Дулево удивил. Обзор посуды СССР. Купила тарелки. После очередного похода за подарками в магазин посуды, я поняла, что хочу выкинуть все свои старые и тарелки и собрать то, что будет меня радовать во время каждого приёма пищи. Тем временем в Дулеве после войны художественная скульптура развивалась, а вот формы посуды обновлялись плохо, не лучше было и с рисунками для массовой посуды. Из рассказа Дулёво или тайна фарфоровых роз * это путешествие в город Ликино-Дулево состоялось уже давно, в 2006 году, поэтому прошу не удивляться за чересчур эмоциональный. Крестьянин Терентий Кузнецов приобрел земли на пустоши Дулёво, находящейся недалеко от деревни Ликино, и построил на ней фарфоровый завод.
Дулевский фарфоровый завод — история предприятия и изделия
Как делают фарфор на знаменитом заводе в Дулево и на что нужно обязательно посмотреть в музее при нем. Здравствуйте, прошу помощи в атрибуции и оценке данной тарелки, диаметр 35 сантиметров. Тарелки дулево в этом отношении стоят особняком: именно на дулевской фабрике научились производить фарфор европейского качества. «Фарфор-Хрусталь» представляет эксклюзивные наборы глубоких столовых тарелок. Он начал строительство мануфактурных помещений на пустошах вблизи деревни Дулево, что под Москвой. Компания-производитель, -Дулево, приглашает к сотрудничеству оптовых покупателей и дилеров.
Удачная комиссионка. Ручная роспись на фарфоре. Дулево удивил. Обзор посуды СССР. Купила тарелки.
Среди изделий, пользующихся неизменным спросом в нашей стране и за её пределами, — красочные и самобытные тарелки Дулёво. Их отличают: безупречное качество материала. В производстве используется природное, экологически чистое сырьё, имеющее сертификаты соответствия санитарным нормам; высокая прочность при внешней хрупкости и изяществе; колоритный стиль росписи, в котором обрели отражение народные изобразительные традиции. Фирменной особенностью дулёвского фарфора стали «агашки» — цветочные узоры, созданные характерными движениями кисти.
Сегодня акцент в росписи Дулевского фарфора главным образом делается на самобытность и народные традиции, что выражается в неповторимых Дулевских узорах — «агашках» и «розанах». Посуда Дулёво отличается неповторимой теплотой и душевностью, что особенно ценно для любителей качественного фарфора. Доставка по Москве в день заказ бесплатно при покупке от 2000 рублей.
В нашем цехе было пять печей для обжига декорированного фарфора, мы, когда шли на свое рабочее место, видели, что около них всегда Мы управляли пламенем. Сейчас их заменили другими, чешскими, менее энергоем-кими, более простыми в обслуживании. Изменился и процесс обжига. Для обжига скульптуры и уникальных изделий используют электропечи. Их на участке две - большая и малая. Однако и о новых печах, принципах работы, обжиге на них Марина, Елена и их коллеги Елена Рысина и Наталья Лучкина знают все. Любой щелчок, свист, шипение - предупреждение, что с печью что-то не так. Они ведут учет всего, что происходит в течение смены. А когда их только внедряли в производство, операторы активно участвовали в их освоении. Придумали приспосо-бления, благодаря которым выбирать изделия из огнеупорных вагонеток стало удобнее.
За те изделия, которые выпускал дулевский фарфоровый завод, владелец всегда будет испытывать особую гордость. И не важно, достался сервиз по наследству, был приобретен на аукционе, или собран по частям из разных коллекций. Это вещи на все времена, ведь дулевский фарфор и через годы не утрачивает привлекательности. Но приобретает еще и дополнительный шарм — всегда видно, что вещь старинная. Конечно, старинный дулево фарфор не используют для подачи еды в ресторанах и им вряд ли будут украшать интерьеры коммерческих помещений, будь то гостиницы или офисы. Но в квартирах и домах состоятельных людей такие предметы стали уже делом привычным. Это как подлинники картин или дизайнерская мебель — всегда символы высокого статуса, хорошего достатка и отменного вкуса. Драгоценные подарки, или фарфор из Дулево в наших интерьерах Ищете подарок уважаемому человеку? Руководителю солидной корпорации или деловому партнеру? Хотите порадовать кого-то из членов семьи ценным даром? Посмотрите в качестве подарка те вещи, которые произвел дулевский фарфоровый завод. Будь то посуда или скульптура, очарования вещи всегда добавит … год ее выпуска! Чем старше, тем ценнее. Да, дулевский фарфор, как дорогой коньяк, годы его не только не портят, но и делают лучше. На самом деле ценности добавляет еще и то, что изделия хрупкие, и с каждым годом действительно старых вещей становится все меньше и меньше. Так что успейте купить посуду или скульптуры и насладиться либо счастливым обладанием, либо возможностью преподнести в дар любимым и уважаемым людям. Посмотрите, насколько гармонично впишутся интересные скульптурные композиции не только в классический интерьер, но и в современный. Действительно это изделия вне времени. А старинная посуда сможет стать настоящим украшением стола: старинные тарелки и чашки, супницы и вазы для фруктов восхитят тех, с кем Вы сели обедать. Хотели выбрать для своего дома подходящие предметы интерьера? Выбирайте их в нашем каталоге, он постоянно пополняется раритетами и интересными экземплярами.
Дулёвский фарфор купить, интернет магазин в Москве. Цены, каталог на официальном сайте
Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате которого родился неповторимый Дулевский стиль - "агашки". От бесхитростных агашек и розанов, от народного письма по керамике пошли все дулевские рисунки, в них - душа Дулевского фарфорового завода. За более чем 170-летнюю историю Дулевского фарфорового завода многое изменилось. Сегодня это технически оснащенное предприятие, с непрерывным технологическим циклом на котором работает около 3-х тысяч человек. И он по прежнему является одним из крупнейших заводов Европы, специализирующийся на выпуске высококачественного фарфора для самых широких слоев населения. Изделия подмосковных мастеров были отмечены многочисленными премиями и наградами. Скульптура А. Сотникова "Сокол", получившая золотую медаль и "Гран-при" в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе, стала нашим символом, а ее графическое изображение - торговой маркой предприятия. В 1976 году за выдающиеся достижения в развитии фарфоровой отрасли завод был награжден орденом Ленина. Изделия заводских художников украшают музеи и картинные галереи страны, пользуются спросом у коллекционеров всего мира.
Завод представляет работы художников П.
Фарфоровая империя В 1832 году выходец из села Гжель Терентий Кузнецов основал фарфоровый завод на пустоши близ деревни Ликино. Работницы завода расписывали фарфор кистью или просто пальцами — получались размашистые мазки, из которых складывались самобытные рисунки. Среди работниц в то время было много женщин с именем Агафья, а потому рисунки в новой технике получили название «агашка» уменьшительное от имени Агафья. Эти «агашки» и определили уникальный стиль дулевского фарфора. Своего расцвета Дулевский завод достиг при внуке Терентия Кузнецова Матвее. Он создал Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий, присоединив к своей империи еще 10 предприятий по производству фарфора в разных российских губерниях.
Постепенно в руках семьи Кузнецовых оказались 18 предприятий. Фабрики Кузнецовых учитывали запросы всех сословий. Для простых горожан изготавливали посуду в лучших традициях Гжели, изделия для солидных купцов богато украшали золотом, для аристократов делали утонченные, изящные вещи. Фарфор вошел в моду: на свадьбы было принято дарить добротный столовый сервиз, а при рождении ребенка — тонкостенный чайный. В 1902 году Матвей Кузнецов был включен в почетный список поставщиков двора Его Императорского Величества и получил право использовать на своих изделиях изображение двуглавого орла — символа государства Российского. Фарфор высшей пробы Даже в пору исторических потрясений XX века Дулевский завод работал без перебоев. В 1931 году главным художником завода стал Петр Леонов.
А стоимость — 5 000 руб. Демократичность цен и оформления при высочайшем качестве исполнения — вот секрет бешеной популярности в советские годы. В 1980-х гг. Это ли не показатель качества, уровня!
Знаменитая «Розовая птица» Шедевры из Дулево — в видео Сегодня, когда перекусывают на бегу, а чай пьют из одноразовых стаканчиков по пути в офис, уютная фарфоровая посуда вызывает ностальгию по домашней атмосфере. Бизнес-ланч в кафе, обсуждение проектов в ресторане. Зачастую в заведения общепита от эконом до элитных — сервировка из Дулева. Разнообразие форм и расцветок позволяет менеджерам подобрать сервизы и чайные пары в духе заведения, будь то узбекская кухня, городская столовая или кафе в стиле хай-тек.
У людей с богатым жизненным опытом изделия дулевских мастеров вызывают воспоминания о юности. Поэтому в выходные или по праздничным дням, собираясь за обеденным столом, ставят на скатерть салатники и селедочницы, супницу и тарелки тонкого фарфора с агашками. Цвета и формы: художественные особенности и техники росписи По агашкам дулевский фарфор узнают все, кто хоть раз видел столовую посуду именитого завода. Но кроме традиционной техники упомянутых выше ситцевых орнаментов, для оформления сегодня используют яркие веселые краски: Акварелька — нежное забавное название.
Это полевые цветы на округлых боках сервиза. Альпийские цветы; Фиалки; Синие маки; Эти сервизы объединяет не только тема. Наборы чайной посуды сделаны в одной форме — «Белый лебедь». Чашки, чайник, блюдца расписывают цветочными композициями.
На фото — сервиз «День Победы — гвоздики». Тема патриотическая, палитра героическая, а форма та же — «Белый лебедь»: Или праздничный комплект — «С днем свадьбы»: «Белый лебедь» — это и «Цветение», «Морозко», «Весенний», «Снегирь», знаменитый «Золотой олень», другие сервизы разной тематики. Популярные формы сервизов: Дачный. Эконом из 14 предметов отличается ценой от других комплектов, украшенных позолотой.
Она на 200 руб. Голубая роза. Непременный золоченый ободок и ребристые бока изящных предметов сервиза — знак Голубой розы. Виноградная лоза: «Северный», «Морозко» на фото.
В комплекте на 6 персон: вазочка, розетки под варенье. Читайте также Чем отмыть заварочный чайник и его носик от чайного налета Трудно оторваться от многообразия чайных сервизов, серийных и особенно — авторских. Но есть еще наборы столовой посуды. Форма называется «Аппетитный».
Блюдо, глубокие тарелки и три размера мелких, салатник, пара селедочниц, супница — все, что нужно для обеда. На фото — «Изумрудная сказка» авторская работа Коришевой Е. Вазы для цветов, фруктов, чайные бокалы, а если напиток покрепче, то штофы — и сервировка идеально гармонична. Предметы декора Со времени возникновения фарфорового промысла из белой глины делали не только посуду.
Декоративные вазы, настенные тарелки и фигурки разнообразной тематики украшали интерьер.
После этого изделие маркируют — получается "белье", то есть нераскрашенный фарфор, без украшений и изысков, который, в принципе, уже может идти в продажу, и поставляется в столовые, социальные учреждения и т. Это необычное слово пошло от имени мастерицы Агафьи Кустаревой, которая ввела такой способ росписи — она макала палец в краску и наносила мазки на поверхность изделия, получалась роза. Сейчас, когда технологии ушли вперед, розочки пишутся кистью. От бесхитростных агашек и розанов, от народного письма по керамике пошли все дулевские рисунки, в них — душа Дулевского фарфорового завода. Первоначально красочная лаборатория была всего лишь комнаткой при фарфоровом заводе, со штатом в семь человек, под руководством инженера-химика Степана Герасимовича Туманова, который получил высшее образование в Германии. Тогда на заводе стали производить краски надглазурные, подглазурные, эмаль для алюминия, препараты для драгметаллов, благодаря чему посуда заиграла золотом, а также "люстра" с ударением на последнем слоге — перламутровые краски, которые придают "пикантность" предмету. Нужна была золотая середина — тогда на заводе создали коллекцию деколий — это "сводилка", которая переводится на "белье", опускается в воду, пленка снимается, тем самым украшается изделие.
Вариаций масса. Благодаря этому посуда стала и красивой, и доступной. После этого посуда проходит еще один обжиг", - рассказывает экскурсовод. Например, в фирменном магазине дулевского фарфора сервиз может стоит 800 рублей и 2800 рублей — это уже ручная роспись. В конце 1930-х красочная лаборатория выросла в Дулевский красочный завод, а в годы ВОВ здесь даже изготавливались глазные протезы — был целый цех по подбору цвета глазных яблок. Символ фарфорового завода - сокол, а красочного завода — солнышко. Такое блюдечко с цилиндрической чашечкой и фарфоровой табакеркой он подарил государыне — тогда табак предпочитали женщины, а не мужчины. Валентин Александрович показывает и пузатый чайник-репку — очень популярное в 20-х, 30-х и 40-х годах 20 века изделие.
Последние новости
- Немного из истории русского фарфора
- Отзывы недавних покупателей:
- Все о дулевском фарфоре
- Тарелка мелкая Дулево 17,5см Белье, Гладкий край арт.37052, в упак.30шт - купить, цена, отзывы
- Удачная комиссионка. Ручная роспись на фарфоре. Дулево удивил. Обзор посуды СССР. Купила тарелки.
10 советских тарелок, которые сейчас продаются за десятки тысяч рублей
Чайный сервиз сирень Дулево. Чайный сервиз весенний Дулевский фарфоровый завод. Чайный сервиз Дулево голубая герань. Набор тарелок 24 шт. Вырезной край Жар-птица Дулево. Тарелки кобальт Дулево. Дулёвский фарфор набор тарелок. Дулевский фарфор зеленый.
Дулёвский фарфор тарелки 24 см. Летняя симфония сервиз Дулево. Дулевский фарфор агашки. Фарфоровый завод Дулевский в Ликино-Дулеве. Дулевский фарфор супница. Супницы Дулевского фарфорового завода. Супница st4740.
Чайный сервиз на 6 персон Дулевский фарфор. Дулевский фарфор. Посуда Дулево. Дулево интернет магазин. Новогодняя посуда Дулевский фарфор. Дулёвский фарфор цветение тарелки. Сервиз столовый Дулёвский фарфор аппетитный, цветение.
Дулевский фарфор Кузнецова. Дулевский фарфор чашки. Дулевский фарфор Кузнецов. Дулевский чайный сервиз Яблоневый сад. Сервиз Дулево Яблоневый сад. Дулевский фарфор Яблоневый сад. Тарелки Дулево 60е.
Дулевский фарфор СССР тарелки. Блюдо кленовые листья Дулево. Советский фарфор посуда Дулевский. Дулевский сервиз старый сад. Дулевский фарфор чайные пары. Чайная пара Добрушский фарфоровый завод. Дулевский фарфор чайная пара сирень.
Чайный сервиз Дулево ирисы. Дулевский сервиз ирисы. Дулевский фарфор ирисы. Дулевский фарфор изделия. Дулевский фарфор ягоды. Дулёво фарфор знак. Чайный сервиз Дулево Мадонна.
Дулевский сервиз Мадонна.
Например, фарфоровая сахарница или мэйсенский букет. Советская керамика и статуэтки из фарфора также пользуются спросом. Как научится распознавать советские клейма на фарфоре или керамике? Почему ставили клеймо в тесте, Что такое блошиный рынок? Как купить посуду советских времен?
Фаянсовая или керамическая посуда дарит тепло, фарфоровый завод, антиквариат, обзор комиссионки, столовые приборы, чайник СССР, керамическая посуда, коллекция антикварной посуды, английская посуда, московская барахолка, редкая посуда, сахарница фарфоровая. Я есть на других площадках:.
Поверхность каждого изделия сияет белизной, подобно только что выпавшему снегу. На блестящем поле пестреют яркие цветы — кажется, будто посреди зимы наступило лето. Розы, ромашки, васильки, незабудки, веточки сирени приковывают к себе взгляд. Их оттеняет благородная позолота, которая добавляет изделиям великолепия. Дулёвские росписи неизменно восхищают своей жизнерадостностью. Unal Ozmen Shutterstock. Это отнюдь не случайность. Дулёвский фарфор произошёл от знаменитой гжели и стал своеобразным продолжением её традиций.
Их роднит благородная простота, а ещё народные мотивы, которые угадываются в росписях. Однако дулёвский фарфор более многоцветный, от него веет жизнелюбием. Палитра отличается яркостью и праздничностью. Красочные изделия прославили на весь мир город Ликино-Дулёво Московской области. С чего всё начиналось Временем зарождения самобытного фарфора стал 1832 год. В то время в Гжели был переизбыток производства. Поэтому купец Терентий Яковлевич Кузнецов решил основать новый фарфоровый завод на пустоши Дулёво близ деревни Ликино. Планировалось активно внедрять передовые технологии.
Так, в конце XIX века на фабрике была применена европейская технология переводных картинок, а в XX веке Кузнецов установил на заводе французские автоматы для формовки чашек. Владелец предприятия стремился брать самое лучшее и активно внедрял это в свое производство.
Это же относится и к работникам завода, которых регулярно отправляли за границу для учебы у лучших мастеров. Чайная пара «В День Ангела». Фабрика М. Однако даже самый великолепный фарфор при отсутствии сбыта не принес бы заводу прибыль и славу. Это понимал и Кузнецов, поэтому он добился того, чтобы его фарфор был востребован во всех слоях населения и буквально присутствовал в каждом доме. Завод производил столь разнообразную продукцию, что легко удовлетворял потребности как простых крестьянских семей, предлагая им прочную посуду с легкой росписью, так и царских особ, создавая утонченные изделия с позолотой. Не обошел он стороной и трактирные заведения, для которых изготавливали специальную трактирную посуду. Сухарница «Бедуины». Начало XX века. Техники росписи В конце 19-го века в Европе стали модными переводные картинки деколь , которые имитировали ручную роспись.
Кузнецов не отставал от моды и уже в 1900-е годы выпустил 900 разновидностей собственных переводных изображений. Если на готовых изделиях картинки получались не слишком яркими, их подрисовывали вручную. Часто мастера завода применяли деколь на тонированные изделия. В качестве сюжета для картинок брали популярную цветочную тематику, пейзажи, известные сюжеты. Фарфоровый завод в Дулёво.
Дулёвский фарфоровый завод (Дулево)
А для более смышленых организовывались бухгалтерские курсы, после окончания которых рабочие переходили в разряд служащих-специалистов. Свой товар он реализовывал в Англии и Голландии, а также в их колониях. Экспортировал русский фарфор Кузнецов и в азиатские страны. Немалым спросом его продкция пользовалась и в Китае - стране, где изобрели фарфор.
Поэтому совсем не удивительно, что кузнецовские изделия многократно получали золотые медали на международных выставках. Судьба дулевского фарфорового завода после революции Продукция дулевского завода. После революции дулевский завод, как и все остальные, национализировали большевики.
И нужно отметить, что производство продолжало развиваться, изменив тематику, технологию и декор: по требованию времени посуда уже выпускались более простой, без вычурности, зачастую носила пропагандистский характер. К слову, фарфоровые изделия 20-х годов нынче имеет немалый спрос у коллекционеров. В 40-х все достижения фарфорового производства были перечеркнуты Отечественной войной, когда все заводы были переоборудованы на оборону страны.
И лишь к 1950 году, после реконструкции, завод по объему фарфоровой продукции достиг довоенного уровня. И если в 1913 году на предприятии трудилось около трех тысяч человек, то в 60-х их количество возросло в два с лишним раза. И нужно отдать должное, помимо массового производства начали создаваться шедевры русского фарфора, отмеченные многочисленными премиями и наградами.
На сегодняшний день работы заводских скульпторов и художников украшают отечественные музеи и картинные галереи, пользуются немалым спросом у коллекционеров всего мира. В чём секрет муранского стекла, которое было изобретено более 2000 лет тому назад в обзоре. Понравилась статья?
Тогда поддержи нас, жми:.
Это преимущественно статуэтки, модели которых были разработаны в середине прошлого века выдающимися скульпторами по фарфору, работавшими на Дулёвском фарфоровом заводе. Возобновление производства этих скульптур дает ценителям фарфора возможность приобрести подлинные шедевры известнейших фарфористов страны.
Каждый экземпляр восстановленной скульптуры изготовлен и расписан вручную, а его подлинность подтверждается сертификатом. Считается одним из наиболее ярких художников-керамистов советской эпохи. Народный художник России. Главная тема творчества художницы — образы обычных людей.
Терентий Кузнецов был сыном известного основателя династии российских «фарфорофаянсовых королей» Якова Кузнецова, который был весьма предприимчивым крестьянином, сумел выкупить себя и привил детям интерес к своему фарфоровому делу. Терентий продолжил дело отца и за двадцать лет превратил завод в одно из ведущих предприятий по изготовлению фарфора в России. В 1864 году завод перешел по наследству к внуку основателя Матвею Сидоровичу Кузнецову, в годы руководства которого завод достиг наивысшего расцвета. Матвей Сидорович отправлял своих работников для обучения за границу и постоянно внедрял новые технологии, что позволило заводу оказаться в числе лидеров среди российских фарфоровых мануфактур этого периода. Расцвету предприятия способствовало и включение его в состав организованного Кузнецовым товарищества производства фарфоровых и иных изделий. В начале XX-го века на предприятии работало более двух тысяч работников, а сам Кузнецов получил звание придворного поставщика фарфора. Советский период В 1918 году завод Дулёво был национализирован, как и другие российские фарфоровые заводы. До момента распада СССР в 1991 году на предприятии трудилось более 6,5 тысяч человек. Если многие фабрики после национализации постепенно пришли в упадок, то Дулёвский завод стремительно развивался. На предприятии появилась собственная художественная лаборатория, цеха усовершенствовали, а количество изделий из фарфора и фаянса увеличили втрое по сравнению с началом XX-го века.
В этот период Дулёвский фарфоровый завод мог похвастать не только числом выпускаемых работ, но и их качеством. Этому способствовало появление на заводе талантливых художников П. Леонова, В. Яснецова, Т. Воскресенской и многих других, чьи работы представляли на выставках международного характера. Постсоветский период С распадом Советского Союза рабочие предприятия приватизировали завод, что не способствовало его дальнейшему процветанию. К 2012 году отсутствие вложений в предприятие дало о себе знать: в цехах стояло старое оборудование, потребляющее чрезмерно много энергии, завод имел громадные долги и не мог по достоинству оплачивать труд работников.
Другой, не менее знаменитый бренд фарфора — Кузнецовский — применим и к Дулёвскому фарфору. Давайте разберёмся. Дулёвский или Кузнецовский фарфор? Дулёвский фарфоровый завод был создан в 1832 году в местности, имевшей название Дулёво в наши дни это город Ликино-Дулёво в Московской области , Терентием Кузнецовым - сыном основателя династии «фарфорофаянсовых королей» Якова Кузнецова, занимавшегося изготовлением фарфоровых изделий. Основатель Дулёвского фарфорового завода Терентий Яковлевич Кузнецов Внук же Терентия Кузнецова — Матвей Кузнецов впоследствии основал настоящую фарфоровую империю, носившую его имя и владевшую несколькими крупными заводами по производству фарфора, в том числе и Дулёвским. Матвей Кузнецов - владелец «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова» Эта «империя» прекратила своё существование вместе с другой империей — Российской. Таким образом дулёвский фарфор, выпущенный с конца XIX века до 1917 года справедливо будет именовать и «кузнецовским».
Удачная комиссионка. Ручная роспись на фарфоре. Дулево удивил. Обзор посуды СССР. Купила тарелки.
«Фарфор-Хрусталь» представляет эксклюзивные наборы глубоких столовых тарелок. Он начал строительство мануфактурных помещений на пустошах вблизи деревни Дулево, что под Москвой. Клеймо синее печатное круглое: «ФАРФОР/ДУЛЕВО/ЗАВОД», ниже сортность и датировка «1 с-51 г.» 1951 г. Подобные клейма были в 1948-52 гг. КП 2347. Чашки, блюдца, тарелки, яркие сервизы с позолотой образца середины XIX века сменяются тарелками с изображением карты Сталинградской битвы, чашками с портретами ведущих.
Советский фарфор художник паршкова тарелка дулево
Сразу после революции завод в Дулёво был национализирован, через несколько лет предприятие пришло в запустение, а производство фарфора полностью остановилось. В ассортименте представлены тарелки и кружки в трех оттенках "Изумруд", "Рубин" и "Обсидиан". пожалуй, один из самых популярных на столовой и декоративной посуде, изготовленной в конце XIX века на фарфоровых фабриках Кузнецова.
Дулёвский фарфор купить, интернет магазин в Москве. Цены, каталог на официальном сайте
Марка, клеймо, штамп на фарфоре Дулево с 1952 по 1964 год. Из рассказа Дулёво или тайна фарфоровых роз * это путешествие в город Ликино-Дулево состоялось уже давно, в 2006 году, поэтому прошу не удивляться за чересчур эмоциональный. Крестьянин Терентий Кузнецов приобрел земли на пустоши Дулёво, находящейся недалеко от деревни Ликино, и построил на ней фарфоровый завод.
Дулёвский фарфоровый завод. Успех сквозь время
Улыбка флоры, 24 предмета 52 000 Р Подарочный набор "Азур" 2. Надглазурное полихромное декорирование надглазурная деколь , позолота.... Объём чашки - 250 мл.
В нашем цехе было пять печей для обжига декорированного фарфора, мы, когда шли на свое рабочее место, видели, что около них всегда Мы управляли пламенем. Сейчас их заменили другими, чешскими, менее энергоем-кими, более простыми в обслуживании. Изменился и процесс обжига.
Для обжига скульптуры и уникальных изделий используют электропечи. Их на участке две - большая и малая. Однако и о новых печах, принципах работы, обжиге на них Марина, Елена и их коллеги Елена Рысина и Наталья Лучкина знают все. Любой щелчок, свист, шипение - предупреждение, что с печью что-то не так. Они ведут учет всего, что происходит в течение смены. А когда их только внедряли в производство, операторы активно участвовали в их освоении.
Придумали приспосо-бления, благодаря которым выбирать изделия из огнеупорных вагонеток стало удобнее.
Леонова в большой степени определяло художественное лицо завода и направление творческой деятельности коллектива художников. Оно раскрывалось во всем его творчестве, отличавшимся большим разнообразием и новых созданных им формах посуды и декоративных вещах и в ярких, необычайно сочных и смелых по цвету произведениях последнего периода, где он отказывается от цветовых росписей, оставляя фарфор белым.
Росписи П. Леонова всегда интересно орнаментально решены, динамичны и темпераментны. Они оригинально сливаются с формой и назначением вещей.
Мастер прекрасно знает, чувствует и любит материал. Он глубоко понимает и претворяет в своих произведениях национальное своеобразие русского декоративного искусства. Леонов был постоянным участником отечественных и зарубежных выставок.
Награжден Большими золотыми медалями на Всемирных выставках в Париже 1937 г. Сотников Алексей Георгиевич Ведущий скульптор завода Сотников Алексей Георгиевич С 1934 по 1968 годы работал штатным художником и скульптором на Дулёвском фарфоровом заводе. С 1937 года начал участвовать в выставках.
В том же году был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже за фарфоровую работу «Ягнёнок». В 1940-е годы участвует в ВОВ в 95-м стрелковом полку, как военный художник. В 1962 году его работа «Сокол» стала эмблемой, логотипом и клеймом Дулёвского фарфорового завода.
На заводе выполнялись его работы в плане декоративно-монументального искусства: вазы крупных размеров, фонтаны. Сотников был автором многочисленных форм декоративных и утилитарных изделий, анималистической и жанровой настольной скульптуры. Вместе с учителем В.
Татлиным Сотников реализовывал новую концепцию формообразования: от материала, и шире — от природы — к форме. Этот принцип много лет лежал в основе работы скульптора на Дулёвском фарфоровом заводе. Яснецов Владимир Климентьевич Ведущий художник завода Владимир Климентьевич Яснецов Начал работу на заводе в 1950 году [9] , не зная в свои двадцать пять лет иной школы, кроме жизненной, и помощи учителя, который поставил бы его глаз и руку.
Он из числа тех художников, начало жизненного пути которых было предопределено войной. Отсутствие у него профессионального образования — одно из её следствий. Но несмотря на это Владимиру удалось стать выдающимся художником.
Уже свои первые работы 1951—1952 годов Владимир подписывал своим полным именем [9]. Квалификацию художника Владимир получил в художественной лаборатории завода, где учился у П. Леонова [9].
У Владимира уже в первых работах ощутима драматическая контрастность цвета. В яснецовской палитре обязательны контрасты. Кажется, что они в его мироощущении.
Глубина темного кобальта и красные ягоды сразу устанавливает напряжение, возникающее между изображением и фоном. Среди первых работ едва ли не самая совершенная роспись 50-х годов — «Кизил». А в 60-х годах Владимиром были придуманы и сделаны рисунки, которые до сих пор на заводе среди самых массовых — «Ивушка», «Розовая сирень», «Осенняя ветка».
Быстрота и несложность исполнения делала их чрезвычайно популярными в живописных цехах. Изюминка этих рисунков в том, что у них очень простая техника росписи. В течение почти двух десятилетий Яснецов сохранял за собой место самого способного художника, а фарфоровые роза-агашка и виноград у Владимира были более артистичны, чем у других художников завода.
С конца 1960-х годов в фарфоре Яснецова утверждается новый масштаб живописно-изобразительных единиц — мазка и цветка, и нарастает мятежность кисти. Все более экспрессивными делаются отношения между изображением и фоном [9]. Москва , Загорском историко-художественном музее-заповеднике г.
Сергиев Посад , Музее Дулёвского фарфорового завода г. Ликино-Дулёво [10]. Бржезицкая Аста Давыдовна Скульптор Бржезицкая Аста Давыдовна Работала штатным скульптором на заводе с 1945 по 1985 год, автор более пятисот работ, в том числе серия посвящённая заводу — «У нас в Дулеве» 1972—1973 , в 1973 году руководитель цикла работ «Советские социалистические республики» «Шестнадцать республик» в рамках Государственного заказа по подготовке к ВСХВ , в 1958 году отмечена Бронзовой медалью Международной выставки в Брюсселе.
Она искусно создавала модели жанровых скульптур на тему счастливого детства, современной жизни, по мотивам русских сказок и уральских сказок П. Наиболее удачными своими работами считала «Маленькую хозяйку», «У моря», скульптурный кувшин «Кот». Ольгу Михайловну интересовала область декоративной скульптуры малых форм.
Её творчеству свойственна большая поэтичность, душевность и благородство. Выразительность образов достигалась скульптором очень сдержанными средствами.
После революции предприятия Кузнецовых национализировали и присвоили имя газеты «Правда».
Под стать ему поменялось и клеймо, оно приобрело характерную символику в виде серпа и молота, позже добавилась и звезда. На изделиях 1930-х годов можно увидеть надпись «Торгсин» — торговля с иностранцами, а клеймо «Главфарфорфаянс. Дулево» ставили в военные и послевоенные 1940—1946 годы, когда завод не останавливал свою работу.
Во второй половине прошлого века частью клейма стала птица сокола.
Столовые тарелки Дулевский фарфор
DSC_ Чашка, выполненная на фабрике Дулево. Татлин на тарелке Тарелка с изображением пейзажа с мельницей. После очередного похода за подарками в магазин посуды, я поняла, что хочу выкинуть все свои старые и тарелки и собрать то, что будет меня радовать во время каждого приёма пищи. Съездить в небольшой подмосковный «фарфоровый» город Дулёво было моей детской мечтой.