Один из самых страшных и тяжелых фильмов о Второй мировой войне, «Иди и смотри» рассказывает о проведении нацистами карательной операции в одной белорусской деревне в 1943 году. Тем не менее, фильм о войне, в которой войны присутствует самый минимум, а действие держится на диалогах и актерской игре — зрелище редкое в наши дни спецэффектов и блокбастеров.
7 российских фильмов о современных войнах
Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34».
Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками.
Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей.
На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет.
Фото: kinorium.
Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.
Бомбежка немецкими какулями — будет, самонаводящаяся мина — будет, сиськи будут, паучки, комарики, черенки от лопат, заградотряды, стреляющие в спину наступающим, лагеря, гэбня, Сталин-упырь — это да, а вот войне и победе места не нашлось. Но неужели это было настолько повсеместным, что нужно это пихать в каждый фильм? Вот возьмем, к примеру, штрафбаты и штрафные роты. Их количество доподлинно известно, списочный состав штрафбатов известен, все документировалось. За все годы Великой Отечественной войны через штрафные части прошло до 427 910 человек. Но нам почему-то выставляют их чуть ли в каждой второй картине, да еще и с заградотрядами, которые расстреливали из пулеметов своих же прямо в ходе наступления.
Но в действительности такие факты не имеют никакого документального подтверждения. Говоря по-русски — показанного в фильмах расстрела наступающих своих же солдат не было. Про деятельность заградотрядов всё также доподлинно известно и документировано: их цели, задачи и функции. Да, случались и расстрелы паникёров, трусов и провокаторов, но только после задержания и разбирательства, а не сотнями человек в открытом поле. Но в фильмах нам раз за разом показывают абсолютно лживую, выдуманную ситуацию, которая уже успешно внедрена в головы людей как абсолютная правда. Кое-где антисоветчина приплетена уж совсем не в кассу. Например, в фильме «Охота не Единорога», посвященном побегу группы Девятаева на самолете Хейнкель 111. Конечно же, в фильме когда сбежавшие герои добрались до своих, им не поверили кровопийцы из «кровавой гэбни».
Героя отправили в лагеря и в дороге расстреляли при попытке к бегству. И кому интересно, что в реальности Девятаев был в фильтрационном лагере всего 2 месяца, пока длилась проверка, а потом его восстановили в звании, и он работал с Королевым, а в 1957 году получил звание Героя СССР, а товарищи героя после проверки вернулись на фронт, в линейные части, а вовсе не в штрафбат байку про штрафбат повторили даже в документальном фильме про подвиг. Ещё пример — отличный фильм «Брестская крепость». Закадровый голос с горечью сообщает, что майор Гаврилов подвергся репрессиям после освобождения из немецкого плена. И это так. Правда репрессии начались и закончились исключением из партии за потерю партбилета. Однако, восстановленный в прежнем воинском звании, осенью 1945 года он был назначен начальником советского лагеря для японских военнопленных в Сибири, где получил несколько благодарностей по службе. И так ровно по всем пунктам.
И пьянство командиров каралось, и немок насиловать запретил лично Сталин в своем приказе.
Сильные верой 07. Этому предшествовали глубокий политический кризис, государственный переворот и раскол общества. Авторы фильма попытались не только восстановить хронологию народного восстания, но и разобраться в причинах «русской весны». С надеждой на справедливость Сегодня в зоне специальной военной операции выполняют свой долг воинские подразделения, выбравшие в качестве обозначений имена святых. Авторы фильма познакомились с бойцами батальона архангела Михаила, побывав в расположении, на учебном полигоне и в мастерской, которую солдаты сами оборудовали. Я пришёл закончить войну Они не просто воюют против украинских нацистов, но и освобождают от них свою родную землю. В батальоне имени Дмитрия Донского — много уроженцев Донбасса, которые сражаются с 2014 года.
И каждый приближает победу, как может.
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне (14 фото)
Фильм: Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков (18+) (год выпуска – 1945). Враг не выдержал жесткого удара ВС РФ и сдается в плен. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. Куда сходить» Интересные подборки» Фильмы» Топ 20 лучших фильмов о войне. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь.
7 фильмов о том, как войны меняют жизнь людей
Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Комедия о нацистах, снятая в начале сороковых, самый нестандартный советский фильм о партизанах, Майкл Кейн в роли арийского полковника и другие неочевидные фильмы о войне, которые обязательно нужно посмотреть. Драматическая подборка лучших русских фильмов про войну касается событий, затронувших судьбы миллионов людей, и остаться равнодушным. Рейтинг лучших фильмов в жанре военный от Киноафиши с описанием и отзывами. Сюжет: Интересно, что два самых беспощадных советских фильма о войне были сняты мужем и женой: сначала Лариса Шепитько выпустила «Восхождение», девять лет спустя Элем Климов снял «Иди и смотри» (о нем – ниже).
Фильмы про военное насилие
Поединки на катанах, эффектные трюки, зомби, призраки — это могло быть началом хорошей дружбы, но для российского зрителя получилось чересчур. Эффектные сцены и крутые спецэффекты не смогли микшировать ляпы и сценарные глупости. Знатоки раскритиковали целые дома в Сталинграде и попытку помыть героиню в ванной, простым зрителям, кажется, не зашло то, что героиня в итоге осталась одна. В этот поезд попадают две молодые ленинградки и сталкиваются с ужасами и реалиями войны. То ли от того, что создателям хотелось больше рассказать об этом эпизоде, то ли фильм опять стал нарезками из мини-сериала, но общего сюжета никак не просматривается. Герои появляются и исчезают, обстоятельства вспоминаются и забываются. Хотя, конечно, все сделано эффектно и технично. Фильм раскритиковали за отутюженную форму, странных детей и наивный подход к изображению военных будней. Тем не менее, фильм о войне, в которой войны присутствует самый минимум, а действие держится на диалогах и актерской игре — зрелище редкое в наши дни спецэффектов и блокбастеров.
Главными героями оказывается семья привилегированного профессора, который создает новое оружие и которого снабжают спецпайками. Фильм вызвал огромную дискуссию, истерику в патриотических кругах, проверки прокуратуры, срыв проката и даже единичных показов на фестивалях. Кино можно увидеть в сети и самим составить впечатление. Впрочем сам концепт детей-разведчиков, воспитанных из юных отбросов и бродяг, был еще ничего. А вот реализация, мягко говоря, подкачала: надзиратели-воспитатели Краско и Панин ведут себя с криминальными подростками так, будто те выпускники школы юных гениев. А когда дело доходит до заброски в тыл к немцам, пацанов тупо сбрасывают на парашютах, где их тут же и расстреливают. А в чем спрашивается, отличие от взрослых разведчиков? По фронту колесит неуловимый немецкий танк-призрак, который появляется внезапно и так же в никуда исчезает, оставив трупы и покореженные советские машины.
Справиться с нечистью может другой инфернальный персонаж, Иван, выживший в сгоревшем танке. Экшена в кадре минимум, несмотря на зазывающий сюжет, герои предпочитают объяснять то, что режиссер не показал, видимо, из-за невеликого бюджета.
Режиссёр, создатель батальона помощи «Ангел» В 2023 году в ряде городов России прошёл фестиваль документальных фильмов, снятых на линии фронта, — «RT. Док: время героев». Просмотр картин состоялся и в Донбассе, в зоне проведения специальной военной операции. Авторы фильма побывали на тренировочных полигонах в Свердловской области, Бурятии и на острове Сахалин, где контрактники проходят боевую подготовку. Сильные верой 07. Этому предшествовали глубокий политический кризис, государственный переворот и раскол общества.
Авторы фильма попытались не только восстановить хронологию народного восстания, но и разобраться в причинах «русской весны». С надеждой на справедливость Сегодня в зоне специальной военной операции выполняют свой долг воинские подразделения, выбравшие в качестве обозначений имена святых.
Именно с международного сайта, а не с отечественного «Кинопоиска». Ведь советские военные фильмы на IMDB в основном оценивают нейтральные зрители. Фильмы даются без описания. Во-первых, многие и так знают, кто их снял и о чем они. Во-вторых, по трейлеру хотя к большинству никаких официальных трейлеров не было, но презентационный ролик или яркий фрагмент фильма все-таки найти можно многое понятно. В-третьих, тех, кто слышит о любом из этих фильмов впервые, не хочется лишать удовольствия самостоятельно разыскать информацию в Сети.
В 1962 году «Иваново детство» получило «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, а операторскую работу Вадима Юсова многие специалисты до сих пор считают лучшей в истории кино. Режиссер Элем Климов считал, что вряд ли его ленту кто-нибудь сможет досмотреть до конца.
Что ж, он был прав — смотреть «Иди и смотри» исключительно тяжело. Дело не столько в натурализме во время съемок, например, расстреляли живую корову и, говорят, запечатлели настоящие трупы и кровь , сколько в тягучей, гнетущей атмосфере безысходности и безумия. У многих членов массовки случались настоящие истерики, а с исполнителем главной роли работали психологи и гипнологи. По словам режиссера, во время зарубежных демонстраций фильма у кинотеатров дежурили медики, которые помогали впечатлительным зрителям. Процесс съемок затянулся почти на 10 лет. Работу тормозили многочисленные комиссии, указывавшие на пропаганду эстетики грязи, абстрактный гуманизм и «неклассовый подход». Картину закрыли, Элему Климову пришлось бороться за нее несколько лет, сменить актерский состав и пойти на единственную уступку цензорам — сменить первоначальное название «Убить Гитлера» на «Иди и смотри». После выхода ленты зарубежные критики окрестили ее «беспощадным шедевром» и сравнили с «Апокалипсисом сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, причем не в пользу последнего. При этом вышедший более полувека назад «Летят журавли» считают одной из наиболее сильных антивоенных драм. В центре сюжета — не успевшие пожениться до войны Вероника и Борис.
После ухода на фронт несостоявшегося жениха девушка волей случая остается жить у его родственников и в конце концов выходит замуж за двоюродного брата Бориса. Психологически Вероника страдает от собственного предательства, расстается с мужем и, не веря сообщениям о гибели Бориса, безуспешно пытается найти его среди возвращающихся фронтовиков. Работа Михаила Калатозова так и осталась единственной советской лентой, награжденной «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. У британцев и американцев хватало своих трагедий и своих героев. Фильм Стивена Спилберга — именно о таких героях и трагедиях.
Фильмы про военную жестокость
Предлагаем вам вспомнить фильмы, в которых рассказывается о подвиге советских солдат и офицеров на фронтах Великой Отечественной войны. С 2014 года о войне в Донбассе и возрождении фашизма на Украине в его наиболее оголтелой бандеровской форме фильмов в России снято на удивление мало. С 2014 года о войне в Донбассе и возрождении фашизма на Украине в его наиболее оголтелой бандеровской форме фильмов в России снято на удивление мало. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Один из самых страшных и тяжелых фильмов о Второй мировой войне, «Иди и смотри» рассказывает о проведении нацистами карательной операции в одной белорусской деревне в 1943 году.