Новости таллинская епархия

Перед заседанием состоялось соборное богослужение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в. Выделена из состава Таллинской епархии 30 мая 2011 года. Берлинско-Германская епархия > Новости епархии > В 14-ю годовщину архиерейской хиротонии управляющего епархией в Воскресенском соборе г. Берлина совершена Литургия. В свою очередь, редактор таллинской русскоязычной газеты «Столица» Александр Чаплыгин пищет в соцсети, что выход из ситуации с митрополитом Евгением может быть только один. Сестры Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря во главе с игуменией Филаретой (Калачевой) обратились с открытым письмом к Совету Церквей.

Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы

Последние новости по теме: «Праздники». Главная» Новости» Главные новости. В канун праздника Входа Господня в Иерусалим епископ Софроний совершил всенощное бдение. Эсто́нская правосла́вная це́рковь Моско́вского патриарха́та — самоуправляемая православная церковь в канонической юрисдикции Московского патриархата. Таллинскому зоопарку нужны соски. В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году. Зато во времена Алексия (Ридигера), когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские.

В Свято-Татиановском храме проведено заседание Координационного совета

Глава Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ) митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников) рассказал, что должен срочно покинуть страну из-за. Главой Таллинской епархии в это время был Корнилий (Якобс). Pегиональные новости, Алтайская митрополия, Новости Епархий, Славгородская епархияАвтор: Сергей Платонов 21.04.2021.

Эстонская церковь отреклась от Московского патриарха?

Сестры Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря во главе с игуменией Филаретой (Калачевой) обратились с открытым письмом к Совету Церквей. Главная страница Новости Статистика социального служения на территории Тверской епархии в период с 15 января по 15 февраля 2024 года. Перед заседанием состоялось соборное богослужение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в.

Архиерейская Литургия Входа Господня во Иерусалим в Кафедральном соборе Петропавловска

епархия Георгиевская епархия Глазовская епархия Гомельская епархия Горловская епархия Горноалтайская епархия Городецкая епархия Гродненская и Волковысская епархия. МИТРОПОЛИТА ТАЛЛИНСКОГО И ВСЕЯ ЭСТОНИИ ЕВГЕНИЯ к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий совершил Божественную литургию в Воскресенском войсковом соборе станицы. МИТРОПОЛИТА ТАЛЛИНСКОГО И ВСЕЯ ЭСТОНИИ ЕВГЕНИЯ к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

Митрополит Иларион: То, что делает Константинополь, это полный канонический беспредел

Митрополит Евгений возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе, а епископ Сергий — в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в приделе преподобного Силуана Афонского. В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году, епископа Нарвского и Причудского Лазаря о жизни Нарвской епархии, председателя Ревизионной комиссии иерея Виктора Мельника.

Проповедь перед Причастием произнес клирик храма иерей Иоанн Цупко. По окончании богослужения Его Преосвященство обратился к молящимся с архипастырским словом и передал благословение митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. Также епископ Артемий осмотрел готовящийся к открытию музей колокольного звона, который расположен внутри соборной колокольни, и новый класс воскресной школы соборного храма станицы.

Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым. А вот лишение сана - это всё, крышка! Восстановиться практически невозможно. Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было. Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит. А доказать кому в данной ситуации? Апелляционной инстанции. То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос. Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг. И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было. Но доказывать это очень сложно. Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно. Короче, этими мерами не разбрасываются. А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president. Головы остались на местах. И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться. И погоревать за тех, с кем они вынуждены были расстаться. Это страшно, конечно. Что касается литовских... Как говорится, ничего личного. Я ничего против них не имею. Более того, я считаю, что их не следовало лишать сана. Но там как раз проблема была не в антивоенной позиции. Митрополит Иннокентий заявил довольно рано и достаточно ясно антивоенную позицию сам. Было бы очень странно, если бы он за антивоенную позицию кого-то преследовал. Там, кроме антивоенной позиции, были ещё какие-то поползновения, из-за которых литовское священноначалие решило их примерно наказать, чтобы неповадно было. Ну и тем самым просто облегчило им переход в Константинопольскую юрисдикцию. И теперь они в Литве получили экзархат. Насколько мне известно от знакомых в Литве, а также, косвенно, из личной беседы с о. Владимиром Селявко, позиция священнослужителей, подвергшихся извержению из сана, состояла не только в осуждении военной агрессии РФ против Украины, но и в невозможности оставаться в юрисдикции Московского патриархата, чей предстоятель недвусмысленно встал на сторону государства-агрессора. Претензии к ним состояли не в том, что они против войны, а в том, что они готовят почву для создания в Литве альтернативной юрисдикции Константинопольского патриархата. А это не что иное, как раскольническая деятельность. Для более точной информации обратитесь в пресс-службу Литовской епархии, пусть они меня поправят, если я допустил какую-то неточность. По моему личному убеждению, максимальная мера, которую к ним следовало применить — это временное запрещение в священнослужении, в надежде достигнуть со временем взаимопонимания. Извержение из сана, учитывая все обстоятельства и мотивы, совершенно неуместно и несправедливо. Это мое личное мнение, которое я открыто высказывал, но от которого, к сожалению, их судьба никак не зависела. Вот теперь они служат в экзархате. Мало ли что когда где было и мало ли, кто просится к нему под омофор? Знаете, есть такое правило в церкви каноническое, что если в течение 30 лет не оспаривается в суде какая-то ситуация, то она закрепляется навсегда. А тут 300 лет прошло. Это каноническая территория Московского Патриархата, и Константинопольский патриарх не имел права открывать там свои структуры без согласования с патриархом Московским, вне зависимости от того, как относиться к последнему лично и к его роли в том, что творится в Украине. Мало ли там, откуда кто обращается, и что? Ну, извините, всё-таки если бы вот так в церкви можно было бы решать всё по произволу или по личному мнению, пусть даже авторитетного лица. Патриарх Константинопольский, он ведь тоже первый среди равных, но ведет себя как первый без равных. И его давно уже упрекают, не его первого, кстати, в таком неопапизме. Между прочим, еще митрополит Антоний Сурожский предлагал нашему священноначалию хорошо подумать над тем, чтобы организовать богословскую комиссию межправославную по изучению вот этой проблемы, претензии Константинопольской кафедры на такое главенство в православном мире, именно главенство, а не законное первенство. Чтобы выявить, я постараюсь очень политкорректно выразиться, неправославность вот этой позиции, и назвать вещи своими именами. Ну, к нему как к мечтателю всерьез не отнеслись тогда, и, думаю, зря. И потом, знаете, что бы там ни говорили, но, на самом деле, и Патриарх Алексий, и Патриарх Кирилл изо всех сил старались не ссориться с Константинопольским патриархом. Кстати, отсюда возник вот этот термин «самоуправляемая церковь». Это новояз. Есть понятие «автономная Церковь». Другое дело, что степень автономии, рамки её, могут быть шире, уже. Даже монастырь на Синае, например, автономный. А термин «самоуправляемая» возник потому, что по объективным обстоятельствам нужно было предоставить автономию ряду зарубежных канонических структур Московского Патриархата, а Константинопольский Патриарх на тот момент был свято уверен, что это привилегия именно Константинопольского престола — предоставлять автономию, где бы то ни было уже почти 10 лет он согласен, и это соборно утверждено, что правом предоставления автономии обладает каждая автокефальная Церковь. И вот, чтобы никому не давить на любимые мозоли, придумали эту «самоуправляемость», чтобы и автономии предоставлять, и Константинопольского патриарха не обижать. То есть, руководители РПЦ старались изо всех сил не ссориться, но всему есть предел. Патриарх Кирилл Гундяев Первый такой конфликт серьезный был в начале 90-х, когда у нас в Эстонии устроили раскол, который начался в 93-м году, когда МВД зарегистрировало раскольническую группировку, вышедшую из нашей Церкви речь идет об Эстонской апостольской православной церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата, ЭАПЦ КП — ред. Следует отметить, что на тот момент Православная Церковь в Эстонии уже была восстановлена Московским Патриархатом в довоенном автономном статусе и под историческим названием: «Эстонская Апостольско-Православная Церковь». А затем, следующий этап в начале 1996-го, когда патриарх Варфоломей их принял, якобы «восстановив» действие Томоса, полученного Эстонской православной митрополией при переходе в Константинопольский Патриархат в 1923 г. Московский Патриархат расторг каноническое общение с Константинопольским. Несколько месяцев они находились в таком состоянии, но, в конце концов, смогли договориться. И, опять же, можно как угодно критиковать руководство нашей Церкви, но они тогда вели себя безупречно. Они сразу исполнили все обязательства. Та сторона — ни одного до сих пор. Но вот это был такой первый серьезный конфликт в 20-м веке. И после этого отношения были нормальные, только что мы с Константинопольской структурой здесь не сослужили, потому что мы ждём, когда они станут исполнять свои обязательства по заключенным в 1996 году соглашениям, на основании которых было восстановлено общение. Хотите, чтобы мы демонстрировали, что между нами всё в порядке? Ну, давайте. И будет всё в порядке, если будете исполнять условия, если наши церковные структуры, действительно, как это прописано в соглашениях, будут равны в правах - всё хорошо. Нет, не хотят. Все эти годы мы были в основном арендаторами своих же храмов. Какое же тут равноправие? Мы не рассматриваем возможность присоединения к ЭАПЦ КП, потому что это было бы против совести, против канонических норм, учитывая то, как произошло разделение в эстонском православии в 90-е годы, как не был со стороны константинопольской структуры преодолен этот раскол, и учитывая то, что патриарх Варфоломей устроил в Украине предоставление Томоса ПЦУ — ред. Подписание Соглашения «О сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Вселенским Константинопольским Патриархатом». Стамбул, Турция, 3 ноября 2018 года.

Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают. Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли. Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия. Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения. Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии. А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло. Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке. Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения. Надо бы вместе нам работать, потому что разночтения получаются. Эстонский язык, к сожалению, не очень богат богословскими терминами, поэтому переводить непросто. Иоанн Кронштадский к слову, очень почитаемый в Пюхтицах стремился к возрождению эстонского православия. Наше положение непростое, а я не политик, но хотелось бы большего понимания нашей ситуации со всех сторон, — подчеркнул митрополит. На прощание владыка подарил мне несколько книг, в том числе свой труд о знаменитом кронштадском пастыре. Покинув резиденцию предстоятеля ЭПЦ, я, пройдя по улицам старого города, поднялся на холм Тоомпеа, к столь полюбившемуся мне Александро-Невскому собору. Рядом с храмом находится здание парламента. Церковь и Рийгикогу Парламент разделены пространством всего в несколько десятков метров. Жаль, что в пространстве государственно-политическом это расстояние неизмеримо больше, и голос Эстонской Православной Церкви слышен в коридорах власти далеко не всегда. Здание Парламента Эстонии. Вид с колокольни Александро-Невского собора Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию» Резиденция митрополита Стефана расположена на улице Висмари, в довольно престижном районе эстонской столицы. Правда, найти её удалось не без труда: здание скрыто во дворе и малозаметно, хотя крест, венчающий крышу Церковного Управления, является хорошим ориентиром. Но его сложно увидеть, если идти, например, с восточной стороны улицы. Таллин, улица Висмари. С митрополитом Стефаном мы говорили по-русски. Владыка неплохо владеет русским языком, хотя по национальности он грек и с Россией никак не связан. В 1963 году рукоположен во диакона, в 1968 году — в иерея.

Таллин объявил новый крестовый поход против славян

В сентябре глава Русской православной церкви призвал россиян к «духовной мобилизации» ради примирения России и Украины. Он посоветовал постараться иначе смотреть на многие вещи, «на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и заботы».

Представитель националистической партии «Отечество» Ахти Калликорм выступил с заявлением о том, что если государство не продлило вид на жительство и предписало покинуть страну митрополиту Евгению, сочтя его угрозой безопасности, то «следует также и расторгнуть чрезвычайно щедрые арендные договоры с возглавляемой этим человеком организацией». А 6 апреля эстонская официозная пресса сообщила, что регистрация Эстонской православной церкви Московского патриархата и передача в ее пользование нескольких церквей и других зданий происходили в ситуации «внутренней и внешнеполитической напряженности» и следования неким частным «деловым интересам».

До этого власти пытались сделать единственной официальной православной конфессией на территории государства Эстонскую апостольскую православную церковь, подчиняющуюся Константинопольскому патриархату. В октябре 2002-го власти все же согласились передать в пользование ЭПЦ МП восемнадцать различных церковных зданий и приходских домов. Был подписан договор об их аренде сроком на пятьдесят лет — причем ЭПЦ МП должна ежемесячно выплачивать символическую сумму в одну крону за каждое здание.

И вот сейчас эстонская пресса пытается дискредитировать тот договор: утверждается, что он был подписан под «давлением» России. Бывший глава пресс-службы кабинета министров Каарель Таранд рассказывает, что церковный вопрос был для России «большим и сильным рычагом притеснения Эстонии». По его словам, в начале 2000-х власти боялись того, что Россия, постоянно поднимавшая проблему угнетения русского меньшинства в Эстонии, может этим помешать вступлению государства в Евросоюз.

Окончательным решением они видят передачу активов в собственность приходов Московского патриархата». Утверждается, что «давление Москвы» было особенно сильным относительно права собственности на великолепный собор Александра Невского в Таллине. Собора нет в списке имущества, переданного в 2002 году, в этом случае действуют другие соглашения.

Сейчас в массы вброшена версия, что решение городского самоуправления о передаче в 2001 году собора в распоряжение ЭПЦ МП имело коррупционную составляющую. Правда, соответствующих доказательств нет, но это ничуть не смущает тех, кто ведет травлю «вражеской» церкви.

Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам». Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку. Монастырь — вне политики. Таково наше кредо. И мы смеем надеяться, что ваши молитвы помогут донести эту истину до властей Эстонской Республики, к которым мы относимся с большим уважением», — резюмируют авторы обращения.

Призрев на добрые плоды Ваших усилий, Пастыреначальник вручил Вам епископский жезл и сопричислил преемникам славных и всехвальных апостолов. Ныне Вы несете высокое архипастырское служение, стремясь всесторонне созидать епархиальную жизнь и прилагать огромный вклад в духовно-нравственное воспитание современников. В этот праздничный день молитвенно желаю Вам, дорогой владыка, обновления сил и обильных милостей от Творца Вседержителя, дабы и впредь со тщанием продолжать «возвещать свидетельство Божие» 1 Кор 2:1!

Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы

Он заверил, что церковь будет отстаивать свободу вероисповедания, и выразил надежду, что в Эстонии не придётся столкнуться с ограничениями. Как сообщал «Русский мир», в конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции. В том же году в МВД Эстонии требовали от главы церкви осудить слова главы Русской православной церкви о специальной военной операции на Украине. В начале февраля власти Эстонии вынудили покинуть страну митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения.

Фактический крах местного лютеранства вполне закономерен, так как на данный момент Эстония является одной из наименее религиозных стран мира. За минувшие с того момента 15 лет верующих там наверняка стало еще меньше. Атеистическое общество — самый удобный полигон для отработки методов управления сознанием людей, а также новейших военных технологий и операций. Одной из его главных задач как раз является борьба с Русской православной церковью и русской культурой, чтобы снизить влияние Москвы в регионе.

Промежуточной же целью властей можно считать разрыв связей Эстонской православной церкви с РПЦ и присоединение ее к Эстонской апостольской православной церкви, подчиняющейся Константинопольскому Вселенскому патриархату. То есть установление эдакого «православия по натовскому образцу», как сказал известный российский политик Егор Холмогоров. Не стоит сбрасывать со счетов и экономическую подоплеку действий главы эстонского МВД. Это пока Ляэнеметс заверяет, что даже если Московский патриархат признают организацией, поддерживающей терроризм, ни одно здание у местной епархии отобрано не будет. Мол, никакой личной неприязни к священникам и прихожанам у министра нет, единственная проблема — их контакты с Москвой, чреватые некими нежелательными для Эстонии сигналы, которые патриарх Кирилл якобы может при случае подавать своим «адептам на местах». Оборвется эта порочная связь — и вообще никаких проблем у православных в Эстонии не будет. Об этом глава МВД говорит вполне откровенно.

Государство, конечно, не собирается вмешиваться в религиозные дела, но единственное, чего мы хотим, это чтобы у патриарха Кирилла, который сказал, что священная война идет и против Эстонии, больше не было влияния в Эстонии через церковь».

Думаю, все мы неоднократно видели, как это происходит, и нам стоит помнить, что на фоне аналогичных церемоний древнего Ближнего Востока современные европейские инаугурации и интронизации смотрятся крайне просто и незамысловато, но если сравнить совершенное Спасителем с современными вступлениями в должность глав государств, то мы ощутим глубочайший диссонанс. Тем более этот диссонанс ощущался две тысячи лет назад. Да, Господь не был иудейским царём в прямом смысле, но Он Тот, Кто выше любого царя любой эпохи. И Он Входом в Иерусалим показал истинную ценность всех наших церемоний, всех наших пышных одежд, всего нашего человеческого величия. Ценность эта, мягко говоря, невелика.

Помимо всего прочего, Вход Господень в Иерусалим ещё раз напомнил нам, что на самом деле высоко в глазах Бога: высоко уподобление нашему Творцу, а Он — кроток, на кротости Господа Иисуса Христа в своё время сделал акцент пророк Захария, и его слова процитировал апостол и евангелист Матфей в повествовании о Входе Господнем в Иерусалим.

Мы инициировали переговорный процесс и надеемся, что с Божией помощью нам удастся найти способы преодоления кризиса. Призываю всех сохранять спокойствие, хранить верность священноначалию ЭПЦМП и помнить, что главными средствами преодоления всех обстояний являются пост и молитва. В связи с этим благословляю всех, кто в силах, на сугубый однодневный пост 23 апреля.

Настоятелей храмов прошу в этот день в 18:00 совершить молебен текст будет разослан позже. Всемилостивый Господь да примет наши труды и сподобит в мире и согласии встретить Его Славное Воскресение. Несколько слов по поводу сугубого поста во вторник 23. Пищевой пост каждый определит для себя по силам, он должен быть более строгим, чем принятый Великий, но такой, чтобы не навредить здоровью.

Нужно помнить слова святителя Игнатия: «Неумеренный пост более вреден, чем полезен». Пищевой пост — это только часть поста, причем не самая большая. Вспомним с каких слов мы начинаем каждый наш Великий Пост: «Истинный пост есть — злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение — пост истинный есть, и благоприятный» стихира в понед.

Учитывая это предлагаю с вечера 22.

Таллинский Александро-Невский кафедральный собор отметил свой престольный праздник

Внимательно следить за собой, чтобы никого не осуждать. По возможности минимизировать разговоры. Не нужно с вечера и до вечера бездумно вычитывать акафисты с канонами, нужно, как можно чаще, прибегать к молитве краткой, но неспешной, внимательной и благоговейной. Например, каждый час или каждые два часа прочитывать 5 молитв Иисусовых с земными поклонами. До встречи 23. Андрей Мере Шесть лет со дня блаженной кончины приснопамятного митрополита Корнилия Якобс, 1924-2018 19 апреля 2024 года епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии, в сослужении духовенства города Таллина совершил панихиду по приснопамятному митрополиту Корнилию Якобсу, 1924-2018 , со дня блаженной кончины которого в этом году исполнилось 6 лет.

На протяжении практически 30 лет владыка Корнилий возглавлял Эстонскую Православную Церковь. А за 70 с небольшим лет своего служения в священном сане он застал самые разные исторические периоды и события общественной и церковной жизни — как благополучные, так и тягостные. При своей земной жизни владыка Корнилий снискал не только любовь со стороны верующих, но также уважение среди людей светских, свидетельством чему служат многие церковные и государственные награды, мемориальная доска на доме, в котором он проживал, и, конечно же, непрестанная молитва духовенства и мирян нашей Церкви об упокоении его души. История жизни покойного митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия изложена в книге его воспоминаний «О моём пути», изданной как на русском, так и на эстонском языках. В нынешней волнительной ситуации хотелось бы поделиться некоторыми выдержками из данного издания:!

К сожалению, политизированное сознание современного человека с трудом воспринимает такие простые истины, столь понятные нашим предкам.

Этот Вход стал иллюстрацией кротости нашего Спасителя и примером для каждого христианина, а потому не лишним для нас будет вспомнить, что же именно включает в себя понятие кротости. В первую очередь оно подразумевает всецелую покорность воле Божией, таковая покорность невозможна без незлобия, а потому кроткий человек никогда не будет проявлять злобу по отношению к кому бы то ни было. У блаженного Феофилакта Болгарского есть совершенно замечательные слова по этому поводу: «Кроткие же — это не те, которые совершенно не гневаются ибо таковые лишены разума , а те, которые имеют гнев, но воздерживаются, гневаясь тогда, когда нужно». Гнев допустим только по отношению к врагам нашего спасения — духам злобы поднебесным см.

Похожие публикации.

Патриарху Кириллу с конца июня въезд на территорию балтийской страны запрещен. Для чего Зеленский лишает гражданства богатейших людей Украины — Люди, затеявшие это, видят в геополитических изменениях возможность перераспределения активов. И берут пример с Украины, где местные власти показали, как надо заниматься отъемом собственности у Украинской православной церкви Московского патриархата. Как ее обвиняли в приверженности Москве, называли структурой России с украинской регистрацией. Они добились того, что УПЦ максимально дистанцировалась от Москвы, чтобы сохраниться в виде структуры: сохранить приходы, защитить духовенство. Инакомыслие дошло теперь до церкви. Будут давить и щемить.

У России нет никаких возможностей повлиять на ситуацию. Тех, кого можно лишить ВНЖ, лишат. Это может привести к тому, что в будущем, используя украинский опыт, удастся отобрать материальные активы у церквей, которые принадлежат к Московскому патриархату, образовать новую паству. В Латвии преобладают не идеологические взгляды, а желание властей получить недвижимость, которая находится у церкви. Латвийский митрополит, с политической точки зрения, выполнил всё, что от него требовалось, — осудил спецоперацию. В Литве же еще есть конфликт между архиереями, там по-разному относятся к спецоперации.

В заседании Координационного совета приняли участие представители православных структур, осуществляющих деятельность на территории Октябрьского сельского поселения: приходской молодежный дискуссионный клуб «Духовный взгляд» руководитель М. Тархова ; приходской гуманитарный центр и социальная приходская служба «От сердца к сердцу» руководитель И. Кроме этого, для взаимодействия и проведения совместных мероприятий в заседании приняли участие представители дошкольного образовательного учреждения Денисова Г.

В Таллине состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви

Во всех наших храмах за каждой Литургией возносятся прошения и молитвы о прекращении войны и скорейшем восстановлении мира на Украинской земле. С самого начала военных действий на Украине я призывал свою паству не поддаваться чувствам вражды и ненависти, не втягиваться в политические дискуссии, особенно в церковной среде, а заняться оказанием помощи беженцам, оставшимся без крова и без средств к существованию. Прихожане нашей Церкви трудились в центрах приёма беженцев, участвовали в сборе вещей, продуктов и средств первой необходимости, по возможности помогали решать вопросы размещения. Наши священники оказывали и продолжают оказывать духовную поддержку украинским беженцам, приходящих в храмы ЭПЦ МП.

На территории Эстонии на сегодняшний день действует 38 приходов ЭПЦ МП, объединяющих большую часть православных верующих нашей страны.

И имея Таких Собеседников, Таких Наставников, особенно ощущаешь свою немощь и недостоинство, чтобы говорить что-либо. Завершаются дни Святой четыредесятницы, то есть шести недель Великого поста. Эти сорок дней специально выделены Церковью, чтобы призвать нас к покаянию, к сугубой молитве, к совершению добрых дел и примирению с теми, кого мы вольно или невольно обидели. Конечно, эти добродетели нужно совершать во все дни жизни нашей, а не только во время Великого поста, но иногда Церкви приходится устанавливать особый период, чтобы напомнить о них верующим, дабы и по окончании дней Святой четыредесятницы мы продолжали духовно бодриться: поднимать в молитве глаза свои на Небо, размышлять о своей жизни и спешить на помощь ближним. Ведь средства массовой информации стараются внести как можно больше паники в наши души, напугать, или же доносят до потребителей вести о чужих грехах, призывают к безудержному веселью.

Несмотря на будний день престольные торжества смогли посетить многие прихожане и паломники из других храмов, среди которых были даже целые группы — из Александро-Невского кафедрального собора, из Ныммеского Иоанно-Предтеченского храма и Свято-Троицкого храма города Тюри. По окончании Литургии митрополит Евгений вручил духовенству, благотворителям и труженикам храма награды за труды и участие в жизни прихода. Настоятель храма протоиерей Александр Галиакберов от лица всех присутствующих поздравил Высокопреосвященнейшего владыку с праздником и вручил ему в дар орлец, на котором вышито изображение храма.

Это будет посильнее решения о непродлении вида на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ митрополиту Евгению, которого в январе объявили угрозой национальной безопасности и вскоре вынудили покинуть страну. Сам Ляэнеметс утверждает, что в Рийгикогу его идею встретили с пониманием, черновик соответствующего заявления уже готов и вот-вот начнется сбор депутатских подписей. Правда, глава МВД Эстонии пока не уверен, что его инициатива наберет необходимое число голосов одна из парламентских партий уже выступила против , но главное, что был создан прецедент. Хотя предложение Ляэнеметса и вызывает аллюзии с религиозными войнами в Европе XVI—XVII веков, оно вполне укладывается в русло современной политики этого прибалтийского государства с его неприятием всего русского.

Несмотря на все старания властей, русские до сих пор составляют примерно четверть населения страны. Это действительно большая сила. И лишить ее такой важной части идентичности, как православие, значит добиться крупного успеха в своей антироссийской политике. К тому же у эстонских националистов в последнее время появилось дополнительное основание для беспокойства.

Ведь последнюю четверть века численность лютеран, исторически являвшихся конфессиональным большинством в стране, заметно падает. У развернутой кампании нападок на РПЦ есть еще одно логическое обоснование. Фактический крах местного лютеранства вполне закономерен, так как на данный момент Эстония является одной из наименее религиозных стран мира. За минувшие с того момента 15 лет верующих там наверняка стало еще меньше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий