И казанские татары и крымские татары,кто бы,что бы не говорил,нравится вам или нет — ТАТАРЫ с едиными корнями,единой историей и единой исламской верой. Глава Татарского совета Афганистана Забихулло Надери Татар обратился с письмом к российскому президенту Владимиру Путину из-за результатов Всероссийской переписи населения, согласно которым число татар в стране уменьшилось на 600 тыс. человек. Это не подтверждает гипотезу ученых об общем происхождении всех татар из единой средневековой популяции.
«У татар существует такая суперсемья Беханиды»
- История татарского народа
- Татары в России и за рубежом
- Исследование: россияне стали больше читать на татарском языке - Новости - Официальный портал Казани
- «“Отделили от татарского языка” - такая формулировка не соответствует действительности»
- Татарстанда танылган блогер тоткарланган
Татары: интересные обычаи и особенности быта
Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто — «лучше». Обсуждая «вечный» вопрос о том, кто есть русские – европейцы или азиаты – многие то ли умышленно, то ли из-за малого опыта общения с «желтой расой», пытаются доказать, что русский народ идентичен чингисхановым «монголам» и является на сто процентов азиатским. Однако сведения о сокращении татар и носителей татарского языка в РФ руководство республики пока не комментировало.
Comment section
- Казанские татары европеоиды не любят азиатов. Кто такие татары
- Генетические «пироги»
- Татары азиаты
- Татарстанда танылган блогер тоткарланган
Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары
ТАТАРЫ, татарлар (самоназвание), народ в России (второй по численности после русских), основное население Республики Татарстан. Татары азиаты или европейцы. История, семейные традиции, особенности быта, образ жизни, язык, обычаи, национальная культура татарского народа. Читайте полезные статьи от профессиональных гидов на Согласно первой, булгаро-татарской версии, ключевым моментом этногенеза современных татар был период Волжской Булгарии, когда и были заложены основные этнокультурные особенности татарского народа.
Разные татарские народы не являются генетическими родственниками. И тем более чистыми расами.
Этнограф и доктор социологических наук рассказали Enter о том, можно ли определить татарина по внешности, кто занимается изучением структуры народа и чем отличаются разные группы татар. в преступном мире объединяет прежде всего общая цель. Вот это татарское «оукраинство» меня очень даже убеждает, что могли древние шумеры с их вечно враждовавшими городами-государствами оказаться в числе предков современных татар.
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Московский педагог-психолог Римма Галеева: о федерализме, национальной автономии, Татарстане, татарах, татарском языке и Казани. Кто они, «монголо-татары» Термин «монголо-татарское иго» в историографии появился в начале XIX века В оборот его ввел профессор исторических вспомогательных наук из Лейпцига Христиан Крузе в «Атласе по Европейской истории» 1817 г. о том, почему у татар нет племен, как казанские солдаты и муллы образовали кланы среди казахов и зачем нужна родословная для кочевника.
Татары азиаты
Кроме коммерческих успехов они имели и еще одно достижение: обратили в иудаизм многих аборигенов — как татов, так и лезгин. Получилась очень интересная комбинация из языка фарси, иудаизма и обычаев северокавказских горцев. Все это и обусловило сильное отличие «горских евреев» от любых других. Естественно, и фенотип у них был весьма разный — тут и семитская, и кавкасионская, и переднеазиатская, и арменоидная составляющие.
В силу весьма высокой конфликтности в пределах этого микрорегиона — большие войны там сменяли войны малые и просто разбойничьи набеги — сильной зажиточностью местные иудеи не отличались. Но могли за себя постоять. Вот как выглядит их описание человеком, максимально к иудеям не расположенным, черносотенцем и антисемитом Паволакием Крушеваном: «На вокзале группа кабардинцев и еще каких-то горцев.
Офицер указывает на последних: — Узнаете? На вид — черкесы или чеченцы. Папахи, газыри на черкесках, кинжалы, черные бороды, острый, воинственный взгляд.
Он смеется: — Евреи. Не верится просто! Совсем молодцы.
Какой-то странный и непонятный каприз ассимиляции. С христианами они не пошли дальше сюртука европейского покроя, а здесь, говорят, совсем слились с горцами, переняв не только их костюмы, но и обычаи, и мужество». Но это уже ХХ век.
А до присоединения к Российской империи таты-иудаисты были в мусульманском окружении дискриминируемой группой и именно поэтому в целом поддержали Российскую армию в ее долгой войне за Кавказ. По итогам этой войны горские евреи благодаря протекции армейских генералов были избавлены от податей и получили разрешение беспрепятственно расселяться по всему Северному Кавказу. И уже тогда стали значимой этнической группой в таких далеких от Дербента городах, как Махачкала тогда Петровск-порт , Грозный и Нальчик, уже в советское время — в Моздоке и Орджоникидзе.
Советская власть разделила ареал расселения горских евреев на дагестанский и азербайджанский. В Азербайджане — и особенно в Баку — татам-иудаистам жилось достаточно комфортно. Их, правда, в анкетах не отделяли от просто евреев, но как минимум на официальном уровне не дискриминировали.
В Дагестане ситуация была иной. С одной стороны, и сами горские евреи, и татский язык получили законный статус, став теоретически равными с другими народностями республики, а с другой — видимо, из всех частей СССР только в Дагестане в 20-е и 30-е годы прошлого века практически легально существовал весьма ощутимый антисемитизм. Спасаясь от него, горские евреи организовывали различные переселенческие колхозы на Северном Кавказе и даже в Крыму.
Но при этом в Дербенте горско-еврейская община до 70-х годов была одной из трех главных наряду с лезгинской и азербайджанской. А до Великой Отечественной войны — и самой относительно многочисленной. С началом перестройки часть горских евреев переехала в Москву, а другая часть эмигрировала в США и Израиль.
То есть повторила, хотя и со значительным опозданием, судьбу евреев-ашкенази с родным языком идиш, испытав три волны превращения в этнорелигиозную основу новых больших групп: советской русскоязычной, американской англоязычной и палестинской ивритоязычной. В состав этих больших групп постепенно вливаются и горские евреи, по-прежнему сохраняя свое культурное своеобразие, но постепенно утрачивая татский язык. Азербайджанская ветвь горских евреев пока сохраняется лучше, особенно это относится к жителям поселка Красная Слобода к северу от Баку.
Универсальный термин «тат» Теперь о самой крупной общине татов — мусульманской.
Следующий раз жители степи в массовом порядке вернутся через два столетия. И на этот раз их приход даже поможет булгарам. Изгнанный з ордынской столицы хан Улу-Мухаммед прекратит феодальные усобицы, объединит страну, построит новые города. С ним пришло много воинов и мирных сторонников, которые желали жить под рукой умелого и удачливого правителя. Эти люди принесли свой язык, и более монголоидную, чем у местных, внешность. Но каждый сам выбирает, во что верить.
Горькие плоды этого «декрета о языках» пожинаются до сих пор — язык второй по численности нации в стране постепенно переходит в разряд кухонно-разговорного, татарские школы в регионах закрывают, а девочкам запрещают носить хиджабы. Дошло до того, что систему образования начали встраивать в мечетях. Наблюдается нехватка учителей по татарскому языку, а самое ужасное, что такая ситуация прослеживается и внутри Татарстана. И все потому, чтопединституты республик подчинены федеральному центру. Не выстроена система воспитания и в младшем звене — детских садах и яслях. У педагогов там часто возникает вопрос — на каком языке работать? Можно создавать национальные группы, но пока они единичны.
В последние годы в республике благодаря волевому решению Минтимера Шаймиева появились полилингвальные школы «Адымнар», которые должны стать частью новой системы нацобразования, но их мало и они опять превращаются в элитные. То есть такие национальные школы можно построить, но они не станут массовыми без общего решения вопроса о нацобразовании. Повлияли на статистику и межэтнические браки. Само по себе создание крепкой ячейки общества двух представителей разных наций — замечательно. Но печально, что в таких семьях теряются национальные традиции, дети забывают о корнях, а родным языком становится общегосударственный. В регионах этот процесс еще более интенсивный. Там проживают десятки тысяч татар, которые не имеют возможности изучать свой язык, им сложно найти пару своей национальности, найти себя в обществе. И все же главная проблема для татар не в том, сколько мишарей или астраханских татар записали в татары.
Ведь даже без результатов переписи понятно, что у нации теряется сначала языковая, потом культурная идентичность. Перепись учитывает то, как человек сам себя ощущает и с какой этнической группой идентифицирует. Человек может не знать языка, но если он ощущает себя татарином, он и переписчику назовется татарином. Что делать? Президент Национального конгресса татар Рустэм Ямалеевсчитает, что такой провал в результатах переписи — не повод опускать руки. Скорее наоборот — это только придаст ускорение деятельности общественников, которая направлена на сохранение татарской культуры, языка, традиций. За плечами штаба татар ежедневная монотонная, но многогранная и плодотворная работа на протяжении 25 лет, и ее невозможно перечеркнуть сомнительной статистикой Росстата. Ямалеев уверен: нужно методично работать, создавая современную татарскую информационную среду, включающую в себя такие интеллектуальные сферы жизни, которые определяют будущее цивилизации и к которым тянется образованная молодежь, вплоть до исследований космоса, робототехники, медицины, психологии, технологических новаций.
Необходимо шире использовать современные исследования в области информационных и социальных систем для развития интереса и к татарскому языку и к современным направлениям жизни. Конечно, и традиционные сферы социальной, культурной и экономической деятельности требуют внимания и активного участия. Все это в совокупности позволит и нации, и языку сохраняться и развиваться вместе с мировой цивилизацией.
Поэтому в русских летописях монголов всегда именовали только татарами.
Сами же они себя продолжали называть монголами. Откуда же взялись современные татары — народ, который и сам себя называет этим именем? Его колыбель — государство, созданное Батыем: Золотая Орда. Монголы составили в этом государстве знать, а основная масса населения состояла из разнообразных местных тюркских племен: торков, печенегов, булгар, но более всего — половцев.
Золотая Орда стала грандиозным плавильным котлом, в котором все эти кочевые и оседлые народы перемешались и «переплавились». Экзоэтноним был усвоен в качестве самоназвания. Тем более что именоваться татарами было престижно. Это имя наводило страх на врагов, и было известно по всему миру.
Монголы, хотя и составляли правящий слой, через некоторое время забыли свой монгольский язык и перешли на тюркский язык половцев. Именно он и стал основой современного татарского языка, относящегося по лингвистической классификации к кыпчакской ветви тюркской группы алтайской языковой семьи. Современные татары — потомки многих тюркских и монгольских племен, оказавшихся в XIII в. В антропологическом смысле смешанный характер татарского народа очевиден и сегодня.
В антропологическом типе казанских татар сильна европейская составляющая. Чаще всего это темноволосые и кареглазые люди, обликом напоминающие «средиземноморский тип», у сибирских татар более заметно выражена монголоидная составляющая: миндалевидный разрез глаз, наличие эпикантуса, черные прямые волосы и пр. Крымские татары близки народам Кавказа. Но всех их объединяет наличие единого самосознания и взаимно понятный язык.
В XIV веке, при хане Узбеке монгольская знать приняла ислам.
Национальное бедствие: кто виноват в потере 600 тысяч татар и что делать?
Я не буду сейчас говорить про татарский язык , родную культуру, про их место в моей жизни. Это — мое естество, потому что это Ана теле, язык матери, как мы это называем. Я вспоминаю своих друзей, которые не знали мой язык, но в их речи было не меньше десятка татарских слов и столько же устойчивых выражений. Они любили татарские блюда и сами их вкусно готовили, никогда не проявляли даже тени неуважения к моей национальной идентичности. Это — мое естество, потому что это Ана теле, язык матери, как мы это называем Моя соседка по подъезду, русская женщина, выпив больше положенного, иногда сидела на ступеньках и очень красиво пела татарские песни она выросла в Ново-Татарской слободе. Никто ей не мешал, потому что концерты эти были прекрасны, безо всякой иронии. Мои любимые соседи по коммуналке в раннем детстве дядя Вася и тетя Надя не говорили на татарском, но мои первые русские слова были обращены к ним, и они понимали мою татарскую речь. Мы детьми любовались нашим Петропавловским собором, какой он красивый, когда ходили в планетарий, который там тогда находился. Просто другой родины у татар нет Уже давно уехав из Казани, я радовалась, что вновь открыли староверческую церковь, мимо которой я проходила или проезжала чуть не каждый день.
А перед синагогой в центре города, где в советское время был Дом учителя, вновь стоит менора, и в городе снова есть кирха и костел. Мы все гордились историей нашего университета, нашими Шаляпиным, Горьким и Качаловым, нашим Львом Толстым, нашим Фешиным, нашим Натаном Рахлиным, нашими Лундстремом и Аксеновым, нашей великой современницей Софией Губайдулиной, внучкой муллы и православного священника... В моем городе проводились фестивали еврейской культуры, на которые съезжались музыканты отовсюду, а в казанской «Симхе», кроме музыкантов-евреев, всегда были татары...
Потом бабушка вышла замуж и переехала в Самарканд — там жил мой дедушка, — говорит Элеонора. В Самарканде они прожили 13 лет. За это время ее родители, братья и сестры перебрались в совхоз в Янгиюльском районе Ташкентской области. Бабушка родила сына и двух дочерей. Одна из них моя мама. Их семье удалось адаптироваться в Узбекистане.
Родной язык они знают все, так как бабушка Элеоноры часто говорит на татарском. Хотя сейчас крымских татар в Узбекистане осталось не так много, но традиции они стараются соблюдать. Из Казани в Ферганскую долину. Гавхар Мамуровой 67 лет. Ее предки по материнской линии — казанские татары. Бабушка ее родилась в богатой семье и была единственной дочерью. Покойный дедушка, Мустафа Садыков, был высоким, красивым, богатым мужчиной. Сам он был муллой и отстроил в поселке мечеть. Его жена умерла, он позже женился повторно, но детей больше не заводил.
Со временем мачеха заболела и умерла. В 16 лет бабушка Гавхар вышла замуж в городе Асаке за молодого коммуниста Собырджона Рустамова. У них было две дочери. Одна из них, моя мама Зыкиръё Рустамова, родилась в 1937 году, — рассказывает Гавхар Мамурова. Он был танкистом, мы сохранили его ордена, медали и фото. Дедушка даже до Берлина дошел. А потом у мамы в 1956 году родилась я. В 2010 году Гавхар поехала в Казань к родственникам. Посетила мечеть, которую когда-то отстроил ее дедушка.
По словам муллы, в поселке помнят ее основателя и по сей день молятся за него. По ее словам, не только татары смогли обрести здесь покой и новый дом. Разные нации жили в Узбекистане душа в душу. Сама Гавхар сейчас живет в Андижане. Татарские традиции семья смогла сохранить. Ее мама учила соседок готовить национальные татарские блюда. Она хорошо разговаривала на русском, татарском и узбекском языках, собирала вокруг себя подруг самых разных национальностей. По словам Гавхар, из-за того, что и татары, и узбеки — мусульмане, два народа смогли легко подружиться. Узбекистан дал нам все: и образование, и дом, и работу, — говорит женщина.
Чем занимались татары чаще всего? В первую очередь, близость языков позволила им быть переводчиками разных уровней. Они также занимались типографским делом.
Если нет, ее надо выработать.
Язык, на котором говорят в отдельных деревнях, районах, — это не литературный язык, а просто диалект. То, чего нет, невозможно сделать на научной основе. Институт языкознания в Москве этот вопрос хочет решить, превращая академические подходы в политические. Якобы если есть народ — сибирские татары, значит, у них должен быть свой язык.
Само существование такого отдельного народа тоже вызывает споры. Ведь большинство жителей признали себя татарами. Возможно ли сделать отдельный язык для 6,3 тыс. Они не живут компактно.
Рассеяны по районам Сибири. У них также нет отстаивающей эту позицию общей организации. В таких условиях разве можно сделать научно обоснованный отдельный язык? Мы должны это объяснить людям, учитывая и научное основание, и общественное мнение.
Диалектная система сибирских татар Татарстаном полностью изучена. Там работали и этнологи, и историки, и не было таких, кто пришел бы к мнению, что сибирские татары — это отдельная национальность. Как человек, побывавший в многочисленных экспедициях, скажу: некоторые мишарские говоры еще более далеки от татарского литературного языка, чем диалект сибирских татар. Но мишаре не считают это основанием отделяться от народа, и не собираются этого делать, и литературного татарского языка тоже не отрицают, потому что литературный язык должен быть общим для всех групп.
Например, внутри немецкой нации такое тоже есть. Северные немцы и южные немцы, если попытаются поговорить на своих диалектах, просто не поймут друг друга, а литературный язык их объединяет. Такая же ситуация и у испанцев и англичан. В больших нациях особенностей этнических и языковых бывает довольно много.
Но из-за этого они не упраздняют литературный язык, а наоборот, сохраняют его как единый язык, на котором могут общаться все диалектные группы. Южные и северные китайцы тоже на уровне народного языка друг друга не понимают. Китайскую нацию также объединяет литературный язык. В самом конце этой проведенной 21 февраля в Москве видеоконференции есть сакраментальная фраза.
Как они его включили, какое было научное обоснование? Это официальное решение на уровне государства или просто инициатива самого Института языкознания? При просмотре дискуссии видно, что этот вопрос они научно обосновать не могут. Эти вещи нам надо знать».
Этот вопрос возник не сегодня, - говорит Ринат Насыров. Кто им дал право говорить от имени сибирских татар? Пусть, как ученые, выражают только собственное мнение и не вмешивают сюда весь народ. К какому общему мнению придем — сообщим об этом.
Говорю от имени общественных организаций сибирских татар: мы не собираемся отделяться от татарского народа». Я выражаю свое несогласие с предложениями о необходимости выделить язык сибирских татар из татарского литературного языка, - сказал Данис Шакиров.
По мнению замруководителя Международного евразийского движения Валерия Коровина, любой национализм угрожает целостности России. Национальность — это гражданство в рамках политической нации. Межнациональный конфликт — столкновение двух политических инициатив, базирующихся на различной политической идентичности. Принципиально разделять политическую и культурную органическую идентичность. Смотрите также 20 Фото года 2021. Часть III Балерина на танке Т-72Б3, ресторан на высоте 50 метров, «100 костров»: Самые яркие события России за 365 дней Татары как народ являются культурно-исторической общностью, которые вместе с нами — русскими — созидали российскую государственность в течение столетий. Главная ценность татар в их культурной особости. В них мы любим всё: язык, традиции, обряды, песни, танцы, уклад, религиозные ценности.
Это часть нашей общей русско-евразийской цивилизационной матрицы, вотканная в ткань имперского бытия. Татарский же политический проект представляет угрозу для этой целостности. Атрибутами политического проекта является декларация о суверенитете, о создании татарской политической нации с административными границами, конституцией, президентом, госсоветом, правительством и прочим. Татарская национальная государственность несет угрозу выделения из евразийской общности и из состава России. Татарский национализм опасен и, поэтому, должен купироваться и искореняться. А татарский народ с его культурой, идентичностью, обычаями, за счет которых обогатился и русский народ за столетия, — это абсолютное благо, это то, что надо ценить, сохранять, развивать и любить. И мы это любим и обнимаем всех татар — наших братьев по общей цивилизации, государственности и культуре, сложившейся за счет взаимообмена. Читайте также Двигатели из подмосковного Ступино для несостоявшегося «Степана Бандеры» Многие украинские военные самолеты сегодня летают лишь потому, что их летную годность негласно поддерживает Россия «СП»: То есть титул «президента» Татарстана упразднили правильно, но Миниханова, как главу Татарстана и лидера татар мы по-прежнему уважаем? Наличие нескольких президентов означает наличие нескольких суверенных государств на территории нашей страны. Само национально-административное устройство нынешней России глубоко порочно, ошибочно и является миной замедленного действия, о чем неоднократно заявлял Владимир Путин.