Т-80БВ максимальная скорость по шоссе 70 км/ч Также Т-80 имел большую скорость заднего хода, чем его дизельные родственники. Вместе с этим КПП может работать в режиме реверса, где все передаточные числа переднего хода формируются в идентичные передаточные числа заднего хода, а задняя скорость в аналогичную передачу переднего хода. Т-80БК – (1978) командирский вариант Т-80Б, дополнительная КВ-радиостанция и навигационное оборудование.
Основной боевой танк Т-80
Вместе с этим КПП может работать в режиме реверса, где все передаточные числа переднего хода формируются в идентичные передаточные числа заднего хода, а задняя скорость в аналогичную передачу переднего хода. Танк Т-80У конструктивно отличался от серийного танка Т-64Б в основном двумя особенностями. В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками. «Благодаря превосходной скорости заднего хода и способности заходить во фланг противника, они абсолютно непобедимы в этой дуэли.
Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта
Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80 (и их модификаций) Фрагмент воспоминаний ведущего инженера-исследователя ходовых систем Владимира Кирилловича Степаненко. Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч. Вал шестерни задней скорости трансмиссии мотоблока R175, R180. Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80 (и их модификаций) Фрагмент воспоминаний ведущего инженера-исследователя ходовых систем Владимира Кирилловича Степаненко.
Гроза народных депутатов: тест-драйв танка Т-80
Двигатель дополняла более совершенная подвеска и некоторые общие преимущества — быстрая задняя скорость, быстрая скорость поворота башни и, особенно касается Т-80У, система управления огнём СУО. Т-80 был более дорогой и сложной машиной — Россия в 1990-е уже не могла позволить себе такой танк, поэтому предпочла развивать платформу Т-72 в лице танка Т-90. Далее было неудачное использование Т-80 в Первой Чеченской войне, где потери дорогих машин окончательно убедили в большей рациональности Т-72. Kuzmin По мере износа Т-80БВ уходили на хранение, поэтому к 2010-м годам даже стоял вопрос о полном снятии этих танков с вооружения.
Этого не случилось, взамен была проведена модернизация Т-80БВМ. В основном улучшения закрывали главный недостаткок этой машины на конец 2010-х, а именно слабое бронирование — пассивную защиту дополнила динамическая защита Реликт, самая совершенная из серийно производимых в РФ и использованная в Т-90М. Установили модернизированную пушку 2А46-5 с увеличенным ресурсом и возможностью применения современных БОПС бронебойных оперённых подкалиберных снарядов типа Свинец-2.
Между прочим, на 1000 и 1100 л. Также улучшили связь, стабилизацию орудия и приборы механика-водителя. Изначально предполагалось использовать важное преимущество газотурбинных движков — работу при экстремально низких температурах, а это полезно для подразделений в северных регионах, особенно арктических.
Экипажи танков совершенствуют навыки огневой подготовки и управления боевой машиной. Инструкторы обучают военнослужащих с учетом современного боевого опыта. Танкисты отрабатывают стрельбу по мишеням из штатного вооружения танка как из закрытых позиций, так и с открытых прямой наводкой, корректировка огня ведется при помощи беспилотных летательных аппаратов. Кроме этого, экипажи выполняют вождение новых машин по естественным препятствиям участков местности.
При выполнении боевых заданий чаще всего применяется танковое орудие и бронебойные подкалиберные снаряды "Манго", а управляемые ракеты используются для подавления неподвижных огневых точек. Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта дает нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. А так как украинские танки поголовно забиты боекомплектом до отказа, больше одного попадания не нужно", - подчеркнул офицер. Он также отметил, что современная динамическая защита и дополнительные тканевые экраны обеспечивают высокую стойкость к применяемым противником боеприпасам.
Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор "Агава-2", радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У.
Модификация 1997 года. Объект 640 — опытный основной боевой танк Т-80УМ2. Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Принят на вооружение в 1978 году. Боевая масса 42,5 т. Модификация Т-80Б с навесной динамической защитой "Контакт". Боевая масса 43,7 т.
Модернизация Т-80БВ. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия "Штора-1". Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 644 — опытная модификация Т-80 с установкой дизельного двигателя В-46-6. Объект 478 — опытный основной танк. Представлял собой шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней " Объекта 476 ". Объект 478М — проект основного танка, выполненный в 1976 году.
Представлял собой дальнейшую модернизацию "Объекта 478". Среди основных изменений была установка комплекса активной защиты "Шатёр" и нового дизельного двигателя 12ЧН, мощностью 1500 л. Принят на вооружение в 1987 году. Дизельный двигатель 6ТД 1000 л. Объект 478Д — опытный основной танк на базе Т-80УД с установкой системы управления ракетным вооружением "Айнет". Объект 478ДУ — украинский опытный основной танк на базе Объекта 478Д с модифицированной ходовой частью. Объект 478ДУ2 — украинский основной танк Т-84. Усовершенствованный вариант Т-80УД. Оснащён системой "Штора-1", новой ДЗ.
Оснащён двигателем 6ТД-2 1200 л.
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»
Это значит, что КПП МТЗ 80 может переключать 18 скоростей при движении вперед и 4 скорости заднего хода. Ни один Т-80 в ходе августовских боёв не был потерян безвозвратно[95]. Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта дает нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. Прохватилов также заметил, что у Т-80 сильный задний ход, в отличие от многих других российских танков. Тем временем, скорость заднего хода машины осталась все ещё 10 км/ч, что является низким показателем на фоне западных ОБТ. скорость заднего хода (что очень актуально в реальном бою) - очень нужна и нашей армии, по-крайней мере.
Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
К сожалению, у России нет жарких пустынь с редкими осадками, в которых хранят старую технику американцы, и где за полвека она почти не ржавеет. Поэтому и говорят о «производстве с нуля», под которым следует понимать капитальный ремонт машин. Но дело в том, что зачастую стоимость капитального ремонта может обойтись очень дорого, сопоставимо или даже дороже чем действительно с нуля произведённой машины. Отсюда следующий вывод — с хранения в первую очередь соберут наиболее уцелевшие машины для ремонта, а дальше наладят гибридное производство, где часть элементов будет производиться с нуля, а часть поступать с хранения двигатели, трансмиссии и т. Это позволит достаточно быстро нарастить поставки в войска новых машин, ведь мощностей Уралвагонзавода хватает на порядка 200 современных танков в год. Такая технология проще, быстрее и дешевле, но главное — позволяет модернизировать их путём замены броневых вставок, повышая стойкость. Поэтому следует ожидать на новых восьмедисятках аналогичные Т-90М башни. А важным элементом «донорства» станут двигатели, трансмиссии и прочие узлы Т-80, в то время как под новое производство отдадут корпуса, башни и боевую электронную начинку. Потенциально это может удвоить поставки в войска именно новых машин.
Проблема в том, что это мобилизационный танк — очень простой и дешёвый, что плохо в ряде важных моментов.
Бронебойные снаряды не оставили танкам ВСУ ни единого шанса на победу. Следует помнить, что танковые дуэли в Украине происходят часто: в апреле произошло противостояние между Т-80БВ и украинским Т-64БВ, в котором победил российский экипаж. У украинских танков полный боекомплект, поэтому нужен только один удар», — подчеркнул российский офицер.
Корпус у Т-80 по-прежнему был сварным. Защита экипажа дифференцирована, лобовые части корпуса техники состоят из многослойного комбинированного бронирования.
Материалы — сталь вместе с керамикой. Остальная броня стальная, с разнообразными углами наклона и толщиной. Борта покрыты специальными защитными экранами, из армированной резины, данное решение позволило улучшить защиту от кумулятивных снарядов. Внутри техники присутствует полимерный подбой, выполняющий несколько функций. При пробитии брони кинетическими снарядами, подбой уменьшает разлет осколков внутри машины, тем самым повышая защиту экипажа. Вторая функция — снижение воздействия гамма излучения. Для предотвращения облучения на радиоактивных участках местности, под сиденье механика-водителя конструкторами была установлена специальная плита.
Масса танка варьируется в зависимости от модификаций — от 42 до 46 тонн. Башня изначально у Т-80 была литая, с толщиной в 450 мм в самом толстом месте. В 1985 году была проведена замена на более современную, сварную с меньшим количеством уязвимых зон. Конструкторы разместили оборудование подводного вождения танка на корме башни, таким способом прикрыв отсек МТО и обеспечив ему дополнительную защиту. Двигатель и трансмиссия Т-80 Главным отличием Т-80 от предшественников и современников является газотурбинный двигатель. Конструкторам пришлось увеличить длину корпуса, из-за его продольного расположения.
Сцепление выжимается до отказа у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль , после чего включается нужный вам режим. После того как режим включен, возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад. Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх. После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад. Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть при пониженном и при повышенном. Как это делается? Если трактор движется, на какой-либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим. Тогда вы полностью отпускаете сцепление после чего жмёте его ещё один раз для того, чтобы включить нужную вам скорость. Это и есть двойной выжим сцепления. Поэтому нужно добиваться включения передач без рыков и иного шума. Это позволит сохранять коробку в работоспособном состоянии долгое время. Главными валами являются первичный и вторичный, которые расположены один над другим.
Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80
Работы предусматривают установку современной системы управления огнём «Сосна-У» с дублирующим прицелом для командира и возможностью работы с комплексом управляемого вооружения «Рефлекс», а также динамической защиты «Реликт» вместо «Контакт-1». Благодаря последнему была значительно усилена защита машины от кумулятивных и подкалиберных снарядов. Главное и самое заметное отличие — новая динамическая защита «Реликт», блоки которой покрывают башню, фронтальную и бортовые проекции корпуса.
С учётом пассивной брони корпуса и башни, итоговая защита Т-80БВМ в самых защищённых зонах является фактически непреодолимой для кумулятивных средств поражения и чрезвычайно трудно преодолимой даже для «ломов» — кроме самых лучших в игре и при условии попадания под «правильными» углами на малых и средних дистанциях. Во-первых, Т-80БВМ имеет несколько уязвимых зон в передней проекции, не закрытых динамической защитой — особенно в области маски пушки и погона башни. Во-вторых, на башне эти блоки довольно крупного размера, и после их потери башня Т-80БВМ пробивается без труда. Далее, советские танкисты порадуются новому ОБПС — это 3БМ60 «Свинец-2», характеристики бронепробития которого приближаются к лучшим западным образцам. Очень достойный арсенал!
С его помощью скрепляют детали оконных рам, дверных проёмов, различные элементы мебели, стенки деревянных ящиков. Каждый элемент подобных изделий имеет специально изготовленный шип или несколько штук или паз несколько пазов. Виды основных соединений деталей изготовленных из дерева определены в ГОСТ 9330-76. В этом документе определены следующие характеристики подобного скрепления деревянных деталей: правила сокращённого обозначения аббревиатура различных соединений; чертежи с изображением внешнего вида; допустимые размеры каждых элементов; порядок и правила определения размеров каждого элемента; выражения для расчета размеров необходимого режущего инструмента; формула для вычисления прочности собранных элементов; порядок проведения проверки и испытание на прочность. ГОСТ 9330-76 Основные соединения деталей из древесины и древесных материалов. Типы и размеры 1 файл 285. Для каждой из этих категорий в стандарте утверждена своя аббревиатура сокращённое обозначение.
Эта маркировка состоит из двух заглавных букв кириллицы и одной цифры. Например, УК-2 обозначает, что речь идёт о соединении с двойным открытым сквозным шипом, УК-9 соединение «на ус» со вставным несквозным круглым шипом. Более подробно весь перечень изложен в тексте принятого стандарта. Любой тип сопровождается подробным чертежом. На каждом из них приведена фронтальная и профильная проекции с указанием размеров, формул по вычислению каждого элемента, готовые результаты. Для получения прочного соединения стандартом определены допуски, которые необходимо соблюдать при изготовлении каждого из элементов. Подробно приведены параметры углового шипа его длина, шаг и затупление.
На основании приведенных результатов в госте разработаны рекомендации по выбору необходимого режущего инструмента. Отдельно сделаны ссылки на другие документы стандарты определяющие какими средствами необходимо крепить каждое из перечисленных изделий. Виды шипового соединения На сегодня разработано большое многообразие таких способов крепежа деревянных деталей. Все виды шиповых соединений классифицируются по следующим признакам: количеству шипов; их форме; глубине проушины сквозные или нет ; По первому признаку шиповые соединения бывают: одинарные, двойные, многократные. Он определяет количество изготовленных элементов крепежа. Основными формами шипа считаются: прямоугольный имеет различную длину, шаг и угол при вершине ; круглый; так называемый «ласточкин хвост» односторонний или двухсторонний ; зубчатый с различным углом наклона ; угловой. Выбор формы и размеров зависит от применяемого материала и уровня нагрузки, которую должна выдерживать вся конструкция.
Большое распространение получило шиповое соединение со множеством прямоугольных шипов. Основным его достоинством считается простота изготовления и возможность применения его для любой древесины. Модернизированный «Владимир» В ближайшие месяцы на вооружение российской армии будет принят основной боевой танк Т-90М «Прорыв-3» объект 188М. Первая партия, которая поступит в войска, составит 30—40 машин. Танки Т-90 РИА Новости Т-90М будет отличать новый боевой башенный модуль с улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. Осведомлённость экипажа Т-90М значительно возрастёт.
ТКН-4С стабилизирован в вертикальной плоскости и имеет три канала: дневной однократный канал, дневной многократный канал с кратностью увеличения 8 и ночной канал с кратностью 5,4.
Командир может переключаться с дневного канала на ночной с электронно-оптическим преобразователем и обратно при помощи рычажка. Зенитный прицел позволяет командиру вести огонь по воздушным целям из зенитно-пулеметной установки, находясь под защитой брони башни. Баллистический вычислитель 1В528-1 для расчета баллистических поправок автоматически учитывает сигналы, поступающие со следующих датчиков: скорости танка, угловой скорости цели, угла крена оси цапф пушки, поперечной составляющей скорости ветра, дальности до цели, курсового угла. Дополнительно для расчета вручную вводятся необходимые параметры: температура окружающего воздуха, температура заряда, износ канала ствола, давление окружающего воздуха. Вычислитель также рассчитывает момент времени подрыва осколочно-фугасного снаряда над целью. В комплексе управления огнем предусмотрена так называемая зона разрешения выстрела. После нажатия кнопки стрельбы выстрел произойдет только при условии, что величина рассогласования линии визирования и оси канала ствола не превышает заданного значения.
Размер зоны регулируется при настройке комплекса управления огнем в составе танка. С целью обеспечения возможности наблюдения за местностью в широком секторе у членов экипажа имеются однократные приборы наблюдения. Двигатель ГТД 1000Т мощностью 1000 л. Именно ГТД даёт танку как плюсы, так и минусы, временами заставляя спорить приверженцев одного из типа силовой установки. Приятным бонусом является лёгкая управляемость, позволяющая меньше утомляться механикам-водителям. Самым главным недостатком является сложность фильтрации воздуха, однако, её можно считать решённой. Ещё в 70-х годах специалисты создали уникальный способ очистки с помощью пневмоударников вокруг сопла, которые созданной вибрацией стряхивали все отложения.
Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80
С апреля до сентября 1943г. На танках используются многотопливные двигатели. Могут ездить как на дизельном, то есть солярке, так и на низкооктановом бензине и на керосине, или да же на их смесях. Так специально сделано, что бы во время войны проще было снабжать топливом.
На каждом из них приведена фронтальная и профильная проекции с указанием размеров, формул по вычислению каждого элемента, готовые результаты. Для получения прочного соединения стандартом определены допуски, которые необходимо соблюдать при изготовлении каждого из элементов. Подробно приведены параметры углового шипа его длина, шаг и затупление. На основании приведенных результатов в госте разработаны рекомендации по выбору необходимого режущего инструмента. Отдельно сделаны ссылки на другие документы стандарты определяющие какими средствами необходимо крепить каждое из перечисленных изделий. Виды шипового соединения На сегодня разработано большое многообразие таких способов крепежа деревянных деталей. Все виды шиповых соединений классифицируются по следующим признакам: количеству шипов; их форме; глубине проушины сквозные или нет ; По первому признаку шиповые соединения бывают: одинарные, двойные, многократные.
Он определяет количество изготовленных элементов крепежа. Основными формами шипа считаются: прямоугольный имеет различную длину, шаг и угол при вершине ; круглый; так называемый «ласточкин хвост» односторонний или двухсторонний ; зубчатый с различным углом наклона ; угловой. Выбор формы и размеров зависит от применяемого материала и уровня нагрузки, которую должна выдерживать вся конструкция. Большое распространение получило шиповое соединение со множеством прямоугольных шипов. Основным его достоинством считается простота изготовления и возможность применения его для любой древесины. Модернизированный «Владимир» В ближайшие месяцы на вооружение российской армии будет принят основной боевой танк Т-90М «Прорыв-3» объект 188М. Первая партия, которая поступит в войска, составит 30—40 машин. Танки Т-90 РИА Новости Т-90М будет отличать новый боевой башенный модуль с улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. Осведомлённость экипажа Т-90М значительно возрастёт. На танке установлена система видеонаблюдения за окружающим пространством и многоканальный панорамный тепловизионный прицел, который позволяет вести бой в любом направлении в любое время суток.
Современный программно-технический комплекс связи позволит Т-90М действовать на театре военных действий ТВД в рамках единого информационного пространства. Машина фактически интегрирована в автоматизированную систему управления тактического звена. Также по теме Минобороны России опубликовало видео работы экипажа танка Т-90 Ко Дню танкиста Минобороны России опубликовало видео работы экипажа боевой машины Т-90. Силовая установка будет снабжена программируемым подогревателем, который уменьшит время запуска в холодное время года. Снабжение электрических приборов при отключённом двигателе будет осуществляться с помощью дизель-генераторной установки. Также конструкторы УВЗ поработали над улучшением защитных свойств танка. За лобовую часть будут отвечать клиновидные элементы динамической защиты «Реликт» разработки московского НИИ стали 2006 год. Комплекс способен уберечь машину от большинства современных снарядов, а модульная компоновка облегчает ремонт и замену повреждённых конструкций. Результатом этого стало определённое сокращение ослабленных зон дополнительной защиты, что положительным образом сказалось на общих параметрах живучести техники. В сочетании с активной защитой всё это должно давать значительный прирост реальной эффективности», — отметили в УВЗ.
Эшелон модернизированных Т-80БВМ Как известно, после развала Советского Союза России досталось огромное количество танков различных типов и модификаций, львиная доля которых находилась на базах хранения. Да, тот самый запас, в немалой степени потерянный за тридцать с лишним лет по разным причинам, начиная от программ утилизации и «каннибализма», заканчивая приведением в негодность из-за неправильных условий хранения машин. В 2022 году журнал The Military Balance давал осторожные цифры в 10 200 танков, однако точное количество «живых» танков, находящихся в консервации, неизвестно никому, кроме ответственных чинов в погонах. Из этого резерва мы черпали ресурсы для пополнения матчасти танковых подразделений, модернизации танков под стандарт Т-72Б3 и Т-80БВМ, а теперь за счёт него восполняем потери в ходе специальной военной операции на Украине. При этом нужно ещё учитывать планы, озвученные президентом, что за этот год планируется выпустить полторы тысячи танков и, как становится понятно, большая их часть — с хранения.
Но все запасы рано или поздно обнаруживают свойство заканчиваться. Бесспорно, это нельзя отнести к СВО — задел есть, и его хватит очень надолго, но кто знает, что произойдёт потом. Тем более нет никаких оснований утверждать, что после окончания активной фазы боёв на Украине всё это не перерастёт в вялотекущую войну и не приведёт к новым горячим точкам на карте планеты, в которых нашим военным придётся принимать участие. И это, не учитывая формирование новых воинских подразделений в военных округах РФ, которые тоже потребуют полагающуюся им материальную часть. Так что наращивание производства танков параллельно модернизации техники с баз хранения — это уже необходимость, как дня сегодняшнего дня, когда их нужно много и сейчас, так и для ближайшего будущего, в котором роль запаса нужно будет приуменьшить для его же сохранения.
Исходя из этой ситуации, возобновление производства Т-80 не выглядит какой-то оторванной от реальности идеей. Да, снова проблемы унификации танкового парка в советском стиле, но мы от неё никуда не уходили. Переход на однотипные танки и до специальной операции был весьма иллюзорным и нашёл бы свою реализацию только лет через 10—20 в лучшем случае, а в нынешних реалиях про это можно пока забыть. То, почему выбор пал именно на «восьмидесятку», объясняется тем, что на сегодняшний день, помимо тагильского «УВЗ», единственным в стране предприятием, которое теоретически может производить танки, является «Омсктрансмаш». При этом о его привлечении для увеличения выпуска танков неофициально стало известно ещё весной, поэтому нынешнее заявление Потапова — не такой уж эксклюзив.
Но проблем там достаточно, поэтому гендиректор «Уралвагонзавода» про новые мощности говорил не просто так. К слову, здесь важно отметить один интересный момент: двигатели для «восьмидесяток», вопреки расхожим слухам о том, что их производить сейчас негде и нечем, выпускаться могут. Их до сих пор может делать, правда, в небольших партиях, «Калужский двигатель» или «КАДВИ», привлекавшийся к этим задачам с советских времён.
Также имеется информация о получении в пополнении 5-й гвардейской танковой бригадой 15 февраля 1945 года двух танков Т-80, прибывших из ремонта. Особенности конструкции Су-47 строился с активным использованием композитных материалов, в частности углепластика. Это позволило добиться желаемых характеристик при одновременном снижении трудозатрат на производство. В планере применяется крыло обратной стреловидности КОС , образующее вместе с фюзеляжем общую систему. Такая схема придает истребителю чрезвычайно характерный внешний вид, резко отличающий его от других российских машин. Использование КОС в сравнении с обычной схемой дает самолету следующие преимущества: повышенная маневренность на дозвуковых скоростях; увеличена подъемная силы крыла в сравнении с обычным крылом того же размера; лучшая управляемость при взлете и посадке; повышенная способность сопротивляться сваливанию, в том числе в штопор; такое размещение крыльев дает возможность вынести грузовые отсеки в том числе с вооружением практически в центр тяжести самолета. В то же время, такое крыло подразумевает и целый ряд минусов например, недостаточная прочность крыльев для полетов на высоких скоростях , которые в основном удалось преодолеть на Су-47.
В целом конструкция Су-47 делает его высокоманевренным, способным быстро изменять угол атаки и направление полета как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. Его максимальная скорость на высоте достигает 1,6 М с форсажем. Достоинства и недостатки Как и все основные советские боевые танки в том числе модернизированные Т-64 и Т-72 , Т-80 имеет на вооружении мощную пушку, эффективно поражающую любые современные танки НАТО, он малозаметен на любой местности, способен совершать марши на большие расстояния и перевозиться всеми видами транспорта. Особые достоинства Т-80 связывают с наличием газотурбинного двигателя, обеспечивающего большую энерговооружённость, быстроходность и впечатляющие динамические характеристики. В числе важнейших недостатков Т-80 называется, прежде всего, его высокая стоимость в производстве: по отношению к Т-64А она увеличилась в 3,5 раза. Кроме того, высокие скоростные показатели ГТД достигаются существенно повышенным расходом топлива. Серьёзным недостатком Т-80 считается слабая защищённость его систем прицеливания. Один из танков Т-80, подбитых в Чечне Особенности питания луня Управление огнем Т-80УД оснащен современным комплексом управления огнем, обеспечивающим ведение стрельбы наводчиком и командиром по неподвижным и движущимся целям с места и в движении с высокой вероятностью попадания с первого выстрела.
Правила комментирования
- Содержание
- Танк Т-80 и его модификации. Всемирная история бронетехники
- Что за Т-80БВМ досрочно поступили на вооружение российской армии?
- Почему советские танки очень медленно сдают назад
Основной танк т-80бв образца 2017
Зацепление конической пары привода ВОМ настраивается пакетом прокладок под фланцем стакана с правой стороны. С лева на право на вторичном вале размещены: ведомая жёстко посаженая шестерня VI передачи по каталогу Т25-1701324-Д с 22 зубьями ; блок ведомых жёстко посаженных шестерён V и II передач по каталогу Т25 -1701314-В с 27 и 39 зубьями ; жёстко посаженый зубчатый блок шестерён привода заднего моста главной передачи и шестерня III передачи по каталогу Т25-1701316-Д с 17 и 37 зубьями ; ведомая скользящая шестерня IV передачи и заднего хода Т25-1701318-В с 35 зубьями ; ведомая скользящая шестерня I передачи и замедленного хода Т25-1701312-В с 41 зубьями. Блок заднего хода и промежуточная шестерня Для организации передачи заднего хода, с правой стороны в передней части КПП, в конструкцию включен дополнительный вал. На валу размещены жёстко посаженный на шлицы блок пары шестерен заднего хода Т25-1701343-Д с 25 и 34 зубьями , и отдельная, выполненная заодно с валом, шестерня замедленного хода Т25-1701342-Е с 9 зубьями , которая в свою очередь взаимодействует с промежуточной шестерней замедленного хода по каталогу Т25-1701367-Г. Дополнительный вал с правой стороны опирается на шарикоподшипник 305 ГОСТ 8338-75 в наружной стенке корпуса, а левой, в его внутренней перегородке, на роликовый подшипник 102305М ГОСТ 8328-75.
Промежуточная шестерня свободно вращается на оси на двух шарикоподшипниках 305 ГОСТ 8338-75. Механизм переключения Формирование передаточных чисел соединением в зацепление соответствующих шестерён осуществляется размещёнными в крышке КПП четырьмя скользящими валиками оборудованными вилками, взаимодействующими непосредственно со скользящими по валам шестернями. Каждый валик переключения скорости в крышке КПП оборудован подпружиненным шариковым фиксатором для удержания передачи выбранной рычагом. Механизм переключения передач трактора Т-40 Ходоуменьшитель Т-40 Конструктивно редуктор ходоуменьшения устанавливается в расточке корпуса трансмиссии в место расположения оси реверса в передней части корпуса с левой стороны.
Механизм представляет собой планетарный редуктор, также соосно размещённый с первичным валом коробки передач. Смазка узла осуществляется через отдельный маслопровод 6 от промежуточного корпуса трансмиссии, где установлен питаемый разбрызгиванием маслозаборник. Ходоуменьшитель трактора Т-40 в разрезе Ходоуменьшитель по каталогу Т25-1900010 в своей конструкции имеет два вала один пустотелый другой размещённый в непосредственно в пустотелом вале. Вращение от конической шестерни 10 получает пустотелый вал через соединительные шлицы.
Зубчатая часть пустотелого вала выполняет роль солнечной шестерни 12, которые взаимодействуют с шестернями-сателлитами 3, посаженными на оси водила. По наруже сателлиты обкатываются по внутренним зубцам коронной шестерни 7 и вращением увлекают за собой водило 13. Ведомая шестерня 2, получив привод от водила, передаёт вращение на внутренний вал редуктора 11, который через включённую муфту реверса 9 передаёт замедленное передаточное число 2.
Первое что нужно сделать, это включить режим, которым вы планируете двигаться. Он включается в крайнем левом положении. При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП намного больше. Включение режима происходит следующим образом. Сцепление выжимается до отказа у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль , после чего включается нужный вам режим. После того как режим включен, возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости.
При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад. Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх. После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад. Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть при пониженном и при повышенном. Как это делается? Если трактор движется, на какой-либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим.
Но какой будет новинка, способная превзойти Т-14, неужели футуристические шагающие танки? Время покажет. Корпус Корпус сварной, имеет сильно дифференцированную защиту. Борта Т-80 прикрыты резинотканевыми экранами, защищающими от кумулятивных снарядов. Изнутри, в боевом отделении, листы брони покрыты полимерным подбоем специального состава, защищающего не только от осколков, но и от гамма-излучения вместе с нейтронным. Дополнительно имеется плита под местом механика-водителя, защищающая его от облучения на заражённой местности. Также имеется полуавтоматическая система коллективной защиты, состоящая из прибора радиационной разведки, фильтровентиляционной установки и уплотнений корпуса и башни. Основные сведения Одним из самых отработанных способов соединения двух деталей считается соединение типа шип—паз. Наибольшее распространение получил такой способ крепежа изделий из древесины. С его помощью скрепляют детали оконных рам, дверных проёмов, различные элементы мебели, стенки деревянных ящиков. Каждый элемент подобных изделий имеет специально изготовленный шип или несколько штук или паз несколько пазов. Виды основных соединений деталей изготовленных из дерева определены в ГОСТ 9330-76. В этом документе определены следующие характеристики подобного скрепления деревянных деталей: правила сокращённого обозначения аббревиатура различных соединений; чертежи с изображением внешнего вида; допустимые размеры каждых элементов; порядок и правила определения размеров каждого элемента; выражения для расчета размеров необходимого режущего инструмента; формула для вычисления прочности собранных элементов; порядок проведения проверки и испытание на прочность. ГОСТ 9330-76 Основные соединения деталей из древесины и древесных материалов. Типы и размеры 1 файл 285. Для каждой из этих категорий в стандарте утверждена своя аббревиатура сокращённое обозначение. Эта маркировка состоит из двух заглавных букв кириллицы и одной цифры. Например, УК-2 обозначает, что речь идёт о соединении с двойным открытым сквозным шипом, УК-9 соединение «на ус» со вставным несквозным круглым шипом. Более подробно весь перечень изложен в тексте принятого стандарта. Любой тип сопровождается подробным чертежом. На каждом из них приведена фронтальная и профильная проекции с указанием размеров, формул по вычислению каждого элемента, готовые результаты. Для получения прочного соединения стандартом определены допуски, которые необходимо соблюдать при изготовлении каждого из элементов. Подробно приведены параметры углового шипа его длина, шаг и затупление. На основании приведенных результатов в госте разработаны рекомендации по выбору необходимого режущего инструмента. Отдельно сделаны ссылки на другие документы стандарты определяющие какими средствами необходимо крепить каждое из перечисленных изделий. Виды шипового соединения На сегодня разработано большое многообразие таких способов крепежа деревянных деталей. Все виды шиповых соединений классифицируются по следующим признакам: количеству шипов; их форме; глубине проушины сквозные или нет ; По первому признаку шиповые соединения бывают: одинарные, двойные, многократные.
Тактика в основном зависит от места расположения Т-80 в команде и вражеских боевых единиц. Если вражеская команда содержит в себе танки с 3 по 5 уровень, то смело можно прорываться по одному из флангов, но исключительно в качестве поддержки союзной техники. Благодаря своему орудию, данная боевая единица отлично пробивает любой класс танков до 5 уровня. Также можно активно светить область базы для союзной артиллерии. Для Т-80 World of Tanks стал отличным вариантом реализации своего потенциала. В игре этот танк слегка изменен в плане технических характеристик, что не выдает его огромного минуса в использовании столь некачественного двигателя, который повлиял на то, что танк попросту исчез с производства. Смотрите также гайды по другим танкам:.