Новости т 72уа основной боевой танк

Украинские военные тестируют новую версию танка Т-72. Часть танков поставляется в немодернизированном варианте Т-72Б1 с прохождением только капитального ремонта, а другая часть – с серьезной модернизацией по типу Т-72УА1.

Танк т 72б (99 фото)

Большим достижением Запада в конце 1970-х годов стала разработка танковых тепловизоров. У СССР эта техника появилась только на излёте 1980-х годов, и она не пошла в серийное производство. Также западники сделали упор на резком повышении уровня защищённости. Натовские машины получили очень солидную защиту лобовой проекции. В частности, на Abrams они пошли на внедрение урановой брони.

Это были титанические усилия, и, надо признать, они принесли результаты. Новый Abrams и Leopard 2 превзошли Т-72 по ряду тактико-технических характеристик. Однако обратной стороной медали для Запада стала огромная себестоимость ОБТ. Цена нового Abrams и Leopard 2 оказалась в разы больше «семьдесят двойки», хотя их военно-техническое превосходство не было подавляющим.

Важно, что СССР не ввязался в новый виток гонки вооружений, но пошёл по пути постоянной модернизации Т-72. Возвращаясь к теме перемен в западном танкостроении, необходимо добавить, что проблема неадекватного соотношения цены и качества по-прежнему актуальна для всех их современных ОБТ. Кроме того, в попытке превзойти Т-72 натовские машины утратили универсальность и де-факто превратились в истребителей танков на европейском ТВД. Что это означает?

Западные танки сильно потяжелели. Масса многих ОБТ превышает 55—60 т против 44—46 т «семьдесят двойки». На натовские танки пришлось ставить мощные двигатели, а в случае с Abrams — ещё и крайне прожорливые ГТД газотурбинные двигатели. Как следствие, они практически утратили возможность действовать на пересечённой местности.

К театру военных действий их должны доставлять по железным дорогам либо по шоссе на специальных трейлерах. Такая прихотливость для Западной Европы с развитой транспортной инфраструктурой, пожалуй, не очень критична, но для применения в других регионах, да ещё и против серьёзного противника, это уже существенный недостаток. Сейчас проблемы западных машин из-за потери универсальности хорошо обнажили события в зоне СВО. Массивные и казавшиеся очень грозными Leopard показали себя с не самой лучшей стороны.

И, по всей видимости, примерно тот же результат покажут американские ОБТ, которые были обещаны Киеву.

Основными особенностями Т-72Б3М являются: Усиленная броня: танк оснащен новой броней, которая обеспечивает лучшую защиту от современных противотанковых средств: модули динамической защиты «Реликт», навесные решетчатые экраны, а также новые системы динамической защиты в «мягком» корпусе. Новая система управления огнем: Т-72Б3М оснащен более совершенной системой управления огнем, которая включает в себя новый баллистический вычислитель, стабилизатор пушки и прицел с лазерным дальномером.

Модернизированный двигатель: танк оснащен новым двигателем В-92С2Ф мощностью 1130 л. Улучшенная ходовая часть: Т-72Б3М получил новую ходовую часть установлены более надежные гусеничные траки , которая обеспечивает более плавную езду и большую проходимость.

Маска орудия прикрыта модулями ДЗ «Контакт-5». Что можно сказать про танковое орудие и его возможностях?

Это значит, что Т-72 Б3М может на курсовых углах поразить любую примеряемую противником бронетехнику. Улучшен автомат заряжания, так же предусмотрена возможность ручного заряжания. Что касается модуля наводчика. Тепловизионный прицел, позволяющий при любых погодных условиях поразить цель типа танка на расстояние 4 км.

В машине прицел и тепловизор прикрыты броней, что защищает эти чувствительные проборы от поражения осколками в бою. Отмечу, что система управления огнем и связь, а это важные составляющие в бою, тоже на уровне. Проходимость танка, его подвижность, скорость, что можно сказать про двигатель и ходовую часть? Двигатель форсированный, увеличенной до 1200 л.

Их главное отличие заключается в пересадке дизельного "сердца": 840-сильный четырехтактный двигатель В-84-1 заменили на двухтактный 5ТДФМА-1 мощностью 1050 л. При этом выхлопные патрубки переместились на правую сторону корпуса. Танки также получили вспомогательные энергоагрегаты и кондиционеры.

Старую, разработки 80-х годов "реактивную броню "Контакт" поменяли на выпускавшийся на Украине "Нож".

«Царь мангал»: российские бойцы эвакуировали танк, штурмовавший «опорник» ВСУ в ДНР

Первая машина вышла из цеха в январе 1988 года. Спустя 14 лет танков местной сборки стало больше импортированных 1100. В рамках лицензионной сделки индийские предприятия освоили выпуск советских дизельных двигателей для танков и боевых машин пехоты, выпустив более 10 тыс. Варианты модификации в Индии и Иране Сегодня арсенал индийской армии насчитывает до 2,5 тыс. Т-72М, более известных там под собственным именем Ajaya.

В позапрошлом году местная промышленность представила опытный экземпляр танка с улучшенной динамической защитой и силовой установкой повышенной мощности. А в сентябре 2020 года в сети появились любительские снимки варианта AjayaMk 2 с новым комплектом динамической защиты и двигателем В-46 повышенной — до 1000 л. Поиск решений по комплексной модернизации танкового парка ведется и в Иране. На рубеже веков Тегеран договорился с Москвой о постановке производства Т-72С — самой совершенной на тот момент экспортной модификации.

Она также предлагалась Индии и Алжиру, но в итоге те выбрали Т-90. Всего с учетом прямых поставок полностью готовых машин 122 и технических комплектов для сборки Исламская Республика получила около 0,5 тыс. Т-72С представляет собой экспортный вариант Т-72Б с сохранением двигателя В-84 мощностью 840 л. Визуально он выгодно отличается от исходного варианта наличием мини-мачты с датчиком ветра «ДВЕ-БС» как на доработанномТ-72БА , данные с которого помогают повысить точность стрельбы.

Т-72С изначально поставлялся со встроенной динамической защитой, дополненной навесными блоками: сначала сокращенного комплекта из 155 блоков, затем — расширенным как у Т-72БМ. Откликнувшись на просьбу соседней страны о военной помощи в борьбе с международными террористами, Иран предоставил Ираку свои лучшие танки. Они активно применялись в боевых действиях наряду с другими модификациями Т-72 М, АВ и др. Образцы всех этих машин оказались в распоряжении «Хашташ Шааби», «Фатимиюн» и других шиитских формирований.

Взаимодействуя с сирийской армией, «фатимиды» участвовали в прорыве линии обороны джихадистов и снятии блокады с шиитских городов Нубль и Захра, а затем — в сражении за Маядин. Эти и другие операции позволили выявить сильные и слабые стороны бронетехники и наметить пути к ее улучшению. Поскольку по конструкции и оснащению Т-72С весьма близок к Т-72Б, персы строят работу по модернизации своего парка с учетом российского опыта. В 2017 году они представили экспериментальный танк «Каррар», представляющий нечто среднее между Т-72С и Т-90М.

А затем — опытный Т-72С, прошедший модернизацию по типу Т-72Б3. Через «Рогатку» к «Буревестнику» Интерес к Т-72Б3 со стороны партнеров России по военно-техническому сотрудничеству подогревается участием их военнослужащих в проводимом по инициативе МО РФ ежегодном танковом биатлоне в подмосковной Кубинке. Сначала экипажи выступали на Т-72Б, а затем — на модернизированных вариантах этой машины.

Т-72С изначально поставлялся со встроенной динамической защитой, дополненной навесными блоками: сначала сокращенного комплекта из 155 блоков, затем — расширенным как у Т-72БМ. Откликнувшись на просьбу соседней страны о военной помощи в борьбе с международными террористами, Иран предоставил Ираку свои лучшие танки. Они активно применялись в боевых действиях наряду с другими модификациями Т-72 М, АВ и др. Образцы всех этих машин оказались в распоряжении «Хашташ Шааби», «Фатимиюн» и других шиитских формирований. Взаимодействуя с сирийской армией, «фатимиды» участвовали в прорыве линии обороны джихадистов и снятии блокады с шиитских городов Нубль и Захра, а затем — в сражении за Маядин. Эти и другие операции позволили выявить сильные и слабые стороны бронетехники и наметить пути к ее улучшению. Поскольку по конструкции и оснащению Т-72С весьма близок к Т-72Б, персы строят работу по модернизации своего парка с учетом российского опыта. В 2017 году они представили экспериментальный танк «Каррар», представляющий нечто среднее между Т-72С и Т-90М. А затем — опытный Т-72С, прошедший модернизацию по типу Т-72Б3. Через «Рогатку» к «Буревестнику» Интерес к Т-72Б3 со стороны партнеров России по военно-техническому сотрудничеству подогревается участием их военнослужащих в проводимом по инициативе МО РФ ежегодном танковом биатлоне в подмосковной Кубинке. Сначала экипажи выступали на Т-72Б, а затем — на модернизированных вариантах этой машины. ВпервыеТ-72Б3 появился на биатлоне в 2013 году. С тех пор танки данной модификации стали постоянными участниками соревнований. Выступая на закрытии Армейских игр 2020 года, министр обороны Сергей Шойгу заявил, что игры «серьезно поспособствовали» процессу технического совершенствования линейки первоначальных Т-72. На самом деле различные доработки на Т-72Б велись еще на рубеже веков, когда несколько сот серийных машин привели к облику Т-72БА БМ с улучшениями по линии системы управления огнем, стабилизации вооружения и повышения защищенности. Кроме того, в ходе ремонта гусеничные траки меняли на более надежные, с параллельным шарниром. Интересным объектом для изучения отечественными специалистами стал образец Т-72 SIM-1 представляющий израильскую модернизацию Т-72М для вооруженных сил Грузии. Он оказался среди прочей бронетехники, доставшейся Российской армии в качестве трофеев вооруженного конфликта 2008 года в Южной Осетии. Т-72 SIM-1 оснащался тепловизионными приборами наводчика и механика-водителя, спутниковой системой навигации, системой распознавания «свой—чужой» и другой современной аппаратурой. Она отличалась многочисленными новшествами, включая мотор повышенной мощности, вспомогательную силовую установку ВСУ , комплекс защиты «Реликт», систему электромагнитной защиты от мин. Требование сократить стоимость привело к созданию «Буревестника» 2011 с отказом от перспективного «Реликта» в пользу серийного комплекта динамической защиты «Контакт-5». От «Рогатки» остались пушка 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом, автомат заряжания под снаряды повышенного могущества и отдельные элементы системы управления огнем. У командира танка — комбинированный дневной и ночной электронно-оптический прибор ТКН-3МК с системой «Дубль», обеспечивающей возможность ведения огня. Обзор и точность стрельбы из пушки повысили благодаря многоканальному прицелу-дальномеру «Сосна-У» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели ЛКУ ракеты , а также цифровому баллистическому вычислителю с датчиком погоды.

Характеристики и боевое применение Т-72 — это советский основной боевой танк, разработанный в 1960-х годах на УралВагонЗаводе. Он стал настоящим символом мощи и силы советской армии и был широко использован во многих военных конфликтах, включая войну в Афганистане и конфликт на Ближнем Востоке. Танк Т-72 был разработан, чтобы заменить устаревшие модели Т-54 и Т-55.

Всего произведено 30 тысяч единиц именно в этой модификации. Т-72Б вооружён 125-мм гладкоствольной пушкой. Боекомплект отечественной машины больше, чем у "Леопарда-2", и составляет 45 снарядов. Стрельба производится бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами, а также выстрелами с управляемой ракетой с кумулятивной боевой частью. Кроме того, все отечественные танки оснащены автоматом заряжания, что позволило сократить экипаж до трёх человек и снизить время перезарядки орудия. Как и Leopard 2, Т-72Б может стрелять на ходу. Для улучшения точности стрельбы цилиндры тормозов отката закреплены симметрично каналу ствола в углах казённика. Прицельный комплекс позволяет стрелять из пушки и днём, и ночью. Орудие Т-72Б спарено с пулемётом калибра 7,62. На Leopard 2 ракетных комплексов нет. В качестве силовой установки Т-72Б выступает четырёхтактный 12-цилиндровый дизель мощностью 840 л. Запас хода — 500 км, разница с "Леопардом-2" невелика. Т-72Б — более "неубиваемый" и надёжный танк, без капремонта он "протянет" 14 тысяч километров, то есть на треть больше, чем "Леопард-2". Если немецкий танк где-нибудь застрянет — его будет намного сложнее эвакуировать. Учитывая, что Т-72Б на десять тонн легче Leopard 2 и весит всего 44,5 тонны, за советской машиной явное преимущество не только по манёвренности и малозаметности, но и по скорости отхода с поля боя после повреждения. Вместо громоздкой конструкции с плотной броневой сталью как у "Леопарда-2" в советском Т-72Б применена компактная схема размещения бронедеталей.

К западу от Авдеевки ВС РФ отбили у противника захваченный в 2022 ВСУ танк Т-72

Т-72Б какими-то особо выдающимися данными не обладал, зато был прост и неприхотлив, выпущено свыше 5700 танков Т-72Б и Т-72Б1. Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» (входит в «Ростех»). Предполагалось, что основной силой такого вторжения могут стать грозные Т-72.

Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР

Модернизация заключается в повышении, главным образом, огневой мощи, а также его защищённости. Задача повышения огневой мощи решается за счёт установки на машину модернизированного КУО 1А45-1 комплекс управления огнём , новой пушки 2А46М-4 с повышенными точностными характеристиками и введения в состав боекомплекта новых бронебойных подкалиберных снарядов. КУО 1А45-1, в отличие от прежнего варианта, получило новые дневно-ночной прицельный комплекс командира Т01-К04 «Агат-М», ночной прицельный комплекс наводчика с тепловизионным прицелом «Плиса». В составе системы управления огнём, входящей в состав КУО 1А45-1, также были внесены изменения.

Прицелы позволяют через ствол 125-мм пушки запускать управляемые ракеты "Комбат" с дальностью применения 5000 метров.

Однако, чтобы не повышать цену, решено было отказаться от тепловизоров. В ходе мятежа боевикам удалось захватить часть Т-72УА1, но им, по всей видимости, так и не удалось их толком использовать. Возможно, определенную роль сыграла недостаточная надежность харьковских двигателей.

Известный украинский эксперт andrei-bt. Вообще видимо единственная причина того, что в стране еще не достигли советского рекорда наличия 3-х ОБТ на вооружении одновременно заключается в топливной прожорливости оставшихся на складах Т-80.

Умело маневрируя и ведя огонь по боевикам из всех видов оружия, экипаж танка смог, в конечном счете, уничтожить расхрабрившихся под действием наркотиков гранатометчиков и благополучно выйти из боя.

June 1991. May, 1991. Zaloga Concord Publication Company. Американские танки «Абрамс» так и не обеспечили «блицкрига» в ходе последней компании в Ираке. Особенности оборудования башни танка T-72M иракских вооруженных сил перед началом операции «Буря в пустыне» в 1991 г. Подорванный при отступлении иракскими танкистами T-72M записали на свой боевой счет экипажи «Абрамсов».

Часто в зарубежных источниках специалисты по советской бронетанковой технике стараются подчеркнуть чувствительность танка Т-72 к пожару, дескать, небольшое возгорание внутри танка приводит к детонации боекомплекта, а следовательно, и к срыву башни. Если смотреть объективно, то к пожару чувствительны все танки, да и не только танки — корабли, самолеты, автомобили и т. Другое дело, что в результате детонации боекомплекта у Т-72 отлетает башня, а на «Абрамсе» она. Результат все равно один — танк восстановлению не подлежит. Хотя последние события в Ираке показали, что и на «Абрамсе» М1А2 SEP самая последняя модификация этой машины башня в результате детонации боекомплекта отлетает так же. Правда, американские военные, пытаясь скрыть факт детонации боекомплекта.

Если вспомнить кадры хроники испытания ядерного оружия, то. А что касается пожаров в танке Т-72, то есть и другие примеры. В январе 1995 г. Граната попала в правый борт, не прикрытый экраном, который сорвало в предыдущих боях. Кумулятивная струя пробила броню и правый передний топливный бак. Внутри машины возник пожар.

Механик-водитель остановил машину, и экипаж по приказу майора покинул ее. Начальник штаба занял место механика-водителя в горящей машине и привел ее в расположение своего батальона. Там подручными средствами пожар в машине потушили. Боеприпасы, находящиеся в машине, от огня раскалились, а пороховые заряды артвыстрелов почернели, тем не менее все обошлось. Конечно, если бы баллоны системы ППО были заправлены огнегасящим составом, то все было бы проще, но их израсходовали раньше. Заправить их заново было негде, да и некогда, война шла полным ходом, а техническое и тыловое обеспечение должным образом еще не было организовано.

Отсутствие пластин и зарядов взрывчатого вещества в элементах навесной динамической защиты привело к таким последствиям попадания в танк ПТУР «Конкурс». Результат детонации боекомплекта. После обеспечения всех танков динамической защитой и при правильном их использовании танкисты выполняли поставленные задачи практически без потерь. В марте 1996 г. Эта рота была вооружена танками Т-72Б. Танки атаковали в боевых порядках мотострелков, с рубежа атаки, удаленного от позиций боевиков на 1200 м.

Всего было произведено 14 пусков ПТУР. Две ракеты не достигли цели благодаря умело проведенному экипажем машины маневру обе ракеты предназначались одному танку.

Минобороны показало боевую работу танков Т-72 в ходе спецоперации

В Белоруссии с середины июля проходят испытания модернизированного основного боевого танка Т-72Б, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Государственный военно-промышленный комитет республики Беларусь. Тогда же в Сирии были впервые замечены основные боевые танки Т-90. Немецкие оружейники при создании основного боевого танка ФРГ ориентировались на советские Т-64 и Т-72. Т-72УА (T-72UA) — экспортный вариант модернизации советского основного боевого танка Т-72. Танк Т-72 разрабатывался для конкретных нужд армии, в то время как Т-80 – для того, чтобы показать, что страна не отстает в технологиях. Главное достоинство семейства танков семейства Т-72 "Урал" — исключительная надежность и безотказность даже в самых сложных условиях эксплуатации, будь то жара, мороз, пыль или повышенная влажность воздуха.

Второе пришествие легендарного Т-72

Для замены устаревающих Т-72 предлагается разработать новый основной боевой танк с повышенными характеристиками и рядом новых возможностей реклама Индийская армия опубликовала запрос на информацию аналитической компании RFI Global для поддержки своей инициативы по восстановлению и продлению срока службы находящихся на вооружении основных боевых танков Т-72. Ответ был дан в конце ноября 2023 года, когда в социальных сетях распространяются изображения обезглавленных башен Т-72, участвующих на Украине. Согласно отчету, программа направлена на нейтрализацию последствий возраста, эксплуатации и восстановление боевой готовности Т-72 до состояния, близкого к нулю часов и нулю километров. В RFI Global также указывалось, что процесс восстановления Т-72 включает разборку танка, снятие узлов, разборку ремонтируемых узлов, проверку компонентов ремонтируемых узлов и замену узлов [не подлежащих ремонту] на новые.

Будет проведена замена или ревизия резиновых деталей, металлических труб, узлов двигателя, а также замена или ревизия компонентов систем охлаждения, подачи топлива, смазки, впуска воздуха, выхлопа и трансмиссии. Программа капитального ремонта Т-72 появилась через несколько месяцев после того, как индийская армия намекнула, что находится в процессе завершения разработки технических характеристик боевой машины будущего FRCV , которая в перспективе заменит танки Т-72. Согласно общедоступной информации, цель состоит в том, чтобы начать внедрение в 2030 году и получить готовый прототип к 2034 году.

Танк Т-72, наряду с Т-90, на ноябрь 2023 года составляет основу бронетанкового потенциала индийской армии. Ожидается, что боевая масса FRCV составит не более 60 тонн, в то время как танк Т-72, который он должен заменить, будет весить 45 тонн.

Несмотря на архаичность танка советского периода, Т-72 является основой бронетанкового корпуса индийской армии. Индийская армия провела специальные учения в районе Восточного Ладакха, в ходе которых были развернуты танковые соединения Т-72 и Т-90. Танки и войска должны были переправиться через реку Инд и атаковать позиции противника. Когда в 2020 году между индийской армией и Народно-освободительной армией Китая НОАК произошло пограничное столкновение, в ходе которого китайские войска мобилизовали людей и технику, индийская армия ответила развертыванием танков Т-90 и Т-72, а также боевых машин пехоты БМП-2, способных действовать при отрицательных температурах.

В начале 2023 года в СМИ появились сообщения о том, что индийская армия предпринимает целенаправленные усилия по повышению живучести и огневой мощи танков российского производства на полях сражений. Сообщалось также, что индийская армия создала гибридный танк, соединив основной корпус танка Т-72 с башней Т90. Хотя военные аналитики уже давно призывают к замене якобы устаревших танков Т-72, до их вывода из эксплуатации пройдет еще немало времени. Поэтому модернизация и своевременный ремонт для поддержания боеспособности этой боевой машины, по-видимому, являются тем путем, по которому идет индийская армия. Тем не менее, индийский запрос на поставку был подан в то время, когда Т-72 были изрядно потрепаны в ходе специальной военной операции России на Украине.

Ярким трофеем российской армии в Гостомеле стал нетронутый Т-72АМГ последних серий, построенный на Львовском бронетанковом заводе. По большей части их пытались продать, оставляя у себя в эксплуатации Т-64. Т-72АМГ несёт в себе новейшую западную электронику, такую как средства радиосвязи, система поля боя "Ночник", серьезно усилено бронирование.

В настоящее время оцениваются возможности улучшенного Т-72Б, его боевые, технические и эксплуатационные показатели», —...

Выведенный из эксплуатации танк Т-72 могут модернизировать до БМПТ "Терминатор"

ОБТ T-72 – самая старая модель из трех рассматриваемых боевых танков России. Танк Т-72 разрабатывался для конкретных нужд армии, в то время как Т-80 – для того, чтобы показать, что страна не отстает в технологиях. Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка российской армии, ставший альтернативой Т-90А. Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году. 26 апреля - 43077333231 - Медиаплатформа МирТесен. Идёт масштабная модернизация всех типов основных боевых танков, стоящих на вооружении Российской армии.

Украина продолжает реализацию контракта с Эфиопией на поставку ОБТ Т-72

Надежность и эффективность, качество и простота в управлении – вот основные характеристики танков серии Т-72. В пресс-службе Ростеха сообщили о том, что танку Т-72 исполнилось 50 лет. Т-72АК1 – (1979) танк командира роты, две радиостанции Р-123М или Р-173, навигационное оборудование ТНА-3 и ГПК-59. Идёт масштабная модернизация всех типов основных боевых танков, стоящих на вооружении Российской армии.

Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72

Вспомогательное вооружение танка Т-72 - спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм пулемет НСВТ, размещенный на зенитной установке, на командирской башенке. Кроме того, значительная часть танков Т-72 была оснащена гранатометной системой 902А постановки дымовой завесы «Туча-1», включающей 12 гранатометов для пуска дымовых гранат. Гранатометы монтировались на лобовой броне башни: 5 - справа от пушки и 7 - слева. Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры ТДА многократного действия. Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 - 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости. Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном на дальности до 1300 м , так и в бесподсветочном на дальности до 500 м режимах. На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй - на командирской башенке. На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом была улучшена за счет включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволял корректировать наводку с учетом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления. Силовая установка танка Т-72А состояла из 12-цилиндрового многотопливного дизеля В-46 жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещенного в моторно-трансмиссионном отделении МТО коленчатым валом поперек корпуса.

Модель двигателя Т-72 различался в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведенных до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72 последующих выпусков монтировался усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности. Трансмиссия Т-72 была подобна трансмиссии танка Т-64, за исключением некоторых изменений, связанных с установкой других двигателя и системы обдува радиаторов. Крутящий момент от двигателя передавался через гитару и общий ведущий вал на две 7-скоростные планетарные коробки передач. Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включала шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка. Направляющие колеса - переднего расположения; ведущие колеса двойного цевочного зацепления съемными зубчатыми венцами расположены сзади Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В системе подрессоривания была использована индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Танки Т-72А могли использовать как гусеницы с открытым металлическим шарниром ОМШ , так и на гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром РМШ. Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, было возможно и использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 как с ОМШ, так и с РМШ или Т-55, но при этом требовалась установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колеса. Для повышения боевой эффективности в различных условиях применения танк Т-72 был оснащен: оборудованием для самоокапывания; оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров; автоматической противопожарной системой; системой защиты от оружия массового поражения и системой защиты от напалма.

Кроме того, для преодоления минных полей была возможна установка на танк Т-72А колейного минного трала ножевого или каткового типов, который болтами крепился к планкам, приваренным к лобовому листу. Для производства земляных работ была возможна установка танкового бульдозерного оборудования.

По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения. Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию.

Общее направление работ - унификация Т-80БВ 1985г. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов. Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г.

Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете». Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи - на складах хранения. Сначала их комплектовали моторами разработки конструкторского бюро имени В. Климова мощностью 1. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок.

Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований. Т-90 Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» УВЗ помогли многочисленные зарубежные заказы - как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир.

Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие - автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника.

Сирийские танкисты часто применяли Т-72Б3 в ходе боёв в населённых пунктах, быстро выдвигаясь из укрытия для выстрела по противнику, и, не мешкая, возвращаясь обратно, чтобы не попасть под ответный огонь.

Танки модификации «Б3» нового облика и более мощные с недавних пор привлекаются к участию в парадах, соревнованиях и выставках. На площадках форума «Армия», включая статическую экспозицию у «Конгресс-Центра» в Кубинке, выставлялись образцы с таблицами данных к ним, что дало возможность сравнить их с более ранними экспонатами. Согласно таблицам, масса в боевом снаряжении увеличилась с 45,6 до 46,5 тонн, а мощность двигателя возросла с 840 л. Запас хода по шоссе сократился на полсотни километров, до пятисот.

Выступая 6 сентября с. Т-80БВМ «Мотобол-2» Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков. Одна - «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80. Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный.

По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения. Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Общее направление работ - унификация Т-80БВ 1985г.

Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов. Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г.

Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете». Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи - на складах хранения. Сначала их комплектовали моторами разработки конструкторского бюро имени В. Климова мощностью 1.

Спецоперация России по защите населения Донбасса Напомним, 17 февраля Донецкая и Луганская народные республики заявили об обострении ситуации. В республиках объявили эвакуацию мирных жителей. Глава государства провел заседание Совбеза, после чего объявил о признании республик.

«Царь мангал»: российские бойцы эвакуировали танк, штурмовавший «опорник» ВСУ в ДНР

Украинские военные тестируют новую версию танка Т-72. images Украина продолжает поставки Вооруженным силам Эфиопии основных боевых танков T-72. Основная часть танков-черепах принадлежит 5-й мотострелковой бригаде — бывшему подразделению сепаратистов, влившемуся в состав российской армии в прошлом году. Т-72 «Урал» — основной боевой танк СССР. Основная часть танков-черепах принадлежит 5-й мотострелковой бригаде — бывшему подразделению сепаратистов, влившемуся в состав российской армии в прошлом году. Минобороны России 23 июля показала боевую работу экипажей танков Т-72, выполняющих огневые задачи по уничтожению живой силы противника и опорных пунктов в зоне спецоперации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий