Новости шурави кто такие

советских солдат – в стране остались микрорайоны с многоэтажками, дороги, электростанции. Чтобы помнили У «Правды шурави», без сомнений, будет еще немало подписчиков, новых рассказов и фактов, которые можно услышать от живых солдат той войны. Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к территории этого государства. Кто такие шурави в афганистане. мятежники пытаются вызвать ненависть населения к шурави — то есть к нам, советским.

“АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.

С распадом Советского Союза и отходом от социалистической модели развития, шурави потеряли свою значимость и практическую ценность. Роль шурави во время советской интервенции в Афганистане Шурави были широко задействованы в боевых действиях на стороне советских войск и считались ключевым инструментом советской стратегии стабилизации Афганистана. Они сражались с афганскими муджахединами, которые боролись за независимость своей страны от советского влияния. Шурави были особенно полезны для советской армии благодаря своему знанию местного языка, культуры и территории. Они предоставляли советским силам ценную информацию о местонахождении муджахединов, их тайных базах и маршрутах передвижения. Также шурави выполняли задачи по поиску и уничтожению муджахединов, представляющих угрозу для советских интересов. Шурави были активно привлекаемыми силами в работе информационной войны против афганской оппозиции. Они проводили пропагандистскую работу, распространяли советские идеологические материалы среди местного населения и дезинформировали муджахединов.

А в первую англо-афганскую войну 1838-1842 годов противники были едва ли не на равных. На стороне вторгшихся была достигавшаяся за счёт муштры скорострельность и плотность огня, устойчивость боевых порядков, на стороне афганцев — дальнобойность и точность их длинноствольных ружей, манёвр. Плюс, конечно, маскировка — сегодня ты долбишь кетменём поле, а завтра берёшь ружьё и уходишь в горы или «зелёнку». Плюс снабжение — любой дехканин даст тебе наесться и напиться, приютит. То же самое было и во вторую англо-афганскую войну 1878-1880 именно туда отправил Конан Дойль своего персонажа доктора Ватсона , и в третью 1919 года. К сожалению, повторилось это и с нашим ограниченным контингентом. Да, кстати, а что забыли в этом бедном крае англичане, у которых на тот момент в колониальной зависимости находилась «жемчужина в британской короне» — Индия? Под ноги Белого Царя, русского императора, падают Хива и Бухара. Палата лордов гудит, как растревоженный улей… Но о Great Game в последнее время пишут много и интересно, поэтому подробно на ней останавливаться не будем. Отметим лишь то, что один из красивых ходов с нашей стороны сделан в 1919 году — уже большевиками. В результате англо-афганской войны 1919 года, пусть и сложившейся для жителей Гиндукуша неудачно, им всё же удаётся немного подвинуть британцев и Аманулла-ханом провозглашено независимое королевство. Несмотря на то, что оно было вполне себе феодальным и исламским, новое государство стало первым в мире, признавшим другого новичка на мировой арене — социалистическую и атеистическую Советскую Россию. В Москву официальная делегация, возглавляемая генералом Мухамедом Вали-Ханом, добиралась по охваченной гражданской войной России полгода. Но времени афганцы зря не потеряли: они дважды встречались с В. Лениным и он заверил их в том, что отношения между странами будут развиваться. И это было действительно так: 28 февраля 1921 года был подписан первый договор советско-афганской дружбы. А тем временем Большая Игра возобновилась. Здесь уместно процитировать не исторический документ, а литературное произведение, тем более, что оно вышло из под пера Герберта Уэллса — человека очень осведомлённого и тесно связанного с британскими спецслужбами своего времени. Это книга «Самовластие мистера Парэма» 1930 год , где речь идёт о том, как обычный преподаватель истории стал британским фюрером. А такое развитие событий в те годы в Великобритании было отнюдь не гипотетическим. Так вот в одном из выступлений главный герой развивает свои геополитические воззрения: «Вот здесь, — сказал Верховный лорд, — в самом сердце Старого Света, безмерно огромная, сильная, потенциально более могущественная, чем почти все страны мира, вместе взятые… — он театрально замолчал на мгновение, — лежит Россия. И не важно, кто правит в ней — царь или большевики. Россия — вот главная опасность, самый грозный враг… Мы должны опередить Россию. Мы должны взять в кольцо опасность, зреющую на этих бескрайних равнинах, прежде чем она обрушится на нас… Здесь, на западе, мы обойдем ее с флангов при помощи нашей союзницы Франции и ее питомицы Польши; на востоке — при помощи союзной нам Японии. Мы доберемся до нее через Индию. Мы нацеливаем на нее клинок Афганистана». Реальная история, как мы знаем, сложилась по-другому. И после победы СССР в Великой Отечественной войне кстати, в ходе Второй Мировой Афганистан оставался нейтральным , после того, как Союз получил статус сверхдержавы, после спутника и Гагарина на альтернативный капитализму вариант развития стали смотреть не только бывшие колонии и отсталые страны, но и вполне себе передовые западные державы. Какие мощные компартии были в Италии, во Франции! Что уже говорить об Афганистане, тем более, что рядом с ним динамично развивались советские среднеазиатские республики. И Нур Мухаммад Тараки, и Хафизулла Амин, и их окружение, по крайней мере, в начале своей деятельности, смотрели на ситуацию вроде бы здраво — если у таджиков в СССР всё получается, то почему не может получиться у их братьев в Афганистане? Конечно, конечно, особенно Тараки, который в 50-е годы не вылазил из структур, связанных с США. В 1956 году между СССР и Афганистаном были подписаны долгосрочные соглашения по экономическому и техническому сотрудничеству. По этим договорам были построены гидроэлектростанций в районе Наглу и в городе Пули-Хумри, дорога и тоннель через перевал Саланг, ставший затем одним из трагических символов Афганской войны. Советские специалисты проводили ирригационные каналы и возвели огромный завод азотных удобрений в Мазари-Шарифе. Кабульский аэропорт построил также СССР, кстати, он сделан по тому же проекту, что и воздушная гавань Кургана. Десятки тысяч афганцев учились в Союзе, на наши средства был создан Кабульский политехнический институт. Присутствовали в королевстве и западные инвесторы. Вообще, в годы противостояния двух систем и это повторяется сегодня на фоне конфликта России и Запада , многие лидеры «третьего мира» и даже внутри системы социализма как, например, румынский лидер Николае Чаушеску считали очень остроумным и хитрым балансировать на противоречиях между сверхдержавами в поисках экономических и политических преференций. История учит, что ни для таких людей, ни для их стран это ничем хорошим не кончается. Республика без парламента Итак, с одной стороны мини-юбки, троллейбусы и рок-н-ролл. С другой стороны в Афганистане — тотальная нищета и безграмотность, беспросветный тяжёлый труд и бесправие. Понятно, что задача по развитию Афганистана и сохранению при этом стабильности была фантастически сложной. Причина даже не в том, что его населяет огромное количество народов, а в том, что они находятся на разных стадиях развития. Кочевники живут родо-племенным строем. Феодализм царит в плодородных долинах, после того, как там поработали американцы, выращиваются не цитрусовые, а сырьё для наркотиков, с чем, впрочем, новые власти страны, взявшие бразды правления после бегства США, судя по сообщениям, намерены бороться. И в долинах и на плоскогорьях есть кланы, и там, и там никто не удивляется рабству. Города, где в 1970-х носили мини-юбки, жители афганской глубинки ненавидели и по экономическим, и по духовным причинам. При этом в стране официально действовал капитализм, частная собственность и всё такое, пусть многие предприятия и строило СССР. Причём капитализм эпохи первоначального накопления — со всеми вытекающими. В то же время элита училась в западных вузах в Союзе получали образование в основном простые «технари». При этом элита сохранялась всё ещё полуфеодальной и смотрела на «нижние» классы с нескрываемым презрением не приходится их облобызывать на выборах, как в «демократических» странах. Одним словом, в эту пороховую бочку достаточно было бросить спичку — а бросили факел, и не один, а сразу несколько. Вначале местная верхушка попыталась решить проблемы путём «смены вывески». В 1973 году, во время визита короля Афганистана Захир-Шаха в Италию, в Афганистане произошёл государственный переворот. Власть была захвачена, как и полагается при феодализме, родственником Захир-Шаха, его двоюродным братом Мухаммедом Даудом. Формально была провозглашена республика, но, разумеется, Дауд в должности президента сконцентрировал всю власть в своих руках — например, парламент, существовавший при королевстве, при республике! Политика президента была типичной для прогрессистских диктатур стран Востока того времени. И везде, кроме двух последних стран, эти модернизационные проекты провалились или испытывают серьёзные проблемы. Потом это бесполезно. Конечно, сложно представить, чтобы человек, проживший в Афганистане всю жизнь, не понимал складывающейся обстановки. Но именно это произошло с Даудом — его реформы не устроили ни исламистов, ни социалистов. Причём консервативные исламские круги были возмущены поскольку, как это не парадоксально, несмотря на то, что коммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана была в тот момент запрещена, кадры даудовских органов власти, вплоть до силовых, формировались именно из её членов. Собственно говоря, про исламистов рассказывать особо нечего, эти джентльмены, к сожалению, нам теперь хорошо знакомы. В 1975 году они временно объединились против Дауда, организовав партию Исламское общество Афганистана, объявили ему джихад и устроили восстание, которое было подавлено. Именно тогда прозвучали имена будущих самых влиятельных полевых командиров душманов — Бурханутдина Раббани, Ахмада Шаха Масуда, Гульбетдина Хекматияра. Он, кстати, был наиболее радикальным и после провала мятежа, создал свою Исламскую партию Афганистана.

Прошло 25 лет. В России прошедшие ту войну стали именоваться «воинами-интернационалистами», а сам конфликт начал открываться с неожиданных сторон. Что такое война? Как она влияет на характер человека? Что было важнее в Афганистане — религия или политика? Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной. Как вообще тогда виделись события в Афганистане? Для большинства людей основным фундаментом формирования мнения была газетная информация. Я не был исключением. Конкретики было мало. Знали одно — ситуация непростая, все идет к тому, что будет война. В Советском союзе не принято было отказываться от предложений командования. В Ташкенте, где располагался штаб, мне сказали: «Вы едете на место раненого офицера для политработы». Вот и всё. Большинство тех, кого отправляли в командировки в подобные места, находились там два года. Я же пробыл там почти три, начиная с февраля 1981 года и по конец ноября 1984. За это время мне пришлось сменить несколько частей, работать с новыми людьми. В Советской армии эта должность была достаточно значимой. А что входило в Ваши обязанности? Прежде всего, передо мной, как перед политруком, стояла задача воспитания морального духа солдат. Много разговаривал с ними, развеивая сомнения в правильности нахождения здесь и выполнения боевой задачи. Очень много времени с ними проводил. Доходило иногда до того, что некоторые офицеры пеняли меня за чрезмерную, по их мнению, заботу о солдатах. А я не мог поступать иначе, ведь большинство солдат — это совсем молодые парни, 18-19 лет. Многие даже не знали, куда и зачем они попали. Приходилось объяснять. В каких условиях приходилось жить? Жили в Кабуле мы в утепленной палатке. Первая ассоциация — землянка времен Великой Отечественной, приспособленная под другой климат. Водой нас обеспечивали, привозили на специальной машине. Песчаные бури летом доставляли много неудобств. Бывали случаи, когда моджахеды закладывали в пыль мину и устанавливали взрыватель так, чтобы взорвалась не первая машина, а любая из последующих. Вы постоянно работали с ребятами 18-19 лет, самому было уже за 30. Была ли у Вас семья и как поддерживали связь с ней во время службы в Афганистане? На тот момент, я еще не был женат. Мама — вот и вся моя семья. Она, конечно же, сильно переживала. Общаться можно было только за счет писем, каждое из которых шло минимум 2 недели. Когда я был в отпуске на родине, в Вологодской области, то перед самым отъездом, я заболел желтухой. Только со второго письма в части появилась информация, о моей болезни и мне надо остаться. Ваша родина — Вологодская область, а что связывает с Орлом? Супруга моя отсюда Солдат, побывавших в Афганистане, называют сейчас «воинами — интернационалистами». А чем для вас был интернациональный долг? Каким образом вы разъясняли это понятие солдатам? В длинных речах смысла не было. Объясняли просто.

Об этом сняты фильмы и написаны книги, песни и даже названы улицы, как например, в с. Чемодановка Пензенской области. Даже если в то время они были в числе их противников. Не только афганцы, но и таджики с узбеками до сих пор уверены, что русские им и сейчас должны и обязаны оказывать безвозмездную помощь и дорогие подарки дарить. Потому что Россия большая и богатая страна. А все русские богатые, но... А они все бедные и постоянно во всём нуждающиеся. Им детей кормить надо... И каждой жене свой дом нужен и достаток...

Салам шурави перевод с афганского

Сейчас термином шурави там часто обозначают человека очень храброго, настоящего героя. «советский») - разговорное название наших солдат среди местных жителей, часто использовавшееся с уважительной интонацией. Однако спустя время местное население под словом «шурави» стало подразумевать благородного советского солдата. Кто такие шурави и бача? мятежники пытаются вызвать ненависть населения к шурави — то есть к нам, советским. Сегодня, после вывода американских войск из Афганистана, слово «шурави» продолжает оставаться значимым для афганцев.

Происхождение афганского шурави от тотема

Советский Союз помогал южному соседу в строительстве автомобильных и железных дорог, горных туннелей, школ, плотин и гидроэлектростанций, газопроводов, авторемонтных заводов, аэродромов и других объектов народного хозяйства, многие из которых используются в стране до сих пор. За успешное выполнение заданий военного командования на территории Афганистана с января 1980 года по февраль 1989 года около 200 тысяч получили государственные награды, в том числе 10 тысяч — посмертно. Всего за время вооружённого конфликта погибло около 15 тыс. Кроме этого Музей Победы располагает не только большой коллекцией военной техники и вооружения периода Великой Отечественной войны, но и войн и локальных конфликтов 50-х — 80-х годов ХХ века.

Общественная организация ежегодно проводит целый ряд мероприятий к праздничным датам — таким, как День защитника Отечества, годовщина вывода советских войск с территории Афганистана, День Победы, День освобождения Ржева от немецко-фашистских захватчиков. Кроме того, участники ООВ «Шурави» поздравляют матерей погибших или умерших воинов, по мере возможности оказывают им помощь, выступают в школах и колледжах, ведут большую разъяснительную работу. Словом, организация не бумажная и не номинальная, а самая что ни на есть живая и постоянно развивающаяся.

Отдельной строкой нужно отметить работу афганцев в части благоустройства сквера на берегу Волги. Всё начиналось с идеи построить мемориал воинам-интернационалистам, который станем местом, куда можно будет прийти и почтить память погибших героев. Но от идеи до её воплощения в жизнь был пройден долгий и трудный путь. Собственно, у «Шурави» кроме идеи ничего и не было: ни денег, ни техники, ни даже проекта. Единственной газетой, которая много лет назад поддержала это начинание, была «Ржевская правда». Через «РП» собирались средства от неравнодушных людей, на её страницах корреспонденты рассказывали о том, как идёт строительство, здесь же публиковались отчёты о мероприятиях и планах на перспективу.

Кто такие шурави и бача? Содержание статьи Кто такие шурави «Привет, шурави! Так обращались местные жители к советским гражданским специалистам и военнослужащим во времена войны в Афганистане, длившейся с 1979 по 1989 год.

Слово это имеет персидские и арабские корни, оно происходит от терминов, обозначавших «советский; совет». Название это, поначалу получившее хождение среди коренных жителей Афганистана, впоследствии было широко распространено среди тех, кого причисляли к ветеранам афганской войны. Слово «шурави» сегодня произносится обычно с нейтральным, но чаще — с положительным оттенком.

А вот среди ортодоксальных душманов, сражавшихся с теми, кого они считали захватчиками, во времена войны был в ходу враждебный лозунг: «Смерть шурави! В современном Афганистане назвать кого-то «шурави» — все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость. Шурави, считают афганцы, никогда ничего не боятся.

Это звание посолиднее генеральского будет. Есть в этом слове отголосок не свойственной жителям Афганистана сентиментальности, некоторая дань уважения к тому, кто по сути своей является врагом. Точно так же два одинаково сильных зверя, столкнувшихся в смертельной схватке, смотрят друг на друга — с уважением.

Такое отношение свойственно для колоритной страны, где война есть лишь постоянное упражнение духа и тела, где не только умеют драться до последнего, но также ценят широту души, человечность и доброту. Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом.

Сюжет боевика прост и сложен одновременно: москвич Николай оказывается в плену. Ни угрозы физической расправы, ни уговоры, ни посулы не могут заставить героя изменить присяге и забыть свой воинский долг. Он вынашивает мысль бежать из заточения, чтобы сообщить своему руководству о планируемом нападении на стратегически важный объект.

И в итоге это ему удается. Шурави и такой сложной ситуации оказался на высоте. Бача: столкновение смыслов А вот история термина «бача» гораздо более сложна.

В ряде восточных культур есть традиция воспитывать мальчиков на манер девочек. Для Афганистана, не стряхнувшего с себя путы средневековой эпохи, характерна другая традиция.

Сегодня я хочу вспомнить и рассказать подробности, и как звучит перевод.

Ведь не все правильно понимают смысл слов или знают почему именно так приветствовали жители Афганистана Советских солдат. Вот и получилось, что Советских воинов-интернационалистов стали звать "Шурави". У меня на родине в Пензенской области в селе Чемодановка названа улица Шурави.

Название она получила по инициативе ветеранов служивших "за речкой".

“АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.

Чтобы помнили У «Правды шурави», без сомнений, будет еще немало подписчиков, новых рассказов и фактов, которые можно услышать от живых солдат той войны. «Мой отец работал у «шурави» и приносил домой армейские пайки — такого шоколада, как советский, я в жизни своей не ел. Шурави,что такое Афган – 23 просмотра, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Евгения Черноухова в социальной сети Мой Мир. Чтобы помнили У «Правды шурави», без сомнений, будет еще немало подписчиков, новых рассказов и фактов, которые можно услышать от живых солдат той войны. Домен ваш? Срок регистрации вашего домена истек 09.04.2024. Для восстановления работы сайта необходимо продлить срок регистрации домена. Домен не ваш? Вы можете оформить предзаказ на регистрацию этого домена. В случае его освобождения будет произведена. О шурави, о советских солдатах, воевавших в Афганистане, сняты фильмы «Шурави», написаны книги, патриотические клубы создают музеи.

“АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.

советских солдат – в стране остались микрорайоны с многоэтажками, дороги, электростанции. За время пребывания ограниченного контингента советских войск в ДРА здесь попеременно побывали несколько отдельных отрядов спецназа ГРУ Генштаба ВС СССР общей численностью порядка 4 тысяч человек. Шурави,что такое Афган – 23 просмотра, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Евгения Черноухова в социальной сети Мой Мир.

Кто такие шурави и бача?

Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Шурави всерьез обозлились на духов, терзающих колонны, и начали крупномасштабные операции вдоль всей дороги, ведущей в Союз. Главная» НОВОСТИ» Аналитика» Чеченские «шурави».

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана

Сказано, уходить всем! У вас у всех есть родители. А у меня нет никого, я детдомовец. Так что плакать по мне некому, — сказал он с грустной, какой-то извиняющейся улыбкой. Несмотря на приказание, а затем и уговоры, Санька остался там. Навсегда девятнадцатилетним…Благодаря ему оставшиеся бойцы благополучно вышли в расположение своих войск. Я не знал этого парня, но запомнил его навсегда. Житель с. Гехи Руслан Саралиев в свои восемнадцать лет попал сразу в Афганистан, прослужив зенитчиком ровно два года срочной службы. Он вспоминает, как после тифа он оказался в госпитале, ему предложили комиссоваться.

При встрече со своими земляками он рассказал им об этом предложении. Вместе с ним в его части оказались шестеро чеченцев и четверо ингушей. Окончательное решение его было таким: «Я пришел сюда с вами и уйду, даст Аллах, домой вместе с вами». Там же, в госпитале, он познакомился с другим своим земляком, жителем с. Чишки Саид-Селимом Эскиевым. Это была их первая и последняя встреча. Эскиев проходил службу на отдаленном посту возле населенного пункта Сураби вблизи афгано-пакистанской границы. Когда ему оставалось до конца срока службы два месяца, его отряд вышел на боевое задание. Когда у одного из впереди идущих под ногами раздался шелчок, Эскиев, не раздумывая, оттолкнул его и сам лег на мину, своей жизнью спасая товарищей… Билал Таташов вспоминает, как после его службы в Афганистане туда же, на срочную службу, был призван его младший брат Халил.

Однажды во время сопровождения колонны он попал в ту часть, в которой служил Билал и встретил его сослуживца Юсуп-Хаджи из Гудермесского района. Когда я передавал свой ремень Юсупу-Хаджи, на нем было уже пять имен. После общения с моим братом Юсуп-Хаджи подарил ему тот самый ремень, в свое время подаренный ему мною», — вспоминает Билал Таташов. Необходимо отметить, что спустя всего пять лет, уже во время боевых действий в Чеченской Республике, боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков. Известно, что часть чеченских «афганцев» в период боевых действий на территории ЧР входили в состав незаконных вооруженных формирований. Однако это не мешало им поддерживать контакты с «афганцами» из регионов России, которые обращались с просьбами о поиске пропавших без вести солдат, а также военнослужащих, находившихся в плену. Боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков. Так, например, ветераны войны в Афганистане с помощью своих боевых друзей-чеченцев оказали содействие в освобождении из плена майора Морозова и его группы из 50 человек. А вот как вспоминает майор Морозов, командир отряда 22-й обр спецназа ГРУ, плененный боевиками 8 января 1995 года в горах вблизи с.

Комсомольское, о встрече с чеченскими «афганцами» в журнале «Братишка» за январь 2010 года: «В первые дни меня допрашивали начальник разведки и начальник контрразведки Шалинского района. Оба в прошлом военные, служили в Афгане. Сидим в камере. Заходят: «Морозов, пошли». Ну, думаю, начинается. Выходим из здания департамента госбезопасности Шалинского района, раньше там милиция была. Они мне так, негромко: «Ты только веди себя спокойно, не дергайся». А выглядим мы почти одинаково.

Спустя год, после того как Герой Советского Союза Г.

Демченко нашел место последнего упокоения на волгоградской земле, неожиданно стало известно, что среди уроженцев нашей республики есть еще один Герой Советского Союза. Им оказался ныне здравствующий Руслан Зайпулаев. Высшей награды воинской славы Р. Зайпулаев был удостоен еще в 1990 году за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в период военных действий в Афганистане. Как известно, через год СССР, как великая страна, перестал существовать, и награда затерялась. Возможно, ее специально затеряли ввиду начавшихся в 1991 году известных политических событий в Чеченской Республике. Лишь спустя 18 лет награда нашла героя. В 2008 году Руслану была вручена Золотая звезда Героя Советского Союза — одна из последних советских боевых наград. Афганистан стал местом, где напрочь отсутствовало понятие «национальность».

Когда боец сдавал свою кровь тяжелораненому, он не спрашивал, какой он национальности и вероисповедания. Там были другие ценности, такие, как братство, дружба, взаимовыручка, оказание помощи, казалось бы, из безвыходной ситуации… Я отчетливо помню рассказ своего родственника Хусейна Цамараева, прошедшего Афганистан. Он был танкистом, а его земляк по имени Имран служил в десантно-штурмовой бригаде. В одной из немногих встреч он рассказал Хусейну историю, которую я не могу забыть. Целью опасного задания было уничтожение крупной перевалочной базы противника с огромным количеством боеприпасов. Поначалу все складывалось благополучно. Без особых происшествий добрались до места расположения базы, устроили грандиозный «фейерверк» и без потерь стали отходить. Очнувшиеся от такой дерзкой вылазки «шурави» так назывались военнослужащие Советской Армии , моджахеды организовали преследование, регулярно вступая в боевой контакт с десантниками. Несмотря на свои потери, душманы продолжали упорно наседать.

Для самостоятельного отхода к своим и рассеивания преследователей десантники решили рассредоточиться по пять человек. Командиром отделения был назначен Имран. Его группа пробиралась по наиболее сложному горному маршруту. Вскоре появились первые раненые. Уходить стало еще труднее. В момент отчаяния Имран решил остаться, чтобы прикрыть отход товарищей. В минуту передышки он сказал о своем решении. В наступившем молчании, которое, казалось, длилось вечность, а на самом деле какие-то секунды, раздался голос одного из бойцов. Его все звали Санькой, вероятно, за слишком уж мальчишеский вид.

Это было его первое боевое крещение. Имран опешил от такой просьбы, как будто речь шла о чем-то обыденном. Сказано, уходить всем! У вас у всех есть родители. А у меня нет никого, я детдомовец. Так что плакать по мне некому, — сказал он с грустной, какой-то извиняющейся улыбкой. Несмотря на приказание, а затем и уговоры, Санька остался там. Навсегда девятнадцатилетним…Благодаря ему оставшиеся бойцы благополучно вышли в расположение своих войск.

Потом поругал фельдшера и сказал ей: «Ты понимаешь, что могла не вернуться? Ты для них представляешь интерес по многим причинам.

И потому, что молодая, красивая, и потому, что много знаешь». Потом с тем же особистом Ирина попала в аварию на трассе. Возвращались из горного селения, где срочно оказывали помощь жене и полуторагодовалому сыну афганца, передававшего советским военным ценные сведения. Женщину и ребёнка спасли, всё, что нужно, узнали, но на обратном пути не убереглись от беды. В тёмное время суток вести машину по трассе пришлось на максимальной скорости, иначе можно было превратиться в мишень для душманов. Дорога петляла между гор, и на полном ходу ЗиЛ едва не столкнулся с внезапно возникшим из-за поворота БТРом. Прапорщик Алькова получила серьёзную травму головы и попала в медсанбат города Шинданта. От шурави до шариата — На русских женщин афганцы приходили смотреть, как на экзотических животных в зоопарке, — говорит Ирина. При этом они всё о нас знали, ничего нельзя было скрыть, просто удивительно. Что касается афганских женщин, то их жизнь полностью зависела от социального положения.

Женщины из обеспеченных семей очень красивы, ухожены, не имеют забот и проблем. Нельзя даже представить, что кто-то из посторонних с ними заговорит, не говоря уже о прикосновениях. А для бедняков обычным делом было продавать своих дочерей, иногда совсем маленьких девочек, и даже жён на ночь богатым «клиентам».

На улицах Душанбе "шурави" встречали с цветами Несмотря на молодость, во время беседы он держался как мужчина, немало повидавший на своем веку. Первое, о чем он меня попросил - не опубликовать сообщение о нем.

Я спросил: «А стрелял ли он в людей». После длительной паузы ответил: «В меня стреляли, я стрелял, в меня не попали, я надеюсь, что я тоже не попал». По словам Хайрулло, там «шурави» по-настоящему не воевали - они охраняли кишлаки, дороги, мосты, школы, больницы: «В основном «духи» нападали, мы отбивались». На вопрос, не сожалеет ли, что год его жизни в Афганистане был прожит впустую, он сначала обиделся. Мы помогали афганцам строить новую жизнь, мы не только воевали, но и строили.

Лично наш полк построил кинотеатр, баню, поликлинику, и потом - мы выполняли приказ».

Что такое "шурави"? Происхождение слова

Сегодня 30 лет, как шурави покинули Афганистан. Кто такие шурави. Случившейся здесь в годы присутствия в Афганистане шурави. Воздастся Небом тем, кто вспомнит дословно эти трагические даты. шурави — сущ., кол во синонимов: 2 • амиго (17) • советский (8) Словарь синонимов ASIS. Автор подкаста Сергей Простаков рассказывает, как к нему пришла идея «Шурави», как он создавался и раскручивался.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий