Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Премьера «Горе от ума» – третий спектакль режиссёра в Архангельске.
Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Горе от ума»
Спектакль «Ворон» на Малой сцене Театра на Таганке. В среду, 10 июля, на новой сцене театра юного зрителя «СамАрт» состоялась премьера спектакля по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума». В Заполярном драматическом театре премьера пьесы «Горе от ума».
В Норильской драме прошла премьера спектакля «Горе от ума»
Чацкий обманул саму идею свободы. Человек по-настоящему свободен только тогда, когда ограничивает себя практически во всем. Чацкий нарушает многие законы человеческого общения. Да, он умный, образованный, талантливый, но его философия свободы плещется, как вода в аквариуме, и не воплощается ни во что. Чацкий — этакая «вещь в себе», которая так и остается нераскрытой. Он не знает, куда направить свой талант, как реализовать ту свободу, которая «бродит в его больной голове».
Мы очень рады, что сегодня вы пришли посмотреть «Горе от ума». Напоминаем, что 9 декабря состоится второй премьерный спектакль. Делитесь своими отзывами, приглашайте родных и друзей — так вы сможете подарить им самое ценное, впечатления!
Визуально постановка выглядит чрезвычайно эффектной и грандиозной. Сценография Александра Орлова, как все гениальное, проста и завораживает графикой с самого начала. Гигантские прозрачные буквы названия пьесы складываются то в «Горе ума», то в «Горе уму». А постоянно меняющие цвет неоновые подсветки граней букв так похожи на мерцание огней большого города… В последних сценах буква «О» то стеклянным кругом застолья резко дистанцировала Чацкого от высшего общества, то, поднимаясь и высвечивая яркими прожекторами героя, была похожа на НЛО. Прозрачные двери «М» — Метро? Центральный циферблат часов-экрана, где транслировались видеокадры с лицами главных героев, символизировал и актуальность вневременных текстов грибоедовской классики, и инновации технологий современного социума. Куда же мы без телекоммуникаций, селфи и прочей шелухи прогресса? В такой же эффектной и элегантно-эпатажной стилистике были решены и костюмы.
Художник Ирина Чередникова — супруга Александра Орлова. Этот творческий талантливый тандем решил режиссерскую задачу по художественному оформлению спектакля на пять с плюсом. В сцене бала от роскоши и блеска изысканных нарядов дам рябит в глазах, все «дорого-богато», все сверкает и переливается. Метка общества потребления — гроздья пакетов из бутиков. Современная олигархическая фамусовская Москва мне ассоциативно напомнила Капитолий постапокалиптического Панема Сьюзен Коллинз. Помните нереальные сюрреалистичные костюмы ее героинь в трилогии «Голодных игр»? Невообразимые по архитектуре помпезные прически, футуристические ткани и фасоны высокой моды «от кутюр» далеки от pret-a-porter и провинциальной реальности так же, как деревня Гадюкино от Первопрестольной. Несколько грибоедовских строчек из монолога Фамусова: «…Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем; Однако бодр и свеж, и дожил до седин, Свободен, вдов, себе я господин», — вылились в солидную пристройку со спортивными навороченными тренажерами, на которых Павел Афанасьевич Фамусов Александр Федеряев усердно шагает и качается, здоровья набирается.
Понравились честные актерские работы. В спектакле занята почти вся труппа Русдрамы, а сколько же в театре красивых, талантливых, пластичных, интересных артистов и какой прекрасный кордебалет! Тут Селину низкий поклон, ведь каждая премьера — большая интрига: кто из артистов будет занят, а кто на сей раз останется «за бортом»? Хороша была Софья Венедиктова в роли служанки Лизы.
Чацкий Петр Власов в «Стреле» — трепетный, тонко чувствующий, слышащий собеседника, способный легко отпарировать на любой выпад, маленький внешне человек, но с сильнейшим темпераментом, возмутитель спокойствия всего фамусовского общества. Чацкий — обличитель, как мольеровский Мизантроп, хотя более тонкий и лирический. Все, что он говорит, важно и сейчас. Он выступает против раболепия перед чинами, против лжи и необразованности, против чванства и приспособленчества, за свободу думать самостоятельно, в конце концов. Очень показательны блестяще выстроенные и также сыгранные массовые сцены в спектакле, где пороки общества акцентированы в мизансценах, костюмах, актерских пристройках.
И Хлёстова всеми интонациями подчеркивает благосклонность к раболепному и милому Молчалину. Супружеская чета Наталья Дмитриевна Наталья Прасолова и Платон Михайлович Олег Андрианов — вариант «счастливого брака», который при других обстоятельствах состоялся бы у Софьи с Молчалиным. Супруг — яркий пример мужа-мальчика, мужа-пажа, о котором говорит Чацкий в последнем монологе. Белые перчатки из плотной ткани на руках персонажа — подчеркивание его лакейства. Деталь в спектакле играет знаковую роль. Роль Фамусова исполняют в очередь два ведущих возрастных актера театра: заслуженный артист М.
Форма обратной связи
- Похожие публикации
- "Горе от ума" Риммы Беляковой в Академдраме: Большой спектакль на Малой сцене
- Ученики Риммы Беляковой сыграли «Горе от ума» | 19 января 2023, 14:56 | «Панорама Саратова»
- Читайте также
Другие новости
- Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
- Действующие лица и исполнители
- Описание и фото
- БАШКОРТОСТАН 24
- В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума" - Российская газета
- "Горе от ума" Александр Грибоедов
Популярное в разделе
- Описание изображения
- Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"
- "Горе от ума" Александр Грибоедов
- Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума» — Регион 64
- В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова
- Форма обратной связи
В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль
Автор фотографий - Виктор Дмитриев.
Искренне верим, что «глобусовское» прочтение истории найдет отклик у новосибирского зрителя! Делитесь своими впечатлениями в комметариях.
Новая постановка обещает быть яркой и интересной. Этот спектакль, думаю, будет интересен старшему поколению и полезен школьникам при изучении классики. Надеемся, что такая интерпретация классики возродит в детях любовь к чтению великих произведений», — поделилась Валерия Сон.
Спектакль республиканского театра — это попытка переосмыслить и разобраться в нескончаемом конфликте поколений, где закостенелое общество, за внешним блеском и красотой которого скрывается ничтожность душ и их пустота, вечно спорит с прогрессивными взглядами.
Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир.
В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя
Премьера спектакля «Горе от ума» запланирована на 19 сентября. Чем еще может удивить спектакль "Горе от ума": как Чацкий бежит из Москвы по лестнице вверх. Архангельск": "Премьера в Архдраме: из комедии – в балаган" Отзыв Надежды Петровой о спектакле "Горе от ума" Онлайн-медиа "Арктический вектор": Горе от ума: все против одного. Масштабной, яркой, неожиданной премьерой спектакля "Горе от ума" по пьесе А.С. Грибоедова мы открыли свой 162-ой театральный сезон. Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол. Архангельск": "Премьера в Архдраме: из комедии – в балаган" Отзыв Надежды Петровой о спектакле "Горе от ума" Онлайн-медиа "Арктический вектор": Горе от ума: все против одного.
Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике
Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума" В современной трактовке классики на сцене оказался весь актерский состав театра. Его открыли долгожданной премьерой — пьесой Грибоедова "Горе от ума". В современной трактовке классики на сцене оказался весь актерский состав театра. В числе первых зрителей спектакля оказалась Алина Зиннатуллина. Режиссер постановки — Игорь Селин пошел на творческий эксперимент и придал классике современную и неожиданную концепцию. По-моему, она ни разу не шла у нас на сцене. И мы будем очень рады познакомить с этим материалом уфимского зрителя", — говорит художественный руководитель Русского драматического театра Елена Кондояниди.
Они часть сегодняшней «фамусовской Москвы».
В этом смысле пьеса совсем не устарела. Признаюсь: после того как я начал работать над постановкой комедии, мне стало довольно трудно общаться с некоторыми из знакомых, потому что они то и дело напоминали мне образы, созданные Грибоедовым. Они настолько узнаваемы, что вызывают мой внутренний смех! Я следил, как воспринимают постановку молодые ребята — В вашей постановке не только текст грибоедовской пьесы… — Я ввел в спектакль стихи Пушкина, фрагменты из «Апологии сумасшедшего» Чаадаева и переписки Пушкина и Чаадаева. Мой спектакль потому и называется «Горе без ума» — что сегодня интеллект стал менее востребован. Это одна из главных опасностей современности! Спектакль призван заострить на этой проблеме внимание.
Великие тексты, такие как переписка Пушкина и Чаадаева, помогают в этом деле. Почему вы решили сделать так? Так мы пытаемся ввести современную публику в контекст пьесы Грибоедова. И прекрасно, что к нам уже пришла на спектакль молодежь — в огромном количестве! Я видел их лица, я специально следил, как реагируют на услышанное молодые ребята. Они очень живо воспринимают канонизированные школой тексты. Получается, что театр помогает взрасти зернам, посеянным на уроках литературы!
А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». В этом году постановке Бориса Морозова 15 лет. Для ввода молодых актеров московский режиссер приезжал лично. До Нового года белгородский зритель сможет увидеть и еще одну его новую работу. Это обращение к бессмертной классике.
Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра В роли Фамусова занят заслуженный артист России Александр Федеряев, который создал образ высокопоставленного чиновника, который водит знакомство только с нужными людьми и заботится о своем реноме. Это молодящийся мужчина - свои знаменитые нравоучительные монологи он произносит, занимаясь на тренажерах.
Не все персонажи, у которых есть реплики в тексте пьесы, произносят их в спектакле, и в этом тоже особенность постановки. Лиза запомнилась своими перевоплощениями - из служанки в шансонье, танцовщицу и простоволосую беззащитную девушку. Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Новыми гранями раскрылся талант Антона Болдырева, которого режиссер выбрал на роль Молчалина. Услужливый с одними, циничный в своей откровенности с другими, это типичный карьерист. Именно такие во все времена выбиваются наверх, потому что удобны для "серых кардиналов". Как не вспомнить "А молчальники вышли в начальники" Галича?
Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным. Зловещим напоминанием о прошлом нашей страны выглядит эпизод, когда из выехавшего на сцену черного авто выходят службисты, заламывают некогда всемогущему чиновнику руки и увозят, а на пьедестал, который символизирует табуретка, восходит улыбающийся Молчалин.
В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова
Все, что он говорит, важно и сейчас. Он выступает против раболепия перед чинами, против лжи и необразованности, против чванства и приспособленчества, за свободу думать самостоятельно, в конце концов. Очень показательны блестяще выстроенные и также сыгранные массовые сцены в спектакле, где пороки общества акцентированы в мизансценах, костюмах, актерских пристройках. И Хлёстова всеми интонациями подчеркивает благосклонность к раболепному и милому Молчалину. Супружеская чета Наталья Дмитриевна Наталья Прасолова и Платон Михайлович Олег Андрианов — вариант «счастливого брака», который при других обстоятельствах состоялся бы у Софьи с Молчалиным. Супруг — яркий пример мужа-мальчика, мужа-пажа, о котором говорит Чацкий в последнем монологе. Белые перчатки из плотной ткани на руках персонажа — подчеркивание его лакейства. Деталь в спектакле играет знаковую роль.
Роль Фамусова исполняют в очередь два ведущих возрастных актера театра: заслуженный артист М. Александр Терехов и артист Юрий Горбатиков. Обе актерские работы прекрасны.
Главного персонажа пьесы, типичного представителя русской аристократии 19 века — Фамусова играет Александр Федеряев — Заслуженный артист России. Актер признается, что поклонники русской классики будут удивлены, посетив премьеру. Судя по тем ролям, которые я играл раньше. Но я пытаюсь справиться с этим. Но судить будет, конечно, зритель", — делится Федеряев.
На сцене выступают более 70 персонажей. Софью Фамусову играют три актрисы.
Как говорит режиссер, представить современный театр без мощной сценографии, света, музыки, звука, каких-то инсталляций очень сложно. Это те выразительные средства, которые помогают выявить состояние души в конкретной ситуации. Сильнейшее впечатление публики от постановки, без сомнения, - визуальное сценография Александра Орлова. Первое, что она видит, когда открывается занавес, - ребус из огромных подсвеченных букв, которые складываются то в "Горе от ума", то "Горе уму", как первоначально называлась пьеса. Когда актеры произносят реплики, на заднике, где установлен экран, крупным планом появляются их лица. На фоне черно-белых вычурных одежд и вызывающе красных платьев московских красавиц совершенно неуместным выглядит наряд Чацкого костюмы Ирины Чередниковой. Так одевается человек, которому неважно, как выглядеть, лишь бы было удобно: желтая футболка, клетчатый пиджачок, оранжевый шарф, штаны с отвисшими коленками, панамка. Даже в этом Чацкий противостоит фамусовскому обществу, хотя и в нем есть протестная составляющая - князь Тугоуховский, прощаясь с Чацким, надевает такую же панамку, и они понимающе переглядываются.
Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова.
Новая постановка обещает быть яркой и интересной. Этот спектакль, думаю, будет интересен старшему поколению и полезен школьникам при изучении классики. Надеемся, что такая интерпретация классики возродит в детях любовь к чтению великих произведений», — поделилась Валерия Сон.
В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя
Делитесь своими впечатлениями в комметариях. Автор фотографий - Виктор Дмитриев.
Зачем же ты так, Софья, с ним? Зачем эти жестокие и беспощадные игры? Он не узнает свою любимую и милый дом, где рос — он здесь чужой. И нет ему уголка в этом перевернутом мире.
Правда и честность здесь не в цене.
Может быть страстной, может быть убийцей, а может быть доброй и хорошей. Может быть страдающей, одинокой, которой причинили боль. Декорации в театральной постановке крайне минималистичны. На сцене буквально прописано название пьесы. Еще одним героем пьесы, пусть и неодушевленным, являются часы — как символ постоянства и актуальности произведения. В зрительском зале — аншлаг. В театре признаются, билеты были раскуплены задолго до премьеры.
Наверное, только любовь… Чацкий, молодой и пылкий юноша, спешит к ней. К своей родной и близкой душе, к той единственной, которую он знал еще с детства. О, бедный Александр, ты еще не знаешь, что тебя ждет холодный прием. А в ее глазах ты прочтешь осуждение, презрение и непонимание. И ты увидишь, как ее руки обнимают уже другого, а губы шепчут слова любви ничтожному притворщику.
Малый театр открывает 263-й сезон спектаклем «Горе от ума»
К «Горю от ума» в РАМТе отнеслись подчеркнуто учтиво, как к пожилой родственнице, которую нужно аккуратно взять под локоть на оживленном перекрестке. Сегодня, 20 апреля, на Фестивале национальных театров состоится показ спектакля «Горе от ума» Национального драматического театра им. Общество будто жаждало нового события, и вот, с легкой руки Софьи, оно случилось – слух о помешательстве Чацкого, о его горе от ума.