в рамках ленд-лиза через городской порт в страну поступала помощь. Архангельский порт и сегодня — крупнейшее городское транспортное предприятие. Он принимает и отправляет уголь, целлюлозу, пиломатериалы, металлы, товары промышленного производства, продукты. Вечерний Архангельск Город основан в 1936 году.

Это единственная переправа, соединяю... Публикация - Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Это единственная переправа, соединяющая остров Ягры с материковой частью Северодвинска Мост также даст стимул для развития бизнеса, в этом микрорайоне находятся производственные мощности градообразующих предприятий.

Наибольшие величины нагонов как отклонение от среднемесячного уровня составили в ноябре 2011 г. Инду- цированные приливами и нагонами колебания уровня проникают на придельтовый участок вплоть до устья р.

Пинега и даже дальше , быстро затухая при больших расходах воды и ледяном покрове. Во время половодья приливы редко распространяются более чем на 50 км. При среднем стоке реки средняя величина приливов составляет: у морского края дельты 94 см, в Соломбале 74 см, Бакарице 69 см, в Коскове 50 см [Гидрология. Специфический устьевой и одновременно опасный процесс представляет интрузия морских вод в дельтовые рукава. Она вызывает ухудшение качества воды и повышение ее агрессивных свойств, нарушение водоснабжения предприятий и населения, ухудшение условий обитания пресноводной биоты и другие негативные эффекты.

Заторы льда и стоково-заторные наводнения. Заторы льда формируют в устье Сев. Двины самые опасные и повторяющиеся наводнения. Они усиливают подъем уровня в русле и в итоге способствуют выходу речных вод на пойму, затоплению расположенных на ней объектов. Интенсивный ледоход в реке, навалы льда на берегах, давление ледяных масс на сооружения создают дополнительный ущерб.

Стоково-заторные наводнения сопровождают весеннее половодье и ледоход. Это неслучайно, поскольку в стадию подъема половодья уровень на замерзающих реках слагают две составляющие -стоковая ЛН благодаря увеличению Q в реке, и подпорная ЛЯ, значительная в случае образования затора льда ниже по течению. Двины с. Усть-Пинега, 1900-2013 гг. Средняя и максимальная величины подъема уровня в половодье в устье Сев.

Места образования заторов в устье Сев. Двины региональным службам Росгидромета и МЧС известны рис. Мощные и продолжительные заторы образуются в Холмогорском разветвлении и выше по течению Усть-Пине-ги у с. В дельте заторообразование чаще развивается в верхней и средней частях рукавов. Гидрологические и метеорологические предпосылки появления заторов сравнительно хорошо изучены.

Однако случаи возникновения заторов льда регистрируются на постах и вблизи них не всегда. Причины - частое образование заторов за пределами участка поста, ограниченность обзора при наблюдениях с берега, нечеткость критериев при выделении этого события. Поэтому, несмотря на почти ежегодное образование заторов в низовьях Сев. Двины, а мощных заторов 6-8 раз в 10 лет [Васильев, 2006], их многолетняя повторяемость, согласно данным лишь стационарных наблюдений [Каталог... Более точные сведения дает авиаразведка, проводившаяся с 1946 по 1990-е гг.

В настоящее время ее заменил спутниковый мониторинг ледовой и общей гидрологической обстановки, правда, пока нерегулярный [Лупачев и др. Заторы льда - фактор, поддающийся регулированию, что доказывает многолетний опыт борьбы с ними. Например, в устье Сев. Двины с ними борются с 1915 г. Основные меры - радиационно-химическое, механическое, пиротехническое ослабление и разрушение ледяного покрова и самих заторов льда рис.

Бомбометание, практиковавшееся с 1922 г. Но как показывает недавнее весной 2016 г. Великий Устюг, новые боеприпасы и средства их точного сброса выводят этот способ на совершенно иной безопасный и эффективный уровень. Борьба с заторами, главным образом силами ледокольного флота, «обогрев» речных вод теплыми сточными водами, сбрасываемыми крупными предприятиями, общее климатическое потепление в регионе см. Средняя продолжительность их существования сократилась с 93 до 85 ч в Холмогорском разветвлении, в дельте - с 62 до 6 ч.

Не стало обширных ледяных полей, которые причиняли большой вред береговым сооружениям и портовой инфраструктуре. Дополнительным фактором падения Имакс стало уменьшение Омакс рис. На устьевом участке Сев. Двины в период с 1900 по 2015 г. Чаще всего они происходили, когда Имакс на посту Усть-Пинега находился в диапазоне от 850900 до 1025 см, а О - 19-29 тыс.

К последним от- макс макс несены наводнения в 1903, 1917, 1924, 1927, 1929, 1953, 1955, 1961, 1966 и 2003 гг. Надежные сведения имеются о катастрофических наводнениях в 1621, 1750, 1761, 1763, 1779,1784,1796, 1805, 1808, 1811, 1843, 1853, 1858, 1881 гг. В целом в г. После 1966 г. Человеческих жертв нет уже давно; пространственные масштабы самих затоплений уменьшились.

В настоящее время в пределах Архангельска чаще всего затопляются низинные части районов Бакарица, Динамо, Соломбала, Левый берег, островов Краснофлотский, Хабарка, Кего, а также ряд других территорий. Но достоверных сведений о материальном ущербе немного. Известно лишь, что в 1995-2004 гг. Двине и связанных с ними наводнений составил для Архангельской области и Архангельска около 6 млн долл. Причем лишь ущерб от особо опасного наводнения в с.

Холмогоры весной 2003 г. К косвенному ущербу относят в том числе затраты на борьбу с заторами, например в 2003 г. Из неблагоприятных ледовых явлений следует дополнительно назвать осенние заторы льда и зажоры, раннее ледообразование на судоходных участках и позднее ледообразования на участках организации зимних ледовых переправ. Опасность этих явлений заключается в их прямом давлении и эрозионном воздействии на берега, конструкции и объекты на берегу и в русле, в предопределении образования заторов льда здесь весной и удорожании создания ледовых переправ зимников. Штормовые нагоны.

Второй тип наводнений связан со штормовыми нагонами и развивается в основном в дельте. Опасные штормовые нагоны образуются при перемещении на восток глубоких циклонов, при сложении нагонного повышения уровня, индуцированного сильными и продолжительными северо-западными и северными ветрами, барической свободной волной, пришедшей из Баренцева моря, и прилива [Гидрология... В результате морские воды зали- Рис. Многолетние изменения максимальных стоково-заторных а, б и нагонных в , минимальных сгонных г и стоковых д уровней воды 1 реки Северной Двины на постах Усть-Пинега а, д и Соломбала б, в, г с разностной интегральной кривой 2; правая ось и линейным трендом 3. Буквенные обозначения, согласно терминологии Росгидромета: НЯ - высотная отметка для неблагоприятного гидрологического явления, ОЯ - отметка опасного явления, ООЯ - отметка особо опасного стихийного явления Fig.

The symbols according to Roshydromet terminology : НЯ - elevation mark of an adverse hydrological phenomenon, ОЯ - mark of a dangerous phenomenon, ООЯ - mark of particularly dangerous disaster phenomenon вают низменные приморские части островов дельты, а подпертые речные воды - низменные прибрежные участки вдоль дельтовых рукавов. Штормовой ветер и волнение, сильные течения, переформирование дна в судоходных каналах формируют дополнительные ущербы. Продолжительность и масштабы нагонных наводнений обычно существенно меньше, чем у сто-ково-заторных наводнений. Средняя продолжительность стояния уровней воды выше отметки 200 см Г200 на посту Соломбала составила 4,5 ч. Сами же нагоны длятся в среднем 43,5 ч на посту Мудьюг и 46 ч на посту Солом- бала.

Максимальный уровень держится недолго, иногда лишь 10-20 мин. В течение года может быть несколько штормовых нагонов, причем иногда следующих один за другим. За последние 115 лет в устье Сев. Особо опасные и катастрофические нагоны были в 1910, 1922, 1957, 1962, 1965, 1985 и 2011 гг. Последний крупный нагон 14-16 ноября 2011 г.

Максимальный уровень на постах Мудьюг, Экономия и Соломбала составил 301, 325 и 302 см над нулем поста Соломбала соответственно. Затопления наблюдались в зоне шириной до 50 км от морского края дельты , подпор распространился выше с. Продолжительность составила около 1,5 сут.

Несмотря на серьезность ситуации с рекой, выход, похоже, уже найден. В апреле 2023 года Министерство природы РФ заявило о намерении расширить федеральную программу по оздоровлению рек. Северную Двину планируется включить в нее по аналогии с проектом «Оздоровление Волги».

Как восстановить экологию реки Для того чтобы уменьшить количество загрязнений, песчаных наносов и завалов леса в Северной Двине на территории Архангельской области, придется применить целый комплекс мер. Бороться нужно как с замусоренностью береговой линии, так и с вредными примесями в самой воде. В ходе заседания председатель Общественного совета при Минприроды России Александр Закондырин объяснил, почему арктическую реку нужно обязательно включить в федеральный экопроект. Очевидно, что Северная Двина нуждается в экологической реабилитации», — подчеркнул эксперт. По мнению Закондырина, восстановление Северной Двины, вероятно, будет связано со строительством очистных сооружений в регионе и в самом Архангельске. Работы пройдут в рамках государственно-частного партнерства, что позволит включить Северную Двину в формирующийся федеральный проект.

Помимо экологического это может дать еще и инфраструктурный результат — у Северной Двины появится шанс стать частью Северного морского пути», — отметил председатель природоохранного совета. Схожего мнения придерживается министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Игорь Мураев. Потому что если мы начнем ее очищать, но при этом не модернизируем очистные, — со временем все придет в то же состояние, с которого мы начинали. Но мероприятия по очистке нужны — Двина долго эксплуатировалась, в том числе для лесных сплавов, на реке и по берегам встречаются свалки. Главы южных районов Архангельской области также предлагают провести работы по дноуглублению Северной Двины, так как на реке есть намывы песка», — объяснил глава Минприроды региона.

Федеральные власти запланировали очистку Северной Двины

Есть на Северной Двине еще один способ доставки круглого леса к предприятиям деревообработки — буксировка в плотах. Так, 6 мая буксир-плотовод «Грязовец» судовладелец — «Речные специалисты» привел в Архангельск первый лесной плот объемом около 14 тысяч кубометров. Буксировки плотов длились всего три недели, но за это время на плотостоянки лесозаводов доставлено 30 плотов общим объемом около 350 тысяч кубометров. Кстати, последний плот минувшей навигации привел 30 мая тот же буксир «Грязовец». Основными местами сплотки, откуда начинался путь плотов к областному центру, — запань Кирокса Холмогорского района от устья реки 270 км , Верхняя Тойма, Большая Свага, Зеленник Верхнетоемского района от устья реки 400 — 450 км. Совсем неожиданно возросли в сравнении с предыдущими годами объемы перевозки речного песка. В конце мая речной земснаряд «Портовый-1» приступил к работам по добыче песка вблизи прибрежной деревни Кехта от устья реки около 50 км.

Длина 744 км вместе с Сухоной 1310 км , площадь бассейна 357 тыс. Северная Двина — типично равнинная река. До впадения правого притока реки Вычегда называется Малая Северная Двина, протекает в пределах широкой до 6—7 км долины , преимущественно вдоль правого коренного берега высотой 15—35 м.

Русло относительно прямолинейное, шириной 400—600 м, с многочисленными перекатами и островами. Ниже устья Вычегды ширина русла увеличивается почти в 2 раза, берега высокие, обрывистые; в расширениях долины русло разветвляется, образует крупные излучины. Пойма изрезана протоками и старицами. От устья левого притока реки Вага до впадения реки Пинега справа долина и русло резко суживаются, склоны и берега в основном крутые, островов меньше, пойма прерывистая. Ниже устья Пинеги река разбивается на рукава , которые собираются в один поток у г.

Стоимость всех работ составила 3,47 млрд рублей. По словам губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, в новейшей истории региона таких объектов еще не было. Сегодня мы открываем новый мост, и я уверен, что у нас на долгие годы появился объект, который серьезно повлияет на качество жизни и всех северодвинцев, и жителей Архангельской области, которые часто посещают остров Ягры. Наши дорожники построили сложнейшее сооружение и с инженерной, и с технической точки зрения. В новейшей истории Архангельской области таких объектов точно не было.

Об этом заявили в Северном УГМС — по данным гидрологов, это будет возможно, если лед будет проходить без остановок и заторов. В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Архангельской области не зафиксировано, — сообщают в Севгидромете. Ранее из-за ледохода в Поморье затопило Холмогоры , а также мост в том же округе.

В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды

Разлив нефтепродуктов в реку Северную Двину произошел в Архангельске. Об этом 26 июля сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова в своем ова уточнила, что нефтепродукты попали в реку при бункеровке судна.«На воде обнаружили. Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Остановка ледохода на Северной Двине ниже города Красавино произошла около 23 часов 7 апреля. В первой декаде апреля прогнозируется начало ледохода на реке Вологде; в конце первой декады апреля и начале второй − на Сухоне, Юге, Ваге; во второй декаде – в верхнем и среднем течении Северной Двины, на Лузе, Сысоле, Виледи, Устье, Волошке; в третьей декаде. В Архангельске, на выездном заседании совета при Минприроды России, обсудили мероприятия по оздоровлению реки Северная Двина. Главная Наша деятельность Новости В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины.

В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины

Северная Двина является одной из крупнейших рек европейского Севера России. Северная Двина является одной из крупнейших рек европейского Севера России. Всего на реке Северная Двина размещено 11 гидропостов.

Холмогоры уходят под воду: как движется ледоход на Северной Двине

Северная Двина и её бассейн Россия. Границы показаны по состоянию на 1 октября 2022 г. Длина 744 км вместе с Сухоной 1310 км , площадь бассейна 357 тыс. Северная Двина — типично равнинная река. До впадения правого притока реки Вычегда называется Малая Северная Двина, протекает в пределах широкой до 6—7 км долины , преимущественно вдоль правого коренного берега высотой 15—35 м.

Русло относительно прямолинейное, шириной 400—600 м, с многочисленными перекатами и островами. Ниже устья Вычегды ширина русла увеличивается почти в 2 раза, берега высокие, обрывистые; в расширениях долины русло разветвляется, образует крупные излучины. Пойма изрезана протоками и старицами.

Строительство нового однопутного железнодорожного моста обусловлено тем, что прежний железнодорожный путь, совмещённый с двумя полосами движения автотранспорта, входил в состав моста 1954 г. Новый мост предназначен для обеспечения транспортировки грузов для бесперебойного выполнения государственного оборонного заказа по ремонту и модернизации подводных лодок и надводных кораблей, строительству судов, выполнению договоров по военно-техническому сотрудничеству и гражданскому судостроению. Реализация проекта направлена на решение многолетнего вопроса ликвидации уязвимости транспортировки на ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" опасных грузов производственного назначения. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Длина трассы железнодорожного пути составляет 0,9 км.

Интенсивность движения составляет 682 вагона в год, планируемый объем перевозок по пути составляет 0,202 млн. Общая длина нового железнодорожного моста составляет 191,7 м, ширина — 5,6 м. Пролеты моста позволяют обеспечить судоходный габарит шириной — 40 м и высотой — 7,00 м. Согласно проекту ЗАО "Ленпромтранспроект" мост располагается на 12,5 м вниз по течению от оси существующего пути на существующем совмещённом мосту. Расстояние более 12,5 м приведет к уменьшению радиуса поворота на правом берегу, перед въездом в ворота предприятия.

Потом СССР, развитие сельского хозяйства, лесной промышленности и уход от крестьянского быта. На время Русский Север подзабыли. Ездили в те места этнографические, фольклорные и архитектурные экспедиции и только какие-то большие любители старины. Лет 20 назад потихоньку стали приезжать и туристы.

Открывать теперь больше нечего, все места и так стали открытыми и вполне доступными, по сравнению со старыми временами. Но если постараться и применить новые средства для съемок, такие как дрон, то большинство мест можно открывать заново. Ведь большинство красивых мест еще не сняты с воздуха, а это значит, что можно сделать необычные кадры. Иногда и уникальные. В этом году реки обмелели, как в 2010 году во время очень жаркого лета. Уровень воды сильно упал, есть возможность поснимать абстракции из песка. Вот, например, получилась то ли птица, то ли утка, то ли курица. Правда, это было недолго. После дождей, уровень воды каждый день подрастал, и вскоре такая красота ушла под воду.

В этом путешествии мы взяли с собой термометр. Измеряли ради интереса температуру воды в реках. Остывают северные реки быстро, а прогреваются долго и далеко не каждое лето. Если первые пару дней у нас была жаркая погода, то потом пришла типичная прохлада. Лето на севере может закончиться буквально за один день. Гарантировать, что во время путешествия будет хорошая погода никак нельзя. Теплые вещи в этот раз пригодились. Для нас же перемена погоды идеальна. Это время самое красивое для съемки.

А какие белые ночи, загляденье. Июль — это последний месяц, когда можно увидеть их по-настоящему белыми, а не серыми. В 23 часа небо выглядит вот так. В полночь будет чуть темнее, а потом светает. Рассветы тоже длятся долго, пару часов длится самое красивое время. Вечером же наступало самое гнусное время. Мошка, комары, овода и слепни, это то, без чего нельзя представить путешествие на Русский Север. Единственное спасение от них было, если задует ветер.

Большее внимание оперативных служб сейчас приковано к Северной Двине, а именно к участку Красноборск — Телегово.

Там находится голова ледохода и уже третьи сутки сохраняется затор льда. Уровень воды не превышает критической отметки. Что касается обстановки в Котласе, где ледоход уже прошел, то по информации котласской гидрологической станции, на 8 утра 12 апреля на Северной Двине в районе города отмечается спад воды до отметки 424 см.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий