Новости спектакль баба шанель

«Баба Шанель» – это невероятно веселая и одновременно пронзительно грустная история народного хора, в котором пять уже никому не нужных старушек нашли новый смысл своей жизни. Так что при должном подходе по «Бабе Шанель» может выйти отличный актероцентричный спектакль, где каждая актриса может раскрыться по-своему. Воронежский театр драмы им. А. Кольцова представил премьеру спектакля по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». Спектакль «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды – эта смешная и трогательная история, в которой даже грустные бытовые ситуации предстают в удивительно жизнеутверждающем свете.

Портал правительства Москвы

Государственный академический театр имени Евгения Ватангова представит в пятницу премьеру спектакля "Баба Шанель", который по своей пьесе поставил известный драматург и режиссер Николай Коляда. Ирина Ермолова. Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе «Баба Шанель» в Театре имени Вахтангова.

Рецензия на спектакль «Баба Шанель», Театр на Юго-Западе. Достучались до небес

В последний день високосного февраля, в минувший четверг, на малой сцене был показан спектакль «Баба Шанель». 28 сентября в Рязанском театре драмы состоялся предпремьерный показ комедии «Баба Шанель» по одноимённой пьесе известного российского драматурга Николая Коляды в постановке режиссёра Арсения Кудри. «Баба Шанель» – так окрестили старушки из ансамбля Розу Николаевну Рябоконь – бывшую секретаршу мэра, а ныне только что вышедшую на пенсию охранницу Дома культуры. В Доме культуры «Гайдаровец» 12 мая показали трагикомедию «Баба Шанель». Спектакль «Баба Шанель» поставлен с использованием оборудования тифлокомментирования, которое помогло режиссеру обеспечить безопасность артистам, а самим слепым артистам облегчить их работу на сцене. Впервые на академической сцене Николай Коляда со своей комедией в двух действиях — «Баба Шанель» — из жизни простых женщин.

Премьера спектакля «Баба Шанель»

Я редко хожу в театр в силу обстоятельств, но зато на каждом спектакле попадаю в бури эмоций создаваемые актёрами в душах зрителей. И этот культурный поход не стал исключением. Мне очень повезло познакомиться с Ерундопелем, с его талантливыми и экспрессивным составом. Надеюсь приходить почаще. Актёры сумели вовлечь меня в захватывающую историю семи персонажей, чьи жизненные ситуации были переданы с яркой иронией, скрывавшей за собой глубокие личные трагедии. Пока я сидел в зале, всё происходящее было безумно смешно и уже на первой четверти лицо начало сводить от смеха.

Так что нет ничего удивительного, что пьесу играют в разных соседних городах. По словам автора, это пьеса «о старости, которая неизбежно ждёт нас всех и о том, как хочется жить и любить в любом возрасте». На премьере в большом зале архангельского драматического — аншлаг. Сначала кажется, что только лишь легко прогнозируемый успех у публики и его коммерческий выхлоп объясняют выпуск «Бабы Шанели» на основной сцене. Вроде бы праздничный стол, накрытый к десятилетию вокального ансамбля «Наитие», и пятеро «бабушек» с гармонистом вполне могли бы уместиться и на камерной сцене — в конце концов, и в 2011 году «Коляда-театр» играл постановку примерно на такой.

Но главный режиссёр архангельского театра драмы Андрей Тимошенко, тяготеющий к масштабным постановкам из его спектаклей только «Царь Эдип. Прозрение» играется в среднем формате , превратил комедию по пьесе Николая Коляды в настоящий спектакль-концерт. А концерту нужны размах, — чтобы было, где лебёдушкой пройти, — сцена-коробка, кулисы… К имеющимся на основной сцене «архдрамы» добавили другие — аляповатые, более подходящие актовому залу Дома культуры Всероссийского общества глухих. Уже в самом начале спектакля зрители с готовностью исполняют роль благодарной публики «Наития» и дарят артистам продолжительные овации. Под крики «Браво! Весь первый акт 90-, 85-, 80-, 75- и 70-летние участницы ансамбля «Наитие»: Капитолина Петровна изначально на эту роль была заявлена ветеран «архдрамы» Ольга Зубкова, но на премьеру вышла Мария Павлова , Сара Абрамовна Наталия Латухина , Ираида Семёновна Анна Росс , Нина Андреевна заслуженная артистка России Людмила Советова и Тамара Ивановна Татьяна Боченкова , — радуются своему успеху, выпивают, закусывают, поют, обмениваются колкостями и по-девичьи сражаются за внимание баяниста и худрука Сергея Сергеевича Михаил Андреев. В пьесе придирки и подтрунивание, декламация стихов Ахматовой и Цветаевой, борьба за место поближе к Сергею Сергеевичу и селёдке под шубой буквально проносятся перед глазами читателя, стремясь к кульминации — появлению возмутительницы спокойствия — 55-летней Розы Николаевны, той самой «Бабы Шанели» заслуженная артистка России Елена Смородинова , стремящейся задвинуть бабуль из света софитов в тень. На сцене же незначительная болтовня, щедро разбавленная музыкальными вставками, растягивается почти на два часа — и это только первый акт! Комедию Коляды Андрей Тимошенко ставит с той же обстоятельностью и почтением к оригиналу, что и трагедию Шекспира. Хотя, по словам самого же драматурга, «пьеса» не равно «спектакль».

А пьеса должна быть литературой, хорошо читаемой.

В последний день високосного февраля, в минувший четверг, на малой сцене был показан спектакль «Баба Шанель». За десять лет, прошедших после премьеры этой комедии, состав артистов уже не раз поменялся, и каждый новый ввод раскрывает спектакль по-новому. В театральной среде говорят, что легче поставить новый спектакль, чем ввести нового артиста на роль вместо выбывшего коллеги. В чем-то это действительно так. Есть постановки и актеры, которых невозможно заменить, и тогда спектакль, увы, сходит со сцены. Но если пьеса настолько любима зрителем, да еще и артисты в труппе — яркие, характерные и, конечно, профессионалы, то востребованный у публики спектакль превращается в настоящего долгожителя и может идти даже не годами, а десятилетиями.

Чем так полюбилась эта пьеса Николая Коляды в постановке заслуженного артиста России Алексея Яновского? Все просто. Эта человечная и трогательная история о людях, об их поисках счастья в жизни. У всех оно разное.

Что делает постановку особенно захватывающей, так это очаровательные юные актрисы, мастерски перевоплощающиеся в своих возрастных героинь. Современные костюмы, музыка и танцы, выражающие эмоции героев так, как это не смогли бы сделать слова. Завораживающие спецэффекты, взаимодействие актеров со зрителями и ощущение "одной волны" с залом — все это делает спектакль теплым и уютным, а современный юмор и актуальность сложившейся в ансамбле ситуации не позволят гостям заскучать. Возможность коммуникации влияет и на атмосферу, на восприятие спектакля зрителем.

Отзывы о "Баба Шанель"

Продолжая традиции антрепризного театра, режиссер Юрий Цуркану собрал на одной сцене прекрасных актрис и поставил чудесный спектакль по пьесе украинского драматурга Николая Коляды «Баба Шанель». В Доме культуры «Гайдаровец» 12 мая показали трагикомедию «Баба Шанель». актрисы представили спектакль по пьесе Николая Коляды "Бабы Шанель" в сценической постановке руководителя проекта "Театр в тюрьме" Алексея Бычкова. Коляда-театр» на канале «Миллениалы и крутые вечеринки» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 3:40 длительностью 00:03:48 на видеохостинге RUTUBE.

Воронежский драмтеатр поставил комедию о хоре старушек-инвалидов

Ираида Ивановна Элеонора Шашкова. Фото: Валерий Мясников А вот еще один персонаж — Ираида Ивановна, в ее роли выступает Элеонора Шашкова, которая прочно вошла в историю кинематографа и снискала славу как жена Штирлица. Но если супруга советского резидента за несколько минут экранного времени не произносит ни слова, то ее сценическая Ираида Ивановна имеет реплики и монолог, полный сдержанной горечи: «Вся жизнь прошла в бухгалтерии». А сколько таких Ираид в российской провинции и глуши, которым, как часто любил говорить Олег Табаков, «не посчастливилось родиться в Москве и иметь столичный паспорт». Ну где родился, там пригодился. Вот и пригодилась Ираида Ивановна в ансамбле «Наитие». Как и ее подруги по хору. Скажем, Капитолина Петровна, которую все зовут Капочкой.

Премьерные показы отдали Елене Ивочкиной в другом составе Ольга Чиповская. Ну эта Капа с прокуренным голосом жжет текстом — реприза на репризе. Она умирает в конце первого акта и, как птица Феникс, возрождается во втором. Не дали селедки. Она остроумна и даже цинична, но, как и у ее партнерш, героиня получилась с судьбой, а это в драматическом театре, может быть, самое ценное. Спрашиваю Елену Ивочкину: — Насколько трудно играть даже не старого человека, а старость? Но все же возраст это не только спина или походка, больные ноги.

Моей маме 88, она живет в Петербурге, и каждый день она то в Эрмитаже, то в Русском музее. Живет активной жизнью. Поэтому ей интересно с собой, ей не скучно. Это артистическая личность, и такой непременно публика нужна, чтобы себя показать. Может, поэтому Капитолина и в хор «Наитие» подалась. Сара Абрамовна Агнесса Петерсон. Фото: Валерий Мясников — Вы играете вместе с сыном в спектакле.

Как работается на сцене с родными людьми?

Государственный академический театр имени Евгения Ватангова представит в пятницу премьеру спектакля "Баба Шанель", который по своей пьесе поставил известный драматург и режиссер Николай Коляда. Его пьесы идут в екатеринбургском "Коляда-театре", где их ставит сам автор, выступая в качестве режиссера. Они значатся и в афишах многих других сценических коллективов. Большой популярностью пользуется, в частности, пьеса "Баба Шанель", написанная в 2010 году в селе Логиново Свердловской области.

Ведь , наверное в 90 лет гендерные различия уже почти стёрты , а общечеловеческие ценности выходят на передний план. Так и в спектакле : эти красивые сильные мужчины некоторые с бородой в своих развевающихся сарафанах и кокошниках , кажутся не только максимально естественными , но и единственно возможными исполнителями ролей этих потихоньку умирающих женщин. Первая часть - скорее комическая : много песен, своеобразных танцев , и целый мир разных характеров, типажей и взаимоотношений. Очень яркие, интересные и убедительные образы и Капитолины, самой старой участницы ансамбля, Тамары - сильной но такой ранимой , отрешенной от реальности любительницы поэзии - каждый хорош по- своему. И за всеми шутками и смехом ещё в первой части начинает пробиваться мысль : душа, душа- то не стареет... В своей немощи , с букетом физических недостатков, часто забывая или путая все подряд, эти женщины живут. Они живут и они поют. Песня, которую исполняет душа, может быть любой - главное сохранения контакта с этим миром прекрасного и участие в этом бесконечном шоу под названием жизнь. А вот дальше становится страшно , и мне хотелось и плакать и испуганно -непривычно было задуматься о своей собственной смерти. Не буду пересказывать сюжет - посмотрите сами , но бабушки начинают одна за другой "уходить",- теряя свои земные телесные формы. Это так материально показано - все эти пустые сарафаны , лежащие опустелыми ненужными тряпочками на безжалостно холодном прозекторском столе. И души , оставшиеся столь обнаженными в этих чёрных трико , но оказавшиеся прекрасными и полными сил. Как всегда в Театре великолепнейше используется пространство - очень много движения , а так как действие разворачивается в балетном классе , то зеркала ещё расширяют его , бесконечно отражая и множа эмоции, чувства и судьбы. Отдельная роль у музыки и стихов , звучащих на протяжении всего спектакля : какие то из них тянут тебя подпевать, другие заставляют улыбнуться, но есть и те, которые проводят металлом по хрупкому стеклу души. Очень тонкая работа со светом - удивительно, когда в смерти Капитолины - именно свет словно забирает ее из привычного круга проблем. Однозначно советую всем сходить. Как всегда сильно, мощно, неожиданно, страстно, талантливо. И задуматься о том , где песня и танец , какова Музыка души в нашей жизни. Полезно Аналитик 31 марта 2018, 11:46 В зале пахнет ладаном и старостью. Немного душно. Зал полный. На легендарный уже спектакль "Баба Шанель" каждый раз собирается аншлаг, будь то глубинка или Театр на Юго-Западе. Однако здесь прочтение и видение у режиссера оставляет неоднозначное впечатление. Мужички, бойко разодетые в сарафаны из холстины и такие же кокошники, выводят тему старости на новый уровень восприятия. Для кого-то это гениально, для других - элементарно страшно. Пожалуй, восприятие постановки зависит от возраста и готовности к теме старости как таковой. Безотносительные бабушки в безотносительном ДК празднуют безотносительный юбилей своего певческого коллектива. Коллектива, кстати, инвалидов и для каждой это важно! Сюжет изгибается то в одну то в другую сторону, маятник бросает нас от радости к грусти, от смеха к слезам. Вероятно, именно этот ход многие и многие зрители признают гениальным - расшатать казалось бы неприкосновенную тему, вывернуть так, чтобы не хотелось жалеть стариков, чтобы хотелось их ПОНЯТЬ. В-целом, мнений может быть много, факт же всего один - если вдруг вам показалось, что жизнь ваша сущий ад, если застрадали от одиночества и чувства ускользающей радости - обязательно сходите на спектакль. После него многое в вашем восприятии изменится! Полезно Анна 1 марта 2018, 02:38 Этот спектакль я хотела посмотреть давно — восторженные отзывы и привлекали, и настораживали: ну не может быть настолько все хорошо! Оказывается, еще как может. Теперь я тоже буду горячо рекомендовать всем этот спектакль. Семь бабушек инвалидов, поющих в хоре, отмечают десятилетний юбилей коллектива и строят планы на будущее. Этот день — их триумф! Юбилейный концерт, новые костюмы, новые идеи и надежды. Они опьянены успехом, с нетерпением ждут своего руководителя, чтобы отметить за столом свой праздник. Для них хор и эти народные песни — единственная отдушина и радость в жизни. И неважно что там, в большом мире, они одиноки, смешны, убоги, здесь, в коллективе, они звезды, они зажигают, поют и веселятся, ссорятся и тут же мирятся, фантазируют и подшучивают друг над дружкой. Да, возраст наших героинь далеко за… Даже не за 60!

В разноцветных полудетских платьях они больше похожи на бабочек, чем на русский народный хор. Сергей Сергеевич - Михаил Гуро Сергей Сергеевич - Михаил Гуро Любой идиллии рано или поздно приходит конец, и руководитель приводит в ансамбль новенькую. И не просто новенькую, а солистку, всю в белом, которой предстоит петь "в луче света". Хор же останется в ее тени на подпевках. И если у Коляды Роза Николаевна — нелепо одетая бабка 55 лет, то перед нами — величественная надменная особа, олицетворение власти мира сего. Мира, где правят бал машины с мигалками и непотопляемая совковая номенклатура, частью которой она является. Баба Шанель — сочетание похабной грубости с плохо завуалированным дорогостоящим французским шиком. В спектакле раскрылась еще одна грань ее необыкновенного дарования. Актрисе удалось создать образ надменной, безжалостной дряни, уверенной и беспощадной. Даже трудно поверить, что в спектакле «Сестры Ганга» та же самая актриса — верх нежности, хрупкости, самоотверженности и изящества. И верх актерского мастерства — искусство перевоплощения до неузнаваемости. Помню, мне рассказывал знакомый, как умел перевоплощаться великий русский актер Николай Гриценко, которого не узнавала даже родная мать. Удивительный дар перевоплощения и создает чудо под названием Театр. Слева направо и снизу вверх: Ирина Подгорная, Михаил Гуро, Надежда Исаева Маленький нарядный мир русской народной песни преображается режиссером «Большой медведицей» Валерией Приходченко в аллегорическое противостояние беззащитных разноцветных бабочек и тяжелого катка грубой силы, который проглотит их, не жуя. Все, что они имели: пение, аплодисменты, наряды, общение — все вот-вот рухнет под напором новой агрессии, упивающейся могуществом и безнаказанностью. Ирина Подгорная Ирина Подгорная Разноцветный хор, где царили равенство и братство, нужен теперь только как фон для новой царицы, жестокой и надменной.

Отзывы о "Баба Шанель"

В нём принимают участие спектакли, поставленные по пьесам исключительно уральских драматургов — молодых авторов, учеников Николая Коляды, уже создавшего школу уральской драматургии. Гости приглашаются со всей страны и ближнего зарубежья. В этом году в основной программе были представлены 24 театра из России, Казахстана, Сербии. Они привезли мою пьесу «Баба Шанель», которую я написал 10 лет назад, и у меня в театре тоже она идёт, — произнёс Николай Коляда перед показом нашего спектакля, который состоялся 27 июня в малахитовом зале «Коляда-Театра». Надеюсь и сегодня так будет.

Это престижный конкурс, в котором участвуют 300 членов клуба «Активное долголетие» из 40 городов Московской области, — поделилась Юлия Красноцветова. В нём предусмотрены разнообразные мероприятия по поддержанию активного и здорового образа жизни людей «серебряного возраста». Здесь пенсионеры занимаются плаванием, йогой. Ездят на экскурсии, посещают курсы компьютерной грамотности, учатся пользоваться смартфонами. Из творческих занятий пенсионерам доступно декоративно-прикладное искусство и рукоделие, в том числе бисероплетение, квиллинг, лепка, шитьё и другие.

Опять каждую хочешь обнять, кокошник поправить, кому чайку налить, кому — коньячку. За костюмы, придуманные самим Валерием Беляковичем — отдельное «браво». Эти унылые кокошники с сарафанами из непоймичего не просто по тексту сшиты, они как вторая кожа наших красавиц разумеется, эту «кожу» в финале сбросят, как и положено. Но это же ещё и персональный привет самому Николаю Владимировичу — так и кажется, что он мелькнёт сейчас среди героинь своей пьесы, в тюбетейке и диковинном халате, раздавая автографы и одаривая всех пронзительным взглядом. История, рассказанная в Театре на Юго-Западе, совершенно реальна. Я своими глазами пару лет назад наблюдала в преддверии 8 марта раскрасневшихся пенсионерок, нестройно выходивших из кабинета в ДК, где они сначала долго пели, ели и пили, а потом торжественно выносили банки с недоеденными огурцами. Впрочем, у Коляды всегда всё как в жизни — даже правдивее, чем на самом деле. Но благодаря именно этой постановке «черная» комедия, в чем-то даже слишком сентиментальная и беспросветная, вдруг превратилась в праздник. Тоже не самый веселый и легкий, с философским подтекстом и множеством смыслов, но очень настоящий и всё же с многоточием в конце. С надеждой «будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево». Но эту цитату уже явно Сара Абрамовна дописала.

На закрытом показе и на премьере были разные составы. Так Капитолину Петровну блестяще воплотили сразу две актрисы: Вера Селезнёва на предпоказе и Екатерина Кулиуш на премьере. Также разные составы были и у Соседки Селезнёва: в пятницу на предпоказе её сыграла Наталья Захарова, а в субботу Лариса Беляева. Все роли: от больших до малых были воплощены с особой тщательностью и трепетом. Зрители остались под большим впечатлением от спектакля. Они отметили яркие образы героев, общий весёлый настрой постановки, её прекрасный тонкий юмор, музыкальное наполнение, интересную сценографию и костюмы, которые были изготовлены специально для спектакля студией пошива под руководством Людмилы Романюк. Отдельно хочется отметить, что артисты почти весь спектакль поют.

Премьера спектакля «Баба Шанель»

Мы все ждем Бабу Шанель, но, к сожалению, спектакля нет в афише. Премьеру спектакля «Баба Шанель» (16+) можно увидеть 20 и 21 ноября в 18:00 в Вологодском драматическом театре. В театре имени Вахтангова начались премьерные показы спектакля «Баба Шанель». Над спектаклем «Баба Шанель» мы работали достаточно долго. Участницы коллектива «Планета позитива» Дома культуры «Дружба» под руководством Галины Каргановой представили 16 января спектакль «Баба Шанель» по мотивам одноименного произведения Николая Коляды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий